Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на 6Ж45Б+6С3П » Ответить

Корректор на 6Ж45Б+6С3П

Vladimir: Здравствуйте , уважаемые коллеги. Примите в общую копилку схемку собственноручно собранного корректора. Это моя первая ламповая конструкция. Ничего революционного в ней нет - это клон схемы А.Бокарёва на 6ж49пдр+6н6с. Да и эта схема родилась при его непосредственном участии - от выбора ламп до ответов на глупые вопросы новичка. Немного о схеме и выборе компонентов. Почему клон, а не оригинал? Как новичку было страшновато лезть в высокие напруги. Очень хотелось вписаться в 300В. Потому встал вопрос о низковольтных и незвенящих лампах Из списка предложенного Александром выбрал 6ж45б. Доступна, недорога. Плюс "дробь" - то есть по идее не должна звенеть. Отсутствие звона 100% подтвердилось в собранной схеме. То есть при щелчке по баллону слышен коротенький высокий "дзинь" 0,5 секунды и тишина. Фон не собирает - слышно только когда хватаешь ее пальцами за баллон. Далее- нужно было получить на выходе не менее 1В от денона-103 с трансом1:10. После корректора сигнал идет на эммитерник и качает наушники.Потому усиление требовалось не менее 3000. 6н6п проходила по минимуму. И тут Александр подсказал 6с3п. Низкое выходное, усиление повыше. Вариант был с радостью принят. Что вышло в итоге. Усиление 6ж45б примерно 160-170. Усиление 6с3п порядка 24. В сумме набегает 4000. Или 400 раз на 1 кГц. Итого имееем 1,2 вольта при входе с транса 3мВ. Практически сигнал для ушей Фостекс-50 с большим запасом. Вполне нормально работает с деноном-160(1,6мВ) без транса. Даже остается небольшой запасик. Схему прикладываю. Все напруги реально измеренные на прогретой схеме. Выбор режима 6ж45 продиктован цепью RIAA вкупе с требованиями усиления. Данные цепочки RIAA привожу стандартные. При желании всегда можно подкрутить под свою бошку. Выбор режима работы 6с3п достаточно тонкое дело. Поначалу даже впал в ступор, но с помощью Александра преодолел непонятки. Дело в том, что в отличие от 6н6п у 6с3п низкое напряжение смещения. Чтобы получить запас по перегрузке, хотелось получить смещение 2 вольта. Это с одной стороны. С другой стороны, по моему справочнику у 6с3п максимальное рабочее напряжение анод-катод 150 вольт, что ограничивает безудержное желание втопить ей напругу повыше и получить смещение под 3 вольта. В результате была выбрана рабочая точка с током 13 ма и напругой анод-катод 140вольт. Это дало смещение порядка 1,8 вольта. Блок питания нестабилизированный и при повышении напруги сети имею анод-катод 150 вольт и смещение примерно 2 вольта. В качестве сравнения, в схему втыкалась без изменения параметров 6н6п. При том же токе у нее смещение встало на 4 вольта. По звуку 6н6 показалась более ровной и взвешенной, чем 6с3, у которой явно подчеркиваются высокие. Они чистенькие без грязи, но их побольше , чем у 6н6п. Так что выбор и тут присутствует - либо 6н6 с низким усилением и спокойным звуком, либо большая раскачка от 6с3 при ярком звуке. По ловле помех и грязи схема отличная. Убрана в железную коробочку, стоит непосредственно около монитора и почти не замечает этого соседства. Шум очень низкий. Мой оперный корректор с АД797 на входе шумит на слух примерно так же. Правда сначала попалась одна шумная 6ж45, но после замены на другую, все устаканилось. Так вот вкратце о схеме. Если будут вопросы постараюсь ответить. Если смогу. Опыта у меня пока маловато. Если бы не Александр - я бы и сейчас рассматривал лампы на картинках и слушал оперный корр. Правда, справедливости ради, должен отметить, что оперный корр на АД797+NE5534 с пассивной RIAA между ними получился неплохим. По тембру очень близок к звуку этого лампадника с 6н6 на выходе. Из плюсов лампового - у него звук попрозрачнее. При 6с3 намного прозрачнее. Схема ИСПРАВЛЕННАЯ: http://prntscr.com/m5q41z

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Свой трилофтин гонял этой цепочкой на меандре, получил приличные цифры и успокоился. Если порыться, думаю смогу найти данные скорости нарастания. Я твой трилофтин сделаю, лампы уже пол года назад куплены, моточные изделия приехали от Димы Андреева, дроссели Триад ещё со старых времён остались. Я вот просто интересуюсь, а почему ты решил установить во втором каскаде 6Н1П, да ещё со светодиодом? Ну, первый каскад отвязать конденсатором, это я понимаю. а какого хрена ты туда светодиод поставил, непонятно! Насчёт Ваших постов с Димой чуть выше, полностью согласен. Все мы с "приветом".

Nittis: Приветствую приветливых с "приветом"! Вадим, ну вот и дождался Вашего решения по изготовлению трехкаскадного корректора. Очень интересно будет выслушать Ваше мнение о всем набившей оскомину "фазе". С уважением, Nittis.

Бокарёв Александр: Сейчас во втором каскаде работает ЕСС802S Tesla , как одинаковая половинами, нешумящая нефонящая и незвенящая. И звучит более сбалансированно в отличие от светлой по звуку 6Н1П. Светодиод яркозеленый, под 3 вольта, вместо электролита в катоде дал красивое изумрудное свечение устройства, шикарный вид. Ещё посмотрю на её ЕСС802 поведение( точнее- послушаю) , а то и выставлю вон чешку. И верну нашу родную Дюймовочку 6н28б. Называется, метод последовательных приближений к идеалу. А вы как хотели- раз и в десятку?


Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Называется, метод последовательных приближений к идеалу. А вы как хотели- раз и в десятку? Сань, какое у него выходное напряжение, ну, или коэффициент усиления? Я имею в виду вариант без 6Н1П, именно трилофтин.

Бокарёв Александр: Вадим, выходной сигнал 0,7 вольта, нуль дБ, как раз уровень входа моей звуковухи. Большинство дисков пишу с регуляторами карты по 0 дБ, ну минус 1,2-1,5 дБ, раз выставил - пиши диск до конца. Не зашкалит. Собственно, делал корректор именно для оцифровки, как лишний так и недостаточный уровень нежелателен. По желанию можно поменять лампы на более чуткие. На входе 6н23п-ев или 6н1п, второй каскад - те же 6н23п или 6н1п. На выходе 5687 или 6н6п. Получим 2-2,5 вольта на выходе.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Вадим, выходной сигнал 0,7 вольта, нуль дБ, как раз уровень входа моей звуковухи. Нормально! Я буду делать вариант с 6Н28Б + 5687.

Бокарёв Александр: Уточнение: отделить входной каскад по гальванике и при этов оба каскада сделать на 6н28б - нужно поискать этот вариант в тетрадке. Помню, что-то там не складывалось удачно, то ли режимом то ли по звуку . А с ЕСС802 и 6н1П второй каскад работает без проблем. Причиной отделения второго каскада от первого по гальванике было желание выкинуть электролит из катода второго каскада, что и сделано. В принципе, резистором заменить светодиод- не вопрос, но свечение - полезная штука да и красиво. Как лучше- решите сами. У меня пока диоды светятся.

aur_100: Саша, мой самый простой трехкаскадный корректор также первый каскад через емкость, а дальше непосредственно. И в катоде всего один, 150мкф*150в. Первый каскад 6ж38п-ЕВ в триоде, не звенит, фонит, на руку не реагирует, вообще без экрана, катод глухо на земле, смещ. за счет сеточного тока. 2-й и 3-й каскады на 6н6п-И, во 2 каскаде катодный резистор без емкости. Усиление на 1000Гц равно 200. Накал ~6,3в, ср. точка на земле, фона нет, вообще.

Бокарёв Александр: Юра, хорошее решение, все эти лампочки проверены не раз, доступные, звучные, отсюда результат. Я хотел применить во втором и третьем каскаде 5687, но она звенит безбожно, а 6н6п по высоте не прошла. Сделал корпус по ширине тора, расположив его на дне, а высоту занизил, поэтому лампы выше чем 6н1п- упираются в крышку.

aur_100: 6н6п-И по высоте 60мм, простая 65мм, и совсем не звенит, фонит. Правда, 5687 еще ниже, 50мм... Размеры без ножек, одно стекло.

Бокарёв Александр: Юра, я в курсе про 6н6п-и, была надежда, что поместится. Но пришлось отказаться.

aur_100: Еще есть Е182СС, Е288СС, я, правда их давно не искал, а которые были закончились. Классная лампочка!

aur_100: Александр, а что мешает вместо 5687 поставить 6н23п-ев/ЕСС88, габариты те же... Можно всяко, например два каскада на 6н28б с непосред. связью, дальше 6н23п-ев через коденсатор, можно СРПП на 6н23п-ев, и т.д. и т.п.

Бокарёв Александр: Юра, есть вариант и с 23-ев на выходе. Но там нагрузка лампы неподходящая, по идее, килоом 6 нужно. да и на выходе эта 23-я как-то подзванивает неприятно, чего за 5687 не замечено. А другая причина- насобирал этих 5687, денег отвалил, и куда их теперь? Ешь давай, хоть подавись.

aur_100: Офф, например ФИ по схеме Шмидта на 5687, как http://easytubeamp.com/armonia-nightingale-трели-итальянского-соловья/, здОрово звучит! А в коре СРПП на 6н1п или ЕСС88...

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: А другая причина- насобирал этих 5687, денег отвалил, и куда их теперь? Ешь давай, хоть подавись. Как это - куда? Не лампы, а чудо! И размер небольшой, а уж про их звук уже все всё поняли. Помнишь, когда я делал твой корректор и впервые применил эту лампу на выходе, народ недоумевал, мол что это ещё за зверь такой - 5687. Однако попробовали и теперь "за уши не оттащишь". Тут я должен объявить благодарность Сергею Лаптеву с АП. Это он меня надоумил. aur_100, Юра, схема не открывается. Требует адрес электронной почты. Обычно, если такое происходит, потом от спама не отделаешься. В крайнем случае позвонишь мне, я у тебя их заберу.

aur_100: Виктор, он же victorvvo, http://easytubeamp.com/



полная версия страницы