Форум » Проигрыватели Винила RIAA » Корректор на 6Ж45Б+6С3П » Ответить

Корректор на 6Ж45Б+6С3П

Vladimir: Здравствуйте , уважаемые коллеги. Примите в общую копилку схемку собственноручно собранного корректора. Это моя первая ламповая конструкция. Ничего революционного в ней нет - это клон схемы А.Бокарёва на 6ж49пдр+6н6с. Да и эта схема родилась при его непосредственном участии - от выбора ламп до ответов на глупые вопросы новичка. Немного о схеме и выборе компонентов. Почему клон, а не оригинал? Как новичку было страшновато лезть в высокие напруги. Очень хотелось вписаться в 300В. Потому встал вопрос о низковольтных и незвенящих лампах Из списка предложенного Александром выбрал 6ж45б. Доступна, недорога. Плюс "дробь" - то есть по идее не должна звенеть. Отсутствие звона 100% подтвердилось в собранной схеме. То есть при щелчке по баллону слышен коротенький высокий "дзинь" 0,5 секунды и тишина. Фон не собирает - слышно только когда хватаешь ее пальцами за баллон. Далее- нужно было получить на выходе не менее 1В от денона-103 с трансом1:10. После корректора сигнал идет на эммитерник и качает наушники.Потому усиление требовалось не менее 3000. 6н6п проходила по минимуму. И тут Александр подсказал 6с3п. Низкое выходное, усиление повыше. Вариант был с радостью принят. Что вышло в итоге. Усиление 6ж45б примерно 160-170. Усиление 6с3п порядка 24. В сумме набегает 4000. Или 400 раз на 1 кГц. Итого имееем 1,2 вольта при входе с транса 3мВ. Практически сигнал для ушей Фостекс-50 с большим запасом. Вполне нормально работает с деноном-160(1,6мВ) без транса. Даже остается небольшой запасик. Схему прикладываю. Все напруги реально измеренные на прогретой схеме. Выбор режима 6ж45 продиктован цепью RIAA вкупе с требованиями усиления. Данные цепочки RIAA привожу стандартные. При желании всегда можно подкрутить под свою бошку. Выбор режима работы 6с3п достаточно тонкое дело. Поначалу даже впал в ступор, но с помощью Александра преодолел непонятки. Дело в том, что в отличие от 6н6п у 6с3п низкое напряжение смещения. Чтобы получить запас по перегрузке, хотелось получить смещение 2 вольта. Это с одной стороны. С другой стороны, по моему справочнику у 6с3п максимальное рабочее напряжение анод-катод 150 вольт, что ограничивает безудержное желание втопить ей напругу повыше и получить смещение под 3 вольта. В результате была выбрана рабочая точка с током 13 ма и напругой анод-катод 140вольт. Это дало смещение порядка 1,8 вольта. Блок питания нестабилизированный и при повышении напруги сети имею анод-катод 150 вольт и смещение примерно 2 вольта. В качестве сравнения, в схему втыкалась без изменения параметров 6н6п. При том же токе у нее смещение встало на 4 вольта. По звуку 6н6 показалась более ровной и взвешенной, чем 6с3, у которой явно подчеркиваются высокие. Они чистенькие без грязи, но их побольше , чем у 6н6п. Так что выбор и тут присутствует - либо 6н6 с низким усилением и спокойным звуком, либо большая раскачка от 6с3 при ярком звуке. По ловле помех и грязи схема отличная. Убрана в железную коробочку, стоит непосредственно около монитора и почти не замечает этого соседства. Шум очень низкий. Мой оперный корректор с АД797 на входе шумит на слух примерно так же. Правда сначала попалась одна шумная 6ж45, но после замены на другую, все устаканилось. Так вот вкратце о схеме. Если будут вопросы постараюсь ответить. Если смогу. Опыта у меня пока маловато. Если бы не Александр - я бы и сейчас рассматривал лампы на картинках и слушал оперный корр. Правда, справедливости ради, должен отметить, что оперный корр на АД797+NE5534 с пассивной RIAA между ними получился неплохим. По тембру очень близок к звуку этого лампадника с 6н6 на выходе. Из плюсов лампового - у него звук попрозрачнее. При 6с3 намного прозрачнее. Схема ИСПРАВЛЕННАЯ: http://prntscr.com/m5q41z

Ответов - 197, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

U.L.F.: aur_100 пишет: U.L.F., есть хороший метод "Переходная характеристика фонокорректора: опыт наблюдений", автор ALSS, еще в конце 2016г писАл. Никто не хотел и слушать, за исключением Бокарёва Александра, меня и еще немногих, а жаль. ПХ на высоких частотах замечательно будет видно... Не читал. Меня тогда не было на этом форуме, у меня был "каменный виток" в хобби. Сейчас глянул. Всё довольно относительно и сильно "притянуто за уши". Я тут могу лишь одно сказать, когда делал корректор на 6Ж38П, то вообще не понял, почему все "пищат" от этой схемы. Писал Саше, он мне даже лампы свои присылал. Я потом пробовал переделывать его с 6Ж9П на входе и её импортными аналогами на входе. Не звучит пентод с коррекцией между каскадами. Мучился-мучился и переделал всё на пальчиковый триод. С триодом совсем другое дело. Так тогда родился мой "хайэндкиллер". Корректор на EF86(806) с коррекцией в аноде, это пока лучшее что пробовал в самодельных корректорах и никакими "переходными характеристиками" меня тут не переубедить. Звучит лучше, живей триода, но без пентодной разукрашенности и режущих слух интермодов... и это главное. Кстати, насколько помню по общению, сам автор, А.Бокарёв тоже в результате отказался от концепции 6Ж38П и перешёл на триоды. Даже не пойму, почему он сейчас к этому вернулся.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет: Постепенно прихожу к выводу, что все свои впечатления о звуке, личные и выстраданные, нужно себе в задницу засунуть и никому не рассказывать. Тем более, на форум выносить, всё равно, что на заборе написать. И ждать, когда тебе всем коллективом докажут, что ты - осёл. Абсолютно согласен с каждым словом. Стараюсь не писать о своих слуховых ощущениях. Кроме смеха и поучений ничего в ответ не услышишь. Александр, лично Вам хочу ещё и ещё раз сказать спасибо за то, что ткнули носом в Филипок АК630/640. ЦАПы на АК4490 и 4493 сдулись на фоне этой простенькой машинки. Проблемы у АК449х с воспроизведением низов и с передачей эмоциональной составляющей музыки. Запись колоколов Ростовского кремля расставила всех по своим местам P.S. Для гуру... Не "лечите" меня и не тыкайте носом в ТТХ saa7341 и АК4490, я их прекрасно знаю наизусть. Но мне абсолютно пофигу все эти никчемные цифры.

Бокарёв Александр: У ЕФ86 не надоедливый окрас, просто знакомая музыка становилась как бы незнакомой . С триодником такого эффекта нет. Кроме прочего, корректор должен спеться с остальными частями домашки, от удачи до полного отторжения слухом. В моей домашке пентоды не прижились, а в чужой- все нормально, но там и динамики совершенно иные.


Сергеев Сергей: На мой слух пентод в первом каскаде корректора дает реверберацию. Разница с триодом - как будто запись не студийная, а концертная.

Бокарёв Александр: Очень верное наблюдение. Пожалуй, да.

Вадим Пузанов: Мужики, я вчера вечером написал пост, но потом его стёр, так как налицо снова вопрос вкусовщины. Вот Сергей говорит про реверберацию. Возможно, в этом что-то есть. НО, пентод EF86 отличается по звуку от, к примеру, 6Ж49П или 6Ж8 и т.д. очень сильно, следовательно такое обобщение не совсем корректно. Я вот никак себя не заставлю сделать Сашин трёхкаскадный корректор на 6Н28Б + 5687. Может и вправду он будет лучше по звучанию? Опыт по триодным корректорам у меня небольшой. Это корректор Ульянова, две модификации, и корректор по мотивам Шура на ECC83. Сравнение по звучанию, со схемой на EF86 c коррекцией в аноде, явно не в пользу триодных.

TOT: Один корректор может давать очень разный (полярный) результат на разных головках.Например,корректор,дающий прекрасный результат на головах АТ,совсем не гарантирует повторения такого результата на головках Goldring или Excel. Не существует универсального корректора для мм-головок,как по объективным,так и по субъективным причинам - вкусовщина и звуковая и меломанская.

aur_100: Проверка корректора на ПХ, или проверка"на ПХивость", как сказал Бокарёв Александр, по-прежнему в ауте, ну да ладно... А трехкаскадный кор с распределенной коррекцией для меня лучший. ПС: прикинул, сколько всяких-разных корр-ов, на транзисторах, ИМС, лампах напаял, эт точно 1000 будет. Первый в начале 80-х, для II-ЭПУ-52С, пьезоголовка рботала на низкоомный вход, АЧХ как у магнитной с ~5-10мв, в Радио была заметка инженера из Риги, фамилия похожая на Милзаускас или вроде...

Бокарёв Александр: да, есть где-то эта статья из Радио, а позже в 1975 году с майском номере была ещё одна схемка для пьезоголовы с коррекцией на низкоомной нагрузке .

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Проверка корректора на ПХ, или проверка"на ПХивость", как сказал Бокарёв Александр, по-прежнему в ауте, ну да ладно... Юра, но ведь и мой вопрос насчёт поворота фазы сигнала в 3х каскадном корректоре тоже, по-прежнему в ауте, ну да ладно...

Бокарёв Александр: Меня эти страдания по фазе вгоняют в ступор. Хоть один бы страдающий по фазе - привел достоверную методику, доказывающий синфазность движения иглы звукоснимателя - с движением диффузора. Одни словеса .

aur_100: Вадим, мне эти фазы та/не та, совершенно похрен, культурней не хочется, СОВЕРШЕННО.

Вадим Пузанов: aur_100 пишет: Вадим, мне эти фазы та/не та, совершенно похрен, культурней не хочется, Абсолютно нормальный ответ. Кстати, в основном, из-за отрицания влияния фазы сигнала тобой и Сашей я и хочу сделать 3х каскадный корректор. Если вдруг будет звучать лучше, и фаза будет похрен, Вы первые об этом узнаете. Впрочем, если будет хуже, то тоже узнаете.

aur_100: Вадим, я уже заколебался писать ответы на дурацкий вопрос об фазах на АП, еще здесь решили "добить" что-ли. Вперед, доставайте дальше, если получиться.

ALSS: Так, "ПХивость вспомнили"... Вот картинки с прошлой недели, фирменный корректор под 3 тыщи долларов, сверху вниз 100 Гц, 1 кГц, 10 кГц. Это на выходе корректора, 1 В/дел.

Бокарёв Александр: На 1 кГц сдулся фирмач. На 10кгц вообще ужас. Резкая асимметрия фронта и спада . Шлак за 3000 долл. К счастью, не читают фирмачи наш форум. Им потеря реноме дорого выходит и такие проверки для них невыгодны. да и кому эта правда нужна. суровая. Не заработаешь на ней. куда-то задевал макетку с распаянной цепью инверс-RIAA , нужно восстановить эту чрезвычайно полезную штуку. Вспомнил, как проверял пару лет назад подобную кривую схему, там даже без инверсний цепи на синусе все было очень плохо в плане перегрузки и по амплитуде и по частоте. Снова и снова возвращаюсь к той теме проверки по ПХ, понимаю , какая это простая , удобная и информативная методика . Спасибо вам, Александр, за роскошные картинки.

U.L.F.: ALSS пишет: ...фирменный корректор под 3 тыщи долларов.. Бокарёв Александр пишет: Шлак за 3000 долл. Эх... Всё-таки вера в собственную исключительность и превосходство на инженерами работающими на известные бренды, это диагноз всех самодельщиков(я в их числе). А вот сумел кто-нибудь из нашей братии продать свой "правильный" корректор за 3000у.е.? А тот "НЕправильный" о котором речь, наверное ведь покупают и хвалят, и гордятся его обладанием, и... перепродать можно в случае чего.

Бокарёв Александр: Для меня ценность аппарата не в деньгах, а в способности играть и соблюдать заданные техпараметры. Конечно, фирменная техника это вложенные деньги и можно продать без потерь. Что невозможно в принципе с самоделом от неизвестного (да хоть и трижды известного) мастера А цена, - Дима, ты и сам в курсе, что такое накрутка и бизнес. Без этого цена окажется на порядок меньше. К тому же есть люди, желающие купить что-то именно дороже, а не дешевле. Им качество звука не главное. Главное престиж . А мне в радость повозиться со схемкой , чтобы найти простую и звучную . А если этот звук еще кому-то понравится- совсем хорошо.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Для меня ценность аппарата не в деньгах, а в способности играть и соблюдать заданные техпараметры. Всё так, но меандром бренд не переиграть. Только слушать! и сравнивать. А у многих есть такая возможность? Тут вобще букет противоречий. Очень часто, что либо "играть", либо "соблюдать". Если "соблюдать", так... надо от ламп подальше держаться, в том числе и в корректоростроении. Бокарёв Александр пишет: А мне в радость повозиться со схемкой , чтобы найти простую и звучную . Все так хотят. Главное чтоб постепенно на заступить черту, за которой начинается: "моя какашка самая сладкая". Бокарёв Александр пишет: А если этот звук еще кому-то понравится- совсем хорошо. Да, тут согласен, это дорогого стоит. Но самодельщики, они ведь в большинстве своём ,такие же как и аудиофиллы, т.е. не лишены способности "слушать глазами". Очень часто красивые дифирамбы на форумах решают если не всё, то многое в пользу или во вред той или иной конструкции. р/s: Только в свой адрес не принимай мной написанное, я образно пишу, т.с. среднестатистически.

Бокарёв Александр: Нормально воспринимаю, не переживай. Просто для меня достойные параметры прибора не менее важны, чем звук. По крайней мере, хочется, чтобы так было. И если вижу на экране вот такую лажу , как выше ALSS привел, интерес к устройству пропадает. Свой трилофтин гонял этой цепочкой на меандре, получил приличные цифры и успокоился. Если порыться, думаю смогу найти данные скорости нарастания.



полная версия страницы