Форум » Фильтры » АС от "Симфонии" » Ответить

АС от "Симфонии"

and4841: Довожу до ума эти колонки.Не силён в акустических расчётах и теории.Делаю,насколько хватает знаний и опыта.По ходу процесса набираюсь.Вопрос.Вот при таком положении эквалайзера звук меня устраивает.Насколько я понимаю,на АЧХ этих колонок есть выброс в районе 1кГц.[quote][/quote]Вопрос.Можно-ли в самой колонке задавить этот килогерцовый выброс и как лучше это сделать?Фильтр считал по умным книжкам,но от расчётных значений мало что осталось.С катухами и кондёрами возился недели две.Всё делал на свой ух.Столько меди извел!Сейчас звучат вроде так,как я хочу,но эквалайзером приходиться давить 1кГц.Вот если бы прям в колонке как-то всё это организовать,эквалайзер можно выкинуть.Или не пользоваться.Как бы,помогите советом и знаниями,а то я на обмоточном проводе разорюсь!

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: Ден 123 пишет: -После длительного употребления и сравнения бывшие колонки "Симфония" и "Симфония стерео" претерпели унутреннее преобразование. Ящички били удалены И кто этот начальник? Может ему так и понравилось. Вкусы то разные. И делать, с одной целью- лишь бы что-то изменить, думаю не стоит. Надо взвесить все за и против. Ведь есть люди , которым нравится звук S-90 и именно по басу

Бокарёв Александр: Я ещё пойму , если удалив пару резонаторов, увижу результирующую ачх, которая будет хотя бы не хуже начальной. Это раз. Обклеивать" яйцеклеткой" с ватной набивкой имеет смысл, если басовик работает выше килогерца, чтобы глушить сч резонансы. А на родных басовиках фига там глушить? Одни басы. Средник закрыт кастрюлей. Пустые хлопоты и отъём ценного объёма. Слухометр- не убеждает, как инструмент переделки колонки. ПАС- могучая штука, но так до неё и не добрался, а вера в этот метод - она неспроста.Интуиция-она сила!

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: И кто этот начальник? Может ему так и понравилось. Вкусы то разные. И делать, с одной целью- лишь бы что-то изменить, думаю не стоит. Надо взвесить все за и против. Ведь есть люди , которым нравится звук S-90 и именно по басу Начальник, естественно Я!, коль пишу за двоих PS Если Вам не нравятся Ы-90, то это не Ваша заслуга, а инженеров с РРЗ (с) и цит. не помню кто Бокарёв Александр пишет: Я ещё пойму , если удалив пару резонаторов, увижу результирующую ачх, которая будет хотя бы не хуже начальной. Это раз. Обклеивать" яйцеклеткой" с ватной набивкой имеет смысл, если басовик работает выше килогерца, чтобы глушить сч резонансы. А на родных басовиках фига там глушить? Одни басы. Средник закрыт кастрюлей. Пустые хлопоты и отъём ценного объёма. Слухометр- не убеждает, как инструмент переделки колонки. ПАС- могучая штука, но так до неё и не добрался, а вера в этот метод - она неспроста.Интуиция-она сила! Точно знаю, что магию тихих звуков никто не отменял, наоборот активно пропагандируют. Без доводки ящик не играет - тихие звуки от НЧ ГД на 1000 Гц "вываливаются" на уровне не ниже -10-14дБ, при срезе на 240Гц. Это ИМХО Результирующую АЧХ, я думаю, никто не выложит, поскольку после доводки и получения хорошего звука никто снимать АЧХ не станет - ну ее на фиг . Здесь принцип такой, мне нравится, а все остальное не имеет значение. Самое любопытное, что в большинстве случаев АЧХ достаточно ровная, но "нетривиальная" опять ИМХО PS Результирующая АЧХ после моих доводок мало поменялась - какая разница как вычитать часть сигнала/корректировать АЧХу?. А вот звучание на НЧ приобрело скорость и масштаб - сказывается воспроизведение на микроуровнях, это я сейчас в этом уверен ;-) PS ПАС очень могучая вещь, согласен!, даже если это недоПАС


Сергеев Сергей: Денис! дак я с Вами и не спорю. Я о том , что разным людям нравится разный звук. Поэтому и предлагаю сравнить. Мое мнение- убирать резонаторы, чтобы превратить в ЗЯ, не стоит. А вот добавить ПАС- это может будет и лучше. Это уже другая песня.

Бокарёв Александр: думаю, что на этапе разработки симфониевской акустики эти резонаторы были сделаны как надо и настроены сим-сим, а когда на конвейер отдали- тут и началось. Рационализаторы хреновы, как всегда, упростили, опошлили саму идею , щели в палец толщиной -какие там нафик резонаторы, всё кверх ногами. Отсюда непонятки, критика и попытки переделать( правда, не зная как, а чисто по понятиям) .Если бы не пожалели фанеры на стенки и деталей на фильтры- лучших колонок ещё поискать было. А так- очередной недоносок.

Сергеев Сергей: Так вот эти проблемы можно и нужно устранить. Автор уже сделал новые корпуса. Резонаторы нужно настроить под конкретные динамики.

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Денис! дак я с Вами и не спорю. Я о том , что разным людям нравится разный звук. Поэтому и предлагаю сравнить. Мое мнение- убирать резонаторы, чтобы превратить в ЗЯ, не стоит. А вот добавить ПАС- это может будет и лучше. Это уже другая песня. Сергей, по поводу разных вкусов и предпочтений полностью согласен с Вами, поэтому Андрей сам сравнит и сделает выводы. Для чистого ЗЯ, в исходном варианте, места мало - Вы об этом писали ПАС с резонаторами - этот вариант я пропустил, однако предполагаю, что резонаторы будут мало эффективны. А значит - "закуск-к-ка г-г-гградус к-к-крадет" Это я к чему? - Проще настроить ПАС. В остальном полностью с Вами согласен!

Ден 123: Всем привет! and4841 пишет: Снял 3ГД.Центральный колпачек и подвес (гофр,не заезжая на дифузор) пропитал,как написано в инструкции,одним составом (незасыхающий какой-то состав,который справа),диффузор пропитал не вторым составом,а растворённым винилом (старая пластинка,растворенная в ацетоне,тоже где-то прочитал).Вату под колпаком распушил,а то была как камень.Часа три подождал,чтоб всё устаканилось,воткнул его на место.Включил и был приятно удивлен.Звук улучшился.Гораздо!Взбрык на килогерц уменшился раза в два,три!!!Да и чище стало играть!Сейчас поеду покупать линолеум,что-бы оклеить внутренние стенки. Так ведь это совсем почти хорошо! Пара советов, которые проверены собственноручно: * 1ГД-3 и 6ГД-2 стОит пропитать составом А. Воробьева. NB Не могу ничего сказать про пропитку нашего гостеприимного "хозяина" Сергея, просто не пробовал. Однако думаю, что она неплоха. ** Если щелкнуть по корзине 6ГД-2, то она зазвенит как колокольчик. Значит обмотать корзины и магниты у 3ГД-1 и 6ГД-2 герленом/пластилином/оконной замазкой. Вариант более экстремальный: один слой джинсовой ткани на ребра, свинец или олово поверх ткани и поверх всего накрутить герлена или пластилина. По-другому: герлен/пластилин поверх него плотно намотать олово/свинец/остатки медного провода. Так же поступить с магнитными системами. Фильтры: я мотаю катушки на Ш железе, для 6ГД-2 подойдет железо с габаритной мощностью 70-140 ватт. Не понравилось летночное железо - "звенит". На СЧ катушку пойдут I железки от того же транса. Каркас для катушки потолще от 2-3 мм, расстояние между наружным слоем обмотки и железом так же от 3 мм. Между слоями бумажка для принтеров в 2-3 слоями. Намотка с ниткой (типа бифиляр ) - емкость меньше... Настройку в малых пределах можно вести перемещая катушку по центральному "керну". Если еще чего вспомню, напишу. Успехов, Денис. PS Вспомнил: между железками транса прокладываем 1-н слой туалетной бумаги. Т.е. берем 4-х слойную бумагу, разделяем слои и прокладываем железо. Индуктивность уменьшается в пределах 7-10%%, зато звучание приобретает мягкость, звон проходит... Само собой восстанавливаем индуктивность до нужной величины, доматываем витки.

Сергеев Сергей: Ден 123 пишет: ПАС с резонаторами - этот вариант я пропустил Я тоже не его имел ввиду. А по отдельности. Впрочем и это может быть

and4841: Вчера привёз домой новые готовые корпуса.Как и обещал,выкладываю фото.Говорить ничего не буду,сами всё увидите.Завтра начну потихоньку пересаживать фильтра и динамики.Надо ещё подумать,чем изнутри обшить.Наверное,надо съездить на авторынок и купить фольгоизол и им внутренности выложить,что-бы убрать паразитные резонансы корпуса.

and4841: Бокарёв Александр пишет: думаю, что на этапе разработки симфониевской акустики эти резонаторы были сделаны как надо и настроены сим-сим, а когда на конвейер отдали- тут и началось. Рационализаторы хреновы, как всегда, упростили, опошлили саму идею , щели в палец толщиной -какие там нафик резонаторы, всё кверх ногами. Отсюда непонятки, критика и попытки переделать( правда, не зная как, а чисто по понятиям) .Если бы не пожалели фанеры на стенки и деталей на фильтры- лучших колонок ещё поискать было. А так- очередной недоносок. В принципе и я склоняюсь к такой-же мысли.Всё-таки конструктора,кто рассчитывал эти колонки,были людьми грамотными.То-есть сам теоретический расчет верен.Не доверять нашим инженерам старой школы у меня оснований нет.А то,что потом в столярке на потоке все хорошие расчеты убили,ну мы все работали на госпредприятиях в те времена.Знаем,как всё это происходило.Ладно.Посмотрим.Скажем так,огрехи социалистического производства я убрал.Корпуса сделаны на совесть по всем правилам столярного искусства.Теперь будем посмотреть,что там с электрической частью.

and4841: Как-бы процесс идёт.

Ден 123: Андрей, получилось красиво. PS виброразвязка от пола: в магазинах автозапчасти для грузовиков (газ, маз камаз) продаются конические клапанные пружины. 3-4 штуки под днище каждой АС, через фетровые или войлочные прокладки. В принципе можно взять и ВАЗовские, но они цилидрические. Денис

Сергеев Сергей: Да вид классный! а что отверстия под резонаторы такие маленькие? И нет перегородки. Для виброгашения- распорки между передней и задней панелью по центру и между боковыми стенками. Вибропласт, линолиум неплохо работают.

Сергеев Сергей: А на пол лучше все же ставить на шипы.

and4841: Да,от пола надо поднимать однозначно.Сейчас озабочен этим вопросом.Есть мысль купить фигурную стойку (типа точёной фигурной балясины для перил,50-70см),внизу маленький щит на колёсиках и уже саму колонку на эту конструкцию через 5см вакуумной резины.Виброразвязку сделаю обязятельно.а что отверстия под резонаторы такие маленькие? И нет перегородки. Да не знаю.В оригинале перегородки в камере на было.Хотя видел эти АС с перегородкой.Отверстия в резонатор тоже сделал какие были.30 и 22мм.

Сергеев Сергей: Это опять советская Экономия :) В первых было два резонатора. Потому и отверстия разные. Собственно не вижу необходимости в двух. Один настроить на резонанс для гашения пика.

and4841: Точно,Сергей Евгеньевич!!! А я всё думал,зачем они сделали два отверстия!?А они работали каждый на свою камеру!Потом перегородку социалистическое производство благополучно похерило!!! А отверстия пересчитывать уже никто не стал!Работает и работает.Зато сэкономили 40кв.см. фанеры и пол часа рабочего времени при сборке. Сергей Евгеньевич,а реально мне самому без специальных приборов настроить это отверстие?То есть одно я заглушаю,а со вторым вожусь,увеличивая или уменьшая площадь?На слух это можно сделать?Или нужны специальные измерения?

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: А на пол лучше все же ставить на шипы. Сергей, хорошие шипы, равные по своим качествам пружинам от камаза стоят от 150 долл за квартет. 8 клапанных пружин стоят максимум 500 рублей. Опять же есть возможность настроить резонанс всей конструкции на 2-3 Гц. Конечно, если Андрей найдет виброразвязывающие "ежики" от медицинской измерительной техники, это будет самый лучший вариант. ИМХО конечно and4841 пишет: колонку на эту конструкцию через 5см вакуумной резины.Виброразвязку сделаю обязятельно. Андрей, приветствую. Что такое "вакуумная резина"? PS поставить перегородку в отсек никогда не поздно, так же как и снять крышку отсека....

Ton: А то, что динамики прикручены изнутри это нормально? Звук не страдает, когда влияет толщина передней панели, может лучше снаружи динамик размещать?



полная версия страницы