Форум » Фильтры » АС от "Симфонии" » Ответить

АС от "Симфонии"

and4841: Довожу до ума эти колонки.Не силён в акустических расчётах и теории.Делаю,насколько хватает знаний и опыта.По ходу процесса набираюсь.Вопрос.Вот при таком положении эквалайзера звук меня устраивает.Насколько я понимаю,на АЧХ этих колонок есть выброс в районе 1кГц.[quote][/quote]Вопрос.Можно-ли в самой колонке задавить этот килогерцовый выброс и как лучше это сделать?Фильтр считал по умным книжкам,но от расчётных значений мало что осталось.С катухами и кондёрами возился недели две.Всё делал на свой ух.Столько меди извел!Сейчас звучат вроде так,как я хочу,но эквалайзером приходиться давить 1кГц.Вот если бы прям в колонке как-то всё это организовать,эквалайзер можно выкинуть.Или не пользоваться.Как бы,помогите советом и знаниями,а то я на обмоточном проводе разорюсь!

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: можно поставить режекторный фильтр, настроенный на 1 кгц.

and4841: Отлично!Спасибо большое,Сергей Евгеньевич! И последний вопрос (только сильно тапками не кидайтесь )В какое место его втыкать? На входе всего фильтра,или перед СЧ динамиком?

Ден 123: Привет, Андрей! Поздравляю с окончанием проекта - надеюсь все сделано как надо! 2 момента: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки 2. Есть одеская подпольная лаборатория и есть их труд по фильтрам Фильтры ПдФ файл "Расчёт и изготовление фильтров в акустических системах". И заметки про цобели Вольная трактовка/дополнение к их труду есть на Вегалабе, называется утонченно-эстетический метод настройки фильтров Ссылка Симфонии очень приятно настраиваются по фильтрам Игоря Гапонова. 1ГД-3 просто шунтировал резистором для получения равных сопротивлений. PS Не очень понятно откуда пичок на 1000 Гц, скорее всего сильный перехлест 6ГД-2 и 3ГД-1


Владимир Константино: Добрый день! Ден 123 пишет: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки Я бы этого не делал , маловат объем для 6ГД-2, вот и используются резонаторы .

Бокарёв Александр: Элементарно может быть горб резонансный на ачх средника, я мерил пару симфониевских колонок, от приёмника комплект, там один средник просто чудный , а второй-невероятная дрянь.

Ден 123: Владимир Константино пишет: Я бы этого не делал , маловат объем для 6ГД-2, вот и используются резонаторы . Возможно и так, я считал что это резонаторы на 100 и 50 Гц - с противофоновым назначением. С другой стороны у них может быть двойное назначение. Бокарёв Александр пишет: Элементарно может быть горб резонансный на ачх средника, я мерил пару симфониевских колонок, от приёмника комплект, там один средник просто чудный , а второй-невероятная дрянь. Тогда может спасти только пропитка от А. Воробьева. Она хорошо дружит с симфониевскими головами. Вспомнил! 1000 Гц -это может оказаться зудение отражательной доски. Исправление этой неприятности следующее - отвинчивание всех голов от отражательной доски и приклеивание на силиконовые буртикивысотой 1 мм и шириной как можно больше. Приклеить надо так, что бы головы немного шевелились, при достаточно серьезном усилии совсем чуть-чуть. Под защитный "горшок" 3ГД-1 подложить кольцо высотой 15-20 мм, из мягкого непродувного материала типа туристический коврик, для увеличения объема и устранения "хрюкания" "горшка", под болты крепления горшка положить мягкие прокладки Вату распушить до безобразия - за 40 лет свалялась. Можно сделать ПАС из задней стенки по рецепту Гендина -неплохо себя показывает. PS Сейчас присмотрелся, а СЧ противофазно включен к НЧ и ВЧ....

and4841: Ден 123 пишет: Привет, Андрей! Поздравляю с окончанием проекта - надеюсь все сделано как надо! 2 момента: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки 2. Есть одеская подпольная лаборатория и есть их труд по фильтрам Фильтры ПдФ файл "Расчёт и изготовление фильтров в акустических системах". И заметки про цобели Вольная трактовка/дополнение к их труду есть на Вегалабе, называется утонченно-эстетический метод настройки фильтров Ссылка Симфонии очень приятно настраиваются по фильтрам Игоря Гапонова. 1ГД-3 просто шунтировал резистором для получения равных сопротивлений. PS Не очень понятно откуда пичок на 1000 Гц, скорее всего сильный перехлест 6ГД-2 и 3ГД-1 Добрый вечер Ден!Извини,не знаю,как по имени отчеству!Ситуация на сегодняшний вечер выглядит так.Первое.В понедельник привезу домой новые готовые корпуса.Сегодня смотрел.Сказка.Мужик сделал конфетку.Корпус повторил один в один по моим чертежам.Внешний вид тема отдельного разговора.Выложу в понедельник фото,сами всё поймете.Размеры корпуса остались без изменений.Не стал изобретать велосипед,пока положился на опыт и профессионализм Рижских конструкторов.Ящик собрал по всем правилам акустики.Все стенки-два слоя склееной 12мм фанеры(толщина стенок получилась 24мм).Задняя стенка то-же 24мм.Передняя панель - 30мм МДФ.Всё это на клею и на мебельных стяжках.Корпус получился просто монолит.С этим вопросов пока нет.Хотя есть,но это чуть позже (ну там демпфирование,вибропоглощение и т.д.).Сейчас родные корпуса использую как полигон для обкатки электрической части колонок.Изначально по умным книжкам рассчитывал данный фильтр для частот среза 200 и 5000 Гц.Получил L1-4,5 мГн,L2-0,25 мГн,C1-227мкф(?????????) и С2-5,1мкф.Всё намотал,собрал,воткнул,включил и очень мне это не понравилось.Ну очень!!!!!!!!!Поскольку теории и знаний по акустики не очень,решил взять опытом и руками(то есть жопой ).В результате двух недельных экспериментов катушки пришли к расчетным значениям,а вот номиналы конденсаторов существенно уехали в сторону от расчетных.Особенно в цепи СЧ.Честно говоря,даже не пойму,куда чего уехало,но звучать стало прилично.Осталась только проблема с килогерцовым выбросом.А может это и не выброс.Ну не знаю.Попробую завтра,по совету Сергея Евгеньевича поставить режекторный фильтр на 1кГц.Послушаю,что получиться.Мда.А отступать некуда.За нами готовые новые корпуса.Так что буду крутить-вертеть,пока не доведу до ума.Огромное спасибо за ссылки.Сейчас залезу и вникну!PS Сейчас присмотрелся, а СЧ противофазно включен к НЧ и ВЧ.... Ну да!Этот трюк тоже из умных книжек.Кстати,сработал.Не могу объяснить с физической стороны,но на слух стало намного лучше.

Ден 123: Привет еще раз! Отчество Сергеевич, хотя Ден Сергеевич звучит немного на Сербский лад Лучше Денис. Когда я крутил Симфонии, то частоты раздела были 700 и 5400. Кажется так. Выбор был сделан по "Фильтрам" И. Гапонова, в соответствии с Fb и Fd. Фильтров можно сделать несколько пар. Сделать их выносными, что бы не откручивать каждый раз заднюю стенку при изменении настроек. С нахлестом я что-то недодумал-непосчитал, сорь. По поводу корпуса подождем и будем посмотреть. PS Отступать всегда есть куда: например ПАС или ПР с ПАС на задней стенке

Бокарёв Александр: Не уверен, но выброс на килогерце может быть из-за резонанса замкнутого объёма у средника в тесной кастрюле. Проверить можно с генератора погудеть, без фильтров. Хороший стук- наружу выйдет, как шофёры говорят. Фильтры первого порядка( беспорядка, хе-хе!) не давят резонансы практичски никак. Придётся выбирать, что хуже: высокий порядок или резонансные вопли.

Сергеев Сергей: Фильтр параллельно среднику. бы вам посоветовал поставить все в новые корпуса. Чтобы исключить влияние старых А то выкрутите все, а потом придется переделывать. резонансные ящички убирать не стоит.

Сергеев Сергей: Пик на середине- болезнь многих средников и ШП.

Бокарёв Александр: Тот случай, когда всё знаю и понимаю, а помочь не могу, коррекция ачх возможна только при личном общении с пациентом( динамиком).А научить за пять минут тому, что сам понимал годами- тоже нереально.

Сергеев Сергей: Да Александр. Микрофон бы здесь не повредил Хотя некоторые все слышат

Бокарёв Александр: Если пик на килогерце точно есть, то можно смоделировать режекторный фильтр , нагрузив его на резистор равный импедансу динамика и жонглируя тремя деталями получить на килогерце нужный провал, а потом врезать этот контур в цепь динамика и слухануть с фильтром и без него, замыкая фильтр накоротко. Но результат -мутный, возня -огромная.

Ден 123: Всем привет. Сергеев Сергей пишет: резонансные ящички убирать не стоит. Сергей, приветствую! Объясните пожалуйста, это несколько противоречит моему опыту. 2Андрей: Какие размеры имеет ящик? Было 2 модификации: Повыше (93 см), пошире (43см) и потоньше (24см). Вторая 74х33х30. Первый был лучше, но требовал наклеить на заднююстенку ребра и ватные маты - расстояние до задней стенки равно 1,5 длины волны 1000Гц. Вот стояк какой... ИМХО

Сергеев Сергей: Динамики 6гд-2 имеют довольно высокую добротность и для гашения горбиков в относительно небольшом ящике применены резонаторы Гельмингольца. Которые также желательно настроить под конкретные динамики.

Ден 123: Не факт, что их присутствие улучшит звучание. На мое мнение: гораздо гораздее сделать из задней стенки недоПАС и наклеить яичные планшеты с отрезанными конусами, соосными отверстиям в задней стенке. В самый низ уложить сильно распушеный ватин или вату, а еще к этому оклеить внутренности ящика планшетами с отрезанными конусами (кратеры), в кратеры вставить неплотно скрученные рулончики, из полосок 10х5 см, нарезанных из старой дубленки.

Сергеев Сергей: Вариант Гендина. Какой вариант будет лучше? Можно определить только сравнением

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Вариант Гендина. Какой вариант будет лучше? Можно определить только сравнением А теперь послушаем начальника транспортного цеха... Начальника транспортного цеха...: -После длительного употребления и сравнения бывшие колонки "Симфония" и "Симфония стерео" претерпели унутреннее преобразование. Ящички били удалены

and4841: Ден 123 пишет: Всем привет. Сергеев Сергей пишет: цитата: резонансные ящички убирать не стоит. Сергей, приветствую! Объясните пожалуйста, это несколько противоречит моему опыту. 2Андрей: Какие размеры имеет ящик? Было 2 модификации: Повыше (93 см), пошире (43см) и потоньше (24см). Вторая 74х33х30. Первый был лучше, но требовал наклеить на заднююстенку ребра и ватные маты - расстояние до задней стенки равно 1,5 длины волны 1000Гц. Вот стояк какой... ИМХО Добрый вечер,Денис,Сергей Евгеньевич и Александр.По всей видимости у меня второй вариант 74х35х29.Наклеил на заднюю стенку поролон 2см.Резонатор Гельмгольца пока не трогал,стоит на месте.С утра пошел на риск.Поехал в магазин,купил два состава для пропитки динамиков.Снял 3ГД.Центральный колпачек и подвес (гофр,не заезжая на дифузор) пропитал,как написано в инструкции,одним составом (незасыхающий какой-то состав,который справа),диффузор пропитал не вторым составом,а растворённым винилом (старая пластинка,растворенная в ацетоне,тоже где-то прочитал).Вату под колпаком распушил,а то была как камень.Часа три подождал,чтоб всё устаканилось,воткнул его на место.Включил и был приятно удивлен.Звук улучшился.Гораздо!Взбрык на килогерц уменшился раза в два,три!!!Да и чище стало играть!Сейчас поеду покупать линолеум,что-бы оклеить внутренние стенки.

Сергеев Сергей: Ден 123 пишет: -После длительного употребления и сравнения бывшие колонки "Симфония" и "Симфония стерео" претерпели унутреннее преобразование. Ящички били удалены И кто этот начальник? Может ему так и понравилось. Вкусы то разные. И делать, с одной целью- лишь бы что-то изменить, думаю не стоит. Надо взвесить все за и против. Ведь есть люди , которым нравится звук S-90 и именно по басу

Бокарёв Александр: Я ещё пойму , если удалив пару резонаторов, увижу результирующую ачх, которая будет хотя бы не хуже начальной. Это раз. Обклеивать" яйцеклеткой" с ватной набивкой имеет смысл, если басовик работает выше килогерца, чтобы глушить сч резонансы. А на родных басовиках фига там глушить? Одни басы. Средник закрыт кастрюлей. Пустые хлопоты и отъём ценного объёма. Слухометр- не убеждает, как инструмент переделки колонки. ПАС- могучая штука, но так до неё и не добрался, а вера в этот метод - она неспроста.Интуиция-она сила!

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: И кто этот начальник? Может ему так и понравилось. Вкусы то разные. И делать, с одной целью- лишь бы что-то изменить, думаю не стоит. Надо взвесить все за и против. Ведь есть люди , которым нравится звук S-90 и именно по басу Начальник, естественно Я!, коль пишу за двоих PS Если Вам не нравятся Ы-90, то это не Ваша заслуга, а инженеров с РРЗ (с) и цит. не помню кто Бокарёв Александр пишет: Я ещё пойму , если удалив пару резонаторов, увижу результирующую ачх, которая будет хотя бы не хуже начальной. Это раз. Обклеивать" яйцеклеткой" с ватной набивкой имеет смысл, если басовик работает выше килогерца, чтобы глушить сч резонансы. А на родных басовиках фига там глушить? Одни басы. Средник закрыт кастрюлей. Пустые хлопоты и отъём ценного объёма. Слухометр- не убеждает, как инструмент переделки колонки. ПАС- могучая штука, но так до неё и не добрался, а вера в этот метод - она неспроста.Интуиция-она сила! Точно знаю, что магию тихих звуков никто не отменял, наоборот активно пропагандируют. Без доводки ящик не играет - тихие звуки от НЧ ГД на 1000 Гц "вываливаются" на уровне не ниже -10-14дБ, при срезе на 240Гц. Это ИМХО Результирующую АЧХ, я думаю, никто не выложит, поскольку после доводки и получения хорошего звука никто снимать АЧХ не станет - ну ее на фиг . Здесь принцип такой, мне нравится, а все остальное не имеет значение. Самое любопытное, что в большинстве случаев АЧХ достаточно ровная, но "нетривиальная" опять ИМХО PS Результирующая АЧХ после моих доводок мало поменялась - какая разница как вычитать часть сигнала/корректировать АЧХу?. А вот звучание на НЧ приобрело скорость и масштаб - сказывается воспроизведение на микроуровнях, это я сейчас в этом уверен ;-) PS ПАС очень могучая вещь, согласен!, даже если это недоПАС

Сергеев Сергей: Денис! дак я с Вами и не спорю. Я о том , что разным людям нравится разный звук. Поэтому и предлагаю сравнить. Мое мнение- убирать резонаторы, чтобы превратить в ЗЯ, не стоит. А вот добавить ПАС- это может будет и лучше. Это уже другая песня.

Бокарёв Александр: думаю, что на этапе разработки симфониевской акустики эти резонаторы были сделаны как надо и настроены сим-сим, а когда на конвейер отдали- тут и началось. Рационализаторы хреновы, как всегда, упростили, опошлили саму идею , щели в палец толщиной -какие там нафик резонаторы, всё кверх ногами. Отсюда непонятки, критика и попытки переделать( правда, не зная как, а чисто по понятиям) .Если бы не пожалели фанеры на стенки и деталей на фильтры- лучших колонок ещё поискать было. А так- очередной недоносок.

Сергеев Сергей: Так вот эти проблемы можно и нужно устранить. Автор уже сделал новые корпуса. Резонаторы нужно настроить под конкретные динамики.

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Денис! дак я с Вами и не спорю. Я о том , что разным людям нравится разный звук. Поэтому и предлагаю сравнить. Мое мнение- убирать резонаторы, чтобы превратить в ЗЯ, не стоит. А вот добавить ПАС- это может будет и лучше. Это уже другая песня. Сергей, по поводу разных вкусов и предпочтений полностью согласен с Вами, поэтому Андрей сам сравнит и сделает выводы. Для чистого ЗЯ, в исходном варианте, места мало - Вы об этом писали ПАС с резонаторами - этот вариант я пропустил, однако предполагаю, что резонаторы будут мало эффективны. А значит - "закуск-к-ка г-г-гградус к-к-крадет" Это я к чему? - Проще настроить ПАС. В остальном полностью с Вами согласен!

Ден 123: Всем привет! and4841 пишет: Снял 3ГД.Центральный колпачек и подвес (гофр,не заезжая на дифузор) пропитал,как написано в инструкции,одним составом (незасыхающий какой-то состав,который справа),диффузор пропитал не вторым составом,а растворённым винилом (старая пластинка,растворенная в ацетоне,тоже где-то прочитал).Вату под колпаком распушил,а то была как камень.Часа три подождал,чтоб всё устаканилось,воткнул его на место.Включил и был приятно удивлен.Звук улучшился.Гораздо!Взбрык на килогерц уменшился раза в два,три!!!Да и чище стало играть!Сейчас поеду покупать линолеум,что-бы оклеить внутренние стенки. Так ведь это совсем почти хорошо! Пара советов, которые проверены собственноручно: * 1ГД-3 и 6ГД-2 стОит пропитать составом А. Воробьева. NB Не могу ничего сказать про пропитку нашего гостеприимного "хозяина" Сергея, просто не пробовал. Однако думаю, что она неплоха. ** Если щелкнуть по корзине 6ГД-2, то она зазвенит как колокольчик. Значит обмотать корзины и магниты у 3ГД-1 и 6ГД-2 герленом/пластилином/оконной замазкой. Вариант более экстремальный: один слой джинсовой ткани на ребра, свинец или олово поверх ткани и поверх всего накрутить герлена или пластилина. По-другому: герлен/пластилин поверх него плотно намотать олово/свинец/остатки медного провода. Так же поступить с магнитными системами. Фильтры: я мотаю катушки на Ш железе, для 6ГД-2 подойдет железо с габаритной мощностью 70-140 ватт. Не понравилось летночное железо - "звенит". На СЧ катушку пойдут I железки от того же транса. Каркас для катушки потолще от 2-3 мм, расстояние между наружным слоем обмотки и железом так же от 3 мм. Между слоями бумажка для принтеров в 2-3 слоями. Намотка с ниткой (типа бифиляр ) - емкость меньше... Настройку в малых пределах можно вести перемещая катушку по центральному "керну". Если еще чего вспомню, напишу. Успехов, Денис. PS Вспомнил: между железками транса прокладываем 1-н слой туалетной бумаги. Т.е. берем 4-х слойную бумагу, разделяем слои и прокладываем железо. Индуктивность уменьшается в пределах 7-10%%, зато звучание приобретает мягкость, звон проходит... Само собой восстанавливаем индуктивность до нужной величины, доматываем витки.

Сергеев Сергей: Ден 123 пишет: ПАС с резонаторами - этот вариант я пропустил Я тоже не его имел ввиду. А по отдельности. Впрочем и это может быть

and4841: Вчера привёз домой новые готовые корпуса.Как и обещал,выкладываю фото.Говорить ничего не буду,сами всё увидите.Завтра начну потихоньку пересаживать фильтра и динамики.Надо ещё подумать,чем изнутри обшить.Наверное,надо съездить на авторынок и купить фольгоизол и им внутренности выложить,что-бы убрать паразитные резонансы корпуса.

and4841: Бокарёв Александр пишет: думаю, что на этапе разработки симфониевской акустики эти резонаторы были сделаны как надо и настроены сим-сим, а когда на конвейер отдали- тут и началось. Рационализаторы хреновы, как всегда, упростили, опошлили саму идею , щели в палец толщиной -какие там нафик резонаторы, всё кверх ногами. Отсюда непонятки, критика и попытки переделать( правда, не зная как, а чисто по понятиям) .Если бы не пожалели фанеры на стенки и деталей на фильтры- лучших колонок ещё поискать было. А так- очередной недоносок. В принципе и я склоняюсь к такой-же мысли.Всё-таки конструктора,кто рассчитывал эти колонки,были людьми грамотными.То-есть сам теоретический расчет верен.Не доверять нашим инженерам старой школы у меня оснований нет.А то,что потом в столярке на потоке все хорошие расчеты убили,ну мы все работали на госпредприятиях в те времена.Знаем,как всё это происходило.Ладно.Посмотрим.Скажем так,огрехи социалистического производства я убрал.Корпуса сделаны на совесть по всем правилам столярного искусства.Теперь будем посмотреть,что там с электрической частью.

and4841: Как-бы процесс идёт.

Ден 123: Андрей, получилось красиво. PS виброразвязка от пола: в магазинах автозапчасти для грузовиков (газ, маз камаз) продаются конические клапанные пружины. 3-4 штуки под днище каждой АС, через фетровые или войлочные прокладки. В принципе можно взять и ВАЗовские, но они цилидрические. Денис

Сергеев Сергей: Да вид классный! а что отверстия под резонаторы такие маленькие? И нет перегородки. Для виброгашения- распорки между передней и задней панелью по центру и между боковыми стенками. Вибропласт, линолиум неплохо работают.

Сергеев Сергей: А на пол лучше все же ставить на шипы.

and4841: Да,от пола надо поднимать однозначно.Сейчас озабочен этим вопросом.Есть мысль купить фигурную стойку (типа точёной фигурной балясины для перил,50-70см),внизу маленький щит на колёсиках и уже саму колонку на эту конструкцию через 5см вакуумной резины.Виброразвязку сделаю обязятельно.а что отверстия под резонаторы такие маленькие? И нет перегородки. Да не знаю.В оригинале перегородки в камере на было.Хотя видел эти АС с перегородкой.Отверстия в резонатор тоже сделал какие были.30 и 22мм.

Сергеев Сергей: Это опять советская Экономия :) В первых было два резонатора. Потому и отверстия разные. Собственно не вижу необходимости в двух. Один настроить на резонанс для гашения пика.

and4841: Точно,Сергей Евгеньевич!!! А я всё думал,зачем они сделали два отверстия!?А они работали каждый на свою камеру!Потом перегородку социалистическое производство благополучно похерило!!! А отверстия пересчитывать уже никто не стал!Работает и работает.Зато сэкономили 40кв.см. фанеры и пол часа рабочего времени при сборке. Сергей Евгеньевич,а реально мне самому без специальных приборов настроить это отверстие?То есть одно я заглушаю,а со вторым вожусь,увеличивая или уменьшая площадь?На слух это можно сделать?Или нужны специальные измерения?

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: А на пол лучше все же ставить на шипы. Сергей, хорошие шипы, равные по своим качествам пружинам от камаза стоят от 150 долл за квартет. 8 клапанных пружин стоят максимум 500 рублей. Опять же есть возможность настроить резонанс всей конструкции на 2-3 Гц. Конечно, если Андрей найдет виброразвязывающие "ежики" от медицинской измерительной техники, это будет самый лучший вариант. ИМХО конечно and4841 пишет: колонку на эту конструкцию через 5см вакуумной резины.Виброразвязку сделаю обязятельно. Андрей, приветствую. Что такое "вакуумная резина"? PS поставить перегородку в отсек никогда не поздно, так же как и снять крышку отсека....

Ton: А то, что динамики прикручены изнутри это нормально? Звук не страдает, когда влияет толщина передней панели, может лучше снаружи динамик размещать?

Kodak: Конечно влияет.. Я как то делал промер, дак вот когда головка прикручена внутри, как у автора то проседает ачх в районе 3000.. Хотел тоже написать об этой эффекте, но там ас делается ваабще без измерений, да еще и фильтры от фонаря, по этому пустое копаться в таких мелочах..

and4841: Добрый вечер,Денис!Андрей, приветствую. Что такое "вакуумная резина"? Работаю в Питере,на объединение "Светлана".Делаем лампы.Вернее делали.Жаль,производство потихоньку умирает.Ну на войну ещё мощные генераторные лампы делаем,а вот производство приёмно-усилительных ламп общего назначения (типа 6П3С,6П7С,ГУ-50,6Н9С и прочих) загнулось окончательно.Единственно в полный рост работают два цеха,которые делают КТ88 и EL34.Так вот.Есть вакуумное оборудование,которое откачивает воздух из ламп.Это типа разных хитронавороченных паромаслянных насосов и прочего.Так вот резина используется для них.Она маслобензостойкая и очень упругая.Что-бы измерительные приборы при работе не вибрировали и не дребезжали от действия насосов и оборудования и показывали правильно,они установлены в стойки через прокладки из такой резины.Очень хорошо держит вакуум,поэтому и называется вакуумной.Я из неё сделал круглые подкладки под динамики и под винты.Размеры разные.Есть готовые прокладки,уплотнения Есть листовая.От 3мм до 5 см.Как вибропрокладка между чем-нибудь штука незаменимая.Гасит любую вибрацию.Вот её и хочу использовать.

АнатолийВалерианович: and4841 пишет: а вот производство приёмно-усилительных ламп общего назначения (типа 6П3С,6П7С,ГУ-50,6Н9С и прочих) загнулось окончательно. ХОТЯ 6П3С ЕВ НА ВОЕНКЕ ещё применяются. Как можно так подрывать оборонный потенциал? СЛОМАВ ПОРОИЗВОДСТВО! ДИВЕРСИЯ ОДНАКО БУДЕТ!

and4841: Как бы процесс потихоньку идёт! [pre2][/pre2]Изготовление нового колпака ПАС для 3ГД-1.Старый не влез!Не хватило пол сантиметра!

Sergey: С такими, не тонкими, стенками, и распорки не нужны. У старого колпака можно было часть ребра жёсткости срезать, чтобы не делать новый.

redcat: and4841 Доброго здоровьица! А чего пищалку так далеко отодвинули?

and4841: redcat пишет: and4841 Доброго здоровьица! А чего пищалку так далеко отодвинули? Да вроде как в оригинале.Готовые катушки для фильтров.Наклейка уплотнителя.

redcat: Понятно. Вот только динамики прикручены изнутри, то бишь, перед диффузорами маленькие подобия рупоров. Для пищалки это даст сужение ДН. А она далеко от СЧ-НЧ. Возможен разрыв диаграмм направленности, я думаю.

Владимир Константино: Добрый день! Все у Вас очень красиво ! Но я бы сделал так: 6ГД-2 закрепил бы с наружи на некотором колечке деревянном 20-30 мм толщиной. Середничек тоже с наружи непосредственно на панель, а пищаль оставил бы как есть. Вот примерчик Датчане они ассы в АС строении

redcat: Владимир Константино День добрый. Высота колечка определяется положением диффузоров динамиков относительно друг друга для синфазности. "Кучность" динамиков, как у Вас на фото - залог слитного звучания полос. Поэтому всё же лучше двигать динамики не по образцам корифеев, а по измерилке.

Владимир Константино: Добрый день! Да я принцип показал, конечно в трехполоске добиться хоть какой нибудь фазолинейности это большая удача, а без измериловки это вообще "мартышкин труд". Глядя на все это ПОНИМАЕШЬ чем хороши широкополосники.

Ден 123: Владимир Константино пишет: Глядя на все это ПОНИМАЕШЬ чем хороши широкополосники. Согласен, только вот добавил бы: Чем хороши хорошие широкополосники. А их, как все мы убедились, крайне мало и на "всех не хватает"....

Бокарёв Александр: Красивейшие корпуса и сразу- косяк на косяке в плане размещения динамиков. Как же можно средник заставить кричать в стакан, разместив его позади толлстой фронтпанели, ё-моё! Пока не поздно- развалите края отверстия перед средником с широченным раскрывом, как можно шире и полого, тогда как-то избежите неприятных гнусавостей в звуке. Для убеждения посоветую вам на куске фанерки или картонки ваш средник слухануть вне колонки а потом всунуть в ящик и сравнить звук. Просто обязан загнусить. Или вперёд закрепить, если есть за что зацепиться.

ГДН: Согласен с Александром! К тому же в трехполоске дины лучше ставить на одной вертикальной линии, каковая не обязательно должна совпадать с в вертикальной осью симметрии корпуса, и как можно "кучней"!

Ден 123: По вертикали в шеренгу ставить не стоит. Краевые эффекты, отражения от углов усилятся на каких-то частотах... Есть софтина зовется Edge и ее расширенная версия Basta. Очень полезные софтинки: можно поиграть с формой и размером "морды", размещением гд на морде, посмотреть бафла-степа... http://www.tolvan.com/basta/

ГДН: Ден 123 пишет: По вертикали в шеренгу ставить не стоит. Краевые эффекты, отражения от углов усилятся на каких-то частотах... "Шеренгу" не обязательно ставить симметрично! Ну и кто его знает, что лучше... Если дать "шеренге" команду "разойдись!", направленность пострадает. При "шеренге" одинаковые расстояния до от дин до уха проще получить и сохраняется эта одинаковость в широком диапазоне углов прослушки (если ухо находится с АС на одной высоте, конечно).

Ден 123: ГДН пишет: "Шеренгу" не обязательно ставить симметрично! Ну и кто его знает, что лучше... Edge и Basta! знают. Правда Баста согласна делится своими знаниями в полном объеме только за деньги. А бесплатно только чуть-чуть показывает. Одно слово, продажная "женщина", типа легкого поведения. PS Может скинутся и прикупить лицензию?, а то после переустановки системы у меня не принимает "таблетки" PPS Может еще есть "знатоки", однако я не знаком с ними.

АнатолийВалерианович: Ден 123 пишет: а то после переустановки системы у меня не принимает "таблетки" OFF\небось система с лицензией. о-о-о, це сильно гимморойная штука. видел таких приверед, с рабочим брандмауэром\ OFF

Ден 123: Я на одну машинку пиратку поставил, все одно "таблетка" на Басту перестала действовать. PS я имел ввиду прикупить лицензию на Басту.

ГДН: Ден 123 пишет: ... Может скинутся и прикупить лицензию?, а то после переустановки системы у меня не принимает "таблетки" В MBR смотрели? Некоторые проги и там наследить успевают! А как данная "Баста" вообще? На сколько ей доверять можно? Ден 123 пишет: ... я имел ввиду прикупить лицензию на Басту Сколько стоит? А то СпектраПЛЮС, например, по слухам, до $1000!

Ден 123: ГДН пишет: Сколько стоит? А то СпектраПЛЮС, например, по слухам, до $1000! http://www.tolvan.com/basta/ Посмотрите в разделе "Bay" - от 250 SEK (шведских крон).

АнатолийВалерианович: Ден 123 пишет: Посмотрите в разделе "Bay" - от 250 SEK (шведских крон). \OFF\Долой буржуёв в с ихними ненормальными деньгами. Предваряя возражения скажу, я зарплату получаю в рублях и прочих валют не признаю (чего у меня нет, того значит и не существует), так же как и пересчётов курсов. То есть 1рубль =1 любой другой денежке. следовательно программа стоит 250 рублей. А коли буржуи не согласны, то она вообще на халяву. \OFF\

ГДН: АнатолийВалерианович пишет: А коли буржуи не согласны, то она вообще на халяву. Да они (буржуи) не особенно и возражают-то, так для проформы, скорее! Бери, типа, если взломаешь....

Ден 123: Нашел ветку на АудиоВорде, где я выстраивал АС от Симфонии и советовался с Мэтрами о корпусе http://www.dvdworld.ru/cgi-bin/au1a2005.pl/noframes/read/129564 В результате получились АС по Гендину.

and4841: Вот,как-бы завершение проекта по переделке данного девайсаЭто моя первая переделка в таком масштабе акустики.Конечно,много огрехов и недоработок,но,как говориться,учиться никогда не поздно.В планах оклеить изнутри фольгоизолом,ну или там другим демпфирующим и антирезонансным материалом.Из поролона сделать колпак на колпак СЧ динамика.Звук,конечно,получился классный!Я половину инструментов и партий раньше не слышал!!!

radzivil1: Извините меня,может я не прав. Но такой сыр-бор, из-за 1кГц. Да его легче вырезать эквалайзером. И дешево и сердито. У меня тоже две пары Симфоний, и тоже не нравится середина,ВЫПИРАЕТ. Но заморачеваться на такую переделку можно только,С учетом расширения кругозора, и так сказать набить руку. Хотя у самого голова забита бредовыми идеями. Хочу тоже переделать одну пару, которая без радиолы. Но меня смущает толщина передней панели. Господин TON, правильно обозначил на своем рисунке мое сомнение. Пара которую хочу переделать, имеет ящик высотой 86см. У нее два резонатора. Но зато все динамики не имеют маркировок. Только на большом стоит 1978. Так,что господа тема не закрыта.

and4841: radzivil1 пишет: Извините меня,может я не прав. Но такой сыр-бор, из-за 1кГц. Да его легче вырезать эквалайзером. И дешево и сердито. У меня тоже две пары Симфоний, и тоже не нравится середина,ВЫПИРАЕТ. Но заморачеваться на такую переделку можно только,С учетом расширения кругозора, и так сказать набить руку. Хотя у самого голова забита бредовыми идеями. Хочу тоже переделать одну пару, которая без радиолы. Но меня смущает толщина передней панели. Господин TON, правильно обозначил на своем рисунке мое сомнение. Пара которую хочу переделать, имеет ящик высотой 86см. У нее два резонатора. Но зато все динамики не имеют маркировок. Только на большом стоит 1978. Так,что господа тема не закрыта. Дык,это самый гнусный килогерц во всём диапазоне!Лайзером,конечно вырезать можно,а другой усилитель?а нет лайзера?а колонки вообще с другой аппаратурой?Проще задавить в самой колонке,что-бы даже с другой аппаратурой проблем не было.ИМХО.Мысли вслух.Между драйвером и оконечником поставить регулятор тембра.Исходя из практики,верха и низа постоянно задраны по самое не могу.Так-что есть мысль просто из пассивных элементов собрать регулятор тембра,что-бы усилитель был законченной конструкцией.Можно даже не ставить переменники на тембр,а практически подобрать номиналы,впаять постоянные и всё,пусть работает,как с задранными тембрами.И провал на килогерц можно сделать нормально.То-есть задавить килогерц можно в колонке (катушка,кондёр и сопротивление),или городить фильтр между драйвером и оконечником с тем-же эффектом.Что проще?И качественнее?По поводу твоих сомнений.У меня,если внимательно присмотрется к моим фото,то видно,что на НЧ и СЧ динамиках,на выходе,сделаны фрезой скосы,как-бы рупорки!Не от самого начала,да и парабола не идеальная для звука,но всё-же лучше,чем ничего.Вот сейчас сижу,пишу,слушаю свой девайс,и просто понимаю,что звук ДРУГОЙ!Просто ДРУГОЙ!!!Да,кстати,вторая колонка ещё в родном состоянии,сижу сравниваю звук.Сравнение,конечно,не в пользу родных!Разница заметна даже такому лузеру,как я!!!Да,и ещё.Чего взялся писать-то!Все наверное слышали о пропитке Воробьёва.Для меня,когда встал вопрос,чем пропитывать,поиск,заказ,пересылка и прочее показались такой проблемой,что срочно пришлось искать замену или думать,чем это дело заменить.Интернет великая весч!Нашел!Не слышал пропитку Воробьёва,но вроде у меня получилось.Это,наверное,где-то сможет её заменить.Просто с технической стороны они выполняют одну функцию,всё дело в материале!Так мой способ вроде справляется.Вру.Способ не мой.Попробуйте!У меня работает!Берёте старую виниловую пластинку.Ну годов 70-х.Крошим на кусочки и заливаем ацетоном.В герметичную баночку всё это дело засыпаем и неделю ждём-с,переодически побалтывая.В результате у нас получается состав по густоте как ликер.Этим "безобразием" пропитываем диффузоры динамиков.НЧ и СЧ.Даже наверное,пожиже.Потом,если что,можно ещё один слой нанести.Гофр не надо.Он пропитывается другим составом,герленом.Вот сейчас правая колонка старая,левая новая,догадайтесь с трёх раз,какая звучит классно!?Счас надо попробовать воткнуть режекторный фильтр на килогерц в колонку и покрутить всё это.Поиграть номиналами,поимать этот нужный провал на килогерц.

radzivil1: AND 4841. Да я сам такой лузер, как и Вы, а может и похлеще. Вчера написал письмо,повозился со своим добром,переделываю ум 50. Лег спать не могу заснуть, мысль о письме. Все таки правильно переделать акустику. А утром читаю Ваше письмо, и правильно Акустику можно под другой усилитель. Сам переделываю ум 50, выкидываю темброблок. А тут советую поставить разносчика тр... Все правильно . Лучше раз повозится, чем слушать искажения. С уважением Александр.



полная версия страницы