Форум » Фильтры » АС от "Симфонии" » Ответить

АС от "Симфонии"

and4841: Довожу до ума эти колонки.Не силён в акустических расчётах и теории.Делаю,насколько хватает знаний и опыта.По ходу процесса набираюсь.Вопрос.Вот при таком положении эквалайзера звук меня устраивает.Насколько я понимаю,на АЧХ этих колонок есть выброс в районе 1кГц.[quote][/quote]Вопрос.Можно-ли в самой колонке задавить этот килогерцовый выброс и как лучше это сделать?Фильтр считал по умным книжкам,но от расчётных значений мало что осталось.С катухами и кондёрами возился недели две.Всё делал на свой ух.Столько меди извел!Сейчас звучат вроде так,как я хочу,но эквалайзером приходиться давить 1кГц.Вот если бы прям в колонке как-то всё это организовать,эквалайзер можно выкинуть.Или не пользоваться.Как бы,помогите советом и знаниями,а то я на обмоточном проводе разорюсь!

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: можно поставить режекторный фильтр, настроенный на 1 кгц.

and4841: Отлично!Спасибо большое,Сергей Евгеньевич! И последний вопрос (только сильно тапками не кидайтесь )В какое место его втыкать? На входе всего фильтра,или перед СЧ динамиком?

Ден 123: Привет, Андрей! Поздравляю с окончанием проекта - надеюсь все сделано как надо! 2 момента: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки 2. Есть одеская подпольная лаборатория и есть их труд по фильтрам Фильтры ПдФ файл "Расчёт и изготовление фильтров в акустических системах". И заметки про цобели Вольная трактовка/дополнение к их труду есть на Вегалабе, называется утонченно-эстетический метод настройки фильтров Ссылка Симфонии очень приятно настраиваются по фильтрам Игоря Гапонова. 1ГД-3 просто шунтировал резистором для получения равных сопротивлений. PS Не очень понятно откуда пичок на 1000 Гц, скорее всего сильный перехлест 6ГД-2 и 3ГД-1


Владимир Константино: Добрый день! Ден 123 пишет: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки Я бы этого не делал , маловат объем для 6ГД-2, вот и используются резонаторы .

Бокарёв Александр: Элементарно может быть горб резонансный на ачх средника, я мерил пару симфониевских колонок, от приёмника комплект, там один средник просто чудный , а второй-невероятная дрянь.

Ден 123: Владимир Константино пишет: Я бы этого не делал , маловат объем для 6ГД-2, вот и используются резонаторы . Возможно и так, я считал что это резонаторы на 100 и 50 Гц - с противофоновым назначением. С другой стороны у них может быть двойное назначение. Бокарёв Александр пишет: Элементарно может быть горб резонансный на ачх средника, я мерил пару симфониевских колонок, от приёмника комплект, там один средник просто чудный , а второй-невероятная дрянь. Тогда может спасти только пропитка от А. Воробьева. Она хорошо дружит с симфониевскими головами. Вспомнил! 1000 Гц -это может оказаться зудение отражательной доски. Исправление этой неприятности следующее - отвинчивание всех голов от отражательной доски и приклеивание на силиконовые буртикивысотой 1 мм и шириной как можно больше. Приклеить надо так, что бы головы немного шевелились, при достаточно серьезном усилии совсем чуть-чуть. Под защитный "горшок" 3ГД-1 подложить кольцо высотой 15-20 мм, из мягкого непродувного материала типа туристический коврик, для увеличения объема и устранения "хрюкания" "горшка", под болты крепления горшка положить мягкие прокладки Вату распушить до безобразия - за 40 лет свалялась. Можно сделать ПАС из задней стенки по рецепту Гендина -неплохо себя показывает. PS Сейчас присмотрелся, а СЧ противофазно включен к НЧ и ВЧ....

and4841: Ден 123 пишет: Привет, Андрей! Поздравляю с окончанием проекта - надеюсь все сделано как надо! 2 момента: надеюсь "ящички" из корпуса были удалены и установлены доп распорки 2. Есть одеская подпольная лаборатория и есть их труд по фильтрам Фильтры ПдФ файл "Расчёт и изготовление фильтров в акустических системах". И заметки про цобели Вольная трактовка/дополнение к их труду есть на Вегалабе, называется утонченно-эстетический метод настройки фильтров Ссылка Симфонии очень приятно настраиваются по фильтрам Игоря Гапонова. 1ГД-3 просто шунтировал резистором для получения равных сопротивлений. PS Не очень понятно откуда пичок на 1000 Гц, скорее всего сильный перехлест 6ГД-2 и 3ГД-1 Добрый вечер Ден!Извини,не знаю,как по имени отчеству!Ситуация на сегодняшний вечер выглядит так.Первое.В понедельник привезу домой новые готовые корпуса.Сегодня смотрел.Сказка.Мужик сделал конфетку.Корпус повторил один в один по моим чертежам.Внешний вид тема отдельного разговора.Выложу в понедельник фото,сами всё поймете.Размеры корпуса остались без изменений.Не стал изобретать велосипед,пока положился на опыт и профессионализм Рижских конструкторов.Ящик собрал по всем правилам акустики.Все стенки-два слоя склееной 12мм фанеры(толщина стенок получилась 24мм).Задняя стенка то-же 24мм.Передняя панель - 30мм МДФ.Всё это на клею и на мебельных стяжках.Корпус получился просто монолит.С этим вопросов пока нет.Хотя есть,но это чуть позже (ну там демпфирование,вибропоглощение и т.д.).Сейчас родные корпуса использую как полигон для обкатки электрической части колонок.Изначально по умным книжкам рассчитывал данный фильтр для частот среза 200 и 5000 Гц.Получил L1-4,5 мГн,L2-0,25 мГн,C1-227мкф(?????????) и С2-5,1мкф.Всё намотал,собрал,воткнул,включил и очень мне это не понравилось.Ну очень!!!!!!!!!Поскольку теории и знаний по акустики не очень,решил взять опытом и руками(то есть жопой ).В результате двух недельных экспериментов катушки пришли к расчетным значениям,а вот номиналы конденсаторов существенно уехали в сторону от расчетных.Особенно в цепи СЧ.Честно говоря,даже не пойму,куда чего уехало,но звучать стало прилично.Осталась только проблема с килогерцовым выбросом.А может это и не выброс.Ну не знаю.Попробую завтра,по совету Сергея Евгеньевича поставить режекторный фильтр на 1кГц.Послушаю,что получиться.Мда.А отступать некуда.За нами готовые новые корпуса.Так что буду крутить-вертеть,пока не доведу до ума.Огромное спасибо за ссылки.Сейчас залезу и вникну!PS Сейчас присмотрелся, а СЧ противофазно включен к НЧ и ВЧ.... Ну да!Этот трюк тоже из умных книжек.Кстати,сработал.Не могу объяснить с физической стороны,но на слух стало намного лучше.

Ден 123: Привет еще раз! Отчество Сергеевич, хотя Ден Сергеевич звучит немного на Сербский лад Лучше Денис. Когда я крутил Симфонии, то частоты раздела были 700 и 5400. Кажется так. Выбор был сделан по "Фильтрам" И. Гапонова, в соответствии с Fb и Fd. Фильтров можно сделать несколько пар. Сделать их выносными, что бы не откручивать каждый раз заднюю стенку при изменении настроек. С нахлестом я что-то недодумал-непосчитал, сорь. По поводу корпуса подождем и будем посмотреть. PS Отступать всегда есть куда: например ПАС или ПР с ПАС на задней стенке

Бокарёв Александр: Не уверен, но выброс на килогерце может быть из-за резонанса замкнутого объёма у средника в тесной кастрюле. Проверить можно с генератора погудеть, без фильтров. Хороший стук- наружу выйдет, как шофёры говорят. Фильтры первого порядка( беспорядка, хе-хе!) не давят резонансы практичски никак. Придётся выбирать, что хуже: высокий порядок или резонансные вопли.

Сергеев Сергей: Фильтр параллельно среднику. бы вам посоветовал поставить все в новые корпуса. Чтобы исключить влияние старых А то выкрутите все, а потом придется переделывать. резонансные ящички убирать не стоит.

Сергеев Сергей: Пик на середине- болезнь многих средников и ШП.

Бокарёв Александр: Тот случай, когда всё знаю и понимаю, а помочь не могу, коррекция ачх возможна только при личном общении с пациентом( динамиком).А научить за пять минут тому, что сам понимал годами- тоже нереально.

Сергеев Сергей: Да Александр. Микрофон бы здесь не повредил Хотя некоторые все слышат

Бокарёв Александр: Если пик на килогерце точно есть, то можно смоделировать режекторный фильтр , нагрузив его на резистор равный импедансу динамика и жонглируя тремя деталями получить на килогерце нужный провал, а потом врезать этот контур в цепь динамика и слухануть с фильтром и без него, замыкая фильтр накоротко. Но результат -мутный, возня -огромная.

Ден 123: Всем привет. Сергеев Сергей пишет: резонансные ящички убирать не стоит. Сергей, приветствую! Объясните пожалуйста, это несколько противоречит моему опыту. 2Андрей: Какие размеры имеет ящик? Было 2 модификации: Повыше (93 см), пошире (43см) и потоньше (24см). Вторая 74х33х30. Первый был лучше, но требовал наклеить на заднююстенку ребра и ватные маты - расстояние до задней стенки равно 1,5 длины волны 1000Гц. Вот стояк какой... ИМХО

Сергеев Сергей: Динамики 6гд-2 имеют довольно высокую добротность и для гашения горбиков в относительно небольшом ящике применены резонаторы Гельмингольца. Которые также желательно настроить под конкретные динамики.

Ден 123: Не факт, что их присутствие улучшит звучание. На мое мнение: гораздо гораздее сделать из задней стенки недоПАС и наклеить яичные планшеты с отрезанными конусами, соосными отверстиям в задней стенке. В самый низ уложить сильно распушеный ватин или вату, а еще к этому оклеить внутренности ящика планшетами с отрезанными конусами (кратеры), в кратеры вставить неплотно скрученные рулончики, из полосок 10х5 см, нарезанных из старой дубленки.

Сергеев Сергей: Вариант Гендина. Какой вариант будет лучше? Можно определить только сравнением

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Вариант Гендина. Какой вариант будет лучше? Можно определить только сравнением А теперь послушаем начальника транспортного цеха... Начальника транспортного цеха...: -После длительного употребления и сравнения бывшие колонки "Симфония" и "Симфония стерео" претерпели унутреннее преобразование. Ящички били удалены

and4841: Ден 123 пишет: Всем привет. Сергеев Сергей пишет: цитата: резонансные ящички убирать не стоит. Сергей, приветствую! Объясните пожалуйста, это несколько противоречит моему опыту. 2Андрей: Какие размеры имеет ящик? Было 2 модификации: Повыше (93 см), пошире (43см) и потоньше (24см). Вторая 74х33х30. Первый был лучше, но требовал наклеить на заднююстенку ребра и ватные маты - расстояние до задней стенки равно 1,5 длины волны 1000Гц. Вот стояк какой... ИМХО Добрый вечер,Денис,Сергей Евгеньевич и Александр.По всей видимости у меня второй вариант 74х35х29.Наклеил на заднюю стенку поролон 2см.Резонатор Гельмгольца пока не трогал,стоит на месте.С утра пошел на риск.Поехал в магазин,купил два состава для пропитки динамиков.Снял 3ГД.Центральный колпачек и подвес (гофр,не заезжая на дифузор) пропитал,как написано в инструкции,одним составом (незасыхающий какой-то состав,который справа),диффузор пропитал не вторым составом,а растворённым винилом (старая пластинка,растворенная в ацетоне,тоже где-то прочитал).Вату под колпаком распушил,а то была как камень.Часа три подождал,чтоб всё устаканилось,воткнул его на место.Включил и был приятно удивлен.Звук улучшился.Гораздо!Взбрык на килогерц уменшился раза в два,три!!!Да и чище стало играть!Сейчас поеду покупать линолеум,что-бы оклеить внутренние стенки.



полная версия страницы