Форум » Фильтры » Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом. » Ответить

Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом.

Ogust: Опробовал следующий вид фильтрации: Обычно у широполосников выше полутора тысяч на ачх разного рода взбрыки и подъемы. Чтобы привязать ровную пищалку требуется отфильтровать диапазон выше этой частоты или понизить уровень. Обычный способ катуха или цобель. Я попробовал другой способ, установка демпфирующего материала на лицевой части, возможно не на весь диаметр диффузора (на центральную часть), вообщем размер и плотность материала подбирается. Звук стал значительно интересней и живей по сравнению с катухой, значительно меньше разного рода шкварок, чувствительность выше, не надо придавливать пищалку.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: Уровни несогласованные, оттого и не слышно снизу. Из оркестровой ямы, так сказать.

Ogust: Были бы несогласованные появился бы надоедливый сверчок в звуке...выставлялось по максимальной прозрачности.

Бокарёв Александр: Прозрачность может получиться при дикой яме на стыке и противофазном включении , то есть сугубо поперёк правилам. Без разоблачителя безобразия -микрофона- слух согласится с любой абракадаброй, как самый продажный свидетель


Ogust: Ну не согласился слух на катушку, как и у многих Избавьтесь от нее, поканально усильте , подравняйте АЧХ и уровни, и...слитность, прозрачность тут как тут. А остальное преувеличивать не стоит)

Бокарёв Александр: без разницы, обвалить средник. смотрящий на тебя из колонки, полосовым фильтром или направить его в сторону, поместив на уровень коленей и прикрыв дощечкой. Сравниваем таким образом несравнимое. Среднику во втором случае лишний фильтр точно незачем.

Ogust: Разница будет при подключенной пищалке, в звуке какая то беда на стыке при использовании катушки..То подцыкивание, то мало высоких, то много, муть а не высокие частоты, воздуха нет..

Бокарёв Александр: дело чисто в опыте, у меня тоже не с первого и не с 21-го раза получается стык средника и пищалы. Иногда до отчаяния. Потом нахожу вариантик.

Ogust: Почему тогда при другой фильтрации звук гораздо проще получается и даже при косяках АЧХ приятней на слух?

Бокарёв Александр: увижу ачх - скажу. А так- ни о чем разговор. Летчика с подводником

Ogust: Опробовал полностью закрывать динамик, оставив с краю отверстие.. полка АЧХ наклоняется вправо как необходимо...Появляется даже басок при резонансе 120, голос полновесный и убедительный. Пищалка легко подхватывает оставшийся диапазон, звук очень прозрачный.

Abettor: Сегодня попробую подвесить диск перед СЧ 6,5". Очень неугомонный динамик. Не поможет - поменяю фазу. Не поможет - увеличу индуктивность в полосовом фильтре. Не поможет - включу в диагональ между НЧ/СЧ.... Короче способов масса. Но сильно неохота вешать "шторку" перед динамиком. Открытый с морды. Была бы сетка, можно было бы диск перед динамиком спрятать за ней.

Ogust: Тоже думаю на сетку вариант..но я всё таки без индуктивности и биампинг-триампинг, тогда нет ни каких шкварок как при фильтровании индуктивностью. Зажимать можно не стесняясь, оставляя небольшую полоску по бокам.

Бокарёв Александр: дык, закрыть динамик, оставив звуку дырку сбоку- и есть поместить его в резонантор с главной частотой, остальное умре. То же самое можно вырулить LCR цепями, если есть запас деталей и опыт рулёжки.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: дык, закрыть динамик, оставив звуку дырку сбоку- и есть поместить его в резонатор с главной частотой Не соглашусь...какая по вашему главная частота? На мой взгляд это не резонатор, а частото-зависимый гаситель.То же самое можно вырулить LCR цепями, если есть запас деталей и опыт рулёжки. Можно, но на слух не впечатляет...

serj: Ogust пишет: Можно, но на слух не впечатляет... Вы на слух пытались, или при помощи микрофона?

Бокарёв Александр: Левша на такие подколки отвечал : а у нас так глаз пристрелямше.

Ogust: Верьте братия, звук фигенский Как в наушниках и даже лутче, не шершавит ваабче Прошу заметить, фортепьяно с пианинами настраивают на слух Методику настройки на слух описывал уже, ставим самую маленькую громкость и прогоняем генератором с определенным темпом, тычки и ямы прекрасно слышно. Прослушивается отдельно каждый динамик с целью выявления,на какой частоте начинается подъем и спад, потом включаем оба динамика и выставляем уровни. Регулировка размером диска (отверстия) и конденсатором на пищалке на вкус и цвет..

serj: Ogust, Вы глубоко заблуждаетесь. Я так делал 100 раз. Когда услышишь тырчёк ухом, попробуйте подвигать голову туда-сюда. Так тырчёк превращается в яму, а яма в тырчёк.

Ogust: Хорошо, неправильно написал) горбы.. там хоть закрутись головой

Ogust: Разница в звуке с катушкой такова, при катушке тарелки совершенно не похожи, звук не слитный, высокие фыркают, а не льются. Без катушки высокие сыпят всеми обертонами и послезвучиями. А перекрывать мидбас это способ подправить АЧХ, чтобы не покрикивал.



полная версия страницы