Форум » Фильтры » Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом. » Ответить

Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом.

Ogust: Опробовал следующий вид фильтрации: Обычно у широполосников выше полутора тысяч на ачх разного рода взбрыки и подъемы. Чтобы привязать ровную пищалку требуется отфильтровать диапазон выше этой частоты или понизить уровень. Обычный способ катуха или цобель. Я попробовал другой способ, установка демпфирующего материала на лицевой части, возможно не на весь диаметр диффузора (на центральную часть), вообщем размер и плотность материала подбирается. Звук стал значительно интересней и живей по сравнению с катухой, значительно меньше разного рода шкварок, чувствительность выше, не надо придавливать пищалку.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Anyo: Примерно, такой же эффект получается при отклонении от оси прослушивания.

Ogust: Если пики на двух-трех тыщах отклонение слабо помогает... такой номер у меня пролез с 1623, 15-20 градусов мимо и его ачх линейка до 7-8 тыщ, и приделать пищалку через подобранный конденсатор не составило большого труда, все слилось на ура, шкварок просто ноль и всяких сы сы сы.

Anyo: Ogust, а 1623 с визером или "ампутант"?


Ogust: Визер на месте, проще было настроить без приборов, и пищалка так себе, не вытянула бы ниже... Без измерений лезть чего-то ампутировать - себе дороже.

Сергеев Сергей: Звукопоглотитель перед центром диффузора гасит взбрыки на середине. Просто приглушает. Так называемый акустический фильтр.

Ogust: Мне видится , что можно как приглушить пики, так и отфильтровать верхний диапазон, все зависит от исполнения такого фильтра (размер, плотность , по центру например может быть материал плотнее) Смысл больше в отсутствии дополнительных фазовых искажений на границе раздела, или сведения их до минимума. Это хорошо слышно...

Сергеев Сергей: Ogust пишет: Мне видится , что можно как приглушить пики, так и отфильтровать верхний диапазон, все зависит от исполнения такого фильтра (размер, плотность , по центру например может быть материал плотнее) Абсолютно согласен. Как-то давно посоветовал Владимиру Пронину отфильтровать таким образом сч-вч на одном динамике в колонке с двумя 5гдш. Он остался доволен и даже выкладывал свои творения.

Ogust: 5гдш чуть крикловат, подкорректировать и пожалуйста..) Роскошный звук))

r9o-11: Ogust, а нельзя ли глянуть на фотографии или хотя бы на эскиз от руки с приблизительными размерами и конструктивом? Чтобы хоть примерно представлять что и как Вы делали?

Ogust: Опыты начинались с...тряпки) конструктив думаю несложный, что то типа войлочного материала (плотность подбирать) закреплять на гриле , края оставлять хотя бы минимально, до тысячи герц все пролезет практически без изменений. Конечно же лучше измерять, но при некотором мучении можно свести на нет крикловатость, но и пищалка нужна не помоешная.

r9o-11: Так... Т.е. подразумевается использование широкополосника и пищалки?

ALSS: крикливость

Ogust: r9o-11 пишет: Так... Т.е. подразумевается использование широкополосника и пищалки? Как бы да, при таком способе сохранить верха затруднительно наверно, может использовать в виде шайбы поглотитель конечно, но это уж слишком...) ALSS пишет: Оффтоп: крикливость Пусть так)

Ogust: Использовал материал типа старой портянки, результатом очень доволен, с пищалкой-огонь, звук без шипялявости. С катушкой чего не делал, так не получалось..

Бокарёв Александр: А что катушка? Она исправляет строго один вид неравномерности либо формирует нужную ачх типа завал из горизонтальной. Если на ачх торчок или полка с уровнем выше(ниже) ничего не сделать. да и чтобы что-то делать успешно, нужно видеть, что имеем вначале, тогда понятно чего достигли в конце. Попробуйте приготовить борщ в полной темноте , на слух. Особенно , не зная, что было в кастрюле до этого, может , компот.

Ogust: Александр, я был несколько обескуражен результатом..это то что могу сказать..звук руками трогать можно..да у меня нет приборов, но я научился настраивать середину на вокалах, высоких женских и мужских..пищалке подбираю кондер по прозрачности, главное чтобы ровная была и по чуйке подходила.. самое главное исчезла фификция речевая..

Бокарёв Александр: Слух дело великое, когда он есть. Иногда в тупиковой ситуации откладываю микрофон в сторону и на слух методом тыка получаю нужную ачх, которая и по микрофону оказывается самой удачной, но это скорее исключение , а не правило. Есть особенность, узкие глубокие провалы на ачх слух не ловит или плохо ловит, а звук страдает. Особенно неприятен провал на 4 кгц, отвечающий за прозрачность и разборчивость речи. А этот провал очень часто наблюдается на ачх, когда делают режекцией ямку на 2-3 кгц, успокоить визгливый ширик, а заодно и 4 кила в помойку сливают. И звук умирает. Другая причина неудачи при попытке исправить звучание динамика простой катушкой- недостаточная прорисовка средины у динамика. Торчащую кричалку мы катушкой присадили до нормы, а оставшаяся средина оказалась мутной и некрасивой. Обычно после этого звук. На самом деле динамик изначально был г..но, но этот его паршивый звук маскировал визжащий выброс на ачх. Ходить далеко не нужно, взять хотя бы всем знакомый Эминенс Альфа 15, всё что выше 250 гц у него- чистейшее г..но, в лучшем смысле этого слова. А обвалить его катушкой с 250гц , сохранив ровную басовую полку - ещё никому не удалось.начинаются сказки про то, что плохие фильтры убивают прекрасный

Ogust: А вы заметили Александр, что многие предпочитают звук ширика необрезанный фильтром, даже если сверху пищалку абы как прикручивают, даже несмотря на кривизну АЧХ..А это неплохой способ подравнять и не потерять то неуловимое, что не покажет АЧХ прибора..минимизация фильтрации от 2 до 4 кГц мне показалась актуальной.

Бокарёв Александр: Микрофон не дурнее нас и большинство тонких моментов настройки он прекрасно отображает на экране с сохранением всех этапов и вариантов. На шуме смотрим ачх пищалы, накидываем на неё носовой платок- и вуаля! децибела долой. На экране мгновенно видна потеря отдачи, а на слух- как повезёт. А вообще, если для себя заниматься, и времени вагон- почему бы не поэкспериментировать с разными заглушечками на динамик, тут я согласен. Но может оказаться, что на другой музыке эта настройка окажется негодной и всё нужно будет сначала проделать с неизвестным результатом. И ещё один дурной пример. даже сарай вряд ли кто-то будет делать без отвеса или уровня, или без мотка шпагата-канаву рыть ровную. Никто не доказывает, что глазомер у него круче отвеса или уровня. А колонку настраивать все как один спецы, слухометр - у каждого алмазный, а микрофон это барская причуда и ничего более. А уж потратить на возню с измерениями кусок жизни.....Фи. Или я неправ?

Ogust: Совершенно не против измерений, но когда нету..) выдумываешь разную методу) ориентируемся на паспортные АЧХ, чуйки, и слух..стабилизируешь на самых разных музыках, по принципу усреднения, но это все относится к настройке... Я все же немного о другом..)

Бокарёв Александр: Слушать нужно когда всё настроено. А настроить при помощи слуха- тут капканы сплошь. Самый безобидный- адаптация. Только что уши резало звуком, потом послушал- да вроде ничего как бы. Зато гитарка прям как живая.... Попробуйте взять в помощники розовый шум, он заменяет любую музыку и даже сам по себе музыкален, если представить себе, что шумит морской прибой, а вы на пляже. Вот таким спокойным, ровным и приятным должен стать звук вашей колонки. Если где-то торчит или шкварит или шипит- непорядочек-с! И потом: если нет особо низкопротяженного баса- незачем тянуть полосу вверх, наоборот нужно обвалить ачх , хоть небольшой катушечкой. Иначе баланс звуковой уедет вверх и колонка будет визгливая, как... болонка. Болонка - вместо колонки, как вам такое? Это я к вопросу подхватить пищалкой какой-нибудь ширик в куцем щитке. Изначально играло как-то, захотелось верхушек, добавили пищалу и колонка завизжала вдруг и бас последний пропал. Он не пропал, а стал замаскирован избытком верха выше соответствия полосе вниз.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Это я к вопросу подхватить пищалкой какой-нибудь ширик в куцем щитке. Изначально играло как-то, захотелось верхушек, добавили пищалу и колонка завизжала вдруг и бас последний пропал. Он не пропал, а стал замаскирован избытком верха выше соответствия полосе вниз. в этом я уже хорошо убедился..и так и так напробоволся. Я как бы о том ,что результат был резко лучше, а настройка проще. И речь о диапазоне 2-5кгц, завалить тряпкой диапазон ниже тыщи проблемно, хотя задавить что хочешь можно)

Бокарёв Александр: можно фетром подвалить, хороший материал. Шайбу делают и на гриль клеют, убирают визжалку из-под конуса на шириках

Ogust: Белый материал для половых тряпок творит чудеса))

Бокарёв Александр: Согласен. Акустическая фильтрация при толковом её применении даёт чудные результаты. Взять ту же дырку вокруг динамика, когда он позади толстой стенки , такой финт работает как самый настоящий режектор, убирая горб на ачх- причём задаром.

Ogust: Если ширика используется как низко играющий средник (например от 150 гц) можно просто закрыть весь диф от одного и выше слоев материала, смотря как нужно обвалить ширика. Если нужен низ от ширика, материал закрепляется на рамке в два раз шире дифа и небольшом расстоянии от лицевой части динамика. Пищалка прилаживается на ура.

Бокарёв Александр: да, согласен с вами, чтобы правильно подстыковать пищалку, широкополос в районе стыка непременно нужно обвалить. Причём, спад отдачи ширика и выход пищалы на полку должны быть примерно зеркальны, иначе либо дыра на стыке и вялый звук либо наезд полос и дикая неравномерность в виде горбов и провалов.

Ogust: Сегодня "допилил" акустический фильтр, делаю это в машине...несколько ошалел от реалистичности...на такой результат даже не надеялся...цифровая фильтрация нафиг не нужна, три слоя половой тряпки сделали что то бесподобное...

Бокарёв Александр: Отрадно читать такие строки, значит, есть люди ищущие и добивающиеся результата . Свой путь в решении задачи всегда вызывает уважение.

Ogust: Микрофон бы)) децибел там, децибел здесь подобрать, а так результат все лучше...навык и понимание потихоньку растут Александр, не поленитесь с опытом на бэгешке и пищалке, высказали бы своё мнение о таком виде фильтрации, что то мне говорит, результат будет великолепный..так можно сделать на 4а32 и пишке..

Бокарёв Александр: я давно проделываю такой финт: показываю на экране ачх колонки, с неким избытком вч, потом носовой платок в один слой сверху на пищалку- вч присели, два слоя- минус 1,5-2 дБ и так далее. Но почему-то такой способ регулировки верхов в народе не нашёл поддержки))) Слушать колонку с тряпками на физиономии- кому понравится....Хотя. изнутри на гриль нацепить- не видно будет.

Ogust: Такие накидывания платка все же частото- зависимые, наверно сопротивление в такой ситуации более правильно?)

Бокарёв Александр: Частотная зависимость некая есть, новая вч полка чуть наклонена вправо, словно некая катушечка включена в схему, но в целом маловыражено.

Ogust: Нашел материал очень эффективный и простой, тонкий и не снижающий чуюйку как тряпки. Это материал типа плащевки, срезал со старых зимних китайских синтепоновых штанов, наружный материал. Заметил, что он букву с валит на раз. Теперь пищалка играет низко как надо, через кондер 2.2мкф. Точнее это наверно балонь, тонкий плотный шуршащий материал. Три слоя этого материала уж не знаю каким порядком валят ширик, но звук от пищалки стал кристальным..

Бокарёв Александр: плотный материал порождает отражения от самого себя, не есть хорошо.

Ogust: Материал очень тонкий и лёгкий, может поэтому проблем у него не услышал...Тут больше вопрос, разные материалы по разному режут частотку, ватная тряпка наклоняет всю полку, балонь после 3-4 тыщ примерно.. Балонь наверно подойдёт для "супертвитера", в смысле если тыщ до пяти в порядке с ачх... Крутил вертел, получилось шесть слоев тряпки, сам в шоке, казалось бы заткнул ведь динамик, ан нет звук пошел , голос не крикливит, высокие шелк, роскошно))

Ogust: Эксперименты пока дали следующий результат. Эффективно подравнять середину и обвалить ширик получается диском вырезанным из валенка, установленным перед центром динамика. Весь динамик закрывать конечно не надо. Валится будет уже после 2 тыщ. Диаметром решается величина воздействия на АЧХ. Такая фильтрация на мой взгляд даёт лучшие результаты в плане чистоты звука, по сравнению с обваливаем катушкой. Ну и усилитель на каждый динамик. Сложно-параллельная нагрузка на усилитель гробит звук. Вч фильтрую конденсатором.

akarma: На слух, валенком . Это жесть.

Ogust: Кроме слуха желательно использовать генератор зч, анализатор спектра, и самое главное...мозги

Ogust: Очень удачный для смартфона генератор-симпл тон генератор. Там движочек для изменения частоты в реальном времени. На слух легко поймал горб на 2700-3200. Резало ухо женским высоким вокалом. Утрамбовал его акустическим фильтром, подровнял уровни...не могу оторваться от звука. Прогонял движком на готовом варианте, не стало слышно горбов на АЧХ, только мелкие шероховатости, что нормально.

Abettor: На миде приподнял ВЧ, чтобы разгрузить пищалку, дополнительным алюминиевым колпачком, выкатанным вручную из довольно жёсткого алюминия толщиной в 0,11 мм. И приклеенного инверсно прямо на каркас катушки клеем БФ-2 Вся "конструкция" прикрыта жестким, тканевым колпаком, но акустически прозрачным Появился шепоток, россыпь инея. С третьего порядка у ВЧ ушёл на второй. Попробую первым. Пока гоняю на работе. Динамики готовятся как СЧ в акустику "Vigoole C2168". Может быть....

Ogust: Проблема, 6-8 дюймовых динамиков ( особенно лёгких), после полутора тыщ начинается такая неравномерность, в основном с горбами, что это дело на слух ни как не ложиться. Высоко то они большинство лезут, и тоже с большими косяками. Прибить эти горбы и сверху ровную пищалку и звук будет.

Abettor: Этот динамик по корзине = 116 мм. По внутреннему диаметру подвеса = 75 мм. Позиционируется как 4"/8 ом. Динамик дешёвый "BD-93". Звучал неплохо кстати, даже при пластиковом колпаке, а заиграл ещё лучше. Как СЧ в упомянутую выше акустику пойдёт за милую душу. А "тряпочка" на морде имеется - колпак.

Ogust: Неравномерность все равно лучше посмотреть

Abettor: Нам, крестьянам и так сойдёт! Не доросли ещё до смартфонов.

Ogust: В смартфоне просто удобно, одним движком в широком диапазоне можно быстро менять, слух успевает обработать информацию, так сказать сравнительный анализ.

Abettor: Ogust пишет: В смартфоне просто удобно, Как приобрету, так поинтересуюсь, чем и как. Авось подскажете.

Ogust: Попробовал ещё прикрыть центр 16 см динамика полиэтиленовой крышкой для банок с демпфирующим материалом внутри. Тоже получился очень хороший результат. Горбина от 2.5-3.5 тыщ ушла, сравнявшись до основной полки, далее плавный спад. Частоты ниже 1.5 тыщ остались без изменений. Трубы,саксофоны, женский вокал не сверлят уши..

serj: Abettor а спектрой? Там не сложно изучить. Наиполезнейшая вещь.

Abettor: Пока никак. Только возьмусь за изучение хоть чего-нибудь для контроля, так сразу ступор как у напуганных коз приключается!

Ogust: При плавно изменении частоты генератором ( скорость изменения должна быть не медленная и не быстрая) слух спокойно улавливает горбы и ямы, пронзительные частоты. Слушать на небольшой громкости. Соответственно все эти горбы и́ ямы нужно устранять.

Ogust: Сегодня попробовал ещё один примитивный акустический фильтр, картонка толщиной 5мм в форме круга, чуть меньше диаметра дифа и на расстоянии 1.5см от него.. Задавился в струну подъем с 2.5-4 тыщ.. прогнал генератором на тихой громкости, равнина...щёточки просто в машине играют...такая россыпь звуков...такой вот тупой способ распрямляет горбатые ширики..

Бокарёв Александр: Интересно, куда делся резонанс внутреннего пространства, накрытого этой шайбой? Впрочем, у "безмикрофонных " - и не такие чудеса происходят по жизни. чем хороши опыты на слух- никто за факты не притянет и за язык не подвесит, всегда можно слинять с темы по предлогом -" А я так слышу ! " А про автомобильщиков я вообще молчу, что за ужас они слушают, причем, с гордым видом.

Ogust: Резонансы там и умрут они высокие по частоте.. Надо конечно подклеить чё нить мягкое, но на слух не слышно как ни странно, тоже думал будет беда, а ннет...Зато я слышал обвал катушкой + пищалка...не звучит вместо щёточек шипиление какое то...

Бокарёв Александр: Пищалку обваливать катушкой. Что-то новое для меня.

Ogust: Почему пищалку то?) Обвал катушкой ширика + пищалка

Бокарёв Александр: Именно такой вариант гарантирует и звук и ачх и направленность. Не пойму, что вас там могло не устроить. Сказки и ничего кроме. Имеется в виду грамотно выполненный стык пищалы и ширика , с разных сторон грамотный. Не всегда ширику достаточно простой катушки, чаще нужен режектор , без него все отвратительно будет . Есть знакомые хлопчики, возят ко мне всякий винтаж, сочиняем фильтры к нему разные. Проходит время- они решают, что сами способны делать сведение на слух, просто спросив по телефону , как лучше. Через несколько лет попадаю туда сам и слушаю их комплекты. И грустно понимаю, что там многое очень и очень плохо в плане звука или стыка или напроавленности или уровней . Потому что нельзя шагу ступить, не сверяя своих действий с микрофоном, любая мелочь или отсебятина способна похерить дни и месяцы возни. Вот по .той причине не переношу всяких восторгов по поводу услышанных эффектов, не поддержанных картинкой.

Ogust: Александр, я не на бронепоезде) Агитировать как бы не совсем мое, просто делюсь впечатлениями...абсолютного музыкального слуха нет, но черт возьми, звучит мой варик..я наигрался с катухами и чтобы бы я не делал в стыке я упорно слышу артефакты... Включаю наушники с телефона их нет, включаю динамики они тут как тут... С моим вариантом звук очень близок к наушникам..даже при изначальной кривизне ширика.. щас "распрямил" его и пока не дослушал вашу запись не вылез из машины..и в принципе мне не совсем интересно почему это именно так...вы помните варик сантьягуара на сергеевском 4а32 и пишке, фильтров нет, хотя наверняка АЧХ не идеальна..а человек в восторге..При этом заметьте, пишка закрывает центр 4а32..И дело скорей не в коаксиальности..

Бокарёв Александр: Я бы и не умничал, да условия звучания в машине ну очень иные нежели в колонке. Когда ширик играет вам в коленку, а пищалка в бровь, трудно назвать это слитностью. И по памяти самое приятное звучание было в одном Фольсвагене Пассат, у которого пара шириков встроена спереди слева и справа , на этой самой передней.. не знаю, как её зовут водители. Вот там нормальное стерео, как дома, но в основном срединка, без низа и особых верхушек. И играло очень красиво и ненапряжно.

Ogust: Да как бы весь звук "прилипает" к пищалкам.не слышно что от куда то снизу идёт звук..

Бокарёв Александр: Уровни несогласованные, оттого и не слышно снизу. Из оркестровой ямы, так сказать.

Ogust: Были бы несогласованные появился бы надоедливый сверчок в звуке...выставлялось по максимальной прозрачности.

Бокарёв Александр: Прозрачность может получиться при дикой яме на стыке и противофазном включении , то есть сугубо поперёк правилам. Без разоблачителя безобразия -микрофона- слух согласится с любой абракадаброй, как самый продажный свидетель

Ogust: Ну не согласился слух на катушку, как и у многих Избавьтесь от нее, поканально усильте , подравняйте АЧХ и уровни, и...слитность, прозрачность тут как тут. А остальное преувеличивать не стоит)

Бокарёв Александр: без разницы, обвалить средник. смотрящий на тебя из колонки, полосовым фильтром или направить его в сторону, поместив на уровень коленей и прикрыв дощечкой. Сравниваем таким образом несравнимое. Среднику во втором случае лишний фильтр точно незачем.

Ogust: Разница будет при подключенной пищалке, в звуке какая то беда на стыке при использовании катушки..То подцыкивание, то мало высоких, то много, муть а не высокие частоты, воздуха нет..

Бокарёв Александр: дело чисто в опыте, у меня тоже не с первого и не с 21-го раза получается стык средника и пищалы. Иногда до отчаяния. Потом нахожу вариантик.

Ogust: Почему тогда при другой фильтрации звук гораздо проще получается и даже при косяках АЧХ приятней на слух?

Бокарёв Александр: увижу ачх - скажу. А так- ни о чем разговор. Летчика с подводником

Ogust: Опробовал полностью закрывать динамик, оставив с краю отверстие.. полка АЧХ наклоняется вправо как необходимо...Появляется даже басок при резонансе 120, голос полновесный и убедительный. Пищалка легко подхватывает оставшийся диапазон, звук очень прозрачный.

Abettor: Сегодня попробую подвесить диск перед СЧ 6,5". Очень неугомонный динамик. Не поможет - поменяю фазу. Не поможет - увеличу индуктивность в полосовом фильтре. Не поможет - включу в диагональ между НЧ/СЧ.... Короче способов масса. Но сильно неохота вешать "шторку" перед динамиком. Открытый с морды. Была бы сетка, можно было бы диск перед динамиком спрятать за ней.

Ogust: Тоже думаю на сетку вариант..но я всё таки без индуктивности и биампинг-триампинг, тогда нет ни каких шкварок как при фильтровании индуктивностью. Зажимать можно не стесняясь, оставляя небольшую полоску по бокам.

Бокарёв Александр: дык, закрыть динамик, оставив звуку дырку сбоку- и есть поместить его в резонантор с главной частотой, остальное умре. То же самое можно вырулить LCR цепями, если есть запас деталей и опыт рулёжки.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: дык, закрыть динамик, оставив звуку дырку сбоку- и есть поместить его в резонатор с главной частотой Не соглашусь...какая по вашему главная частота? На мой взгляд это не резонатор, а частото-зависимый гаситель.То же самое можно вырулить LCR цепями, если есть запас деталей и опыт рулёжки. Можно, но на слух не впечатляет...

serj: Ogust пишет: Можно, но на слух не впечатляет... Вы на слух пытались, или при помощи микрофона?

Бокарёв Александр: Левша на такие подколки отвечал : а у нас так глаз пристрелямше.

Ogust: Верьте братия, звук фигенский Как в наушниках и даже лутче, не шершавит ваабче Прошу заметить, фортепьяно с пианинами настраивают на слух Методику настройки на слух описывал уже, ставим самую маленькую громкость и прогоняем генератором с определенным темпом, тычки и ямы прекрасно слышно. Прослушивается отдельно каждый динамик с целью выявления,на какой частоте начинается подъем и спад, потом включаем оба динамика и выставляем уровни. Регулировка размером диска (отверстия) и конденсатором на пищалке на вкус и цвет..

serj: Ogust, Вы глубоко заблуждаетесь. Я так делал 100 раз. Когда услышишь тырчёк ухом, попробуйте подвигать голову туда-сюда. Так тырчёк превращается в яму, а яма в тырчёк.

Ogust: Хорошо, неправильно написал) горбы.. там хоть закрутись головой

Ogust: Разница в звуке с катушкой такова, при катушке тарелки совершенно не похожи, звук не слитный, высокие фыркают, а не льются. Без катушки высокие сыпят всеми обертонами и послезвучиями. А перекрывать мидбас это способ подправить АЧХ, чтобы не покрикивал.

serj: Что значит звук не слитный и высокие фыркают? Если не трудно разъясните русским языком. Я должен у себя услышать фырканье.

Ogust: Не слитный звук, слышно достаточно четко, звук идет раздельно вч от пищалки, сч-нч от мидбаса. Когда слитно звук не привязывается к динамикам,идет как одна общая картина, можно даже чёнить про сцену почесать, но не буду...Фырнанье высокими..ну уже писал, при ударе тарелок или просто шуршание щеточек по тарелкам, звук должен рассыпаться обертонами, быть узнаваем...К сожалению с катушкой этого нет, получаем просто какой то выброс непонятного невнятного высокочастотного спектра не более.

serj: Я ничего не понимаю... У меня всё в катушках, но такого даже близко нет. Всё узнаваемо, как надо. Тарелки, треугольники, и т.д. Зря Вы валите на фильтры. Вы слышите отрыв динамиков может потому, что они у Вас в машине под носом. Сколько я ни пытался расслушать неслитность, так и не смог. А сцена - просто супер.

Ogust: Я долго мучился с этими катушками,и динамики были разные. Ну не нравился звук, хоть тресни...Убрал катушки, как пелену снял, но получил ор в нагрузку. Стал разбираться и понял, что ор гораздо больше не из-за совместной работы на стыке двух динамиков, а просто легкий 6,5 дюймов дин капец какой оручий, и думаю они все такие, у них ачх в гору идут до трех тыщ, потом пляшет как хочет. Стал искать способы наклонить его ачх вправо. Пока самые эффективные, отверстие ( я делал серповидное с одной стороны ) у полностью закрытого динамика или диск, закрывающий весь диффузор с небольшой щелью между диффузором. Конденсатор на вч также подбирается наклоном вч полки. Ну и как бы музыка полилась...Слышно гораздо больше деталей и послезвучий. Как певички губами шлепают

serj: Ogust пишет: Как певички губами шлепают Да-да, всё это у меня слышно. Я слышу отражения вдоха певицы от стен в зале. И всё это на RCL фильтрах. Когда- то и я, начитавшись благих отзывов о трёхполосном усилении звука, тоже захотел это дело сделать. Но сейчас думаю, что это не даст сильного плюса. Да, может быть немного получше, но на слух вряд ли я это услышу. Нужны просто хорошие динамики. У меня нет денег для покупки дорогих ГД и я переделывал (изобретал) свои динамики. Корзины от одних, диффузоры от других, катушки мои и пропитки.... В общем пришлось повозиться. И самое главное - без микрофона никуда.

Ogust: Я за трехполосное усиление с разделами 100-150герц, 3-3,5 тыщи герц...Конденсатор не портит звук на мой взгляд, остальное..

Abettor: Весь удифилический мир лихорадочно выискивает конденсаторный "грааль"! Предпочитая катушки. Умудрились сочинить разделительный пассивный на одних катушках, лишь избежать конденсаторов. Правда пищалка нужна с повышенной чуйкой. А так всё работает! И надо сказать неплохо.

Ogust: Не заметил влияния кондесатора на звук, в плане качества. Где нет катушек звук всегда яснее даже если кривой по АЧХ.

Abettor: Ну вот видите насколько все и у всех разное. А уж расстояние между ушами точно. Мне например вообще сугубо фиолетово, что стоит в фильтре. Лишь бы совпадало с необходимым номиналом и параметром, и выполняло заложенные в него функции. А уж когда начинают акцентировать внимание на соединительных проводах в тех фильтрах, у меня сразу рвотный рефлекс проявляется. Будем мутить каждый своё.

Бокарёв Александр: мне бы ваши проблемы))))))))))) Мне в звуке моих колонок -всё нравится. И ничего с этим кошмаром не могу поделать)))))

Abettor: Бокарёв Александр пишет: И ничего с этим кошмаром не могу поделать И порой этот кошмар длится долго!

Ogust: Вы завязывайте с кошмарами Я же просто маленько поисследовал как можно менять АЧХ без применения сетевых элементов. Результат меня устроил. Получилась четкая зависимость, как хочешь так и загибаешь АЧХ. В каких то случаях достаточно немного прикрыть центр, в тяжёлых случаях перекрывается большая часть.

Бокарёв Александр: ачх вне оси и по оси шибко разная, а это плохо. Мне больше подходит вариант исправленного моим фильтром динамика с задуманной и ненаправленной ачх.

Ogust: До трёх тыщ АЧХ не шибко-то и разная в плане направленности Есть у меня предположение, если просто развернуть многие ширики наоборот, то можно получить уже лучшую ачх, для подхвата пищалкой.

Бокарёв Александр: Задница у шириков издаёт очень дурные звуки и ачх там дурацкая. Посему нужно щитовые динамики закрывать поглотителем, иначе крику не оберетесь.

Ogust: О каких дурных звуках идёт речь? И соглашусь, что АЧХ получиться не всех случаях нужной, просто разворота может быть мало..

Сергеев Сергей: Действительно с тыльной стороны любой динамик звучит отвратительно, кроме сабвуфера

Ogust: Куска диапазона нет, понятно будет куцый звук, пищалка подхватит. АЧХ с тыльной стороны наверно мало кто изучал...

Бокарёв Александр: Тут недавно увидел фото некой колонки, по мотивам новой идеи от очередного вундера. На щите расположены два овальных ширика, Альфарда, причем, один развернут на 180 градусов и смотрит на нас магнитом. Якобы очередной Грааль. Никто не догадался, а он догадался, гений мысли. Как обычно, ни единого паршивого замера, все в тумане, один трёп. И как обычно, все желающие чудя за пятак стройными колоннами кинулись пилить дырку под второй динамик, прикрутив его задницей к себе. Чудотворцы, блин...

Ogust: Ну, возможно, они рядом с истиной ходят , только писчаль вперёд надо) Окончательно пришел к выводу, чтобы привалить сверху ширик, центр дифа прикрывать лучше жестким диском, например из фанеры, на внутреннюю часть диска можно подклеить что нибудь мягкое. Очень эффективный фильтр.

U.L.F.: Можно не диск, а что-то в форме груши на керн. Например такие штуки Лоутер применял. Даже с разными насверленными дырочками для поглощения. В магазинах продаются деревянные ручки для дверей , такие выточенные на токарном станке в виде грибка. В основании стальная вставка с резьбой м6, её можно высверлить. Отлично подходят для убирания "иглы" в диаграмме направленности по центру излучения у виззерных широкополосников.

Abettor: Я, как Ogust, пытался "придушить" СЧ динамик чисто механически. Вешал различного диаметра и плотности диски перед мордой, но кардинально помогло только "набивание" пространства между диффузором и корзиной, синтетической и довольно рыхлой ватой. На движение диффузора влияние не оказывает

U.L.F.: Ну, гадит-то по оси обычно визер, а не основной диффузор.

Abettor: Я лишь опробовал концепцию. На том, что под рукой. Работает. Ogust пробовал на разных динамиках. Вплоть до пищалки. Мне не понравилась закрытая мордаха динамика. Собственно динамик совсем даже не плох и без ваты в "меж ящичном пространстве".

Ogust: Мне было интересно как обвалить легкий шестидюймовый дин, а получилось еще убрать его оручесть. Такой вот смешной фильтр в авто...колхоз полный. Под теплоизоляцией фанера миллиметра 3-4. Но женский вокал теперь не режет ухо и есть небольшой басок при высоком резонансе. Высокие от трёх тыщ -пищалка. Такой звук мне больше нравиться чем обвал катушкой. Зачем пихать вату в тыл динамика чёт не пойму...

topojijio: Привет всем. У меня вопрос о параллельном соединении динамиков. Очень часто встречается в промышленных колонках, что на одной полосе (например на СЧ полосе) стоят два, или даже три одинаковых динамика... Я так понимаю это сделано для того чтобы повысить ихнюю общую чуйку... Вопрос., а что если соединить на одной полосе два немного разных СЧ динамика... Мы получим на какой то частоте горб АЧХ ? То есть нужно группировать только динамики с одинаковой АЧХ..., правильно ?

U.L.F.: Не обязательно с одинаковой АЧХ. Общая АЧХ будет результирующей. Не факт что результирующая будет лучше, но и не факт что хуже. Как карта ляжет... Выход один: Пробовать, измерять и слушать.

Ogust: Попробовал ещё один способ исправления оручести ( подъем 2-4 кгц) тонких диффузоров..нанес дополнительный слой лёгкой целлюлозы на поверхность диффа..получается что то типа толстого относительно лёгкого диффа..уходит ор и картонный звук... вид страшненький, но звук интересней.

Ogust: Стал всё больше сторонником высокоомного низкоиграющего средника, типа того что предлагал Рутковский..Смысл чтобы избавиться от фильтра на этом динамике ( только с низу по необходимости, там искажений не слышно). Чтобы играл от 100 и сам валился после трёх тыщ...в крайнем случае диск перед динамиком довалит до необходимого значения ..Такой звук мне более по душе чем с фильтром на элементах.

Сергеев Сергей: Нечто подобное я делал для Дяди Вовы. урал 8" спад от 3000 герц. Аналогичен 10гд-30 по размеру и форме диффузора.

Ogust: Вы спад материалами добивались? Думаю если комплексно подходить к этому вопросу можно добиться желаемого результата, для достаточно низкой сшивки с пищалкой..смотрел тут ачх файталов разного сопротивления, с сопротивлением 12ом 200 герц выше, в районе трёх тыщ ниже по уровню, по сравнению с низкоомной головкой..

Shef: Ogust пишет: Попробовал ещё один способ.. ..нанес дополнительный слой лёгкой целлюлозы на поверхность диффа. .. получается что то типа толстого относительно лёгкого диффа. .. уходит ор и картонный звук. .. вид страшненький, но звук интересней. Не является ли кевларовый диффузор, скажем, у стандартного средника B&W, чем-то подобным? И вид вполне на уровне.

Сергеев Сергей: Ogust пишет: Вы спад материалами добивались? Материалами диффузора и колпака. Нежёсткая непрессованная целлюлоза с коноплёй. Не думаю, что сопротивление катушки столь важно.

Shef: .. .кевларовый. .. something like that (Eng типа того), фотка с моих колонок:

Abettor: Сергеев Сергей пишет:Не думаю, что сопротивление катушки столь важно.Имеет значение. Только в каждом из случаев своё. Например у 8" НЧ/СЧ динамика акустики "Epicure M-100", естественный спад с 1800 Герц. Он подключен напрямую, а пищалка восьмиомная через конденсатор в 10,0 мФ. Так вот, видели бы Вы катушку этого НЧ/СЧ динамика! Где-то в описании встречалось, что именно катушка вносит основной вклад в естественный спад в сторону верхних частот.

Abettor: Геометрия катушки, как видно на фото, тоже имеет значение.

Ogust: Сопротивление в некоторой степени будет отражать индуктивность, думаете Сергей вклад слабый индуктивности?

Сергеев Сергей: От индуктивности катушки конечно тоже будет зависеть. Но не от сопротивления. Хотя они конечно косвенно связаны.

sky123: Abettor пишет: что именно катушка вносит основной вклад в естественный спад в сторону верхних частот ,Больше вносит диаметр катушки а не количество витков вон Sviatoslav мотает высокоомные динамики и удвоение импеданса происходит за пределами слышимого диапазона click here Да от индуктивности зависит если сопротивление усилителя 0 ом и витки торчат из зазора а если катушка полностью в зазоре как в нормальных динамических головках то от индуктивности мало что зависит, вернее конечно зависит но эта зависимость уменьшается с увеличением выходного сопротивления в основном высокие режет диаметр катушки

sky123: Сергеев Сергей пишет: От индуктивности катушки конечно тоже будет зависеть. Но не от сопротивления Именно! от сопротивления вообще ничего не зависит как и от индуктивности потому что эта индуктивность шунтирована высоким активным сопротивлением А вот в арматурных излучателях характер сопротивления чисто индуктивный и там производители мучаются со спадом высоких частот , меня поражает один факт что не один производитель не додумался выпустить плеер с высоким выходным сопротивлением в несколько килоом специально для арматурных наушников решив тем самым проблему ослабления высоких и низких частот.

Плюмбум: sky123 пишет: индуктивность шунтирована высоким активным сопротивлением Индуктивность не влияет, если она зашунтирована НИЗКИМ акт.сопротивлением. И откуда там взялось ВЫСОКОЕ сопротивление? поясните.

Abettor: sky123 пишет: а если катушка полностью в зазоре как в нормальных динамических головках А это точно нормальные ДГ? И чем определяются нормальные ДГ? И не разновидность ли это ДГ?

sky123: Плюмбум пишет: Индуктивность не влияет, если она зашунтирована НИЗКИМ акт.сопротивлением. И откуда там взялось ВЫСОКОЕ сопротивление? поясните. Индуктивность катушки зашунтирована её же активным сопротивлением я вот это имел в виду. А по поводу коротких катушек когда вся медь в зазоре индуктивность не особо сказывается то есть разницы в высоких не будет если катушка 1 килоом или 1 ом если с усилителем согласованно конечно, а вот если витки выступают из зазора то превращаются в последовательную индуктивность в виде грузика что есть зло для любых частот

sky123: Кстати тут вот подумалось если сделать средник с большим диаметром катушки то можно сразу несколько зайцев убить получить естественный срез в нужном месте и высокую чувствительность

Плюмбум: sky123 пишет: Индуктивность катушки зашунтирована её же активным сопротивлением я вот это имел в виду. Прошу прощения, но Вы путаете. Акт.сопротивление катушки и её индуктивность включены м-ду собой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО: https://www.websor.ru/ekvivalentnje_shemj.html и её сопротивление никак не может служить шунтом. Точно так же , последовательно, подключено к катушке Rвых усилителя.

sky123: Плюмбум, по вашей же ссылке написано что можно заменить паралельной схемой. Так что факт остаётся фактом это паразитное сопротивление и выравнивает импеданс и валит кпд ниже плинтуса, как всё таки мне нравятся арматурные излучатели на сегодняшний день самые совершенные преобразователи не зря именно их используют в слуховых аппаратах.

Плюмбум: sky123 пишет: по вашей же ссылке написано что можно заменить паралельной схемой параллельным соединением ПРОВОДИМОСТЕЙ, а это совсем другое дело.

Пермяк: Плюмбум , ну что Вы так уж пристали к sky123... В конце концов, каждый имеет право заблуждаться. Лишь бы не ругался

sky123: Плюмбум пишет: ПРОВОДИМОСТЕЙ Вот именно проводимостей, но сути это не меняет активное паразитное сопротивление катушки выравнивает импеданс больше от него пользы нет,только вред

Abettor: sky123 пишет: Кстати(,) тут вот подумалось(,) если сделать средник с большим диаметром катушки то Поздно подумалось! И, простите меня за мой французский. СЧ динамиков с большим диаметром катушек, как говна за баней. Особенно купольных. И, что значит "с большим диаметром катушки"? Большим относительно чего?

sky123: Abettor, найти тонкую качественную бумагу от какого нибудь шп вырезать дыру под катушку 3 дюйма и взять магнит от концертного драйвера какого нибудь с высокой индукцией,намотать узкую катушку что бы вся в зазоре была и получится сверхчувствительный и мощный средник , ни какие купольные я естественно не имел в виду,хотя купол там будет и не маленький- пыльник, ну диаметр думаю 16- 20см оптимально будет больше не надо, а то мидбас получится а нужна именно середина. что то я не видел таких средников в продаже с катушкой 3 дюйма и весом диффузора грамм 5

Abettor: sky123 пишет: что то я не видел таких средников в продаже с катушкой 3 дюйма и весом диффузора грамм 5 То, что их нет или не было в продаже, ещё не говорит о том, что их нет в природе. Они же не суслик!найти тонкую качественную бумагу от какого нибудь шп.......................и получится сверхчувствительный и мощный средник Вы сами делали такой СЧ динамик? Или два?

sky123: Abettor, да пока не делал но запчасти имеются что бы делать,я вот голову ломаю где рамы под 2а11 взять диффузоры новые в количестве 4 штук имеются и драйвера JBL хочу двухполоску замутить , но с рамами проблемма , может знаете из современных какие подходят? все что попадались больше немного

Abettor: sky123 пишет: да пока не делал но запчасти имеются что бы делать Понятно, мЕчты, мЕчты. может знаете из современных какие подходят? Любые из 18" головок. Подгонка одного под другое неизбежна.

sky123: Abettor пишет: Понятно, мЕчты, мЕчты. Да не мечты а просто рассуждения, мечты у меня другого порядка

sky123: sky123 пишет: Abettor пишет: цитата: Понятно, мЕчты, мЕчты. Да если для Вас недостижимые мечты вырезать дырку в диффузоре намотать катушку и приделать магнит к раме который даже покупать не нужно то я в шоке честно говоря, хотя возможно это для Вас и мечты я то занимаюсь ремонтом динамиков уже 11 лет и для меня как то собрать динамик из запчастей не представляет какого то мозгового напряжения , а для Вас это действительно несбыточная мечта.

Abettor: sky123 пишет: я то занимаюсь ремонтом динамиков уже 11 лет и для меня как то собрать динамик из запчастей не представляет какого то мозгового напряжения Оооо! Так Вы достигли невероятных высот в мастерстве?! Завидую!Да если для Вас недостижимые мечтыВот хитрец! Эк как всё перевернул...Да если для Вас недостижимые мечты вырезать дырку в диффузоре намотать катушку и приделать магнит к раме который даже покупать не нужно то я в шоке честно говоряА нахуа мне это нужно? Простите меня за столь праздный интерес. Нннн-даааа! Полётчик купился.

sky123: Abettor пишет:А нахуа мне это нужноНу Вы же говорите мечты, а для меня не мечты а реальность пары дней, нашли о чем мечтать

Abettor: sky123 пишет:Ну Вы же говорите мечты,Не надо гнать дуру уважаемый. Написано было для вас. Поскольку вы ещё только думаете да предполагаете, что да как. А пальцем о палец ещё и не ударили ни разу. Всё пребываете "в праздничном сне до обеда".да пока не делал но запчасти имеются что бы делатьПонятно, мЕчты, мЕчты. Учитесь рекомендовать другим к производству то, что было вами изготовлено, а не то, что нафантазировано где-то тамммм! Под кепкой. Фиг ли, мЕчты, мЕчты. Бальзаминов вы наш!

sky123: Да не мечты это еще раз Вам говорю а просто размышления, даже не знаю буду ли делать,потому что один динамик ШП мне всё равно больше нравится из-за живой атаки звука.

Бокарёв Александр: По молодости и ширик динамик. А на бесптичье и ж... соловей. С возрастом проходит.

Abettor: Бокарёв Александр пишет:По молодости и ширик динамик. А на бесптичье и ж... соловей. С возрастом проходит.

sky123: Бокарёв Александр пишет: С возрастом проходит Так естественно пока есть время нужно брать лучшее

Бокарёв Александр: Ищите Аудаксы 24 Ра15 , вот это ширики. Прочее шлак в сравнении с ними

sky123: Александр полагаю это Вы писали::Гена Ишиватов, " нецепляние звука за душу" - есть такая штука у Фостексов 206 и 207, спектральный штакетник там особый, нечетные торчат, звук атональный, тоскливый, словно в ноту не попадают певцы. Но у них же, как и у прочих шириков с легкой подвижкой, есть нечто важное, а именно, способность стремительного и и одномоментного отклика на быстрые перепады звука, на что не способны вальяжные утюги . Недавно лишний раз в том убедился, - настраивал колонки на В-200, а потом сравнил их звук со своими сканами . Мдя....Сканы в этом плане отстают. А эти бумажки как жахнут на ударных- шкура на спине заворачивается . Кстати, вся эта бумажная широкополось неплохо женится с лампой , лампа им добротности догоняет до приличного значения от начального куриного в 0,22- 0,25. И получается очень неплохо внизу. А заодно и спектр подправляется, звук теплеет. Лично убедился. Снимаю шляпу,добавить нечего и зачем я вообще с Вами раньше спорил и что то доказывал.

Бокарёв Александр: видимо, не те строки читали в моих ворчалках Про Фостексы мои слова. Вся почти линейка ихняя через меня прошла.

J.Impro: Я так...добавлю. Встречал акустическую фильтрацию, разбирая свою фисгармонию. Коленными рычагами можно было открывать/закрывать полости источников звука-язычков. Я бы назвал способ акустической фильтрации именем Шарфика Павла I. Ничего нового под луной.

Ogust: Был забавный опыт у знакомого. Он врезал по 2 динамика 4а32 в колонку. Я говорил ему, что звук такой себе. Давай говорю попробуем акустический фильтр) Привалил нижние динамики неплотно подушками. И звук значительно улучшился, бас стал более глубокий, до это было много мидбаса , высокие гораздо чище из-за отсутствующей интерференции.

омельян: А какой объем АС ?

Ogust: Большая какая то, там четверть волновик вроде как..Мне кажется если бы это был большой объем с пасом было бы лучше по басу..могу ошибаться конечно)

омельян: Понятно. Не, рупор - не моё.

Ogust: омельян пишет:Понятно. Не, рупор - не моё. Ну это детали) Думаю факт что два динамика на канал дают интересней низы в данном случае. Но надо резать нижний и как вариант акустический фильтр... Фазу не крутит . Динамики с одной массой диффузора ,скорость отклика одна. Для дома, без мегагромкости норм..

Ogust: Кстати Альфард 1623 тоже элементарно фильтруется акустическим фильтром, достаточно закрыть центр кружочком из звукопоглощающего материала, а верх надставить нормальной пищалкой в принципе не так сложно. И как бонус опять же отсутствие фащзовращения на стыке фильтрации.

topojijio: Друзья, подскажите мне пожалуйста как мне рассчитать цепочку Цобеля (параллельно ЗК) для моего драйвера Altec ? Играет от отдельного усилителя ИТУНа в полнуб полосу, без фильтров вообще... Цель. Избавиться от "взбрыков" и "циков", и от неравномерности АЧХ.. В рупор ложил обычную ткань типо простыни (акустический фильтр как описывается в этой теме), збрики цики ушли, но пропало мясо верхней середины и высокие...

r9о-11: Чтобы "посчитать" цепочку, нужно знать некоторые характеристики динамика, которые нужно суметь "снять". Но можно просто взять мощный переменный резистора ПЭВ сопротивлением 47...100 Ом и конденсатор на 0,1...0,68 мкФ и всё настроить на слух. Резистор потом можно заменить на МЛТ-2 близкого сопротивления. Только непонятно, а зачем тогда нужен ИТУН... Получается фигня какая-то - делаете ИТУН, а потом боретесь с ним.

Сергеев Сергей: Резистор около сопротивления динамика. конденсатор от 10 мкф. И гугль вам в помощь- https://dnovikoff.livejournal.com/899544.html

topojijio: ИТУН даёт замечательную импульсную характеристику, так как контролирует ЗК током..

r9о-11: Если "ИТУН даёт замечательную импульсную характеристику", то Вам не надо было бы избавляться от "взбрыков" и "циков". Это - искажения. Линейные или нет, не важно. Если их не слышно на динамике, подключенном к ИНУНу и слышно на динамике, подключенном к ИТУНу - то эти искажения появляются при работе с ИТУНом. Даже не знаю, как ещё проще объяснять... А, да... И то, что Вам нравится в звуке - это тоже может оказаться искажениями, просто ни мы, ни Вы этого пока не знаем.

topojijio: r9o, эти искажения и неравномерность АЧХ бывают у драйверов с любыми усилителями (((. В этом их единственная слабая сторона (((

r9о-11: Но, дело, наверное, в их заметности, зависящей от уровня подводимого сигнала? У ИНУНа этот уровень условно одинаков на любой нагрузке, а у ИТУНа он повышается с ростом комплексного сопротивления динамика. Вот Вы и слышите результат. Не зря же решили поставить "цобеля" - у него задача увеличить нагрузку усилителю на ВЧ, а это означает уменьшение уровня сигнала на ВЧ. А, в общем-то, хозяин-барин - как захотите так и сделаете.

topojijio: Всем привет !!! В первый раз в жизни понадобилось сделать пассивный фильтр для СЧ динамика (то есть обрезан снизу и обрезан сверху)... Подскажите, какой номинал катушки и конденсатора для динамика со ЗК 5 Ома, при первом порядке для частот 150 Гц снизу и 500 Гц сверху ??? Фильтр обычный для параллельного соединения для ИНУНа. Спасибо.

r9о-11: Если делать более-менее правильно, то надо знать параметры динамика... Если же принять динамик за резистор, то можно взять последовательную LC цепь из, например, катушки с индуктивностью 2,4 мГн и конденсатора ёмкостью 140 мкФ. Но это неправильно.

topojijio: Спасибо вам большое !!! А что это за программа ? Это же не микрокап Надо ее скачать и самому считать что получится..

r9о-11: RFSimm99. Одна из самых простых, но чтоб ею пользоваться, всё равно надо знать радиотехнику.

ALSS: В модель желательно включить активное сопротивление катушки (1 Ом если мотать без мозговых усилий) и эквивалент головки - на средней частоте 350 Гц явно не 5 Ом будет. Первый резистор 0,1 Ом - имитация выходного сопротивления усилителя? Вообще-то источники напряжения в симуляторах имеют нулевое внутреннее сопротивление, поэтому имитатор выходного сопротивления источника для последующей схемы вставляется последовательно с нагрузкой. ИЛИ 1 в кружочке - генератор тока?

r9о-11: Да, при моделировании я ставил резистор, имитирующий активное сопротивление провода катушки, но потом посмотрел, что разница в показаниях небольшая и в окончательном варианте убрал его. Первый резистор 0,1 Ом - это нагрузка для источника сигнала с выходным сопротивлением 0,1 Ом. Иначе получим так: Ogust, я дико извиняюсь за оффтоп. Постараюсь в будущем быть более сдержанным.

Ogust: r9о-11 пишет: Ogust, я дико извиняюсь за оффтоп. Постараюсь в будущем быть более сдержанным. Повод даже не помню...



полная версия страницы