Форум » Фильтры » Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом. » Ответить

Фильтрование широкополосников демпфирующим материалом.

Ogust: Опробовал следующий вид фильтрации: Обычно у широполосников выше полутора тысяч на ачх разного рода взбрыки и подъемы. Чтобы привязать ровную пищалку требуется отфильтровать диапазон выше этой частоты или понизить уровень. Обычный способ катуха или цобель. Я попробовал другой способ, установка демпфирующего материала на лицевой части, возможно не на весь диаметр диффузора (на центральную часть), вообщем размер и плотность материала подбирается. Звук стал значительно интересней и живей по сравнению с катухой, значительно меньше разного рода шкварок, чувствительность выше, не надо придавливать пищалку.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Anyo: Примерно, такой же эффект получается при отклонении от оси прослушивания.

Ogust: Если пики на двух-трех тыщах отклонение слабо помогает... такой номер у меня пролез с 1623, 15-20 градусов мимо и его ачх линейка до 7-8 тыщ, и приделать пищалку через подобранный конденсатор не составило большого труда, все слилось на ура, шкварок просто ноль и всяких сы сы сы.

Anyo: Ogust, а 1623 с визером или "ампутант"?


Ogust: Визер на месте, проще было настроить без приборов, и пищалка так себе, не вытянула бы ниже... Без измерений лезть чего-то ампутировать - себе дороже.

Сергеев Сергей: Звукопоглотитель перед центром диффузора гасит взбрыки на середине. Просто приглушает. Так называемый акустический фильтр.

Ogust: Мне видится , что можно как приглушить пики, так и отфильтровать верхний диапазон, все зависит от исполнения такого фильтра (размер, плотность , по центру например может быть материал плотнее) Смысл больше в отсутствии дополнительных фазовых искажений на границе раздела, или сведения их до минимума. Это хорошо слышно...

Сергеев Сергей: Ogust пишет: Мне видится , что можно как приглушить пики, так и отфильтровать верхний диапазон, все зависит от исполнения такого фильтра (размер, плотность , по центру например может быть материал плотнее) Абсолютно согласен. Как-то давно посоветовал Владимиру Пронину отфильтровать таким образом сч-вч на одном динамике в колонке с двумя 5гдш. Он остался доволен и даже выкладывал свои творения.

Ogust: 5гдш чуть крикловат, подкорректировать и пожалуйста..) Роскошный звук))

r9o-11: Ogust, а нельзя ли глянуть на фотографии или хотя бы на эскиз от руки с приблизительными размерами и конструктивом? Чтобы хоть примерно представлять что и как Вы делали?

Ogust: Опыты начинались с...тряпки) конструктив думаю несложный, что то типа войлочного материала (плотность подбирать) закреплять на гриле , края оставлять хотя бы минимально, до тысячи герц все пролезет практически без изменений. Конечно же лучше измерять, но при некотором мучении можно свести на нет крикловатость, но и пищалка нужна не помоешная.

r9o-11: Так... Т.е. подразумевается использование широкополосника и пищалки?

ALSS: крикливость

Ogust: r9o-11 пишет: Так... Т.е. подразумевается использование широкополосника и пищалки? Как бы да, при таком способе сохранить верха затруднительно наверно, может использовать в виде шайбы поглотитель конечно, но это уж слишком...) ALSS пишет: Оффтоп: крикливость Пусть так)

Ogust: Использовал материал типа старой портянки, результатом очень доволен, с пищалкой-огонь, звук без шипялявости. С катушкой чего не делал, так не получалось..

Бокарёв Александр: А что катушка? Она исправляет строго один вид неравномерности либо формирует нужную ачх типа завал из горизонтальной. Если на ачх торчок или полка с уровнем выше(ниже) ничего не сделать. да и чтобы что-то делать успешно, нужно видеть, что имеем вначале, тогда понятно чего достигли в конце. Попробуйте приготовить борщ в полной темноте , на слух. Особенно , не зная, что было в кастрюле до этого, может , компот.

Ogust: Александр, я был несколько обескуражен результатом..это то что могу сказать..звук руками трогать можно..да у меня нет приборов, но я научился настраивать середину на вокалах, высоких женских и мужских..пищалке подбираю кондер по прозрачности, главное чтобы ровная была и по чуйке подходила.. самое главное исчезла фификция речевая..

Бокарёв Александр: Слух дело великое, когда он есть. Иногда в тупиковой ситуации откладываю микрофон в сторону и на слух методом тыка получаю нужную ачх, которая и по микрофону оказывается самой удачной, но это скорее исключение , а не правило. Есть особенность, узкие глубокие провалы на ачх слух не ловит или плохо ловит, а звук страдает. Особенно неприятен провал на 4 кгц, отвечающий за прозрачность и разборчивость речи. А этот провал очень часто наблюдается на ачх, когда делают режекцией ямку на 2-3 кгц, успокоить визгливый ширик, а заодно и 4 кила в помойку сливают. И звук умирает. Другая причина неудачи при попытке исправить звучание динамика простой катушкой- недостаточная прорисовка средины у динамика. Торчащую кричалку мы катушкой присадили до нормы, а оставшаяся средина оказалась мутной и некрасивой. Обычно после этого звук. На самом деле динамик изначально был г..но, но этот его паршивый звук маскировал визжащий выброс на ачх. Ходить далеко не нужно, взять хотя бы всем знакомый Эминенс Альфа 15, всё что выше 250 гц у него- чистейшее г..но, в лучшем смысле этого слова. А обвалить его катушкой с 250гц , сохранив ровную басовую полку - ещё никому не удалось.начинаются сказки про то, что плохие фильтры убивают прекрасный

Ogust: А вы заметили Александр, что многие предпочитают звук ширика необрезанный фильтром, даже если сверху пищалку абы как прикручивают, даже несмотря на кривизну АЧХ..А это неплохой способ подравнять и не потерять то неуловимое, что не покажет АЧХ прибора..минимизация фильтрации от 2 до 4 кГц мне показалась актуальной.

Бокарёв Александр: Микрофон не дурнее нас и большинство тонких моментов настройки он прекрасно отображает на экране с сохранением всех этапов и вариантов. На шуме смотрим ачх пищалы, накидываем на неё носовой платок- и вуаля! децибела долой. На экране мгновенно видна потеря отдачи, а на слух- как повезёт. А вообще, если для себя заниматься, и времени вагон- почему бы не поэкспериментировать с разными заглушечками на динамик, тут я согласен. Но может оказаться, что на другой музыке эта настройка окажется негодной и всё нужно будет сначала проделать с неизвестным результатом. И ещё один дурной пример. даже сарай вряд ли кто-то будет делать без отвеса или уровня, или без мотка шпагата-канаву рыть ровную. Никто не доказывает, что глазомер у него круче отвеса или уровня. А колонку настраивать все как один спецы, слухометр - у каждого алмазный, а микрофон это барская причуда и ничего более. А уж потратить на возню с измерениями кусок жизни.....Фи. Или я неправ?

Ogust: Совершенно не против измерений, но когда нету..) выдумываешь разную методу) ориентируемся на паспортные АЧХ, чуйки, и слух..стабилизируешь на самых разных музыках, по принципу усреднения, но это все относится к настройке... Я все же немного о другом..)



полная версия страницы