Форум » Фильтры » Разделительный фильтр DYNAUDIO » Ответить

Разделительный фильтр DYNAUDIO

O-Komaroff: Завершил работу по ремонту и модернизации АС из Дании DYNAUDIO "Audience 15". Для общего ознакомления с "вражеской" техникой привожу схему кроссовера. Измерянная частота раздела около 2 килогерц, ипмеданс выровнен до 4 Ом.

Ответов - 15

majordom22: Олег, а не пробовали сделать то же самое, но без цепей Цобеля? Импеданс начинает корячиться без этих апендиксов, индуктивности катушек увеличиваются, зато звук улучшается. И ещё, у меня как-то всё время получалось, если оба излучателя с небольшим осевым сдвигом, то, при втором порядке фильтров твитера, фазировка их взаимобратная.

Бокарёв Александр: Фильтры- трудно придраться. Но насколько я знаком с звучанием Динаудио, там пищала перегружена нижней срединой, а басовик работает низко и с выкриком. АЧХ каких-то дорогих Dyna у меня есть. Вероятно, и Олег взялся за доработку Динаудио не от хорошей жизни С советами Виталия соглашусь, сколько ни ставил цобели- в итоге их убирал. По ачх-красота. По звуку-поддыхает звук. В итоге оставалась жалкая кучка деталек , но звучание было наилучшим. Олег, сами что скажете про звук? Этот вариант в самом деле самый лучший?

O-Komaroff: majordom22 пишет: у меня как-то всё время получалось, если оба излучателя с небольшим осевым сдвигом, то, при втором порядке фильтров твитера, фазировка их взаимобратная. Я отметил следующую особенность фазировки у фильтров второго порядка: если частота раздела выше 3 кГц, то включаем в фазе, а при частоте раздела ниже 2 кГц включаем в противофазе. Частота раздела 2-3 кГц даёт неопределённость, и поэтому конструкторы АС прибегают к применению нессиметричных фильтров. В данном случае комбинация первого и второго порядка, также встречается сочетание второго с третьим. Бокарёв Александр пишет:Фильтры- трудно придраться. Но насколько я знаком с звучанием Динаудио, там пищала перегружена нижней срединой, а басовик работает низко и с выкриком. АЧХ каких-то дорогих Dyna у меня есть. Вероятно, и Олег взялся за доработку Динаудио не от хорошей жизни Да, твиттер используют как среднечастотник, видимо, для улучшения измеренных на синусоиде параметров АС. Один купол был сильно деформирован, поэтому я разобрал Дин и измерил высоту ЗК и глубину зазора. Вывод: это мощная пищалка с низкой резонансной частотой, но с маленьким линейным ходом, то есть использовать её с 2 кГц можно только через фильтр 3-го или 4-го порядка. Остаётся только один аудиофильский вариант - повысить частоту раздела.


Бокарёв Александр: Олег, по виду басовика , точнее, его колпачка-пыльника , могу предположить, что он всё же протянет до 3 килогерц. Другой вопрос-как у него там с разборчивостью на этой частоте, были случаи, что ачх приличная, а звук-никакой. Или мощный выброс на верхнем срезе, что тоже плохо. Вот в моделях типа Фокус и Спешел25 размер этого колпака в разы больше, отсюда и срез сильно ниже. Я тоже стараюсь уходить от фильтров НЧ чисто 2го порядка , добавляя небольшой резистор в емкостную ветвь, чтобы уменьшить недобрые призвуки басовика. . Такая штука применялась практически во всех старых немецких колонках. Звук сильно меняется к лучшему с добавлением резистора , если применение ёмкости необходимо. На пищалке фильтр 2го порядка- обычное дело. А вот подшунтировать резистором пищалу- тоже благое дело, уходят призвуки от резонанса, звук выравнивается, хотя и ценой просадки импеданса и потери чутья. RCL-цепь на входе фильтра обеспечит этим колонкам нормальную работу с ламповым усилителем, убирая всплеск импеданса на частоте стыка и крикливость от этого на средине. Я делал такую штуку, хороший эффект, несомненно.

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Олег, по виду басовика , точнее, его колпачка-пыльника , могу предположить, что он всё же протянет до 3 килогерц. Другой вопрос-как у него там с разборчивостью на этой частоте, были случаи, что ачх приличная, а звук-никакой. Или мощный выброс на верхнем срезе, что тоже плохо. До 4 килогерц гладкая АЧХ у НЧ/СЧ головки, слабый выброс присутствует на частоте около 1 килогерца. Менял 1 мГн на 0,5 мГн, потом на 0,35 мГн, ухудшения среднечастотного диапазона не замечено. Диаграмма направленности сужается, но пищалка разгружается через 4,7 мкФ, интермодуль падает. У басового Дина большой запас хода, это нужно использовать.

majordom22: O-Komaroff пишет: пищалка разгружается через 4,7 мкФ, интермодуль падаетНасколько я понимаю, это о том, о чём я бьюсь как рыба об лёд давно ужЕ, в смысле, чем меньше задемпфирован драйвер внешней электрической цепью, тем меньше интермрдуляция и фазовые искажения?

Бокарёв Александр: Виталий, я понял иначе: частота среза ушла выше с ёмкостью 4.7мк, пищала стала работать дальше от резонанса, смещение- меньше, искажения-тоже. Другое дело, чтобы басовик сумел отыграть новую полосу вверх не хуже пищалки . В моих Селешинах Диттон15 стык сделан на 3.8 кгц, причём, басовик 8-дюймовый. Но за счёт мягкого тряпочного колпака, пропитанного какой-то резиной , он воспроизводит звук очень ясно и чисто, без крика. Вместо привычного выброса на верхнем срезе басовик даёт общий ровный рост давления с частотой, который убирается обычной катушкой на 2.2 мгн. Недостаток всё же есть: сужение направленности на частоте стыка есть и заметное, а также крутизна спада у басовика слишком велика, чтобы сшить оба динамика первым порядком.Вот и жонглирую разными вариантами пищалочных фильтров, чтобы и ачх получилась поприличнее и чтобы звук не убить. В итоге выбрал фильтр почти фирменный, второго порядка. Олегу Комарову. Думаю, что слабый выброс у басовика на 1 кГц в сочетании с ровной ачх придаст некоторую живинку звуку, -презенс-, что совершенно нормально.

O-Komaroff: majordom22 пишет: чем меньше задемпфирован драйвер внешней электрической цепью, тем меньше интермодуляция Сложную тему затронули... видимо, для каждого случая свой рецепт из соотношения этих ингридиентов: 1. Акустическое демпфирование (ПАС) 2. Механическое демп. (пропитки) 3. Электродинамическое демп. (вых. сопр. УМ) 4. Электромагнитное демп. (токи Фуко) 5. Резонансное демпфирование (акустическое и электрическое) Может что упустил... Бокарёв Александр пишет:Вот и жонглирую разными вариантами пищалочных фильтров, чтобы и ачх получилась поприличнее и чтобы звук не убить. Бывает, что из-за различной формы звуковой волны два динамика не стыкуются. Фаза может быть идеальной, а слитности звучания нет!

Бокарёв Александр: Олег, у меня мнение, что чаще нестыковка динамиков получается из-за разного характера звучания, точнее-окраса. Поэтому куда проще собрать трёхполоску на бумажных и шёлковых динамиках, чем на разной экзотике типа кевлара, титана, алюминия и прочих крылатых материалах. Когда повозился долго с пищалами на алюмокуполе,(которые выбрало начальство) то после меня ещё долго преследовал этот противный призвук , который ясно слышен даже в ленточных Фаунтеках.

O-Komaroff: Бокарёв Александр пишет:Олег, у меня мнение, что чаще нестыковка динамиков получается из-за разного характера звучания, точнее-окраса. Поэтому куда проще собрать трёхполоску на бумажных и шёлковых динамиках, чем на разной экзотике типа кевлара, титана, алюминия и прочих крылатых материалах. Я тоже "консерватор" и предпочитаю бумагу (непростую), но прогресс не стоит на месте. Металлические диффузоры одной немецкой компании удивили полным отсутствием "металлического" призвука (сравнивал с английскими МА GOLD). Французский кевлар очень шагнул вперёд, по сравнению с Английским B&W. Полипропилен становится вязким (не у всех), без характерного пластмассового окраса. Но более всего поразило жизнерадостное, живое и светлое звучание полимерного диффузора достаточно известной компании (не буду рекламировать), за Динами которой пришлось охотиться почти три года. P.S. Александр, у меня в Ростове на Дону интерес к одной вещице, напишите как связаться с вами вне сайта.

Бокарёв Александр: Олег, мне тоже довелось послушать у друга его Кефы Q15, на редкость ясный звук, да и IQ 3 меня порадовали . При всём моём недоверии к полипропилену звук был весьма хорош. Кевлар "велюровый" у динамиков Давис тоже интересно звучит, но характерный резонанс на 12 килогерцах я сперва спутал с пиком на ачх пищалы, оказалось- резонанс мидвуфера.

majordom22: Где бы и мне найти Кеф с ясным звуком? И чтобы нули на шильдике помещались ? У Кеф за народные деньги корпуса не толще посылочного ящика. А, уже, за олигархические деньги, как у самых дешёвых Бауэрс-энд-Вилкинз. И Уни-Кью фигня . Сорри за ОФФ.

Бокарёв Александр: Виталий, я привёл свои впечатления о двух моделях этой фирмы, а что касаемо прочих- бог им судья. Кстати, у Бауэрс-Вилкинз я знаю две офигенные модели, скорее-три: DM-302 DM-305 DM601. Последняя -на диком с моей точки зрения наборе, - кевлар плюс титан, но звучит, сволочь, очень правильно.

O-Komaroff: majordom22 сетует:У Кеф за народные деньги корпуса не толще посылочного ящика. Это ещё что... вот у B&W DM-302 вся задняя панель из пластика, а боковые стенки внутри изрезаны многочисленными пропилами... но при этом отлично звучит, с драйвом, и цена смешная была. Бокарёв Александр пишет:Кстати, у Бауэрс-Вилкинз я знаю две офигенные модели, скорее-три: DM-302 DM-305 DM601. Добавлю ещё неплохую модель CDM-1, CDM-1SE (только бы чуть-чуть дешевле). Масштаб их "сцены" впечатляет. Отлично подходят для прослушивания в ближнем поле.

Бокарёв Александр: Кстати, слушал акустику B&W , -имя забыл- она выполнена точно как CDM-1, но в меньшем габарите и за небольшие деньги. Пищала тоже фонариком сверху(кстати-отменное решение) . Звучали эти колонки на удивление неплохо.



полная версия страницы