Форум » Фильтры » Вопрос Александру Бокарёву » Ответить

Вопрос Александру Бокарёву

+dimych+: Александр, здравствуйте!! Вы как-то обмолвились , что делали фильтр для микролабов, у которых белые динамики (как из стеклоткани).. Не могли бы вы подробнее рассказать про него.. Какие значения индуктивностей и кондёров брали? С уважением! Дмитрий.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Albatr: Андрюха пишет: Сегодня достал с полки интегральник NAD C355BEE... Подключил интегральник вместо лампы, такая муть, а ведь раньше слушал и радовался, правда НЧ конечно по уверенней зазвучали. А Вы его для себя "готовили" (фразу в описании насчет 5 лет службы читали)? Мне отдали как неработающий nad C325BEE. Я его восстановил (потекли электролиты и кое-что пробило) и сделал для себя - как мне надо (вовремя - а то хотел паять усилитель на LME49810 и по три пары на канал 2SC5200 + 2SA1943). В итоге перепаял почти все - не проблема вспомнить молодость. В питании добавил 15000 мкФ на канал к тем 15000, что стояли. На ноги выходных транзисторов по 2000 мкФ в питание каждому. Диодный мост выдержал - иначе заменил бы и его. Сетевой шнур на входе в корпус через ферритовый цилиндр (5 витков) и дальше правильный сетевой фильтр. Шунтировал RC вторичные обмотки трансформатора перед мостом. Межкаскадные - биполяры Ничикон (поляризации нет, номиналы как в nad C352 - это в какой-то степени близнец). Остальные Ничикон или Рубикон. Везде - подобранные металлопленочные. Вместо полиэстера - полипропилен. Вместо подстроечников - Bourns. И так далее... Теперь доволен (может быть пока?). Одна пара 2SC5200 + 2SA1943 на канал тоже хорошо. Спаянный перед этим усилитель на LM4780 (по всем правилам и тонкостям - например с источником тока в mute) перешел работать к телевизору.

Бокарёв Александр: Я плохо и тяжело верю строкам о "прорывном звуке" усилителя после смены банок и шунтов на вторичку. Соглашусь с улучшением звука после увеличения тока покоя в АВшнике. А дурацкую NADовскую схему только могила исправит. Не слышал более тоскливого и серого звука. Также не верю в улучшение звучания разных советских усилителей после избавления от кучи каскадов предварительного усиления и подачей сигнала непосредственно на мощник. Его схема обычно настолько наворочена, что куча лишних каскадов как их отсутствие, звуку не помогут.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: в которых решетками от яиц отнята солидная часть полезного объема В реальности, ячейка занимает очень маленький объём. Если её ручками, ручками, а потом ещё и ножкой... То упаковка ужмется до объёма даже меньшего чем у гранёного стакана с ободком. К примеру, лист акустического поролона 10 дм х 10 дм х 0,5 дм по цифрам занимает объём в 50 литров, а в реальности его можно засунуть в литровую банку. Ещё и место останется. Не думаю, что тот, кто придумал совать упаковочные ячейки в акустику - был дурней паровоза.зачем глушат корзины басовиков и трубы инвертора Это да! Даже звенящая на все лады корзина того же 4ГД-35, прикрученная к панели корпуса АС, тут же замолкает. К "прикосновению" глуха.


Андрюха: Реле использовал для настройки/подгонки УНЧ, чтобы сигнальные провода не тянуть через всю комнату. Ещё один плюс 2 группы контактов на переключение, сразу на 2 канала можно коммутацию делать, например шунты подключить, или оперативно 2 группы разделительных конденсаторов переключить. Сразу отличие в звуке слышны, в отличии от перепайки, пока перепаял - уже забыл как раньше звучало. Сидя в кресле нажимаешь кнопку, подающую питание на обмотку реле, которое находится у усилителя. Обмоткой управляет 2 параллельных кнопки, одна с фиксацией, вторая без. Без фиксации можно оперативно пощелкать, с фиксацией включить, походить послушать, привыкнуть, потом отключить. Для АС конечно реле не обязательно, но мне с ним удобно. Поставил через группу контактов на переключение 2 гасилки одну на 0,6 Ом. Вторую на 1 Ом и сидишь в кресле, (в месте прослушивания) и переключаешь их по очереди, сразу разницу видишь. омельян пишет: Так Вам же сказали -- попробуйте НЧ динамики без фильтра послушать. Всё что сказал Александр я помню, и обязательно использую это на практике.

Андрюха: Albatr пишет: А Вы его для себя "готовили" (фразу в описании насчет 5 лет службы читали)? Да нет в него не лазил. У меня ламповый его рвет как Тузик грелку. Над в коробке лет 7 уже лежит. НЧ у НАДа погуще, но на этом и всё. К лампе как правило подключаю савуфер REL T5/I. Сейчас НАД или прогрелся после вековой спячки, или к звуку привык, терпимо. Но сцены нет, звук привязан к АС. Звук плоский, механистичный. Жена тоже сразу заметила разницу.

Бокарёв Александр: Abettor изобретатели глушилки решеткой от яиц - я еще подумал бы, прежде чем лаять в их адрес, у них свои мысли насчет применеия и видимо есть результаты. Но советовать обить стены басового ящика этими картонками, чтобы гасить - извините - что? резонансы на отсутствующих частотах? Это кем надо быть. С принципом работы этих яйцеклеток я знаком , читал исследования, показавшие бесполезность и неэффективность этого решения. Но наши кулибины пошли дальше, развив тему. Они отстригли верхушки конусов и заполнили внутренность шариками из синтепона. Прорывное решение, лучше не скажешь. И доказательства работы в духе- мамой клянусь, круто звучит.

zzz: Бокарёв Александр пишет: и заполнили внутренность шариками из синтепона. Какие шарики???? Шерсть новозеландской овцы. Бараны? У Вас (нас), есть шерсть? Идея!

Бокарёв Александр: Недавно один владелец колонок похвастался припасенным заполнителем от Визатона, там на всех языках написано, что сделано из шерсти овцы. И цвета подходящего, грязно-серо= желтого, точь-в-точь, как у барана сверху. Но на ощупь что-то очень знакомое, я взал паяло и этот материал мгновенно расплавился, испачкав жало обычной синтепоновой дрянью. Хозяин очень расстроился,- цена этого "натурального овечьего" синтепона была не смешная.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Но наши кулибины пошли дальше, развив тему. Они отстригли верхушки конусов и заполнили внутренность шариками из синтепона. Я сам так делал в акустике "Peerless 1120". Только не забивал полости пирамидок синтепоном, а затыкал срезанные вершинки пирамидок рыхлыми, ватными валиками с торчащими наружу концами. Типа горностаевых хвостов на мании Ампиратора. И немаловажно... Приклеить ячейку шершавой стороной наружу. Вот где самый писк!

zzz: Abettor пишет: ячейку шершавой стороной наружу. Вот где самый писк! Бокарёв Александр пишет: из шерсти овцы. Нет, неправильно.!!!! Чередуем: шершавое- не шершавое ,по росту шерсти - против шерсти.

U.L.F.: Не знаю как сейчас, а раньше фирма Фостекс выпускала специальные рассеиватели из пластика, для приклеивания внутрь ас. Ячейки от яиц вполне неплохой рассеиватель переотражений. Объём они практически не отнимают и не пойму сарказма некоторых по поводу их применения. В колонки карманно-полочного размера конечно их пихать смысла нет. А если кабинет на 12-15дюймовых динамиках, то очень даже применимо.

омельян: Звукопоглощение с помощью пористых, ячеистых материалов начинается с 300...400 Гц. А теперь взгляните у какого материала больше всего этих самых ячеек( площади поверхности). А это натуральная вата. Хлопковая. Делайте выводы.

Бокарёв Александр: Повторюсь для читающих поверх и мимо строк. Басовый ящик, частота среза максимум 250-300гц. Стенки оклеены этой херней. Вопрос: зачем? То, что эта хрень не отжирает объёма, микрофон не подтвердил, сам выкатил на меня глаза, покрутив пальцем у виска. ребята, бросьте фантазировать, начните же мерять наконец. Остобрындело! ваши умности напомнили мою школьную юность, когда резал из поролона разные штуки, пихал в колонку и слушал как бас изменился.

U.L.F.: омельян пишет: Звукопоглощение с помощью пористых, ячеистых материалов начинается с 300...400 Гц. Нет... Речь вовсе не "звукопоглощении". Речь о переотражении и рассеивании средних частот(на нч они конечно практически не работают).

Андрюха: Мне Герметон А 15 от Шумофф очень понравился. Лист 1метр на 75см. Брал за 800 руб. Лист с пирамидками. есть 15 мм толщина и 30 мм. Основа типа поролона, но не простой а пропитанный чем - то типа силикона. На ощупь мягкий и как бы прорезиненный. После того как сожмешь, медленно принимает исходную форму. Липнет на ура, потом от поверхности хрен отодрать, рвется по толще, но не по клеевому шву. 10 раз надо подумать прежде чем клеить. Если липкий слой между собой склеится, то уже не разлепить. Шум гасит от 800 Гц до 2 500 Гц. В НЧ секции тоже стояки гасит без проблем. http://шумофф.москва/shop/shumoff-germeton-a-15/ Теперь о своей болячке: Сегодня попробовал НЧ динамики через 2 Ома подключить - отдача ощутимо заваливается. Значит потенциал в динамиках есть и надо низкоомные катушки ставить. Замерил цешкой активное у НЧ динамиках - 6,2 Ом вместо заявленных 8 Ом. Два этих динамика в параллель еще через 2х омные катушки подключались. Я конечно мягко говоря охренел 3,1 Ома динамики и 2 ома катушки. Где тут басу взяться. Также закоротил последнюю катушку 3 мГн. 0,8 Ом. В результате и отдача возросла и середина заиграла лучше. В итоге новый СЧ фильтр можно сказать встал на место как родной. Оказывается еще и нижняя середина была обвалена низким разделом НЧ. На следующем этапе намотаю на подкову от ТС -180 катушку с отводами, и подключу последовательно первой на 4,7 мГн. Подберу как мне надо. Думаю 5,6-6,3 мГн будет нормально. Александр, спасибо Вам за помощь! Ваши советы мне очень помогли. Позвольте ещё такой момент уточнить: я правильно понимаю что после того как уберу катушку на 3 мГн, а первую увеличу с 4,7 до нужной мне величины цобель оставляю старый (300мкф и 6,8 Ом)? diesel gas stations near me now

Бокарёв Александр: ой...300мкф, безумие. там обычно 68-100мкф за глаза. Для забавы повключайте 68- мк и ваш на 300, услыщьте разницу.

Андрюха: Большое Вам спасибо за помощь, терпение и готовность поделиться знаниями и опытом. С уважением Андрей.

Бокарёв Александр: для себя давно нашел правило: тяжелые басовики правим катушкой с цобелем, динамики пошустрее- просто катушкой. миды быстроходные- там иногда за катушкой ставим емкость, подчеркнуть срединку и подобрать верхушки. А валить басовик вторым порядком с конскими емкостями- убить бас, развалив музыку на куски, не связанные во времени из-за огромной задержки, вносимой вторым порядком.

elacom: Abettor пишет: Только не забивал полости пирамидок синтепоном, а затыкал срезанные вершинки пирамидок рыхлыми, ватными валиками с торчащими наружу концами. Я тоже так же, срезал вершинки и вставлял ватиновые бухточки. Что бы плоскости не отражали звук.

Бокарёв Александр: Эти пляски с бубном вокруг решеток - пример слепого повторения чужой непроверенной конструкции с недоказанной эффективностью. На частотах, которых работает эта штука, нет особого смысла мудрить, обычный матрасик из подкладочного синтепона работает лучше. Низкие не гасятся. Пустышка с умным лицом. Фейк.



полная версия страницы