Форум » Фильтры » Вопрос Александру Бокарёву » Ответить

Вопрос Александру Бокарёву

+dimych+: Александр, здравствуйте!! Вы как-то обмолвились , что делали фильтр для микролабов, у которых белые динамики (как из стеклоткани).. Не могли бы вы подробнее рассказать про него.. Какие значения индуктивностей и кондёров брали? С уважением! Дмитрий.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Но речь идет о готовой, отмечу особо: ЗАВОДСКОЙ , акустике, где резисторы применены для согласования по чувствительности. Прежде всего с басовиком, у которого чувствительность ниже. Это какой же народ работают на том ЗАВОДЕ. И что у них с головой. Сначала они решают собрать акустику из каких попало динамиков. Потом убедившись что давление не совпадает начинают напихивать резисторы вместо того чтобы слегка изменить конструкцию одного из динамиков, например басовика. Это вообще ни разу не ЗАВОД. Это мастерская при профилактории с умственно неполноценными пациентами, раньше коробочки клеили, потом решили на акустику переключиться. На любом ЗАВОДЕ, тем более с большими буквами, добавить пару децибелл к любому динамику на этапе его производства - как два пальца об асфальт. Это делается запросто даже в небольшой фирмочке с несколькими сотрудниками. Александр правильно говорит. Они ставят шунты, чтобы держать болтающиеся подвижки высокодобротников. Но это решение опять же из разряда того профилактория. Зачем надо применять высокодобротник, который необходимо демпфировать - кто бы рассказал. Увеличение чувствительности одновременно снизит добротность и увеличит коэффициент депфирования любого динамика до необходимого уровня, всякие внешние меры будут не нужны. Но имеем то, что имеем. Видимо это выпускает всё-таки НЕ завод.

Бокарёв Александр: Дмитрий, разочарую вас: совершенно чудовищная конфигурация фильтров встречалась в очень именитых изделиях. далеко не ходим: Дюал CS 309. Ящик 30 литров. басовик 8 дюймов, добротность под 0,35. баса нет . Ниже 70 гц обвал. Что делает фирма: она валит все что выше 70 гц, включая басовик, средник и пищалку, не жалея давилок. Отдача колонки падает до 85 дб, зато полоса протягивается вниз до 55 примерно гц. Звуком это назвать совесть не позволяет. Чутьё-ниже плинтуса. Зато-фирма. Приличная часть фирменных колонок сделана по принципу: басовик напрямую, средник через аттенюатор, пищалка - как получится. Причина простая: басовик самое слабое звено в плане чувствительности, под него подстраивают остальные динамики, которые как правило, более громкие.

Дмитрий Рутковский: Какое-такое разочарование? С чего бы? ВамЗвуком это назвать совесть не позволяетТут я полностью разделяю Ваше мнение. А мне как имеющему отношение к производству такое назвать ЗАВОДОМ не позволяет здравый смысл. Шаражкиной конторой - позволяет. Чем она от завода отличается - выше написал. Можно профилакторием. А то что изделия именитые: так это просто очень именитый профилакторий, там держат известных людей. Результат - ниже плинтуса. Причём результат усилий пациентов этого профилактория не тянет даже на уровень простого любителя конструировать АС. Один такой взял 10ГД-30, тоже кстати 8", просто раньше ничего более крутого было не достать, рассчитал и сделал БП, отнёс в камеру ИРПА померить - получилась ровненькая полка от 30-ти до 200-от. Без всяких фильтров, шунтов и прочих улучшалок. Правда отдача ниже плинтуса, но этот любитель тогда не умел разбираться с динамиками.


Андрюха: Коллеги, добрый день! Прошу совета: Приобрел детали для выносного фильтра СЧ звена своей АС. Размеры новых катушек и конденсаторов гораздо больше штатных, поэтому придется делать выносной корпус. Встал вопрос о креплении деталей. Конденсаторы закреплю нейлоновыми хомутами, катушки хочу прикрутить винтами. Понятно, что железные винты не желательны, и вот теперь думаю, какие из немагнитных можно использовать - нержавейка, латунь, или поискать полиамидные (нейлоновые)? Разумеется, и гайки с шайбами будут из того же материала, что и винты. Садить катушки на клей или стяжки не хочу. Внутренне склоняюсь к пластиковым винтам, но латунь и нержавейка надежнее. Как считаете лучше поступить?

Abettor: Встречалось у Sony, и у Pioneer крепление катушек индуктивности алюминиевыми шпильками, винтами, шурупами.

Бокарёв Александр: Катушки фирменные (Визатон, Мундорф) сделаны так, что их можно крутить к плате винтами, причем, винт находится на краю катушки, влияние его на индуктивность совершенно мизерное, можно не обращать на стоны по поводу влияния металла- чернухи на звук. Капронки тоже есть разные, есть и такие, что рассыпаются в руках. Оно конешно приятно сделать по науке и прикрутить капроновыми винтами или латунными саморезами, да где ж их взять. В сантехнике применяются латунные винты, но россыпью не видел, только в составе изделия.

Андрюха: Спасибо коллеги за советы. Конечно если закрыть глаза на красоту, можно катушки и стяжками прикрепить. Но так как поеду покупать в магазин крепежа латунные шпильки для стяжки железа ТВЗ, а в этом магазине есть и винты на любой вкус и кошелек - в том числе латунь и нейлон/полиамид и нержавейка, хочу заодно и для крепежа катушек выбрать болтиков. Осталось определиться что выбрать латунь или нейлон. Прилагаю фото катушек, и планируемое расположение элементов в корпусе. (если получится загрузить). Ленточная- последовательно с сигналом, проволочная-параллельно СЧ динамику. http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd6/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd4/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd8/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd7/

Бокарёв Александр: такие булыжники разве что крепить куском фанеры через шпильку 5-6мм.

Андрюха: Наконец-то закончил свой долгострой - переделка фильтров АС KEF - IQ9, (до этого уже давно переделал в них ВЧ звено - заменил заводские биполярные конденсаторы на Мундорф суприм). Теперь заменил штатные детали СЧ фильтра на как мне кажется более менее нормальные. По входу катушка ленточная с пропиткой, шунтирующая СЧ динамик проволочная без сердечника. Вместо биполярных кондеров поставил полипропиленовые. Болты нашел пластиковые, катушки разместил оптимально, в общем насколько ума хватало, старался делать по "феншую". Первое включение делал через реле, с возможностью оперативного подключения к одному каналу УНЧ переделанную АС и не переделанную. (УНЧ ламповый 6Г7 -6П31С/EL-36 в триоде). Конечно звук АС с переделанным фильтром меня очень впечатлил. Пропала гундосость и муть, звук стал яркий, открытый. В который раз услышал новые звуки на знакомых записях. Переделал вторую АС, поставил их на шипы. Послушал, и поймал себя на мысли что звук ВЧ-СЧ стал очень яркий и громкий, стало казаться что маловато НЧ. Теперь думаю как поступить - попытаться привыкнуть к новому звучанию, поставить после катушки 0,9 мГн резистор большего номинала, (сейчас там стоит 0,68 Ом). Либо заменить в НЧ звене катушки на менее низкоомные чтобы хоть как - то вытянуть НЧ? Александр, Если у Вас есть время и желание - черкните пожалуйста пару строк по этому поводу. Очень интересно услышать Ваше мнение.

Jaster: Выглядят новые конечно супер..

Бокарёв Александр: Если есть на слух избыток вч, значит, так и есть. Электролиты способны присаживать яркость на сч-вч, разменивая её на мыло, убирая звон, а пленка эти дела подчеркивает. Но в любом случае замена даже одной детальки требует контроля микрофоном и уже потом на слух, выслушивая две колонки перебросом, доработанную и нет. А заменить потроха полностью, включить и удивляться- не делается.

Abettor: Андрюха пишет: стало казаться что маловато НЧСопротивление катушек в НЧ части фильтра высокое. В сумме 2,0 ома. Желательно 10% от рабочего сопротивления НЧ динамиков, а лучше 5%.

Бокарёв Александр: Низа мало не потому, что он притух на катушках, хотя может есть и такое, а просто средина вылезла. Как убедить владельцев колонок не кидаться курочить, наслушавшись ереси. Цена деталей к их звуку мало соотносится

омельян: Сам в этом убедился, собирая трехполоску. Без изм.микрофона сводил бы, наверное, целый год. С микрофоном сразу всё видно. Середина "вылезла" -- убрал регулятором. Сразу даже регулятора не было. Потом и регулятор появился. И АЧХ выровнялась.

Андрюха: Спасибо за ответы. После того как поменял в ВЧ звене биполяры на полипропилен, ощутимо выросла разборчивость, ни чего не выпирало. Был очень доволен результатом. Они и по сей день там стоят. Это меня и натолкнуло на мысль заменить в СЧ звене конденсаторы. Так как новые конденсаторы были очень габаритные, решил сделать выносной фильтр, заодно и поменять катушки с сердечником на более как мне казалось лучшие. Но во второй раз фокус не удался. Возвращаться к старому фильтру после того как услышал звучание нового конечно желания нет. Так как измерить нечем, попробую увеличить величину резистора после катушки 0,9 мГн. Или параллельно СЧ динамику подключу резистор. Детали менял 1 к 1, и по идее ни АЧХ, ни сдвиг фазы поменяться не должны. Да, когда менял фильтр, пробовал подключать к УНЧ только низкочастотное звено, и был поражен тем, что надо вваливать громкости почти на полную чтобы НЧ нормально звучали. В итоге получается что при обычной комфортной громкости НЧ вообще будут тихо звучать. Так оно и происходит.

aleks8845: Одно противоречит другому: если до замены громкость на НЧ была достаточная, а после- тише, значит 1:1 не получилось...

Андрюха: Позвольте с Вами не согласиться, это скорее закономерность а не противоречие. Александр Бокарев популярно объяснил почему так. Есть небольшое расхождение элементов фильтра в отличии сопротивлений катушек 0,9 мГн. Исправил ситуацию изменением величины резистора после неё. Должен признаться что и раньше НЧ избытка не было. Теперь регулятор громкости для комфортного прослушивания ставлю на 9 часов, а раньше на 11-12. Иначе СЧ начинают "орать". Естественно при этом и низы и высокие проседают, а СЧ звучат исключительно хорошо. Осталось понять как грамотно уменьшить уровень сигнала на СЧ динамике, чтобы уменьшилась только амплитуда сигнала. Схему фильтра СЧ приводил ранее. Коллеги, если бесплатные советы по существу ситуации в нашей жизни ещё актуальны - буду благодарен за подсказку как это сделать. Категорически согласен что измерить микрофоном в моем случае - лучшее решение, но микрофона нет, опыта измерений тоже, и всё это осваивать чтобы воспользоваться только один раз в жизни - не самый оптимальный лично для меня вариант. Четко слышу что тональный баланс на СЧ не смещен, но субъективно на слух его детальность выросла, а создается ощущение что и амплитуда выросла тоже. Сам же думаю придушить уровень СЧ увеличив величину сопротивления резистора между катушкой 0,9 мКг и минусом СЧ динамика? Сейчас там 0,68 Ом. В правильном направлении я двигаюсь? Столько с фильтрами провозился и вот такой результат...

Бокарёв Александр: Омическое сопротивление гасилки заодно регулирует и добротность полосового сч фильтра, с виду что было, что стало- разница три милишиша, как бы не должно уплыть, но почему-то уплыло. Вариант: оставить гасилку 0, 6 ома, но параллельно динамику подкинуть резистор Ом на 10-15, он заодно убирает недобрые резонансы. цОБЕЛЬ 6,8 Ома и 15мк можно попробовать откинуть. в трехполосках пришел сам к такому варианту СЧ фильтра, как наилучшему по звучанию, и средник запитан либо от переменника на 15-22 ома либо стоит гасилка параллельно среднику. Как вариант - ещё ставится гасилка и на входе сч контура. В общем, 4 детали: емкость, катушка и два резюка. Цобель можно убрать.Переменником выбираем точный баланс средины , потом его заменяем на два постоянных резистора

AVB: Видно на фото катуха НЧ имеет Rакт почти 1 Ом...вот тебе и фирмА. И как теперь динамик демпфировать?

Бокарёв Александр: Вже никак . Вернуть родную взад. Заменить детали фильтра другими и учесть все мелочи- я не знаю, каким вундером надо быть. Советы в основном - от таких же знающих . Купил детали престижные, красивые, труд вложил- значит, обязано звучать лучше, фирмачи же в этих делах не особо разбираются, ставят ерунду, вот и не звучит. Мало кто усомнится в самих дурацких схемах фильтров, это как бы за пределами сознания, трогать не моги, святое. А там достаточно пожонглировать родными детальками- и колонки не узнать.



полная версия страницы