Форум » Фильтры » Вопрос Александру Бокарёву » Ответить

Вопрос Александру Бокарёву

+dimych+: Александр, здравствуйте!! Вы как-то обмолвились , что делали фильтр для микролабов, у которых белые динамики (как из стеклоткани).. Не могли бы вы подробнее рассказать про него.. Какие значения индуктивностей и кондёров брали? С уважением! Дмитрий.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Бокарёв Александр: Микролаб Соло два Мк3. Схема такая. Басовик- последовательно с ним катушка 0,68 мгн провод 1мм, визатон. Параллельно дину ёмкость 9,1мкф.Пищала- там сложнее. Она сильно перекрикивает тупорылый басовик и её придавил аттенюатором, где параллельно пищале резистор 4,7 ома а на входе аттенюатора послед резистор 2,4 ома.со входа аттенюатора на землю идёт режекторная цепь из послед-но соединённыхкатухи 0,3мгн и ёмкости 30 мкф. Через ёмкость 6,8 мкф вход аттенюатора идёт на входную клемму акустики.Пищала включена в противофазе, то есть плюсом в землю Ежли что непонятно будет- накорябаю схему и отправлю на свою авторску странитцу.

+dimych+: Ага , всё понятно !! Зарисовал схему !! Большое спасибо !! А на счёт противофазного включения динамиков ...Это намерено так сделано? И насчёт ФИ , вы его не затыкали? С уважением!! Дмитрий.

Бокарёв Александр: противофазно е включение пищалы обусловлено работой фильтра на стыке и я это устанавливаю микрофоном, по ачх. Если фаза неправильно выбрана, то на стыке имеем дикий провал, а на слух- излучатели разбегаются и звук не складываетсмя в кучку. Рад, что вы всё прняли по кривым моим словам. И ещё. Инвертор надо заткнуть, иначе горбит выше среза, -добротность дурная, магнит слабый. Они все почти сделаны как фи, а там и для ЗЯ дины не идут, да и ящики маленькие. 30 МКФ кондёр берите неполяр электролит, скажем, на 22мкф и шунтируйте его плёнкой на 8 мк.


+dimych+: Ага , спасибо большое!! ..Прояснили картину!! С уважением !! Дмитрий.

elacom: +dimych+ пишет: А на счёт противофазного включения динамиков ...Это намерено так сделано?Так повелось в большинстве случаев расчета фильтра, что фильтры нечетных порядков должны иметь переполюсовку динамика, а фильтры четных - плюс в плюс.

Бокарёв Александр: Фазировка делалась на микрофоне. а не по книжке.

Nikita: Доброго.Александр, смотрел в архиве Портала тему с вашими замерами по спектрам ламп. Но она прервана, есть ли обобщенный материал ?Подскажите, интересно. Никита.

Бокарёв Александр: Никита, день добрый! То было давно и неправда. В 2005м году. Потом- выставка намечалась, все силы на неё , а после выставки наша фирма грохнулась, а потом и шефа не стало. Поэтому и спектры ушли далече. Сейчас изредка что-то меряю по случаю.То есть -по нужде

Nikita: Жаль конечно, что не получилось."Порыв" архив по теме много интересного узнал.Кстати по характеру постов передается настрое участников и не поддельный интерес к теме. Почти пьеса .

Бокарёв Александр: Да как бы ничего не пропало, многое помню и сейчас, а была ещё классная статья Евгения Карпова в Радио, он там обмерял кучу лампочек и привёл все замеры с выводами и рекомендациями. Радива- тоже тех лет, 2004-2005го , можно в архивы ихние залезть и откопать эту статью.

Nikita: Бокарёв Александр пишет: Да как бы ничего не пропало, многое помню и сейчас, а была ещё классная статья Евгения Карпова в Радио, он там обмерял кучу лампочек и привёл все замеры с выводами и рекомендациями. Радива- тоже тех лет, 2004-2005го , можно в архивы ихние залезть и откопать эту статью. Спасибо, Александр, "погуглю". А номера журналов не подскажете?

Бокарёв Александр: Нашёл. 2003 год, номер11, статья Карпова Спектры гармоник в электронных лампах. И статья Минимизация гармонических искажений в ламповом усилителе 2004 год номер 5.

Nikita: Благодарю ,Александр. Интересная информация. Никита.

Бокарёв Александр: Карпов- умница, грамотный инженер, очень прозрачно мыслит. Его статьи всегда читаются как захватывающий детектив.

Folk: подскажите чем можно заменить неполярные электролиты в кроссовере АС? номиналы от 12 мкф до 120 мкф (12, 18, 22. 68, 88, 120). спс!

ALSS: Бумага или полипропилен, других вариантов не знаю. Пусковой полипропилен (К78-хх питерские например или доступные турецкие) имеет относительно небольшие габариты и неплохо себя показал; МБГО и т. п. надо набирать параллельные батареи. Надо учесть и напряжение - указанное на конденсаторах постоянное напряжение должно в 3 раза превышать максимальное переменное напряжение на колонке. 800 Вт 8 Ом требует 80 В переменки, умножаем на 3 - не менее 250 В постоянки должен быть конденсатор. нормируемый по постоянному напряжению.

Folk: Спасибо! Посмотрю к78.. у акустики 200 ватт по паспорту (8 ом), электролиты на 250 вольт.

GELIANIN: ALSS пишет: напряжение - указанное на конденсаторах постоянное напряжение должно в 3 раза превышать максимальное переменное напряжение на колонке. А не наоборот? 250 В переменки, написанные на конденсаторе означают 250 * sqrt2 = 353 Вольта постоянного тока. Напряжение питания транзисторного усилителя как правило не превышает 50 В на плечо, итого 100 Вольт, максимум напряжения на конденсаторе (накопленое + внешнее) = 200 Вольт. Это максимальные укрупнённые прикидочные значения для очень мощного усилителя

ALSS: GELIANIN пишет: ALSS пишет: цитата: напряжение - указанное на конденсаторах постоянное напряжение должно в 3 раза превышать максимальное переменное напряжение на колонке. А не наоборот? Я специально выделил в цитате, что речь вел о случае, когда на конденсаторе указано постоянное напряжение - для МБГО и т. п. Конечно же, на пусковом полипропилене указано переменное напряжение и тут Вы правы.

Rex: Добрый день! Александр, а не подскажете такой момент...? LC фильтр нижних частот типа К, два П-образных звена. Сопротивление нагрузки, хотелось-бы килоом 100, но не получается. Даже для 10кОм при рассчёте у меня выходят слоновьи генри... В формулах фигурирует величина Rх - характеристическое сопротивление. Но, что под ним понимать, не подскажете? Я принимал сопротивление нагрузки - бредятина получается....

Бокарёв Александр: 100 килоом- нереальная величина нагрузки, чтоб валить верха индуктивными фильтрами, правильно у вас получаются слоновьи номиналы катушек( а это без учёта паразитов) , обычно нагрузку для этих целей берут ом примерно 100, тогда единицы-десятки генри получаем. Выходное сопротивление предыдущего каскада нужно низкое, под единицы ом. Куда проще сделать активный фильтр на катоднике , Саллена-Кея. Насчёт характеристического сопротивления- не знаю, что под этим автор понимает.

Rex: Спасибо! И всё же, не хотелось бы RC фильтр. Мне итак пришлось вводить третий каскад из-за недостатка усиления, а тут ещё аттенюатор, по сути. На катоднике оно всё бы ничего, но опять лишний баллон..! Стараюсь делать проще, но на куче трансов и катушек и в три моноблока.. Выходное сопротивление предыдущего каскада будет, ну не единицы конечно, но с 10-15ом, впрочем - это считать надо. На бум ещё не могу. Сопротивление нагрузки могу взять даже где-то 5кОм (надо бы тоже ёщё посчитать, но 6Н8С должна протянуть 0.3 ватта), в этом случае для частоты среза 150Гц L получается где-то 10Гн, а C около 0,5мкф. Это уже божески. Такую индуктивность мотнуть можно, даже не толстым проводом. Или всё-же считаете, лучше отказаться и собрать на катоднике? ЗЫ. Впрочем, насчёт выходного сопротивления я лажанулся, кажись. Оно будет равно: внутреннее сопротивление лампы множить на коэффициент трансформации, то есть 4*2=8кОм. Так, кажется?

Folk: При замене неполярных электролитов к россоверах ипортных АС. Насколько необходимо стремится к точности номинала, при составлении из конденсаторов другого типа, например пленочных. Электролиты ELYTONE +-5% все, на замену идут к73-15 (ОС, +-5%).

ГДН: Rex пишет: В формулах фигурирует величина Rх - характеристическое сопротивление. Но, что под ним понимать, не подскажете? Вообще-то, для уменьшения неравномерности АЧХ фильтра вблизи граничной частоты, активное сопротивление его нагрузки выбирают равным (близким к) его характеристическому (или т.н. волновому) сопротивлению Rх = (L/C)^0,5. Именно поэтому Rх и присутствует в формулах, а произвольное "баловство" с величинами L и C при подгонке нужной частоты, приводит к большой неравномерности...

Андрюха: Добрый день коллеги! Имею данные АС http://video.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=77&cat_id=729&gud_id=9968 Долгое время слушаю с ламповым однотактным УНЧ мощность порядка 3,5 вт , очень нравились. Заглянул внутрь - в фильтре ВСЕ конденсаторы электролитические. Заменил в ВЧ звене оба конденсатора (6 мкф и 15 мкф) на Мундорф суприм, повысилась разборчивость. Теперь хочу заменить в звене СЧ конденсаторы (165 и 16 мкф) на наши отечественные KZK White Line. И заодно катушку с сердечником 0,9 mH на другую, без сердечника. Нашел с такими параметрами: индуктивность 0,9 mH, диаметр провода - 1,5 мм. Сопротивление 0,26 Ом. Как мне поступить в этом случае с последовательно включенными с катушкой резисторами (параллельно 2 шт. по 1 Ом) Их величину нужно изменять? Ведь сопротивление новой катушки будет меньше чем у штатной. Или их оставить без изменения? Т.е. заказываю приведенную ниже катушку, добиваюсь чтобы сумма активных сопротивлений штатной катушки и 2х резисторов равнялась сумме сопротивлений новой катушки и резисторов как на рисунке? https://yadi.sk/i/RUqTxPNO3VAbC6 https://yadi.sk/i/2yYgijXz3VAbGA https://yadi.sk/i/SD4Keanl3VAbL4 https://yadi.sk/i/IfJZwx523VAbP5

Бокарёв Александр: по идее да, резисторами добираете омическое катушки в новом варианте. Ещё посоветую сделать так: вывести провода от средника через порт инвертора, перед собой на столе два варианта СЧ фильтра- оригинальный и ваш, и подав РОЗОВЫЙ ШУМ, перетыком сравниваете на слух оба варианта. На шуме вылезают все мельчайшие отличия, которые на музыке не получился поймать. Одно смущает: фильтр ВЧ- третьего порядка, пакостный у него звук, сильно не моё, хотя ачх - красивее некуда. Сколько сочинял 2- и 3-полосок, средник начинал спокойно и без визга звучать лишь с резистором в шунте, а стоит туда ёмкость впаять- начинается крик. Таким способом удалось укротить даже откровенно мерзкий средник с пулей, Асалаб, вот же дрянь, прости господи. Я обычно откидываю бас и пищалу и начинаю вымучивать фильтр средника, пока он не запоёт музыку спокойно и красиво, а не как консервная банка.

Андрюха: Большое спасибо Александр за подсказку и совет. В таком случае позвольте еще разок полюбопытствовать. Как Вы считаете, есть смысл в моем случае стремиться к низкому активному сопротивлению данной катушки (0,9 mH ) на СЧ звене, или можно взять провод потоньше? Например диаметр не 1,5 мм, а 1 мм. Ведь всё равно придется номинал резисторов после низкоомной катушки увеличивать. Или у катушки из толстого провода и в моем случае есть преимущества? Не пытаюсь сэкономить на катушке, а понять суть явления. И если я заменю 2 параллельно включенных резистора на один в СЧ звене, (учитывая сопротивление и мощность рассеивания), надеюсь ни чего страшного не произойдет? Какой-то странный подход у производителя, конденсаторы ставит электролиты, зато резисторы зачем-то параллелит. С уважением Андрей.

Бокарёв Александр: верно думаете, я так бы и сделал, выкинул резисторы и намотал бы катушку проводом потоньше. единственное, чем могу оправдать такой странный подход , так это перераспределение тепла, выпадающего между катушкой и резюками в сторону резюков, пущай греются, мол. А мы их ещё и в параллеь включим, мощнее будут. Видимо, из соображений вваливаемых киловатт сделано. Часто думал: ну почему же во многих фирменных колонках фильтры настроены совершенно отвратно, звук противный, практически не встречал идеально настроенных под мои понятия о звуке. Всегда какая-то лажа. А потом кажется понял: фильтры сочиняются скорее из соображений надежности и выносливости колонок, нежели звучания. Фильтры высокого порядка, высокие частоты раздела динамиков, куча гасилок и давилок-не лучшее решение, хотя, что касаемо КЕФа, у них сама конструкция коаксиальной пищалы не керне басовика не позволяет сделать её очень мощной. Поэтому жалуются, что пищалы горят у этих колонок. Троэлс намного более грамотно подходит к настройке колонок и выбору фильтров , хотя и у него свои тараканы .

Андрюха: Еще раз благодарю Вас Александр за развернутый ответ а не отписку. Теперь можно не спеша приобретать детальки. Вы верно подметили насчет дохлых пищалок у КЕФ. У себя на обоих АС их уже сжег, и поменял на новые. Правда тогда с транзисторного УНЧ мощи на КЕФы поддавал. Теперь вот с ламповым однотактом слушаю, сжечь уже не боюсь. Слушатель я не особо искушенный, после ВЕГИ 50АС-106, КЕФы просто сказкой показались, даже с электролитами в фильтрах. Пока все устраивает, если после замены деталек в СЧ звене получу хотя-бы маленький прирост в звуке - буду этому рад. С уважением Андрей.

Бокарёв Александр: Адрей, сама чисто замена деталек - на звук Сч звена, боюсь, никак не повлияет. Звук задан исходным звучанием динамика и его обвеской. И то и другое может быть никудышним или вообще идиотским. Я делал так: подкидывал провода от усилителя к лежащему передо мной на столе или диване динамику и слушал. Если звук динамика такой, что его можно слушать без содрогания и ничего не раздражает, то фильтрами мы лишь облагородим его звук. Но такое счастье бывает редко, у мидов в качестве средника на верхнем крае торчит шиш, кричалка, делающий звук резким и крикливым. Само собой, этот шиш нужно обвалить , либо фильтром с высокой крутизной среза либо режекцией. Оба решения несут в себе добавку в виде крика или странного звука , но уже на других частотах. И если есть цель заставить динамик звучать, то в большинстве случаев это можно сделать, просто послать разработчиков этих колонок подальше и поверить в себя. Не удивляйтесь, что после настройки ваших колонок у вас останется на фильтре жалкая кучка деталей, а остальные придётся выкинуть с платы. Значит, эти детали к музыке не имеют отношения.

Андрюха: Да Александр, со всем вышесказанным Вами я конечно согласен, на кардинальный прорыв в звучании после замены деталек СЧ глупо рассчитывать. Я это тоже понимаю. Но электролиты в фильтре уж больно меня смущают. Пока не знал что они там - слушал и радовался, теперь же успокоиться не могу. А главное после замены конденсаторов в ВЧ явно разборчивость улучшилась, новые звуки в знакомых записях услышал, супруга это момент тоже отметила. Это меня и вдохновило дальше фильтр копать. Пока конденсаторы поменяю, получу удовольствие, а потом глядишь и со схемотехникой фильтров поэкспериментирую. Думаю и до этого со временем дойдет. Еще раз большое спасибо Вам за советы и рекомендации! С уважением Андрей.

Бокарёв Александр: Андрей, теперь настала моя очередь соглашаться с вашим мнением. Сам рекомендую всем заменить в СЧ фильтрах электролиты на плёнку, как компромиссный вариант- гибрид бумага- неполярный электролит. Плёнка и правда лишена мути в звучании. И в такую ответственную цепь как среднечастотная, всегда желательно ставить плёнку. тем более , её номиналы обычно невелики. Ваши колонки исключение, емкость лошадиная. Нечто похожее пришлось сооружать в одной кинотеатральной колонке, набирать из кучи поликарбонатов по 22мк емкость под 200мк. Но там емкостей был ящик, понтов-выше крыши,вот и решили пойти ва-банк, все литы в фильтрах заменить на карбонат.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Не удивляйтесь, что после настройки ваших колонок у вас останется на фильтре жалкая кучка деталей, а остальные придётся выкинуть с платы. Значит, эти детали к музыке не имеют отношения. Все детали фильтра не имеют к музыке никакого отношения. Обилие элементов говорит о безграмотном подходе к конструированию. Занимаясь средником первым делом надо выкинуть упомянутые выше резисторы, те что последовательно с катушкой. Перематывать катушку с толстого провода на тонкий - глупость. Появление таких резисторов говорит о самопальном подходе к конструированию этой АС. Прослушивание первого прототипа в который установили резисторы никак не подтолкнуло конструктора к мысли, что динамики не согласованны по давлению, он или глуп чтобы это понять или не в состоянии решить вопрос согласования динамиков при помощи самих динамиков. Поэтому в серию так с резисторами и пошло. Если после убирания резисторов СЧ динамик будет звучать громче остальных - надо не ставить резисторы обратно, а убрать помехи мешающие другим динамикам звучать громче. Часто это тоже последовательные резисторы, например на ВЧ, так же часто это катушки намотанные тонким проводом, например на НЧ. Если же явных косяков в фильтрах нет - надо внимательней рассмотреть тихо звучащие динамики.

Бокарёв Александр: резистор в цепи последовательного фильтра 1го порядка кроме снижения избыточной отдачи средника работает ещё и на снижение добротности контура и расширение его полосы, превращая одинокий пик в пологий холмик, что на звуке сильно заметно. То же самое сделает и катушка с большим омическим сопротивлением. Совет выкинуть гасилки среднику и подтянуть отдачу остальных динамиков до его уровня - я не дошел до такого полета мысли, каюсь.

Дмитрий Рутковский: Снижение добротности любым способом превращает пик в пологий холмик. Самый плохой способ это делать при помощи резистора. Любая катушка для конечной нагрузки ощущается как последовательное соединение индуктивности и сопротивления, т.е. два элемента, зачем просто так увеличивать один из них. Гораздо лучше свести его к минимуму, т.е. выкинуть из схемы хоть что-нибудь портящее звук. Добавлять ещё один резистор чтобы снизить добротность - вообще ерунда какая-то. Делать так любимый многими высокодобротник, а потом понижать добротность резисторами - хуже бреда придумать просто невозможно. Видимо сразу поставить динамик нужной добротности - не судьба.

Бокарёв Александр: речь в данный момент идет не о моём кривом подходе к построению фильтра или моих кривых мозгах, а всего лишь о решении, примененном в готовой заводской колонке. Мало ли чего нам , умным таким, хочется. А вот, получите изделие , изначально горбатое и доведите его до звучания. А насчёт резистора и его якобы пагубного влияния на звук- все обстоит совершенно иначе: без резисторов в фильтрах- погасить вредные резонансы и перевести работу динамика в токовый режим , особливо средник, ничего не выйдет . Дело не в деталях, как таковых, а в способности применить их в нужном месте.

Дмитрий Рутковский: Любой динамик вне зависимости от наличия или отсутствия вокруг него резисторов работает в токовом режиме. И только в токовом. Есть ток - есть работа, нет тока - тишина. Потому что он электрическая машина у которой (как и у любой другой) работают ампер-витки. Витки - величина постоянная (если не перематывать), а амперы прилетают по проводам. А если подать только напряжение - ничего работать не будет. Например динамик с обрывом: витки есть, напряжение есть - звука нет. Он появится как только пойдёт ток через катушку помещённую в зазор и звуковое давление будет пропорционально всё тем же самым ампер-виткам. Какое будет при этом напряжение - без разницы. Можно конечно поставить резистор, увеличить общее сопротивление АС. Только непонятно зачем эти резисторы помещать в акустику, лучше их держать в усилителе, пусть там греются. Хоть убей не понимаю как резистор может улучшить звучание динамика. Как может испортить - понимаю. Как минимум система получается более раздемпфированной.

Бокарёв Александр: если какое-то явление работает , проверено не раз и дает результат, не обязательно сильно докапываться до тонкостей процесса. Иногда можно принять как данность и жить с этим. У меня- свои методы дОбычи звука, у вас-свои. И оба мы при деле и с куском хлеба. За это и выпьем.

Сергеев Сергей: Резисторы в цепи динамиков - это конечно не благо. Но речь идет о готовой, отмечу особо: ЗАВОДСКОЙ , акустике, где резисторы применены для согласования по чувствительности. Прежде всего с басовиком, у которого чувствительность ниже. И кстати, последовательный резистор не снизит добротность, а наоборот повысит.

Бокарёв Александр: насчет последовательного резистора в контуре могу поспорить, - любая потеря энергии в контуре это снижение его добротности и размазывание резонансного горба. Мы в даном случае рассуждаем не о добротности среднечастотного динамика, а о полосовом сч фильтре. Его добротность рухнет, а динамика на резонансе- увеличится, это факт. Обычно добавляется шунт параллельно сч динамику, чтобы не телепался. Эту же роль играет катушка в землю, на входе фильтра но уже 2го порядка. Он держит динамик железно, в отличие от вялой хватки контура первого порядка.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Но речь идет о готовой, отмечу особо: ЗАВОДСКОЙ , акустике, где резисторы применены для согласования по чувствительности. Прежде всего с басовиком, у которого чувствительность ниже. Это какой же народ работают на том ЗАВОДЕ. И что у них с головой. Сначала они решают собрать акустику из каких попало динамиков. Потом убедившись что давление не совпадает начинают напихивать резисторы вместо того чтобы слегка изменить конструкцию одного из динамиков, например басовика. Это вообще ни разу не ЗАВОД. Это мастерская при профилактории с умственно неполноценными пациентами, раньше коробочки клеили, потом решили на акустику переключиться. На любом ЗАВОДЕ, тем более с большими буквами, добавить пару децибелл к любому динамику на этапе его производства - как два пальца об асфальт. Это делается запросто даже в небольшой фирмочке с несколькими сотрудниками. Александр правильно говорит. Они ставят шунты, чтобы держать болтающиеся подвижки высокодобротников. Но это решение опять же из разряда того профилактория. Зачем надо применять высокодобротник, который необходимо демпфировать - кто бы рассказал. Увеличение чувствительности одновременно снизит добротность и увеличит коэффициент депфирования любого динамика до необходимого уровня, всякие внешние меры будут не нужны. Но имеем то, что имеем. Видимо это выпускает всё-таки НЕ завод.

Бокарёв Александр: Дмитрий, разочарую вас: совершенно чудовищная конфигурация фильтров встречалась в очень именитых изделиях. далеко не ходим: Дюал CS 309. Ящик 30 литров. басовик 8 дюймов, добротность под 0,35. баса нет . Ниже 70 гц обвал. Что делает фирма: она валит все что выше 70 гц, включая басовик, средник и пищалку, не жалея давилок. Отдача колонки падает до 85 дб, зато полоса протягивается вниз до 55 примерно гц. Звуком это назвать совесть не позволяет. Чутьё-ниже плинтуса. Зато-фирма. Приличная часть фирменных колонок сделана по принципу: басовик напрямую, средник через аттенюатор, пищалка - как получится. Причина простая: басовик самое слабое звено в плане чувствительности, под него подстраивают остальные динамики, которые как правило, более громкие.

Дмитрий Рутковский: Какое-такое разочарование? С чего бы? ВамЗвуком это назвать совесть не позволяетТут я полностью разделяю Ваше мнение. А мне как имеющему отношение к производству такое назвать ЗАВОДОМ не позволяет здравый смысл. Шаражкиной конторой - позволяет. Чем она от завода отличается - выше написал. Можно профилакторием. А то что изделия именитые: так это просто очень именитый профилакторий, там держат известных людей. Результат - ниже плинтуса. Причём результат усилий пациентов этого профилактория не тянет даже на уровень простого любителя конструировать АС. Один такой взял 10ГД-30, тоже кстати 8", просто раньше ничего более крутого было не достать, рассчитал и сделал БП, отнёс в камеру ИРПА померить - получилась ровненькая полка от 30-ти до 200-от. Без всяких фильтров, шунтов и прочих улучшалок. Правда отдача ниже плинтуса, но этот любитель тогда не умел разбираться с динамиками.

Андрюха: Коллеги, добрый день! Прошу совета: Приобрел детали для выносного фильтра СЧ звена своей АС. Размеры новых катушек и конденсаторов гораздо больше штатных, поэтому придется делать выносной корпус. Встал вопрос о креплении деталей. Конденсаторы закреплю нейлоновыми хомутами, катушки хочу прикрутить винтами. Понятно, что железные винты не желательны, и вот теперь думаю, какие из немагнитных можно использовать - нержавейка, латунь, или поискать полиамидные (нейлоновые)? Разумеется, и гайки с шайбами будут из того же материала, что и винты. Садить катушки на клей или стяжки не хочу. Внутренне склоняюсь к пластиковым винтам, но латунь и нержавейка надежнее. Как считаете лучше поступить?

Abettor: Встречалось у Sony, и у Pioneer крепление катушек индуктивности алюминиевыми шпильками, винтами, шурупами.

Бокарёв Александр: Катушки фирменные (Визатон, Мундорф) сделаны так, что их можно крутить к плате винтами, причем, винт находится на краю катушки, влияние его на индуктивность совершенно мизерное, можно не обращать на стоны по поводу влияния металла- чернухи на звук. Капронки тоже есть разные, есть и такие, что рассыпаются в руках. Оно конешно приятно сделать по науке и прикрутить капроновыми винтами или латунными саморезами, да где ж их взять. В сантехнике применяются латунные винты, но россыпью не видел, только в составе изделия.

Андрюха: Спасибо коллеги за советы. Конечно если закрыть глаза на красоту, можно катушки и стяжками прикрепить. Но так как поеду покупать в магазин крепежа латунные шпильки для стяжки железа ТВЗ, а в этом магазине есть и винты на любой вкус и кошелек - в том числе латунь и нейлон/полиамид и нержавейка, хочу заодно и для крепежа катушек выбрать болтиков. Осталось определиться что выбрать латунь или нейлон. Прилагаю фото катушек, и планируемое расположение элементов в корпусе. (если получится загрузить). Ленточная- последовательно с сигналом, проволочная-параллельно СЧ динамику. http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd6/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd4/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd8/ http://shot.qip.ru/011NX7-6xvshxbd7/

Бокарёв Александр: такие булыжники разве что крепить куском фанеры через шпильку 5-6мм.

Андрюха: Наконец-то закончил свой долгострой - переделка фильтров АС KEF - IQ9, (до этого уже давно переделал в них ВЧ звено - заменил заводские биполярные конденсаторы на Мундорф суприм). Теперь заменил штатные детали СЧ фильтра на как мне кажется более менее нормальные. По входу катушка ленточная с пропиткой, шунтирующая СЧ динамик проволочная без сердечника. Вместо биполярных кондеров поставил полипропиленовые. Болты нашел пластиковые, катушки разместил оптимально, в общем насколько ума хватало, старался делать по "феншую". Первое включение делал через реле, с возможностью оперативного подключения к одному каналу УНЧ переделанную АС и не переделанную. (УНЧ ламповый 6Г7 -6П31С/EL-36 в триоде). Конечно звук АС с переделанным фильтром меня очень впечатлил. Пропала гундосость и муть, звук стал яркий, открытый. В который раз услышал новые звуки на знакомых записях. Переделал вторую АС, поставил их на шипы. Послушал, и поймал себя на мысли что звук ВЧ-СЧ стал очень яркий и громкий, стало казаться что маловато НЧ. Теперь думаю как поступить - попытаться привыкнуть к новому звучанию, поставить после катушки 0,9 мГн резистор большего номинала, (сейчас там стоит 0,68 Ом). Либо заменить в НЧ звене катушки на менее низкоомные чтобы хоть как - то вытянуть НЧ? Александр, Если у Вас есть время и желание - черкните пожалуйста пару строк по этому поводу. Очень интересно услышать Ваше мнение.

Jaster: Выглядят новые конечно супер..

Бокарёв Александр: Если есть на слух избыток вч, значит, так и есть. Электролиты способны присаживать яркость на сч-вч, разменивая её на мыло, убирая звон, а пленка эти дела подчеркивает. Но в любом случае замена даже одной детальки требует контроля микрофоном и уже потом на слух, выслушивая две колонки перебросом, доработанную и нет. А заменить потроха полностью, включить и удивляться- не делается.

Abettor: Андрюха пишет: стало казаться что маловато НЧСопротивление катушек в НЧ части фильтра высокое. В сумме 2,0 ома. Желательно 10% от рабочего сопротивления НЧ динамиков, а лучше 5%.

Бокарёв Александр: Низа мало не потому, что он притух на катушках, хотя может есть и такое, а просто средина вылезла. Как убедить владельцев колонок не кидаться курочить, наслушавшись ереси. Цена деталей к их звуку мало соотносится

омельян: Сам в этом убедился, собирая трехполоску. Без изм.микрофона сводил бы, наверное, целый год. С микрофоном сразу всё видно. Середина "вылезла" -- убрал регулятором. Сразу даже регулятора не было. Потом и регулятор появился. И АЧХ выровнялась.

Андрюха: Спасибо за ответы. После того как поменял в ВЧ звене биполяры на полипропилен, ощутимо выросла разборчивость, ни чего не выпирало. Был очень доволен результатом. Они и по сей день там стоят. Это меня и натолкнуло на мысль заменить в СЧ звене конденсаторы. Так как новые конденсаторы были очень габаритные, решил сделать выносной фильтр, заодно и поменять катушки с сердечником на более как мне казалось лучшие. Но во второй раз фокус не удался. Возвращаться к старому фильтру после того как услышал звучание нового конечно желания нет. Так как измерить нечем, попробую увеличить величину резистора после катушки 0,9 мГн. Или параллельно СЧ динамику подключу резистор. Детали менял 1 к 1, и по идее ни АЧХ, ни сдвиг фазы поменяться не должны. Да, когда менял фильтр, пробовал подключать к УНЧ только низкочастотное звено, и был поражен тем, что надо вваливать громкости почти на полную чтобы НЧ нормально звучали. В итоге получается что при обычной комфортной громкости НЧ вообще будут тихо звучать. Так оно и происходит.

aleks8845: Одно противоречит другому: если до замены громкость на НЧ была достаточная, а после- тише, значит 1:1 не получилось...

Андрюха: Позвольте с Вами не согласиться, это скорее закономерность а не противоречие. Александр Бокарев популярно объяснил почему так. Есть небольшое расхождение элементов фильтра в отличии сопротивлений катушек 0,9 мГн. Исправил ситуацию изменением величины резистора после неё. Должен признаться что и раньше НЧ избытка не было. Теперь регулятор громкости для комфортного прослушивания ставлю на 9 часов, а раньше на 11-12. Иначе СЧ начинают "орать". Естественно при этом и низы и высокие проседают, а СЧ звучат исключительно хорошо. Осталось понять как грамотно уменьшить уровень сигнала на СЧ динамике, чтобы уменьшилась только амплитуда сигнала. Схему фильтра СЧ приводил ранее. Коллеги, если бесплатные советы по существу ситуации в нашей жизни ещё актуальны - буду благодарен за подсказку как это сделать. Категорически согласен что измерить микрофоном в моем случае - лучшее решение, но микрофона нет, опыта измерений тоже, и всё это осваивать чтобы воспользоваться только один раз в жизни - не самый оптимальный лично для меня вариант. Четко слышу что тональный баланс на СЧ не смещен, но субъективно на слух его детальность выросла, а создается ощущение что и амплитуда выросла тоже. Сам же думаю придушить уровень СЧ увеличив величину сопротивления резистора между катушкой 0,9 мКг и минусом СЧ динамика? Сейчас там 0,68 Ом. В правильном направлении я двигаюсь? Столько с фильтрами провозился и вот такой результат...

Бокарёв Александр: Омическое сопротивление гасилки заодно регулирует и добротность полосового сч фильтра, с виду что было, что стало- разница три милишиша, как бы не должно уплыть, но почему-то уплыло. Вариант: оставить гасилку 0, 6 ома, но параллельно динамику подкинуть резистор Ом на 10-15, он заодно убирает недобрые резонансы. цОБЕЛЬ 6,8 Ома и 15мк можно попробовать откинуть. в трехполосках пришел сам к такому варианту СЧ фильтра, как наилучшему по звучанию, и средник запитан либо от переменника на 15-22 ома либо стоит гасилка параллельно среднику. Как вариант - ещё ставится гасилка и на входе сч контура. В общем, 4 детали: емкость, катушка и два резюка. Цобель можно убрать.Переменником выбираем точный баланс средины , потом его заменяем на два постоянных резистора

AVB: Видно на фото катуха НЧ имеет Rакт почти 1 Ом...вот тебе и фирмА. И как теперь динамик демпфировать?

Бокарёв Александр: Вже никак . Вернуть родную взад. Заменить детали фильтра другими и учесть все мелочи- я не знаю, каким вундером надо быть. Советы в основном - от таких же знающих . Купил детали престижные, красивые, труд вложил- значит, обязано звучать лучше, фирмачи же в этих делах не особо разбираются, ставят ерунду, вот и не звучит. Мало кто усомнится в самих дурацких схемах фильтров, это как бы за пределами сознания, трогать не моги, святое. А там достаточно пожонглировать родными детальками- и колонки не узнать.

Андрюха: Вот спасибо Александр за совет, вот спасибо! За воспитательное эссе для "специалистов" тоже благодарю. Вы упомянули про переменник, я не до конца понял о каком включении идет речь - реостатом или потенциометром. Нарисовал 3 варианта включения, какой выбрать? Катушку на 3,3 мГн насколько я понял тоже убираю? Видно на фото катуха НЧ имеет Rакт почти 1 Ом...вот тебе и фирмА. И как теперь динамик демпфировать? Катушки на НЧ имеют активное 1,2 Ом и 0,8 Ом, что тоже конечно не есть гут. (со временем поменяю на низкоомные). Видимо Вы имели ввиду катушку на СЧ параллельно динамику, которая 3,3 мГн и 0,988 Ом? Но ведь и у штатной было сопротивление 1 Ом. Замена равнозначна. Ведь разницу в 0,012 Ома можно всерьез не воспринимать. Зато новая катушка без сердечника, а штатная намотана на гантельке (на фото фильтра видно). Зачем же вернуть родную в зад? В цобеле штатно стоит 16 мкф, я поставил 15 мкф, но в допуск плюс/минус 10% уложился с запасом. Могу конечно 1 мкф и добавить...

Бокарёв Александр: http://prnt.sc/n2ysve http://prnt.sc/n2yu5i Я об этом говорил

омельян: Я думаю, ответит Бокарев, а вообще-то вариант 2. Упсссс... Пока набирал, уже ответил.

Бокарёв Александр: нИЖНЯЯ картинка подходит, разве что попробовать цобель откинуть, вместо него резистор ом на 20-30 задача главная- устранить яд в звучании средника, а его причина обычно- емкость параллельно среднику. Но убрав емкость или цобель, нужно скомпенсировать возникший рост отдачи на верхнем крае увеличением индуктивности послед-но с динамиком.И глянуть фазировку на стыке с пищалой, она может крутануться на обратную.

Андрюха: Спасибо за советы. Насколько я понял имеют право на жизнь 2 варианта: 1 вариант - убираем цобель и катушку параллельно динамику. Катушку убираем? 2 вариант - катушку оставляем, цобель убираем. Вместо цобеля - резистор 20-30 ОМ. Всё верно?

Abettor: При втором варианте, переменное сопротивление к минусу (земле) нужно подключить хотя бы через сопротивление в 4...6 ом. И нужна ли катушка в 3,3 мГ в данном случае, если она не применяется в первом?

Бокарёв Александр: вы задаете глубоко теоретические вопросы махровому эмпирику, для которого проще и быстрее перекинуть на шуме с микрофоном 25 вариантов фильтра. найдя нужный, чем сидеть изображая умного.

Андрюха: И нужна ли катушка в 3,3 мГ в данном случае, если она не применяется в первом? Если бы я знал наверняка, то ответил бы Вам. Вчера попробовал откидывать цобеля с катушкой шунтирующей динамик, на слух практически без разницы. Подключал потенциометр и реостат к выходу фильтра, как посоветовал Александр, интересные результаты получаются. Думаю что таким образом подстрою под себя СЧ. Сегодня достал с полки интегральник NAD C355BEE. попробую его подключить, возможно для лампы моя акустика сложная. Выходное сопротивление от 3,73. до 21,35 Ом. [url=https://stereo.ru/before/profile.php%3Ftree_id=59&product_id=19399.html]https://stereo.ru/before/profile.php%3Ftree_id=59&product_id=19399.html[/url] Последний вопрос: Хочется улучшить отдачу на НЧ, чтобы и на слух это было заметно. Стоит ли в фильтре НЧ поменять катушки на низкоомные, или всё это пустое баловство? Еще раз благодарю Вас Александр за терпение и подробные ответы по существу.

Бокарёв Александр: Не удалось услышать преимущесто Фильтра НЧ 3-го порядка, хотя ишут, что он убирает вч остатки. Уменьшить омическое нч катушки дело несомненно нужное, потому как равной индуктивности катушка с большим омическим - это катушка с малой индуктивностью.Если не хватает низа, а раньше он был- значит, это результат привнесенный, а если и раньше баса не было, значит, изначално все плохо. Бас мы определяем по нижней границе пропадания звука на очень малой громкости, сидя у колонки рядом, недалеко от басовика. Можно генератором погудеть, можно тест-диском. Нашли нижний край- фильтром делаем так, чтобы от этого края до частот 300-500гц звук не менялся по уровню. Выше он снова обвалится фильтром, но басовик обязан выдать от нижней частоты до верхнего среза ровную отдачу. А если у вас уровень баса все время растет с частотой. значит, фильтр не годится и задачу свою не выполняет.

Бокарёв Александр: Катушка 3.3 мгн поджимает болтанку средника на нижнем крае, не помешает точно. Причем, схематически неважно, стоит она сразу правее емкости в 160мкф или в параллель динамику. Глянул омические новых катушек- потемнело в глазах. да......уж....На порядок улетело омическое . Конечно, и уровень сядет и бас пропадет

Андрюха: Спасибо за науку Александр! Бокарёв Александр пишет: Глянул омические новых катушек- потемнело в глазах. да......уж....На порядок улетело омическое . Конечно, и уровень сядет и бас пропадет Наверно я не совсем точно изъяснился. Сейчас суммарное активное 2 родных катушек на НЧ - 2 Ом., (1,2 и 0,8) я же хочу их заменить на суммарное в 0,332 Ом. (0,191 и 0,141). При такой замене могу рассчитывать на улучшение отдачи по НЧ? Такие хочу поставить: Jantzen Iron Core Coil with Discs намотанные проводом диаметром 1,6 мм. на пермитовой гантелеобразном сердечнике. https://www.audiohobby.eu/ru/jantzen-iron-cored-coils-with-discs/7297-jantzen-iron-core-coil-with-discs-4700mh-awg14-0191ohm-000-5424.html

Бокарёв Александр: ой... снова перебор. Пермитовые катушки- суперские, кто бы спорил, но думаю, что родные на ферритовых гантелях не хуже. Вы прогоните басовик в ящике с родным фильтром и без него, оцените возможности динамика, может там баса отродясь не было, а вы потратитесь без результата. Попробуйте к катушке НЧ фильтра докинуть 1-2 Ома, услышать потерю от внесенного омического 2 Ома изначально это просто жуть. Вторая катушка за цобелем нафиг не нужна, долой её. Лучше первую домотать чуток, индуктивность набежит быстрее, нежели отдельно добавленная катушка. Вот и получите выигрыш вдогонку. Басовики у вас обвалены лошадиной катушкой, даже двумя, потери на омическом огромные, срез очень низкий, басовик отстает и по уровню и по скорости от остальной кучки. Вкючите басовики через катушку на 3 мгн, потом 4, 7, с цобелем и без, найдете ариант, когда басовики оживут и зазвучат

Андрюха: Я понял Вас, благодарю за совет. НЧ сегодня погоняю. Подключу последовательно входу НЧ фильтра резистор 1-2 Ома, подам с генератора 50 герц, и дистанционно релюхой позакорачиваю этот резистор. Естественно проверю уровень НЧ до частоты среза, как Вы описали. Если после экспериментов по отдаче НЧ динамика окажется что потенциал есть и стоит менять катушки на низкоомные, поставлю вместо первой родной катушки на 4,7 мГн катушку с большей индуктивностью 6,3 -6,8 мГн,? а вторую (после цобеля) уберу. Частота раздела у моей АС — 250/2800. Спасибо Александр!

Бокарёв Александр: 250 Гц очень низкая частота, её имеет смысл применять к тяжеленным утюгам типа саб. Но если динамик без фильтра напрямую звучит интересно и без мерзкого крика, то нет смысла его душить до самого низа.

Андрюха: Бокарёв Александр пишет: Басовики у вас обвалены лошадиной катушкой, даже двумя, потери на омическом огромные, срез очень низкий, басовик отстает и по уровню и по скорости от остальной кучки. Вкючите басовики через катушку на 3 мгн, потом 4, 7, с цобелем и без, найдете ариант, когда басовики оживут и зазвучат Да, да Александр. В точку попали. Эти 2 Ома на НЧ катушках давно мне покоя не дают. Всё как-то боязно в фильтр было лезть, боялся "гармонию нарушить". Потом набрался смелости и наглости - поменял биполяры и китайский белый проволочный резистор в ВЧ фильтре, в результате что называется "словил кайф". Всё прошло на редкость удачно, ВЧ стали воздушные и детальные. Сегодня мучаю СЧ. Померил родную выпаянную емкость -174 мкф. а в мануале 165. Я к своим сегодняшним 164 добавил через релюху ещё 4,7 мкф, чувствую привычная тональность появляется. СЧ погуще заиграли. В цобель тоже 1 мкф добавил, теперь как в мануале, но разницы на этот раз не уловил. Гасилку на 0,68 Ом тоже через реле подключал с нарастанием до 2 Ом. СЧ проседают, но звук лучше не становится. Оставил 0,68. Резисторы разного номинала через реле всеми способами как Вы советовали подключал - да есть изменения, пока не определился (жена пошла спать, эксперементы прекратил). Тут действительно без измерений ни как. Подключил интегральник вместо лампы, такая муть, а ведь раньше слушал и радовался, правда НЧ конечно по уверенней зазвучали. Должен признаться, я когда СЧ переделывал, немного внутри АС своими шаловливыми ручками пошерудил. Попробовал часть стенок обклеить "шумкой" Герметон А15, гулкость в НЧ уменьшилась, но и отдача тоже. В итого почти всю ободрал. С завода в НЧ боксах был синтепон и листы поролона. Синтепон оставил, поролон убрал. На слух не отразилось. Трубы фазоинвертора обернул поверху полосой липкой битумной мастикой, чтобы не звенели. И узкой полоской той же мастики обклеил по периметру, ближе к краю магнитные жестяные экраны на НЧ динамиках. До этого было ногтем по краю экрана стукнешь - звенит как колокол. Мастика немного внутреннего объема АС съела, но надеюсь не критично. Может эти мои манипуляции тоже чуток отдачу по НЧ пригасили... В каждой АС в НЧ боксе еще 2 кондера Мундорф Суприм стоят, по объему как 2 пачки сигарет, (ставил на ВЧ), тоже наверно для НЧ плохо. А в общем как Вы и сказали, так и получается. Фильтры производителем были настроены на средне арифметическое посредственное звучание, ВЧ и СЧ вроде как вытянул а НЧ остались в жо... Походу надо не СЧ давить а НЧ вытягивать.

омельян: Так Вам же сказали -- попробуйте НЧ динамики без фильтра послушать.

Бокарёв Александр: Всегда удивлялся, зачем глушат корзины басовиков и трубы инвертора , звон от щелбана не убеждает, нет от басовика таких звуков, незачем суетиться. Верх бездарного улучшайзинга- колонки, в которых решетками от яиц отнята солидная часть полезного объема, настройка получилась идиотская. Как Манаков говорит-усердие, превозмогающее рассудок. Реле плохо понимаю, мне достаточно куска провода,

омельян: fallout 3 moira ghoul Я использовал "Еврорубероид" для исключения вибрации корпуса, именно на НЧ.

Бокарёв Александр: не занимался глушением вибраций до тех пор, пока не соберу виброизмерилку и проведу лабораторку. А просто клеить от балды.....

омельян: Не, реально помогает. Бас становиться плотнее.

Albatr: Андрюха пишет: Сегодня достал с полки интегральник NAD C355BEE... Подключил интегральник вместо лампы, такая муть, а ведь раньше слушал и радовался, правда НЧ конечно по уверенней зазвучали. А Вы его для себя "готовили" (фразу в описании насчет 5 лет службы читали)? Мне отдали как неработающий nad C325BEE. Я его восстановил (потекли электролиты и кое-что пробило) и сделал для себя - как мне надо (вовремя - а то хотел паять усилитель на LME49810 и по три пары на канал 2SC5200 + 2SA1943). В итоге перепаял почти все - не проблема вспомнить молодость. В питании добавил 15000 мкФ на канал к тем 15000, что стояли. На ноги выходных транзисторов по 2000 мкФ в питание каждому. Диодный мост выдержал - иначе заменил бы и его. Сетевой шнур на входе в корпус через ферритовый цилиндр (5 витков) и дальше правильный сетевой фильтр. Шунтировал RC вторичные обмотки трансформатора перед мостом. Межкаскадные - биполяры Ничикон (поляризации нет, номиналы как в nad C352 - это в какой-то степени близнец). Остальные Ничикон или Рубикон. Везде - подобранные металлопленочные. Вместо полиэстера - полипропилен. Вместо подстроечников - Bourns. И так далее... Теперь доволен (может быть пока?). Одна пара 2SC5200 + 2SA1943 на канал тоже хорошо. Спаянный перед этим усилитель на LM4780 (по всем правилам и тонкостям - например с источником тока в mute) перешел работать к телевизору.

Бокарёв Александр: Я плохо и тяжело верю строкам о "прорывном звуке" усилителя после смены банок и шунтов на вторичку. Соглашусь с улучшением звука после увеличения тока покоя в АВшнике. А дурацкую NADовскую схему только могила исправит. Не слышал более тоскливого и серого звука. Также не верю в улучшение звучания разных советских усилителей после избавления от кучи каскадов предварительного усиления и подачей сигнала непосредственно на мощник. Его схема обычно настолько наворочена, что куча лишних каскадов как их отсутствие, звуку не помогут.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: в которых решетками от яиц отнята солидная часть полезного объема В реальности, ячейка занимает очень маленький объём. Если её ручками, ручками, а потом ещё и ножкой... То упаковка ужмется до объёма даже меньшего чем у гранёного стакана с ободком. К примеру, лист акустического поролона 10 дм х 10 дм х 0,5 дм по цифрам занимает объём в 50 литров, а в реальности его можно засунуть в литровую банку. Ещё и место останется. Не думаю, что тот, кто придумал совать упаковочные ячейки в акустику - был дурней паровоза.зачем глушат корзины басовиков и трубы инвертора Это да! Даже звенящая на все лады корзина того же 4ГД-35, прикрученная к панели корпуса АС, тут же замолкает. К "прикосновению" глуха.

Андрюха: Реле использовал для настройки/подгонки УНЧ, чтобы сигнальные провода не тянуть через всю комнату. Ещё один плюс 2 группы контактов на переключение, сразу на 2 канала можно коммутацию делать, например шунты подключить, или оперативно 2 группы разделительных конденсаторов переключить. Сразу отличие в звуке слышны, в отличии от перепайки, пока перепаял - уже забыл как раньше звучало. Сидя в кресле нажимаешь кнопку, подающую питание на обмотку реле, которое находится у усилителя. Обмоткой управляет 2 параллельных кнопки, одна с фиксацией, вторая без. Без фиксации можно оперативно пощелкать, с фиксацией включить, походить послушать, привыкнуть, потом отключить. Для АС конечно реле не обязательно, но мне с ним удобно. Поставил через группу контактов на переключение 2 гасилки одну на 0,6 Ом. Вторую на 1 Ом и сидишь в кресле, (в месте прослушивания) и переключаешь их по очереди, сразу разницу видишь. омельян пишет: Так Вам же сказали -- попробуйте НЧ динамики без фильтра послушать. Всё что сказал Александр я помню, и обязательно использую это на практике.

Андрюха: Albatr пишет: А Вы его для себя "готовили" (фразу в описании насчет 5 лет службы читали)? Да нет в него не лазил. У меня ламповый его рвет как Тузик грелку. Над в коробке лет 7 уже лежит. НЧ у НАДа погуще, но на этом и всё. К лампе как правило подключаю савуфер REL T5/I. Сейчас НАД или прогрелся после вековой спячки, или к звуку привык, терпимо. Но сцены нет, звук привязан к АС. Звук плоский, механистичный. Жена тоже сразу заметила разницу.

Бокарёв Александр: Abettor изобретатели глушилки решеткой от яиц - я еще подумал бы, прежде чем лаять в их адрес, у них свои мысли насчет применеия и видимо есть результаты. Но советовать обить стены басового ящика этими картонками, чтобы гасить - извините - что? резонансы на отсутствующих частотах? Это кем надо быть. С принципом работы этих яйцеклеток я знаком , читал исследования, показавшие бесполезность и неэффективность этого решения. Но наши кулибины пошли дальше, развив тему. Они отстригли верхушки конусов и заполнили внутренность шариками из синтепона. Прорывное решение, лучше не скажешь. И доказательства работы в духе- мамой клянусь, круто звучит.

zzz: Бокарёв Александр пишет: и заполнили внутренность шариками из синтепона. Какие шарики???? Шерсть новозеландской овцы. Бараны? У Вас (нас), есть шерсть? Идея!

Бокарёв Александр: Недавно один владелец колонок похвастался припасенным заполнителем от Визатона, там на всех языках написано, что сделано из шерсти овцы. И цвета подходящего, грязно-серо= желтого, точь-в-точь, как у барана сверху. Но на ощупь что-то очень знакомое, я взал паяло и этот материал мгновенно расплавился, испачкав жало обычной синтепоновой дрянью. Хозяин очень расстроился,- цена этого "натурального овечьего" синтепона была не смешная.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Но наши кулибины пошли дальше, развив тему. Они отстригли верхушки конусов и заполнили внутренность шариками из синтепона. Я сам так делал в акустике "Peerless 1120". Только не забивал полости пирамидок синтепоном, а затыкал срезанные вершинки пирамидок рыхлыми, ватными валиками с торчащими наружу концами. Типа горностаевых хвостов на мании Ампиратора. И немаловажно... Приклеить ячейку шершавой стороной наружу. Вот где самый писк!

zzz: Abettor пишет: ячейку шершавой стороной наружу. Вот где самый писк! Бокарёв Александр пишет: из шерсти овцы. Нет, неправильно.!!!! Чередуем: шершавое- не шершавое ,по росту шерсти - против шерсти.

U.L.F.: Не знаю как сейчас, а раньше фирма Фостекс выпускала специальные рассеиватели из пластика, для приклеивания внутрь ас. Ячейки от яиц вполне неплохой рассеиватель переотражений. Объём они практически не отнимают и не пойму сарказма некоторых по поводу их применения. В колонки карманно-полочного размера конечно их пихать смысла нет. А если кабинет на 12-15дюймовых динамиках, то очень даже применимо.

омельян: Звукопоглощение с помощью пористых, ячеистых материалов начинается с 300...400 Гц. А теперь взгляните у какого материала больше всего этих самых ячеек( площади поверхности). А это натуральная вата. Хлопковая. Делайте выводы.

Бокарёв Александр: Повторюсь для читающих поверх и мимо строк. Басовый ящик, частота среза максимум 250-300гц. Стенки оклеены этой херней. Вопрос: зачем? То, что эта хрень не отжирает объёма, микрофон не подтвердил, сам выкатил на меня глаза, покрутив пальцем у виска. ребята, бросьте фантазировать, начните же мерять наконец. Остобрындело! ваши умности напомнили мою школьную юность, когда резал из поролона разные штуки, пихал в колонку и слушал как бас изменился.

U.L.F.: омельян пишет: Звукопоглощение с помощью пористых, ячеистых материалов начинается с 300...400 Гц. Нет... Речь вовсе не "звукопоглощении". Речь о переотражении и рассеивании средних частот(на нч они конечно практически не работают).

Андрюха: Мне Герметон А 15 от Шумофф очень понравился. Лист 1метр на 75см. Брал за 800 руб. Лист с пирамидками. есть 15 мм толщина и 30 мм. Основа типа поролона, но не простой а пропитанный чем - то типа силикона. На ощупь мягкий и как бы прорезиненный. После того как сожмешь, медленно принимает исходную форму. Липнет на ура, потом от поверхности хрен отодрать, рвется по толще, но не по клеевому шву. 10 раз надо подумать прежде чем клеить. Если липкий слой между собой склеится, то уже не разлепить. Шум гасит от 800 Гц до 2 500 Гц. В НЧ секции тоже стояки гасит без проблем. http://шумофф.москва/shop/shumoff-germeton-a-15/ Теперь о своей болячке: Сегодня попробовал НЧ динамики через 2 Ома подключить - отдача ощутимо заваливается. Значит потенциал в динамиках есть и надо низкоомные катушки ставить. Замерил цешкой активное у НЧ динамиках - 6,2 Ом вместо заявленных 8 Ом. Два этих динамика в параллель еще через 2х омные катушки подключались. Я конечно мягко говоря охренел 3,1 Ома динамики и 2 ома катушки. Где тут басу взяться. Также закоротил последнюю катушку 3 мГн. 0,8 Ом. В результате и отдача возросла и середина заиграла лучше. В итоге новый СЧ фильтр можно сказать встал на место как родной. Оказывается еще и нижняя середина была обвалена низким разделом НЧ. На следующем этапе намотаю на подкову от ТС -180 катушку с отводами, и подключу последовательно первой на 4,7 мГн. Подберу как мне надо. Думаю 5,6-6,3 мГн будет нормально. Александр, спасибо Вам за помощь! Ваши советы мне очень помогли. Позвольте ещё такой момент уточнить: я правильно понимаю что после того как уберу катушку на 3 мГн, а первую увеличу с 4,7 до нужной мне величины цобель оставляю старый (300мкф и 6,8 Ом)? diesel gas stations near me now

Бокарёв Александр: ой...300мкф, безумие. там обычно 68-100мкф за глаза. Для забавы повключайте 68- мк и ваш на 300, услыщьте разницу.

Андрюха: Большое Вам спасибо за помощь, терпение и готовность поделиться знаниями и опытом. С уважением Андрей.

Бокарёв Александр: для себя давно нашел правило: тяжелые басовики правим катушкой с цобелем, динамики пошустрее- просто катушкой. миды быстроходные- там иногда за катушкой ставим емкость, подчеркнуть срединку и подобрать верхушки. А валить басовик вторым порядком с конскими емкостями- убить бас, развалив музыку на куски, не связанные во времени из-за огромной задержки, вносимой вторым порядком.

elacom: Abettor пишет: Только не забивал полости пирамидок синтепоном, а затыкал срезанные вершинки пирамидок рыхлыми, ватными валиками с торчащими наружу концами. Я тоже так же, срезал вершинки и вставлял ватиновые бухточки. Что бы плоскости не отражали звук.

Бокарёв Александр: Эти пляски с бубном вокруг решеток - пример слепого повторения чужой непроверенной конструкции с недоказанной эффективностью. На частотах, которых работает эта штука, нет особого смысла мудрить, обычный матрасик из подкладочного синтепона работает лучше. Низкие не гасятся. Пустышка с умным лицом. Фейк.

Сергеев Сергей: Яичная упаковка работает! Конечно не для баса. Бас не глушится ничем. Хуже или лучше синтепона? Да примерно одинаково. Но даром

Бокарёв Александр: Это решение - из досинтепонных времен

RedStar: Бокарёв Александр, скажите, если в динамике 10гд30б заменить подвес с резины на ткань, как в этом случае, был такой: переделал так: Колпак заменил с ткани на бумажный с тем же диаметром. По звучанию оказалось лучше. Более точная передача на миде. Перестал бубнить. Я хоть и ремонтирую динамики с проверкой веса подвижки, но переделкой редко занимаюсь, только когда просят. Возможно ли сравнить у вас, при наличии оригинала, такой дин? Интерес в отличии обоих по АЧХ.

Бокарёв Александр: Как вы себе представляете процесс сравнения? По пунктам.

RedStar: 2 дина. Один оригинальный, другой переделка. Сравнивать в одном коробе с одного расстояния микрофоном, как делаете вы. У меня нет пока такого оборудования, да и некогда совсем.

Бокарёв Александр: То есть, с меня-короб и замеры, у меня дома. Так? Тогда дело за ерундой: купить материал, распилить, сделать короб, на полу в спальне, получить динамики, провести замеры, отправить вам динамики обратно, а вы мне гонорар а может просто спасибо . Или большое спасибо.

DядяВова: Злой вы какойто дядя Бока

RedStar: Бокарёв Александр пишет: То есть, с меня-короб и замеры,... Вы же сталкивались с такими динами? Вполне должны быть измерения!? Просто сравнить. Почту могу взять на себя. Можно проще. Расскажите про методику проверки (тема про измерения). Какой микрофон (не дорогой, иначе не потяну), какая программа (где найти), с какого расстояния измерять, какой короб или щит... Да много чего надо ли. Но вот вопрос. При различной конфигурации короба или чего то еще, замеры будут существенно отличаться? Это не сарказм, это всерьез.

Бокарёв Александр: 10 гд-30 на радиорынке подержал в руках, звучащий, подивился красивому звуку. Есть ачх 10МАС-1, снятая у Сергея Павловича Иларионова в Санкт-Петербурге. Там печаль. Других документов нет. Метода замера динамиков , если я сейчас начну о ней рассказывать, в деталях, займет не одну страницу, а у меня отнимет целый кусок уходящей жизни. зачем вам этот грех на свою душу? А самое невеселое- научиться снимать ачх можно достаточно быстро, если под контролем знающего, а вот как получить ощущения от правильного или неправильного звучания? Микрофон тут уже не помощник. тут есть Дима Ульф Горнов, хозяин сайта дуйсаунд, а там как раз такая тема на 37 страницах, где один юнош из Сочи под моим надзором строит 3-полоску с нуля, и достиг заметных вершин . http://ulfdiysound.ucoz.ru/forum/4-72-1 Кстати, копия ваших динамиков с подвесом на тряпке - была на рынке, болгарские дины с совершенно охрененным звуком, жаль, 4-омные и отдача никакая.

Бокарёв Александр: DядяВова добрые люди научили, похоже))))

RedStar: Бокарёв Александр пишет: 10 гд-30 на радиорынке подержал в руках, звучащий, подивился красивому звуку. Да, мне тоже понравился, только в другой "коробке". Бокарёв Александр пишет: ...копия ваших динамиков с подвесом на тряпке - была на рынке, болгарские дины с совершенно охрененным звуком, жаль, 4-омные и отдача никакая. У меня родные, 8 Ом. Бокарёв Александр пишет: А самое невеселое- научиться снимать ачх можно достаточно быстро,... Видимо придется научиться. Лет так через ... Эти дины, переделанные на ткань - интересно и вкусно звучат, в отличии с резиной. Воздушный и отчетливый бас. Вот бы их в пару! Спасибо за беседу.

Бокарёв Александр: Обычный электрет с базара и три детали к нему , вот ваш измерительный настроечный микрофон. Научитесь измерять- появится интерес- скопите на норманый конденсатор, не появится интерес- потери нулевые.

RedStar: Интерес есть, но вот какой прогой пользоваться? Слышал про Арта. Может ее или другие?

Shef: Видео в помощь, с минимальными затратами, у чела определённо есть чему поучиться: https://www.youtube.com/watch?v=8TOy53qVGko

U.L.F.: RedStar пишет: Интерес есть, но вот какой прогой пользоваться? Слышал про Арта. Может ее или другие? По моему спектралаб проще и русских мануалов к нему полно. Тут главное начать. Для начала, чтоб понять сам процесс сведения, можно вообще обойтись смартфоном, поставив на него бесплатную программку FrequenSee . Правда у бюджетных смартфонов микрофон кривой конечно, особенно ближе к краям диапазона, но для того чтоб увидеть влияние фильтра и что происходит на стыке полос и этого может хватить на начальном этапе. Если процесс увлёчёт, то можно и недорогой микрофон прикупить у того же К.Арзуманова. Но он тоже на краях будет показывать бредятинку, даже с файлом коррекции. Покупка же профессионально измерительного микрофона влетит в копеечку и врядли это нужно для сведения одной-двух АС за всю жизнь. Можно конечно попробовать китайский купить, народ вроде хвалит, но не могу сказать как оно будет работать, не пробовал, хотя присматриваюсь. Ссылка так, на всякий случай: https://ru.aliexpress.com/item/Superlux-ECM999-ECM-999-highly-reliable-professional-measument-microphone-condenser-Testing-Microphone/32753713516.html?spm=a2g0o.cart.99999999.585.777d3c00hOjmeA

Бокарёв Александр: по виду- Берингер ЕСМ8000, а он вполне годится дя настройки ачх, с мелкой поправкой на вч.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Обычный электрет с базара и три детали к нему , вот ваш измерительный настроечный микрофон. Научитесь измерять- появится интерес- скопите на норманый конденсатор, не появится интерес- потери нулевые. Спасибо, попробую найти более нормальный микрофон, спрошу у знакомых из музыкантов. Если из каких либо студийных? Как их можно оформить для этой цели? Нашел прогу Арта. Что можете сказать про нее, или какую другую предложите? Есть комп и ноут.

Бокарёв Александр: у музыкантов - певческие микрофоны, с измерительными ничего общего не имеющие. электрет с базара поровнее будет в нужной нам области, нежели Шурик 58-й, народом любимый.

RedStar: Ясно, не буду их микрофоны использовать. В продаже есть такие: https://www.chipdip.ru/catalog-show/microphone-caps Какой посоветуете? Как его оформить: корпус, шумку...?

Бокарёв Александр: два провода лакированных обмоточных скрутить и припаять к микрофону, вот вам и ручка и питание. Морока с трубками -мимо смысла. Гениальный Василич подал идею. ЗНАЮ, ЧТО 10-мм микрофон работает вниз хорошо и ровно, а 6-мм тянет за 20 кил, но сам я работаю кондером. ваших проблем не знаю. В принципе, лишь бы сигнал давал, а то недавно купили партию микрофонов- все дохлые, хуже севших.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Гениальный Василич подал идею. ЗНАЮ, ЧТО 10-мм микрофон работает вниз хорошо и ровно, а 6-мм тянет за 20 кил, но сам я работаю кондером. ваших проблем не знаю. Всё же, 10 или 6? Какая идея? У меня пока никаких проблем нет. Встроенная звуковуха, Допустим, установлю АРТА, и надо настроить по микрофону прогу.

Бокарёв Александр: Нет данных по ачх микрофонов, знаком лишь с WM61 Nady100 , а научиться видеть ачх можно на любом, что есть под рукой, не ждать полного отчета со стороны. Базарные эектреты наверху все кривые, но нам важнее ачх внизу, нижний резонанс.

RedStar: Нашел небольшую статью про использование такого микрофона: https://musbench.com/e_audio/ref_mic_1.html Есть ссылка на Али. Только там дополнительная плата.

Бокарёв Александр: схема дурацкая, обещания лживые. Никакой это не измерительный, до измерительного ему семь верст плыть, речь лишь о том. что увидеть ачх -не нужен супердорогой микрофон. Все электреты изначаьно кривые, особенно наверху, ачх у каждого своя, файл компенсации одного электрета не годится другому. Но получить навыки можно, для этого не нужна суперсхема, достаточно транзистора и пары резючков http://prnt.sc/n7rdzs

Бокарёв Александр: На Вегалабе огромная ветка по измерительным микрофонам . Прогуляйтесь туда.

RedStar: Я так понимаю, что после, ваших схем, на лин. вход звуковухи? Далее прогой настроить. Верно? А где на Веге?

Бокарёв Александр: Лин звуковухи, да. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2991

RedStar: Спасибо, Александр. Какую все же прогу выбрать?

zzz: RedStar пишет: Какую все же прогу выбрать? http://hiend.borda.ru/?1-28-0-00000025-000-0-0-1511707232 https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/11715-izmeritelnye-mikrofony-i-oborudovanie/

RedStar: А кроме Спектралаба?

Сергеев Сергей: http://cxo.lv/soft/comsoft/52-lsplab LoudSpeaker LAB 3

RedStar: Спасибо.

U.L.F.: RedStar пишет: А кроме Спектралаба? А нужно ли? Арзумановский комплектик вполне пригоден для начинающих. Понятная сопроводиловка. А так , ну купите Вы в чипе-дипе неизвестно какой микрофон, потратите уйму времени на изучение софта и не исключено, что всё закончится разочарованием. Т.е. чем такой путь проделывать, проще уж скачать приложение для андроида и смартфоном померить. Вот кстати пример измерений колонок арзумановским комплектиком(см. фото). Края диапазона врут. т.к. микрофон который в комплекте валит частотку на краях, а файл коррекции хоть и пытается вытянуть это дело на ноль, но делает это... хм... не совсем корректно.

RedStar: U.L.F., спасибо, конечно. Но, я не пользуюсь андроидом и смартфоном. Мне важно более обстоятельно изучать на ПК. Микрофон 3 шт. заказал: https://ru.aliexpress.com/item/WM-61B102C-WM-61B102B-WM-61A/32744851875.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed7zpE1V Может еще кому пригодится. Выбираю пока между Арта или Лоудспикер.

U.L.F.: RedStar пишет: Но, я не пользуюсь андроидом и смартфоном. Мне важно более обстоятельно Нууу, что сказать... ВПЕРЁД!

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: Лин звуковухи, да. А что мешает электрет вкл. в микрофонный вход компа?

AVB: RedStar пишет: Микрофон 3 шт. заказал Ссылку на товарища Линквица Вам в придачу Я переделывал подобным образом капсюли, питание от "кроны", девайс подключал к линейному входу, картинка рисовалась в "Спектре" на уровне приблизительно -20 дБ, для такого "драгоценного" микрофона пойдет



полная версия страницы