Форум » Фильтры » Порядок фильтров » Ответить

Порядок фильтров

Mark V: Народ кто и какой порядок фильтров в свомх АС пользует? C год еще год назад считал фильтры второго и третьего порядка лучшими. Но после определенных тестовых фрагментов типа фаза-противофаза эфекта не было на СЧ(слегка) а на ВЧ -вообще никак.Для полноты экперимента и выявление полноценного признака эфекта пробовал при включении без фильтров.Разница явная. По-сему переехал на фильтры первого порядка - где этот эфект имеет ярко выраженный признак. Вот почему в большинстве фирмовых колонок установлены простенькие фильтры.Тип динамиков конечно тоже отределяет тип фильтров(так сказать - рекомендовано производителем).

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ALSS: Делают разнос частот без перекрытия и даже с "дыркой"- ведь в общей области работают обе головки и может возникнуть горб на АЧХ. Например, статьи в Радио в 80-х с графиками объясняли это с учетом порядка фильтров.

Сергеев Сергей: А удобнее всего делать регулируемую частоту на сабвуфере. Как и делают в фирменных.

Horber: ALSS а вы не помните точно, какой это номер журнала Радио?


ALSS: Не помню номер, но помню где искать, сейчас попробую. Вот: Радио, 1980, №2, с.34, 35. Ссылка на эту статью и пример фильтра имеется и в Радио, 1995, №11, с. 14, 15.

Horber: Abettor, а вы не могли бы поподробнее рассказать о своей АС с круговой направленностью?

Abettor: Панельки верх/низ сделаны из эбонита толщиной 5...6 мм. Расположение отверстий соосны отверстиям рам динамиков. В каждом из них высверлен потай под головку болта. Конус изготовлен из электрокартона толщиной 0,5 мм. Вырезается диск диаметром в 125 мм, диск режется по радиусу до центра и складывается до диаметра в 100 мм по основанию. Часть наложенного при складывании отрезается. Я оставил у основания ширину накладки миллиметров в 5. Конус склеивается чем-то быстрым. Я вроде Момент-1 использовал. После высыхания и проверки надёжности клеевого шва, пинцетом, либо узкими плоскогубцами делаем по краю основания конуса небольшую отбортовку. Основание получается фактически идеально круглым. Я делал 1,5...2,0 мм. Можно и не делать. Конус приклеивается отбортовкой по геометрическому центру верхней/нижней пластин. Всё собирается в кучу. Размеры на эскизе указаны именно для динамиков 5ГДШ. У них МС толще и больше по диаметру чем скажем у других подробных. Поэтому нужно учесть высоту втулок и высоту конуса под динамик с другой МС. Динамики плотно прижаты друг к другу торцами МС. Хоть незначительно,но всё же влияя на магнитные поля соседа. Типа противофазное приклеивание дополнительного магнита. Клеммные колодки расположены с одной стороны. Динамики включены последовательно. Каждый из них имеет сопротивление катушки в 8,0 ом. Между (+) и (-) соседей впаян конденсатор состоящий из последовательно и встречно включенных полярных эл.литов 100,0х25v, зашунтированных конденсатором К73-17 1,0 mFх63v. Вот всё собственно.

Horber: Спасибо! А обязательно эбонит использовать? Можно ли его заменить простой фанерой. Может буду использовать 3гд-38, еще не определился. И как в эту конструкцию добавить пищалку?

Abettor: Материал любой. Фанеру конечно желательно не с почтовой посылки.. Чем плотней, тем лучше. Вам же не нужно, чтобы она цеплялась за всякое. Пищалку? Да хоть проволокой к стойке привяжите. Или сверху на панельку излучателем вверх и тоже конусок. Вот полюбуйтесь: http://baseacoustica.ru/akustika/1-osnovy/103-vysokochastotnyj-akusticheskij-agregat-s-krugovoj-diagrammoj-napravlennosti.html Ещё в 1973 году опубликовано... На основе этой статьи делал себе пару подобных излучателей на 6ГД-11. На фото: цилиндр в центре.

Сухачёв Леонид: Я видел эту конструкцию и слышал "вживую" у автора. Черный эбонит гармонично (по цвету) увязался с черным капроном. А фанера... почему бы и нет? У него, (у Abettora) были задействованы динамики к которым пищалка не нужна.

Horber: Просто у 5гдш вродьбы по паспорту только 12500 гц потолок. А я вот видел еще такую конструкцию, где пищалка тоже к куполу приделана

Abettor: Horber пишет: Просто у 5гдш вродьбы по паспорту только 12500 гц потолок. Если бы, да кабы.... ! Можно, да и нужно наверное делать всё, на что способна фантазия. Я например не вижу разницы в том что сделано у меня и на фото, и по ссылке. Принцип тот же. А насчёт 12500 герц, это бабка на двое сказала, или на воде вилами писано, или ещё как-то. Типа надписи на заборе. Динамики 2ГД-40 вполне заменяли собой СЧ/ВЧ блок. И в стародавние времена переигрывали 15ГД-11А вкупе с 10ГД-35. Хотя у 2ГД-40 по паспорту тоже 12500 герц. Чем отличаются "те времена" от "нынешних", когда всё так же и до сих пор из говна конфеты лепим?! И в продолжение. Найдите массу отличий между 2ГД-40 и 5ГДШ-3-8. Не учитывая МС конечно же(что кстати немаловажный улучшайзер этих 5ГДШ). P.S. Какое счастье, что я хоть и частично, но пох...т!

Horber: Вашу позицию я понял) А конденсаторы, которые у вас стоят - это фильтры обреза нч? И я так понимаю то что динамики стоят МС друг к другу должно увеличивать их чувствительность?

Abettor: Да. По расчётам получается Герц с двухсот: C=160000/F*R. Или F=160000/C*R=160000/51*16=196 Hz. C-mF, F-Hz, R-Om. В реальности, фильтр динамикам позволяет играть ниже на октаву. Но они не играют так низко. Само оформление не позволяет. Чувствительность теоретически должна бы увеличиться, может и приборы зафиксировали бы это увеличение, но на слух .... Можно предположить лишь косвенно. МС всё же отталкиваются друг от друга довольно сильно, тем более при такой величине магнитов. Лучше конечно использовать динамики с катушкой сопротивлением в 8,0 ом по паспорту. Это позволяет расширить зону экспериментов с сопротивлением и фазировкой агрегата. Я, честно сказать, аж утомился пытаясь найти лучший вариант звука удифильским способом. Тут А.Бокарёв прав. Микрофон сразу показал бы "кузькину мать". Но так как лень родилась раньше меня, то микрофон даже не рассматривался и сердце я своё успокоил последовательным и синфазным соединением динамиков через упомянутый выше конденсатор ёмкостью в 51,0mF.

Horber: Ясно. А как можно замерить какая же по факту получилась нижняя частота усилителя или АС, если нет осцилографа?

Abettor: Это не ко мне. Я в акустике-то через пень-колоду, а в усилках вообще. Не в зуб ногой ни ...

Сергеев Сергей: есть программные осциллографы, генераторы, спектроанализаторы и т.д. Нужен только комп и немного знаний электроники.

Тимур Кобринский: Подскажите , пожалуйста, что такое смещение, куда припаивается и т.д. лампа 6ф3п, автосмещение

and4841: Тимур Кобринский пишет: Подскажите , пожалуйста, что такое смещение, куда припаивается и т.д. лампа 6ф3п, автосмещение Да ладно! Тогда тебе сюда http://umup.narod.ru/mrb0001.html

Бокарёв Александр: Я с Абеттором полностью согласен, что один обычный 2гд-40 уделает кирзовую пару 15ГД-11- и что-то там наверху к ней в довесок-такую же мерзость, как и средник. А то,что высокие этот 2ГД-40 даёт как бы паспорту вопреки- так ведь слух так устроен, что плавный спад наверху при ровной ачх на средине для него не недостаток, а благо, нет утомления от прослушивания и на слух- всё на месте. Все эти гонки за дурной полосой вверх и вниз - это от молодого тщеславия. Проходит с возрастом.

Тимур Кобринский: Александр, а что скажете о 3гд-32? он , вроде, еще краше звучит



полная версия страницы