Форум » Фильтры » Фильтры к широкополоснику. » Ответить

Фильтры к широкополоснику.

hiend: нужны ли они?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Владимир Константино: Добрый день! Сергеев Сергей пишет: Режекторный фильтр может быть как последовательный, так и параллельный.При параллельном фильтре требуется резистор последовательно с катушкой дина. Не всегда применимо.

Бокарёв Александр: Уже устал повторять по тридцать третьему разу, что вред от торчащего на ачх динамика злого пика куда страшнее, чем те якобы неправильные резисторы и конденсаторы, портящие звук.Такие байки плодятся в некрепких умах начинающих самодельщиков, что мечутся от одной сказки к другой, опасаясь проверить их лично, без оглядки на авторитеты. Эффект от закороченного на ходу фильтра и возврат к первоначальному гадкому звуку куда убедительнее всяких баек. Тем более, когда этот звуковой эффект одновременно виден на мониторе. Поэтому в вопросе коррекции ачх широкополосов я спокоен как удав. Надо-исправим. Если надо, конечно, а не просто пыль погонять на тему.

Gnat: Бокарёв Александр пишет:Такие байки плодятся в некрепких умах начинающих самодельщиков, что мечутся от одной сказки к другой, опасаясь проверить их лично, без оглядки на авторитеты. А я устал повторять, что начинающие самодельщики не имеют измерительных инструментов и не в состоянии настроить правильно фильтр, увидеть на мониторе АЧХ динамика до того и после того. А по описанию фильтр не повторить. Он вырежет не то что нужно. По нелинейности. Фильтр вносит свои коррективы в звучание динамика не только на его частоте. Он остаётся включённым в цепь и на других частотах. Ухудшая ,чувствительность системы,демпфирование,внося фазовые искажения. Фильтр всегда имеет активное сопротивление,индуктивное и реактивное. Но каждый имеет свою философию,своему идолу поклоняется и это право каждого. Так что каждый слушает свою акустику. [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o8Oo/


ghoust: Неплохо параллельно с АЧХ поглядывать и на кривую импеданса. Бывает крайне полезно. И, конечно же, слушать. Интересен критерий Александра по оценке акустики: если в течение получаса не начинает раздражать - значит сделал "под себя" правильно. Поистине, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО. Полностью поддерживаю в результате собственного опыта.

Бокарёв Александр: Gnat, ваш взгляд на проблему нисколько не противоречит моему, скорее дополняет . Совершенно согласен с вами, что каждый фильтр-это индивидуальное устройство и его схема сочиняется под конкретный динамик и никак иначе. Также согласен с вами, что без приборов и опыта невозможно не то что сочинить, а даже грамотно повторить чужую конструкцию. Насчёт ухудшения чувствительности, демпфирования- тут никуда не деться, хотя не всё так мрачно. У моего доброго приятеля играет акустика на динамиках Руллита, измерить её не удалось пока, а на слух- странная вещь: на фоне красивого и спокойного звука многих пластинок есть такие , где исполнитель кричит и слушать его тяжко. Значит-сто пудов есть горб на ачх и его нужно править. Равно , как и невозможно убедить себя, что этот звук нормальный, а динамик-идеальный. Что касается фазовых искажений- также соглашусь, но что интересно: разные варианты фильтра дают разное звучание, а слух выбирает самый удачный, обычно- это вариант с ограниченной полосой вверх, но с цельным, слитным и неутомительным звуком.

Датсун: С измериловкой конечно ловчее выправить режектор,но его окончательно не доведешь до ума с заткнутыми ушами.Про падение чувствительности не соглашусь - она упадет только от пробки во всю полосу,но тогда уж лучше ширик в форточку,а придавливание горба узкополосным RCL на 3-5 дб придавит только саму неприятность,ну и немного соседние участки.Тут главное не иметь горбы в голосовом диапазоне,иначе придавливая высокодобротный горб,даже и без микрофона слышишь как туман наползает на сч. С уважением,Сибиряк.

Бокарёв Александр: Не знаю, почему получаем именно две крайности с широкополосом: крикливый горб или туман на сч. А хорошего звука не бывает среди этих двух крайностей? Как-то безнадёжно у вас....

Gnat: Да нет, я сам сторонник широкополосников. Но слух наш имеет горбатую АЧХ с завалом на краях и поэтому мы и давим середину в акустике или в УНЧ для того что б выровнять АЧХ нашего слухового аппарата. Тем более что мы (любители HI-FI) слушаем музыку на небольшой громкости. А здесь как раз и сказывается неравномерность слухового аппарата.(регуляторы громкости с тонкомпенсацией и были для этого придуманы) . Но это неверный подход при конструировании акустики и УНЧ высокого класса. Каждое звено тракта,должно быть с линейной характеристикой (В HI-FI и HI-END). Иначе оркестр записанный на носитель, будет дома звучать не так как на концерте. То есть Услащать слух не следует. В таком случае давайте вернёмся к тонкомпенсированному регулятору громкости и темброблоку. Вот отсюда все непонятки происходят с восхищениями от прослушки той или иной акустики с проваленной серединой и поднятыми НЧ и ВЧ. По сравнению с линейной правильной АКУСТИКОЙ.

Датсун: Я бы тонкомпенсацию отнес скорее к басовикам на жестком подвесе,ведь они на малой громкости молчат как "рыба об лед". Проваленная середина,естественно при конкретном прослушивании,а не при питье пивы на фоне музыки,быстро утомляет - на роке и джазе вроде бы и сойдет,а вот на классике начинаешь напрягаться от недовыраженности смычковых.

Бокарёв Александр: Явно путаете понятия. Одно дело-проваленная средина и совсем иное- ровная средина. Улавливаете нюанс? Так вот, я -за ровную средину. И третье-торчащая средина. Вот горбы на средине и мешают услышать ВСЮ остальную полосу , маскировка идёт торчащими пиками. Тонкомпенсация- это тоже другая фишка, там меняется восприятие нч за счёт малых уровней прослушивания.

Датсун: Деда Саша,не называй меня на "вы" и не думай,что плохо меня выучил - ровная в полку середина это скорее в тему низкочувственных басовичков,пытающихся досвистеть до верха.А ширикам,тем паче при спл в 94-97 дб,можно кое что простить,а кое что и подрезать. С большущим к тебе уважением,Сибиряк.

Andrey_M: Коллеги, а почему забыли про акустическое оформление? Таким способом можно в значительной степени выровнять любой ШП. За счет подъёма НЧ в акустики "Торнадо", на Фостекс 206Е, крикливость стала не заметна...

Flying Snow: Andrey_M пишет: За счет подъёма НЧ в акустики "Торнадо", на Фостекс 206Е, крикливость стала не заметна... если она есть - всё равно вылезет, утомлять будет

Датсун: Andrey_M пишет:За счет подъёма НЧ Там низкие частоты не поднимаются - просто увеличивается протяженность отдачи за счет ак.оформления + присаживаются средние частоты.Вот АЧХ басовика на воздухе и в корпусе,также ведут себя и другие:

GaLeX: Позвольте ржавых 5 копеек: только вчера выводил тональный баланс у Торнадо на FE206. Без режектора слушать вообще нельзя было. Замер АЧХ прояснил: у АС было 2 полки на АЧХ, почти в полном соответствии с паспортной АЧХ головки. Начиная от примерно 1 кГц - полка на 6-10 дБ выше той, что в диапазоне 50 Гц-1 кГц. Включение режектора 10 Ом + 0,7 мГн в параллель ему выставило АЧХ в третьеоктавных полосах практически в одну ровную линию 50 Гц-18 кГц. Теперь хоть как-то слушать можно. Увы, от 96 дБ осталось 90, но это - плата за естественность звука.

Бокарёв Александр: Отеманно! (Как говорил великий Хрюн Моржов) У меня с лампачом было чуть иначе: 1.0 миллигенри и 10 ом. И такой же результат по ачх, и слушать можно после вполне. А что касаемо ожиданий получить от торнады подъём на нч - так это здря. При такой скудной добротности как у 206го никаким простым способом низы не добыть, только рупорная система BLH, другое не катит. Дурно настроенный ФИ не выправит басы, а даст одинокий шиш на ачх на фоне полного отсутствия всего остального . За минимум 5 лет торнадской темы не было представлено ни одной нормальной ачх, поэтому спокойно считаю эту тему дилетантской, раскрученной и поддержанной малограмотными самодельщиками. .

GaLeX: Ну, в общем, Торнадо - разновидность фазоинвертора, у которого вибрируют на низах сам туннель и отчасти передняя стенка, что, в общем-то, эквивалентно увеличению податливости воздуха в АС (или, что то же самое, небольшому увеличению эквивалентного объема ящика, который "видит" динамик). При этом никакого чуда нет: объем 41 литр, частота настройки фазика 50 Гц, ну и график импеданса и АЧХ такие, какие выдает WinISD для соответствующих параметров динамика и ящика. Ниже 50 Гц эта штука с FE206 не играет. Вот АЧХ (на провал 210 Гц не надо обращать внимание, это особенность помещения, где снимали АЧХ).

Бокарёв Александр: Меня убедила бы снятая в упор к 206му Фостексу ачх с работающей виброразвязкой и с заторможенной , с открытым портом "штопора" и с закрытым. Сам ВАлентин на эту простую просьбу прислал полную белиберду, откуда понять что-то было невозможно. Данная частотка- всего лишь результат, к слову сказать-отменный. А что было вначале- я могу лишь предположить, я настраивал подобную акустику сделанную по чертежам фирмы для FE206E. Там был совершенно зверский дефицит баса, несмотря на идеально настроенный инвертор.Выравнять басовую полку позволил резистор 8.2 ома последовательно с динамиком , плюс режектор для выравнивания сч-вч. Дичь, конечно, с точки зрения чистоплюя-аудиофила, но звук заметно выиграл и слушать стало возможно без содрогания и омерзения. А в данном случае -такая сверхровная внизу ачх(без зверских усилий по увеличению Qtc) наводит на мысль , что что-то тут не так. Поэтому спрошу: снято микрофоном или это симуль?

GaLeX: Приветствую! Симулировать АЧХ я как-то не научился, снято калиброванным мелкофоном в 1 м на оси динамика, в комнате (условия не самые хорошие, провал на 210 Гц - из-за них). По-хорошему - надо бы выставить в окно, но нет хорошей микрофонной стойки, чтобы мелкофон на метр в окно высунуть. Снималось и на свипе, и на шумах, АЧХ одинаковая. Снять АЧХ с заткнутым портом могу на днях. (Кстати, у пропеллера было 4 дырки, одну таки пришлось заткнуть при настройке кривой импеданса "в два равных горба" по Заветам Валентина. Виброплата получилась и так тормознутая - ДВП 4 мм, размер 24Х24 см (всего ничего), силикона много - как влитая сидит. Возможно, поэтому "эффект Торнадо не наблюдается". В ближнем поле тоже попробую снять.

Бокарёв Александр: Не спеша рассмотрел ачх-всё понял. Имеем высоко настроенный порт приличной площади. Это даёт выброс на 70 герцах, ниже- крутой обвал. Полка басовая за счёт перебора по добротности подтягивается у нижнего среза, а средина выравнивается LR-корректором. Получается весьма прилично для такого сверх-неудобного для ФИ динамика как фоська. Александр, что кажет нам Z-кривулька, какие там частоты , меня интересует верхний горб, его Fрез.Тогда можно понять ещё больше об этой загадочной конструкции. Хотя, пару лет назад Валера Волков ездил с измерилкой к одному пропагандисту торнады в Москву и рассказал, что акустического чуда не произошло, имеем обычный высоко настроенный ФИ. То есть, классическую настройку ФИ с динамиком малой добротности: тесный ящик и высоко настроенный порт, в разы выше Fs. GAlex первый, кто привёл достойно измеренную и предельно грамотно выруленную ачх акустики на этом динамике, а все прочие приводили только эротические стоны по поводу звучания , не поддержанные ничем. PS. Акустика на FE206 в Воронеже , с резюком на 8.2 ома, давала по минус три 40 герц, согласно настройке порта . Без резистора (и режектора LR)нижний срез улетал к 100-120 герцам, баса не было напрочь, плюс торчащая средина. Результат- крикливая мерзость вместо звука.



полная версия страницы