Форум » Фильтры » Фильтры к широкополоснику. » Ответить

Фильтры к широкополоснику.

hiend: нужны ли они?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Borman: hiend Один мой знакомый удалил у Фостекса виззер и поставил пищалку через кондер. Не нарадуется. Какраз ушла резкость на СЧ. Ну вот видите, вы привели отличный пример моей правоты - не устраивает звук - меняй динамик, что и сделал Ваш знакомый, удалив конус. Или избавляться от того, что мешает (в данном случае конус) - как Вам будет угодно А "Фостексы" у меня были. Очень резкий звук ИМХО. Тяжело выправить. Простыми средствами - вряд-ли!!! Знакомый пробовал приклеивать к аналогичному динамику (по моему JBL), на диффузор ребра жесткости. Это тонкие полоски пластмассы, идущие от зв. катушки к гофру. Приклеивались 6 штук, клеем из маленьких тюбиков. Диффузор то-же пластмассовый. Я не слышал, а свидетели говорили, что звук меняется, и очень заметно. Полосок хватает ненадолго - у знакомого отвалились минут через 15!!! Flying Snowпочему Вы думаете что увеличение полосы равносильно подъёму ВЧ? ???? А как же по-другому назвать изменение эффективности усиления (или коэф. передачи), в сторону увеличения, на определённой частоте (или в полосе частот)???

Flying Snow: Borman пишет: ???? А как же по-другому назвать изменение эффективности усиления (или коэф. передачи), в сторону увеличения, на определённой частоте (или в полосе частот)??? именно так как Вы назвали:)) а просто подъём на ВЧ, это увеличение ВЧ выше 0дБ, например "подъём ВЧ на +5дБ", может и есть такие подъёмы как " подъём ВЧ на -5дБ", но я ни разу не слышал о таких,а в примере секционирования трансов это как раз линеаризация, опять же относительно 0дБ, не хочу спорить, может я это неправильно понимаю... а по Вашему этот "подъём ВЧ" происходит относительно НЧ? :)

U.L.F.: Borman пишет: А "Фостексы" у меня были. Очень резкий звук ИМХО. Тяжело выправить. Простыми средствами - вряд-ли!!! У Фостекса довольно широкий модельный ряд... какие именно у Вас были? В каком оформлении?? С каким усилителем слушали??? Borman пишет: Знакомый пробовал приклеивать к аналогичному динамику (по моему JBL), на диффузор ребра жесткости. Это тонкие полоски пластмассы, идущие от зв. катушки к гофру. Приклеивались 6 штук, клеем из маленьких тюбиков. Диффузор то-же пластмассовый. Я не слышал, а свидетели говорили, что звук меняется, и очень заметно. Полосок хватает ненадолго - у знакомого отвалились минут через 15!!! Ну рассмешили!!!! Звук менялся.... Естественно менялся... как там за 15 минут ещё и диффузор не отлетел... Borman пишет: ???? А как же по-другому назвать изменение эффективности усиления (или коэф. передачи), в сторону увеличения, на определённой частоте (или в полосе частот)??? Читайте техническую литературу!!! Коэффициэнт передачи сюда приплетать не надо, он к спаду или подъёму на ВЧ отношения не имеет. Вообще складывается впечатление, что Вы специально провоцируете участников обсуждения"Нужна ли режекция широкополоснику" на флейм... У Вас по теме есть предложения? Или Ваше основное предложение, это поменять динамик на другой? Создайте ветку(форум это позволяет) и обсуждайте там хоть замену динамиков, хоть замену усилителей...


Сергеев Сергей: Немного не в тему: тот самый товарищ с фостексом-206 после отрывания виззера поставил вместо них 10гд-36 (доработанные мной) и не нарадуется. Говорит: зачем платил 250 у.е., когда за те же рубли звучит лучше!

U.L.F.: Когда у меня были 206Е, я их сравнивал со старыми 10ГД-36(правда непеределанными... и Фостекс был с неоторванным виззером. Сравнение было далеко не в пользу 10ГД-36. Оторвать у 8"Фостекса виззер, это убить их окончательно и бесповоротно, может поэтому результат был против Фостекса. Хотя, я конечно не знаю, что за переделанные 10ГДШ выступали в роли их оппонентов. Переделки и мастера-передельщики тоже бывают разными. Есть, например среди посетителей Аудиопортала пара человек, которые так дорабатывали 4А32, что тот уделывал фирменные Гудмансы (или Альтеки)... но это конечно случай, который говорит не в пользу 4А32, а в пользу мастера, который ими занимался. Сергей, может у Вас тот-же случай? Что осталось от исходного 10ГД-36?

Сергеев Сергей: 10гд-36 без виззера с диффузором пропитанным хитиновой пропиткой (не Воробьева) с перемотанной мною катушкой (без изменения сопротивления). Товарищ, оторвав виззер у Фосткса-206, не разу об этом не пожалел(это еще до 10гд-36). С его слов ушла визгливость. И использовал их с пишалкой. Я не знаю из-за чего 10гд-36 зазвучал лучше. Сам не сравнивал. Он все проделал быстро :)

geran2006: ДЫК, по моему фильтр не нужен. Это даже хорошо что есть подъем на 3кгц, улучшает серьезно разборчивость диалогов в фильмах. На восприятие считаю что не влияет, плохо уж во всяком случае. Фильтр это из области рассуждателей-конструкторов. Вот должОн быть и все! А нафига-они не поясняют. Думаю фильтр "срежет" динамику звука.

Сергеев Сергей: Давайте не только рассуждать, но и слушать ! Иногда :)

Захаров: Я применяю фильтр режекторный, иначе визгливость на СЧ, которая есть у многих широкополосников.

Flying Snow: А какой у Вас динамик, в каком оформлении?

Сергеев Сергей: Да по-моему все (или почти все) ШП имеют горбики в районе 2-6 кгц. Особенно с виззером (ВЧ рупорком)

ALO81: Сергеев Сергей пишет: Немного не в тему: тот самый товарищ с фостексом-206 после отрывания виззера поставил вместо них 10гд-36 (доработанные мной) и не нарадуется. Говорит: зачем платил 250 у.е., когда за те же рубли звучит лучше! Здраствуйте Сергей, я тот Александр из Москва по поводу Маранз 7 и 8. А корпус оставил тотже?

Сергеев Сергей: Корпус тот же. TQWP. Потом он пошел дальше -сделал ФИ на 100гдш-33. А затем заменил их на мои новые динамики , сделанные на базе 4а32.

ALO81: Сергеев Сергей пишет: Корпус тот же. TQWP. Потом он пошел дальше -сделал ФИ на 100гдш-33. А затем заменил их на мои новые динамики , сделанные на базе 4а32.[/quote И как? С ФИ больше нравиться чем TOWP?

Сергеев Сергей: Ему больше нравится ФИ. По мне так лучше Открытый ящик. Слушаем разную музыку :) Я больше акустическую- джаз и т.п. А он поп-рок и современнуй клубную.

geran2006: А я на свои FE206E ничего не применял, никаких фильтров. Просто звук очень нравится и фсе. Чего-то там отрывать у фостекса этож садизм мозохизм какой-то! Они не дешевые! А разьве 10ГД-36 имеет аналогичную фостексам 206 чувствительность? Думаю что вряд ли. И это наверняка означает утерю разрешения. Хорошо бы сравнить мои фостексы с настоящими TQWP, что же получиться? На бас жаловались, но у меня его выше крыши. При хорошем басе и разрешение на СЧ будет нелишним. А фильтр по моему точно убьет разрешение, снизит чувствительность. Может просто слишком "разрешительные" динамики некоторым кажутся излишне визгливыми просто по причине непривычки к ним и наоборот, привычки к резиновым динамикам в 2-3 полосных ас?

Сергеев Сергей: Большенство ШП динамиков , особенно с ВЧ рупорком, независимо от фирмы, имеют узкую диаграмму направленности и подъем на СЧ. Поэтому многие применяют режекторные фильтры. ну тут опять пошла речь о вкусах :) Пример фильтра для Lowther http://slil.ru/26505372

elacom: Фильтры нужны не каждому широкополоснику и далеко не всегда. Всё сильно зависит от конкретных динамиков и от конкретного оформления, в котором предстоит этим динамикам работать. Да по-моему все (или почти все) ШП имеют горбики в районе 2-6 кгц. Особенно с виззером (ВЧ рупорком) Большенство ШП динамиков , особенно с ВЧ рупорком, независимо от фирмы, имеют узкую диаграмму направленности и подъем на СЧ. Поэтому многие применяют режекторные фильтры. По моим наблюдениям использование фильтра ухудшает разрешение, но делает звук более благозвучным по тембру, тут зависит наверно от того, что мы хотим добиться от этой акустики, если музыкальность и разрешение, то стараемся обойтись без фильтра. если нужно сделать просто приятный и комфортный звук, то фильтр поможет делу:) В любом случает наверно это лучше чем пропитка динамика, потому что есть возможность регулировки в широких пределах степени влияния фильтра на звук Вот это и я хотел высказать, но уже все сказано.

Mark V: elacom пишет: цитата: По моим наблюдениям использование фильтра ухудшает разрешение, но делает звук более благозвучным по тембру, тут зависит наверно от того, что мы хотим добиться от этой акустики, если музыкальность и разрешение, то стараемся обойтись без фильтра. если нужно сделать просто приятный и комфортный звук, то фильтр поможет делу:) В любом случает наверно это лучше чем пропитка динамика, потому что есть возможность регулировки в широких пределах степени влияния фильтра на звук Совершенно верно - крутит фазу и вся сцена по центру. Легко проверить на нужной частоте двумя тестовыми сигналами Фаза и Противофаза.

Александр Бокарёв: Тут выше Geran2006 пишет про полезность горба на 3 килогерцах....Спаси и сохрани! Мерзее этого горба есть только на 5 килах горб. Трёшку если не задавить до уровня основной полки, то все клавишные будут лязгать, голоса- визжать. Зато гитара- нет слов! Потому все гитарные дины имеют пичары дикие на 2, 3, 4 килах, струну подчеркнуть. А широкополосы практичски все имеют неприятные горбы на верхней средине, и если хотите комфортного прослушивания- надо формировать ровную ачх. А тонкая мембранка ширика обеспечит прозрачность и скорость звука. Моему доброму приятелю мы вырулили фильтры для его Филипов , и теперь к нему народ как в музей ходит, послушать , как должно играть...



полная версия страницы