Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение) » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение)

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

elacom: При очень низком выходном сопротивлении мощного усилителя и при высокой массе подвижной системы инерционность проверяет на вшивость все нагруженные места. Не оторвет катушку, так витки сорвет или диффузор порвет.

Дмитрий Рутковский: Любая поломка динамика происходит при превышении мощности, которую он выдерживает без поломок. Достаточно всего лишь правильно эту мощность указать. Сообщить её пользователю и убедить его её не превышать. Тогда ничего никогда не сломается. А если сломается - всегда можно сказать: извини дорогой - сам виноват т.к. нарушил условия эксплуатации. Что касается отдельно взятой поломки - слетания витков, то Вы знаете где брать катушки у которых такого не бывает никогда. Сначала витки сгорают, обугливаются и только потом слетают. Чаще всего сгорают настолько, что прогорают и уходят в обрыв оставаясь на месте. Это 100% превышение мощности и нарушение условий эксплуатации. Без вариантов.

elacom: Ну хорошо, с этим я согласен. А почему тогда рвется диффузор чуть выше места приклейки катушки? Мне приносил товарищ на ремонт пару Electro Voice 12 TRXB так вот там была именно такая проблема. Я было задался темой, почему такое может быть. Посчитал по приближенным аналогиям. И получилось, что при подключении динамиков на усилитель с очень низким выходным сопротивлением мы получаем колебательную систему которая в момент инерции ПС в одну сторону и работу катушки в другую, получает высокую разрывную нагрузку. Вот и страдает какая нибудь часть ПС. К сожалению сейчас уже цифрами не владею, склероз. Но вывод для себя сделал. Все ПП усилители в топку.


омельян: Как раз наоборот . Усилитель с низким вых. Сопротивлением хорошо демпфирует акустику.

Дмитрий Рутковский: Если диффузор рвётся - значит он не предназначен для таких усилий, которые ему передаёт катушка. Тут даже применив фантазию трудно придумать другое объяснение. При соблюдении условий эксплуатации диффузор сам рваться не будет. Если рвётся - значит условия не соблюдались. Нужно отличать: не написанные кем-то условия, а реальные. Тут два варианта: либо изменить условия (снизить подаваемую мощность), либо применить диффузор выдерживающий большую нагрузку. И то и другое - элементарно. Был у нас недавно случай: порвался диффузор вокруг катушки. Один из пары, другой в полном порядке. При тщательном осмотре выяснилось, что был залив водой, диффузор покоробило (стал волнистый), он потерял жёсткость, его продолжали использовать, что и привело к отрыву, после высыхания волнистость осталась. Это тоже не соблюдение условий эксплуатации, динамик поливать жидкостями недопустимо. Естественно это относится к обычным динамикам, есть динамики вообще подводные, их можно мочить сколько угодно.

Сергеев Сергей: Вернемся к графику приведенному Рутковским. На каком динамике будет больше баса? Относительно более высоких частот. Не сравнивая динамики между собой, а рассматривая каждый динамик в отдельности. На красном или на синем? И у кого добротность ниже? По графику видно, что у синего добротность ниже. А у красного подъем на 75 герцах (если кто не понял- относительно более высоких частот, как раз в 4 раза выше резонанса) А касаемо добротности 0,2- это я говорил про открытое оформление. (Щит или ОЯ)

Дмитрий Рутковский: Вот интересное применение динамиков в открытом оформлении. У самых больших добротность 0.13. Как думаете, есть бас? Или как утверждает Сергеев: его там вообще нет. Возможно он имел ввиду что только при 0.2 баса нет, а при других значениях добротности - всё в порядке. Про графики: конечно когда добротность выше - выше и горб на резонансе относительно любых частот, тех которые выше в 4 раза, тех что ниже в 4 раза и всех остальных без исключения. Просто выше горб на резонансе - и всё тут. Где живёт цифра 4 я уже писал. Повторять нет смысла.

Сергеев Сергей: Ну когда 8 динамиков работают на бас, то какой то бас все же будет. Но я не хотел бы слушать такие барабаны. Количество динамиков компенсирует спад в области резонанса. Особенно если их отрезать низко в районе 100-200 герц. Чтобы более высокие частоты не выпирали. А ведь можно было обойтись парой с подходящей добротностью. Дмитрий Рутковский пишет: Про графики: конечно когда добротность выше - выше и горб на резонансе относительно любых частот, Ну вот, ещё подвижка в сторону классики. Значит баса в районе резонанса больше. Я не говорю о качестве, только о количестве.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Вот интересное применение динамиков в открытом оформлении. О Боже! Какой кошмар! Это как человеку нужно за....ть мозги, чтобы он решился на такой шаг! Дима, если этот конструктив с Вашей подачи - то Вам уважуха за Ваши способности в НЛП. Сергеев Сергей пишет: А ведь можно было обойтись парой с подходящей добротностью. Тут вообще не понятно, чего человек добивался! При оформлении подобном: "H-frame" с такой глубиной, как такового, баса вообще быть не может. Гудёж да, может быть. Правда что "концептуальщик" принимает за бас? Походу верхние барабанчики работают во весь диапазон, а труба, да ещё не заглушённая для СЧ прямо скажем не комильфо.

Дмитрий Рутковский: Эту фото я, как и участники этого обсуждения, увидел только вчера. До этого о конструкции не имел ни малейшего понятия, знал что оформление открытое и всё. Критиковать конструктора АС конечно можно. Особенно если сам конструктор. Потому что каждый считает себя гением конструирования, а всех остальных считает если и не дураками, но недостатков в чужих конструкциях найдёт вагон и маленькую тележку. Нужно только понимать, что это работает и в обратную сторону. Автор этих барабанов делает далеко не первую АС и ОО было естественно не первым используемым им оформлением. Как и применяемые при конструировании динамики тоже до этого были всякие разные. Кстати на фото две независимые системы.Значит баса в районе резонанса больше. Я не говорю о качестве, только о количестве.Неправильно. При повышении добротности давление падает на всех частотах и на басах в т.ч. Бесконтрольную болтанку на резонансе басом может называть только ничего не понимающий в акустике дилетант. И причём тут классика? Вспомним ещё раз замену катушек у 30ГД-2. Баса становится больше, а гула меньше - вот это классика. А так-то да. Лично моё мнение, что труба, как симметричное оформление создаёт свой собственный гул. Зато занимает место гораздо меньше щита. У любой конструкции достоинства являются продолжением недостатков. В полную полосу там работают ширики, снизу в районе 150-200 (от скольки могут), вверху тоже сколько могут. Мидбасы сверху естественно порезаны для согласования с ШП, а басовики насколько я знаю без фильтра. Точные данные автор не раскрывает, а я и не спрашивал.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет: Бесконтрольную болтанку на резонансе басом может называть только ничего не понимающий в акустике дилетант. И тем не менее на этой "болтанке построена вся акустика (кроме Рутковского конечно) И басовая полка начинается от резонанса.Вспомним ещё раз замену катушек у 30ГД-2. В этом случает добротность высокая у оригинала для корпуса S-90. И ее снижение как раз на пользу.

Бокарёв Александр: у меня иное вИдение темы. Когда возились с нашими колонками на 15" басовиках, то начали с дорогих лабораторной серии Фостексов W400 , потом накупили похожих в Питере. магниты и подвижку сделали специально под наши требования, Qts 0,35- 0,38 , чутьё 95дБ. Позже TAD 1601 купили. В итоге баса нет ни там ни там, средина дерьмо и там и там, горб на 1,5-2кгц дикий везде. Срез не выше 300гц, инача беда. Бас формально есть, от 35герц, но заявленных 95дБ нет и в помине, еле наскрёб на 90-91 дБ. Что есть результат присаживания отдачи под уровень басовой полки в районе 35-100гц. Которая там убогая и свалена влево. И всю эту понтовую кучу басовиков посадил на задницу скромный ПИ-Аудио HP-15W , прицепленный в 250-литровый ящик чисто на пробу. такого могучего, легкого и быстрого баса ещё поискать. Добротность у него была 0,56 супротив 0,33- 0,35 у понтовых динов, а применить этот копеечный динамик помешали понты и ничего кроме понтов. Что такое: 60 долларов за басовик -и 2000 долларов за TAD1601C . И этот за 60 убил все остальные . Поэтому что угодно талдычьте мне про могучий низкий бас от низкодобротников- я послушаю, вежливо покиваю, а мысленно отправлю по известному адресу.

Сергеев Сергей: Вернемся К графику приведенному Рутковским. (так как моим он не верит, хотя они имеют такую же зависимость). Синий динамик , вернее АС имеет добротность около 0,7. И резонанс около 90 герц. О чем говорит ровная АЧХ от резонанса. Красный (АС) имеет добротность больше чем 0,7 . Примерно к районе 1. и резонанс 75 герц. И оформление ему нужно менять.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: И тем не менее на этой "болтанке построена вся акустика (кроме Рутковского конечно) Ну не вся. Конечно, если есть любители резонансного гудежа, значит будут производители гудящих АС. Тут нет ничего такого. Хотели - получите. Недоумение вызывает только подмена понятий. Это когда резонансный гул басом называют. И ладно бы просто путались в терминологии, так ведь пытаются "теорию" выдумать и под свои фантазии её пристроить. А то, что такая выдуманная "теория" противоречит здравому смыслу никого не смущает, так её ещё и "классикой" называют. Это-ж надо: чувствительность падает, а давление растёт. Как такое возможно всерьёз рассказывать - не представляю. Раскрою страшную тайну: на свете живут не только любители гула, достаточно много тех, кто его не переносит. Что могут предложить им поклонники альтернативной "теории"? Ничего. Цифирка добротности показывает насколько контролируется поведение подвижки в районе резонанса. С этим ведь все согласны. Кого-то устраивает когда контроля практически нет, кого-то устраивает низкий контроль, кого-то высокий, есть и те кому контроля всегда не хватает. Замечу: это ведь обычные люди - пользователи АС. Их что - надо послать подальше и заставлять слушать гуделки? Пропагандисты "теорий" их и посылают. Считаю такой подход не правильным, каждый должен получить то, что он заслуживает. Гадать не надо. Вот ссылка на всю статью. Обратите внимание на первую фото. Что-то знакомое, не находите. Ещё раз повторю: к барабанам я никакого отношения не имею. Сторонником такого оформления не являюсь. Александр. Если бы Вы сообщили не только добротность применяемых динамиков, а ещё B, L и Mmd, тогда можно было бы сделать выводы почему в одном случае баса не было, а в другом он появился. Без этого рассуждать про влияние добротности - досужие разговоры, имеющие мало общего с реальностью. Те, которые не басили скорее всего были мидбасы. Точно можно будет сказать когда будут данные.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Поэтому что угодно талдычьте мне про могучий низкий бас от низкодобротников- я послушаю, вежливо покиваю, а мысленно отправлю по известному адресу. Вы как всегда правы! Я пожалуй тоже вежливо покиваю и... Закрою бессмысленную тему. Вернее тема то полезная, но споры бессмысленны. Надоело повторять сотни раз одно и тоже. Нет хорошей или плохой добротности. Каждая для своего оформления. Впрочем все уже написано выше. Читайте. Напомню кривую АЧХ (АС) при разной добротности:



полная версия страницы