Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Valery_C: Да нет Александр, тут действительно немножко получается терминологическая странность, которую ты не замечаешь, потому что просто привык так говорить. А теперь посмотрим, что получится, если в твоем термине "частотнонезависимая АЧХ" расшифровать аббревиатуру АЧХ - частотнонезависимая амплитудно-частотная характеристика. Согласись, странновато получается. То, что ты подразумеваешь горизонтальный участок АЧХ, где амплитуда постоянна - это понятно, но твой привычный тебе термин звучит приблизительно как "независимая зависимость".

Бокарёв Александр: горизонтальная линия с уровнем не зависимым от частоты- и есть та самая басовая полка. И уверяю вас, она существует. жаль, не все её лично видели. Кто слышал, а кому Рабинович напел по телефону.

Valery_C: Александр, не кипятись Мы все прекрасно понимаем, что ты имеешь в виду. Просто термин АЧХ подразумевает график зависимости амплитуды от частоты. А у тебя получается терминологический нонсенс - независимая зависимость. Вот и все. Вопрос только в терминологии. В конце концов горизонтальный участок АЧХ - полку, можно ведь назвать зависимостью от частоты с постоянным коэффициентом. Просто никто так не говорит, а говорят "полка" или "ровный участок АЧХ", но "частотнонезависимая АЧХ" - это ты круто задвинул.


Бокарёв Александр: Если полка непонятно, то частотнонезависимый участок АЧХ - тем более. Так думаю. И как Жванецкий говорил: в самый острый момент дискуссии- полезно спросить у оппонента паспорт, потребовать прописку. Чтобы прочувствовал. Короче- к порядку призвать умника. А то развелось, понимаешь...

Ogust: Александр, с точки зрения переходных процессов, коих много в нч спектре, высокий бээль как бы положительный фактор в успокоении этих процессов. Что в свою очередь вроде как положительно влияет на читабельность это нч сигнала... И вопрос то в чем, вы считаете полку получить затруднительно с динамиком с "ультра высоким" бээль?

Сергеев Сергей: Вот пришел Александр Бокарёв и подвел итог бессмысленным спорам. С ним абсолютно согласен! Все изложено точно и доступным языком. Я так не умею. Дмитрий Рутковский пишет: Надоело - не читайте, никто ведь не заставляет. И тут согласен. Читать и спорить с Рутковским более 10 лет - надоело.

Ogust: А я согласен и с классической теорией и с тем что, дин с высоким бээлем благо для низкочастотного звена. Просто объяснения Рутковский Рутковского такая нелепость...)

Бокарёв Александр: Ogust У низкодобротных динамиков (Qts=0.2 ) горизонтальный участок (полка ) начинается примерно от 200 гц и выше по частоте. Влево имеем спад отдачи , на резонансе достигающий у такого динамика 14 дБ, это очень много. Заставить динамик выровнять этот спад отдачи можно разными способами, один- замкнутый объём позади. Да, полка выравнивается, но ценой смещения резонанса вверх. Причём, взлёт резонанса вверх так велик, что теряется полностью смысл применения такого динамика в оформлении ЗЯ и ФИ, он годится исключительно в обратный рупор, только рупор своим резонансом ниже спада отдачи динамика исправляет ситуацию. Не так давно довелось показать на экране , что творится на самом деле с отдачей огромного лопуха 2а14, "типа басовик" , с резонансом 20 Герц и добротностью 0,2 помещённого в огромный ящик. Типичная картина: обвал ниже 200Гц, полка до 3-4кгц и новый обвал за счет естественного спада наверху. То есть- типичный средник лошадиного размера. Позже этот динамик тихо продан новому владельцу, так как стало ясно, что баса из него простыми способами не добыть, он заточен под особые условия работы в кино. И предел его работы вниз- это 60 герц примерно.

Бокарёв Александр: Высокий бэ эль всего лишь часть нужной правды о динамике.- запас мощности мотора. А куда мы этот мотор приделаем- вопрос. Разная масса подвижки - разная гибкость подвеса- вот вам и куча разных динамиков, сильно не похожих по свойствам. А ещё важный момент- габариты ящика , не секрет, что для домашек нужны динамики с малым Vas ,- не раздуть объём, хотя и ценой вшивого КПД, а для эстрадных площадок задача обратная: места у них дуром, главное- погромче рявкнуть. У них там каждый децибел кровью достаётся и киловаттами. А получение низа переложили на сабы. Поэтому им не понять наши страдания по низким частотам.

Ogust: Спорить даже не позволю себе с человеком профессионально занимающимся этим вопросом. Но есть момент..вы как бы против подрезки на частотах 100-150 гц, а я нет, как и многие производители музыкального оборудования. И когда остаётся этот небольшой диапазон, полку у него можно наклонить куда хочешь и как хочешь.

Бокарёв Александр: Ogust растолкуйте, что такое подрезка на 100гц.И почему я против неё. Повторюсь, что у звуковиков на сцене и у строителей домашки - сильно разные задачи и решения тоже разные, каждое задано условиями работы.

Ogust: И я как бы за динамики с не толстым дифом, хорошим мотором и большим эквивалентным объемом, бас максимально качественный.. но и кабинет для дина нужен соответствующий..

Бокарёв Александр: Ogust воистину так, тем более, что такой динамик -прекрасная основа для двухполоски. Недавняя приятная возня с В-200 увенчалась хорошим звуком . Даже скромный низ от 60 герц в 60-литровом ящике не показался куцым, звучало всё просто замечательно. http://shot.qip.ru/00Ugeh-2BtVUouYl/

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Повторюсь, что у звуковиков на сцене и у строителей домашки - сильно разные задачи и решения тоже разные, каждое задано условиями работы. такое решение очень распространено в домашних ресиверах, вполне оправдано.

Бокарёв Александр: ДА,многое перетащили в дом любители музыки: и автозвук, и оборудование больших кинозалов и сценические решения. Кто где работал- оттуда домой и тянул, видимо))) PS. Уже недобро поглядываю на свои полочники , с мыслями: не поменять ли их на ещё меньшие, типа Спендоров, у последних- срединка уж больно хороша.А мощность милливатты давно устраивает и другого не нужно.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: У низкодобротных динамиков (Qts=0.2 ) горизонтальный участок (полка ) начинается примерно от 200 гц и выше по частоте. Влево имеем спад отдачи , на резонансе достигающий у такого динамика 14 дБ, это очень много. Заставить динамик выровнять этот спад отдачи можно разными способами, один- замкнутый объём позади. Да, полка выравнивается, но ценой смещения резонанса вверх. ... Не так давно довелось показать на экране , что творится на самом деле с отдачей огромного лопуха 2а14, "типа басовик" , с резонансом 20 Герц и добротностью 0,2 помещённого в огромный ящик. Типичная картина: обвал ниже 200Гц, полка до 3-4кгц и новый обвал за счет естественного спада наверху. То есть- типичный средник лошадиного размера. Позже этот динамик тихо продан новому владельцу, так как стало ясно, что баса из него простыми способами не добыть, он заточен под особые условия работы в кино. И предел его работы вниз- это 60 герц примерно.Есть граждане, которые всё время все динамики валят в кучу. Уже писал, повторю ещё раз: динамики бывают разные. Например: 2А-14 - это типичный мидбас для открытого оформления, заточен под двухполоску с низким разделом, его родной брат 2А-12 отличается только наличием КЗ витка и прозрачным колпаком, раздел выше. Нет смысла тратить время на попытки использовать его в качестве басовика, да и с какого перепугу он вдруг басовиком стал?. Стоит, прежде чем приступать к каким-либо работам, сначала узнать назначение динамика. Другой пример: басовики для ОО. Которые не мидбасы. Какая-такая полка выше 200-от? Там выше 200-от спад, потом вообще ничего нет. Как минимум потому что у басовиков много провода в зазоре, а когда много провода большая индуктивность. Какая может быть полка выше 200-от, если индуктивность 8-ми Оного динамика около 5 mH? Там как раз срез начинает с крутизной 6 dB/okt.

Бокарёв Александр: Забавная ситуация: я должен объяснить, что такое полка от 200 и выше собеседнику, который не считает эти измерения важными, исследований по этой теме не проводил, вид ачх на экране ему неведом или неинтересен. Поэтому и оправдываться не собираюсь, все мои доводы уйдут в пустоту.

Aleph: Дмитрий, а можно подробно что Вы называете басовиком?

RESET: Aleph пишет: Дмитрий, а можно подробно что Вы называете басовиком? Надо бы просить подробные T&S параметры, другое не поможет, будет заводить рака за камень.

Дмитрий Рутковский: Александр, Вы ничего не должны объяснять. Давайте лучше я. Полка выше 200-от имеется в том случае если производитель динамика так задумал. Может быть конечно вариант, когда производитель вообще не думал, просто так получилось. Если производитель задумал спад начиная от тех же 200-от, и производитель не дурак, то поверьте на слово - там будет спад, полка будет ниже 200-от. Странный народ эти оппоненты. Несколько раз объяснял, а они всё равно не поняли. Попробуем такую формулировку: басовик - это такой динамик, который по своей конструкции занимает промежуточное место между сабвуфером и мидбасом.



полная версия страницы