Форум » Динамики » "Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 3) » Ответить

"Изобретатель низкой добротности в щитах" (продолжение 3)

Сергеев Сергей: Тема отделена.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

xmr5: Рутковский, откуда в фонограмме 2 герца , стандарт CD обрезает всё, что ниже 20 а мп3 ниже 50 герц, но эти плевки в лицо присутствуют даже на мп3, вопрос откуда они берутся? ответ: динамик как электромагнитная система должен управляться током, а усилители с ОС выдают напряжение, поэтому происходит сдвиг фазы на катушке динамика, и она теряет контроль, срывается. ИТУН управляет динамиком непосредственно током, и поэтому сдвига фазы нет, нет и плевков, но от ИТУНа динамики с большой добротностью гудят потому, что ИТУН увеличивает усиление на резонансе а ИНУН уменьшает. Уменьшение ИНУНом усиления на резонансе - и есть тот контроль, про который ты привык думать, но этот контроль не спасает от инфраплевков, потому что получается сдвиг фазы из-за противо-эдс. Вот так, устраняя одну проблему гудения гуделок, порождаем другую - интермодуляцию.

Виктор Я: Не знаю, как сформулировать вопрос Попробую так: есть два динамика с одинаковой чувствительностью, добротностью и похожими АЧХ, но один мощностью 5 Вт, второй -100 Вт Работают при 1 Вт от одного усилителя. Какой лучше раскроется, существует ли "комфортная" мощность (% от номинальной) для наилучшей передачи звука

xmr5: Виктор Я, нужно понимать, что динамик 100 ватт - это дерьмо по определению. Потому что даже 4а32 имеет мощность 12 ватт . Поэтому корректнее было бы задать вопрос: 1 ватт и 10 ватт к примеру, а 100 - это для глухих, которые мощностью измеряют громкость.


Виктор Я: Хорошо, пусть то же самое, только 1 Вт и 10 Вт, а слушаем при 0.5 Вт

Дмитрий Рутковский: xmr5 пишет: вопрос откуда они берутся? ответ: ... Ответ не правильный. Правильный: из Вашей буйной фантазии. И ещё из кривых конструкций. За меня не переживайте: кривыми усилителями не пользуюсь, они не выдают частоты, которых нет в фонограмме. По ходу Вы ещё ко всему прочему путаете частоту и повторяющиеся импульсы. Низкую частоту можно отрезать фильтром при записи, одиночный импульс более высокой частоты нельзя.

Flying Snow: О чем речь вообще?

Дмитрий Рутковский: О том, что товарищ путает элементарные вещи. Он считает что если Вы будете ударять в барабан 1 раз в секунду, то издаваемый звук будет иметь частоту 1 Гц. И если при записи например на CD отрезать всё что ниже 20-ти - на записи будет тишина. Далее не совсем понятно: ничего не будет слышно если пускать такой сигнал через обычный усилитель или через какой-то особый. Но если при дальнейших рассуждениях применяется логика подобного уровня - ничему удивляться не нужно.

Dimon SSSR: Задам простой вопрос - это басовик? И если нет, то почему? T-S Parameters Resonance frequency [fs] 23 Hz Mechanical Q factor [Qms] 9.57 Electrical Q factor [Qes] 0.37 Total Q factor [Qts] 0.36 Force factor [Bl] 8.8 Tm Mechanical resistance [Rms] 0.80 kg/s Moving mass [Mms] 52 g Suspension compliance [Cms] 0.92 mm/N Effective diaph. diameter [D] 211 mm Effective piston area [Sd] 350 cmІ Equivalent volume [Vas] 156 l Sensitivity (2.83V/1m) 90.5 dB Ratio Bl/√Re 4.51 N/√W Ratio fs/Qts 63.9 Hz Electrical Data Nominal impedance [Zn] 4 L Minimum impedance [Zmin] 4.5 L Maximum impedance [Zo] 87.2 L DC resistance [Re] 3.8 L Voice coil inductance [Le] 0.70 mH Power Handling 100h RMS noise test (IEC 17.1) 90 W Long-term max power (IEC 17.3) 175 W Voice Coil and Magnet Data Voice coil diameter 38 mm Voice coil height 18 mm Voice coil layers 2 Height of gap 6 mm Linear excursion ± 6 mm Max mech. excursion ± 12 Electrical data Resistance [Re'] 4.17 L Free inductance [Leb] 0.0227 mH Bound inductance [Le] 0.923 mH Semi-inductance [Ke] 0.132 SH Shunt resistance [Rss] 2500 L Mechanical Data Force Factor [Bl] 8.09 Tm Moving mass [Mms] 51.50 g Compliance [Cms] 1.05 mm/N Mechanical resistance [Rms] 0.065 kg/s Admittance [Ams] 0.0997 mm/N

Дмитрий Рутковский: Это перегруженный мидбас. Примерно такой собирают все новички когда делают первый раз. Потом обещают сделать лучше, но не у всех получается. В смысле чаще всего опять получается что-то тяжёлое. Потом, конечно, опыт нарабатывается. Хотя бы перестают сопротивление мерить в Литрах и начинают в Омах. Но это когда ещё будет.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:перестают сопротивление мерить в Литрах Да ладно Вам, Дмитрий. Они же там в загнивающей Европе тоже люди. Понятно же - заполнял исполнитель таблицу в понедельник, с утра. ПисАл про Омы, а думал про Литры А серьёзно? Почему всё-таки мидбас? Только из-за перегруженной подвижки?

Дмитрий Рутковский: Конечно, я же чётко выразился. Был бы мидбас нормального веса - был бы просто мидбас, а тут лишних 25 грамм приделали, превышение веса тупо в 2 раза. Какой он ещё? Перегруженный. Можно назвать "пипец какой тяжёлый" или ещё как. Вас что - смущает формулировка? Придумайте свою. Суть от этого не изменится. Заметьте, даже у Алефа вышло 36 гр. Это потому что он мои посты читал, жаль что по диагонали, если бы читал внимательно - сделал хотя бы 25. Все мы исполнители различных работ. Просто одни грамотные, другие не очень. И не важно кто о чём при этом думает. Всё в жизни гармонично. Когда исполнитель думает о литрах, то динамики у него всегда будут выходить посредственные. Выше уже писал: если думать о чем-то постороннем, то добротность будет выходить "классическая". Автоматом получится, мозг можно вообще не включать. Настоящая добротность. А что потом напишут в спецификации - другое дело. Например в предложенной выше написали две разных Mmd и два разных BL, типа можете выбирать что больше нравится. Кого-то ещё удивляет что они же (те же самые исполнители) просто взяли с полки то, что попалось под руку и собрали в кучу. А попались цепи с катушками от мидбаса и диффузоры от басовика, причём тяжёлого, скорее даже от сабвуфера.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:О том, что товарищ путает элементарные вещи. Он считает что если Вы будете ударять в барабан 1 раз в секунду, то издаваемый звук будет иметь частоту 1 Гц. И если при записи например на CD отрезать всё что ниже 20-ти - на записи будет тишина. Далее не совсем понятно: ничего не будет слышно если пускать такой сигнал через обычный усилитель или через какой-то особый. Но если при дальнейших рассуждениях применяется логика подобного уровня - ничему удивляться не нужно. Рутковский, ты возьми ИТУН, только хороший ИТУН, от нуля герц пропускающий частоты, можешь в лабораторию свозить проверить, чтобы убедиться что усилитель не режет, потом подай попсу с ударными и увидишь что диффузор стоять будет, а удары будут звучать, потом включи ИНУН, и увидишь ход на ударных, что ты споришь зря.

Дмитрий Рутковский: Слушай, Равен, достал ты уже со своими итунами. По усилителям есть целый раздел форума, иди туда про них рассказывать. Тут про динамики разговор. Ладно бы ещё в усилителях разбирался, так ведь чушь какую-то несёшь всё время. Нормальный усилитель не колбасит динамики, хоть заводской, хоть самодельный. Прими это как аксиому и перестань совать в каждое предложение свои итуны. Лично мне они нафиг не нужны.

Lens_yc: на первой странице есть графики с ИТУН и ИНУН, и что-то в ВЧ области как был провал так и остался, ничего не скомпенсировалось, как и есть на самом деле. Как я уже и писал, максимум что может на ВЧ компенсировать ИТУН, это рост импеданса головы, в общем у Рутковского как раз такой усилитель и стоит, он не ИТУН в классическом виде с резистором последовательно нагрузке, а с ТОС в каскаде усиления. Так что рассказывать здесь про сверх-усилители не надо, ничего сверхъестественного нет.

xmr5: Дмитрий Рутковский пишет:Слушай, Равен, достал Дмитрий, я не только понимаю в усилителях, но и делаю их, а вот ты кроме гуделок и басовиков с рупорками ничего не создал... Lens_yc, ИТУН не исправляет уродливость АЧХ динамиков, а только поднимает уровень там, где начинает ползти вверх импенданс, но пики и провалы остаются, просто поднимается уровень. Ты вообще слушал ИТУН? У него звук ярче, там резко слышно возроcший уровень ВЧ, и любой ширик начинает играть высокие. Но только речь о ИТУН с выходным килоом и более, а не жалких 40 или 80 Ом.

Дмитрий Рутковский: Что-нибудь новое можете сообщить? А то похоже что шарманку заело.

Виктор Я: Могу предложить попробовать (так как у самого нет такой возможности) короткозамкнутый виток на катушке Сто витков толкают - один тормозит. Добротность упадёт, средние и высокие - тоже, без оформления подровняется АЧХ Если одного витка будет мало - можно два, если много - можно часть витка завести в зазор (под углом, как бы по диагонали). Можно два витка с двух сторон катушки (на выходах из зазора)

Lens_yc: xmr5 пишет:ИТУН не исправляет уродливость АЧХ динамиковименно. Но когда разговор шел про лавтер с 2.4Т и резким обвалом ВЧ выше 9кГц Вы постоянно приплетали ИТУН, мол он исправит ситуацию, на что я вам и ответил про импеданс.Но только речь о ИТУН с выходным килоом и более, а не жалких 40 или 80 Омт.е. с отсутствием электрического демпфирования. Ну-ну...Ты вообще слушал ИТУН? У него звук ярчеВкусовщина. Исправлять кривые как ловтер динамики такими же кривыми усилителями, действительно "оригинальный" подход. Только ВЧ это не добавляет там где обвал конструктивный, а подъем на 3дБ там где пропасть 20дБ это пустота и субъективизм.

xmr5: Lens_yc, разговаривать нужно коструктивно а не кормить свое эго отстаивая во что бы то ни стало свою позицию. Вы видите в моих словах только то что можно использовать против того что я говорю. К примеру на счет АЧХ Вы исказили смысл мной сказанного , так как я имел в виду что итун не исправит конечно кривизну АЧХ но он поднимет участок 2 -16 кгц децибел на 15 как минимум но естественно спектр самой АЧХ не изменится изменяется только тональный баланс. И вообще Лаутер это динамик исключительно рупорный а вот рупор уже ачх выравнивает и тот горб на 8 кгц в рупоре как раз и сглаживается. и поднимается низ начиная уже с 1000 герц. Неужели Вы считаете что все пользователи Лаутеров глухие а их производители включая Пола Войта дибилы? Лаутер действительно не подходит для усилителей с ОС , это нужно четко понимать и нечего сравнивать Лаутеры с не рупорными тяжелыми гуделками. И вообще немешало бы послушать их именно в рупорах и именно с усилителями без демпфирофания, там все зеркально и демпфирование не нужно оно там вредно , оно нужно только для успокоения резонанса не нагруженных тяжелых гуделок. Я не в коем разе не настаиваю на том что нужно слушать только итуны и рупора с Лаутерами, а лишь хочу дать понять что есть альтернативные и болеее сложные подходы чем общепринятые которые меньше распрастранены но которые могут дать лучшие конечные результаты при понимани и правильном исполнении. А не вставил Лаутер в щит подключил НАД и кричать что высоких нет и баса, так поступают только идиоты и дураки.

Дмитрий Рутковский: Гражданин не понимает, что у отсутствия высоких есть множество причин и импеданс не главная, возможно последняя которой надо заниматься. Именно поэтому усилитель не поможет. Потому что он никак не исправит главные причины - отсутствие излучателя ВЧ и недостаток микродинамики. Все знают что чем выше частота, тем меньшая площади диффузора эффективно участвует в излучении. Посмотрите на Лаутер и сделайте выводы. Уменьшайте диаметр и считайте площадь излучателя, сравнивайте с другими динамиками. Внезапно окажется, что приближаясь к диаметру 50-60 мм площадь начинает резко сокращаться. Это если только геометрией пользоваться. Можно предположить что в Лаутере принимались меры к замедлению отключения диффузора с ростом частоты. Возможно так и было, иначе горб на нижнем верхе не объяснить. Но когда основной диффузор совсем перестаёт работать и остаётся только рупорок, то деваться некуда и при диаметре 40 от площади не остаётся ничего. Надо как-то заставить излучать самый верх большим диаметром. Выбора не остаётся: либо излучаем тяжеленным рупорком (частью его), либо не излучаем. На прорисовку микродинамики на определённой частоте влияет масса излучателя излучающего эту частоту. Тут всё просто: больше масса - меньше нюансов. Чем выше частота, тем более это заметно. Иногда с этим моментом так плохо, что душатся не только нюансы, но и основной тон. Т.е. всё тот же завал на ВЧ. Как получилось можно послушать, либо посмотреть на частотке. Это если не разбираться в динамиках. Специалист сразу скажет: "А как ВЧ воспроизводить будете?". Выслушав ответ типа: "Крутой усилитель поможет" - ответит: "Ну-ну" и усмехнётся. Ему говорят: "А там ещё рупор не менее крутой". Из всего этого можно сделать один вывод: "Опять кто-то пытается напарить". Зачем выбирать танцы с бубном, когда полно нормальных динамиков, которые не надо исправлять. Причём никто не запрещает подключать нормальные динамики к тем же самым ИТУН-ам, хочется - пожалуйста. Никто не запрещает ставить нормальные динамики в рупора, ставьте - никто не против. А Лаутер ещё и не басит. И с этим недостатком помогают справляться тот же самый усилитель и тот же самый рупор. Каждый взрослый человек рано или поздно перестаёт верить в сказки. Если конечно повзрослел.



полная версия страницы