Форум » Динамики » Замена 4А32 » Ответить

Замена 4А32

murdar: Добрый день. Сейчас слушаю щиты на 4А32 хочу поменять динамик не переделывая щиты. Поэтому размер динамика должен быть как у 4А32. Какой ширик будет звучать намного лучше 4А32?

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

U.L.F.: Прям чтоб "намного лучше"? Цена-то будет, тоже "намного больше".

murdar: Пишите варианты а я рассмотрю. До 40 т.р. норм.

U.L.F.: Да тот же Гудманс Аксиом 301. Процентов на 50 лучше, чем 4а32. Правда процентов на 500 дороже. Можно15" Аудио-Нирвану посмотреть из новодела. В винтаже покопаться. Тут просто нужно определиться что вообще нужно. Дело в том, что широкополосник размером 12-15 дюймов, да чтоб на весь диапазон, это ооооочень компромиссно по звучанию. А если поддерживать его по низу и верху, то нахуа он тогда вообще нужен? Сделайте т.н. "Божьи коровки" по паре 100гдш33 на канал в открытом оформлении. В любом случае будет лучше 4а32 в щите. По ним было много очень положительных отзывов с выставки и один категорически отрицательный от Александра Бокарёва.


Дмитрий Рутковский: Тут надо определить для себя что ценнее: один отзыв профессора или 10 отзывов первокурсников плюс к ним 1000 отзывов от тех, кто не поступил потому что и не собирался. 32-е были разные, какие-то хуже Гудмансов на 50%, а какие-то почти не отличаются. Поэтому потратив на 500% больше можно в звучании ничего не добавить, тут как повезёт, точнее как повезло с 32-ми. Если 15" ширик надо поддерживать снизу, то нет смысла его вообще рассматривать - это недоразумение.

RESET: U.L.F. пишет: Да тот же Гудманс Аксиом 301. Процентов на 50 лучше, чем 4а32. Правда процентов на 500 дороже. Каждый процент "улучшения" удваивает предыдущую цену. Так, например, со скрипками происходит.

U.L.F.: Дмитрий Рутковский пишет: 32-е были разные, какие-то хуже Гудмансов на 50%, а какие-то почти не отличаются. Поэтому потратив на 500% больше можно в звучании ничего не добавить, тут как повезёт, Не... не так. 32-е были разные. Есть на 50% хуже Гудманса, а есть и на 500%. Шутка конечно. Я взял для примера лучший кинаповский 4а32 и Аксиом в идеальном состоянии. Разные самаркандские клоны и что-то вроде 30гд-301 конечно даже рассматривать не стоит. RESET пишет: Каждый процент "улучшения" удваивает предыдущую цену. Так, например, со скрипками происходит По сути и с динамиками наверное также.

ЧАК: murdar, есть авторские ШП, 12". Диффузоры от Курта Мюллера весом 14гр. Корзины от Регент 3060, МС от 25ГДН-5, с замененным верхним фланцем от Регент 3060. Пишите на мыло achixunov@mail.ru

Бокарёв Александр: Повторю снова, с чистой совестью, что звук этих самых Божьих коровок на 100ГДШ был ужасен. Без баса, с мутной дешманской срединой и без верха. Плюс перегруз усилителя, в итоге ужас. И чему там было радоваться? Ничем, никакой теорией не поддержанная конструкция, чьи-то понты. Так эта вся политкорректность задолбала, давно хочется глядя в глаза автору спросить: чувак, ты за кого слушателей держишь, да и у тебя самого- как со слухом?

Дмитрий Рутковский: ЧАК пишет: Есть авторские ШП, 12". Диффузоры от Курта Мюллера весом 14гр. Если это об одном и том же динамике, то это хреновый ШП. Тяжеленный диффузор из тухлой бумаги никогда не будет играть выше чем на троечку. U.L.F. пишет: Я взял для примера лучший кинаповский 4а32 Кинаповские может на 500% и хуже, а я с ЛОМО-вскими сравнивал. Это две большие разницы, особенно учитывая что на заводе делали как ширпотреб, так и типа для своих. Разница с последними минимальна. Дело всё в тех же самых диффузорах, были как тяжёлые и мягкие, тяжёлые и жёсткие, так и лёгкие и жёсткие, которые в массовой продукции не попадались никогда.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Повторю снова, с чистой совестью, что звук этих самых Божьих коровок на 100ГДШ был ужасен. Думаю он был совсем НЕ ужасен. Впрочем, разговор о вкусе устриц конечно же бесполезен. Кто в Москве живёт, может съездить к автору "Коровок" Леониду Рудометкину в РаундАудио и сам послушать. Я лично оригиналы не слушал, но экспериментировал с идеей, заложенной в эти колонки, на подопытных Альфард 1623. Мне понравилось. https://youtu.be/C2v40P1_NmI Так эта вся политкорректность задолбала, давно хочется глядя в глаза автору спросить: чувак, ты за кого слушателей держишь, да и у тебя самого- как со слухом? Саша, так на сундуке есть ветка. Можешь ему в глаза всё сказать, если так сильно хочется. http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/45707-round-audio-fr212ob/& murdar пишет: Пишите варианты а я рассмотрю. До 40 т.р. норм. Кстати!!! Если и правда есть интерес не праздный, не поленитесь, обратитесь к этому Мастеру. Поверьте, он знает о чём говорит. Будет точно не хуже Гудманса и уж точно дешевле. Это Вам не поделки Рутковского с мятыми диффузорами в гуталиновой пропитке и хрипами в звучании: ЧАК пишет:Есть авторские ШП, 12". Диффузоры от Курта Мюллера весом 14гр. Корзины от Регент 3060, МС от 25ГДН-5, с замененным верхним фланцем от Регент 3060. Пишите на мыло achixunov@mail.ru

Сергеев Сергей: Только не надо 100гдш33. Он заведомо хуже 32 го. неоднократно переделывал их. Ставил свои диффузоры.

Дмитрий Рутковский: U.L.F. пишет: обратитесь к этому Мастеру У этого Мастера кроме почты есть ещё что-нибудь? Куда обращаться-то? Фотки там посмотреть, параметры. Не хуже Гудманса - это фиговое определение, потому что как Гудманс - это "на троечку".

U.L.F.: Дмитрий Рутковский пишет: У этого Мастера кроме почты есть ещё что-нибудь? Куда обращаться-то? Фотки там посмотреть, параметры. Кому надо и кто понимает, его и так знают. Что толку, что Вы три форума когда-то завалили своими картинками и пустыми обещаниями "акустического щастья"? Гудманс - это "на троечку" Рутковский... чья бы корова мычала.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: ....потому что как Гудманс - это "на троечку". Ну, Вам точно лечиться нужно. Особенно заняться головой. P.S. Ценник того же Гудманса триста первого, от сороковника за пару полу-убитых до более сотни за пару в нормальном состоянии. Ваши.... Гм, неказистые динамики, к примеру ШП, даже в новом состоянии вряд ли вытянут по звуку, а по цене уж тем более. Гудманс - история, наработки, технологии. Интеллект разработчиков. Ваш полуподвал, лишь пользование базой имеющегося. Доколе будет позволено Д.Рутковскому поливать грязью, достойные изделия, достойных же фирм? А потоки грязи на окружающих как здесь, так и на других форумах? Но там его обычно - к ногтю .....

Дмитрий Рутковский: Это будет до тех пор, пока всякий отстой не перестанут превозносить как высшие достижения. Интеллект поклонников ширпотреба, в связи с полным отсутствием, не позволяет им понять, что тяжеленные подвижки - это из-за отсутствия технологий, а не наоборот. Как влияют на звук медленные разгон и торможение никому объяснять не нужно, потому что это очевидно всем, кроме тех же поклонников ширпотреба.

U.L.F.: Дмитрий Рутковский пишет: Это будет до тех пор, пока всякий отстой не перестанут превозносить как высшие достижения. Самокритично.

elacom: Внесу пятьдесят копеек от себя. Гудманс Аксиом решили пропитать и немного внести своих поправок в конструкцию. Хозяин очень уж ихним звучанием был не доволен. Вроде говорит звучат, но чего то не хватает. Пропитали визер пропиткой на основе хитина. Именно хитина, не хитозана и не хитозана форте!!! Прозрачность повысилась. Вложили небольшой жгутик из не сильно спрессованного синтепона между визером и дифом. Стало еще ровнее в диапазоне 8-12 кГц. Дальше хозяин что то не рискует вносить изменеия. Но время от времени думает. Я бы его конечно разобрал и причесал, но... 4а32 про причесанный говорить не будем. Всё зависит от количества изменений и рук которые его делают. Ну и опыта конечно. 100ГДШ-33 динамик очень хороший. Переиграть его не удается даже новодельным Селешенам Альнико Блю и Альнико Голд (с поправкой на диапазон). Про G530 (это тот же Альнико Блю) 1972 года пока молчу, ему конкурентов нет. Но в условиях квартиры это слушать не возможно! Это не тот уровень, правильно говорит дядя Саша. Динамик 100ГДШ-33 не раскрывается на 3-8 ваттах. Только подводимая мощность от 70 ватт на дальнем поле. Тут он вне конкуренции многим и многим буржуйским изделиям. Даже Электровозы 12 и 15 TRXB со своей трифониковской конструкцией ему не ровня. У двенадцатого Электровоза даже диффузор на испытаниях надорвался, тухляк в общем. Пришлось потом переделывать. Фото я как то выкладывал. Теперь про Курт Мюллер. Вроде бы компания именитая и делает практически на все Европейские динамики комплектуху, но со своими крокозябрами. Такое чувство что всё уже Китай, причем ниже среднего. Целлюлоза у новых диффузоров совсем не та что была на Селешенах установленных в Маршаллах 79 и 85 годов. Просто другая хотя и формообразующая один в один. При небольшом изгибе пальцами подвесов целлюлоза начинает деформироваться и надламываться ребром и немного расслаиваться. Это что и как это понимать? Подвесы стали очень толстые и не гнущиеся. Понимаю почему их сейчас стали заливать практически полностью какой то жижей на битумной основе в динамиках Пирлес, Вифа и им подобных. И обзывать эту дрянь многослойная сендвич-конструкция. Серия Peerless SLS XLS. Оно конечно исправило что-то, но на хрена козе баян. Нынешним диффузорам от Курта Мюллера нужна "реанимация и кислородная подушка". Тогда они будут что то давать в звук. Нужно сточить диффузор что бы он был тоньше от середины дифа и до подвеса. Подвес сильно сточить не удается бумага сыплется, отрезать его нахрен. Сажать на шелк или на замшу. Визеры родные вообще работают до 12 кГц. Ставить от 4а32 с ихними поправками. И только тогда получается что то уже более менее звучащее. А так даже 4а32 много лучше. Мне после таких переделок и кастрирований двенашек Курв от Мюллера написал Ураков и очень не доброжелательно высказался, как это я так сумел поднять свои ножницы на святую святых и обесчестить ихнюю девственность. Как то даже назвал я помню не очень меня лицеприятно. Оно понятно, надругался я над ними (КМ). Так что, кто бы меня не начал после таких слов "Задвигать в дальний угол", но я полностью согласен со словами. Дмитрий Рутковский пишет: Это будет до тех пор, пока всякий отстой не перестанут превозносить как высшие достижения. Я это проверил и могу за каждое своё слово ответить конкретными примерами из моего опыта. В принципе что я и описал выше.

Abettor: Евгений. Это всё после рукоприкладства и колдовства над тем или иным динамиком. Но в оригинале, у 4А-32 (хоть КИНАП, хоть ЛОМО) нет шансов против Goodmans Axiom 301. Сравнивали. И не только по звучанию, по внешнему виду 4А-32 не комильфо. elacom пишет: Гудманс Аксиом решили пропитать и немного внести своих поправок в конструкцию. Хозяин очень уж ихним звучанием был не доволен Ну тут уж каждый ..... Мягко говоря, на своей волне. У нас в окрУге, уже однако шестая пара 301-ых в дело пошла. И если бы не деньги, то я тоже остановился бы на них. Без всяких переделок. Хоть и не люблю ширики.

elacom: Abettor пишет: Евгений. Это всё после рукоприкладства и колдовства над тем или иным динамиком Да, это верно. Я где то уже писал, мы сравнивали Гудмансы и 4а32 на сцене. Если не показывать слушателю где какой динамик, хрен кто угадает. Проверено не раз. Гудманс из-за высокой гибкости подвеса начинает немного перегружаться и даже немного каша привносится. Совсем чуть чуть, но мне например слышно. Поэтому я утверждал и буду утверждать всегда, это не бытовые динамики и дома им не место. Ну без переделки конечно. А когда переделаешь, тут уж на что горазд мастер. А 4а32 по виду конечно не тянет. Что с переду, что с заду. Но бывают версии что вполне, 4а32 вроде бы тот же как и всегда, но не 4а32. И вид вроде бы похорошел.

Abettor: Вид, конечно, очень хорош!

Дмитрий Рутковский: elacom пишет: мы сравнивали Гудмансы и 4а32 на сцене. Если не показывать слушателю где какой динамик, хрен кто угадает. Проверено не раз. .... это не бытовые динамики и дома им не место. Ну без переделки конечно. Ну а мы сравнивали в бытовой обстановке с тем же результатом. Специально для дилетантов повторю: с тем же результатом. В чём-то лучше одни, в чём-то чуть-чуть другие, но отдать однозначно предпочтение кому-то нельзя. Слушать невозможно одинаково, но дилетантам нравится потому что они ущербны по своей природе. А если переделать - тогда можно, только это уже другая история.

murdar: Почему модель с магнитом альнико в 2 раза дороже? Для щитов я так понимаю добротность 0,3 не подойдут?

Сергеев Сергей: Многие считают , что альнико лучше. А может просто мода :) Не подойдет. А это что за дины? Фирма?

murdar: Фирма Audio Nirvana. www.commonsenseaudio.com/nirvana.html

elacom: Считать мало. Нужно все просчитать и вывести в правило. Проще сказать, ЮНДК магниты линейнее. По этому все гоняются за ЮНДК (АЛЬНИКО) и как можно с большей индукцией магнитного потока в зазоре. В звуке это слышно когда сравниваешь два однотипных динамика с разными магнитными системами. А если в жизни когда спросишь человека угадать какой магнит в 4а32, ну нет такого идеального звука и слуховой памяти. Никто с полной уверенностью ещё не угадал.

Сергеев Сергей: elacom пишет: А если в жизни когда спросишь человека угадать какой магнит в 4а32, ну нет такого идеального звука и слуховой памяти. Никто с полной уверенностью ещё не угадал. Абсолютно с Вами согласен!

U.L.F.: Альнико дороже ещё и потому, что сам сплав намного дороже феррита. Т.е. закупочная цена больше на такие магниты, отсюда и себестоимость динамика обходится сильно дороже для производителя. Зато феррит не размагничивается со временем, можно магнитную систему разобрать и собрать и... ничего. А вот кто что знает про неодим? С ним-то искажения вроде как побольше, чем с ферритом?

Abettor: U.L.F. пишет: А вот кто что знает про неодим? Дури в нём конечно больше чем у "лося", при одинаковых габаритах с тем же кобальтом. Но не дай Бог, если нарушится оболочка! Восстановить можно, если успеешь, но с некоторой потерей индукции в зазоре. И температура... Встречались МС от пищалок, у которых катушка долго "терпела" издевательства. Все пластиковые элементы расплавлены. Вот у таких головок МС севшие. Две пары таких лежат до лета. Намагничивалка есть - попробую. Всё это конечно только потребительские замечания. С инженерной точки зрения, их бин - господин дерево.

elacom: U.L.F. пишет: А вот кто что знает про неодим? С ним-то искажения вроде как побольше, чем с ферритом? Суть магнитов такова, что они дают различную неоднородность магнитного потока по высоте зазора. - Ферит-бариевые магниты дают на графике измерения магнитного потока вершину с острыми переходами к короткому фронту; - ЮНДК магниты дают очень плавные наростания и спад, широкий и ровный фронт без выбросов. Практически полка но всей высоте зазора. Очень линейный. - неодимовые магниты дают просто пик. Причем максимум пика находится не по середине высоты магнитного зазора, а выше него. Отсюда и сильные искажения. Вот пример измерения МС 2а12:

Бокарёв Александр: Совершенно неожиданная новость, не знал. Это да!

DядяВова: А можно выложить картинки (хоть наскальные) напряженности магнитного поля в зазоре с разными магнитами ? (Неодим/алнико/феррит)

U.L.F.: elacom пишет: неодимовые магниты дают просто пик. Причем максимум пика находится не по середине высоты магнитного зазора, а выше него. Отсюда и сильные искажения. Вот пример измерения МС 2а12: Что тут можно сказать... Спасибище огромное за тест. Следует ли из этого, что неодима вообще лучше избегать? Сейчас стало модно ставить неодимовые магниты. Они мощней, динамики с такими магнитами стоят дороже ферритовых. А на практике то, куда хуже феррита?

BETEP: Лично я, в сети видел два диаметрально противоположных мнения. От, с неодимом всё лучше, до, с неодимом крикливо... ...померить бы еще электромагнит)) Но, тем не менее, у меня есть измерения m5n8, с давлением около 103дб, и искажениями в полпроцента.... По факту, решает конструктив в целом. А та же самая бейма, 150тпл, вообще, одна из лучших на планете пищалей.

U.L.F.: Помню, когда в 60ых-70ых годах прошлого века, когда стали повсеместно сажать динамики на феррит, появился термин "ферритовый звук" в чём интересно оно выражалось?

ALSS: Насколько я читал, в искажениях при больших уровнях - феррит быстрее выходил из линейности, чем мягконасыщающийся альнико. Впрочем, дальше я пас - не использую ферриты с неодимами и прочими лантаноидами.

U.L.F.: ALSS пишет: .... в искажениях при больших уровнях - феррит быстрее выходил из линейности, чем мягконасыщающийся альнико. Мутно всё как-то... Ну выходит быстрей из линейности, и что? В какой момент происходит этот "выход из линейности"? Что значит "искажения при больших уровнях"? А при малых уровнях их нет? У Альнико они меньше на малых уровнях? Или у альнико их(искажений) нет на больших? От себя могу лишь добавить, что удалось попробовать Сонидо одинаковых марок на феррите и на альнико. Версия на альнико( И сфр200, и сфр250) звучали немного помягче, но и... немного мутней, менее динамично. Тут следовало бы добавить, что версии с альнико магнитом имели чуть более высокую добротность и всё-таки чуть меньшую силу мотора. Сравнить динамики с абсолютно одинаковой силой мотора не удавалось. Может быть разница была именно из-за этого? В аудиофильской среде много понтов. По сути, весь хай-энд это понты и чествование голых королей. Что-то подсказывает, что и с альнико магнитами история оттуда же. Кто-то пустил в своё время утку, другие подхватили , подвели теоретическую базу дабы не прослыть глухими и понеслось, закапали денежки производителям. Когда-то общался с Иштваном Варга, автором Сонидо, так он тоже говорил, что ощутимой разницы с альнико, в плане улучшения звука с ними, не слышит. Но тем не менее, он сейчас на Европу клепает динамики и с альнико и даже с электромагнитами для толстых кошельков.

BETEP: Ну, к слову, Иштвану его динамики нравятся. Какой то замыленности в них он не слышет А что там с электромагнитами? Шибко дороже? ... а то я в поисках чего то нового, в диапазон 300-3000гц.

U.L.F.: BETEP пишет: Ну, к слову, Иштвану его динамики нравятся. Какой то замыленности в них он не слышет Нравятся... Какому же производителю его продукция не нравится? Они многим по началу нравятся, пока что-то более интересное в руки не попадёт. Насколько дороже с электромагнитами не знаю, он вроде для России(да и для Украины тоже) ни одного не делал.

BETEP: BETEP пишет: ... а то я в поисках чего то нового, в диапазон 300-3000гц. ... либо перейду на какую нибудь 10" нч\сч+низкоиграющий пищ. U.L.F. пишет: пока что-то более интересное в руки не попадёт. Для меня кстати было открытие, что иногда, более мутные динамики, некоторые жанры реально лучше играют.

murdar: Новая модель вышла с приставкой Plus. Параметры вроде хорошие. Цена 100 т.р. пара.

Бокарёв Александр: ерунда делов, сотку найти и в нирвану упасть. Москвичи покупают и слушают, потом продают другим, ростовские-важно мечтают.

ЧАК: Дмитрий Рутковский пишет: ЧАК пишет: цитата: Есть авторские ШП, 12". Диффузоры от Курта Мюллера весом 14гр. Если это об одном и том же динамике, то это хреновый ШП. Тяжеленный диффузор из тухлой бумаги никогда не будет играть выше чем на троечку. Я не знаю, о каком динамике Вы... . 14 грамм весом 12" диффузор по Вашему много весит, и сделан он из "Тухлой бумаги"? Так сколько же весят тогда, диффузоры Ваших хваленных Гудмансов, или 4А32, как раз таки диффузор 4А-32 по своей структуре напоминает рыхлый картон. Тогда, кто же из Вас прав? Вы или Еlacom? http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000258-000-0-0-1553617455 Потому что я имел в виду одни и те же диффузоры, из одной и то- же бумаги, одного производителя, только 12".

btc: murdar пишет: Какой ширик будет звучать намного лучше 4А32? ЛЮБОЙ

ЧАК: Эти.

elacom: U.L.F. пишет: Что тут можно сказать... Спасибище огромное за тест. Следует ли из этого, что неодима вообще лучше избегать? Сейчас стало модно ставить неодимовые магниты. Они мощней, динамики с такими магнитами стоят дороже ферритовых. А на практике то, куда хуже феррита? Я не могу сказать однозначно, стоит избегать или нет. Тут каждый частный случай нужно рассматривать. Если высокий зазор и в нем телепается короткая зауковая катушка, тогда будут сильные искажения. А если катушка длинная и ход ПС большой, наверное будет без разницы. Я имею ввиду при неодиме. Но это мои догадки судя по измерениям ламинарности зазора различныйх магнмтов. Ну и скажем так, интуиции.

btc: конечно неодим лучше стоит сравнить наушники на феррите и неодиме что бы выкинуть феррит в унитаз и не вспоминать о нём никогда замечу только что неодимовый магнит должен быть размером с ферритовый иначе мнение будет колебатся как. BETEP пишет: Для меня кстати было открытие, что иногда, более мутные динамики, некоторые жанры реально лучше играют. Какие жанры?

elacom: btc пишет: замечу только что неодимовый магнит должен быть размером с ферритовый иначе мнение будет колебатся как... Да такого не бывает. Покажите хоть один подобный пример? Вот у JBL есть одинаковые динамики но с разными магнитами. Неодим вообще как то затерялся на фоне динамика. А аналогичный феррит, как бы... Неодима такого размера просто не бывает.

btc: а как же этот или этот where is the nearest petrol station from my location

Бокарёв Александр: btc, есть функция правка, чтобы не строчить посты с одной строчкой, словно из пулемета.

U.L.F.: btc пишет: замечу только что неодимовый магнит должен быть размером с ферритовый иначе мнение будет колебатся как... С

btc: Да да перечитал в натуре гон какой то ляпнул))))) Но феррит шляпа полная это точно и слышно хорошо характер звука такой же если межкаскадник на феррите сделать как то был опыт подобного рода

омельян: Да, понты - великое дело.

U.L.F.: Этточна.

Бокарёв Александр: Неодимовый магнит лишь часть беды, просто ему в компанию обычно идет диффузор ,неизвестно из чего сляпанный, в духе времени, отсюда и звук.

btc: Ну я не думаю AER неизвестно из чего диффузор но переплачивать за неодим конечно бред на подмагничивании лучше будет узнать бы где они эту бумагу берут

nebazilik: Купите лофтер и доведите ему индукцию до 2.2 Теслы, как раз агрейд по цене получится как сами AER

btc: Мы пойдём другим путём



полная версия страницы