Форум » Динамики » Размещение высокочастотного рупорка в ШП. » Ответить

Размещение высокочастотного рупорка в ШП.

niknek: Здравствуйте форумчане. Хотел бы затронуть такую тему - размещение высокочастотного рупорка в широкополоснике. Многие, наверно, скажут: "Зачем эта тема? Итак ясно, что рупорок вклеивается в диффузор, а в отверстие рупорка уже вставляется катушка". Но есть нюансы. Я сейчас собираю шп динамик. И, просматривая просторы интернета, обратил внимание, насколько по-разному могут выглядеть рупорки, и насколько по-разному они могут быть расположены по отношению к основному диффузору. Так как комплектующие я не изготавливаю, то работаю с тем, что есть. Поэтому эта тема адресована скорее всего к тем, кто своими руками собирал динамики ШП, ремонтировал их. В общем - к тем, кто слышал разницу при размещении рупорка на разном расстоянии от диффузора. Как это может сказаться на звуке..? В общем, я открыт для диалога Ниже фото комплектующих, лежащих друг на друге (просто лежат на раме). [img][/img] [img][/img]

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Конус малого размера предназначен для улучшения отдачи на высокой частоте, но пространство за конусом , перед диффузором, образует некую полость, она резонирует на средних частотах, порождая всякую дрянь в звуке. Избавиться от этого думаю, нельзя, разве что как-то усреднить эти резонансы. Вот к примеру, фирма Корал как-то умудрилась сделать ровненько. А все прочие тулят туда пульки, лампочки и проч., с умным видом. Сочиняя сказки для лохов. Совет мой таков: бросьте битву за вч, сделайте быстроходный басовичок на тряпке, а все рупорки и соски- нахрен долой. Обычный пыльник тряпочный с пропиткой резиновым клеем. И будет вам щастье и народ вам скажет спасибо. И я в том числе. Не майтесь дурью, кроме вас есть куча умельцев на этом фронте.

niknek: Александр, насчёт пулек и лампочек я вас переубеждать не стану. Вам скорее всего виднее. Я поэтому эту тему и создал, чтобы разобраться в этом непростом вопросе. А по поводу пространства между рупорком... Давайте немного поподробнее. Я буду приводить примеры, которые сам услышал (или прочёл). 4А32 заполнил я это пространство тонким отрезком синтепона акустического, "орать" вроде стали меньше. Т.е. имеется неприятный призвук от рупорка/диффузора в зоне приклейки. Если мне не изменяет память на тему расположения рупорка и получаемого звучания писал Сергеев Сергей, когда создавал диффузоры из тутовой бумаги. И если я ничего не путаю, Сергей сдвигал рупорок в сторону диффузора для уменьшения влияния на звук области диффузора, перекрытой рупорком. А у Дмитрия Рутковского наоборот, рупорок смещен к слушателю,и кромкой как раз в одной плоскости с кромкой диффузора. Может Вы, Александр что-то в этом вопросе проясните?...

Бокарёв Александр: Проясню, когда сам услышу и измерю то, что другие накуролесили. Тогда и своё мнение образуется. А сейчас мне на что гадать прикажете- на фото Димы Рутковского, в шляпе?


niknek: Александр, что то мы с вами о разном. Вы лучше скажите, вы широкополосники меряли? Да наверняка! И слушали много экземпляров! Так вот, не заметили ли Вы каких-то отличительных черт у разных широкополосников с различными рупорками и их размещением относитеьно диффузора? А гадать не надо. Вы просто опытом поделитесь. По поводу басовиков на тряпке - я уже их сделал. Но одними басовиками сыт не будешь. Я их собственно и делал для шириков. И эта тема не о них.

Сергеев Сергей: Спорить с любителями двухполосок не буду. Кто что любит и привык. Я делал загиб у визера. И визер клеится ближе к диффузору с минимальным зазором между загибом визера и диффузором. Кто-то прокладывает поролон, шерсть между ними.

DACKOMP: А вообще , у "шириков " и хороших full range головок, с визером , стараются совместить акустические центры диффузоров.

Бокарёв Александр: niknek Не встречал ни разу очень ровных дюалконов, разве что исключением стоит Альфард ETP1623Z1 , там всё на редкость хорошо. У всех таких широкополосов дикая пляска в районе 2-5 кил плюс собачая направленность на вч, слушать такое нужно только в одной точке, чуть сместился- нет высоких напрочь. И думаю, что двигая конус ближе-дальше к диффузору, вы этот мерзкий коленвал только лишь по частоте подвинете, не убрав его напрочь.

elacom: Действительно визеры бывают вклеиваются между катушкой и диффузором, а бывают приклеиваются на выступающий каркас звуковой катушки. Всё зависит от конструктивных расчетов тех, кто их изобретает. Для того чтобы узнать, что лучше, нужно изготовить два динамика с различными конструкциями и померить, какой что дает. Тогда можно будет точно выбрать, что лучше. А вот бывает и такая приклейка визера. Даже близко не возле катушки. DACKOMP пишет:А вообще , у "шириков " и хороших full range головок, с визером , стараются совместить акустические центры диффузоров. А как его найти, акустический центр? Это не то же самое, что геометрический центр. Нужно только лазерным интерферометром искать этот центр. Где взять?

niknek: Александр, ну что мы с вами опять из пустого в порожнее. Ну да, не ровная АЧХ, так что же теперь от широкополосников отказаться? Ведь слушают, многие слушают. Пример - Сергеев Сергей. Мало того что Сергей их слушает, он их еще и изготавливает для других слушателей. И если уж на то и пошло, я сейчас слушаю 4а32. Ну да, не самый лучший звук, но и далеко не самый худший. Бывает и хуже. А ровная АЧХ - это очень спорный вопрос. Ведь на АЧХ мы все видим график, отображающий частоту подаваемого сигнала. Но сигнал то не музыка. Да и что спорить, динамик еще даже не собран. Нет смысла сейчас что то доказывать или опровергать. Сергей, можете немного поподробнее про размещение рупорка? Вы же не просто так начали его загибать и смещать в сторону диффузора? Были же какие то наблюдения, может есть какие измерения которые смогли бы помочь в моём вопросе? Я поясню почему создал эту тему. Слушая те же самые 4а32 я не услышал .... гитары. Нижнюю середину (своими словами). Как будто кусок записи вырвали. И сейчас, когда я уже на финишной прямой, я бы не хотел повторять то, что мне не нравится. Поэтому я пытаюсь получить от вас, форумчан, полезную информацию. Чтобы потом не переделывать по несколько раз. Понятно, что с первого раза вероятность получить хорошее звучание не велика. Но я уже потренировался на низкочатотниках, с ними проще, они разборные. DACKOMP, поясните, пожалуйста, под акустическими центрами что вы имели в виду? Как я понял, совместить рупорок и диффузор так, чтобы получить минимальный фазовый сдвиг... я прав?

elacom: 4а32 - тоже разные динамики. Причём, сколько производителей - столько и разных динамиков.

Abettor: elacom пишет:А как его найти, акустический центр? http://baseacoustica.ru/izgotovlenie/2-dinamicheskie-golovki/60-fazovoe-soglasovanie-dinamicheskih-golovok.html

Бокарёв Александр: гитарные динамики так устроены, что имеют на ачх несколько пиков, приличной высоты, в районе 2-3-4 кгц. Струна при этом звучит бесподобно, но всё остальное- омерзительно. Рояль стреляет, голос лает. Никому такой звук нафиг не нужен. У 4а32 на ачх нет этих пиков, там достаточно спокойно в этой области, но сказать, что не звучит гитара- не соглашусь. Видимо, вам не повезло с конкретным динамиком. У 4а32 , как и у его прародителя Гудманса Аксиома- прорисовка средины прекрасная. Насчёт попытки самому сочинять широкополосник, спрашивая совета у всех окружающих- это примерно как тот скульптор, что делал скульптуру, слушая советов проходящих мимо.

DACKOMP: niknek пишет:поясните, пожалуйста, под акустическими центрами что вы имели в виду? Поищите статью Макарова . "Трёхполосный усилитель и ..............." Это в ВРЛ № 70 , по-моему ........ Ну да, с фазами связано. Abettor , опередил .

niknek: Всем спасибо за ответы. Пока почитают статью... Александр, говоря про то, что я не слышу на своих 4а32 гитару я подразумевал только нижний диапазон. Возможно это связано с тем что динамики играют без оформления, а возможно другая причина... Слушаю 4а32 ломо на кобальте с большими чёрными рамами и пропиткой диффузора по подвесу герленом (или чем то похожим). Ну насчёт спрашивать совета... если бы на этом форуме неукого было спрашивать совета - не спрашивал бы. Да и вообще не простое это занятие, делать динамики. Бы ло бы просто и форумов таких бы не было...

elacom: Нет не катит такой расклад. Чуть дальше чуть ближе передвинулся и все фазы опять начали плясать кто куда. Мы это проходили. Строго на одном месте сидеть и слушать правильно настроенные АС невозможно. Танцы с бубном. Для дяди Саши. А разве прородитель 4а32 не Кланги с трофейного оборудования с небольшими переделками? У меня получились измерения 4а32-ЛОМО в щите вот такие. Очень даже вполне широкополосник. Визер приклеен не как в родной конструкции, а на выступающий трёхмиллиметровый каркас катушки.

Бокарёв Александр: Женя, стопудово, прародитель 4А32 - Гудманс Аксиом 301. Я его лично измерил, у Валеры Волкова будучи в гостях, и моя ачеха тютя в тютю как ваша. Тот же холм на килогерце и шиш на 9 килах . Который, кстати, при всей его чудовищной величине - звука не гадит. Кланг 405-й из киночемодана - тот совершенно иначе сделан, нет у него конуса, есть только пыльник тряпочный. У приятеля пара 4а32-х в крохотных щиточках, чуть больше самих динамиков, играют - и мне не надо лучшего звука, он совершенно достаточный. Офигенные динамики в плане музыкальности. Но понять это-нужно много переварить и переслухать.

elacom: Нужно будет устранить пробел в исторических фактах. Да к стати, Уфимские и Самаркандские динамики вроде как родные братья ЛОМОвским. Конструкция одна, а частотки разные.

Бокарёв Александр: гудманы вроде были сперва на кобальте, потом феррит бария изобрели, и они применили тройной блин из феррита, назвали ФЕРОБА, -фирменное название. Огроменный такой магнитище. А всё остальное сильно похоже, включая звук.

Дмитрий Рутковский: Немного не в тему. niknek, посмотрите пожалуйста рамы, в частности на расстояние между плоскостью прилегания цепи и плоскостью приклейки шайбы. Не разные ли они? Если разные - надо заменить.Ну насчёт спрашивать совета... если бы на этом форуме неукого было спрашивать совета - не спрашивал бы. Ну и как ответы?Да и вообще не простое это занятие, делать динамики. Бы ло бы просто и форумов таких бы не было... Поверьте, от форумов это занятие вообще никак не зависит. Т.е. абсолютно.Насчёт попытки самому сочинять широкополосник, спрашивая совета у всех окружающих- это примерно как тот скульптор, что делал скульптуру, слушая советов проходящих мимо.Как всегда - "в точку".

niknek: Дмитрий Рутковский пишет:посмотрите пожалуйста рамы, в частности на расстояние между плоскостью прилегания цепи и плоскостью приклейки шайбы. Не разные ли они? Если разные - надо заменить Хорошо Дмитрий, померяю. Хотя мне кажется это просто искажение камеры телефона. Замените если что?Ну, и как ответы?не так плохо, как я ожидал. Игорь Германович дал довольно полезную ссылку. Теперь надо посчитать центра, и придумать технологию сборки... Это уже какая-то отправная точка (лепить что-то от балды, ну, вообще не хочу, хватит материал переводить, да и времени нетПоверьте, от форумов это занятие вообще никак не зависит. Т.е. абсолютно. Ну вот не было форума, где бы я информацию получал?



полная версия страницы