Форум » Динамики » Новый динамик на базе 1а-22. » Ответить

Новый динамик на базе 1а-22.

Сергеев Сергей: Кто-нибудь работал с этими динами? Заказал шелковые мембраны. Перемотал катушку на 8 ом. Звук очень изменился в лучшую сторону. Резонанс значительно ниже. Ушли резкие пластиковые призвуки.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Aleph: Попались сегодня на глаза МС от 1а-20 и решил перечитать тему. Выше Улдис приводил АЧХ как пропала впадина после выковыривания сетки. Вот и подумал, может ещё замазать хоть пластилином для пробы эту фаску, где сетка крепилась? Ну и возможно место стыковки, если оно не гладкое. Вроде в книжке пишут что в узкогорлых СЧ рупорах чуть ли не полировать поверхность стоит

Aleph: Картинки старые всё пропали. Подскажите пожалуйста на какую частотку можно рассчитывать если использовать 1а20 как простой купольник?

Agats: а мембрана пластмасса? ищите фольгу, она приятней звучит...или заказывайте у Гария мембрану как я, и желательно с фазовыравнивателем аля "клангфилм", я заказал второй комплект уже для себя лично. Не нарадуюсь звучанию. А пластмасса как то сжато тускло играет как по мне. Мне не хватит сил полировать, я ленивый :) как купольники у них жутко падает чувствительность и сужается и без того не очень супер полоса звукового спектра. Думаю в большой Украине можно подыскать с фольгой всё же, и оставить как они родились - рупора :) , это если не хотите заказывать у Гария.


Aleph: Ну чувствительность меня не беспокоит, мне его с компрессионным НЧ скрещивать (Если получится). Интересна полоса по ВЧ. Её ограничивает масса излучателя, или индуктивность катушки?

Agats: не помню что ограничивает, просто расчитаны они не для этого, так что кто там знает . Делал замеры ачх мембраной вперед, там ужас был и некрасиво и не звучало ни как, дальше не экспериментировал, да и жалко (не правильно так) использовать такую супер идею как рупорный драйвер. ПС и если хотите с компрессионным НЧ, а это думаю супер низочувствительные динамики, то вам нужны такие же ВЧ от авто, там так же 89-91дб мах и держат мощи много. Рупор 1а22 не пойдёт, голосист будет, не красиво это когда ВЧ выше НЧ.

masterspammer: Из моих экспериментов полосу снизу ограничивают: 1. жёсткость подвеса 2. жёсткость воздуха в объёме под крышкой 3. неправильный профиль начального сегмента рупора (внутри МС) 1. исправляется заменой подвижки на шёлковую 2. кольцо-проставка под крышку 3. втулка в дырку (заодно закрыть рудименты крепления сетки); важно, что отверстие станет не 28, а 20мм., так что нужен будет переходник или другой рупор. Неправильный профиль (там как будто сегмент рупора на 800 Гц) ведёт к слабой нагрузке диффузора воздухом, кривая импеданса имеет высокий пик и выглядит как у обычного динамика, после согласования - пик ниже, появляются новые пики/волны, как обычно и бывает у драйвера в подходящем рупоре. https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/9916-rupora-1a-22/?do=findComment&comment=719991 (чертежи и фото несколькими сообщениями выше) (Забавно, но очень похоже выглядят импедансы 2А-9/25ГДН-4 в разных рупорах - длинном BigBarbarisHorn и короткой экспоненте на 150 Гц) Про ВЧ - сомнения вызывает форма канала в районе вставки. Щели - 120 мм^2, начало расширяющегося канала - 176; но посредине есть и 210 и 256... по крайней мере, у моего экземпляра. --- вот тут кончается экспериментально проверенное --- Такой канал ставит крест на ВЧ (ибо предрупорная камера a la naturel), да и НЧ скорее всего портит (думается, будь с самих щелей и до начала расширения всё время 176 мм^2, диффузор был бы нагружен воздухом посильнее). Не вижу проблем сделать так с такой же формой, чуть скорректировав размеры. Тот же чертёж с другими подписями :-) Конечно, можно сделать двущелевое тело и много чего интересного, но моя программа-минимум - канал 176мм^2 от диффузора до начала расширения. Если же буду делать предрупорную камеру (чтоб под пищалку резать не электрофильтром), то это будет именно явная камера известного объёма, а не нечто такое коленчатое, как сейчас.

masterspammer: Построил более-менее точный профиль (но ещё под обработку напильником, конечно же); для сравнения наложил оригинальную форму. https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/9916-rupora-1a-22/?do=findComment&comment=720726 Думаю над "перечницей", как над многовходовым вариантом, но пока пусть будут просто щели.

elacom: Aleph пишет: Подскажите пожалуйста на какую частотку можно рассчитывать если использовать 1а20 как простой купольник? На очень корявую. Если уж нужно сделать средник, то придется потанцевать вокруг него, с бубном.

Nic_vas: Здравствуйте, уважаемые ценители аудио! Прошу извинить меня за оффтоп, очень нужна информация по динамикам! Один из них упоминался здесь, вот фото: https://i.postimg.cc/PrG3Wndx/msg-1851-0-76919100-1540976468.jpg Появились ли новые сведения, что это был за динамик? Также имею плоский ферритовый драйвер, крышка - карболит, как у 1А-22, Клеммы пружинные, с красной и синими вставками. Маркировка с крышки срезана. Внутри - полипропиленовая подвижка, с катушкой, намотанной плоским алюмопроводом, тело Венте - от динамика 1А-22. Что это может быть за динамик?

Aleph: elacom пишет: Если уж нужно сделать средник, то придется потанцевать вокруг него, с бубном. Вот я загорелся сделать купольный СЧ по мотивам как у Acoustic Research AR-5. По найденной информации на зарубежных форумах там магнит очень близок к 1а-20. Тоже диаметр катушки 40 мм и около 1,6 Тл. в зазоре. Хожу теперь кругами, медитирую из чего подвижку сделать, жду пока триггер в голове щелкнет

SS.Rusakov: :) меня тоже эта мысль тревожит. купольный СЧ. Мои "заготовки": это АЧХ с родным (очень твердым) "куполом"

Nic_vas: Это подвижка из прессованной стеклоткани, она мало подходит для меломанских нужд. Частота и тембр - ни о чем, но зато громкая и не боится жары/дождя. "жду пока триггер в голове щелкнет" Я делал подвижки из донышек лавсановых контейнеров для салата. В магазине - валом, стоят копейки. Донышко - плоское, гладкое, его надо отрезать и зажать между плоских металлических колец, например, он подвижек 1А-20. Потом полученный "бубен" греется на слабом огне и сразу же натягивается на шаблон - в моём случае это была выпуклая дверная ручка Сколько я не пытался заказать или изготовить пресс-форму - мне это не удалось. Либо очень дорого либо параметры не те. Проще выточить на станке форму без тангенциального узора - тупо синусоидальный. Кстати. Попадался ли кому-нибудь вот такой динамик? На крышке - никаких опознавательных знаков, внутри - тело Венте как у 1А-22 и пропиленовая подвижка...

Сергеев Сергей: Таких много похожих от проф акустики.

Aleph: Nic_vas пишет: Я делал подвижки из донышек лавсановых контейнеров для салата А к ним БФФ-2 клеит? Я вот по совету Германыча достал ещё советскую геодезическую кальку. Это калька не из бумаги, а пластика. Плохо только температуры кипения воды не хватает чтоб выдавить форму, а с прямым пламенем не угадаешь. В масле подсолнечном что-ли форму ей придавать При отсутствии токаря, с помощью дрели из твёрдого дерева точим нужный профиль, пропитываем вазелином и ответную часть льём из эпоксидки с наполнителем. Можно воспользоваться авто-шпатлёвкой, или холодной сваркой, но это дороже. Потом по этой матрице льём ответную из эпоксидки, дерево то нестабильно. Если есть шарик от подшипника достаточного размера. То есть раза в 2 больше диаметром чем диаметр купольника, чтоб купол был сектором шара а не половиной. Можно натянуть на него тонкую ткань (бязь, шёлк) и пропитать БФ-2 (концентрация и слои по желанию). Потом запечь в духовке. Вот после обрезки должно получиться что-то похожее на заводские купола из бакелитовой ткани. Ну а подвес ему клеить из отдельного материала.

Nic_vas: У него неплохая адгезия, главное, тщательно обезжирить. После затвердевания держит очень хорошо. Кстати, ацетон лавсановая пленка не любит - в месте нанесения появляются трещины. Для карсасов я использовал листовки мебельных магазинов - толщина 0.05, надо вымочить в ацетоне, чтобы убрать краску и меловый лощёный слой. Затем вырезается полоска, покрывается 1-2 слоями клея БФ-4. После подсыхания можно наматывать. Карсас получается жестким. Когда пытался пресс-форму делать, я пожертвовал даже оригинальной подвижкой - залил ее гипсом, после затвердевания получился пуансон-купол, с тангенциальным подвесом. Только хрупкий очень оказался... Баловство, короче.

Aleph: Я сделал пробную матрицу большого размера. Думал применить с МС 51 мм и катушку приклеить не по краю, а чуть внутри купола. Ответная часть из эпоксидки с мелом. Увы, я халтурно сделал изначальную часть из дерева и край эпоксидной части откололся. Но это моя вина, а так материал крепкий. Чисто для пробы я взял попавшийся кусок нетканного полотна, промазал БФ и слегка стянул струбциной. В месте, где отколото форма ткани вышла неровной, а в целом я не ожидал что будет так аккуратно. Перед складыванием матрицы и ткани я промазал форму вазелином. Совсем чуть.

Nic_vas: Никогда не стоит подгонять под размер - видите, ткань по краям мнётся. Матрица должна быть намного шире. Актуальный размер подвижке придаётся обрезанием краёв.

Shef: Aleph пишет: достал ещё советскую геодезическую кальку. Это калька не из бумаги, а пластика. Плохо только температуры кипения воды не хватает чтоб выдавить форму, а с прямым пламенем не угадаешь. В масле подсолнечном что-ли форму ей придавать Классная у вас затея. Мои $0.02, мож пригодится. Я когда переехал за океан, по-первости пару лет работал на простой работе: обслуживал печатные машины, там всё компьютеризировано, но бумагу всё же загружать вручную. Это такие лазерные принтеры для распечатки больших чертежей, формат А0 длиной до 4 метров. Для строителей, архитекторов, электриков, пожарные планы, и пр. Работы было - завал. Печаталось на рулонной бумаге, но изредка на майларе. Он бывает прозрачный, матовый, белого или желтоватого цвета, выглядело это точно так: Порвать его руками было крайне затруднительно, и, естественно, проходя через принтерный механизЬм эта плёнка нагревалась, хотя поменее чем бумага - нужно было указать машине, что печать на майларе. Так вот, в лазерниках печка нагревается до 400 цельсия, но даже со скидкой на сотню градусов - это всё равно втрое выше, чем температура кипящей воды )) Если плёнка старая советская - то скорее всего она именно такая термостойкая. Поэтому я бы попробовал новодельную плёнку для струйных принтеров - в ней термостойкость не требуется. Однако, по этой же причине она может быть менее (или даже ?более?) механически прочная. За несколько баксов можно купить пачку стандартного писчего формата: https://www.alibaba.com/showroom/mylar-film-for-positive-screen-printing.html По ВЧ динамикам - мой ухъ предпочитает майлару современные шёлковые купольники с пропиткой (treated). При ближайшем рассмотрении с лупой шёлк очень мелкоячеистый, синтетический, и пропитка напоминает эластичный клей GOOP который формирует пространственное заполнение и отлично годится для гибких объектов типа обуви. Т.е. при просыхании он не "сожмётся" в тонкую твёрдую плёнку как например БФ, хотя несколько уменьшится в объёме. К сожаления, этот клей совершенно невозможно как-то равномерно "размазать", хотя он принимает гладкую поверхность - наверное просто нужна какая-то технология нанесения. Купол у таких твитеров упругий, но достаточно легко проминается и хорошо восстанавливает форму. По средникам сравнительной статистики не имею, наверное имеет смысл использовать крупноячеистый как у вас.

Aleph: Shef, спасибо за совет. Моя калька на фото. Довольно похоже на Ваш вариант. Постараюсь сделать на днях нужного размера матрицу из эпоксидки, тогда и попробую возможные варианты. Интересный подвес у оригинального СЧ Acoustic Research. Как капли пены из подвеса 10 ГДШ. У меня валяется порванный новый такой подвес. Надо будет попробовать.

Abettor: Сергей, я тебе уже говорил, что для этой плёнки (твоей) нужна пресс-форма и водяная баня. Вот несколько фото подвижки для ВЧ "Фоник" pnc finder Фото сделано "100 лет" назад. Мыльницей. Колонки и эта самая пищалка вроде живы по сей день. А в забавах описан процесс изготовления кольцевой диафрагмы.



полная версия страницы