Форум » Динамики » У меня ломовские 4А-32у!!! Ура! » Ответить

У меня ломовские 4А-32у!!! Ура!

gts: Про эти динамики, 4а32у, я узнал лет 10 назад, и до сих пор, не то чтобы искал, но всегда имел в виду, но мало кто даже слышал, а на радиорынке - не фонтан здесь (Краснодар). И вот попадаются мне две пары, 1978г.в., мои одногодки. Приобретаю обе пары, ломо, 12ватт, 16 ом, резонансная частота: 44-45Гц - одна пара, и 48-49 -вторая. Одна пара б.у., небольшие несквозные трещены по диффу (потом заметил). Сделал ящики по своей фамильной схеме (отец - серьезный меломан), и - просто нет слов. С усилителем 2 ватта (старый японский двухкасс. магнитола Сони для 6 ом) получалось неплохо даже при включении с компа с эфф. True Bass/. Теперь усил-aiwa мини nsx -r71/источник HD Audioзвуковуха AnalogDevice.она играет заметно лучше) чем, например, бытовой двд Филипс 3012, хотя аппарат в звуке продвинут (есть 44.1 88.2 176.4, определяемые пользователем.)

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

gts: по ссылке зашел на ваш интересный форум -искал кинап4а32у в инф.плане и узнал какая это вещь,вернее,какая я слышу в данный момент,но почет и дефицит,впечатлило.одну пару я продал товарищу,вот он использует ламповый мощный (2по100 на80)усил.слушает рэп и клубняк.я на своих слушаю джаз ,инструментал,рок,немного старых вещей или самых новых.

gts: но может даже боллее лучших.это схема проверена .уж больше 30-ти лет колонкам. усилитель не ламповый,одиссей -001 ст.,но полностью перебран,все транзисторы коэфф. 100 ровно. динамики- НЧ-6гдн.это из самых первых нч-динамиков,из колонок эстония 001ст.,оригинальные я видел,похожи на с-90,но еще с клетчетой тканью спереди.такуе динамики несложно найти.но заменить их нечем-диапазон начинается от 30 гц,наших,советских,т.е посовременному можно сказать ,что от ноля,или из отрицательных глубин. СЧ-опять КИНАП но не помню гост,пластиковая козина,отличный средний диапазон. ВЧ-в оригинале стоят какието концертные 15см в диамедре и с магнитом как на например 75гдш(современных).есть и свой рецепт вч.есть автопищалки 1" ИЖ-blues пьезо(!)самые мягкие и очень чуствительные.берем ненужный 4ГД.20 см диф. и срезаем магнит с корзиной и катушку.приклеиваем модтажным термоклеем пьезо излучатель ,чтобы дифф. использовался как рупор.такой правильной формы рупор изготовить нереально .фото выложу.

Сергеев Сергей: Осталось сделать ламповый усилитель!


ua1ong: Угу, а потом купить нормальные *ширики*:)

Сергеев Сергей: Владимир Палыч! У каждого свои понятия о нормальности :) И 4а32 можно доработать.

U.L.F.: gts пишет: ...сделал ящики по своей фамильной схеме(отец серьезный меломан)... Это чтож за схема такая" фамильная" ? Наверное какой-то манускрипт на телефункеновской бумаге с эскизом, нарисованным перьевой ручкой....

Сергеев Сергей: Интересно узнать оформление динамика.

gts2: то Сергеев и для всех-принцип "фамильного"рецшпта описал в->Моя систама. такой резонатор вытягивает самый низ.когда идет спад(затухание),чем дальше пошел бас,тем он ниже и соответственно тише и быстрее спадает. с резонатором при затухании и понижении частоты получается,чем дальше и ниде тем громче,но это ведь затухание и получается как бы выравнивание низкого диапазона, продление ачх ,углубление баса.в техполосной(трех) сч и вч должны быть отделены от объема.

Flying Snow: Уважаемый gts2, у Вас 4А-32 с каким диффузором? Я недавно прослушивал небольшую кучку 32-ых, получилось, что динамики с диффузором из светло-серой бумаги, тёмно-серым рупорком и коричневым пылезащитным колпачком имеют более сбалансированное звучание и меньший спад на ВЧ, правда динамики были не Ломо, а СК, "ушастые":)

Сергеев Сергей: от gts2 : "приблизительно так: делаем закрытый ящик (в идеале с литражем под диаметр диффузора по формуле звукотехники,но у меня минимальный,для 4а-32= 500*400*250.)из 20мм фанера, (дсп,мдф и.тд)переднюю,бока(верх+низ),а заднюю из 10 мм березовой("звонкой") фанеры.выпиливаем внизу этой задней стенки прямоугольник 200*100 мм параллельно дну и как можно ближе к дну.динамик должен стоять вверху передней стенки." Получаем ФИ с довольно высокой частотой. Около 110 герц и на ней приличный горбик. будет бубнить. Если уж делать ФИ, то настраивать его на 40 герц.

gts2: тоFlying Snow у меня три разных пары 4а32у-12ватт-15ом-р.44-45гц1978г.в.ломо.бумага св.серая,колпачек-пропитаная ткань,полупрозрачный.звук высшый.пропитка подвеса как новая.войлок по окружности. 4а32в-25ватт-15ом-р.?-1990г.в.сК(это-самаркандКинап?)бумагасеро-хаки,колпачек толи черный.звук вполне без изъянов.пропитка подвеса или высохла или ее небыло. 4а32-6 -50ватт-15ом-р?-1995г.в.(ломо)другая конструкция подвеса и пропитка его имеется.в остальном тоже,что и второй вариант.звучание идентично второму варианту. а вот конструкция корзин и магнитные системы у всех релизов совершенно разные

gts2: в другой системе стояли кинапы (непомню модель,пластиковаякорзина,сч) которые были " динамики с диффузором из светло-серой бумаги, тёмно-серым рупорком и коричневым пылезащитным колпачком ",и действительно запомнились высшим качеством.если этой палитуры 4а32,то можно смело больше ничего не искать. не знаю какой завод моих старых сч-кинапов(модель самая распространенная.)

gts2: to Сергеев Сергей, по расчетам с вами не поспориш,но факты вещь упрямая. вот у меня есть корпуса,заводские,форманта-50-2,по 2 4а32 в каждой.ФИ.120литров. и делаем второй вариант:закрытый ящик " минимальный,для 4а-32= 500*400*250.)из 20мм фанера, (сам себя цитирую) (дсп,мдф и.тд)переднюю,бока(верх+низ),а заднюю из 10 мм березовой("звонкой") фанеры.выпиливаем внизу этой задней стенки прямоугольник 200*100 мм параллельно дну и как можно ближе к дну.динамик должен стоять вверху передней стенки." и отдает бас не воздух из ФИ,а ,простите,тупо фанера березы"звонкая". волна от динамика резонирует (как в фортепиано дека) и неслышимый низ становится осязаем и слышим.отверстие 200*100 посовместительству пропускает заодно и воздух(на хорошей громкости и его мало-воздух свистел со всех шелей на испытаниях),но назнечение отверстия 200*100 другое-это "кроссовер"(фильтр ) фанеры.резонанс- явление пассивное и паразитных побочных эффектов этим удается избежать.чтобы понять суть,проделайте как нибудь следующее- возмите кусок хорошо передающей звук фанеры,поводите пальцем по ней,запомните звук,прорежте в какойто части отверстие 5% и повторите звукоизвлечения.будет совсем другой звук,ничего лишнего. для динамика прямого действия такой пассивный резонатор более близок по природе .,это как для компрессионника ФИ. даже Technics выпускал ас с диапазоном от20гц на похожей схеме.

Flying Snow: Уважаемый gts2, в инете есть информация о применённом Вами акустическом оформлении и принципе работы? Вы не могли бы дать ссылку?

Сергеев Сергей: Получается задняя стенка резонирует на определенной частоте. Своего рода ФИ с пассивным излучателем?

gts2: Flying Snow: ссылок на подобные варианты ак.оформления не видел, Сергеев Сергей: резонатор-это не ФИ,пассивным резонатором может быть неподключеный динамик в ас,который качает в такт ,под давлением. у этого динамика должен быть только подвес диффузора ,а повес катушки и катушку удаляют.это для компрессионников. по факту у ас с ФИ большим литражем(эти же динамики)муз.картина боллее впечатлит по обычному впечатлению,мощьно и четко звучат,но при подъеме НЧ. например сч и вч опустил на 12 дб.(включил пресет digital на проигрывателе) но при этом как будто половины звуков нет. сейчас приготовил задние стенки 4 мм трехслойной фанеры на корпуса по 130 л. при использовании ФИ такая картина,что басс слышен как в комнате ,так и сквозь закрытую дверь ,даже при негромко.при тойже громкости и при использовании чисто прямого действия с резонатором за пределами "прямой" видимости звук не распространяется,хотя при прослушивании громкости достаточно и эвкалазеры отключены,по басу нет недостатков.при этих настройках с ФИ бас исчезает и появляется при достаточном "раскачивании".

gts2: хотя,фазоинвертор,волна берется обратной фазы.становиться слышимой -значит инвертируется.а Technics делал прямой резонатор- перед драйвером. еще резонаторные ас выпускает Bosendorf,производитель роялей с 18....какогото года.

gts2: для ламповых усилителей может и подойдут только старые выпуски 4а32, ломо эдишн,но для современных интегральных мощных усилов отлично подойдут и самаркандские ,номинала 25 вт * 15ом.

U.L.F.: gts2 пишет: ...но для современных интегральных мощных усилов отлично подойдут и самаркандские ,номинала 25 вт * 15ом. Оно конечно понятно, что у самаркандских динамиков и магниты похуже и диффузоры подубовей( со всеми вытекающими...), но вот по какой такой причине, они к каменным интегральникам идеально подойдут, а к ламповым ... ну никак? Или для каменного интегральника нужен динамик с неполноценной индукцией в зазоре , более высокой резонансной частотой и диффузором отштампованным из обувного картона? Кстати среди самаркандских динамиков попадаются весьма противоречиво разные образцы... видимо динамики эти, в те годы, лепили разными партиями, по принципу " из того что было"... а было иногда, по всей видимости , весьма даже и неплохо.

Flying Snow: gts2 пишет: для ламповых усилителей может и подойдут только старые выпуски 4а32, ломо эдишн желательно наличие "альнико" и медного колпачка на керне gts2 пишет: для современных интегральных мощных усилов отлично подойдут и самаркандские ,номинала 25 вт * 15ом. увы, с транзисторными усилами они играют что-то тихое и тусклое...может показалось:)



полная версия страницы