Форум » Динамики » Как совместить 6гд2 и телефункен? » Ответить

Как совместить 6гд2 и телефункен?

камп: Здравствуйте,подскажите как совместить 6гд2 с динамиком от телефункена 38 года,переделанного под ШП. Колонки под ШП сделанные с обратным пас,литров 80.Думаю поставить 6гд2 в низ.ШП идет прямо на выход без фильтров.Как состыковать два динамика?какие фильтры делать? Опыта нет но очень хочется повозится с АС.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

камп: Я помоему чтото не так сделал Вопрос хочу задать такой.Есть у меня колонки с 25см динамиком от телефункен 38года переделанным в ШП.Корпус колонки сделан 80 литров,с пас.Есть два дина 6гд2,я хотел поставить их в этот корпус,дабы прибавить низов.Сняв динамик,увидел что фильтров никаких нет.Как согласовать эти динамики?какие фильтры делать?Подскажите плиз,только без терминов сложных,я только хочу разобраться,вобщем все с нуля.Потому что не специалист в этих вопросах,а дело увлекательное,музыку люблю слушать и повозится с АС хочется самому.

Сергеев Сергей: Мало информации. Вы хотите в один корпус поставить 2шт 6гд2 и телефункен? Какое сопротивление у вашего динамика? еще бы неплохо параметры тиля-смолла. Фильтры для 6гд-2 потребуются- как минимум катушка индуктивности. На телик конденсатор (если потребуется) Можно такой вариант- 6гд-2 в корпусе , а телик на небольшом щите закрепленном сверху колонки. Если питать от отдельных усилителей, То намного проще стыковать.

камп: Здравствуйте,хочу поставить в один корпус к телефункену один 6гд2,а в второй корпус второй дин.По поводу сопротивления не мерил,сегодня поеду на рынок за прибором.Я некогда не занимался этим,слушал музыку на стареньком NED 3030 с акустикой JAMO 407a и винил.Купил самодельный ламповый усь на Г807(двух такнк)Подключил JAMO,звук показался сильно воздушным но средние и низкие стали в дефиците.Вот нашел у одного дедушки переделанные телефункен в корпусе с обратным пас,звук у них по середине супер,саксафон,труба как живьем слушаешь,а прозрачности,низа нет.На барахолке купил два 6гд2,наверно поспешил и вчера сделал отверстия под них и поставил в корпус.Нашел на барахолке две катушки от с90 (сказали) поставил на 6гд2,бас стал упругим,динамик перестал дергаться.Задемпфировал корпус,по бокам в нутри ящика в марле утеплитель для стен(типа стекловаты)внутри распушенная вата.Гула нет,середина есть но кажется что много,низ не бубнящий,от контрабаса был в шоке,только живым такой звук слышал прежние колонки так никогда не играли,но воздух нет и понарама как бы сужена,нет простора для музыки в целом.Думаю подкрепить систему пищалками,с высокими тоже дефицит.А может дины разыграться должны?Ведь они лежали без дела очень много времени.Что скажете по поводу ВЧ? на правильном пути стаю?


Сергеев Сергей: Середины много скорей всего из-за небольшой индуктивности. то есть 6гд-2 не сильно обрезан сверху. Не знаю возможностей вашего реликта, но скорей всего ВЧ мало. Потому пищалка потребуется Но не низко. килогерц от 7-10.

камп: Сергей а как подобрать конденсатор и помереть сопротивление динамика?На рынке сказали что я погорячился поставив 6гд2 в один корпус,посоветовали сделать перегородку в ящике,мол от этого нет сцены в звучании.А в обще да,надо было в щит поставить ШП а 6гд2 в ящик. Кто спешит тот людей смешит

Сергеев Сергей: Сопротивление динамика можно измерить любым тестером. Это будет активное Re. Импеданс немного больше. процентов на 20-30. Конденсатор нужно расчитывать на нужную частоту. В зависимости от сопротивления динамиков. http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 здесь есть программы для расчета. В один объем не стоит ставить.

камп: Телефункен. Сопротивление 10ом Чувствительность 97-98 6гд2. Сопротивление 8ом Чувствительность 92 В расчетах не разобрался.

Сергеев Сергей: Если делить на 150 герц. А я бы сделал именно так. То для 6гд-2 катушка- 8,5 мг (добольно большая по размерам) Конденсатор для телика- 106 мкф ( тоже не маленький, если делать на неэлектролитах) Плюс гасящий делитель для выравнивания чувствительности к телику - 4,4 ома впослед, 12 ом параллельно. Лучший вариант- два усилителя С фильтрами на входе.

камп: Спасибо!Буду пробовать,хоть от чегото отталкиваться можно.Конденсаторы лучше бумажные или пленочные?и катушку можно на слух мотать?Что теперь с ящиком делать,выносить динамик и сверху клеить фанеру чтобы отверстие закрыть или перегородку и телек синтепоном оклеить?Сори,если мои вопросы покажутся простыми,много разговоров об этой теме но толком для начинающих нечего не понятно и много вариантов предлагается.Для многих кто долго увлекается это просто,для меня же в первой.И тестера до этого в руках не держал.Теперь вот увлекло.

камп: Сегодня ночью убрал телек в щит от разобранного шифанера 60см на 1м50см,ушла динамика,глубина.На 6гд2 стоит катушка от сансуи65,кондеры пока не подобрал,больше понравился звук в ящике.Как по поводу оклейке телика сентипоном(или тканью какой)или не стоит?

Сергеев Сергей: Много вариантов. потому, что вкусы разные. потому больше пробуйте и сами для себя решайте , что подойдет ВАМ. Вам не понравился ЩИТ, а многие предпочитают такое оформление. Поэтому однозначных советов , которые подойдут именно Вам, Вы не получите Попробуйте синтепон сзади на окна корзины. Плотную ткань не стоит. Так же и конденсаторы. Электролиты применять не стоит. Пленка или бумажные? каждый выбирает для себя. Пленочные на 100 мкф будут иметь приличные габариты.

камп: Здравствуйте,купил бумажные конденсаторы 3 по 30мкф и 15мкф,1,2мкф.Буду складывать фильтр.По поводу ящик или экран,всеже телек в экран.Ночью слушал очень тихо и немного,результат вышел другой днем,телек на свободе более живой.

Сергеев Сергей: Подобные динамики родились для открытого оформления и звучат лучше в нем.

камп: Хух после экспериментов с фильтрами,создалось впечатление что они не нужны вобще Музыка уходит,инструменты звучат неестественно.Даже не знаю,правильно ли это.Какую ВЧ подобрать?Примерно хотябы,что искать? p.s Может фильтры нужны для глухих динамиков?или я глухой

Сергеев Сергей: Если учесть , что сч будет гасится делителем, то ВЧ нужно не менее 92 дб Это не так сложно. Можно бумажные- винтажные. Можно купольные шелковые. Что Вам по душе. По вкусу.?

камп: А что с фильтром делать,инструменты уходят с ним

Сергеев Сергей: Вопрос сложный. Без измерений не подскажешь. Вы оба динамика слушали ? или по одному? Если по одному то Вы правы, много теряется.

камп: Один.Одна колонка остается как есть,для сравнения в моно режиме,вторая в экспериментах.

Сергеев Сергей: Я имею ввиду 6гд-2 и телик. Слушали вместе?

камп: Да вместе, на 6гд2 стоит катушка от сансуй(с фильтра низкочастотника)может в ней причина?Звук комфортный без фильтра на телик, на маленькой громкости,но стоит прибавить получается каша.

Сергеев Сергей: без фильтра телик не справляется с басом. Все предыдушие советы были общего плана. В дальнейшем надо снимать АЧХ. ИЛи хотя бы послушать Заочно трудно решать.

камп: Здравствуйте,попробую разобраться с программами для снятия АЧХ,на русском есть такие?А по 6гд2,катушка пусть остается на месте?

камп: По поводу двух усилителей,Вы имели в виду подключить отдельно 6гд2(например от транзисторного)а телик от лампы.Тогда нужно NAD применить как пред,тоесть на лампе один вход,подключаю источник через NAD а с него сигнал на лампу так?

Сергеев Сергей: На русском не знаю. В основном английские. Но нужен еще измерительный микрофон. Такое подключение и имелось ввиду. Только жалко пускать лампу через транзисторный пред.

камп: Я имел ввиду на транзистор подключить источник,винил,компакт,через сквозной канал,а потом лампа.Таки всеж что с катушкой от сансуй на 6гд2?

Сергеев Сергей: Можно оставить.

камп: Надо специалиста искать в городе.Подключал транзистор,он убийца воздуха.Телик без 6гд2 отсутствие низких,на записях старенького мной любимого хард рока.Джаз идет хорошо,но хотелось бы глубины,опять же низких.Телик и 6гд2(без фильтра)-на низком уровне громкости звучит комфортно НО не более Телик (с фильтром)пропадают инструменты,имеется в виду натуральность звучания,как понять натуральность-игрой на саксофоне и посещая концерты Вот и что дальше

Сергеев Сергей: как всегда компромиссы Приходится выбирать, в чем терять. На телик какой фильтр? 100 мкф? какого типа конденсаторы?

камп: Здравствуйте,купил я бумажные МБГО-2 30мкф по 3 штуки на конал и 15 мкф по 2 шт.Сопротивления micron такие как сахарные кубики.Вот наверно сделаю я второй фильтр,послушаю два канала, попробую от 105мкф опускаться ниже,90мкф,60мкф,30мкф,буду слушать две колонки.До этого я в одну фильтр ставил с другой сравнивал.

Сергеев Сергей: При уменьшении емкости увеличивается частота среза. Для ШП это не нужно. Но впрочем попробуйте. Самый лучший опыт- это свой.

камп: Буду пробовать на выходных.Ваш совет хотелось бы получить по теме заполнения колонки звукопоглощающим материалом,в данный момент стенки боковые обложил стекловатой в марле,заднюю обложил ватой и той же стекловатой,уложил все плотно.Динамик поставил на прокладку с войлока.Правильно ли это? Или заднюю стенку не обкладывать,так как на задней стенки отверстия, которые закрываются щитом с более большим диаметром отверстия и на щит наклеена плотная ткань.Когда прикрутив щит на место,получается прослойка между отверстиями тканью.

Бокарёв Александр: Делить можно по-разному. Можно последовательно оба динамика, шунтировать 6ГД2 ёмкостью. Можно шунтировать Телефункен катушкой. (Вообще без кондёров, забавный вариант) Можно и параллельное включение. А как оформление- лучше всего открытый ящик для 6гд2, и щиток сверху с Телеком, как Сергей Евгеньевич советует. Делить по частоте обязательно, иначе интерференция двух широкополосных излучателей работающих рядом, превратит звук в кашу. А кстати, шоб вы знали, 6гд2 это тоже Телефункен. Правда, помоложе, послевоенный.

Сергеев Сергей: У вас получается ПАС. Хороший вариант для 6гд-2. в этом случае на заднюю стенку не надо звукопоглотитель.

камп: Здравствуйте! Катушку намотать на телефункен?Это интересно,от чего отталкиваться?Какое сечение проволоки?На что мотать,на карандаш можно?Сколько витков делать изначально? Сергей Евгеньевич спасибо,понял,буду освобождать заднюю стенку,оставлю только боковые.

Бокарёв Александр: Катуха нужна приличная, карандашом не отделаетесь, лучше купить готовые, Визатон, Мундорф , в районе 0.5-1 миллигенри

Сергеев Сергей: Я бы не стал ставить катушку на телик. Фильтр первого порядка (один конденсатор) В данном случае предпочтительнее.

Бокарёв Александр: Пробовать нужно и результата никто не скажет заранее.6ГД2 тоже далеко тянет, нужно валить его, если всё по науке.

камп: Сергей Евгеньевич просто попробывать поставить 12ом параллельно ?

Сергеев Сергей: Вот это не стоит делать уменьшите сопротивление до примерно 5 ом. А у 6гд-2 8 ом. Резисторы для согласования чувствительности.

камп: Гасящий делитель для выравнивания чувствительности к телику - 4,4 ома впослед, 12 ом параллельно.Телик с 6гд2 последовательно или параллельно подключать.

Сергеев Сергей: Параллельно. Если есть желание попробовать последовательно , то почему бы и нет катушку параллельно телику, резистор параллельно можно подобрать по чувствительности. Конденсатор параллельно 6гд-2 (можно обойтись и без него)

Бокарёв Александр: Можно параллельно 6гд2 типа цобеля, чтоб не было выброса на контуре из ёмкости и индуктивности динамика Это примерно микрофарад 47-100 и с ним последовательно ома 4-6 , а телефунькина катухой шунтировать. Тогда в принципе их можно и в один ящик запихнуть с ПАСом. Или открытый делать.

камп: Тоесть телик шунтирую катушкой,на 6гд2 емкость 47-100мкф подбираю и последовательно сопротивление 4-6 ома,все это параллельно.И можно все делать в одном ящике?

Сергеев Сергей: И все это последовательно!

камп: ОК!Буду эксперементировать,конечно хотелось бы в одном ящике сделать,комната небольшая,щиты собственно както не становятся большие,а от маленьких проку нет помоему.Ну а звук важней,поэтому буду делать разные конфигурации. Спасибо за советы!

камп: Не судите строго,получилось так. 1 динамик Телефункен на + 15мкф,5ом сопротивление, (-) общий. 2 динамик 6гд2 катуха на +, (-)общий. Два динамика приходят на клеммы и уходят на усилок

Бокарёв Александр: Я- так имел в виду....

камп: О как у меня так как Вы нарисовали внизу,а надо так как верху?

Сергеев Сергей: Это последовательный и параллельный фильтры. Оба имеют право на существование. Как лучше решать вам с вашими динамиками. Конденсатор маленький. По емкости.

Бокарёв Александр: Решать только вам, просто пишут кое-где, что последовательные филтры гораздо гораздее по разрешению, локализации и прочей матате. Плохо верится в эту ....какбы мягче сказать....тенденцию

Владимир Константино: Добрый день! Уважаемый КАМП, так и не понял какое же у Вас оформление? Очень у Вас ТРУДНАЯ задача. С кандачка такое решить просто невозможно. Годы уйдут, что бы на слух выбрать полосу раздела и подобрать фильтры. С компьютером и микрофоном не всегда получается. И для расчета фильтров программы есть. Сергей Евгеньевич и Бокарев терпеливые люди. Вместе что -то наверное получиться, но мультиметр хороший надо иметь. 6Гд-2 (по опыту) лучше ЗЯ на 100-120 литров (быз подбора динов) и резать его надо низко-низко , на 180-200 Гц у него такая бяка. Катуха получается на килограммы меди.

Бокарёв Александр: Владимир Константинович, есть решение ОдесскихПодпольныхЛаборантов, там 6гд-2 работает всю полосу и подхватывается изодинамической пищалой. Я согласен с таким подходом, ведь этот басовик имеет чрезвычайно красивую средину, которую рэзать просто жаль. Но проверить это сам пока не могу, случай не подвернулся, а хочется очень личное мнение поиметь и решить для себя, где его резать.

камп: click here Мне тоже не охота телик резать,как начинаю резать звук меняется в отрицательную сторону,ВЧ поднимаются, СЧ уходят.Надо пищалой подпирать пробывать,Оставить функен вовсю полосу,6гд2 катухой срезать(как раз СЧ уходят,бас спокойный),ну и ВЧ попробывать.

камп: click here Вид сзади.

Сергеев Сергей: При емкости конденсатора в 120 мкф СЧ не пропадут. На 15 мкф конечно подрежутся.

Владимир Константино: Добрый день! Штук десять 6ГД-2 снимал АЧХ и у всех в области 150-200 Гц пучек порядка 6 дБ. Середина у них хорошая , но этот пучек делает их узнаваевыми за километр.

Сергеев Сергей: А если режекторный фильтр на эту частоту? Правда габариты приличные.

камп: Если Вас не затруднит Сергей Евгеньевич,можно схему как Вы это себе представляете. Неплохо было бы всю схему фильтра выложить здесь или на мой электронный адрес telesod@gmail.com С уважением Олег.

Сергеев Сергей: КАМП в вашем случае лучше обрезать катушкой 6гд-2 и конденсатором телик. Номиналы писал выше. Режектор в случае использования 6гд-2 как НЧ-СЧ динамик. Вот схема для вашего случая:

Сергеев Сергей: Для режектора на 180 герц- C = 166,83 µF L = 4,17 mH и резистор ом на 5-15 (подбирать) все детали параллельно и впослед 6гд-2.

Сергеев Сергей: досталась мне пара Б/у динов 6гд-2. Состояние на 5 и 4+ Вот их параметры: Из этого следует, что применять их можно только в ОЯ. Можно с ПАС. Какие ЗЯ или ФИ? Видимо акустика Симфонии не зря имеет резонаторы

камп: Собрал фильтр,телик и 6гд2 в одном оформление ПАС(фото на 3 странице) Фильтр;Телик-на +105мкф,4ом послед,12ом параллельно,(-) общий. 6гд2-(+)Катушка,(-) общий. Звучание стало прозрачней,инструменты стали звучать детальнее(при средней громкости) но ушла глубина. Освободив заднюю стенку от звукопоглотителя при громком прослушивание слышится гул,первое что приходит на ум засунуть его на место НО тогда глубины вобще не слыхать.Второе, может телик мешает басу?В щите ему конечно хорошо НО жена сказала что я сошел с ума,поставив щиты от шкафа(без комментариев) Какой есть выход из этой ситуации?Перегородку врядли сделаю между теликом и 6гд2 в корпусе(хорошо клееный,прогрунтованный)разбирать неохота. Какие есть мнения

Сергеев Сергей: В одном объеме конечно не стоит делать. ПАС в вашей колонке делался для телика. Возможно он слишком плотный и малая площадь отверстий.

Владимир Константино: Добрый день! Сергеев Сергей пишет: Какие ЗЯ или ФИ? Странные добротности. Наверное магниты севшие или лежали лет десять друг на друге. Но и с такой добротностью в ЗЯ 100 л подьем на частоте 60 ГЦ составит 4,9 дб. А вот если засунуть его в 180 л , то пучек в 3,7 дб вполне нормально ( это для первого динамика) В фазик конечно они не пихаются никак. камп пишет: Какие есть мнения Выкинуть 6Гд-2 из ящика.

камп: Да выкинуть 6гд2 самый легкий вариант,а если разделить ящик перегородкой под самый верх телику.Сделать перегородку из пенопласта(толщиной 10см)?

Сергеев Сергей: Добротности у неюзаных 0,6-0,7 тоже не для зя. Или очень большого. камп Имелось ввиду не выкинуть вообще , а поставить в другое оформление.

камп: Владимир Константино пишет: Выкинуть 6Гд-2 из ящика. С уважением Владимир Константинович Здравствуйте . А какое оформление делать? Сергей Евгеньевич по поводу телика,может его всетаки в щит?Только щит размерами 60см ширина на 1.30м высота,подойдет? Где отверстие под динамик делать,от стены на много уходить нужно? Если впритык к стене стоять будет? Просто катастрофа,места нету.КАРАУЛ Ширина комнаты 2.70м.Что делать?И глубина такая почти,чуть больше.

Сергеев Сергей: При работе от 150 герц щит не нужно большой. 60*60 это даже многовато. Какая ширина ящика? можно наростить ящик вверх такой же щирины. А 6гд2- в вашем ящике нормально живет? не бубнит?

Wavebourn: Вообще-то оба динамика рассчитаны на ящик с ПАС на задней стенке, насколько я знаю, но параметры разные. Не лучше ли каждому сделать по ящику?

Сергеев Сергей: Но телик будет работать от 150 герц. Нужен ли ему ящик?

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: Но телик будет работать от 150 герц. Нужен ли ему ящик? Я конечно могу быть и не прав, но я бы создал для динамика идеальные условия, а уж потом - обрезал. Ведь в приёмнике он стоял в ящике, с дырками в пресшпане на задней стенке, и звучал, поди, красиво.

камп: Ширина 35см, глубина 27см ,высота 91см.размеры ящика. Буду делать разные варианты,потом напишу что получатся будет.

Сергеев Сергей: Wavebourn Согласен с Вами. Но динамик дорабатывался. И неплохо бы знать параметры Тиля-Смолла. Щит будет не хуже небольшого ящика, в котором он стоял раньше.

камп: Сделал фильтр по схеме Александра Бокарева(все в одном ящике)-слушаю!

Сергеев Сергей: По какой схеме? он приводил параллельную и последовательную.

камп: Сергеев Сергей пишет: По какой схеме? он приводил параллельную и последовательную. Последовательно.

камп: На данный момент сделал так. Телик оставил в ящике с ПАС,так как и был,без каких либо фильтров. На 6гд 2 сделал ОЯ ,ширина 50см,высота 90см,глубина 27см.6гд2 на+ катуха. Потом параллельно с теликом на усь. Телик громче играет.Но с фильтром както музыка режется.Какие мнения на этот счет.

Сергеев Сергей: Играет громче потому что чувствительность выше. Для этого и предлагался делитель из резисторов. Фильтом режутся частоты выше . И НЧ должен играть музыку в своем диапазоне.

камп: Сергей Евгеньевич,у меня произошла такая ситуация,кошка полюбила лежать на колонке,но когда прыгала с нее когтем попала в динамик и оставила дырку от когтя 5мм примерно. На звук не отразилось вроде.Я не чего не слышу но факт на лицо.Что нужно делать в таком случае? Ну не дают мне покоя колонки

Сергеев Сергей: Дырку можно заклеить хитиновой пропиткой. Хуже ПВА.

Владимир Константино: Добрый день! Полистал старые записи - 18 (новых) 6ГД-2 промерял . Добротность от 0.45 до 0,9. Если динамики не отбирать то в 100 литрах будут работать все. Конечно в ЗЯ потеряем чувствительность 2-3 дб, но заморочек меньше чем с ПАС, начинающим я бы рекомендовал именно ЗЯ. Да и звук самый правильный.

камп: Клей называется- "Резиновый из натурального каучука" Сергей Евгеньевич это и есть хитон? Клеить с обратной стороны,просто нанести клей на дырку и дать высохнуть?

Сергеев Сергей: Это совсем разные вещи по жесткости и применению. Резиновый клей хорош для бумажных подвесов. Для диффузоров лучше жесткий- например хитиновая пропитка- http://hiend.borda.ru/?1-5-20-00000007-000-0-0-1238588386

Сергеев Сергей: Владимир Константино ну если с добротностью 0.45 еще можно применить в ЗЯ то с 0,9 уже противопоказано- будет горбик. в результате гудеж, бубнеж. Вот тут поможет ПАС. Или резонаторы, как в Симфонии.

Владимир Константино: Добрый день! Сергей Евгеньевич , математика показывает , что и Ваши динамики (Q > 1) будут работать в ЗЯ , только в каком обьеме? С высокой добротностью головки можно ставить в ЗЯ но обьем нужен больше эквивалентного. Убеждение , что для ЗЯ применимы только головки с добротностью 0,4-0,7 вбили в нас "автомобилисты".

Сергеев Сергей: При добротности колонки больше 0,7 (по классикам) будет подъем на НЧ . А если у динамика 1 , то в ЗЯ будет еще больше. А с ламповым усилителем с вых сопротивление около 1 ома еще больше. Приходилось бороться с этим отрицательным вых сопротивлением усилителя. Потому как слышно. Вот как раз автомобилистам (молодежи) возможно такой подъем и понравится. Ведь сейчас не авто, а излучатель инфанизкочастотных колебаний

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: Ведь сейчас не авто, а излучатель инфанизкочастотных колебаний Скорее -- хрюкальник. Спикер резонирует на одной ноте, а дребезжит весь багажник, целой гаммой хрюков. А вот сами спикеры для авто -- довольно хорошие бывают. Я использовал Алпайн и Инфинити. С успехом.

Бокарёв Александр: Мнение, что динамик с высокой добротностью можно поместить в закрытый ящик,но большего объёма и всё будет грамотно- меня коробит. Я и сам думал так раньше. Потом умные люди рассказали, почему так нельзя делать. Простая аналогия: наденьте обувь на три размера больше и убедите себя что вот так-то гораздо лучше, чем точно в размер. Есть понятие : превышение допустимого хода диффузора. Пока динамик находится в закрытом ящике оптимального объёма и объём воздуха демпфирует болтанку,то ........ нужно продолжать? Эта лажа наглядно демонстрирована на примере с динамиком 10ГД-30. Пока он находится в тесном ящике 10МАС-1, он бубонит , но не болтается. Если его всадить в здоровый ящик- то тяжеленная подвижка выносит звуковую катушку на улицу и искажений там выше крыши. Потому и мудро поступили Салтыков и Сырицо, поместив его в 40-литровый фазоинвертор, который сам тормозит болтанку , а выброс на ачх убрали отрицательным сопротивлением.

Alex Green: Тут с Александром почти полностью согласен,экперементируя в своё время с 6ГД-2 я тоже пришёл к выводу что ему нужен оптимальный размер ящика и неболее,и не менее а именно расчётный по добротности но это трудоёмкий процесс и не каждому по силам,это я замечаю по своим маленьким 65-литровым АС с 6ГД-2 и с вазоинвертором,да да именно я не побоялся применить фазик иначе ему было бы ещё тесней и так замечаю что 6ГД-2 в таком обьёме тесно,но что радует,кто не приходит и слушает говорят звук прозрачный и бас чёткий,быстрый а некоторые без образного мышления просто что звук дорогой и посмотрев на колонки удивляются.

Бокарёв Александр: Уважаемый Алекс, тут вы чуток неправы, когда думаете что инвертор увеличит вам ящик. Как раз всё иначе, с инвертором динамику теснее и его личный резонанс с открытым портом завсегда выше чем с закрытым. Потому в Симфонии применили закрытый ящик и два резонатора Гельмгольца, то есть резонансные поглотители, отбирающие энергию выброса на ачх внизу из-за тесного ящика. Блестящий ход рижских инженеров. Правда, исполнение- как всё тогда, через одно место. Щели в палец, кошмар!!!

Сергеев Сергей: Неплохой вариант Симфония. Вот только зачем 2 поглощающих резонатора.? Если нам нужно погасить пик на резонансе, то наверное достаточно одного.

Alex Green: В том и дело как подойти к настойки фазоинвертора,если обычным подходом то так и получится как говорит Александр,а что касается Симфонии как я не старался родные корпуса доработать и резонаторы настроить звук был на низах бочкообразный,не рельефный,может в теории эти резонаторы работают а на практике нет,а другу вообще попались такие экземпляры Симфонии что низов почти нету хотя динамики полность целые и в идеальном состоянии,друг в шоке и я заодно вместе с ним.

Бокарёв Александр: Я мерил заводские пломбированные колонки, там импедансная кривая имеет почти незаметный горб, в виде трёх холмиков. Там один выше давит, другой-ниже, размазывают резонанс как кашу по тарелке.

elacom: Бокарёв Александр пишет: Мнение, что динамик с высокой добротностью можно поместить в закрытый ящик,но большего объёма и всё будет грамотно- меня коробит. Александр, Вы не один кого коробит от такого. Почему-то очень и очень многие самодельщики уверены что ЗЯ чем больше тем лучше. И воткнув в этот корпус любой динамик, будет только лучше. И практически мало кто учитывает при постройке такие офомления ЗЯ как БЭ и АП с ихними адиабатами и изотермами. А это всё считается и вычисляется. Причем этому стоит отдавать не меньше внимания чем акустическим системам с ФИ или ПИ. Хотя из последних ПИ выглядит предпочтительнее и звучит чище и ровнее. Так сказать все положительные качества ЗЯ и ФИ с трубой. Если конечно производится корректный расчет.

камп: Спасибо всем кто откликнулся и помог Всем удачи и хорошей музыки

Сергеев Сергей: камп Что у Вас получилось в итоге?

камп: В итоге слушаю телик без фильтров в АО с Пас. 6гд2 подарил другу

Сергеев Сергей: Может это и лучший вариант. Я тут раздобыл пару 6гд-1 ррз. Тоже обойдусь без басовика :)

камп: Уж очень разыгрался телик Сергей Евгеньевич,даже не думал что это произойдет. Он до этого долгое время вобще не включался. Покупал так сказать на ура,слушал,не нравился в начале,потом время показало. Выключать не хочется Но он для своего материала 60-70х годов,посему пользою для новодела так сказать JAMO.А пластиночки та эпоха,тот мир,хипи,Морисон,вобщем душа поет и улетает.

Бокарёв Александр: Вот будут к вам приходить посетители и уйдут ошарашенные и растерянные, с вопросом почему у меня так не поёт, я же такие деньги заплатил....

Сергеев Сергей: Если бы от количества затраченных средств зависело качество.

камп: Ну опыт приходит со временем и потраченные деньги никак не жалко,потому что всеж эксперимент был интересен, хуже когда подают готовое и говорят так надо,важно иметь собственный опыт чем быть уверенным в чужих словах. Ведь от сомневающихся людей происходят новые творения,я так думаю



полная версия страницы