Форум » Динамики » Кто измерял 5ГДШ5-4? » Ответить

Кто измерял 5ГДШ5-4?

Экс-электрик: Уважаемые! Кто измерял 5ГДШ5-4 (по старому 4ГД-53) подскажите - где на АЧХ участок, требующий задавления? Пытаюсь юзать его на СЧ, неплохо поет, но где-то "покрикивает". Предполагаю, уважаемый А.Бокарев мерял этот распространенный дин. Если есть данные по ЧХ по 2ГД-40, 4ГД-8Е, 6ГДШ-5-4 - тоже интересно.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Попробую найти в замерах этот динамик, но скорее там грусть полная, ведь всё что из нашего новодела ни приносил- порнуха никчёмная, бесстыжий обман людей.

Экс-электрик: 5ГДШ5-4 разве новодел? Моим лет 15, а то и больше. 2ГД-40, 4ГД-8Е, 6ГДШ-5-4 - это все из 80-х.

Wavebourn: 2ГД-40 появились, кажись, в конце 70-х, вместо 1ГД-40, 4ГД-8Е -- точно в 70-х, как "высокоэффективные динамики", а вот 5ГДШ5-4 -- не помню. Ещё в 70-х появились очень хорошие динамики, с магнитом под диафрагмой, внутри рамы, точно не помню, кажется -- 3ГД38, с гофром юбочками, и длинный узкий, кажется 2ГД-22. 3ГД-38, 16 штук, звучали с гитарой изумительно. На узкие двуватные в нужном количестве денег не наскрёб -- студент был... За каждую проданную в ресторан примочку для гитары можно было пойти под суд, такие были времена... Я тогда за всеми динамиками следил, что появлялись на горизонте. Но 5ГДШ - не помню. И вообще, ГДШ, кажется, только в 80-х такое обозначение появилось, не то в ГОСТе, не то в каком-то ТУ.


Бокарёв Александр: Сегодня на трезвую голову добавлю, что 5гдш-5-4 это похоже динамик из цветников третьего поколения, он там стоял на передней панели ,по исполнению точно как 3гд38, звук- достойный. А облаял я динамик новодельный, его многие берут на среднечастотники в трёхполоску, а там дичь вместо ачх, чудовищная дыра из-за неприкрытого колодца вокруг звуковой катушки Беда в том, что я с советскими динамиками практически не знаком, начал практику на Фостексах, ТАДах, Вифах, Сканспиках и Сисах. А вопросы про наш металлолом вызывают у меня провалы в памяти и ступор.

Дмитрий Рутковский: Это плохие симптомы. Может стоит присмотреться ещё раз к отечественным динамикам, особенно из современных. На счёт ТАДов не скажу (редкий зверь), а вот остальные упомянутые фирмы сильно отстали. 5ГДШ-5 не для телевизоров, у него обычная цепь (не экранированная). Диффузор точно из ИРПА, матрица есть. Криво звучит потому что криво реализован. Если всё правильно сделать, то будет самый лучший 5" ШП из всех выпускавшихся в СССР.

Бокарёв Александр: Когда приходится выбирать между китайским новоделом и советским старьём- выход один: свернуть тему как тупиковую. А ещё- глянуть бы на фото этого динамика, а то эти цифры с буквами ничего не говорят. И последнее. Товарищ искал средники для трёхполоски, перетаскал мне все что ему советовали ростовские колонкостроители. Всё- стопроцентный хлам. Или чутьё никакое или частотка кривая, или разборчивости нет вообще. В итоге- поставили Фостекс127й, поработав с ним в плане борьбы с пиками на 5 и7 кгц.Они давали очень злое утомительное звучание. ПС.Дмитрий, вы не принимайте мои шутки уж слишком серьёзно, вспомните Мюнхгаузена, - с каким выражением лица делаются самые великие глупости на свете?

Дмитрий Рутковский: Да я прекрасно шутки понимаю. Мои слова многие тоже воспринимают слишком всерьёз. 5ГДШ-5 - динамик с рамой и цепью почти как у 4ГД-8Е, только диффузор гладкий (без дурацкой ступеньки), слегка выгнутый и с тангенциальным подвесом. Разработка очень правильная, если сделать как надо, то будет хороший динамик. А если сделать максимально дешёвый (чтобы продавать за 100 р.), то будет то, что продаётся за эти самые 100 р. Но даже при этом отдача около 92 dB, что уже говорит о потенциале. Если поработать немного по-больше, чтобы наработать на цену того же Фостекса, то заиграет в лучшем виде, и никакая "фирма" будет не нужна. Лирическое отступление. У заграничных динамиков есть один общий недостаток. Уж не знаю почему так сложилось. У большинства диффузоры подходят только для НЧ, в крайнем случае для мидбасов. Поэтому СЧ получаются душные. Практически не встречается динамиков о которых можно сказать, что такой диффузор хорошо бы попробовать для себя. А вот диффузоры от 5ГДШ-5 я приобрёл. Хоть и не особо были нужны. И дело не в их доступности. Диффузоры например от Виф и Сканспиков и даром не нужны. Многие выступают с претензиями, что я не сообщаю модели, но это левые заявления. Потому что у ВСЕХ моделей диффузоры дрянь, в первую очередь по материалу, да и по весу тоже. А форма вообще никуда не годится. Такое впечатление, то они там вообще не в курсе для каких динамиков какая она нужна, для басовиков диффузоры льют на форме от СЧ/ШП, для ШП льют на басовой. Владельцам этих фирм нужно повыгонять своих родственников (любовников?) с должностей инженеров-разработчиков и взять тех, кто разбирается на какой форме, из какого состава и какого веса отливать бумагу. Если к этому добавить подходящие катушки и правильные зазоры, то будут получаться нормальные динамики. А до тех пор будут они делать свой дерибас, причём всё хуже и хуже.

Бокарёв Александр: Согласен с вами во многом, дело дрянь ещё потому, что в конце 90-х хоть выбор был огромный, Аркада завезла много хороших динов, а сейчас я меряю с базара от Аркады динамики- мрак сплошной, китайская подделка, еле нашёл СИСы пищалы, из целой серии- одни приличные. Из того что устраивает меня по звуку- это старинные ширики Филипс, Дженсен, Сис, Клангфильм, а ещё-RFT, наши 4А32 , Гудмансы. Вот ещё -Аудаксы нашёл, отменные по звуку. Наши динамики от телевизоров я считаю одними из лучших по цене-качеству. 5ГДШ-5 описаны в статье про доработку акустики и там про них были отзывы как о лучших динамиках, они вроде переиграли Аудаксы. Мне просто не попадались, а те что попадались- это калужский новодел. А средники я астречал очень удачные, они применялись в Тандбергах TL-5010, пять дюймов, тончайший диффузор, пропитанный бумажный подвес., кобальт. В родной акустике их обвалили с трёх кил и всю верхнюю средину отдали дюймовой пищале купольной. Когда я отпустил средник почти на всю полосу, до 6 кил, то получили превосходный звук, не сравнить с тем что было до этого.

Сергеев Сергей: Из всех выше названных советских динамиков, на мой взгляд лучшие 3гд-38. 4гд-53 тоже неплохи после доработки. Неоднократно менял их в С-90. В качестве СЧ звучат отлично.

Бокарёв Александр: А где применялись эти динамики, или они просто сами по себе?

Сергеев Сергей: Использовались в авто колонках. Может еще где?

Дмитрий Рутковский: 3ГД-38 - это почти то же, что и 5ГДШ-5, только 6" и магнит по-меньше, поэтому и звучат неплохо. Могу подсказать как сделать самый простой апгрейд этим головкам. Размачиваются они "на ура" самым простым раствортелем, потому что собраны на БФ. Надо перемотать катушку на 4 слоя, длиной 3 мм. Т.е. тем же самым проводом (только новым). Главное попасть в середину зазора по диаметру и по высоте. Получится середина - просто замечательная. "Фирма" даже близко не валялась, особенно если выбирать до 100$. Можно ещё пропитать подвес чем-нибудь вязким, так, на всякий случай. Пожалуй из всех перечисленных фирм только Тандберги были с приличным звуком. Старые Филипсы тоже вроде ничего, но с такими дохлыми магнитами явно не дотягивали до приличного уровня. Клангфильмы не попадались (в смысле не помню)?

elacom: Экс-электрик пишет: Пытаюсь юзать его на СЧ, неплохо поет, но где-то "покрикивает" Да действительно поет на средних неплохо. Только после приличной доработки. В S-90 родной средник рядом не валялся с 5ГДШ5-4. Но после замены доработанного динамика и небольших изменений кроссовера действительно слышна крикливость. На первый взгляд это кажется что среднечастотный диапазон, но на самом деле это 10ГДВ2-16. К нему паралельно добавляется режекторный фильтр из индуктивности 0,43 мГн последовательно с емкостью 6,6 мкФ и всё встает на свои места. И середина и верха играют без крикливости и писклявости. Проверено было. Но это как я сказал в S-90. А 5ГДШ5-4 требует сильной пропитки герленом (неотстоявшимся!) тангенциального подвеся с обоих сторон, и раз и навсегда разобраться с пылезащитным колпачком. Визг именно от него.

Alex Green: 5ГДШ-5 достаточно не плохой динамик,если выбирать между ним и китайскими то 5ГДШ-5 на голову их выше даже при его некоторых недостатках и когда стоял вопрос что мне ставить на СЧ к 6ГД-2 то я выбрал именно его вместо 3ГД-1.На мой взгляд увлекаться пропиткой герленом не стоит иначе можно потерять некую сочность в звучании этого динамика,но лёгкую очень житким герленом не помешает.5ГДШ-5-4 применялся основном в магнитофонах Весна 212 стерео и им подобных.

Бокарёв Александр: Вот теперь ясно где он работал. Весна- стерео мне хорошо знаком, чинил их много раз, однажды другу перепаял темброблок для более приятного звука, и магнитофон долго работал у него на даче, с этими самыми динамиками. Звук мне нравился, красивая срединка, ровные и некрикливые. При случае спрошу, может остались в живых, так забрать для опытов Тогда и померяем.

elacom: Alex Green пишет: На мой взгляд увлекаться пропиткой герленом не стоит иначе можно потерять некую сочность в звучании этого динамика,но лёгкую очень житким герленом не помешает. Да вот как раз на этом динамике с его тангенциальном подвесе и нужно немногно увлекаться герленом. Вообще рекомендуют на него целую полоску клеить. Но пропитывать желательнее и не весь а только подвес.

Бокарёв Александр: Можно проще: дать ему баса , пусть телепается до полного размягчения подвеса, тогда и герлен не понадобится.

Сергеев Сергей: Герлен хорошо смягчает крикливость многих бумажных динамиков. Его смысл в демпфировании. В Весне 212 в колонках использовались 4гд-35 по 2 штуки в колонке.

Экс-электрик: В моем городке герлен не водится. Его никто не видел, или если кто видел, то не знают, был это герлен, или что-нибудь другое. На стройках между панелей заталкивают колбасовидный материал "Вилатерм". Такое ощущение, что в других местах герлена много - так часто он упоминается. Где берете?

elacom: Вообще у него много названий. Был и импортный и Наш. Вот этот колбасовидный материал и есть наверное Герлен. Он в целофановой пленке и серо зеленый цвет почти хаки, липкий сильно (в простонародии называли ЛИПУЧКА). Незасыхающий. Если дому лет 30 а мастика не высохла то это именно то. Людям только трубы не разморозте!

Дмитрий Рутковский: Можно развести эту какаху в растворителе до жидкого состояния, слить всё, что не осядет и использовать (осадок выкинуть). Только непонятно зачем такие сложности, почему нужно приобретать необходимые материалы в замешенном со всякими наполнителями состоянии и потом добывать их оттуда. Что мешает приобрести чистый демпфер? полинзоп надо покупать.

Экс-электрик: Чистый демпфер мешает приобрести незнание о его существовании. Насчет халявы, противогаза, комсомольского прошлого и пр. - у вас явно выброс на АЧХ. Демпфер бы не повредил.

Экс-электрик: А дальше, если воздержитесь от выбросов на своей АЧХ и советов (на всякий случай), поговорим о том самом 5ГДШ5-4. Возможны два варианта: 1. Кто-нибудь из знающих людей подскажет мне, как выпрямить 5ГДШ5-4 фильтром. 2. Если раздобуду герлен, полинзоп или т.п., обработаю дин. Какой вариант лучше, не знаю. Я всего-лишь Экс-электрик.

Сергеев Сергей: 1. Нужно для начала снять АЧХ. Скорей всего будет подъем на сч НА какой-то частоте(2-5 кгц) И поставить режекторный фильтр на эту частоту. 2. Герлен или аналогичные- только на пользу. Но только подвес. ИМХО.



полная версия страницы