Форум » Динамики » 25ГДН-4 25ГДН-5 КИНАП » Ответить

25ГДН-4 25ГДН-5 КИНАП

Flaw911: заполучили по паре каждой твари, пятерки без дифузоров, но с катушкой, четверки хорошенько порваніе порваные.... хорошие динамики? можно ли их востановить???

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Wavebourn: Насколько помню -- фигня полная.

Дмитрий Рутковский: Наверно Вас немного память подводит. Это вполне нормальные динамики, совсем не отличающиеся от своих братьев (принципиальных отличий нет). 25ГДН-4 ничуть не хуже 2А-9 или 2А-12, и кроме штампованной рамы ничем не отличается, но она из такой толстой стали, что аналогов просто нет. Про 25ГДН-5 могу сказать, что это просто уникальный динамик, такого диффузора вообще больше ни у кого нет (ни у нас, ни за границей). Если найти от него матрицу, то её реально можно продать за большие деньги (если состояние рабочее, то 20 тыс. дадут сразу).

Wavebourn: Насколько помню, 2А-9 и 2А-12 вполне можно было использовать для бас гитары, 25ГДН-4 - нет. 25ГДН-5 даже для соло-гитары не годился. У них подвесы были ужасно жёсткие. Какое-то узкополосное уродство с ярко выраженными резонансами, что тот, что другой, да ещё разброс частот основного резонанса от образца к образцу -- почти октава. Социалистическая Венгрия в те-же времена делала такие динамики, что пальчики оближешь. Правда, пара 25ГДН-4 с моим усилителем на паре ГУ-50 звучала отменно, на соло гитаре, но это мне могло так по молодости казаться... По сравнению с 25ГДН-5, которые звучали, как деревянные, и не выдерживали по 25 ватт мощности на динамик, катушки чернели и сползали с бумажных гильз.


Flaw911: Дмитрий Рутковский: извените, а что такое матрица? http://slil.ru/27894307 вечером зделаю фото, выложу, посмотрите.... гильзы у всех динамиков алюминевые....

Wavebourn: Матрица -- ответная часть пуазона. Чтобы шлёпать массово динамики из стального проката. Кстати, да, спасибо за поправку. Гильзы алюминиевые, с них катушка сползала. Бумажные были у 4ГД-28, которые использовались в усилителях Электрон-10, так те просто превращались в труху. Сколько времени прошло...

Дмитрий Рутковский: Матрица не для рам, а для диффузоров. Каркас у 25ГДН-5 алюминиевый, этого не помнит только тот, кому реально память изменяет. И никакой он не узкополосный, прекрасно тянет до 5 kHz, а если доработать, то и до 10. В отличии от остальных упомянутых динамиков, которые до таких частот не дотянут при всём желании.

Wavebourn: Странно, я помню стальные крашеные каркасы. Литые алюминиевые были у 4А-32, которые были вполне приличными динамиками. А если динамик "прекрасно тянет" до 5 килогерц, при частоте основного резонанса в сотню герц -- узкополосный и есть. Даже у соло-гитары с ним был звук деревянный. Я сравниваю с венгерскими тех времён, которые использовались в комплекте BEAG-100. И с ГДР-овскими, из Regent-60 и Regent-30. Небо и земля. А всё почему? Из всех искусств для нас важнейшим было кино. Главное, чтобы политкорректная речь была более-менее разборчивой, а джаз играть было вредно. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь".

Дмитрий Рутковский: По-ходу Вы путаете каркасы катушек и рамы-корзины. С этим надо что-то делать. Резонанс там гораздо ниже 100 Hz. Может быть Вам попался какой-то бракованный экземпляр, а может и тут память подвела. Шутка.

Wavebourn: Знаю, что надо с этим делать. Перестать с Вами общаться. Не я первый -- не я последний. Вы постоянно путаете знание предмета и знание привычного Вам жаргона. И на собеседников наезжаете, вместо обсуждения тем дискуссий. Конечно, мне не могло попаться доработанных Вами динамиков. Шутка.

Дмитрий Рутковский: Кто же тогда будет указывать на Ваши ошибки? Какой-такой жаргон? Назвать раму каркасом - это жаргон, и каркас называть гильзой тоже. Перестанете общаться - ничего не изменится. А так есть шанс закрыть пробелы в знаниях. Если бы попался доработанный, то резонанс там бы был ещё ниже, чем у заводского.

Wavebourn: И это Вы называете "ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ"? :) Фирма AIE пользуется известной репутацией среди разработчиков и производителей аудиотехники. Коллектив фирмы разделяет философию безкомпромисного творчества и преданность совершенству. Воистину, безкомпромиссное мифотворчество. А преданность совершенству выражается в двух горизонтальных рядах пищалок. Видимо, горизонтальное положение -- и есть верх совершенства. Гляньте на расположение радиаторов на снимках усилителей, и прослезитесь, особенно -- на фоне заявления: "Исследование рынка усилительной техники показало отсутствие подходящих по качеству и функциональности аппаратов. " "Пилите, Шура, пилите! Они золотые!" (C)

Дмитрий Рутковский: Нашли до чего докопаться. Лично я отвечаю за динамики, а не за правописание и усилители. Горизонтальные ряды применяют многие известные заграничные производители, называют их кластеры или порталы. Что, им можно, а нашим нельзя? Фирма AIE (если уж Вы ей заинтересовались) колонки не делает, только динамики, на фотках творчество наших партнёров, как примеры использования наших динамиков.

Wavebourn: Дмитрий, предупреждаю: будете продолжать наезжать -- внимательно просмотрю и прокомментирую сайт Вашей фирмы, а заодно и все Ваши заявления на форуме. А я остаюсь при своём мнении: динамики были плохими на фоне других того времени. Конечно, доработать можно всё, если есть время и деньги, либо -- страстное хобби, которое ни за какие деньги не купишь.

Дмитрий Рутковский: Считайте что я наехал самым изощрённым и циничным способом. Очень жду комментариев. Только, пожалуйста, в специальной ветке про AIE. Я тоже останусь при своём мнении: 25ГДН-5 (среди 12" динамиков) имели самый лучший диффузор из всех выпускающихся массово в СССР и на его территории до настоящего времени. Остальные конструктивные моменты у них не хуже и не лучше других, если исправить косяки, то будет вполне хороший динамик. Только раму на хорошую литую надо поменять. Другие динамики можно сразу на запчасти разбирать - апгрейду не подлежат. Ну разве что из 2А-9 можно сделать басовик, но надо всё переделать, полностью заменить подвижку и даже цепь переточить.

Wavebourn: Понятно. Самые лучшие динамики, сталобыть, -- те, что подлежат апгрейду. А если можно использовать без апгрейда - плохие динамики. Так вот, у меня, как у потребителя, совершенно противоположное мнение на сей счёт.

Дмитрий Рутковский: Другие без апгрейда вообще не реально использовать, а эти можно вполне. Потому что если диффузор хороший, то динамик можно использовать хоть просто так, хоть с небольшими доработками, типа так: А если плохой, то тут уж без апгрейда (с заменой диффузора) не обойтись. А большинству не поможет даже он, проще цепочку (если кобальтовая) открутить, остальное выкинуть, чтобы места не занимал.

Wavebourn: Мне нравился звук 4А-28, хотя вкусы с тех пор вполне могли измениться...

Дмитрий Рутковский: Это уже десятки. Там всё бы ничего, но уж очень маленький магнит чтобы такую площадь таскать, звук бедный, прорисовка совсем никакая. Но если говорить о таком размере и принципиально ничего не делать, то пойдёт, всё равно ничего лучшего в Союзе не делали.

Wavebourn: Интересно, какую бы песню Вы, Дмитрий, пели, если бы у автора топика оказалась пара десятков порванных 2А-9? Я всё смотрю и удивляюсь: приходят люди к Сергею на форум за советом, а в ответ получают полный комплект рекламной лапши на все уши от Дмитрия... Это так изначально задумано? Или это всего-лишь вступление, а настоящий танец шамана, объясняющего просто и доходчиво, что, как и зачем сделать с порванными диффузорами, пойдёт следом? Запасаюсь поп-корном...

Flaw911: Меня интересует, можно ли, переделать эти динамики, оставив карзину магниты, катушку, и заменить на новые дифузор с подвесом и шайбы... Возможно ли купить сейчас новые на ети динамики?

Дмитрий Рутковский: Wavebourn, и где это Вы рекламу увидели? Похоже Вы видите (и слышите) то, что хотите видеть (слышать), а не то, что есть на самом деле. Если есть порванные 2А-9, то их надо заклеить. В чём прикол вопроса? Flaw911. Переделать можно любой динамик. Только штампованную раму (даже такую толстую) оставлять нет смысла. "На ети" - это что? Если прочитать предложение так: "Возможно ли купить сейчас новые комплектующие динамиков?", то ответ очевиден: можно.

Сергеев Сергей: В споре забыли о чем речь. Комплектующие посмотрите на сайте "диффузора"

Дмитрий Рутковский: Ну не все забыли... Если нужен диффузор, достаточно в поиске набрать: "хочу купить диффузор для динамика" или любое другое словосочетание со словом диффузор и на первой же странице выйти на фирму "Диффузор". Вполне очевидно, что постить темы на форуме стоит только если поиск ничего не дал. Значит дело не в поиске диффузоров и других комплектующих, а в чём-то другом. Вот в чём - хорошо бы узнать.

Wavebourn: Дмитрий Рутковский пишет: Если есть порванные 2А-9, то их надо заклеить. В чём прикол вопроса? Flaw911. Переделать можно любой динамик. Только штампованную раму (даже такую толстую) оставлять нет смысла. Вот теперь -- полный консенсус.

Flaw911: Только штампованную раму (даже такую толстую) оставлять нет смысла. почему??? у меня колонки соундкинг, там НЧ 15" по 125 ватт рама штампованая. раза в 2 тоньше.... звук мне в них нравится...

Wavebourn: Штамповать можно очень разные формы. Одни будут звенеть и гнуться, другие -- нет. И если нравится звук и сам процесс ремонта - почему бы и не восстановить и не послушать?

Flaw911: а где можно подробно почитать про ремонт динамиков?

Дмитрий Рутковский: Могу предложить почитать про апгрейд. Только не знаю давать ссылку или нет, и без неё от обвинений в рекламе не отбиться. Штампованные рамы использовать не стоит, потому что литые лучше. Если на продажу, то можно, а себе-то зачем?

Сергеев Сергей: бесспорно литые рамы лучше. НО. Есть масса фирменных, хороших динамиков на штампованных рамах. Их также можно задемпфировать. Самый простой способ- обмазать пластилином.

Дмитрий Рутковский: Если честно, то я бы руки повыдёргивал тем, кто мажет динамики пластилином. Потому что потом кто-то должен этот пластилин отдирать-отмывать. И ладно бы мазали только штампованные рамы, их всё равно выкидывать (вместе с пластилином), так ведь обмажут хорошие литые рамы, а потом приносят, типа на ремонт/апгрейд. Даже в руки брать противно. Это всё равно, что походить по г..ну, а потом отнести ботинки в ремонт, не помыв. Попробуйте - узнаете что скажет мастер-сапожник. С пластилином то же самое, только не воняет. Поэтому, прежде чем мазать, советую приготовиться очищать обратно, потому что никакой уважающий себя Мастер, не будет в этом ковыряться, а если и возьмётся, то за дополнительные деньги (за двойную оплату например). Есть масса фирменных, хороших динамиков на штампованных рамах. Мне что-то не попадались. Бывают или хорошие на литых рамах или плохие на штампованных.



полная версия страницы