Форум » Динамики » 25ГДН-4 25ГДН-5 КИНАП » Ответить

25ГДН-4 25ГДН-5 КИНАП

Flaw911: заполучили по паре каждой твари, пятерки без дифузоров, но с катушкой, четверки хорошенько порваніе порваные.... хорошие динамики? можно ли их востановить???

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Wavebourn: Насколько помню -- фигня полная.

Дмитрий Рутковский: Наверно Вас немного память подводит. Это вполне нормальные динамики, совсем не отличающиеся от своих братьев (принципиальных отличий нет). 25ГДН-4 ничуть не хуже 2А-9 или 2А-12, и кроме штампованной рамы ничем не отличается, но она из такой толстой стали, что аналогов просто нет. Про 25ГДН-5 могу сказать, что это просто уникальный динамик, такого диффузора вообще больше ни у кого нет (ни у нас, ни за границей). Если найти от него матрицу, то её реально можно продать за большие деньги (если состояние рабочее, то 20 тыс. дадут сразу).

Wavebourn: Насколько помню, 2А-9 и 2А-12 вполне можно было использовать для бас гитары, 25ГДН-4 - нет. 25ГДН-5 даже для соло-гитары не годился. У них подвесы были ужасно жёсткие. Какое-то узкополосное уродство с ярко выраженными резонансами, что тот, что другой, да ещё разброс частот основного резонанса от образца к образцу -- почти октава. Социалистическая Венгрия в те-же времена делала такие динамики, что пальчики оближешь. Правда, пара 25ГДН-4 с моим усилителем на паре ГУ-50 звучала отменно, на соло гитаре, но это мне могло так по молодости казаться... По сравнению с 25ГДН-5, которые звучали, как деревянные, и не выдерживали по 25 ватт мощности на динамик, катушки чернели и сползали с бумажных гильз.


Flaw911: Дмитрий Рутковский: извените, а что такое матрица? http://slil.ru/27894307 вечером зделаю фото, выложу, посмотрите.... гильзы у всех динамиков алюминевые....

Wavebourn: Матрица -- ответная часть пуазона. Чтобы шлёпать массово динамики из стального проката. Кстати, да, спасибо за поправку. Гильзы алюминиевые, с них катушка сползала. Бумажные были у 4ГД-28, которые использовались в усилителях Электрон-10, так те просто превращались в труху. Сколько времени прошло...

Дмитрий Рутковский: Матрица не для рам, а для диффузоров. Каркас у 25ГДН-5 алюминиевый, этого не помнит только тот, кому реально память изменяет. И никакой он не узкополосный, прекрасно тянет до 5 kHz, а если доработать, то и до 10. В отличии от остальных упомянутых динамиков, которые до таких частот не дотянут при всём желании.

Wavebourn: Странно, я помню стальные крашеные каркасы. Литые алюминиевые были у 4А-32, которые были вполне приличными динамиками. А если динамик "прекрасно тянет" до 5 килогерц, при частоте основного резонанса в сотню герц -- узкополосный и есть. Даже у соло-гитары с ним был звук деревянный. Я сравниваю с венгерскими тех времён, которые использовались в комплекте BEAG-100. И с ГДР-овскими, из Regent-60 и Regent-30. Небо и земля. А всё почему? Из всех искусств для нас важнейшим было кино. Главное, чтобы политкорректная речь была более-менее разборчивой, а джаз играть было вредно. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь".

Дмитрий Рутковский: По-ходу Вы путаете каркасы катушек и рамы-корзины. С этим надо что-то делать. Резонанс там гораздо ниже 100 Hz. Может быть Вам попался какой-то бракованный экземпляр, а может и тут память подвела. Шутка.

Wavebourn: Знаю, что надо с этим делать. Перестать с Вами общаться. Не я первый -- не я последний. Вы постоянно путаете знание предмета и знание привычного Вам жаргона. И на собеседников наезжаете, вместо обсуждения тем дискуссий. Конечно, мне не могло попаться доработанных Вами динамиков. Шутка.

Дмитрий Рутковский: Кто же тогда будет указывать на Ваши ошибки? Какой-такой жаргон? Назвать раму каркасом - это жаргон, и каркас называть гильзой тоже. Перестанете общаться - ничего не изменится. А так есть шанс закрыть пробелы в знаниях. Если бы попался доработанный, то резонанс там бы был ещё ниже, чем у заводского.

Wavebourn: И это Вы называете "ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ"? :) Фирма AIE пользуется известной репутацией среди разработчиков и производителей аудиотехники. Коллектив фирмы разделяет философию безкомпромисного творчества и преданность совершенству. Воистину, безкомпромиссное мифотворчество. А преданность совершенству выражается в двух горизонтальных рядах пищалок. Видимо, горизонтальное положение -- и есть верх совершенства. Гляньте на расположение радиаторов на снимках усилителей, и прослезитесь, особенно -- на фоне заявления: "Исследование рынка усилительной техники показало отсутствие подходящих по качеству и функциональности аппаратов. " "Пилите, Шура, пилите! Они золотые!" (C)

Дмитрий Рутковский: Нашли до чего докопаться. Лично я отвечаю за динамики, а не за правописание и усилители. Горизонтальные ряды применяют многие известные заграничные производители, называют их кластеры или порталы. Что, им можно, а нашим нельзя? Фирма AIE (если уж Вы ей заинтересовались) колонки не делает, только динамики, на фотках творчество наших партнёров, как примеры использования наших динамиков.

Wavebourn: Дмитрий, предупреждаю: будете продолжать наезжать -- внимательно просмотрю и прокомментирую сайт Вашей фирмы, а заодно и все Ваши заявления на форуме. А я остаюсь при своём мнении: динамики были плохими на фоне других того времени. Конечно, доработать можно всё, если есть время и деньги, либо -- страстное хобби, которое ни за какие деньги не купишь.

Дмитрий Рутковский: Считайте что я наехал самым изощрённым и циничным способом. Очень жду комментариев. Только, пожалуйста, в специальной ветке про AIE. Я тоже останусь при своём мнении: 25ГДН-5 (среди 12" динамиков) имели самый лучший диффузор из всех выпускающихся массово в СССР и на его территории до настоящего времени. Остальные конструктивные моменты у них не хуже и не лучше других, если исправить косяки, то будет вполне хороший динамик. Только раму на хорошую литую надо поменять. Другие динамики можно сразу на запчасти разбирать - апгрейду не подлежат. Ну разве что из 2А-9 можно сделать басовик, но надо всё переделать, полностью заменить подвижку и даже цепь переточить.

Wavebourn: Понятно. Самые лучшие динамики, сталобыть, -- те, что подлежат апгрейду. А если можно использовать без апгрейда - плохие динамики. Так вот, у меня, как у потребителя, совершенно противоположное мнение на сей счёт.

Дмитрий Рутковский: Другие без апгрейда вообще не реально использовать, а эти можно вполне. Потому что если диффузор хороший, то динамик можно использовать хоть просто так, хоть с небольшими доработками, типа так: А если плохой, то тут уж без апгрейда (с заменой диффузора) не обойтись. А большинству не поможет даже он, проще цепочку (если кобальтовая) открутить, остальное выкинуть, чтобы места не занимал.

Wavebourn: Мне нравился звук 4А-28, хотя вкусы с тех пор вполне могли измениться...

Дмитрий Рутковский: Это уже десятки. Там всё бы ничего, но уж очень маленький магнит чтобы такую площадь таскать, звук бедный, прорисовка совсем никакая. Но если говорить о таком размере и принципиально ничего не делать, то пойдёт, всё равно ничего лучшего в Союзе не делали.

Wavebourn: Интересно, какую бы песню Вы, Дмитрий, пели, если бы у автора топика оказалась пара десятков порванных 2А-9? Я всё смотрю и удивляюсь: приходят люди к Сергею на форум за советом, а в ответ получают полный комплект рекламной лапши на все уши от Дмитрия... Это так изначально задумано? Или это всего-лишь вступление, а настоящий танец шамана, объясняющего просто и доходчиво, что, как и зачем сделать с порванными диффузорами, пойдёт следом? Запасаюсь поп-корном...

Flaw911: Меня интересует, можно ли, переделать эти динамики, оставив карзину магниты, катушку, и заменить на новые дифузор с подвесом и шайбы... Возможно ли купить сейчас новые на ети динамики?



полная версия страницы