Форум » Динамики » Предварительные результаты. ЗЯ не убивает широкополосники » Ответить

Предварительные результаты. ЗЯ не убивает широкополосники

Evil73: Некоторые утверждаю, что ЗЯ убивает широкополосники. Сегодня закрыл свою колонку заключительной крышкой. Бас явно стал мощнее, в остальном звучание не изменилось. Конечно это пока только предварителный результат, ведь закрыл я только одну колонку и ту не плотно. Снятие крышки вызывает разочарование. Один раз послушав хороший бас, хочется еще. Не охота переходить с ЗЯ на ОЯ. А ведь ЗЯ мне еще доделывать и доделывать, укреплять, подстругивать, уплотнять и т.д. А потом то же самое для второй колонки. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бокарёв Александр: Как заткнув порт фазоинвертора не превратить акустику в закрытый ящик, так и сняв заднюю крышку у ЗЯ, не превратить его в акустику открытого типа. Более наглядный пример: переодевшись в женское платье, полноценной дамой вам не стать. Даже изменив голос и походку.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Как заткнув порт фазоинвертора не превратить акустику в закрытый ящик, так и сняв заднюю крышку у ЗЯ, не превратить его в акустику открытого типа. Вы видимо недопоняли, я иду от открытого оформления к закрытому. Поэтому вам нужно было написать следующее "просто приложив заднюю крышку к ОЯ не превратить его в закрытый ящик" Ну дык и результаты я назвал "предварительными". Если сделаю нормальный ЗЯ, вот тогда можно будет говорить об "окончательном" развеянии мифа о неприменимости ЗЯ для ШП-динамика.

Дмитрий Рутковский: Более наглядный пример: переодевшись в женское платье, полноценной дамой вам не стать.


Бокарёв Александр: Эвил, идём от обратного: вы имели приличную акустику открытого типа, и потом прихлопнли её крышкой. Получили завал по низу и выброс на срезе или выше. Кому такой звук понравится- точно никому. Я в Кастораме увидел потрясные панели из ДСП, они просто просятся для щиточков , куда врежу пару своих любимых Аудаксов. Тогда потягаемся с парой не менее любимых ящиков Селешин Диттон15. Подозреваю, что Селешины присядут. А Дмитрий Рутковский ,- я уверен,- такой результат предвидит заранее. И я с ним заранее согласен.

Дмитрий Рутковский: Ну я не видел конкретно тех Аудаксов и этих Селешинов, трудно что-то утверждать. Разве что опираясь на почти 10-ти летний опыт работы со щитами (последние 6 лет исключительно со щитами) могу сказать: Нет оформления кроме открытого и щит идеал его. Всё остальное баловство. Это что касается оформления. А динамик надо смотреть и немного слушать. В крайнем случае и поменять можно, за пять минут.

Бокарёв Александр: В 2006м году, вернувшись с выставки в Москве, я твёрдо решил собрать щитовую акустику в комплекте с крохотными ламповыми усилителями, как авторский комплект и концепция. Но смерть шефа обрушила эти планы. Но идея не умерла, она ждёт момента. В Кастораме видел шикарные панели из ЛДСП, просто гроши, вид- достойный. Нужно делать и слушать.

Сергеев Сергей: ЗЯ плохо влияет на средние частоты. Баса в ЗЯ будет больше. Это бесспорно. Но будет ли это правильный бас. особенно с добротностью динамика около 1. будет выпирающий , бубнящий бас. Но многим именно такой бас и нравится Наследие S-90.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: ЗЯ плохо влияет на средние частоты. А у меня плохо повлияла на СЧ и ВЧ излишняя заглушка. Сечас у меня прилеплено по минимуму синтепона на переднюю стенку. Так лучше, чем когда был забит весь ящик. Сергеев Сергей пишет: Баса в ЗЯ будет больше. Это бесспорно. Но будет ли это правильный бас. особенно с добротностью динамика около 1. будет выпирающий , бубнящий бас. При предварительном прослушивании бубнения не обнаружено. Но прослушивание проводилось на однообразном музыкальном материале - поп-музыке. Посмотрим, что будет после того как работа будет завершена. Вообще возможно дело не в оформлении, а в его размере. Так большой ЗЯ должен звучать как щит, а щит достаточных размеров должне выдавать бас не хуже ЗЯ.

Гoсть: Evil73 пишет: Так большой ЗЯ должен звучать как щит, Не должен. Щит "вписывает" акустику помещения в воспроизводимый материал за счёт отражения от стен излучения задних сторон диффузоров. В этом - его прелесть, а не особенности АЧХ. Другой вариант - Диполь. В этом году и Зигфрид Линквиц на диполи подсел. Кликайте картинки для увеличения:

Гoсть: А вот - классика, в исполнении Нельсона Пасса. Когда его при мне с умным видом спросили, как он рассчитывает размер щитов, он скромно и честно ответил: "Дверь была такого размера". Опять же - кликайте картинки, чтоб рассмотреть все подробности.

Evil73: На фото динамик Eminente очень сильно напоминает мой Alphard, шесть тонких ножек корзины, черный, в середине дырка для вентиляции, контакты для пайки, с возможностью подпаять так и эдак, текстура дифузора (насколько удалось разглядеть). Если надпись сделать нормально (на фото она перевернута), то контакты окажутся в низу, все как у Alphard! Теперь я знаю с кого китайцы сдирали Кстати, размер этоно динамика не 12 ли дюмов? И вообще, что за фирма? Где можно характеристики глянуть?

Гoсть: Evil73 пишет: Где можно характеристики глянуть? Это надо в Гугле искать. Или хозяина расспрашивать. Да там всё хорошо видно, я специально близко снимал и фотки выложил с высоким разрешением. Я, кстати, рассказал Нельсону про 4А28, он заинтересовался. Это по поводу тех, что поменьше. Evil73 пишет: Кстати, размер этоно динамика не 12 ли дюмов? 12 и есть. Evil73 пишет: Теперь я знаю с кого китайцы сдирали Не факт, что сдирали. Вполне могли выпустить под своим именем то, что делают для заказчика. На эти грабли уже мно-о-огие наступали... Behringer даже жить туда переехал, и сосредоточил все нужные производства на одной площадкe, вплоть до изготовления диффузоров.

Бокарёв Александр: Радостно видеть, как грамотно Лоутер и Эминент прикрепили на щите: и края отверстия скосили, и сделали выборку большого диаметра, чтобы убрать переотражения от стенок отверстия.Всем талдычу, что только так верно- не понимают, сажают широкополос в" стакан " и потом удивляются, откуда мешок дряни в звуке.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Радостно видеть, как грамотно Лоутер и Эминент прикрепили на щите: и края отверстия скосили, и сделали выборку большого диаметра, чтобы убрать переотражения от стенок отверстия.Всем талдычу, что только так верно- не понимают, сажают широкополос в" стакан " и потом удивляются, откуда мешок дряни в звуке. Нельсон тем и знаменит, что делает всё чрезвычайно просто, но факин грамотно... Легендарный человек. И очень приятный в общении.

Дмитрий Рутковский: Нельсон тем и знаменитЛегендарный столяр.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: и края отверстия скосили, и сделали выборку большого диаметра, чтобы убрать переотражения от стенок отверстия.Всем талдычу, что только так верно- не понимают, сажают широкополос в" стакан " и потом удивляются, откуда мешок дряни в звуке. Так все понимают, но это трудно сделать. Вот у меня ШП получился в стакане. Я конечно рашпилем поскашивал углы в тех местах, где окна в корзине, но рука рашпилем водить устала. Мешка дряни в звуке не обнаружил. По сравнению с тем, что было это самые лучшие колонки, даже в их недоделаном виде.

Evil73: Гoсть пишет: Это надо в Гугле искать. Или хозяина расспрашивать. Будем искать.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Легендарный столяр. И не только. Зайдите на http://passlabs.com/ - если классику не знаете.

Бокарёв Александр: Для меня Пасс прежде всего конструктор предельно простых однотактников в чистом А классе. Что он акустику сочиняет, да ещё такую удачную- не знал.

Гoсть: Его ещё зовут "Папа" - он любит возиться с любителями, вокруг него постоянно собираются толпы.

Бокарёв Александр: Значит, у такого открытого и душевного человека техника просто не может и не имеет права звучать плохо.

Ден 123: Гoсть пишет: Его ещё зовут "Папа" - он любит возиться с любителями, вокруг него постоянно собираются толпы. Передавайте наш коллективный респект и уважение папе

Гoсть: Встречу - передам! Он живёт далековато от меня, на юге, в районе Лос Анжелеса. Встречаемся на выставках и конференциях. Я собирался в начале месяца поехать на выставку бытовой электроники в Лас Вегасе, но приболел... А он мне очень советовал туда поехать, познакомиться с потенциальными производителями и дистрибюторами... Кликайте картинки, чтобы лучше рассмотреть Папу.

Дмитрий Рутковский: Значит, у такого открытого и душевного человека техника просто не может и не имеет права звучать плохо. Если Вы купите те же самые динамики и выпилите точно такие же щиты (уверен что у Вас получится даже лучше), то и Ваша техника будет звучать замечательно. А если нет разницы, то чего на заграницу ссылаться, у нас и своих распильшиков фанеры хватает, даже по-больше наберётся. Рассчитать же всякие щиты большого ума не надо, а тем более какую-нибудь дверь пристроить.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Рассчитать же всякие щиты большого ума не надо, а тем более какую-нибудь дверь пристроить. Уррра, у нас 2 Сенсея!

Ден 123: Evil73 пишет: А у меня плохо повлияла на СЧ и ВЧ излишняя заглушка. Сечас у меня прилеплено по минимуму синтепона на переднюю стенку. Так лучше, чем когда был забит весь ящик. Маленький совет, как практик практику. Выкиньте синтепон из набивки, на время. Возьмите старую шубу или дубленку и прицепите на 2-сторонний скотч полоски меха по стенкам. Послушайте- сравните с пустым ящиком. Надеюсь книжка современная Г.С.Гендина Вам знакома. Понятно, что отверстий у Вас пока не будет. Все впереди. [img src=/gif/smk/sm67.gif] Наложите на мех и закрепите внутри ящика обрезанные яичные клетки. Замените обрезанные клетки на целые. Сравните с клетками с не отрезанными конусами.... Опять послушайте.... Сверните не плотные рулончики из полосок меха и вставьте рулончики в образовавшиеся после обрезания конусов ячейки-гнезда. Оберните раму полосками меха. Попробуйте мехом наружу VS мех внутрь. Послушайте... Думаю, что с клетками, рулончиками и мехом Вам понравится - хотя как знать... Если надумаете оставлять мех внутри АС, то лучше произвести хим обработку от моли и другой живности. Клетки крепите, что бы не болтались. Рулончики обвяжите ниткой и просто воткните в гнезда. PS Смысл клеток, рулончиков и меха под ними - снизить отражения от стенок ящика в СЧ - ВЧ диапазоне. Если перестараетесь - эта набивка съест много "полезностей" и придушит СЧ и ВЧ, в таком случае уменьшите количество рулончиков.

Evil73: Ден 123 пишет: Возьмите старую шубу или дубленку и прицепите на 2-сторонний скотч полоски меха по стенкам. Если бы я не был практически нищим жителем Российской Федерации, то у меня наверняка нашлась бы старая шуба или дубленка Я было хотел купить себе дубленку, но полтора года назад все деньги потратил на Music Angel. Не жалею ведь и подходящей дубленки у нас в московском регионе я не нашел. У нас ведь шьют теперь по европейской моде - дубленки коротенькие, попу и яйца не прикрывают. Пользы от такой "зимней" одежды 0. Но если отвлечся от практической реализации, то теоретически вы правы, нужно подбирать заглушивание на слух. Раньше я думал, что чем больше напихаю синтепона - тем лучше, но теперь вижу, что я не прав.

DACKOMP: В голову не укладывается, как "набивка" ящика может "придушить" ВЧ. Ну только если субъективно , относительно изменению "уровня" НЧ...

Гoсть: Звон на средних всяко убирается. А вот высокие придушить - это что-то из области садизма...

Evil73: DACKOMP пишет: В голову не укладывается, как "набивка" ящика может "придушить" ВЧ. У меня тоже не укладывалось в голову. Но свои колонки, пространство которых было заполнено синтепоном я долго слушать не мог. Прежде волшебный воздушный звук был убит напрочь, я даже пост на эту тему запостил "Кто убивает звук?". Послушал минут 20. И вынул все нафиг! А вот умеренная заглушка сгладила "кричащие" верх и середину. Если мерять, вроде все то же самое, если слушать - звук стал мягче, совсем не крикливым.

DACKOMP: Гoсть пишет: Звон на средних всяко убирается Вот это правда.

Гoсть: Evil73 пишет: Прежде волшебный воздушный звук был убит напрочь, я даже пост на эту тему запостил "Кто убивает звук?". Послушал минут 20. И вынул все нафиг! Сенсей, а Вы ничего случаем не перепутали? А это точно был громкоговоритель, а не баян? Мой покойный папа специально из баянов выдирал всякие байковые наклейки, чтобы вернуть им "голос", заглушенный на Заводе иимени Листа - Прокатного Цеха. Я же наоборот обклеиваю внутренности своих спикеров секретным материалом под кодовым названием Мемори Фом. Из него здесь делают матраци. Ложишься на такой, а он мягко так продавливается, запоминая форму тела... Кайф! Подавляет резонансы в широчайшем диапазоне частот.

Evil73: Гoсть пишет: Я же наоборот обклеиваю внутренности своих спикеров секретным материалом под кодовым названием Мемори Фом. Ну у вас и колонки совсем другой конструкции - из бетона. Вообще теорий и практических реализаций построения акуститческих систем просто море. И идеальной пока не создано. Я просто изложил свои ощущения от прослушивания своих недоделанных колонок.

DACKOMP: Evil73 пишет: Ну у вас и колонки совсем другой конструкции - из бетона. "Гранаты не той системы" ("Белое солнце пустыни").

Бокарёв Александр: Меня приятно порадовал подход Нельсона Пасса- из обычной фанеры делается беспонтовая но прекрасно звучащая акустика и выставляется для прослушки народу. Как это не похоже на наши раззолочёные и лакированные павлиньи выставки непонятно для кого. Вместо звука- парад понтов и килобаксов. Музыка- Золушка в этом золотом дворце.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: Меня приятно порадовал подход Нельсона Пасса- из обычной фанеры делается беспонтовая но прекрасно звучащая акустика и выставляется для прослушки народу. Как это не похоже на наши раззолочёные и лакированные павлиньи выставки непонятно для кого. Вместо звука- парад понтов и килобаксов. Музыка- Золушка в этом золотом дворце. Кстати, да. Зигфрид Линквиц выставлял свои павлиньи навороченные диполи (с доп. пищалью на затылке!) аккурат в комнате напротив через корридор, но всё равно было явно слышно, что звучат спикеры. А у Нельсона можно было легко абстрагироваться, закрыть глаза, и звучал зал, в котором музыка записана. Evil73 пишет: Ну у вас и колонки совсем другой конструкции - из бетона. Это у меня пара вуферов из бетона. И сабвуфер под полом. А средне- и высоко-частотники - просто в стенку панели вделаны. Стенка - из сухой штукатурки, но изнутри обклеена линолеумом и засунут слой всё того - же мемори - фома. Дырки под экраном, закрытые 8 дюймовыми кругляками, - поглотители, кроме двух средних, где стоят динамики среднего канала. А вертикальная палка посредине - это 64 микроспикера, что используются в сотовых телефонах. Получается офигенная пищаль.

Гoсть: Пищали в правом и левом канале -- по 8 штук вертикально спикеров, что Делл использует в своих ноутбуках. Даже и не представляю себе, как на них может повлиять пена, напиханная в стену!

Бокарёв Александр: В который раз убеждаюсь, что главное -это ЧТО сделано, а не КАК сделано. Сейчас перекос в сторону КАК и ИЗ ЧЕГО , и ЗА СКОЛЬКО. И второе: простота акустики Пасса создаёт ложное впечатление: "Падумаешь -я тоже так смогу, чо там делать! Фанеры кусок и всё!" А сколько я переслушал таких же, но мерзко воющих дров под маркой домашнего хаенда- это другая сторона дела. Простота -это не значит примитив, это значит-нет лишнего. При условии точного расчёта, знаний, интуиции, подбора деталей и настройки. Тогда и запоёт, а не взвоет.

RESET: Гoсть пишет: Я же наоборот обклеиваю внутренности своих спикеров секретным материалом под кодовым названием Мемори Фом. Из него здесь делают матраци. Ув. ГОСТЬ! Нельзя ли представить подробное фото этого супер материала, а может быть и какое нибудь описание (доп. информацию), возможно и у нас найдётся нечто подобное. Заранее спасибо. P.S. у Вас такие шикарные фотографии получаются.

Дмитрий Рутковский: Уррра, у нас 2 Сенсея!Это у них один-два Сенсея, у нас их гораздо больше.

Ден 123: Evil73 пишет: Но если отвлечся от практической реализации, то теоретически вы правы, нужно подбирать заглушивание на слух. Раньше я думал, что чем больше напихаю синтепона - тем лучше, но теперь вижу, что я не прав. Не только количество материала влияет, но и качество. Сеня, про зайцев не актуально. Evil73 пишет: У нас ведь шьют теперь по европейской моде - дубленки коротенькие, попу и яйца не прикрывают. Пользы от такой "зимней" одежды 0. Вам в ней не ходить. На молотке женские длинные бу дубленки стоят 100-500 рублей. Само собой, обработать сразу химией от моли, блох и тараканов. Блохи могли быть у домашних питомцев продавца, тараканы - эти везде пытаются пролезть. В пакет на 3-5 дней на балкон.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Это у них один-два Сенсея, у нас их гораздо больше. Я уже 3 насчитал. RESET пишет: Ув. ГОСТЬ! Нельзя ли представить подробное фото этого супер материала, а может быть и какое нибудь описание (доп. информацию), возможно и у нас найдётся нечто подобное.

Evil73: Ден 123 пишет: На молотке женские длинные бу дубленки стоят 100-500 рублей. Хороший практический совет! Для набивки колонок синтепоном я потратил аж 600 рублей на одеяло, зато одеяло было совершенно новое

Бокарёв Александр: Станно, у нас подкладочный синтепон продаётся рулонами, разной толщины, ширина метр сорок. Добывать его из одеяла-примерно как добывать творог из вареников.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Станно, у нас подкладочный синтепон продаётся рулонами, разной толщины, ширина метр сорок. Добывать его из одеяла-примерно как добывать творог из вареников. Это у вас, а у нас синтепон я нашел только в одеялах. Может, если бы у меня было время съездить к вам на рынок синтепона я бы купил там. Но обычно я иду самым, самым, самым легким путем.

Дмитрий Рутковский: И у нас синтепон продаётся в обычных магазинах тканей, самый разный, и по толщине и по плотности (толщине нитей). Производители колонок по нескольку рулонов за раз берут, стоит копейки. В крайнем случае его можно заказать через интернет-магазин, продают даже на метраж (только это раза в два-три дороже)

Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: И у нас синтепон продаётся в обычных магазинах тканей, самый разный, и по толщине и по плотности (толщине нитей). Ну не было у меня поблизости магазина "ткани". Был магазин с матрасами, подушками, одеялами и др. постельными принадлежностями. А в интернете вообще много чего продается, это понятно. И первая мысль у меня была купить имено синтепон. Но потом я купил одеяло, так как просто и сразу.

RESET: Гoсть пишет: RESET пишет: цитата: Ув. ГОСТЬ! Нельзя ли представить подробное фото этого супер материала, а может быть и какое нибудь описание (доп. информацию), возможно и у нас найдётся нечто подобное. Жаль фотография не информативна. Тогда так- скажите пожалуйста, а не крадёт ли объём применение этого материала?

Гoсть: Для меня самое главное - он крадёт резонансы. Я им обклеиваю внутренние стенки. А фотография - очень информативная: отпечаток руки плавно и медленно распрямляется.

RESET: Гoсть пишет: Для меня самое главное - он крадёт резонансы. Я им обклеиваю внутренние стенки. Так всё таки, что с объёмом? А по поводу информативности фото - не удалось рассмотреть структуру материала, о чём сожалею.

aluma: RESET пишет: Жаль фотография не информативна. Гугл отключили? :) Забейте в поиск "Cloud9 4.2",делов-то.

RESET: aluma пишет: Забейте в поиск "Cloud9 4.2",делов-то. Спасибо за помощь! Но эти фото не для моего зрения - надо щупать. Пойду с утра шерстить рынок.

aluma: RESET пишет: надо щупать Вот коллега одеяло смотрел,а оказывается надо было матрасы с подушками искать. :)

Ден 123: Всем привет. Гoсть пишет: Звон на средних всяко убирается. А вот высокие придушить - это что-то из области садизма... Анатолий, здравствуйте. У меня свое деление на НЧ,СЧ и ВЧ. НЧ от 30 Гц до 300. Все что ниже ИНЧ Почему 300 Гц - все просто у большинства ГГ эта частота знаменует переход изпоршневого в зоновый режим работы СЧ от 300 до 2200 2200 Гц- полное отсутствие намеков на поршневой режим у всех ГГ, размером 8" и более ВЧ от 2200 до ... 25кГц. Все что выше СВЧ и УЗ

Гoсть: Ден 123 пишет: ВЧ от 2200 до ... 25кГц. Все что выше СВЧ и УЗ Всё равно не представляю себе, как их придушить, демпфируя внутренности бокса. Садизм и есть...

Evil73: aluma пишет: Вот коллега одеяло смотрел,а оказывается надо было матрасы с подушками искать. :) Знал бы где упасть, так соломки бы постелил. Вообще, у меня была мысль набивку сделать медицинской ватой, что дорого за то круто, или ватой из матраса. Но склонился к синтепоновому одеялу ввиду его дешевизны. Продолжаю информировать общественность о том какие экскременты я провожу над звуком Итак, мучался мучался, закрепил панель, проложил уплотнитель, теперь одна колонка это уже настоящий ЗЯ ну или почти настоящий ЗЯ. Правда плохонький в плане крепкости, ну да и работа еще не закончена. Ну наконец то я добился от колонок звучания на частотах ниже 24-32 Гц. Раньше на этих частотах какие-то колонки молчали, какие-то пердели, какие-то издавали нечто похожее на 23-32, но только теперь я узнал как реально звучит синусоида на этих частотах! правда 19-23 Гц все равно не слышно и вряд ли будет слышно при этом короткоходном широкополоснике диаметром всего 12 дюймов. Звук несколько поменялся, не сказать что звук "убитый" но уже не как у ОЯ или экрана. И это еще одна колонка не закрыта. Ну ладно, отдохну пару деньков и подолжу экскре-, тфу, эксперименты над звуком.

U.L.F.: Evil73 пишет: ...Ну наконец то я добился от колонок звучания на частотах ниже 24-32 Гц. Раньше на этих частотах какие-то колонки молчали, какие-то пердели, какие-то издавали нечто похожее на 23-32, но только теперь я узнал как реально звучит синусоида на этих частотах! правда 19-23 Гц все равно не слышно и вряд ли будет слышно при этом короткоходном широкополоснике диаметром всего 12 дюймов. Вот не удержусь... гадость скажу. Иногда по Вашим постам можно подумать, что пишет человек сведущий в аудиоконструировании, а вот когда читаешь подобное... даже смеяться не хочется.

konstantin14: Зачем так оскорблять человека, тем более, что о Вашей "осведомленности" в аудиоконструировании так прям легенды ходят!

Бокарёв Александр: У меня сходные впечатления о высказываниях уважаемого Эвила. Беседуешь с умным собеседником- и вдруг его прёт или заносит в дебри. И трудно понять, что в его перлах- своё, пережитое, а что -чужой бред, который он цитирует.

Evil73: U.L.F. пишет: Вот не удержусь... гадость скажу. Бокарёв Александр пишет: и вдруг его прёт или заносит в дебри. Ближе к делу! Что конкретно не понравилось в моем посте? Что я добился звучания в диапазоне 24-32 Гц?

Бокарёв Александр: Услышать звук "ниже19-24 герца" - нужно быть вундером. Другое дело- на этих частотах уровень гармоник практически вровень или выше уровня основного тона, поэтому услышать 40-60 герц вполне можно. Но это- не заветные 20 герц. Если так важно заявлять про свои достижения, неплохо бы и спектрик приложить, что там творится, на дватцаточке. На вегалабе один перец тоже всех удивил, заявляя что динамик без оформления на столе играет 20 герц. Тему быстренько определили в отстойник.

Гoсть: Пару лет назад на фестивале Burning Amplifier стоим с мужиками на 1-м этаже яхт-клуба через залив от Сн Франциско на север, обсуждаем всякую аудио - тематику, слушаем ламповый усилок с 3-хполосными колонками, и вдруг всё здания начинает гудеть... Естественно, все смотрят в окно, на залив, а там ничего нет. У меня мысль: "Неужели подводная лодка?" Но как оказалось - на 2-м этаже один мужик демонстрировал сабвуфер, который он сделал для друга, который работает с китами. Частота была 18 Герц.

Бокарёв Александр: Всё грамотно, даже порты закруглены по типу песочных часов, нет замечаний, сам бы так сделал. И объём что надо. Я бы рядом с автором встал и тоже выпил за его удачный проект.

ГДН: Ща Ивил вам выдаст про "дырки в корпусе" и про "пердеж"! Будете знать за что пить, а за что - не нада...

Бокарёв Александр: У кого настоящие 20, а у кого и п....ж, это- кто на что учился.

konstantin14: Гoсть пишет: У меня мысль: "Неужели подводная лодка?" Гудело и п.....о знатно, раз такая ассоциация!

aluma: Обижаете US Navy! Это что-же за ПЛ,которую на берегу слышно? Они-ж за бесшумность бьются.

Evil73: ГДН пишет: Ща Ивил вам выдаст про "дырки в корпусе" и про "пердеж"! Ну, если фазоинвертор достаточно большого размера, то он вполне может и не пердеть в звуковом диапазоне, более того фазоинвертор помогает повысить отдачу на синусоиде (импульсы фазоинвертор гробит вне зависимости от размера). Слово "Пердеж" применимо к обычным маленьким (до 100 л) фазоинверторам, коих туева хуча везде продается. Бокарёв Александр пишет: Если так важно заявлять про свои достижения, неплохо бы и спектрик приложить, что там творится, на дватцаточке. Вы читайте, что пишут. А пишу я, что добился звучания 24-32 Гц. Про двацаточку ничего не писал. Уровень гармоник возможно высокий

Гoсть: konstantin14 пишет: Гудело и п.....о знатно, раз такая ассоциация! Нет, именно гудело. Мягко и очень низко. А п...и стёкла в окнах. aluma пишет: Обижаете US Navy! Это что-же за ПЛ,которую на берегу слышно? Они-ж за бесшумность бьются. А что я мог подумать, когда это началось? Землетрясение?

aluma: Гoсть пишет: А что я мог подумать, когда это началось? С такими можно и не успеть подумать. Байка начала перестройки,мужик флотский поехал в отпуск,в квартире сигнализацию забабахал-ревун с корабля. Приезжает-жмурик есть,сердце...

Гoсть: aluma пишет: С такими можно и не успеть подумать. Вот я и не успел, и подумал первое, что в голову взбрело: "Корабль". А за окном корабля нет. "Не видимый". А почему не видимый? А просто: под водой! Но я - не о том. 18 Гц. ещё как слышно. Животом, в основном. У меня дома 11 герц было слышно ногами - на такой частоте пол резонировал, пока плавающий паркет на пробковой подстилке не настелил.

Бокарёв Александр: На врезанной в стены акустике с 800-мм Фостексами я реально слышал и 20 и ниже герц. Я бы не назвал это звуком. Это шевеление воздуха и ощущение что комната едет. Окна ходуном ходят, двери трещат, нехорошие звуки. Давал намеренно 7 и 11 герц," частоты смерти".Там интересно: ничего не слышно здесь, но слышно давление на уши метров за 15-20 . На лестнице, скажем. Частоты не подействовали, я живой.

konstantin14: Бокарёв Александр пишет: Всё грамотно, даже порты закруглены по типу песочных часов, нет замечаний, сам бы так сделал. И объём что надо. Я бы рядом с автором встал и тоже выпил за его удачный проект. Подводная лодка, корабль - это, конечно, здорово! А где-же музыка? Ассоциаций с большим барабаном или органом не возникло, к сожалению! А так - проект удачный!

aluma: Гoсть пишет: 18 Гц. ещё как слышно... Анатолий,всё хотел спросить,как Вы спецляете рупоры с остальными АС? Грубо говоря,в формировании "сцены" они участвуют или на таких частотах это без разницы? ЗЫ.Если про "Частоты не подействовали, я живой",то были случаи разрывов трубопроводов с давлением ок. 150ата. Просто подойти с какого-то расстояния физически невозможно,впечатление,что резонирует грудная клетка.

Гoсть: aluma пишет: Анатолий,всё хотел спросить,как Вы спецляете рупоры с остальными АС? Это не я сцепляю, это делает Audissey имени Denon. А я беру с Денона выход на сабвуфер, делю его кроссовером 2-го порядка на выше 40 Гц и ниже 40 Гц, выше отправляю на "кубики" - бетонные вуферы с 12 - дюймовыми Alpine, а всё, что ниже - на рупор под полом. Кстественно, через пару усилителей! Твердокаменных, кстати. Audissey - это цифровой процессор, который при настройке просит поставить микрофон в 6 разных позиций, потом сам всё высчитывает, запоминает в ПЗУ, и юзает. Бокарёв Александр пишет: На врезанной в стены акустике с 800-мм Фостексами Ой, ну нифигасебе спикер! Первый раз такой вижу! 15-дюймовики по сравнению с ними - децкие свистульки!

Дмитрий Рутковский: Ближе к делу! Что конкретно не понравилось в моем посте? Что я добился звучания в диапазоне 24-32 Гц?Как минимум то, что Нормально Звучать ниже 30 Гц может динамик никак не менее 15", да и то хреново, надо увеличивать размер до 18-ти. Если какие-либо приборы регистрируют давление на таких частотах от возбуждения маленькими динамиками, то это вторичные возбуждения различных резонансных конструкций. Т.е. не непосредственное излучение, а отражённое, например от возбуждённого предыдущим полупериодом замкнутого объёма воздуха.Услышать звук "ниже19-24 герца" - нужно быть вундером. Другое дело- на этих частотах уровень гармоник практически вровень или выше уровня основного тона, поэтому услышать 40-60 герц вполне можно.Гармоники - это и есть паразитные резонансы.Нет, именно гудело. Мягко и очень низко. А п...и стёкла в окнах. Когда гудит - это значит уровень гармоник превышает уровень полезного сигнала, т.е. за гармониками сигнала не слышно (см. предыдущую цитату).

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Гармоники - это и есть паразитные резонансы. Отнюдь. Это - результат нелинейности спикера. Дмитрий Рутковский пишет: Когда гудит - это значит уровень гармоник превышает уровень полезного сигнала, т.е. за гармониками сигнала не слышно (см. предыдущую цитату). А когда не слышали, о чём идёт речь, но пытаются спорить - это балобольством называется. А когда приходят на форум только для того, чтобы кого-нибудь унизить - это вообще не знаю, как назвать... Язык не поворачивается... Можете не верить, но я имею достаточно опыта и знаний, чтобы отличить чистый тон. Кстати, я тогда заметил интересный феномен - все остальные звуки, включая речь, были модулированы по амплитуде с частотой 18 Герц.

Дмитрий Рутковский: Уважаемый гость. Если Вы читаете и не понимаете, то не нужно отвечать. Просто прочитайте ещё раз. И ещё... Результат нелинейности спикера будет только в случае размещения отдельно спикера (динамика) в заглушённой камере сертифицированной как минимум до 20 Гц. Во ВСЕХ остальных случаях это будет всё что угодно, кроме реакции (звучания) спикера.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Уважаемый гость. Если Вы читаете и не понимаете, то не нужно отвечать. Просто прочитайте ещё раз. И ещё... Результат нелинейности спикера будет только в случае размещения отдельно спикера (динамика) в заглушённой камере сертифицированной как минимум до 20 Гц. Во ВСЕХ остальных случаях это будет всё что угодно, кроме реакции (звучания) спикера. Не поворачивается - могу помочь объяснить: унизить на форуме можно только уже униженного жизнью. Ну, если Вы жизнью не унижены, тогда смело скажу правду в глаза: Вы, Дмитрий, порой несёте полный бред. Почему? Анализ Ваших постов показывает, Вы часто не понимаете, о чём идёт речь, и пытаетесь судить исходя из своего личного опыта, А он - достаточно бедный и кривобокий, в некоторых местах... Без нелинейностей гармоник не возникает, почитайте книжки для чайников и не позорьтесь больше... Хотя, судя по Вашему предыдущему заявлению, Вас это вовсе не колышет...

aluma: Гoсть пишет: Это не я сцепляю, это делает Audissey имени Denon... Спасибо. Примерно понятно-небольшой свой собственный Дворец Съездов. :)

Дмитрий Рутковский: Да бросьте... Без нелинейностей гармоник не возникает - с этим никто и не спорит, а то, что основную массу этих нелинейностей внизу диапазона привносят различные внешние воздействия (а не сам динамик) - знает даже начинающий конструктор-любитель, сделавший хотя бы десяток самостоятельных изделий. Ну а что касается опыта, то его у меня (ни в коем случае не желая обидеть присутствующих) больше чем у большинства посетителей форумов. Это если опыт мерить кол-вом сделанных спикеров (динамиков). Был бы он "бедный и кривобокий", то никто бы эти спикеры не брал, а раз берут, значит считают наш опыт менее "бедным и кривобоким", чем у других (имея в виду известных и популярных (рекламируемых) изготовителей).

Гoсть: Вот так - гораздо лучше! Это по-нашему, по-американски. Здесь не принято для рекламы собственных услуг обливать грязью конкурентов. Так держать, Дмитрий! Расскажите лучше о своих достижениях, о достоинствах тех или иных решений и конструкторских находок - и мы Вам благодарны будем, и клиенты к Вам потянутся. PS: хотел Вам плюс за позитив поставить, авансом, а Форум не принял: говорит, уже минус поставили, теперь ждите...

Дмитрий Рутковский: Мои достижения и так известны, даже тема отдельная есть. Будут вопросы - пишите туда. P.S. А я обычно не опускаюсь до минусовки тех, кто не хочет понимать очевидного. Бог Вам Судья. Ноль - это оптимально. Чистые погоны - чистая совесть. Много лычек (или баллов) бывает у тех, кто подлизыват. Ну и или у Главного, но это как звёздочки у Брежнева, без них никак не возможно.Это по-нашему, по-американски. Здесь не принято для рекламы собственных услуг обливать грязью конкурентов.Не понял, кто конкурент? Распильщик фанеры? Так я давно ничего не пилю, и конкурировать тут нечего.

Гoсть: А я "опускаюсь" (Ваш термин) до того, чтобы дать людям обратную связь. И не считаю это чем-то зазорным. На Бога надейся, а сам - не плошай! Так как насчёт позитива по данной теме, Дмитрий? Что можете предложить начинающим чайникам для грамотного воспроизведения чистых низов? И портит ли ЗЯ широкополосник? Дмитрий Рутковский пишет: Мои достижения и так известны, даже тема отдельная есть. Будут вопросы - пишите туда. "Лучше уж Вы к нам!" (С) Вы же уже здесь, где обсуждается ЗЯ, широкополосник, одеяла - матраци, слушание баса животом и удавление верхов...

Дмитрий Рутковский: Прочитайте тему ещё раз с начала, я уже высказывался про ЗЯ в ШП, зачем идти на второй круг. Я же говорю, если мои посты не понятны - читайте два раза. Лично Вам - советую три.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: Лично Вам - советую три. Спасибо! Я буду на них медитировать. Можно? Один пост - хлопаете в ладоши высказыванию про женское платье, второй - пишете о своём богатом опыте со щитами, и что всё остальное - баловство, в третьем - что щиты Нельсона Пасса не грамотные, а где конструктив? На что медитировать? Информации - то по теме - ноль! Точнее, минус, так как Вы только и делаете, что отрицаете, ничего конкретного не предлагая взамен!

Дмитрий Рутковский: Вообще-то я не говорил, что у Нельсона щиты не грамотные, а говорил, что у наших поклонников щитов они не хуже, а часто даже лучше. Читайте внимательней (не хватает трёх раз - читайте четвёртый). Если я отрицаю щиты, то Вы наверно Пророк Моисей? Уж извините, но плюс Вам за это не светит. На просторах Российских аудио форумов не найдёте большего продвигателя (дурацкое слово) и пропагандиста щитов, чем я. Меня именно за их продвижение кто только не поливал грязью. Сейчас и особенно тут, поклонников щитов стало гораздо больше и небольшая часть заслуги в этом моя. А что касается Нельсона и прочих, то вот статистика за этот месяц: Что ищут американские и английские граждане? Более 100 запросов в день! Лично я думаю, что как раз щиты и высматривают. Во всяком случае я уже 3-4 года назад фотки щитов выкладывал (ещё раньше в интернет редко заходил), а у Нельсона всё больше 2010 год на фотографиях.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: а у Нельсона всё больше 2010 год на фотографиях. Вот, человек живёт здесь и сейчас, радуется жизни, и других учит, как делать аппаратуру, украшающую жизнь. Уважаю!

Дмитрий Рутковский: А минус тогда за что? Нет, мне не жалко, просто интересно.

Гoсть: Дмитрий Рутковский пишет: А минус тогда за что? Нет, мне не жалко, просто интересно. Я? Минус Нельсону? Никогда! Откройте свой профайл и прочтите. Пять раз, не меньше - я там подробно написал, за что я Вам поставил минус. Конечно, это моё субъективное мнение, что я там написал, но высказать обратную связь брату по разуму - моё объективное право.

Дмитрий Рутковский: Так я тоже живу и кого-то учу, мне минус, уважение другим за то же самое. Причём я делаю всё "с нуля", а кто-то только пилит фанеру. Откуда такая предвзятость? Я-то знаю, объясните новичкам, они не в курсе.

Гoсть: А Вам что - Гондурас чешется с того, что люди пилят фанеру? Неужели не приятно, когда кто-то с восторгом вскрикивает: "Ура! Как классно зазвучало!"? Всё, это офф-топ, я прекращаю. Сорри Сенсей, Нафлудили-с!

Дмитрий Рутковский: Пускай пилят - мне не жалко. Замечу: те, кто пилит сам, особенно если делают это профессионально и хотя бы пару десятков лет, обычно не питают ложных иллюзий, прекрасно видят что к чему и правильно расставляют приоритеты благодаря приобретённому опыту, а вот те, кто ничего не делает и только флудит - не может реально оценивать действительность, в основном из-за лени. Обратите внимание на реакцию профессионалов. Можно даже наоборот: по реакции судить о профессионализме (как минимум об опыте), если не понимают - значит дилетанты. Понимание приходит с опытом, никуда не денешся, а нет опыта - нет ничего.

nebazilik: Профессионалы. И что? Профессионалы в аудио это фигня. Сколько на свете профессиональных изготовителей динамиков? Люди работающие на китайских заводах по выпуску фигни тоже себя профессионалами считают. Сколько на свете профессиональных музыкантов? И что? Каждый Чайковский чтоль? Если вы профессионал, это не значит, что вы музыку слышите лучше чем кирпич. Я щас открою ИП, назначу себе минимальную зарпалту по закону, и тоже стану профессионалом. Что все ко мне за советом побегут? Опыт. Можно 20 лет что-то делать, и делать это дерьмово. У производителей автомобилей ВАЗ тоже уже 40 лет опыта, чо.

Сергеев Сергей: nebazilik Первый раз с Вами сошлись во мнении.

Дмитрий Рутковский: С таким мнением все согласятся. Только пример с ВАЗом не корректный. Если в него перестать вливать деньги и лоббировать на законодательном уровне, то он быстро загнётся. Так они это даже и не скрывают. А пример с ИП - вполне хороший. Попробуйте зарегистрировать, возьмите на работу хотя бы пару человек, платите им минимальную з/плату и минимальные налоги - никто не мешает. Если проработаете лет пять и не закроетесь, то можете считать себя Профессионалом (с большой буквы). Вот только все грозятся, а реально почти никто даже не пытается. Поэтому на сотню говорильщиков - единицы профессионалов.Я щас открою ИП, назначу себе минимальную зарпалту по закону, и тоже стану профессионалом. Что все ко мне за советом побегут? Опыт.Лет через десять побегут обязательно. Потому что профессиональный ОПЫТ есть только у профессионалов, а на него всегда есть спрос. Любительский опыт - тоже штука полезная, но он немного другой. P.S. Подскажу. Если зарегистрируете ИП, то себе з/плату можете совсем не назначать и соответственно не платить. Достаточно заплатить только фиксированные платежи в различные фонды, в этом году примерно 16 т.р. и можно спать спокойно.

ГДН: nebazilik пишет: Я щас открою ИП, назначу себе минимальную зарпалту по закону, и тоже стану профессионалом. Профессионалом Вы станете, когда Ваше ИП начнет приносит доход, т.е. Вы будете зарабатывать деньги своей профессией (это самое минимально-минимальное определение профессионала ), осуществляя весь цикл, начиная от инженерных расчетов и заканчивая маркетингом!! А про ВАЗ совсем не в тему. Автомобиль существует и по дорогам колесит! А ВЫ сможете сделать нечто подобное? Нет? Поэтому - там профессионалы (пусть и не первого разбора), а Вы - и рядом не стояли! (если, конечно, Вы не Генри Форд какой-нибудь )

Бокарёв Александр: Думаю, что профессионал- это не ширина ума, а способ заработка, и соответственно, ум, заточенный на получение прибыли из своих действий. Поэтому чаще всего профессионал идёт к цели проверенным и кратчайшим путём, его принцип: сделал- и ушёл, будет работать как надо. У него на трепотню- времени нет. Другой момент: профи за свой труд привык получать достойное вознаграждение, а в наше весёлое время считается. что если ты в чём-то круто шаришь, то будешь рад и за десять копеек плясать перед заказчиком.

Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: Что конкретно не понравилось в моем посте? Что я добился звучания в диапазоне 24-32 Гц? Как минимум то, что Нормально Звучать ниже 30 Гц может динамик никак не менее 15", да и то хреново, надо увеличивать размер до 18-ти. Но во первых мой 12 дюймовый динамик это почти как 15 дюймовый, эффективная площадь даже не в 2 раза меньше. Во вторых я не говорил что мой динамик офигительно испольняет 24-32 Гц. В сего лишь писал, что смог услышать. Т.е. громкость звука превысила порог слышимости на этих частотах. Мощность я подавал доли ватта, точно не мерял, но усилитель больше ватта и не выдает. При повышении уровня появлялись ощутимые на слух искажения. Впрочем, в будущем, после доделывания свои колонки, ожидаю от них большего. Вот так вот. Это небольшой шаг для человечества. Но огромный шаг для человека! Ведь раньше, повторюсь, мне не попадались колоночки, воспроизводящие 24-32 Гц.

Гoсть: Evil73 пишет: Вот так вот. Это небольшой шаг для человечества. Но огромный шаг для человека! Ведь раньше, повторюсь, мне не попадались колоночки, воспроизводящие 24-32 Гц. Вот потому и поздравляю, с новым достижением!

Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: Мои достижения и так известны, даже тема отдельная есть. Широко известны? В узких кругах что ли? [img src=/gif/smk/sm54.gif] Простите, не узнаю вас в гриме Tannoy, Music Angel, KEF? [img src=/gif/smk/sm54.gif] Если серьезно, то человек, говорящий сам про себя "я офигительный пофессионал" вызывает усмешку. Вот когда про Бокарева Александра другие говорили, вот тогда это вызывало доверие. Да и вообще главное, насколько ты понимаешь вопрос о котором ты пишешь, что полезного ты можешь посоветовать коллегам-форумчанам.

Гoсть: ГДН пишет: Тогда не выкидывайте, а подарите Сенсею по имени Гость, пусть порадуется человек! И не надоело Вам злопыхать? Или Вы этого не замечаете, а злопыхаете по привычке? Нравятся человеку спикеры - это его личное дело! Есть у Вас лучше - так подарите, а не советуйте ему мне подарить!

Гoсть: ГДН пишет: Аналогично! А читать учитесь... до конца и 4 раза, как Вам уже советовали... Чем-то вы напоминаете друг друга... Догадайтесь с трёх раз, чем? [img src=/gif/smk/sm52.gif] Подскажу: обливаете всё грязью, ничего взамен не предлагая. И при этом ещё имеете наглость поучать других, как себя вести...

Бокарёв Александр: Эх. И сюда занесло вирус , что заразил аудиопортал. Пропал калабуховский дом!

aluma: Бокарёв Александр пишет: Пропал калабуховский дом! Может полнолуние влияет... Эта,предлагаю всем желающим поставить плюсы,заявки принимаются в любом виде,даже коллективные.

ALSS: Бокарёв Александр пишет: Эх. И сюда занесло вирус... К большому сожалению, таки пришел, видимо, людям, завалившим где-то нормальную обстановку (и ранний аудиопортал в т. ч.), неймется и далее, и не могут они терпеть, когда "спокойно переговариваются"... Причем известно, кто именно начал на этом домашнем по обстановке форуме меряться п...огонами и поучать, они сами себя по номерам назвали. Очень жаль. Остается надеяться, что с уважаемыми людьми все-таки удастся связаться в ЛС, если станет совсем уж противно заходить на форум.

ГДН: Утрируете, господа, утрируете.... Ничего страшного не происходит... Через пару дней забудете это все, а форум останется

Гoсть: Иногда полезно узнать, кто есть ху... Жаль только игнор-листа форум не поддерживает... Я бы парочку "А Баба Яга - Против" с удовольствием туда занёс, чтоб глаза не мозолили...

volli: А осадок (не хороший) останется... Не все такие "забывчивые". Всё собираюсь рассказать о своих изделиях, спросить совета по доработке, но как только почитаешь такое ... желание пропадает (обгадят не за понюх табаку!). Много стало "спецов", всё меньше КУЛЬТУРНЫХ людей. Обидно за форум. Володя.

Гoсть: volli пишет: А осадок (не хороший) останется... Не все такие "забывчивые". Всё собираюсь рассказать о своих изделиях, спросить совета по доработке, но как только почитаешь такое ... желание пропадает (обгадят не за понюх табаку!). Много стало "спецов", всё меньше КУЛЬТУРНЫХ людей. Обидно за форум. Володя. Смелее, Володя! Поддержим. А тех, кто будет пальцы веером распускать, запишем в профессиональные чайники.

Сергеев Сергей:

Дмитрий Рутковский: Продолжим? Evil73 пишет: Вот так вот. Это небольшой шаг для человечества. Но огромный шаг для человека! Ведь раньше, повторюсь, мне не попадались колоночки, воспроизводящие 24-32 Гц. Гoсть пишет: Вот потому и поздравляю, с новым достижением! Присоединяюсь к поздравлению. Особенно за правильное осмысление результатов конструирования.

Charm: Будьте проще, господа!

meshin: Зря женщина свой платок бросила! Evil73. Каковы дальнейшие результаты?

Evil73: meshin пишет: Evil73. Каковы дальнейшие результаты? Погодите, не так быстро. Пока я не уговорил себя ничего делать. Может завтра распилю досочку, закрою второй динамик. А может и нет. И сверла надо сходить купить...

Гoсть: А как вам такой вариант: опен бафл в виде полусферы.

aluma: ЗдОрово! Что-то в этом корпусе до боли знакомое! :)

Гoсть: У нас на севере есть места, с рощами redwood, там бывают магазины сувениров. Может, попадутся подходящие корыта, или тазики... Отполировать, покрыть лаком - будет супер!

ГДН: А ЗЯ-то тут причем?

aluma: ГДН пишет: А ЗЯ-то тут причем? Какой-то Вы сегодня сильно конкретный,во всём смысл ищите! Тут концепция,можно сказать,зарождается. Я вот тоже хочу записаться к Эвилу в кружок лентяев-рукодельников. С предварительным итогом-ЦАП на РСМ56 за 20 баксов,кривульки на выходе скопом уже увидел,но слушать ещё не слушал.

Гoсть: aluma пишет: Я вот тоже хочу записаться к Эвилу в кружок лентяев-рукодельников. Лень - движущая сила Прогресса!

U.L.F.: Гoсть пишет: У нас на севере есть места, с рощами redwood, там бывают магазины сувениров. Может, попадутся подходящие корыта, или тазики... Отполировать, покрыть лаком - будет супер! Сразу вспомнились мои наушники, сделанные в советские времена из двух липовых солонок.

Бокарёв Александр: Сфера-прекрасное оформление для динамика, если , как в данном варианте, размер излучателя несоизмеримо меньше размера сферы. ТОгда и увидите на ачх тую самую идеально ровную линию , что кочует по книжкам под термином дифракционные искажения в зависимости от формы корпуса. У сферы искажения огибания -наименьшие. Я в этом убедился.

Rex: Сфера - форево! Только вот мало кто делает - хлопотно это! Даже я, с моим неуёмным энтузиазмом и то почти год "резину тяну". А сейчас совсем не тороплюсь - жду Сонидо... Они уже в пути! Под них и буду строить...

Гoсть: Так речь про готовые тазики... ;)

Rex: А что мешает сделать готовые, имея хорошие динамики, ту-же многослойную фанеру, руки и терпение? Только лень! Ну и боязнь не просчитаться, конечно, особо для начинающего.. Мы с Иштваном прикинули, что к чему, вернее он помог. 50и литровый "мячик" оказывается в аккурат. Он смоделировал на какой-то проге. Оснований не доверять ему - нет. Ежели не доверять, то только один выход: где-то искать, отслушивать и покупать. Чего в моей Российской провинции сделать не возможно - ни найти у кого подобное есть, ни купить, так как всё это не для худого кошелька.. Остаётся только: - верить на слово и делать. Самому.

Бокарёв Александр: Такие шарики делала наша фирма когда-то.

Rex: Александр, а из чего они? Материал, в смысле? Похоже на всё то-же папье-маше, стеклоткань - эпоксидка? Дык ведь и для себя вылепить в единичном варианте - и то проблемно, а тут я так понимаю, мелкосерийное производство! Может существует какая-то менее трудоёмкая технология для этого?

Бокарёв Александр: Это стеклопластик, делали в авиамодельном кружке гТаганрога, а красили в автопокраске. Цена пары шариков -ломовая, более 20 тысяч руб. Есть и пара некрашенных" шариков", по 300 литров, 80см в диаметре.

technar: Бокарёв Александр пишет: Цена пары шариков -ломовая, более 20 тысяч руб. Однако!!! Это на сколько же потянут трехсотлитровые?

Rex: Бокарёв Александр пишет: Цена пары шариков -ломовая, более 20 тысяч руб. Вот и я об этом. Просто думал есть какая-то более дёшёвая технология, раз фирма выпускала... К слову, я так и не определился, какой из трёх способов изготовления использовать. По типу футбольного мача из фанерных пяти и шести угольников, либо банальное папье-маше лепить, или из множества фанерных (ДСП) колец набирать. Может чего посоветуете? В прочем это уже наверно в ветку "про технологии" надо соотнести...

technar: Папье-маше, ИМХО, наименьший геморрой.

Гoсть: Я делал давным - давно, когда ещё жил в Набережных Челнах, из папье-маше для 4А28: много-много газет, толстых ниток и ПВА. Моя бывшая вынудила выкинуть - называла их "Яйца Динозавра", люто ненавидела.

technar: Гoсть пишет: Я делал давным - давно, когда ещё жил в Набережных Челнах, из папье-маше для 4А28: много-много газет, толстых ниток и ПВА. А в качестве основы что использовали?

Гoсть: technar пишет: А в качестве основы что использовали? Пластиковые мячи, где-то 80 см в диаметре. Потому яйца и получились не совсем круглыми, что мячи мягкие...

technar: Гoсть пишет: Потому яйца и получились не совсем круглыми, что мячи мягкие... А если на мяч предварительно нанести слой эпоксидки и просушить? Дороговато, наверное, получится. Но мы за ценой не постоим .

Rex: Гoсть пишет: вынудила выкинуть - называла их "Яйца Динозавра", люто ненавидела. Об этом Вы писали год назад. Я помню. Чем-же они ей так...? Уж не затухли со временем? Шутка. В восьмидесятых (пацаном помню) была мода на дискотеках глобусы обклеивать зеркалами и к потолку, потом направляли на них лучи софитов цветомузыки... Что мешает попробовать сделать так-же со сферической АС и к потолку её на цепочках...? Однако... Только конечно, яйцеобразная форма здесь уже не канает по-моему, да и потолки в наших квартирах... Вплотную к потолку низзя. Дифракции, интерференции и прочие паразиты.. А на некотором расстоянии - головой в них то и дело бодаться тоже не хочется.

Rex: technar пишет: Папье-маше, ИМХО, наименьший геморрой За год я все три варианта хорошо проанализировал. У всех свои плюсы/минусы. На первое место ставлю всё-же "футбольный мяч". Сравнительно мало отходов, всё-же меньше геморроя, чем в остальных случаях. Быстрее. Минус - не идеально круглая поверхность и необходимость хорошей склейки и заделки швов. Нужна высокая адгезия, прочность и в то-же время податливость состава, чтоб со временем не растрескалось. Эпоксидка здесь ИМХО, вряд-ли годна. Главнейший минус папье-маше - нужна "болванка" на которой лепить. И чтоб она не превратилась в "яйцо динозавра..". И с обеспечением её формы путём упрочнения слоем эпоксидки - тоже "баушка надвое сказала...". Нудно и очень долго. Каждый слой надо минимум сутки сушить. Месяц выклеивать, не меньше! Сфера из колец - по-моему самое трудоёмкое. Трудоёмко именно в подгонке каждого кольца, точном вычерчивании диаметров, окончательной отделке. Отходов немеряно!!! Но главный плюс в итоге - прочнейшие, почти безрезонансные стенки корпуса! Вот и бьюсь, как рыба об лёд - что выбрать.

Гoсть: Народ делает всё что угодно - и рупоры, и шары - на станках ЧПУ, послойно. Требуется минимальная подгонка рашпилем. А модно просто зашпаклевать, думаю - получится ещё лучше.

technar: Rex пишет: На первое место ставлю всё-же "футбольный мяч". Сравнительно мало отходов, всё-же меньше геморроя, чем в остальных случаях. Быстрее. Минус - не идеально круглая поверхность и необходимость хорошей склейки и заделки швов. Насчет меньшего количества отходов - это как сказать. Особенно по сравнению с папье-маше (где одни доходы ). По трудоемкости, тоже большой вопрос. Во-первых - точный расчет размеров сегментов и их изготовление. Ведь для лучшего приближения формы к сфере размеры их должны быть как можно меньше. А это рост их количества. Во-вторых - на какой основе их фиксировать во время склеивания? В-третьих (но не по значению) - минус может перекрыть все плюсы. Ведь цель - получить идеально сферическую поверхность. Кроме того, чем меньше размер шара, тем больше отклонение формы (или опять же см. рост кол-ва сегментов). Rex пишет: Нужна высокая адгезия, прочность и в то-же время податливость состава, чтоб со временем не растрескалось. Эпоксидка здесь ИМХО, вряд-ли годна. Насчет податливости и возможности растрескивания со временем, я думаю - ничего страшного в этом нет. Ведь снаружи слой эпоксидки фиксируется слоем папье-маше. А изнутри можно покрыть слоем того же ПВА, который более податлив. Ну, вот как-то так. Сорри за столь пространный опус.

Rex: technar пишет: Ведь снаружи слой эпоксидки фиксируется слоем папье-маше. А это ещё зачем? Если говорим о "футбольном мяче". К стати. 12 пятиугольников и 20 шестиугольников (как в обычном мяче) в общем способны обеспечить более менее нужную поверхность. Вычерчивание не составляет особых хлопот. Я пробовал уже вычертить и выпилить электролобзиком несколько сегментов. Это всё не минусы. Минус как раз в необходимости хорошего крепления сегментов между собой. Даже ежу понятно: корпус из кусочков, он и в африке корпус из кусочков. Здесь согласен.Гoсть пишет: Народ делает всё что угодно - и рупоры, и шары - на станках ЧПУ, послойно С радостью лучше-бы заплатил некоторую сумму за точное выпиливание колец на таком станке. Нету! Не слышал я в своём городишке о таком станке. Металлообрабатывающих - всяких! Но все они на завадах и не за какие коврижки ничего туда не занесёшь - не вынесешь. Это вам не штаты... Я один раз решил отремонтировать колнвал от Явы. Там нужен пресс на 10 тонн, балансировочный стенд с индикаторами, в общем в гараже на коленке не сделать. Пришёл в заводоуправление, хотел официально оформить заказ на такой ремонт, то есть чтоб можно было внести - вынести.. На меня так посмотрели... Типа мол ты чего, браток, курнул сутра...? Вот наша действительность. Какое ЧПУ к чёртовой бабушке!

meshin: OFF. А мы по наводке конторы завода, нашли литейщика, который за N-ую сумму отлил 4 чугунных гильзы для движка старенького ФОРДА. Причём не из абы какого, а именно из того, который нужен. На авто-сервисе понадобилось минимум обработки. Толи менталитет другой?!

Дмитрий Рутковский: Это точно. Кто хочет что-то сделать ищет способы и находит, а кто не хочет - придумывает отмазки. Сделать можно ВСЁ, вопрос только в возможности оплатить материалы и работу. Точнее в способности человека связать затраты на изготовление и цену конечного продукта.

Flying Snow: Rex пишет: К слову, я так и не определился, какой из трёх способов изготовления использовать. По типу футбольного мача из фанерных пяти и шести угольников, либо банальное папье-маше лепить, или из множества фанерных (ДСП) колец набирать. знакомый делал фрезером кольца из дсп, потом склеивал. потом шпаклевал...вставил овальные динамики, 5ГДШ какие-то...внутренний объём одного шара около 9 литров. И оно заиграло, без бубнения и призвуков, при том, что внутри не было никакого поглотителя в тот момент. Я подумал - "фигассе!"

technar: Rex пишет: А это ещё зачем? Если говорим о "футбольном мяче" Эпоксидку я предлагал именно для варианта с папье-маше. Rex пишет: К стати. 12 пятиугольников и 20 шестиугольников (как в обычном мяче) в общем способны обеспечить более менее нужную поверхность. А на какой диаметр шара Вы расчитывали сегменты? И здесь не совсем корректно сравнение с мячом, где действительно имеется сфера. А идя на компромиссы, получив что-то более-менее похожее на сферу, - это, ИМХО, зарубить идею на корню. Но если Вы уже определились - удачи! Без обид.

Rex: Нет, ещё не определился. Но я так категорично, как Вы, идею "мяча" не воспринимаю. Дмитрий Рутковский пишет: Кто хочет что-то сделать ищет способы и находит, а кто не хочет - придумывает отмазки. Не придумываю я ничего. И ищу способы... Никаких отмазок. Перед кем отмазываться? Перед собой? Перед Вами? Смысл? Вам мои проблемы, как зайцу свисток...

Дмитрий Рутковский: Если бы перед собой, тогда бы мы были не в курсе. Если Вас на завод не пустили, значит Вы не стой стороны заходили (пришли с пустыми руками). Все нормальные люди заходят на любые нужные заводы (очень секретные) и заказывают необходимые работы на самых ЧПУ-шных станках. А заводчане ещё предлагают типа: "Вот тут у нас ещё такой станок стоит, можно с Вашей деталью ещё какую-нибудь хитрость сотворить". За деньги естественно. Вам мои проблемы, как зайцу свисток...Вот и я думаю: какой смысл писать тут о своих трудностях. Чужие проблемы и негатив никому не нужен. Шар на любом заводе сделают легко. Вы лучше подробно напишите, как Вы его сделали, самостоятельно или заказав где-то (с указанием исполнителя). С фотосессией и описанием этапов, чертежи тоже не помешают. И мы разделим с Вами Вашу Радость от полученного результата.



полная версия страницы