Форум » Динамики » Как крепить динамики » Ответить

Как крепить динамики

Evil73: Прочитал в литературе, этот вопрос освещен слабо. Рекомендуют герметизировать место соединения резиновой или тканевой прокладкой. Про тканевую прокладку мне сразу подумалось про матерчатую изоленту. Как подойдет? В игрушечных колонках я замазывал место соединения пластелином. Но в нормальных 30см динамиках замучаешься столько пластелина по стенкам размазывать. Также рекомендуют под винты подкладывать резиновые прокладки. Пока думаю, решаю как крепить. Надумал, что проще крепить с наружной стороны. Динамик выступает, значит меньше займет в объеме. Отверстие меньшего диаметра. Если саморезы пробьют доску насквозь этого никто не заметит, да и вообще эстетически у меня получится лучше сделать если крепить с наружной стороны. Привинчу саморезами, подложу резиновые сантехнические прокладки, набью пластелина в месте отверстий, уплотню место касания с доской матерчатой изолентой. Пока такие мысли. Но вот смотрю на работы с 4А32, там динамик часто крепится с внутренней стороны. [img src=/gif/smk/sm33.gif] Кстати, вот, промерял размеры широкополосника Alphard hwc8-12ma300, кому интересно. Отверстия под крепеж стоят шестиугольничком, просто перисовывал с другого динамика. Fs 48 Vas 68 Qts 1,24 SPL то ли 96 то ли 98 дБ, но уже сейчас слышно, что больше 91 дБ

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Динамик с добротностью под единицу, помещённый в ящик, даст нам новое значение полной добротности в ящике, которая улетит за два и выше. И вместо ровной ачх с плавным спадом ниже среза получим выброс децибелы 4 -5, причём не на частоте среза, а выше раза в полтора, и вместо баса-мерзкая бубнёжка в голову. Не совсем так, во первых полная добротность в моем ящике будет 1,6, но впрочем ящик еще не готов и говорить рано, но от 2 и выше, я думаю мне уйти удасться. Главное, про АЧХ. Читайте внимательно этого в книжках нет. У высокочувствительных НЧ динамиков спад АЧХ начинается с 150 Гц безразлично от фирмы изготовителя и размера, что интересно. Итоговый резонанс в большом закрытом ящике 30-90 Гц (тут уже зависит от того какой динамик и какой размер ящика). Резонанс происходит в том месте, где АЧХ значительно "срезана", поэтому благоприятно влияет на нее. (Для звука лучше чтоб резонанса вообще не было, но я не знаю как это сделать). Мне вы можете не доверять, но вы можете проверять. Посмотрите на АЧХ динамиков фирмы BMS в закрытых корпусах (можно найти на самоделке ру). Например 15s430v2 динамик в закрытом ящике имеет спад, начинающийся с 200 Гц (выше теоретических 150 Гц, видимо, из-за ящика), далее ниже 120 Гц и до 50 Гц спад становится более плавным - это АЧХ исправляет резонанс 61 Гц. и ниже 50 Гц мы возвращаемся к типичному закрытоящичному спаду.

Evil73: ГДН пишет: А источник не укажите? Пожалуйста цитирую "Исследования авторов показали, что добротность гловок, предназначенных для закрытых АС, не должна превышать 0,8-1,0." "авторы" это Йофе и Лизунков, а книжка это "Бытовые акустические системы", Москва, Радио и Связь, 1984, стр.45 Как видите даже в 1984 году особых требований к демпфированию головок не предъявлялось ведь 0,8-1 это достаточно высокая добротность. А у Эфрусси от 1976 года, с книжки которого Йофе и Лизунков сплагиатили свою, вообще про требования к добротности динамиков не говорится, типа делайте ребята на любых. Все игры с добротностью начались после распространения фазоинверторов, там действительно нужно все подбирать, расчитывать, согласовывать, демпфировать и т.д.

Бокарёв Александр: Кабы не видел и не слышал того, что вытворяет динамик в оформлении, то легко поверил бы вышенаписанному про 150 герц.Такого действительно нет в книжках, это может обитать только в воспалённом сознании .Простите меня за жёсткий комментарий. Причина тому- неверные выводы из практики. Высокочувствительные дины могут быть как с высоченной добротностью, типа6ГД-2, так и с ничтожной, типа Фостекс -206. Объёмы оформления у того и другого различаются на порядок. Равно как и частоты нижнего среза. Сравнивать эти варианты нет смысла, они из разной оперы. И валить всё в одну кучу тоже неверно.


Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Денису Давыдову. Знаете, я не придаю особого значения креплению динамика, брачные танцы вокруг него считаю лишним занятием. Играет изначально- будет звук. Не играет- тогда хоть ты в...ись, не будет звука. Хоть за центр массы крепи, хоть за магнит.Это всё аудиофилькины штучки, когда приборов нет а поумничать- хочется. Александр, полностью с Вами согласен по поводу ГД. Верю, что не придаете значения креплению- у Вас всегда жесткое крепление голов к ящику. Это распространенная практика - весьма успешная. Поумничать- это в мой адрес? Тогда вот что: при нежестком креплении, вдруг меняется акустическая добротность. Чудеса творятся строго по науке, а приборам отдуваться - они берут и фиксируют разницу в добротности, в соответствии с наукой. Так, что жесткость крепления может быть различной - она зависит от пожеланий хозяина АС. В коммерческих изделиях, в т.ч. на заказ - жесткое крепление единственный способ защиты от надругательства над АС. Бокарёв Александр пишет: Потому наверное и перестали меня звать в гости , с измерилкой, проверить очередной шедевер, потому что обычно это плохо заканчивается: все слушали, тащились, а пришёл этот, как его, с микрофоном, измерил - и всё изгадил. Странные ребята - пригласили грамотного человека. Человек пришел, все измерил, практически на ходу можно исправить косяки с фильтрами, наполнением, креплением, фазировкой....Тьфу на них. Не обращайте внимания. PS Я как-то заехал к одному человеку - прикупить у него пару деталюшек. Он построил АС ОО на 2-х полосах, 12" условно ШП + ВЧ (конусный сименс). Фильтр простой - один С. Должно играть, пусть без турбо баса, но должно. Включил он свою систему, а она просто из рук вон плохо звучит. Звук мутный, образы разбежались по углам. Верх вроде есть, но вроде уже нет. И без приборов слышно "перекашивание". Я послушал, осмотрел - попросил отключить ВЧ. ВЧ стало меньше, зато муть пропала и образы встали по местам - на Пинк Флойде с образами строго. Попросил повернуть фазу на ВЧ - звук приобрел очертания - и ВЧ и образ... Немного визгливый и цыкающий - но это уже поправимо. Как он признался, ему в голову не могло прийти противофазное включение голов. А уж радости у него было - хоть отбавляй. Потом он подогнал С, поставил поменьше номинал и счел АС законченной. Это уже было без меня. Я за него порадовался. C приборами было бы веселее, быстрее и нагляднее. PS А упирался хозяин минут 10, прежде, чем отключить ВЧ - не хотел порадовать гостя.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: это может обитать только в воспалённом сознании . В чьем воспаленном сознании? Инженеров beyma, BMS и других? Ведь сам Evil73 не снимал пока АЧХ колонок, он пользуется написанным в книжках, даташитах...

Бокарёв Александр: Такой же случай был в гостях у известного воронежского аудиоконструктора, когда долго слушали с противофазно включённым унч в одном канале. Разобрались с фазой, звук стал на место(а до этого певец пел по обоим сторонам от центра,"на два рыла").Но это не помешало автору отчитаться на АП, что его акустика нечувствительна даже к перепутанной фазе усилителя. Меня это в бешенство привело и сказал тогда автору всё что думаю про него и его систему.

Бокарёв Александр: Эвилу. Можно мидбас с высокой чуйкой обозвать басовиком и заявить про 150 герц. Это-правда, так- бывает. Читать даташит тоже можно по-разному. Мне в музыкантском магазине тоже впаривали про новый басовик Селешин, у которого резонансная 30 герц, а добротность-0,2. Посчитал прямо за их прилавком акустику и убедил их, что баса не будет никогда. А сам динамик- точно не басовик. Для комбика 60-70герцового- самое то. А вот динамики Фостекс, линейка профи басовиков, там есть отменные типы, 15W400 и 15w200, у них оптимальные параметры для постройки басового ящика от 35-40 герц с отдачей выше 90дБ на ватт.Сам строил на них классные ящики.И Бейма SM115N тоже из этой породы, хотя с добротностью фирма надурила, заявили 0,33, а намерили мы 0,55. Фазоинверторная мечта угасла. Но в ЗЯ 260 литров получили честные 35 герц по нулю. Денису Давыдову. Денис, прошу вас не обижаться на мои змеиные слова, не хотел обидеть, это- скорее в пространство, чем в адрес.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Но это не помешало автору отчитаться на АП, что его акустика нечувствительна даже к перепутанной фазе усилителя. Меня это в бешенство привело и сказал тогда автору всё что думаю про него и его систему. Все правильно, у автора логика железная - сигнал переменный и на клеммах написано "+" и "-" для подключения постоянного тока. Постоянки нет - значит к фазе не чувствительна. В описанном мною случае, каналы были синфазны и ВЧ синфазны к НЧ, только НЧ, в дипазоне совместной работы с ВЧ, уже повернули свою фазу на .... градусов - автор получил два горба и яму на АЧХе, причем в диапазоне 800-7000 Гц. Это хорошо слышно невооруженным приборами ухом. Я потом моделировал в LSP lab.

Naked Truth: Evil73 пишет: Ведь сам Evil73 не снимал пока АЧХ колонок, он пользуется написанным в книжках, даташитах... Подтверждаю, в даташитах профессионалных (читай с высокй чувствительностью 95-100 дБ) динамиков присутствует излом АЧХ на 150 герцах с дальнейшим спадом. Тут тов. злюка прав. Но у динамиков home audio АЧХ более ровная. Еще раз оговорюсь, что все выше скзанное по даташитам производителей. На 100% доверять, конечно, не стоит.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: И Бейма SM115N тоже из этой породы, хотя с добротностью фирма надурила, заявили 0,33, а намерили мы 0,55. Фазоинверторная мечта угасла. Но в ЗЯ 260 литров получили честные 35 герц по нулю. Вы подтверждаете сказанное мной, на примере моей любимой беймы. Дайте я вас расцелую! Для динамиков этой фирмы больше всего характерен спад ниже 150 ГЦ! Смотрим даташит SM115N - спад ниже 150 Гц. Резонансная 30, в закрытом ящике указанного объема будет 50. Резонанс в ЗЯ компенсирует спад АЧХ динамика и вы получаете указанные 35 Гц. Что и требовалось доказать. Бокарёв Александр пишет: А вот динамики Фостекс, линейка профи басовиков, там есть отменные типы, 15W400 и 15w200, Глянул так же на даташиты этих динамиков. У одного на со 170 Гц спад, у другого со 150 Гц. Динамик - он и есть динамик. Не важно чьей фирмы, физику ведь не обманешь

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: спад АЧХ начинается с 150 Гц а в каких условиях снималась АЧХ? Вообще-то принято измерять на стандартном измерительном щите. И видимо поэтому спад.

Rex: Вот здесь, правда уже в оформлении. Нижний график в ЗЯ - но лепота... http://zalil.ru/30113508

Evil73: Сергеев Сергей пишет: а в каких условиях снималась АЧХ? Вообще-то принято измерять на стандартном измерительном щите. И видимо поэтому спад. Из тех фирм, что указывали методику измерения АЧХ цитирую: Beyma - infinite baffle BMS - closed enclosure Fane - open baffle of dimentions 2.5x3.7 meters Sica - on IEC Baffle (DIN 45575) Поведение динамика ниже 150 Гц обусловлено физикой излучения звука на НЧ, а не методикой измерения АЧХ или оформления. Спад со 150 Гц начинается только у высокочувствительных динамиков. У динамиков с низкой чувствительностью АЧХ плоская до 50 Гц и даже ниже. Вывод: уровень излученя на частотах ниже 150 Гц органичен возможностями динамиков - площадью дифузора и максимальным смещением. Вот имеем мы, например, динамик способный излучить 85 дБ на 50 Гц и ровную АЧХ выше. Хотим улучшить чувствительность - делаем дифузор более легким. Что мы получим? На 1000 Гц чувствительность повысится до 95 дБ, но на 50 Гц останется 85 дБ.

ГДН: Evil73 пишет: Я и есть самопальщик, причем, начинающий. А чего тогда с неимоверно важным видом учите всех уму-разуму?? За плечами 2-х литровые "колоночки" с динами за 50 р, а понтов, как у Ф.Ньюэлла...

Бокарёв Александр: Эвил, я вам вот что скажу. Нет, я скажу вам даже больше. Динамик без оформления- вообще с 500герц валит, не то что от 150. Даже басовик. И есть любители такого" баса". А поведение динамика на нч зависит только от его оформления. Можно и от 150 получить завал, а можно и от 30 герц. Дело техники. Даташиты- даташитами, но воображение тоже не мешает включать. Впечатление, что вы путаете тёплое с мягким, рассуждая о чувствительных и малодобротных динамиках. Эти параметры могут совпадать, а могут -и нет. Равно как низкая чувствительность и низкий резонанс.

meshin: http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=3&t=250

Evil73: Бокарёв Александр пишет: А поведение динамика на нч зависит только от его оформления. Данное утверждение показывает вашу необразованность. Как ранее вы высказали совершенно нелепое и не соответствующее действительности высказывание про то что "правые лампы называют правыми потому что ток у них нулевой", так и сейчас. Если бы ваше утверждение было бы хоть сколько-нибудь верным, все бы делали маленькие динамики, но ставили их в большие корпуса. Я думаю, над вами в очередной раз посмеются обитатели форума, ибо большинство понимает, что поведение динамика на НЧ обусловлено еще несколькими факторами помимо оформления. ГДН пишет: А чего тогда с неимоверно важным видом учите всех уму-разуму?? Дык, никто не заставляет учится, оставайтесь несведующим и необразованным если вам так нравится. Я же всегда готов узнать что-либо новое, интересное. Бокарёв Александр пишет: Динамик без оформления- вообще с 500герц валит, не то что от 150. Ваши любимые фостексы не называют прямо оформление в котором снималась АЧХ. Но так как АЧХ их высокочувствительных динамиков аналогична АЧХ высокочувствительных динамиков других фирм, то можно предположить, что и оформление там присутствовало.



полная версия страницы