Форум » Динамики » Как крепить динамики » Ответить

Как крепить динамики

Evil73: Прочитал в литературе, этот вопрос освещен слабо. Рекомендуют герметизировать место соединения резиновой или тканевой прокладкой. Про тканевую прокладку мне сразу подумалось про матерчатую изоленту. Как подойдет? В игрушечных колонках я замазывал место соединения пластелином. Но в нормальных 30см динамиках замучаешься столько пластелина по стенкам размазывать. Также рекомендуют под винты подкладывать резиновые прокладки. Пока думаю, решаю как крепить. Надумал, что проще крепить с наружной стороны. Динамик выступает, значит меньше займет в объеме. Отверстие меньшего диаметра. Если саморезы пробьют доску насквозь этого никто не заметит, да и вообще эстетически у меня получится лучше сделать если крепить с наружной стороны. Привинчу саморезами, подложу резиновые сантехнические прокладки, набью пластелина в месте отверстий, уплотню место касания с доской матерчатой изолентой. Пока такие мысли. Но вот смотрю на работы с 4А32, там динамик часто крепится с внутренней стороны. [img src=/gif/smk/sm33.gif] Кстати, вот, промерял размеры широкополосника Alphard hwc8-12ma300, кому интересно. Отверстия под крепеж стоят шестиугольничком, просто перисовывал с другого динамика. Fs 48 Vas 68 Qts 1,24 SPL то ли 96 то ли 98 дБ, но уже сейчас слышно, что больше 91 дБ

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Дмитрий Рутковский: За намазывание пластЕлина на динамики надо руки отрывать, а потом заставлять слизывать пластилин языком. Приличные изготовители акустики никогда не привинчивают динамики на саморезы, а крепят их на винты. Саморезы - удел самопальщиков.

Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: Приличные изготовители акустики никогда не привинчивают динамики на саморезы, а крепят их на винты. Саморезы - удел самопальщиков. Я и есть самопальщик, причем, начинающий. Крепление на винты можно осуществить, потом, когда-нибудь, а сначала проще саморезы. Меня вот подбор диаметра беспокоит. Отверстия в динамике 6,4 мм. Можно взять 6 мм саморезы(винты), но хорошо ли получится? Может лучше взять 5 мм саморезы(винты) - больше буедет допуск, легче будет добится, чтобы винты касались динамика только через прокладки.

Дмитрий Рутковский: Если Вы хотите (только непонятно зачем) чтобы винты не касались динамика, наденьте на них кембрики. В первый раз вижу самопальщика, который не хочет стать специалистом и откладывает это на потом, даже в таком ерундовом деле, как крепёж динамика. В акустикостроении нет мелочей. Точнее ВСЕ операции в отдельности - мелочи и от каждой зависит очень мало (часто даже трудно определить влияние на звук какой-то из них), но все вместе они определяют конечный результат. Если сознательно пренебречь одной из них - то звук не сильно пострадает, если парой - то ущерб будет небольшой, если многими - то разница станет значительной. Большинство производителей так и поступают: считают что каждый из просчётов в отдельности на звук не влияет, в результате конечное изделие часто слушать противно. Только они просто зарабатывают деньги на простаках и экономят на всём. А на себе-то зачем экономить?


Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: В акустикостроении нет мелочей. Мне над винтами еще есть время подумать, сначало нужно 2 отверстия проделать, каждое 274 мм в диаметре. У меня такого сверла нету, придется высверливать, вырубать, рашпилировать и шкурить Лучше скажите про такую мелочь, как лучше крепить динамик - с задней стороны доски (утопленным в колонку) или с передней стороны (выдвинутым к слушателю)?

Сергеев Сергей: не вижу отрицательного влияния саморезов И далеко не все фирмы используют болты. я бы сказал 50/50. В особо мощной акустике конечно болты с гравером будут лучше. Для высокочувствительных динамиков , для дома нет необходимости. Кстати пластилин хорошая вещь при правильном применении. И даже для демпфирования корзин.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Кстати пластилин хорошая вещь при правильном применении. И даже для демпфирования корзин. О корзинах и пластилине. Даже на схематическом рисунке немного видно, что корзина в месте вставления в щит имеет небольшую конусность. Уж конусные отверстия я точно не сделаю, в лучшем случае цилиндрические. Значит при креплении динамика с передней стороны, с внутренней стороны будут щели. Думаю, пластелин - самое то. То есть основное уплотнение сделаю тканевой изолентой, а вот оставшиеся в результате конусности корзины щели залеплю пластилином. Или поролоном? Или плюнуть?

Сергеев Сергей: изолента по-моему не правильно. Можно применить пористую резину. В крайнем случае поролон. Плевать не надо

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Можно применить пористую резину. В крайнем случае поролон. В разобранных мной S-30 НЧ динамик крепился спереди с подкладыванием поролона. Через 30 лет после производства поролон представляет собой весьма плачевное зрелище. За то поролоном можно заделать так, что и пластилин не понадобится. Сергеев Сергей пишет: изолента по-моему не правильно. Собственно матерчатую изоленту это я придумал. Держал ее недавно в руках, приятная такая, липнущая, мягенькая. Строго говоря в книге С.М. Афонина "Создание акустических систем в домашних условиях" было сказано следующее "Разъемные места (например, съемные стенки и места крепления динамиков) должны быть уплотнены резиновыми или тканевыми прокладками" Может кто подскажет, что за "тканевые прокладки" имел ввиду Афонин?

Rex: Evil73 пишет: нужно 2 отверстия проделать, каждое 274 мм в диаметре. У меня такого сверла нету, придется высверливать, вырубать, рашпилировать и шкурить Сергеев Сергей пишет: Уж конусные отверстия я точно не сделаю, в лучшем случае цилиндрические. Не вижу препятствий! Всё прекрасно, начисто, быстро и под любым углом получится при применении электролобзика. Его можно попросить у друзей. Купить, на крайняк! Благо стоит не дорого, от 900р где-то, да и на будущее пригодится, если любите мастерить. Что, я собственно, и сделал. А так, конечно, дело ваше. Как говорится: пилите, Шура, или высверливайте...

Evil73: Rex пишет: да и на будущее пригодится, если любите мастерить. Надеюсь, что это мой второй и предпоследний опыт "резьбы по дереву". Не люблю я мастерить, люблю фантазировать лежа на диване. Такой уж характер.

Yurik_V: Для крепления динамика болтами есть замечательные гайки "Гайка усовая":

aluma: Evil73 пишет: ...люблю фантазировать лежа на диване... Это святое! Право не знаю даже,подсказывать Вам про это или нет. Если с обычной дрелью,то кривые руки запросто оторвёт,в общем-то в станке безопаснее. Дрель тихоходную желательно или шуроповёрт. http://www.bigturtle.ru/sverlo-po-derevu-bolshogo-diametra.html

vladimir 1478: Evil73 пишет: В разобранных мной S-30 НЧ динамик крепился спереди с подкладыванием поролона. У себя применил войлок.Вырезал полоску шириной 1 см и приклеил к раме ГД по периметру.На болты,чтобы не соприкасались с панелью,намотал сукно шинельное. Правда, "лёжа на диване" делать это не совсем удобно . С уважением,Владимир.

Evil73: aluma пишет: Дрель тихоходную желательно или шуроповёрт. Не знаю, у меня вроде обычная, думаю, не потянет. Тем более, что выяснилось, что не 274мм, а скорее 276мм нужно сверлить. Была у меня когда-то большая дрель с редуктором. В детсве я с ней очень любил играть. Но куда-то делась

ГДН: Rex пишет: Всё прекрасно, начисто, быстро и под любым углом получится при применении электролобзика. Его можно попросить у друзей. Купить, на крайняк! Благо стоит не дорого, от 900р где-то Не берите лобзик за 900 р!!! То, что может пригодится на будущее, стоит от 2500 р и дальше. У 4А-32 есть цилиндрический паз на диффузородержателе и с внешней, и с внутренней стороны. Туда можно вставить резиновое кольцо подходящего диаметра. Я часто использовал жгут от скакалок, а однажды - кусок экранированного провода в виниловой изоляции! Саморезы хороши на один-два раза и если материал передней панели плотный и качественный. Если собираетесь дины часто снимать (менять) - только болты. "Гайку усовую" часто применял - прекрасная весчь!

Вячеслав С: Evil73 пишет: Лучше скажите про такую мелочь, как лучше крепить динамик - с задней стороны доски (утопленным в колонку) или с передней стороны (выдвинутым к слушателю)? Всё зависит от ящика. Если можно подобраться к саморезам, то можно снутри. Лишь бы толщина доски была не слишком большая, а то получится труба. В правильных колонках обычно крепят снаружи из-за этого. И еще: если передняя стенка не утоплена вглубь, то динамик с наружным креплением будет торчать за пределы, что не придаст эстетики.

Evil73: ГДН пишет: У 4А-32 есть цилиндрический паз на диффузородержателе и с внешней, и с внутренней стороны. У меня простенький Alphard там нет пазов ни с переди ни с зади. Вячеслав С пишет: Лишь бы толщина доски была не слишком большая, а то получится труба. Из сказанного вами делаю вывод, что смело можно крепить динамик с наружи.

ГДН: Evil73 пишет: У меня простенький Alphard... Извините, не знал. В "старте" Вы конкретную модель не называли, а 4А-32 помянули, таки. Ну я и подумал, что речь о них... Ну а что за дин? "Ширик"? Тогда только снаружи!

Гoсть: То, что здесь названо "Гайка Усовая" -- замечательный вариант для тяжёлых динамиков. Я их использую при креплении вуферов. Пластилин - тоже замечательный материал для акустики. Как и линолеум, кстати. И винил. А вот резина - плохой: высокая добротность резонансов.

Rex: ГДН пишет: Не берите лобзик за 900 р!!! То, что может пригодится на будущее, стоит от 2500 р и дальше. Я не знаю, возможно всех аспектов, проблем и отзывов, но у меня лобзик "Град-м" за 1600рэ. Наш. Поверьте, получше немецкой болгарочки с 2мя годами гарантии, и ценой (ещё тогда 2200рэ) которая их отработала и не долго думая редуктор у неё разнесло... При чём, пльзуюсь (пользовался) обоими, именно в любительских условиях, раз в два-три месяца чего-нибудь распилить - вырезать... Лобзиком, правда, второй год всего. Но он и 10 проживёт, как и Тюменская дрель - 10 лет и всё в строю! До этого Саратовская была, уже не моя - отец сверлил - 12 прожила! А про 900рэ - ну это самый минимум, как ценовой, так и качественный, но с оговоркой - возможно...

Гoсть: Когда у меня небыло инструмента, я делал отверстия для динамиков при помощи рейки и двух гвоздей. В том числе, и для 2-А-11...

Rex: Вот и именно, Александр - небыло, либо небыло возможности.. Тогда всё строилось на голом энтузиазме, криках ура, и лозунгах типа - наш путь во мраке - но мы победим! И ведь побеждали! Сейчас всё есть, и собственно, не за особо дорого и, простите, только лень может помешать оторвать попу от дивана. Но и дедовские представления типа: буду высверливать- рашпилировать, при сегодняшних возможностях техники, инструмента и прочем прогрессе, конечно могут реально убить всю тягу мастерить и созидать...

aluma: Rex пишет: только лень может помешать оторвать попу от дивана Для того,что-бы узнать чем сделать отверстие,даже и этого не требуется. Но человеку лень самому кнопки давить на клаве,их много,он один. Проще задать вопрос,добрые люди всё на блюдечке принесут. Отверстия с любым профилем кромки,не только конические,делают фрезером точно и "на раз". ЗЫ.А глядя на разную древнюю мебель,только уважение к мастерам...

Evil73: aluma пишет: Для того,что-бы узнать чем сделать отверстие,даже и этого не требуется. Но человеку лень самому кнопки давить на клаве,их много,он один. Проще задать вопрос,добрые люди всё на блюдечке принесут. Каждый сам решает, как пользоваться интернетом, кто-то порно скачивает, а кто-то вопросы задает. Хотите поучить? Вопрос, обсуждаемый в ветке "как крепить динамики?", а чего вас понесло советы давать как отверстия сверлить это вас же и надо спросить. Впрочем я не в обиде и хорошие советы всегда готов выслушать. Вопрос как крепить динамики в литературе освещен плохо, поэтому считаю, что эта ветка будет полезна не только мне.

Evil73: Rex пишет: дедовские представления типа: буду высверливать- рашпилировать, при сегодняшних возможностях техники, инструмента и прочем прогрессе, конечно могут реально убить всю тягу мастерить и созидать... Не могут! Ибо нет у меня никакой тяги мастерить, в смысле делать что-то своими руками, электролобзиком, рубанком или дрелью без разницы! Есть тяга поиметь большие колонки на широкополосниках, ради этого я готов пойти на некторые тяготы и лишения. А вообще, перо и клавиатура компьютера - вот максимальный приемлимый уровень физической нагрузки для меня .

aluma: Evil73 пишет: ...ради этого я готов пойти на некторые тяготы и лишения... Вот настоящий пример самопожертвования! [img src=/gif/smk/sm36.gif] Читалка экранного текста поможет преодолевать трудности суровых будней мыслительного самодельшика. :) ЗЫ.Счас вышел покурить на улицу. Сосед,70 с гаком,сидит на крыше,гоняет голубей.Недавно их купил. А Вы всё про диван!

Ден 123: Эвил73, Этот ШП с Qts>1,5, так? значит будет ОЯ или щит. Так Вы динамик совсем не крепите, зачем сверлить, а потом еще и крутить винты-болты-саморезы. Просто повесьте на х/б нить за центр масс, уплотните по окружности фетром или войлоком, что бы не дуло и слушайте на здоровье. Заодно отвяжите резонансы корзины от досок. Потом поделитесь, как лучше с винтами или на нитке.

Бокарёв Александр: Есть варианты крепления шириков позади толстенной доски, с расчётом, что отверстие сыграет роль резонансного поглотителя и уйдёт крикливый выброс на 2-3 килах. А если такой ширик прикрепить спереди, то нужно фильтром присаживать крикушку, а позади динамика делать огромное отверстие конической формы, тогда не получим резонанса заднего пространства. Вопрос на засыпку: А КАК И ЧЕМ ИЩЕМ ЦЕНТР МАСС? Или снова, как и всегда- шестым чувством истинного аудиофила?Вот этим:

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Вопрос на засыпку: А КАК И ЧЕМ ИЩЕМ ЦЕНТР МАСС? Или снова, как и всегда- шестым чувством истинного аудиофила?Вот этим Все правильно, без этого места куда? -никуда. Александр - опытный, знает что ищем вертикальную ось проходящую через центр масс.Эта самая ось совпадет с нитью, а внешне это и будет нить. Вывешиваем за одну дырку на раме, смотрим куда голову повело, скорее всего осью излучения вверх градусов на 15-30. Медленно ("Мы долго молча отступали, досадно было,боя ждали..") отступаем к магниту и цепляем за ребро рамы, смотрим куда ось глядит- скорее всего опять вверх, на 5-15 градусов. Дальше делаем накладку на ребро и крепим накладку с внутренней части ребра. Делаем на накладке зарубки - что бы нить не съезжала, подбираем горизонтальное положение оси излучения и все. Если щит с наклоном, то подбираем перпендикуляр оси излучения к щиту.

Бокарёв Александр: Центр тяжести- да, согласный с вами. А насчёт масс- это всё в движении ловится, вот и спрашиваю, :как? Масса подвижки- сто граммов, масса прочего- три кило. И где у них центр масс? У каком извините месте? Подозреваю, что этот хитрый центр ближе к привычному месту крепления за корзину. А если речь о креплении за точку равновесия динамика по горизонтали- то при чём тут масса? Наверно, я ещё мала. Я ничего не поняла.

1232312:

1232312:

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Центр тяжести- да, согласный с вами. А насчёт масс- это всё в движении ловится, вот и спрашиваю, :как? Масса подвижки- сто граммов, масса прочего- три кило. И где у них центр масс? У каком извините месте? Подозреваю, что этот хитрый центр ближе к привычному месту крепления за корзину. А если речь о креплении за точку равновесия динамика по горизонтали- то при чём тут масса? Наверно, я ещё мала. Я ничего не поняла. Александр, Вы решили нас всех запутать - почти получилось. Говорим об одном и том же. Я использовал немного научную и наукообразную терминологию. Вы, в свои очередь, использовали более разговорный стиль и определения. Разницы, ну никакой в этом случае. Есть статическая балансировка, есть динамическая. Любой доступный способ крепления динамика в неподвижном положении - есть статическая балансировка. Мы про нее говорим. Для выяснения центра масс в статическом положении (без учета смещения диф-ра и реактивном смещении МС и Корзины) нам требуется построить 3 оси. Точка их пересечения и будет центром масс. Мне не нужна точка центр масс, мне нужна ось проходящая через эту точку. Однако под действием силы тяжести, получается все-таки опосредованное крепление за центр масс. Я вывешиваю динамик так, что бы плоскость крепления динамика была строго вертикальна(ось излучения строго горизонтальна). Для этого мне нужна нить, с креплением за раму, МС или диф-р. Нить будет продолжением одной из осей мысленно проходящих через центр масс. Это статика, в динамике начнет работать F=MA и E=MV 2/2 . Поскольку смещение диф-ра и корзины пропорциональны квадратам скоростей, то балансировка сохранится, при условии прямолинейного смещения диф-ра и корзины с МС в направлении перпендикулярном оси, проходящей через центр масс. Получили динамическую балансировку. При любом положении динамика подвешенного на нити, нить будет продолжением оси проходящей через центр масс, но только при смещении корзины с МС и диф-ра перпендикулярно этой оси будет сохранятся статическая и динамическая балансировки. PS Под горизонтом принимаем плоскость, перпендикулярную направлению действия силы тяжести и притяжения планеты Земля в данной точке проведения эксперимента. Под точкой проведения эксперимента принимаем площадку с размерами не превышающими 1/360000 длины экватора. В пределах этого размера отклонение от направления действия силы притяжения Земли не выйдет за предела погрешности измерительной техники, типа отвес и "градусник". PPS Тяжесть и вес - это свойства, получаемые телом, в следствии воздействия на тело силы гравитации, силы тяжести. Масса - это свойство самого тела и центр масс будет находится всегда в одной точке, при условии неподвижности частей тела. Центр тяжести - это точка пересечения осей притяжения, в глубине планеты Земля. Почти совпадет с центром масс Земли с поправкой на гравитационное взаимодействие планеты с др. космическими телами и гравитационное искривление пространства вблизи центра тяжести. Для нахождения центра тяжести требуется 3 отвеса, установленные в разных точках планеты. Пересечение осей дадут центр тяжести.

Evil73: Ден 123 пишет: Эвил73, Этот ШП с Qts>1,5, так? значит будет ОЯ или щит. Нет, это ШП с Qts 1,24. И в любом случае я иду к ЗЯ. Другое дело что идти я к нему буду долго. Месяц послушаю динамики в оформлении "просто лежат на подоконнике" Месяц буду слушать в оформлении "то ли щит, то ли ОЯ" И только потом, если доживу сделаю ящик 130 или 200 л. Уф, страшно

Ден 123: Evil73 пишет: Нет, это ШП с Qts 1,24. И в любом случае я иду к ЗЯ. Дело конечно хозяйское, ЗЯ - так ЗЯ. Из этого ЗЯ получится хороший ПАС на заднюю стенку, переделка для "послушать и сравнить" на 30 минут.

Сергеев Сергей: не советую делать ЗЯ с такой добротностью. Да еще с ламповым усилителем с вых 2,4 ома. будет бубнеж!!! ПАС может помочь.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: не советую делать ЗЯ с такой добротностью. Да еще с ламповым усилителем с вых 2,4 ома. будет бубнеж!!! Я не спроста делал маленькие колоночки в ЗЯ, на дешевых динамиках - эксперементировал. Подъем АЧХ там есть, а бубнения нет. Кстати в старых учебниках, тех времен, когда ЗЯ применяли в высококачественных колонках повсеместно, на добротность динамиков особого внимания не акцентировали. В более поздних, да, действительно сказано, что не выбирать для ЗЯ динамики с Qts больше 0,8-1, а у меня всего-то 1,24. Единственное чего боюсь, что основной резонанс колонки может совпасть с резонансом пол-потолок 70Гц

ГДН: Evil73 пишет: ... да, действительно сказано, что не выбирать для ЗЯ динамики с Qts больше 0,8-1, А источник не укажите?

Бокарёв Александр: Динамик с добротностью под единицу, помещённый в ящик, даст нам новое значение полной добротности в ящике, которая улетит за два и выше. И вместо ровной ачх с плавным спадом ниже среза получим выброс децибелы 4 -5, причём не на частоте среза, а выше раза в полтора, и вместо баса-мерзкая бубнёжка в голову. Вот и весь фокус с добротностью Денису Давыдову. Знаете, я не придаю особого значения креплению динамика, брачные танцы вокруг него считаю лишним занятием. Играет изначально- будет звук. Не играет- тогда хоть ты в...ись, не будет звука. Хоть за центр массы крепи, хоть за магнит.Это всё аудиофилькины штучки, когда приборов нет а поумничать- хочется. Потому наверное и перестали меня звать в гости , с измерилкой, проверить очередной шедевер, потому что обычно это плохо заканчивается: все слушали, тащились, а пришёл этот, как его, с микрофоном, измерил - и всё изгадил.

DACKOMP: Вот снова создали "шедевр" решили Боку удивить... Пришёл сей Муж с мерилкой верной и все "шедевры" "приземлил".

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Динамик с добротностью под единицу, помещённый в ящик, даст нам новое значение полной добротности в ящике, которая улетит за два и выше. И вместо ровной ачх с плавным спадом ниже среза получим выброс децибелы 4 -5, причём не на частоте среза, а выше раза в полтора, и вместо баса-мерзкая бубнёжка в голову. Не совсем так, во первых полная добротность в моем ящике будет 1,6, но впрочем ящик еще не готов и говорить рано, но от 2 и выше, я думаю мне уйти удасться. Главное, про АЧХ. Читайте внимательно этого в книжках нет. У высокочувствительных НЧ динамиков спад АЧХ начинается с 150 Гц безразлично от фирмы изготовителя и размера, что интересно. Итоговый резонанс в большом закрытом ящике 30-90 Гц (тут уже зависит от того какой динамик и какой размер ящика). Резонанс происходит в том месте, где АЧХ значительно "срезана", поэтому благоприятно влияет на нее. (Для звука лучше чтоб резонанса вообще не было, но я не знаю как это сделать). Мне вы можете не доверять, но вы можете проверять. Посмотрите на АЧХ динамиков фирмы BMS в закрытых корпусах (можно найти на самоделке ру). Например 15s430v2 динамик в закрытом ящике имеет спад, начинающийся с 200 Гц (выше теоретических 150 Гц, видимо, из-за ящика), далее ниже 120 Гц и до 50 Гц спад становится более плавным - это АЧХ исправляет резонанс 61 Гц. и ниже 50 Гц мы возвращаемся к типичному закрытоящичному спаду.

Evil73: ГДН пишет: А источник не укажите? Пожалуйста цитирую "Исследования авторов показали, что добротность гловок, предназначенных для закрытых АС, не должна превышать 0,8-1,0." "авторы" это Йофе и Лизунков, а книжка это "Бытовые акустические системы", Москва, Радио и Связь, 1984, стр.45 Как видите даже в 1984 году особых требований к демпфированию головок не предъявлялось ведь 0,8-1 это достаточно высокая добротность. А у Эфрусси от 1976 года, с книжки которого Йофе и Лизунков сплагиатили свою, вообще про требования к добротности динамиков не говорится, типа делайте ребята на любых. Все игры с добротностью начались после распространения фазоинверторов, там действительно нужно все подбирать, расчитывать, согласовывать, демпфировать и т.д.

Бокарёв Александр: Кабы не видел и не слышал того, что вытворяет динамик в оформлении, то легко поверил бы вышенаписанному про 150 герц.Такого действительно нет в книжках, это может обитать только в воспалённом сознании .Простите меня за жёсткий комментарий. Причина тому- неверные выводы из практики. Высокочувствительные дины могут быть как с высоченной добротностью, типа6ГД-2, так и с ничтожной, типа Фостекс -206. Объёмы оформления у того и другого различаются на порядок. Равно как и частоты нижнего среза. Сравнивать эти варианты нет смысла, они из разной оперы. И валить всё в одну кучу тоже неверно.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Денису Давыдову. Знаете, я не придаю особого значения креплению динамика, брачные танцы вокруг него считаю лишним занятием. Играет изначально- будет звук. Не играет- тогда хоть ты в...ись, не будет звука. Хоть за центр массы крепи, хоть за магнит.Это всё аудиофилькины штучки, когда приборов нет а поумничать- хочется. Александр, полностью с Вами согласен по поводу ГД. Верю, что не придаете значения креплению- у Вас всегда жесткое крепление голов к ящику. Это распространенная практика - весьма успешная. Поумничать- это в мой адрес? Тогда вот что: при нежестком креплении, вдруг меняется акустическая добротность. Чудеса творятся строго по науке, а приборам отдуваться - они берут и фиксируют разницу в добротности, в соответствии с наукой. Так, что жесткость крепления может быть различной - она зависит от пожеланий хозяина АС. В коммерческих изделиях, в т.ч. на заказ - жесткое крепление единственный способ защиты от надругательства над АС. Бокарёв Александр пишет: Потому наверное и перестали меня звать в гости , с измерилкой, проверить очередной шедевер, потому что обычно это плохо заканчивается: все слушали, тащились, а пришёл этот, как его, с микрофоном, измерил - и всё изгадил. Странные ребята - пригласили грамотного человека. Человек пришел, все измерил, практически на ходу можно исправить косяки с фильтрами, наполнением, креплением, фазировкой....Тьфу на них. Не обращайте внимания. PS Я как-то заехал к одному человеку - прикупить у него пару деталюшек. Он построил АС ОО на 2-х полосах, 12" условно ШП + ВЧ (конусный сименс). Фильтр простой - один С. Должно играть, пусть без турбо баса, но должно. Включил он свою систему, а она просто из рук вон плохо звучит. Звук мутный, образы разбежались по углам. Верх вроде есть, но вроде уже нет. И без приборов слышно "перекашивание". Я послушал, осмотрел - попросил отключить ВЧ. ВЧ стало меньше, зато муть пропала и образы встали по местам - на Пинк Флойде с образами строго. Попросил повернуть фазу на ВЧ - звук приобрел очертания - и ВЧ и образ... Немного визгливый и цыкающий - но это уже поправимо. Как он признался, ему в голову не могло прийти противофазное включение голов. А уж радости у него было - хоть отбавляй. Потом он подогнал С, поставил поменьше номинал и счел АС законченной. Это уже было без меня. Я за него порадовался. C приборами было бы веселее, быстрее и нагляднее. PS А упирался хозяин минут 10, прежде, чем отключить ВЧ - не хотел порадовать гостя.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: это может обитать только в воспалённом сознании . В чьем воспаленном сознании? Инженеров beyma, BMS и других? Ведь сам Evil73 не снимал пока АЧХ колонок, он пользуется написанным в книжках, даташитах...

Бокарёв Александр: Такой же случай был в гостях у известного воронежского аудиоконструктора, когда долго слушали с противофазно включённым унч в одном канале. Разобрались с фазой, звук стал на место(а до этого певец пел по обоим сторонам от центра,"на два рыла").Но это не помешало автору отчитаться на АП, что его акустика нечувствительна даже к перепутанной фазе усилителя. Меня это в бешенство привело и сказал тогда автору всё что думаю про него и его систему.

Бокарёв Александр: Эвилу. Можно мидбас с высокой чуйкой обозвать басовиком и заявить про 150 герц. Это-правда, так- бывает. Читать даташит тоже можно по-разному. Мне в музыкантском магазине тоже впаривали про новый басовик Селешин, у которого резонансная 30 герц, а добротность-0,2. Посчитал прямо за их прилавком акустику и убедил их, что баса не будет никогда. А сам динамик- точно не басовик. Для комбика 60-70герцового- самое то. А вот динамики Фостекс, линейка профи басовиков, там есть отменные типы, 15W400 и 15w200, у них оптимальные параметры для постройки басового ящика от 35-40 герц с отдачей выше 90дБ на ватт.Сам строил на них классные ящики.И Бейма SM115N тоже из этой породы, хотя с добротностью фирма надурила, заявили 0,33, а намерили мы 0,55. Фазоинверторная мечта угасла. Но в ЗЯ 260 литров получили честные 35 герц по нулю. Денису Давыдову. Денис, прошу вас не обижаться на мои змеиные слова, не хотел обидеть, это- скорее в пространство, чем в адрес.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Но это не помешало автору отчитаться на АП, что его акустика нечувствительна даже к перепутанной фазе усилителя. Меня это в бешенство привело и сказал тогда автору всё что думаю про него и его систему. Все правильно, у автора логика железная - сигнал переменный и на клеммах написано "+" и "-" для подключения постоянного тока. Постоянки нет - значит к фазе не чувствительна. В описанном мною случае, каналы были синфазны и ВЧ синфазны к НЧ, только НЧ, в дипазоне совместной работы с ВЧ, уже повернули свою фазу на .... градусов - автор получил два горба и яму на АЧХе, причем в диапазоне 800-7000 Гц. Это хорошо слышно невооруженным приборами ухом. Я потом моделировал в LSP lab.

Naked Truth: Evil73 пишет: Ведь сам Evil73 не снимал пока АЧХ колонок, он пользуется написанным в книжках, даташитах... Подтверждаю, в даташитах профессионалных (читай с высокй чувствительностью 95-100 дБ) динамиков присутствует излом АЧХ на 150 герцах с дальнейшим спадом. Тут тов. злюка прав. Но у динамиков home audio АЧХ более ровная. Еще раз оговорюсь, что все выше скзанное по даташитам производителей. На 100% доверять, конечно, не стоит.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: И Бейма SM115N тоже из этой породы, хотя с добротностью фирма надурила, заявили 0,33, а намерили мы 0,55. Фазоинверторная мечта угасла. Но в ЗЯ 260 литров получили честные 35 герц по нулю. Вы подтверждаете сказанное мной, на примере моей любимой беймы. Дайте я вас расцелую! Для динамиков этой фирмы больше всего характерен спад ниже 150 ГЦ! Смотрим даташит SM115N - спад ниже 150 Гц. Резонансная 30, в закрытом ящике указанного объема будет 50. Резонанс в ЗЯ компенсирует спад АЧХ динамика и вы получаете указанные 35 Гц. Что и требовалось доказать. Бокарёв Александр пишет: А вот динамики Фостекс, линейка профи басовиков, там есть отменные типы, 15W400 и 15w200, Глянул так же на даташиты этих динамиков. У одного на со 170 Гц спад, у другого со 150 Гц. Динамик - он и есть динамик. Не важно чьей фирмы, физику ведь не обманешь

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: спад АЧХ начинается с 150 Гц а в каких условиях снималась АЧХ? Вообще-то принято измерять на стандартном измерительном щите. И видимо поэтому спад.

Rex: Вот здесь, правда уже в оформлении. Нижний график в ЗЯ - но лепота... http://zalil.ru/30113508

Evil73: Сергеев Сергей пишет: а в каких условиях снималась АЧХ? Вообще-то принято измерять на стандартном измерительном щите. И видимо поэтому спад. Из тех фирм, что указывали методику измерения АЧХ цитирую: Beyma - infinite baffle BMS - closed enclosure Fane - open baffle of dimentions 2.5x3.7 meters Sica - on IEC Baffle (DIN 45575) Поведение динамика ниже 150 Гц обусловлено физикой излучения звука на НЧ, а не методикой измерения АЧХ или оформления. Спад со 150 Гц начинается только у высокочувствительных динамиков. У динамиков с низкой чувствительностью АЧХ плоская до 50 Гц и даже ниже. Вывод: уровень излученя на частотах ниже 150 Гц органичен возможностями динамиков - площадью дифузора и максимальным смещением. Вот имеем мы, например, динамик способный излучить 85 дБ на 50 Гц и ровную АЧХ выше. Хотим улучшить чувствительность - делаем дифузор более легким. Что мы получим? На 1000 Гц чувствительность повысится до 95 дБ, но на 50 Гц останется 85 дБ.

ГДН: Evil73 пишет: Я и есть самопальщик, причем, начинающий. А чего тогда с неимоверно важным видом учите всех уму-разуму?? За плечами 2-х литровые "колоночки" с динами за 50 р, а понтов, как у Ф.Ньюэлла...

Бокарёв Александр: Эвил, я вам вот что скажу. Нет, я скажу вам даже больше. Динамик без оформления- вообще с 500герц валит, не то что от 150. Даже басовик. И есть любители такого" баса". А поведение динамика на нч зависит только от его оформления. Можно и от 150 получить завал, а можно и от 30 герц. Дело техники. Даташиты- даташитами, но воображение тоже не мешает включать. Впечатление, что вы путаете тёплое с мягким, рассуждая о чувствительных и малодобротных динамиках. Эти параметры могут совпадать, а могут -и нет. Равно как низкая чувствительность и низкий резонанс.

meshin: http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=3&t=250

Evil73: Бокарёв Александр пишет: А поведение динамика на нч зависит только от его оформления. Данное утверждение показывает вашу необразованность. Как ранее вы высказали совершенно нелепое и не соответствующее действительности высказывание про то что "правые лампы называют правыми потому что ток у них нулевой", так и сейчас. Если бы ваше утверждение было бы хоть сколько-нибудь верным, все бы делали маленькие динамики, но ставили их в большие корпуса. Я думаю, над вами в очередной раз посмеются обитатели форума, ибо большинство понимает, что поведение динамика на НЧ обусловлено еще несколькими факторами помимо оформления. ГДН пишет: А чего тогда с неимоверно важным видом учите всех уму-разуму?? Дык, никто не заставляет учится, оставайтесь несведующим и необразованным если вам так нравится. Я же всегда готов узнать что-либо новое, интересное. Бокарёв Александр пишет: Динамик без оформления- вообще с 500герц валит, не то что от 150. Ваши любимые фостексы не называют прямо оформление в котором снималась АЧХ. Но так как АЧХ их высокочувствительных динамиков аналогична АЧХ высокочувствительных динамиков других фирм, то можно предположить, что и оформление там присутствовало.



полная версия страницы