Форум » Динамики » Английские широкополосники. » Ответить

Английские широкополосники.

GLC: Вот такая мне досталась сладкая парочка. Диаметр 12" корзина литая, по её ободку надпись: made in England. Параметры Тиля-Смолла такие: Fs=29гц; Zmax=71ом; Rdc=13ом; Qms=2,92; Qe=0,65; Qts=0,53; Mmd=29,14г; Cms=1,03мм/н; Vas=446,17л. Прошу совета опытных форумчан - какое АО подойдёт для этих динамиков, так как я слаб в акустике.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

GLC: Что-то не получается прикрепить фото. Наверное не так делаю. Подскажите как быть.

Сергеев Сергей: Закрытый ящик. Возможно с ПАС. Для фото щелкаете по портретику далее по инструкции. Выделяете ссылку и вставляете в текст письма.

GLC: Закрытый ящик... Пожалуй получится довольно большой.


Сергеев Сергей: Да!!! с такими параметрами 420 литров Хотелось бы увидеть. Пришлите на мыло sergeev158@mail.ru

GLC: Всё равно не получилось прикрепить фото. Пожалуйста объясните подробнее как это делать.

Сергеев Сергей: Написал инструкцию в общих правилах http://hiend.borda.ru/?1-21-0-00000001-000-0-0-1139228046

Сергеев Сергей: По типу подходят к гудмансам, 4а-32. Наверное родились для ОЯ.

GLC:

GLC: Ну вот, наконец получилось. Интересно было бы узнать мнение Александра Бокарёва. А щиты у меня поставить будет некуда.

Сергеев Сергей: Я тоже долго думал. Потом сделал Открытый ящик. и место нашлось :)

GLC: А если попробовать ОРТО? Как вы считаете, подойдёт он для такого оформления?

Сергеев Сергей: Отношусь с недоверием к ОРТО. Но не слышал.

meshin: GLC пишет: А если попробовать ОРТО? С такой добротностью только можно попробовать и быть готовым к укладыванию во внутрь з.п. материала. В ОРТО чем ниже добротность, тем лучше.

GLC: Тогда, что же посоветуете?

Сергеев Сергей: тут видимо только открытое оформление.

GLC: Сергей, можете примерно подсказать размеры открытого ящика для этого динамика?

Владимир Константино: Добрый день! GLC пишет: Vas=446,17л Вы ни чего не напутали с обьемом?

Сергеев Сергей: действительно экв объем кажется великоват. раза в 3-4 вроде бы должен быть меньше. ОЯ в*ш*г - 100*60*30см или как у меня 120*44*30 см.

GLC: Ошибки нет .Параметры снимал Дмитрий ака Соболь с Аудиопортала, распечатка у меня цела.

Бокарёв Александр: С такими параметрами нужно делать закрытый ящик с ПАСом, тогда уйдём от дикого объёма и болтанки на самом низу из-за раздемпфирования в большом объёме ящика. Странный динамик, с лица- чистый Гудманс, 301й, а сбоку- нечто совсем незатейливое. Гудманс бюджетного уровня. Кризисное предложение 1960го года? ДЛя начала- на щитке послушать, может он так играет, что и ящик не нужен? Параметры-параметрами, но звук решает всё.

GLC: На щите попробую, а какой должен быть размер его?

Сергеев Сергей: В идеале 1,5 на 2 метра.

GLC: Это невозможно. Такого размера щиты просто некуда поставить.

Сергеев Сергей: тогда открытый ящик 100*60*30см

Сергеев Сергей: Если ни это нет, то данный динамик не для Вашей комнаты

GLC: Вот это более подходит. Буду пробовать. Спасибо.

Ден 123: GLC пишет: Прошу совета опытных форумчан - какое АО подойдёт для этих динамиков, так как я слаб в акустике. Сергеев Сергей пишет: Я тоже долго думал. Потом сделал Открытый ящик. и место нашлось :) Есть в Москве Мэтр Виктор Павлов. Делает очуметь какие динамики, мне очень нравится - после его девайсов все остальное как-то меркнет и тускнеет. Так вот его решение было простым и очень эффективным - повесить головы на ковер размером 1,3х0,85 м. ковер крепится на перекладине и висит до пола. Динамики устанавливаются на высоте примерно 35-40 см от пола - центр динамика. Крепление за раму. В таком положении магнит перевешивает и направление оси излучения получается поднятым вверх, примерно на 15-30 гр: зависит от массы магнита и размещения центра масс. Отсутствуют призвуки оформления, и нормально распределяется энергия излучения: актио и реактио. Верхушка не срезается синуса, а плавно загибается, как и положено синусу. Устанавливаются на расстоянии от стены 1-1,5 метра, т.е. практически то же самое, что при установке больших ящиков.... Звучание просто чудо..... PS Для пробы подходит любой старый ковер.... Попробуйте, может "ляжет на душу".

GLC: Возможно конечно и чудо, но... 1,5 метра от стены - ничего не выйдет.

Ден 123: GLC пишет: Возможно конечно и чудо, но... 1,5 метра от стены - ничего не выйдет. А сколько метров комната? Сколько дверей в комнате? если 2 и более, включая балконную, то можно на их место. Есть возможность освободить 2 угла? тогда доска с сужением кверху. вверху 45 внизу 60 см, выход этой трубы наверху можно не закрывать получится почти труба Войта. Головы на уровне 35-65 см от пола. все что выше голов использовать под полочки для хранения СД, винила, книг, журналов .... увеличиваем массу Минус такго решения - "угольный" подъем на НЧ- лечится эквализацией тракта, или "ловушками" для басов установленными внутри образовавшегося ящика.

GLC: Комната 20 кв. м. Углы освободить невозможно. Дверей 2 с балконной. Дело в том, что по всем стенам книжные шкафы, которые некуда передвигать. Так что надо что-то более компактное. Думаю по этому делу связаться с Борисом Борисовичем, ака Барбарис. Склоняюсь всё же к оформлению ОРТО. Он в нём дока, наверное подскажет.

Ден 123: Тогда сразу БарбарисХорны... Орто, с т.з.хорошего звуковоспроизведение, это такое баловство бестолковое. ИМХО конечно А потолок- то хоть свободен? Тогда делам натяжные потолки из ковриков в углах под потоклом....

GLC: Барбарисхорны прикидывал. Слишком габаритны. Да и слишком сложны для меня, столярных навыков - ноль. А потолок отпадает. Словом, куда ни кинь, всюду клин...

Бокарёв Александр: За время тяжких раздумий вы могли бы из пары дверей от старой мебели вырезать щиты, приделать им ноги и уже слушать музыку, подумывая о будущих проектах. А так- до пенсии будете перебирать варианты и все они будут в чём-то неудачными.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр и не говорите у меня самого так бывает Месяцами прикидываешь, вместо того, чтоб попробовать.

Бокарёв Александр: Недавно услышал фразу- и упал. Звучит так: "Действие- злейший враг мысли!" Куда точнее.... Можно на большинстве трындофорумов её как флаг вывесить.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: "Действие- злейший враг мысли!" А я бы сказал так: сначала появляется некая потребность, потом она формируется в зачаток мысли ( идея) . За тем наступает дествие ( если индивидум обуреваем жаждой деятельности, это зависит от того насколько идея поразила больное воображение) . В поцессе спонтаного действия рождается окончательная и сформировавшаяся мысль ( которую теперь можно подогнать под науко образную теорию). Покрайней мере так у практиков, к коим я себя отношу.

Бокарёв Александр: Ещё одна любимая фраза/ "Подлый эксперимент,- погубил такую красивую теорию!"

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет: "Подлый эксперимент,- погубил такую красивую теорию!" А необразованые практики наоборот, теорию пишут после эксперимента.

ALSS: Кажется, у Достала (Операционные усилители) есть такая сентенция: Приступая к эксперименту, надо предполагать его результат. Если подтвердилось предположение, то проверить другой методикой. Если нет, то есть над чем подумать. У меня препаршивейшая черта в деле - как только я понимаю, как оно работает, мне уже неинтересно... Впрочем, злейший OFF - об английских динамиках и 20 кв. м ни слова - у меня немецкие и 12 кв. м...

Ден 123: Всем привет: Бокарёв Александр пишет: Ещё одна любимая фраза/ "Подлый эксперимент,- погубил такую красивую теорию!" Бокарёв Александр пишет: Недавно услышал фразу- и упал. Звучит так: "Действие- злейший враг мысли!" Куда точнее.... Можно на большинстве трындофорумов её как флаг вывесить. +1 и еще +1 Дальше включаем воображение и видим: Ночь, прозрачное звездное небо, река урчит поодаль, степь костер. У костра сидит разный люд и гусляр с гуслями, с бородой поет былину примерно такого содержания: " О-о-о-о-о-й да было-о-о- мне видЕ-ни-е-еее Был да я в гостях мудреца-а-а-а-. Библеотека-а-а-а 20 метров--о-о-ов Стол, 2 стула-а-а-а и много книг.... Играл джаз и пела скрипка-а--а-аа Бас был чисты-ы-ы-й и рельефны-ы-ы-ый А играло 2 ларцаа-а-а-а-а..... На Вопрос мой, что за диво--о-о-о-? Мудрый взор потупил ниц Не сказал о-о-о-он, что за энкложура-а-а-а Стать не хочет просвещат-а-а-ать. Я отвлек его внимание, позвонил на городско-оо-о-й Он ушел в другую залу-у-у-у-у-у, Я посмел взглянуть в затвор. То что я увидел там повргло меня в шок...." Если вы дочитали эту былину до конца, то вот награда: надо делать Торнадо, его в свое время изобрел ВКД и выложил на АП. Параметры ГД, Qts и Vas как раз для торнадо. Очень душеное решение

Бокарёв Александр: Кстати, тот же Иржи Достал пишет: к слишком хорошим результатам, как и к слишком плохим, нужно относиться с недоверием. Классная книга, я её как детектив читал и понял очень многое про усилители, которые тогда сочинял. Когда понял-пригорюнился. Нет выхода. По поводу Торнадо я сколько ни выспрашивал у автора принцип- не получил ответа. Или тайна мрачная или принцип самому автору непонятен. С повторённой под руководством VK конструкцией столкнулся, кроме дичи -ничего там нет. Когда об этом автору сообщили-он в отказ: мол, и динамики уже не те что раньше и повторяли всё совсем не так как он учил, короче- байда .. А недавно мой добрый приятель из Подмосковья был в гостях у пропагандиста торнадской мысли, причём , со своим дрессированным микрофонным измерителем. После измерений звонит мне и говорит: Саша, акустического чуда не произошло. Имеем полное напрочь отсутствие баса и выброс на мидбасе, весь край нч диапазона где-то в районе 90-120 герц. Но цифры мало убеждают , когда имеется красивая теория. Или вообще никакой теории а один туман и раздувание щёк.

Ден 123: Торнадо макетил года 3 назад, параллельно с макетированием ПИ. Поскольку это было НЧ оформление, то был очень приятно удилен его возможностями в адаптивной настройке. Позже, воткнул 3 пластины изопропилена (такой белый пористый утеплтель-звукопоглатитель) с трубой (ф= 65 мм, L=100 мм) насквозь этих пластин, результат в настрйках получился близкий. Настройка велась на слух - по критерию "правильный" звук для меня - Zчх сильно отличалась от рекомендованой VK. Т.е. горбы были не одинаковой высоты. Может в настройке по равенству горбов кроется ответ на полученную дичь. Александр, виброплату для Торнадо делали или динамик закрепили жестко? Не стал продолжать опыты, поскольку нашел свое решение и на этом успокоился

Бокарёв Александр: Я Валентину намекал, что по горбам фазоинвертор не настраивают, а лишь смотрят, куда попали. К Z-кривой нужно привязывать ачх по давлению, тогда видим результат действия инвертора. А так, по тестеру настраивать ФИ- это профанация. Хотя можно в принципе и так делать, но для этого голова нужна лошадиная. Да и неудобно контролировать Qtc по Z-кривой. Торнаду делал не я, а паренёк один, ростовчанин. Я к нему приехал с измерилкой и с первых секунд измерения стало ясно, что там- далеко от звука вообще. А что касаемо удобства настройки порта торнадова- тут не спорю, красивая идея. Хотя есть и проще вариант- телескопический порт. Есть вариант проще- считаем трубу и подгоняем с помощью ножовки.

Ден 123: Есть еще проще вариант постройки и настройки ФИ, его описал/предложил/выложил С. Шабад: http://www.aml.nm.ru/articles2/mnpl.htm Его или не его идея, не имеет значения. Он мог сам придумать, а предшественники предлагали просто схожие решения. Из этой же оперы и мой "Ленивец". Очень адаптивная конструкция....

Бокарёв Александр: Очень грамотная идея. Я давно на неё зуб точу, но лень мешает. Моя идея- разместить басовик прямо в отверстии порта. Идея, конечно же не моя, но желание её проверить- моё, личное, никому не отдам.

Сергеев Сергей: Мне кажется, что динамик с приведенными параметрами никак не для ФИ.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Очень грамотная идея. Я давно на неё зуб точу, но лень мешает. Моя идея- разместить басовик прямо в отверстии порта. Идея, конечно же не моя, но желание её проверить- моё, личное, никому не отдам. Тогда Александр, Вы удачно зашли, прям по мне решение и ГД в порте и сделано от лени и звук убойный. Ленивец называется.

Бокарёв Александр: Есть мысль модифицировать эту идею, закруглив края порта по типу песочных часов, и красиво и бесшумно. И срез пониже , а кпд- повыше.

Ден 123: Александр, идею Сергея Шабада или Ленивца? Если Ленивца, то изменения КПД я не заметил, зато на душе стало спокойнее. Бросил в ЛС простое описание Ленивца.

Бокарёв Александр: Ленивец- у него есть авторское свидетельство, это есть в книжке по акустике, решение красивое и простое. А крепить динамик изнутри- это не для меня. Для этого нужна задняя крышка съёмная, чего нет.

Ден 123: Бокарёв Александр пишет: Ленивец- у него есть авторское свидетельство, это есть в книжке по акустике, решение красивое и простое. А крепить динамик изнутри- это не для меня. Для этого нужна задняя крышка съёмная, чего нет. Александр, а что за книжка такая хорошая?, Авторское свидетельство очень старое? Крепить динамик изнутри чего, ящика?, не надо! И зачем ящику Ленивца задняя съемная стенка?

Ден 123: Ответа по поводу Авторства Авторского свидетельства и книжки не дождусь. Буду продолжать считать себя любимого автором.

Бокарёв Александр: Книга жёлтого цвета, с Альтеком на обложке, Иофе и Лизунков, Бытовые акустические системы, год выпуска1984. Там запатентовано решение где басовик помещён в отверстии порта. Авторское свидетельство 847521 Сама книга- одиозная, понять хоть что-то из неё бесполезно, чемоданные формулы- вся её особенность. Нормальная книга советских времён,написанная непонятно для кого. В частности, там автор приводит массу расчётных ачх фазоинвертора с совершенно негодной добротностью динамика, типа 0,1, 0,2 и 0,5. И везде-косяки, естессно.



полная версия страницы