Форум » Динамики » 100гдш33-8 » Ответить

100гдш33-8

Сергеев Сергей: Какое оформление будет лучшим? Знаю только TQWP Гайдара.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

+dimych+: я так понял , что Гайдар в этих динамиках очень хорошо разбирается.... и он говорил , что этот динамик успешно можно применить и в ОЯ . это очень заманчиво , для меня - любителя ОЯ !!! у меня есть такая мысль , сделать такой ОЯ . правда , видимо у такой акустики не будет в звуке нежности и красоты простого ШП-5ГДШ4 . это тоже понятно . ....вот я и ломаю голову . связался с НОЭМОЙ , они мне говорят " делайте заказ и мы очень быстро доставим " . а я думаю , всё таки 3200 ( за 2 шт. без учёта доставки ). может это для кого-то и не дорого ..... а мне надо точно знать , как он звучит ( я нигде не нашёл отзывы о его звучании , только - " мне нравится "," мне не нравится " ) , т.к. сделан он не плохо . и когда я буду это знать , тогда и решусь купить , чтобы не валялись потом без дела . хотя может и так решусь купить :))) извините , что кроме технической , ещё и материальную сторону задел ...

U.L.F.: +dimych+ пишет: ..... а мне надо точно знать , как он звучит ( я нигде не нашёл отзывы о его звучании , только - " мне нравится "," мне не нравится " ) ... ??? А разве мнения разных людей, это не отзывы?! ИМХО, цена этих динамиков вполне соответствует их качеству. Правда не надо забывать, что те ,кто делал на них ТКУВП(в основном товарищи с Вегалаб) делали, как правило, колонки для каменных , а не ламповых усилителей. У меня есть один знакомый по переписке, который делал на них ТКУВП для ламп, ему не понравился звук... тяжёлый мутноватый низ был... пришлось сильно "глушить" трубу... да и на Вегалаб , в конце концов народ пришёл к мнению направлять выход трубы Войта в пол без фронтального порта ( а ещё оптимальнее делать несвёрнутый Войт) . Дмитрий, понравится тебе этот динамик или нет, трудно сказать, всё естественно будет зависеть и от конкретной реализации , и от всей системы в целом. Даже, если и на этом форуме кто-то напишет, что ничего лучше в жизни не слышал, то другого человека результат может и разочаровать. Хочу опять повториться, что за свою цену 100ГДШ вполне неплохи, если для тебя 3200 дорого( как я понимаю, это они ещё цену доставки не включили в прайс), то остаются только эксперименты с 5ГДШ или 10ГД36 и им подобными... Из родственных 100ГДШ динамиков остаются только 25ГДШ53( как выяснилось, без серьёзной переделки, непригодные для домашних АС абсолютно) или поиск 4А32, цены на которые ,в инет форумах, тоже уже раскручены донельзя. Кстати, совет: У Вас в городе есть газета объявлений? Дай объявление, что купиш динамики КИНАП, может кто и отзовётся, киноиндустрия у нас в стране пока не процветает, долбидиджетал не в каждом кинотеатре, а киномеханикам тоже выпить хоцца ...

+dimych+: да, Дима , ты во многом прав !!! и полагатьтся на чьи-то впечатления и придерживаться чьей-то стороны тоже не правильно . действительно у всех свой опыт , подход и уши - кто как построит , так и звучит . и мне нужно будет самому " пройти свой путь " и выжать из них звук . динамики хорошо сделаны и это заостряет на них моё внимание ....возможно , я всё же их куплю . хотелось бы правда услышать , какое оформление , кроме труб , для них подойдёт ?


Сергеев Сергей: Знакомые из Иркутска на днях получили 4 штуки 100гдш-33-8. На днях будем снимать параметры. Сейчас разминают. С оформлением пока не определились. С доставкой в Иркутск они обощлись в 8 тысяч за 4 штуки. До вас наверное будет дороже.

+dimych+: нет , Сергей , до меня дешевле , наверное . ....мне до Новосибирска 300 км .

Сергеев Сергей: Пардон! Почем-то считаю , что большенство форумчан живет в Москве или рядом :)

Flying Snow: +dimych+ пишет: хотелось бы правда услышать , какое оформление , кроме труб , для них подойдёт ? скорее всего трубы и ЗЯ оптимально, потом окнен, ОЯ и щит на последнем месте, мне так кажется

Сергеев Сергей: А по-моему этот динамик рожден для ОЯ или щита. Сегодня измерили с помощью Speaker Workshop параметры 4 штук. Вот результат. Резонанасная 48-52 герца. Добротность 0,5-0,6 Эквив объем 81-92 литра. Прога Audiotester Показывает в 1.5 раз меньше добротность и в столько же больше эквив объем. Где правда? Кому верить? Наверное придется брать генератор, миливольтметр и вперед:)

+dimych+: с такой добротностью ( почти 0,9 ) он должен и в ОЯ неплохой низ выдать , и скорее всего без бубнёжки . и чутьё у него отличное ..... возможно он действительно для не маленького ОЯ пойдёт . а насчёт экрана сомневаюсь , там бОльшая добротность нужна и там наверное низ значительно тише будет , не так подчёркнут ...... надо пробовать !!!!!! надо делать пробный открытый ящик с широкой передней панелью , размерами примерно 900х700х300 ( ВхШхГ ) и слушать , думаю эффект будет !!!! Сергей , а счастливые обладатели не говорили вам , какие они хотят ящики делать ?

Flying Snow: +dimych+ пишет: с такой добротностью ( почти 0,9 ) он должен и в ОЯ неплохой низ выдать , и скорее всего без бубнёжки они ж неразыгранные практически, потом упадёт ещё, а бубнёжка врядли будет, резонанс ведь 48-52, для лампового усила в самый раз, но вот низ в ОЯ...кто его знает +dimych+ пишет: надо делать пробный открытый ящик с широкой передней панелью , размерами примерно 900х700х300 ( ВхШхГ ) и слушать , думаю эффект будет !!!! фигассе, внутренний объём около 160 литров, в таком заиграет:) Дим, ты решился на покупку?

+dimych+: Володя , я пока ещё не решился до конца , колеблюсь :))) . если я всё же их куплю , то такие динамики , да и вообще кинаповские ( и не только ) я только в больших ОЯ представляю , не иначе , чтобы точно результат хороший был . намаялся я уже с мелкими ящиками , чего-то пытался из них путное сделать - не получалось . это пройденый этап .... и я завязал с такими ящиками и не хочу к этому больше возвращаться - пустая трата времени . и результат всё равно хуже будет чем с большими .

Сергеев Сергей: Счастливые обладатели немного пожухли после замеров :) Делать собираются тыловой рупор. Хотя еще не определились окончательно. Вы же знаете как молодежь- хотят сразу и в точку и на всю жизнь. И чтобы самое лучшее. И спрашивая советов хотят услышать конкретный ответ, без компромисов. Я тоже хочу большой ящик, в маленьком не получить правильный бас.

+dimych+: понятненько , Сергей !!! при таком рупоре не маленькие ящики получатся.... или не ящики :))) это всё ребята хотят для лымповых усилков ?

Flying Snow: Сергеев Сергей пишет: Делать собираются тыловой рупор. а почему именно тыловой рупор, вроде не для таких динамиков он? это не для домашнего применения акустика?

U.L.F.: Flying Snow пишет: а почему именно тыловой рупор, вроде не для таких динамиков он? это не для домашнего применения акустика? Почему не для таких? Вполне можно и для таких сделать, если играет в ОЯ или Войте, то и в рупор можно... Только не каждый может позволить себе дома иметь колонки размером примерно 1200Х700Х900, которые предназначены для прослушивания далеко не в ближнем поле... вот метров с 4-5 для них нормально. Только если ещё учесть, что они и задней стенкой должны стоять не в плотную к стене а хотябы на 1,5-2м от неё, эт какоеже помещение получается? Городская квартира не вписывается в эти размеры. А делать неполноценные рупоры, типа ковшиков, это бессмысленно...

Сергеев Сергей: Почему же не для домашнего. А tqwp Гайдара? На этих динамиках. А тыловые рупора на 4а32? Это все для домашнего применения. Нашел ошибки при измерении. Исправил данные. Смотри выше. Это планируется для лампового усилителя, которого тоже пока нет :) еще не определились с самым лучшим :) Молодежь хочет самое лучшее и навсегда.

Flying Snow: U.L.F. пишет: Вполне можно и для таких сделать конечно можно, я ж не спорю Сергеев Сергей пишет: Почему же не для домашнего. А tqwp Гайдара? На этих динамиках. А тыловые рупора на 4а32? Это все для домашнего применения. ну труба Войта это не совсем "тыловой рупор":), а реальный рупор для 100ГДШ будет большим, как написал выше U.L.F. , Вы ведь не будете настраивать его на 65 гц?, хотя почему нет, "наваливать" будет от души, как раз для стиля музыки "унц-унц":) а ребята какую музыку слушают?

+dimych+: думал , думал ...... с такой добротностью 0,5-0,6 ( исправленая ) ..... не знаю- это не для ОЯ и всяко не для экрана !!!! ( моё мнение ) ... лучше тогда ЗЯ сделать - опять же большой , литров 150 . а лучше действительно трубы сделать . плохо что у ребят сейчас нет лампового усилка , как они хотят всё это настраивать , могут быть серьёзные ошибки в выборе , постройке , настройке оформления , интересно было бы услышать их мнение , как 100гдш на воздухе себя ведёт на СЧ .

U.L.F.: +dimych+ пишет: ...лучше тогда ЗЯ сделать - опять же большой , литров 150... А ещё лучше сделать в 150литрах ПАС. Только не тот ПАС к которому все привыкли, т.е. просверленные отверстия в задней стенке из ДВП, а ПАС Джордана(A.R.U.)т.е. ПАС в виде порта на передней панели, являющегося одновременно и фазоинвертером большой площади и панелью акустического сопротивления. Этот вид оформления отличается очень ровным импедансом на НЧ и довольно быстрым и точным басом.

Сергеев Сергей: Возможно ПАС будет лучшим вариантом. U.L.F. вы слушали такой ПАС Джордана(A.R.U.) Я делал подобное на задней панеле лет 10 назад, результат очень порадовал в сравнении с ЗЯ.

U.L.F.: Сергей, я лично его не слышал, но теория выглядит очень уж заманчиво, данный вид ПАС нуждается в тщательной настройке, целью которой является получение плавной полочки без выбросов на импедансе в районе НЧ... потому я его и собираюсь начать крутить после нового года... распиловка двойного ДСП уже готова и ждёт своего часа... но надо с усилителем закончить, не люблю браться за несколько проектов сразу... на один и то не всегда времени хватает. Такой ПАС по оригинальным Гудмансовским чертежам сейчас сделал Никита Трошкин, но то приболел, то из-за работы некогда ему туда динамики поставить и отслушать. Надеюсь к февралю и мои личные впечатления появятся.

Сергеев Сергей: А где можно увидеть оригинальные чертежи?

U.L.F.: На Аудиопортале в ветке про Гудманс Аксиом 301 приводились чертежи и описания... даже прпарировали оригинальный ПАС от колонок Гудманс. У меня есть на жёстком диске и оригинальный патент Джордана(откуда качал не помню) и статья Гайдара, скачанная с http://www.sibaudio.ru/?id=30&pid=33... чертежи тоже есть, если на портале не найдёте могу прислать.

Сергеев Сергей: Искать долго, если не трудно пришлите, пожалуйста! serevgen(собака)online.ru

U.L.F.: Отправил

Сергеев Сергей: Спасибо!

Сергеев Сергей: Заменил подвесы на 100гдш-33-8 на поролоновые. Измерил с помощью Speaker Workshop параметры. Вот результат. Старые с родным подвесом: Резонанасная 48-52 герца. Добротность 0,5-0,6 Эквив объем 81-92 литра. С поролоновым подвесом: Резонансная- 36 гц. Добротность- 0,33 Экв объем -169 литров.

Сергеев Сергей: Измерил параметры динамиков до и после замены подвеса на поролоновый. Измерил с помощью Speaker Workshop параметры 4 штук. Вот результат. Параметры с родным подвесом: Резонанасная 48-52 герца. Добротность 0,5-0,6 Эквив объем 81-92 литра. с поролоновым подвесом: Резонанасная 36 герца. Добротность 0,33 Эквив объем 169 литра.

U.L.F.: Сергей, но кроме снижения резонансной частоты, изменение других параметров получается под вопросом... смотря для чего нужен динамик... Qts 0,33 тоже далеко не всегда нужна.

Сергеев Сергей: Переделывался для ФИ. Помоему это лучше подойдет.

U.L.F.: Для ФИ, конечно.

Владимир Константино: Добрый день! При мат.моделировании АС с динамиком с Вашими параметрами: Резонанасная 36 герца. Добротность 0,33 Эквив объем 169 литра. ПРИЛИЧНЫЕ результаты получаются в 100 л. с частотой настройки ФИ - 40 Гц. Только коэф.площади трубы надо брать не как не менее 0,25.

Сергеев Сергей: Про площадь согласен. Еще лучше, наверное, будет Онкен. А еще лучше ЗЯ.

Владимир Константино: В ЗЯ сильно потеряем чувствительность. И потом в 100 литрах ЗЯ совсем не тянет этот дин. даже в 200 литрах не рисуется , как ФИ -100л. 20 25 30 35 40 45 50 60 80 100 200 Гц зя 100 литров -19,5 -16 -13,3 -11,2 -9,5 -8.1 -6,9 --5,2 -3,2 -2,1 -0.5 дб ФИ 100 литров - 40 Гц -24,3 -17 -10.9 -6.1 -2,7 -1 -0,5 -0,4 -0,5 -0,4 -0,2 дб Область 40 - 200 Гц практически линейна с очень небольшим затуханием.

Сергеев Сергей: В теории все верно, а как на практике? Впрочем заткнуть ФИ никогда не поздно :) Или сделать из него же ПАС.

Gajdar: Честно говоря, я не совсем понял как при перемене механической добротности заменой подвеса общая добротность изменилась с 0.6 до 0.33. Катушка та же? Динамик с полеуретановым подвесом и такими параметрами явно "создан" для ПАС. Правда ящик должен быть под 150 литров... и усилитель ламповый. при добротности 0.33... Я так скажу - КБ завода дали задачу изменить формообразующую так чтобы убрать провал на 7килогерц.. они чешут репу. Пока они чешет репу, я заказал в КБ пару динамиков с фанатическими параметрами для двух-трехполоски. Это диффузор от 100ГДШ без ВЧ конуска, новая рама (очень хороше получилась - в серию пойдет к декабрю) и магнитная система от 2А12. высота магнитного фланца 16мм. высота намотки катушки 12мм. с типом подвеса пока не определился - мягкий или жесткий. Как то мне хочется жесткий подвес хотя подскудно понимаю, что мякий должен быть лучше... но попробую и так и этак. Возможность то есть :)))) в общем, на сегодня я полностью отказался от ТКУВП. И пришел к ПАС или на худой конец ФИ. и докатилсядо двухполоски... а то и трехполоски с максимально шиоким СЧ. Скоро выложу статью по НЧ звену ПАС на том "заказном" динамике. Если получтся -НОЭМа обещает сделатьт подобный динамик серийным. Причем могут делать и на кобальте... но цена будет недетская.

Сергеев Сергей: Gajdar Виктор! рад приветствовать Вас на нашем форуме! Электрическая добротность также зависит от механических свойств. Ведь у нас не простой контур и механическая система. Не смогу объяснить как классики :) Я сейчас делаю НЧ-СЧ динамик на базе корзины 4а32. Без ВЧ рупорка. Плавный естественный спад после 5000 герц. Главное, что мне не нравится в динамиках НОЭМа (100гдш) - это жесткий подвес. Нужно наверное делать для дома с более мягким подвесом. Магнитная система от 2а-12 потребует другую катушку большего диаметра.

Zotoff: Примерно несколько месяцев назад мне «попал в руки» НОЭМА’вский динамик 100ГДШ-33-16… Очень мне понравился! Естественно измерил его параметры: Fs=43,5 Гц, Qt=0,62, Qa=6,6, Vas – не измерял. Добротность была 0,62, но это для варианта на 16 Ом. На 8 Ом должно быть немного поменьше, наверное, порядка 0,45-0,5… P.S. Играет здорово!

Владимир Константино: Добрый день! Для лампы предпочтительнее на 16 Ом. А лучше два 8-ми Омных последовательно. Вот тогда Открытое оформление заработает. Кстати, на выставке в октябре в "Ириске" наблюдались открытые АС "Jamo" . Применяются два низкочастотника - последовательно . Подключение биампингом. Правда не удалось послушать на лампе , на каменном усилителе АС звучали очень прилично. ПАС вполне поддается настройке. Делаете отверстия не круглые а продолные "прорези" и изготавливаете две панели - одна несколько меньше по габаритам. На собранной АС (генератор подключен на резонансе) перемещая маленькую панель добиваетесь максимального ослабления. После настройки переставляете панель во внутрь.

Сергеев Сергей: Владимир Константино пишет: На собранной АС (генератор подключен на резонансе) перемещая маленькую панель добиваетесь максимального ослабления. После настройки переставляете панель во внутрь. Так и я о том же, расчет и настройка как ФИ. А отверстий можно сделать немного больше и просто закрывать лишние.

Сергеев Сергей: Владимир Константино пишет: Для лампы предпочтительнее на 16 Ом. Это мнение существует давно. но непонятно на чем оно основано. Ведь транс усилителя можно расчитать на любое сопротивление нагрузки хоть на 1 ом. :)

Charmingkind: Сергей,Вы прослушивали эти дины,все же Новосибирск не так далеко от Вас?

Сергеев Сергей: Приходилось слушать. И даже дорабатывать. Сравнивал свои на базе 4а-32. Мои выигрывают а ровности середины и чувствительности. В общем динамики не плохи. Но послушав их , сразу хочется дорабатывать :)

Владимир Константино: Добрый день! При подключении высокоомных динамиков к ламповому усилителю , отношение сопротивления динамика к выходному сопр.усилителя увеличивается , что положительно влияет на демпфирование. Иными словами усилитель начинает управлять катушкой. Если мощности усилителя достаточно то подключение АС к более низкоОмному выходу усилителя только улучшит звук.

Сергеев Сергей: а если сделать транс усилителя на 1 ом, то и подключить можно любую акустику. Это подход Макарова. Но не всем он подходит :) И начинается выбор- мощность или демпфирование. Лучше применять динамики, которым демпфирование усилителем не нужно.

Gajdar: Про излишнюю жесткость подвеса у сотки я говорил ноэме еще когда она была 75кой :))) и моё предложение было сделать 25ку с мягким подвесом и жесткой плоской ЦШ. Но динамик в первую очередь профессиональный и должен выдерживать мощю долгое время. На резонансной частоте "работает" в основном подвес...... В общем, скоро такая возможность будет. Преоткрою завесу - пошли таки сдвиги в работе над 12" серией динамиков. К сожалению, получить плавный спад после 5к с ровной полкой на подвижках типа 4А32 и их последователях неполучится изз за эрзац формообразующей. У всех клонов гудманса включая Селейшен и Эминенс и Беймы есть выброс в районе 2.5 килогерц. Это лечится только сложной криволинейной формообразующей, с постоянной передаточной нагрузки типа параболоида, трактиссы или экспоненты. При всех вариациях конусов и радиусов и многорадиусных (Как в случае ноэмы) формообразующих получается выброс. А вот в плане мотора и подвеса тут есть вариации. Ноэма подготовила к выпуску новую корзину. Эта корзина позволяет устанавливать магниты от 140 до 200мм. Есть вентиляционные отверстия под центрирующую шайбу и размер корзины стандартный для запада 12". Магнитная система с удлиненным керном на высоту максимального хода катушки. Естественно с КЗ витком на керне как бы его не критиковали. Центрирующая шайба номексовая плоская, в некоторых динамиках двойная. Именно двойная (склеенные две штуки мордами друг к другу) дает наиболее линейное растяжение в обе стороны и наименьшие резонансные явления в процессе установления подвижки в нулевое состояние. В планах и подвижку переделать.. но это пока не скоро. Я же делал магнитную систему на базе 2А12. Верхний фланей и керн вытачивали заново для стандартного размера катушки. В результате толщина верхнего фланца получается 16мм. и индукция в звзоре порядка 1.4 теслы. Что же касается электрической добротности, то я пока определил для себя следующие моменты: 1. Упругость подвеса в бщей добротности участвует слабо НО очень значительно влияет на переходные процессы вблизи резонансной частоты. 2. Мощная магнитная система и как результат полная добротность в виде 0.2 при чувстивтельности 97дб это отличная середина и никакой бас. Его попросту нету - ток в катушку не лезет на резонансной частоте :))) вследствие колоссального пика импеданса. Поэтому такие динамики можно использовать только в оформлениях "сильно грузящих" подвижку на резонансной частоте своим импедансом и более того ламповый усилитель с высоким выходным сопротивлением так же добавляет басовитости. Но хороший гибридник в системе Рубцова обыгрывает на басах их же хороший ламповик при всех вариациях, включая их супер лампы 300б обработанные по криогенной технологии. Для транзисторного, а вернее для лампового усилителя с транзисторным выхлопом динамик с БЛ20 и полной добротностью 0.2 это стреднечастотник, которы никак не заставить давить басом - он передемпфирован связкой малое выходное сопротивление усилителя и противоэдс катушки. Надо искать золотую середину. Вот я и пытаюсь сейчас выйти на 12" динамик с полной добротностью 0.38-0.4 и чувствительностью 92дб. При этом снизить индуктивность катушки за счет "утопления" оной в магнитном поле сделав ундерханг катушку. Хочется получить быстрый бас с хорошими переходными характеристиками и достаточно глубокий. К сожалению, на 100 ГДШ-3-3 или на ГУдманс Аксиом -301 или на Варфдейл Супер 12 это сделать не получается как бы я не бился дома. ТКУВП дает достаточно басисте звучание, НО когда рядом поставили Клипш РФ7 для сравнения - то сразу становится понятно что такое быстрый бас и динамично глубокий. Чуть поправило положение но не спасло полностью и установка однотактника 6С33С, от Рубцова и Ко. (правда это старая модель была еще на советской элементной базе). Поэтому я все больше тянусь в сторону двух полсных систем. Бас минимум 1 12" НЧ, или 1 15" а еще лучше две 10". две десятки я буду мучить в будущем году... когда закажу на ноэме же динамики с параметрами Клипшевских 10".. пока не в состоянии.. там дорогая магнитная система получается..... Что же касается 100ГДШ-3-3, то я советовал 16 омную версию с ламповым усилителем в ТКУВП. Эта связка при минимальной стоимости дала наилучший результат в показателях цена-качество. Но со своими недостатками. Это сложное тяжеловатое звучание в области 150-300 герц, связанное с незаглушенными переходными процессами в трубе и одновременно с этим грубоватое звучание на верхней середине за счет чрезмерно жесткого подвеса и большой массы подвижки. Ну и просто лазерная направленность выше 5Килогерц... Что же касается катушки - моя бы воля - плоским проводом алюминиевым обмедненным на ребро. Но к сожалению, я тут такого провода даже на эксперементы не могу достать..... Из материалов катушки наилучшим оказался отожженный при 200 градусах стеклотектолит. Одно время, ВП даже делал перфрированной часть каркаса катушки под катушкой и наматывал с применением клея корунд. С прогревом оного до 100 с лишним градусах...

Сергеев Сергей: Gajdar пишет: Надо искать золотую середину. Вот я и пытаюсь сейчас выйти на 12" динамик с полной добротностью 0.38-0.4 и чувствительностью 92дб. При этом снизить индуктивность катушки за счет "утопления" оной в магнитном поле сделав ундерханг катушку. Виктор! у меня получились динамики на базе 4а-32 с похожими параметрами. с короткой катушкой-ундерханг . http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000018-000-0-0-1215645761 http://sergeev21.narod.ru/new4a32.htm вариант SE-12-2 жду критики.

Владимир Константино: Добрый день! Уж раз речь зашла об НОЭМе и Виктор подключился: -сейчас мучаюсь со среднечастотниками 10" -в принципе неплохой динамик, позволяет не обрезать низ фильтрами - только обьемом , до трех килоГерц АЧХ нормальная. Смущает то, что очень большие разбросы по резонансу и добротности. Из 8 шт. с большим трудом выбрал пару. И новые (неразмятые ) дины не работают вообще. С Визатонами , как впрочем и остальными представителями забугорного производства такого никогда не наблюдалось. Виктор, Вы вхожи на НОЭМу. Что у них там за технологии?

Gajdar: Для того, чтобы написать на динамике 100 а тем более 200 :))) а то и триста для конкуренции с западом, ноэмовцы вынужденно делают жесткий подвес с чресмернейшим запасом. Причем, если подвес штампуется полуаффтоматом, то пропитывается уже с матом человеком с пульверизатором...... Поэтому разброс по резонансной частоте. А вот по добротности тут я не знаю. Катушки мотаются на полуавтоматической линии, намагничивание тоже с дозировкой времени при стабильной индукции. Значит купили магниты не белой церкви а подешевле - питерские. Хотя это странно - индукция стабильно 1.4 в зазоре. НО есть небольшой нюансец. Если ферритовую магнитную систему врубить в 100-200 ватт и разогреть до 80 градусов, то индукция в звзоре однозначно сваливается до 0.9-1 теслы. А вот что потом наступает я не мерил. Поэтому с добротностью янезнаю - надо замерять чувствительность..... Что же касается "не играют" неразмятые - то это расплата за профессиАнальность. Подвес должен быть раза в два мягче быть даже для использования в ОЯ. Что же ксается использования динамика с ламповым усилителем, то однозначно нужен 16 омный динамик иболее того с магнитной системой 160мм и результирующей добротностью 0.35-0.38 тогда за счет высокого БЛ и суммирующей добротности усилитель-динами-оформление в районе 0.5-0.6 бас будет более менее собран и энергичен. У меня перед продажей 75ки ирали с ламповыми моноблоками БИАГ на 6СА7. Причем с однотактниками на 6С33С ну никак не играли на басу вообще. НОЭМа же ставит толстую проволоку и мотает 8 или 4 ома для все тех же гостовских 100 ватт.... теперь динамик держит 150 ватт очень долговременно за счет улучшения отвода тепла с железа МС... скоро будет динамик 150ГДШ.... это конкурентная борьба....

Сергеев Сергей: Профессиональные динамики это хорошо, но для эстрады и дискотек. Наверное нужно параллельно делать для дома. Ватт на 10-20. Или хотя бы убрать человека с матом и пульверизатором. :) Но почему именно 16 ом ?

Gajdar: 16 чтобы было легче сделать выходной трансформатор и увеличить БЛ при аналогичных размерах зазора. Что касается домашних динамиков.. то как то все сложно идет на ноэме... Но думаю, скоро таки серия эксперементов по улучшению 12 и 10 дюймовых серий всетаки будет провден. Будет отработано изменение подвеса. По технологии старых ЖБЛ подвес будет трехсегментным с невысокими сегментами волн и из шелка. Центрирующая шайба склеенная из двух мордами и тоже попробуют волны поменьше сделать по высоте и их побольше. И будут проведены эксперементы с кмагнитной системой. Тестовый динамик тот с магнитной системой на базе 2А12 и верхним фланцем 16мм. Ну а далее магнитные системы на феррите, но с диаметром 160мм. И различными высотами катушки. И посравниваем. Вообще хочется получить очень быстрый и детальный бас. Что сразу скажу, никаких металлических каркасов катушек не будет. это однозначно подтормаживающее устройство законы физики не обманеш. Некоторые на аудиопортале так и не могут поверить в то, что земля круглая а короткозамкнутое кольцо замкнутое...... Что же касается подвеса, то применение полеуретанового неплохое решение, но он раза в три тяжелее тканевого а это уже не есть хороше. Может попробуем ткань силиконом провазать или еще как для временной стабильности..... С чувствительность понятно - 90-92дб для транзисторников и 94-97дб для ламповиков. Кстати, 12" на кобальте получлись чисто ламповые - добротность 0.23 и чувствительность 96дб....... Тут только ламповый усилитель.... пока подвес жестковатый. Применение легкого тканевого подвеса позволит избавиться от излишней тяжести и грубости звучания на середине...

Сергеев Сергей: На 16 ом транс делать не легче. На 4 ома нужна вторичная обмотка меньше , правда большего сечения . Ну в общем то на то и выходит. :) От металлический гильзы я тоже отказался. Поролоновый подвес не панацея. Просто из двух зол выбрал меньшее. Легкий и мягкий тканевый будет лучше. Или размятый бумажный как у меня. С демпфирующими пропитками.

elacom: Сергеев Сергей пишет: В общем динамики не плохи. Но послушав их , сразу хочется дорабатывать Кстати да, я тоже остался такого же мнения. И предшественники соток, 75-ки тоже самое. Заказчик не пожелал что бы их дорабатывал и так и остались в первозданном виде. Но я их погонял с ламповыми усилителями, я не в восторге.

elacom: А кто и как дорабатывал эти динамики? Медный короткозамкнутый виток кто нибудь удалял или нет?

Сергеев Сергей: Есть ли смысл его удалять? только для нч? У 4а-32 удалить медный КЗ виток удалось только после разборки магнитной системы. Уж очень он плотно насажен и приклеен. Мой опыт с 100гдш -только замена подвеса на ППУ. Дальше клиент не позволил. побоялся чего-то. На мой слух проще сделать новый динамик , заказав в "Диффузоре" новые , легкие диффузоры. Что я и сделал на базе 4а-32.

elacom: А вообще с этим медным колпаком и без него разница разительная или нет?

Сергеев Сергей: ачх двух одинаковых авто динамиков один с кз витком, другой без. Сам выдирал, сам измерял. Все зависит от того в какую сторону нужно выправить АЧХ.

elacom: Теперь понятно. А подвижная система от Диффузора лучше чем Ноэмовская или нет и чем?

Сергеев Сергей: Формообразующая такая же. Вес значительно меньше- 18 грамм. На звук мне понравилась гораздо больше. У Ноэмы резкая середина.

elacom: А пропитывать их пробовали?

Сергеев Сергей: Сначало долго слушал вообще без пропиток. Потом пропитал диффузор хитиновой а подвес герленом по краю от корзины на 3 мм. Пропитка хитином дала заметный прирост по ВЧ. Наверное залез не в тему :) это я о своих динах.

elacom: А что такое вообще эта хитиновая пропитка, или это интелектуальный секрет? Мне кажется какая-то масса которая придает жесткость диффузору, а вес как?

Сергеев Сергей: О хитиновой пропитке много написано. предложил А.Воробьев. Есть тема на этом форуме. Я сделал сам. не знаю лучше или хуже , но работает и эффект как по описаниям Воробьвской пропитки. Придает жесткость диффузору. Вес незначительный, доли грамма при пропитке всего диффузора.

AEX.10: Ну не надо про навсегда Сергей

Сергеев Сергей: AEX.10 пишет: Ну не надо про навсегда Сергей Это вы о чем? Не понял

AEX.10: про раз и навсегда , я же тебе говорил что эталон сразу не найду , фазик для эксперимента. Кстати смоделировал Онкен в ЛИПе , чтот смущает меня

AEX.10: сергей как удалить мои сообщения пока регился уже напакостил в ветке , удали мои сообщения

Сергеев Сергей: Саша Привет! Не узнал :) Долго жить будешь! А что Онкен смущает?

Сергеев Сергей: Саша делай ящик на 120 литров. А там поэспериментируешь, что лучше.

AEX.10: Фото не понял как отправлять , есть подозрения что бубнить будет а на мыло не отправляю , возможно эти скрины будут здесь интересней , как думаеш ?

AEX.10: Попробовал ПАС смоделировать как здесь описывали 70% передней панели дыра , но пришлось 100% объема закрывать ППУ 30кг/м^3 , тогда пики снижались , особенно на 100Гц вроде лучше чем онкен на графе Это по чертежу Онкен , еще 30% объема 30кг^3 ППУ внутри заложил. А это ПАС В обоих случаях порт (желтая кривая) мне кажеться слишком близко находиться с звучанием дина , бубнеж будет однако

AEX.10: А вот что получаеться при 182литрах и фазике на 27Гц , 30% объема 30кг/м^3 ППУ Площадь фазика = 40% от площади динамика Площадь фазика = 20% от площади динамика , думаю при таком соотношении , из порта сифонить будет безбожно. Возникает вопрос , минимальная площадь порта к площади динамика при таком размере АС , какой процент думаю возможно поставить без присвистов , может порт как сам обыграть ??

Сергеев Сергей: Саша! А зачем фазик на 27 герц. Возьми 30-35. Вот что показывает JBL

AEX.10: У меня немного по другому показанно , 120литров , 33гц , 40%фазик , ППУ 30%-30кг/м:3 кстати я невижу герцовку на твоем фото не нравиться провал после 75 ГЦ , да и 25ГЦ сомнения вызывают

Сергеев Сергей: Картинку исправил. Саша! Если тебе позволяют условия делай ящик на 150-180 литров. Уменьшить проще чем увеличивать. Ты ведь делаешь пробный вариант. ЗЯ не рассматриваешь вообще?

Сергеев Сергей: Кстати можешь зайти послушать мои колонки на переделанных 4а-32 в ОЯ 120 литров

AEX.10: Условия позволяют и 250литров , жена тоже понимает и ждет , ее уже не встраивает смотреть фильмы на дешевой акустике ЗЯ не вкатывает , тк хочеться слышать и 30Гц звучание(и без пиков на 60-80Гц и провалов на 20-40Гц) , атмосферная частота (а может и 20Гц ням-ням). Цех поменял , 300кв , места много ПОКА.... (теперь отдельная комната у меня 18кв , делаю из нее лабораторию по изучению всяких весчей ). Перетаскиваю свое барахло в цех. Полотно , механизм экрана и МДФ . Надо встретиться замерить 1,000Гц и выше моих динамиков (точной инфы так и не нашел) чтоб можно было дальше проектировать , и нужен микрофон с коробочкой ( новая говориш , немаленькая говориш :) . На счет твоих динов , мысль гоняю , размышляю на предмет легкости диффузора , думаю легкость не связанна с жесткостью , я про компрессию на диффузор на низкой частоте.

Сергеев Сергей: Зайди послушай. А судить по программе я бы особо не стал. на слух большенство ФИ проигрывает ЗЯ.

AEX.10: Сергей , сними АЧХ своих динамиков 4а-32 , и после сними АЧХ на месте прослушивания колонок . Выложи пожалуйста. Я подозреваю что диффузор менять придеться , хоцца легкий , но нужен замер твоих и моих динов что бы можно было выше 1000Гц графу писклей посмотреть.

Сергеев Сергей: АЧХ 4а-32, вернее SE-12-2, на метре и в ближнем поле выложены в статье: http://sergeev21.narod.ru/new4a32.htm

AEX.10: посмотрел замерь пожалуйста еще с места прослушивания .

Сергеев Сергей: Вот АЧХ с точки прослушивания на уровне ушей. Но не стоит ей придавать большое значение. Тут больше резонансов комнаты. Саша! В субботу не смогу. В Воскресенье после 12 часов.

AEX.10: Хорошо

Сергеев Сергей: Недавно довелось снова переделывать 100гдш. На это раз в басовики. И это пожалуй лучший для них вариант. Убрал рупорок, подвес ППУ. Работать будут с широкополосниками сделанными из 10гд-36. Вернее с широкополосными средниками

geran2006: Смотрел 150ГДШ-35 и 200ГДШ-43 Первый больше понравился. Явно получше чем 100ГДШ-33. Сергеев Сергей Подвес ППУ наверняка не надежный, не лучше ли пропитанная ткань? А мне больше всего нравится синус-подвес из ткани или бумаги. Динамик брать от 12" размером и в басах не будет недостатка. Делал когда кабинет на 2-х селешн севенти-80 и ламповый усил 30вт. Бас был вполне достойный и без уханья. Вот если вместо селешн подобрать получше дины то будет совсем хорошо. А для высоких рупор-волновод-вч драйвер.

Сергеев Сергей: Поролон прослужит лет 15. Надежно или нет? Недавно переделывал 100гдн-3 на тканевый подвес от Петра Зодниева. Вот это класс и навечно! Мне тоже больше по душе синус, но ход поменьше. Опять о колбасне :)



полная версия страницы