Форум » Динамики » Металл обмотки? » Ответить

Металл обмотки?

Павел п: А сильно ли заметен металл обмотки- медь, бескислородная медь, серебро, алюминий?

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

shost: медь бывает только медью безкислородная существует только в глянцевых журналах серебро не годится (мощность свалится сразу, температура сгорания бо) с алюминием тоже плохо - вес- да, но и эффективная мощность сразу кирдык (рост сопротивления от температуры, лютый эффект термокомпрессии сигнала (мощи вдуваем - а громкость не растет) вот варианты, типа слоями алюминий с медью (омедненный алюм и тп чего) - имеют право на жизнь а вообще медь без выкрутасов - самое то, вон, все тот же 6гдр-1 - к проводу претензий нет никаких BL нагнали за счет B, а не L - и с вч все тип-топ (а вес подвижки в итоге ничтожен для 9" ШП динамика)

majordom22: shost пишет: серебро не годится (мощность свалится сразу, температура сгорания бо) Хотелось бы аргументов. Куда и почему свалится мощность? И каким боком к трансформаторам прилепилась очень странная температура? вообще медь без выкрутасов - самое то Реалии времени-на приёмных пунктах наотрез отказываются принимать красивые, белые, якобы, медные, силовые кабели из Китая. Причём, узнаЮт их даже после пламени костра!

shost: и речь о динамиках ;) китайские провода определяются на раз - прилипают к магниту ;)


majordom22: shost пишет: речь о динамиках Согласен, что в катушках динов провод греется посильнее, но, shost пишет: температура сгорания бо ?.. Думаю, этот параметр чересчурный . Пока провод в катушке нагреется до такой степени, от каркаса и других деталей ГД ничего не останется

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Пока провод в катушке нагреется до такой степени, от каркаса и других деталей ГД ничего не останетсяЭто верно. Часто все до обугливания. А медь не расплавилась

shost: то медь а серебро как предохранитель сработает а у алюминия большой рост сопротивления от температуры (термокомпрессия) ну и прогар меди на вч динамиках все видели (кто ремонтом динов занимается) - там плотность токов бешенная

Сергеев Сергей: Серебро по электрическим параметрам конечно лучше. Но не намного. А алюминий могу принять только в пищалках. Для снижения веса. Не понимаю некоторых производителей, которые ставят алюминий в сабвуферы. shost пишет: ну и прогар меди на вч динамиках все видели Бывает, и не только на пищалках. Но уже после сгорания каркаса и лака.

Gnat: shost пишет: медь бывает только медью безкислородная существует только в глянцевых журналах Уже лет 40-50 все медные обмоточные провода до 2мм диаметром - бескислородные.(Уж в СССР точно делались только бескислородные) А то получается как в рекламе. У нас пластиковые окна и двери без свинцаТак они у всех производителей без свинца!

olrum: Сергеев Сергей пишет: Не понимаю некоторых производителей, которые ставят алюминий в сабвуферы Температурная стабильность более высокая. Кроме того в дорогих моделях алюм. провод покрывают пленкой меди.

Сергеев Сергей: shost пишет: а у алюминия большой рост сопротивления от температуры (термокомпрессия) olrum пишет: Температурная стабильность более высокая. Кто прав?

shost: я прав это факт

ГДН: ТКС меди 0,38...0,4 %/град, алюминия – 0,49 (у константана - 0,0005).

Сергеев Сергей: Может из константана начать мотать?

Дмитрий Рутковский: Лучше медью. И принять все возможные меры для обеспечения температурной стабильности.

olrum: ТКС алюминия составляет 0,00403, меди ММ —0,00393 и МТ —0,00381 на 1°С при 20° С. Т.е. ТКС примерно один и тот же. Но устойчивость к температурным изменениям алюм.имеет большую и при быстрых изменениях температур,ввиду всплесков сигнала например, не возникает механического напряжения ,особенно в паре катушки обмотка-каркас из алюминия. К тому же удельная теплоемкость алюминия чуть меньше, чем меди. В одном из номеров АЕS встречалось обьемное исследование на эту тему,где использование алюминия признано обосновано более высокой надежностью. Поэтому для сценических головок и сабвуферов стали применять алюминий в каркасе и обмотке.

shost: алюминий - для уменьшения веса все тк катушка сценического дина диаметром 120 и проводжом 0.6 - заметна по весу только вот в итоге два дина с медью и алюминием рядом при одинаковой (большой) мощности поганость алюминия и выявят сразу - алюминевый будет _тище_ и сгорит раньше вот в прайсах (не сцене реальной) люминь красив - не увеличивая магниты можно нарисовать (например) давление не 95 как медь, а 100 но кто реально занимается озвучкой в курсе, что даже у вч люминь может подвести в итоге (банально из-за хренового контакта люминь-медь в месте выводов, я нагляделся на это, чернеет и отваливается, и дифф при как бы живой катухе - в мусор или перемотывать медью)

Дмитрий Рутковский: в мусор или перемотывать медьюОчень правильная формулировка. Алюминий для катушек динамиков используют в двух случаях: при жёстком желании экономить на всём, чём только можно и от полной безграмотности. Каждый производитель пишет давление и мощность такие, какие считает нужными, материал провода тут не причём. Не зависимо от заявленных параметров уменьшение массы проводника в зазоре приводит к снижению давления. Проверяется от обратного: берём обычный динамик с дохлой катушкой и мотаем вместо алюминия медью - давление растёт, особенно это ощутимо со снижением частоты.

majordom22: Дмитрий Рутковский пишет: в двух случаях: при жёстком желании экономить на всём, чём только можно и от полной безграмотности Тоже не понимаю, зачем алюминий. Но, куда, из двух озвученных вариантов, Вы относите разработчиков ГД фирмы Динаудио, которая упорно использует алюминий в катушках своих динамиков? Пусть с "воздухом сцены" и детальностью у их акустики не очень всё здорово, но бас великолепный? ЗЫ не думаю, что возню с омеднением и приданием сечения провода вида всяких многогранников можно отнести к экономии

Бокарёв Александр: С учётом разницы удельного сопротивления меди и алюминия одна и та же 4-омная, скажем, катушка будет намотана разным числом витков, отсюда и недобор у алюминия по длине провода в зазоре. У алюминия теплоёмкость выше чем у меди, потому на импульсах тока катуха не так быстро вскипает(по теории) Другое дело- температура плавления, тут медь впереди.

majordom22: Маленький ОФФ. Может, ктонить объяснит, почему не мотают катушки фольгой? Для упомянутого выше дина с проводом 0.6 при длине намотки 20 мм, получается толщина ленты 0.014 мм, с изоляцией. Причём, можно изолировать только одну сторону. Неужели нет таких материалов? Зато, сколько плюсов! И распределение тепла, и мех. жёстикость. Не говоря, уже, о такой экзотерике, как скин-эффект ( ща, накинутся )? Когда-то по работе понадобился транц для калибровки амперметров переменного тока, чтобы выдавал до трёх-четырёх вольт и ток до 100А. Наматывл тор от 9А ЛАТРа и шиной 10 квадратов, и фольгой 0.1 шириной 75 мм, так фольга, мало того, что мотать в сто раз легче, так и грелась меньше.

olrum: majordom22 пишет: не думаю, что возню с омеднением и приданием сечения провода вида всяких многогранников можно отнести к экономии Абсолютно верно. Значительное усложнение технологии и как следствие удорожание головок ни к экономии, ни к безграмотности отнести нельзя. И вообще то применению тех или инноваций или материалов в уважаемых компаниях предшествуют дорогостоящие исследования. Куда как проще изготовить традиционно... Так нет,зачем то профилируют алюминий,омедняют,да еще мотают на ребро зачем то... Наверное от безрамотности И уж Dynaudio, JBL, Сelestion... выпускающие головки для сцен.мониторов, с алюминиевыми катушками спец.профиля и покрытиями и т.д. ,к всяким ремонтным артелькам отнести нельзя. Поэтому не стоит удивляться малограмотным, но амбициозным толкователям. На просторах инета и не такое встретить можно.

shost: как раз гору вч jbl сидел и перематывал медью круглой вместо пупер люминия плоского: их люминь дох быстро и качественно, а медь круглая - работала. мало читать громкие названия фирм, в которых сроду изнутри не был и знаком только по фоткам в журналах, что понимать что и почему сделано у динов там вон у нас и трансы для тв люминием мотали, тоже ради хай-фая? а может все проще - сколько весит катушка меди 0.4 для намотки 100000 динов? и такая же - люминь? доставка, транспортировка - это все фирмачи считать умеют ой как (китайцы вон, если можно проволочку 0.5мм 2 см не поставить - не поставят, дырки в плате будут, дороги к ним будут, проволочки - нет а тут - тонны меди...

olrum: majordom22 пишет: Может, ктонить объяснит, почему не мотают катушки фольгой? С натяжкой фольгой назвать может быть и можно намотку плоским проводом, установленным на ребро. shost пишет: мало читать громкие названия фирм, в которых сроду изнутри не был и знаком тока по фоткам в журналах, что понимать что и почему сделано у динов там Совершенно верно,именно понимать нужно и думать не помешает также. Перемотать с алюм. на медь и заставить работать кое-как и с заведомым ухудшением характеристик - не значит толком понимать что и как там на самом деле, почему и зачем там именно так устроено. А для безвыходных ситуаций все пойдет. Не скажу про JBL,но в свое время был на заводе и в проектной лаборатории Динаудио и лично видел, что просто так или от дурака там ничего не делают и всему у них предшествуют кропотливые и дорогостоящие исследования. И стоимость алюминиевой проволоки спец. профиля, да еще с омеднением, подороже будет обычной медной, не говоря о спец.оснастке и усложнении технологии изготовления головок. А деньги фирмачи считать ох как умеют. И репутацию свою ценят дорого, поэтому как-то не заметил, по крайней мере у Динаудио и JBl, грубых отличий от заявленных параметров. Оптимизация параметров относится к науке, но не к бытовым рассуждениям. Как и трансы для ТВ на алюминии относятся к изделиям миним. стоимости, применяются под СВОЮ задачу и не относятся к категории Hi-Fi. И, кстати, имеют свои известные и Очень очевидные преимущества- http://www.energoportal.ru/articles/med-ili-alyuminij-1852.html Зачем применять золото или серебро, если уместно и достаточно медь, алюминий или др. материал?

shost: алюминь меднят, что б припаять можно было хоть как то (иначе паять только активными флюсами - то низзя совершенно) но все равно отвал омеднения от основы (алюминия) совершенно неисключен - катушке кирдык вот те jbl и посыпались пачками на мощных динах алюминий - зло

Charm: shost пишет: алюминь меднят, что б припаять можно было хоть как то А медь серебрят, чтобы вид был посолиднее? А может дело в скин-эффекте?

shost: да не вот тебе например кусок того чем вч мотают - плоский провод, намотанный однслойно, стоймя, 0.1x0.3 мм, мотается так; по каркасу (под бумажкой-изолятором) кладется тонкая медная полоска, которая с одной стороны (у дифф) выходит как гибкая шина, с др доходит до края каркаса вот к тому кончику и припаивается начало катушки из алюминия, мотается в столбик до диффа, и там припаивается к др тонкой шинке, которая второй гибкий вывод в итоге а все это кончается отваливанием от меди той омедненной алюминены а голую алюминь к меди - ну понятно, там малореально вообще приделать у мощнох динов тоже самое, только все толще

Дмитрий Рутковский: Медь от алюминия отвалится по-любому, покрытие алюминия медью - абсурд, причём чем больше токи, тем быстрее это произойдёт. Как не приделывай всё равно получается пара несовместимых металлов. Можно, конечно, ввести ещё одного посредника, но всё это не имеет никакого отношения к качественному звуку и имеет место быть только в тех случаях, когда без таких извращений никак невозможно обойтись. В динамиках можно! Что касается упомянутых выше JBL и Dynaudio: может быть у них на производстве всё замечательно (не был, не знаю), а вот то, что выходит за ворота этих (и не только) производителей редкостный дерибас, слушать противно. Особенно отличились Dynaudio с их характерной формой колпачков, как только увидите фото акустики с таким СЧ динамиком, сразу можно описать звучание системы, как лишённое микродинамики и соответственно окрашивающее звук (как из-за занавески). Скажу больше: этим особенностям звучания есть вполне понятные (специалистам) технические объяснения и те, кто понимает, используют другие технические решения. Почему на Dynaudio продолжают делать так, как делают, надо спрашивать при посещении производства. Только почему то все, кто там бывает, проходят через зомбирование и НЕ задают нужных вопросов, из-за этого мы не имеет информации о побудительных причинах такого звучания.

olrum: Дмитрий Рутковский пишет: Медь от алюминия отвалится по-любому, покрытие алюминия медью - абсурд, причём чем больше токи, тем быстрее это произойдёт. Как не приделывай всё равно получается пара несовместимых металлов. Можно, конечно, ввести ещё одного посредника, но всё это не имеет никакого отношения к качественному звуку и имеет место быть только в тех случаях, когда без таких извращений никак невозможно обойтись. В динамиках можно! Любопытное мнение, а точнее - очередная безграмотная ахинея, лишенная каких-либо оснований, и свидетельствующая о невысоком уровне подготовки. Следуя этой логике, производители плакированных металлов уже давно должны разориться, а все динамики с использованием алюмомеди и алюминия таких грандов как Dynaudio, Morel, Focal, JBL .., так и менее известных фирм, должны быть отправлены на свалку. Однако это не так, и практика показывает обратное. Кстати и украинские МАГ применяют и алюмомедь и алюминий в ВЧ и НЧ головках- CX12-1 и M1222 ... Не помешает прежде просветиться, хотя бы набрав в поисковике - wire сopper сlad аluminum или в Википедии , чем нести откровенную чепуху. При том,что медь и аллюминий - коррозионно нестойки на воздухе, в виде алюмомеди или алюминия плакированного медью стойкость к окислению высока. Взаимная адгезия пары медь-алюм. не вызывает сомнений и характерная область применения алюмомеди с термостойким покрытием лака в звуковых катушках преимущественно для проф.серий с высокими требованиями к надежности. Медь, как и серебро на поверхности проводника снижает скин эффект. Медное плакирование к тому же устраняет тенденцию алюминия к росту контактных сопротивлений в процессе эксплуатации. Плакирование осуществляют электролитическим (анодирование алюминия) или термомеханическим способами с подготовкой поверхности. Объем меди в алюмомедной проволоке применяемой в катушках , по данным Динаудио, составляет треть от общего обьема ,при том что вес меньше почти наполовину ( 4,7 против 8,89 у меди ) при проводимости только на 25% ниже меди. Стойкость к мгновенным и значительные тепловым нагрузкам при снижении веса колебательной системы-одно из главных преимуществ применения алюм. и алюмомедного провода в проф. головках.Что касается упомянутых выше JBL и Dynaudio: может быть у них на производстве всё замечательно (не был, не знаю), а вот то, что выходит за ворота этих (и не только) производителей редкостный дерибас, слушать противно. Особенно отличились Dynaudio с их характерной формой колпачков, как только увидите фото акустики с таким СЧ динамиком, сразу можно описать звучание системы, как лишённое микродинамики и соответственно окрашивающее звук (как из-за занавески). Скажу больше: этим особенностям звучания есть вполне понятные (специалистам) технические объяснения и те, кто понимает, используют другие технические решения. Почему на Dynaudio продолжают делать так, как делают, надо спрашивать при посещении производства. Только почему то все, кто там бывает, проходят через зомбирование и НЕ задают нужных вопросов, из-за этого мы не имеет информации о побудительных причинах такого звучания. Мне вообще звучание Динаудио очень нравится. Такого же мнения придерживаются многие как в мире так и у нас,и такого негатива,как "дерибас" в относительно высокой ценовой категории замечено не было,что подтверждают устойчивые продажи и многочисленные дилеры. Кстати,тот же Андронников пока для себя за последние 10 лет не нашел разумной альтернативы акустике этой компании,и по его мнению при прямом сравнении модель Evidence на всех записях заметно превосходили известную Montana КАS. Отсутствие микродинамики очень сомнительно и может относится как к специфике восприятия так и низкому уровню тракта в целом. Недостаток ,хотя с другой стороны, это можно считать и достоинством, причем далеко не единственным - невысокая чувствительность. Ничего не мешаетпостажироваться, позадавать "умные"вопросы, заодно поучить уму -разуму "неумех" из Динаудио и просветить мир о тайных мотивах проектирования Динаудио, которых на самом деле нет в случае применения тела Венте, что известно всем профи. Правда аккредитацию в исследовательский департамент Динаудио проходят специалисты с соответствующим уровнем образования и подготовки, и подобных простых по своей очевидности вопросов задавать не станут. Благоприятные впечатления не только от Динаудио ,но и от десятка других компаний,в т.ч. одной китайской и украинской,обусловлены высоким уровнем подготовки производства и специалистов, грамотными проектами...- вот это действительно как магия. Но все как обычно-чем выше статус компании ,тем больше орда "оппонентов" с амбициями ,как правило мало что толком понимающих. Конечно, ИМХО всегда имеет право быть -это так. Однако здесь данное ИМХО далеко от практики,исследований и проектирования, и напоминают рассуждения есть ли жизнь на Марсе или в огороде бузина, в Киеве дядька,на работу не пойду . Вообще спорить о свойствах акустики и их компонент предпочитаю обьективно и только с коллегой, но не с тайными физиками-лириками, депутатами и интернет-гуру ,не только превратно и ошибочно толкующих азы на фоне собственных поверхностных знаний,но и вводящих аудиторию в заблуждение - это пустая потеря времени. Поэтому воздержусь от непродуктивности, извините.

Lens_yc: olrum пишет: Объем меди в алюмомедной проволоке применяемой в катушках , по данным Динаудио, составляет треть от общего обьема ,при том что вес меньше почти наполовину ( 4,7 против 8,89 у меди ) при проводимости только на 25% ниже меди. Пишут они хорошо, только вот тут: почему-то чистейший алюминий, да и во всех их остальных динамиках. Может медь сверху? так после обжигания провода чтоб снять лак меди там тоже в упор не видно, может ее нет, а может вместе с лаком улетучивается? Посмотрите на втором фото катушку именитого производителя, дорогого производителя... А она кривая, намотана пахабно, слов нет... Дальше, какие "шикарные" цепи: кривые, слабые, передовые технологии Вот производитель этого "отменного" динамика: Очень высокий уровень подготовки... менеджеров по продажам... Звук соответствующий, т.е. вообще никакой. Реклама - двигатель торговли, вот и известный по всему миру Динаудио расходится крупными партиями, только эт о не показатель того, что этот звук многим нравится, потому что большинству вообще по барабану как играет, главное громкое разрекламированное имя.

serj: У меня в своё время на JBL - E - 100 пищалка вышла из строя очень быстро. (большой громкостью не насиловал) Когда приехал к хозяину магазина по гарантии, то увидел у него большую упаковку этих пищалок. Горят они как спички. И внутри сделаны колонки не очень, распорки не в размере, приклеены только к одной стенке, шумовка отваливается, плохо приклеена. А реклама была богатая.

Lens_yc: JBL ярчайший пример был, есть и будет. У них на ВЧ драйверах алюминий в 98%случаев, ремкомплектов на них не напасешься. А намоткой медью все сразу решается. В дополнение к предыдущему моему посту: сколько Динаудио не попадались(в т.ч. и морел и длс) ни разу я не видел там шестигранного провода, все так же банально как на фото... Кто захочет понять что намотка шестигранником никак не уплотнит намотку, тот элементарно может нарисовать сотовую структуру и попытаться "положить" первый слой катушки на каркас и посмотреть что из этого выйдет... Сразу напишу, что выйдет хуже чем с круглым.

Gnat: Мне нравится когда диалог идёт с подтверждением фото,графиками . И когда ребята конкретно показывают кривые катушки фирменные и пишут что нет там медного покрытия ,как в рекламе.olrum продолжает верить в ФИРМУ. Бизнес ,есть бизнес. Возможно эти фирмы и делают нормальную намотку, для внутреннего рынка США,Германии. Но на внутренний рынок третьих стран ,гонит фуфло.Возможно даже цеха на производстве разные. А факт таков, что горят импортные динамики, так же как и наши и так же мы их мотаем всю жизнь нашей медью.

Lens_yc: я не удивлюсь, если здесь появится фраза: "да вам не те динаудио попались, подделка" и т.п. заказанные на ебее из Дании/Германии Динаудио внутри аналогичные.

shost: люминь как обмоточный - в сад давно это известно

Сергеев Сергей: Я также нигде не встречал 6-гранного провода. А реклама...

Дмитрий Рутковский: На других форумах за такие утверждения - бан. Однако этого не так и практика показывает обратное.Практика показывает, что у всё большего кол-ва людей открываются глаза. Если 3-4 года назад таких были единицы, то сейчас сколько угодно (см. выше). А динамики с отстойным звуком, зато богатой рекламой отправляются на свалку или (в крайнем случае) в перемотку отечественной круглой медью. Только это особо не улучшает их звучание, потому что там кроме обмотки полно других абсурдных решений и спасти ситуацию может только полная замена всех комплектующих. Чаще всего оставить можно только раму.поэтому как то не заметил по крайней мере у Динаудио и JBl грубых отличий от заявленных параметров. Какая, однако, избирательная близорукость.очередная безграмотная ахинея лишенная каких либо оснований и свидетельствующая о невысоком уровне подготовки: Объем меди в алюмомедной проволоке применяемой в катушках , по данным Динаудио, составляет треть от общего обьема ,при том что вес меньше почти наполовину ( 4,7 против 8,89 у меди ) при проводимости только на 25% ниже меди. Стойкость к мгновенным и значительные тепловым нагрузкам при снижении веса колебательной системы-одно из главных преимуществ применения алюм. и алюмомедного провода в проф. головках. У меди стойкость существенно выше, но почему-то это её свойство не известно некоторым участникам обсуждения. Да и снижения веса колебательной системы у изделий упомянутых производителей что-то не наблюдается.

Сергеев Сергей: Никак не пойму, зачем снижать вес подвижки басовика? А затем утяжелять специальными методами, например дополнительным грузом в виде шайбы

Дмитрий Рутковский: Никто никакой вес не снижает. Все разговоры вокруг веса (про изделия таких фирм) ложь и провокация. Вес их подвижек выше, чем у тех производителей, которые спокойно мотают медью и пустые разговоры про вес не ведут. Недавно приносили пару восьмёрок (достаточно дорогих) с алюминиевым проводом у которых в качестве колпака были фигурные латунные диски с качественным покрытием, очень красивые. Вес их был как минимум 30-35% от веса подвижки. Причина приноса - обрыв хрупкого алюминия под колпаком, на пути от катушки к косичкам. Перематывать не стали, заделали обрывы, пусть ещё раз принесут, чтобы не повадно было рассуждать про надёжность алюминия.

ГДН: Дмитрий Рутковский пишет:... Чаще всего оставить можно только раму. Ну если от "Запорожца" оставить только рулевое колесо... Вообще, какая-то болезненная тяга все переставлять (менять местами). При это никакие параметры не измеряются, результаты перестановок сравниваются исключительно "на слух" (если вообще сравниваются), а с чем сравнивать, если того, что было раньше, уже нет? А где этот дин раньше стоял? В каком оформлении (объеме и т.п.)? Он после этих "перестановок" на 90% в старое место уже не подойдет! Это же элементарное жульничество!

Дмитрий Рутковский: Какое-такое жульничество? На всех аудио форумах без исключения полно тем про различные доработки и замены комплектующих в динамиках. Они все постятся жуликами по-Вашему? Причём в подавляющем большинстве случаев сами авторы доработок отмечают улучшение звучания после переделки. Им нравится как сам процесс, так и результат. Но всегда найдётся один чудак, который будет считать всех жуликами. На самом деле у него просто есть какая-то проблема, достаточно её решить и всё будет хорошо.

ГДН: Дмитрий Рутковский пишет:Им нравится как сам процесс, так и результат. Во-во! Если "сам процесс" нравится, то за "результатом" дело не станет! А если серьезно что-то улучшать/дорабатывать, то для начала следует определить, где и какие у кандидата в переделку проблемы... Измерение TS, АЧХ, ФЧХ и кумулятивного спектра, это как минимум, плюс тщательный анализ результатов! Но для этого нужно иметь оборудование, навыки и инженерное чутьё! В противном случае, получится сплошное рукоблудие! Если для себя, то и ладно (см. выше), а если для других и за деньги - жульничество!

АМЛ: А если к навыкам и чутью добавить рукоблудие -- чем не Страдивари? Поди тоже спектров не измерял... Да ещё и не для себя, поди, скрипки делал...

Дмитрий Рутковский: Вот-вот. Навыки, чутьё и рукоблудие - получается Мастер. Всё остальное ремесленник, если его изделия (чтобы нормально пользоваться) дорабатывать надо, значит ещё и халтурщик. А тот, кто делает для себя - самопальщик, Мастером он станет тогда, когда его творения покупать начнут и в очередь записываться (месяц-два неплохой показатель, пол-года - хороший, год-два - отличный). Кто-то может, конечно, посчитать его жуликом, наверно такой индивидуум никогда ничего не покупает, всё делает только сам, и никогда не продаёт, потому что понимает, что это продать невозможно. Отсюда и ненависть к тем, у кого покупают.

ГДН: АМЛ пишет:чем не Страдивари? Ой не надо Рутковского со Страдивари сравнивать Дмитрий Рутковский пишет:Навыки, чутьё и рукоблудие - получается Мастер. Если табуретки делать, то возможно, а с электричеством - приборы нужны и умение ими пользоваться, однако. А у Вас, Дмитрий, с этим засада полная и беспросветная...

Lens_yc: а у Вас? Много сделали? ждем с вашим ГДН :) к нам в Питер, сравним в лоб, вот тут и увидим, кто лясы точит на форумах, а кто в это время динамики делает и какие. Ну и кого в чем засада и с чем... По существу: когда приходит динамик с колпаком из сталюги массой 30гр, то что тут измерять? или обломанный алюминиевый провод на нем же, что тут мерить? тратить свое время на говнодинамики? сделать его и отдать, все равно ничего путного с него не будет. Чтоб это понять не надо быть даже любителем, это и так понятно, похоже далеко не всем... Даже если ЭТО так сложно понять, то измерения не помогут, ну никак не помогут, найти причину хренового звука, хоть Вы его вдоль и поперек произмеряйте Жульничество - писать: "мы делаем все для того чтобы снизить массу подвижки, используем крутой шестигранный алюмомедный провод" и т.п., а на деле дешевка и ввод покупателя в заблуждение, т.к. легкостью не пахнет, а вот экономией на каждом узле аж фонит, наверное все финансы на измерения и запудривания мозгов потратили П.С. если в динамике все через заднее место, то там придется и более 90% заменить в финансовом эквиваленте... Например Динаудио MW160 нужно быстренько сбагрить, пока не посыпались, и купить нормальные динамики, т.к. переделке они не подлежат, т.е. все 100% надо "заменить"...

volli: Не слишком ли много "страдивари" развелось? И, похоже, занимаются не "рукоблудием" а "словоблудием". Ну не кормится "самопальщик" от акустики - для души делает (хобби, если хотите). А иногда и не хуже чем у "мастера" результат. А "мастера" тоже понять можно - набрал заказов, сроки поджимают, клиент нервничает...! Володя.

Дмитрий Рутковский: Если табуретки делать, то возможно, а с электричеством - приборы нужны и умение ими пользоваться, однако. Всё-таки ничего Вы не понимаете в работе руками и головой (а я когда-то столяром поработал). Никакой разницы нет между изготовлением хорошей табуретки и хорошим динамиком. Уровень знаний и мастерства необходим одинаковый иначе выйдет дерибас. А у Вас, Дмитрий, с этим засада полная и беспросветная...Что за чушь. Мало найдётся на форумах посетителей, у которых опыта измерений и оценки динамиков больше, чем у меня. У большинства не засада, а полный тупик с этим делом, особенно учитывая их выбор основанный на отсутствующем опыте. Многие это понимают и стараются научится, но всегда найдутся те, кому надо как-то самоутвердиться, вот и выдают абсурдные заявления.А иногда и не хуже чем у "мастера" результат.Не бывает такого. Просто не реально, возможности слишком разные. Под понятием "кормится" нужно понимать не только з/плату, но и капитальные вложения, а так же объём производства открывающий многие двери, закрытые для частного лица.

Сергеев Сергей: Что-то ушли от темы.

Дмитрий Рутковский: Тема-то мёртворождённая. Специалисты не сомневаются в выборе материала, дилетанты могут только цитировать рекламные проспекты. Это всё подтверждено практикой и годами обсуждений на форумах. Тема может либо закончиться, либо перейти во флуд.

Сергеев Сергей: Я бы не был столь категоричен. Хотя и выбираю медь.

elacom: Сергеев Сергей пишет: Я также нигде не встречал 6-гранного провода. А собственно говоря, какая выгода в шестигранном проводе? Я понимаю если мы мотаем первый ряд катушки в прямом направлении. А вот как быть со вторым рядом? Если его мотать в том-же направлении что и первый ряд, всё в порядке, мы сможем уложить витки плотно. А если мотаем второй слой катушки в обратном направлении, с какой это радости он должен улечься в виде сотов? Перехлестов не миновать. В этом случае нужно быть действительно безграмотным невеждой что-бы такое рекламировать. То-же и с трансформаторами...

Дмитрий Рутковский: Так они такие и есть, эти горе-рекламщики. Причём рекламируется это с подачи таких же производителей, иначе бы на сайте давно появилось бы опровержение.



полная версия страницы