Форум » Динамики » Что больше влияет на качество динамика? » Ответить

Что больше влияет на качество динамика?

Павел п: Что больше влияет на качество? Катушка, магнитная система, диффузор, центр шайба, подвес?

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий Рутковский: Вообще-то полно случаев "дохлости" катушек по причине подгорелости. Т.е. катушка не полностью "мёртвая", а только на пути в мир иной. Так вот звучание части оставшихся в живых витков как раз определяется понятием "полудохлая", просто приставку "полу" перестали добавлять. Но если такая формулировка не нравится - предложите свою. И, как выше замечено, хотелось бы увидеть "грамотное" определение динамического диапазона, раз приведённое мною так же не правится. С позиции правильного Русского Языка "мёртвая" и "дохлая" практически синонимы. Но так уж сложился акустический сленг среди профессионалов, и как показывает практика общения в интернете, специалисты из разных городов, ранее не общавшиеся в живую, прекрасно понимают друг друга и различают эти две формулировки. Ещё раз повторю: не надо подменять динамический диапазон чувствительностью. Она может быть большой, а динамический диапазон малым, таких случаев полно как среди винтажных динамиков, так и среди новых. Многие профессиональные отличаются именно такой особенностью. Чувствительность большая, а чтобы создать достаточное звуковое давление в помещении приходится подать на них существенно большую мощность по сравнению с нормальными динамиками и всё равно часть информации не разобрать. Отрыв достигает полутора-двух раз. Только сегодня был на свадьбе одного партнёра. Родственникам понравилось, а вот приглашённые коллеги сели подальше от танцпола, чтобы поменьше травмировать психику. Тамада орёт громко (в микрофон), а слова разбираются с трудом (из колонок). Вышли на улицу (там ужасных колонок нет) - всё в порядке, речь в норме.

shost: так на сч у нас чутье максимально - тамада просто перегружает слуховой аппарат (ему и унч не нужен вообще), и так слышно было бы а вот на музыке макс мощности не в 500-5000, 40-300, где у нас чутье понижено

ГДН: Уважаемый goracio! Ну я уже говорил, правда не в лоб, как, видимо требуется в данном случае, а несколько вариативно, что, впрочем, тогда оправдывалось необходимостью откоментировать Вашу же мысль:ГДН пишет:Мощность, это то, что ограничивает д/д сверху (в самом общем случае), а снизу его ограничивают шумы в тракте и в помещении прослушивания (а в цифровой аппаратуре еще и искажения на слабых сигналах). С сожалением приходится признать, что этого оказалось мало, хотя простейшие умозаключения могли бы помочь "решить уравнение" и получить ответ. Полно всякой литературы, где все это излагается. Если есть желание, могу покопаться. Но интересно, что я не припоминаю ни одного источника, где д/д упоминался бы применительно к ГГ! Странно? Ничуть! У ГГ нет шума и нет, соответственно, нижнего предела д/д, посему понятие не имеет смысла!! (на 0 делить нельзя, ибо он - бесконечность). А всякие моменты статического трения, и инерцию покоя подвижной системы, пока оставим, это от степени "дохлости" ЗК не зависит. Точнее зависит только от ее массы, а тут чем массивней /и мощней/, тем хуже, что тоже не в Вашу пользу, уважаемый (а доказывать, как легкие и быстрые "подвижки" полезны для "шириков" (и СЧ/ВЧ дин), имхо, даже Вам не надо). ЗЫ. А у "Телека 300", масса подвижки 10 г!! Диапазон частот 40…7000 Гц (+/-3 дБ). Как Вам это?


Дмитрий Рутковский: Но интересно, что я не припоминаю ни одного источника, где д/д упоминался бы применительно к ГГ! Это потому что память девичья. Последний (по времени, а не по значимости) это этот форум, достаточно посмотреть немного выше. Поскольку другой формулировки пока не последовало будем придерживаться выше опубликованной. Могу предположить что сейчас опять пойдут сентенции про её неправильность и про то, что у динамиков вообще нет динамического диапазона, потому что авторы какой-то книжки забыли о нём упомянуть.

ГДН: Дмитрий Рутковский пишет:Последний (по времени, а не по значимости) это этот форум, достаточно посмотреть немного выше. и про то, что у динамиков вообще нет динамического диапазона, потому что авторы какой-то книжки забыли о нём упомянуть. Понятно, если один неряха забыл, но пока есть данные, что забыли практически все! И даже если и есть некая "книжка", мне пока неизвестная, где "упоминается", то ее автор окажется в явном меньшинстве (с Вами в обнимку).

ГДН: Вот, кое что про д/д и АС: И. Беспалов, А. Пикерсгиль. «Акустическая система с расширенным динамическим диапазоном» (Радио 12/89).Важнейший показатель качества акустических систем (АС) – их способность воспроизводить без искажений весь динамический диапазон реальных музыкальных сигналов. Количественная его оценка – максимальный уровень развиваемого АС звукового давления… SPLmax= S+10 lgP/P0 Фактически рассматривается способ повышения максимальной "мащи" АС, путем удваивания числа ГГ в каждой из полос… Хотя тут д/д и АС и оказались рядом, но определение д/д совсем не похоже на ваше… А "мащу", если помните, я упоминал в самом начале...

Дмитрий Рутковский: И даже если и есть некая "книжка", мне пока неизвестная, где "упоминается", то ее автор окажется в явном меньшинстве (с Вами в обнимку).Ключевая фраза: "мне пока неизвестная". Читает специальные книги в принципе меньшинство и чем более углубленные вопросы освещаются в книге, тем меньшее меньшинство её читает. Естественно, что настоящих специалистов очень мало - это ни для кого не секрет. Ищите дальше. По мере поиска правильных формулировок будет прочитано много разной литературы (в т.ч. полезной) и постепенно всё недопонимание, которое мы тут наблюдаем сойдёт на нет.пока есть данные, что забыли практически все!Кое-кто ещё помнит.

ГДН: Дмитрий Рутковский пишет:Ищите дальше. По мере поиска правильных формулировок будет прочитано много разной литературы (в т.ч. полезной) и постепенно всё недопонимание, которое мы тут наблюдаем сойдёт на нет. Это в полной мере можно отнести и к Вам, уважаемый. Похоже, что именно Вам это даже полезней.Кое-кто ещё помнит. А конкретней?

Дмитрий Рутковский: Это полезней тем, кто забыл или не знал (не будем показывать пальцем). Что касается меня: я-то помню, потому что в своё время много прочитал и продолжаю периодически это увлекательное занятие, чего и всем советую. Правда мало кто следует этому совету, потому что считает, что если прочитал 2-4 книжки, то уже всё знает и может критиковать всех вокруг.

ГДН: Дмитрий, а ещё конкретней!!

Дмитрий Рутковский: Конкретней что? Если про динамический диапазон, то я выше уже написал. Если интересуют другие нюансы теории и практики конструирования динамиков - спрашивайте.

ГДН: Дмитрий Рутковский пишет:Если про динамический диапазон, то я выше уже написал. И что же Вы там такое написали? Это неправильно!Если интересуют другие нюансы теории и практики конструирования динамиков - спрашивайте. Когда, наконец, они Вас начнут интересовать, а то мало нам вездесущих китайцев... ЗЫ. Конкретика-то где, или так и будем в "кошки-мышки" играться?

goracio: Дмитрий Рутковский пишет: Как минимум это дохлые катушки. Их сильно не хватает для раскачки явно большого для них диффузора. Можно добавить - не менее "дохлые" магниты, невзирая на сложную аббревиатуру сплавов. Дань неумолимому влиянию времени. Результат - "мутный" звук .

Дмитрий Рутковский: Конечно. Некоторые фирмы используют магниты из очень плохого материала. Замена его на обычный отечественный меньшего размера не приводит к потере индукции или замена на отечественный чуть большего размера приводит к существенному росту индукции. Это что касается материала. Размер - отдельная тема. Нет никаких шансов получить приличный звук от динамиков с магнитами применяемых некоторыми производителями размеров. Возможно они рассчитывали, что сравнивать мы будем с такими же, но мы всё время сравниваем с нормальными (как минимум по размеру). Это всё равно как устраивать соревнование автомобилей одинакового веса, но с моторами разной мощности (разница доходит до 3-4-х раз).

ГДН: goracio пишет:Можно добавить - не менее "дохлые" магниты, невзирая на сложную аббревиатуру сплавов.С учетом того, что из конкретных "винтажников" в этой теме была названа только одна модель, можно заключить, что Вы ее никогда не видели и не слышали! Там нет магнита "со сложной аббревиатурой" и вообще никакого нет...

Бокарёв Александр: Вернусь к теме тамады на празднике, что орёт в микрофон , но слов не понять. Эти придурки задирают низы на своих комбиках, плюс тесное помещение с низкими потолками, накачка дикая, прёт 80-200 герц, бубнёжка дикая, вот и получается вместо звука бум по ушам. Я с измерилкой помогал одному музыканту звук строить в зале, он в микрофон говорил, я смотрел. Кричу ему: дави свои гнусавые 200 герц, которые ты считаешь бархатным баритоном, он придавил- звук стал ясным и чистым.

Дмитрий Рутковский: Жалко Вас не было на той свадьбе.бубнёжка дикаяПожалуй это самая правильная характеристика. Со свадьбой понятно: там накрутили настройки. Но постоянно приносят отдельные динамики, у которых та же самая проблема - низкая разборчивость, причём всего диапазона, в т.ч. и 80-200 Hz. С какой целью производители "накручивают" такой звук - абсолютно непонятно. Единственное объяснение - это приём на работу разработчиками динамиков бывших ведущих на свадьбах. Узкий интеллект порождает узкий динамический диапазон.

Сергеев Сергей: Ох уж эти свадьбы. На днях как раз присутствовал. Верно отметил Бокарев, бубнеж в 80-200. Как будто их всех обучали в одном месте. Или проф динамики так работают, что вернее всего. 15" JBL в небольшом корпусе.

DACKOMP: Сергеев Сергей пишет: Или проф динамики так работают, что вернее всего. Неееее.. Это "заслуга" темброблоков 2-х и 3-х полосных в широко рекламированных убого-примитивных микшерных пультах. Фильтры низкодобротные , на НЧ обычно слишком высоко сделаны. Помясистей звук хотят , ну и тащат вместо низов всё подряд, вплоть до 300 гц.

shost: так ныне куда не плюнь, если регуляторы тембра по нч-вч - то в нч непременно 100-150гц если многополосный эквалайзер - самые низы - те же долбанные 100гц если глянуть промышленные ас - на тех же 100 подъем в 10дб - норма машины во дворе проезжают - бухтят сугубо на тех же 100 уроды они все и кто втюхивает, и кто лопает такое...



полная версия страницы