Форум » Динамики » Как и чем измерить "разрешение "динамика? » Ответить

Как и чем измерить "разрешение "динамика?

Pechkin: Как и чем измерить "разрешение "динамика? А .Бокарев что-то упоминал вскольз

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Сергеев Сергей: Бывают и даже звуковые карты.

Датсун: DACKOMP пишет: А это случаем не пульт микшерный ? Со своей кучей фазовых и прочих искажений. И далеко не линейной АЧХ...... Он-то зачем в тракте измерений. Он самый,только при замерах убираешь все в ноль,кроме микрофонного и мастер-громкость,фильтра и корректирующие цепи отключаются и в моих домашних рукоблудиях не учавствуют.Ачх я на нем ради спортивного интереса сниму в выходные,но не думаю,что нарою сюрприз.Микрофонный тракт не дает шумов,а это самое главное.А,ну и цена в тыщу - тоже гут.

Бокарёв Александр: По названию меня "деда Саша " и акустике на СИС-25фев и Фостекс-48 как не узнать великого сибиряка, он же Живой он же Датсун он же Анатолий. Привет тебе, дядя Толя!!! Рад хорошему соседу!


Датсун: Привет,Сэнсей! У меня же зимняя спячка,под новые проекты еще не пришли динамики,так почему не набраться ума на хорошем форуме?

Датсун: Сергеев Сергей пишет: Бывают и даже звуковые карты. Сергей,это уже гораздее дорогой уровень - я себе одно время приглядывал внешнюю проф.карту - с фантомом и юсби выходом,но чего то за десятку не тянет,даже при наличии особо тяжелой стадии болезни.

Датсун: majordom22 пишет: О! Так и меряете,используя домашнюю систему?Не всем такое возможно. Но,всёж, разрешение и АЧХ для меня вещи несколько из разных тем.С уважением,Виталий. Возможно даже с 900-рублевого юсби микрофона сшить многополоску - проверено. Вот разрешение проверить сложнее - где взять динамик с спл в 84дб и vas в 4-5 литров,иволгой я уже гайки рыбачу в смотровой яме. У меня первые напольники были ЗЯ=100 на 6гд-2 и Фостекс-126,первым порядком и высоким резом.Когда кайф от своего труда прошел,стал прислушиваться,а больше всего информации лежит на сч,на него и обращаешь внимание - то скрипка глухая,то вздоха не слышу.Когда Бока научил пользоваться спектрой,снял ачх и подивился - широкие провалы у басовика - вот в них то и ушло разрешение.Рок красиво играли,а вот на классике породы не хватало.

DACKOMP: Датсун пишет: А,ну и цена в тыщу - тоже гут. Знаете, не встречались мне за всё время ,пульты приличные в пределах 1000 $ . А все Фоники и Беренжеры и иже с ними , это так, для "дворового" коллектива и клуба бюджетного. Ну нет у них Звука. Частотка- да если и "ровная" , не показатель . Там и другой "грязи" хватит. А Вы потом после пульта сигнал в "звуковушку" загоняете? Слишком мудрёно Вы измерения производите. Нее , для измерений адекватных надо карту минимум 24\96 ипользовать. Вы про пульт не принимайте близко , просто "наигрался" я с PRO и эстрадной аппаратурой .

323f: В своё время по рекомендации Гостя на иБее прикупил Tasckam US-122 за 67 зелёных рублей. Есть там и фантомное и 24/96.

ГДН: DACKOMP пишет:Знаете, не встречались мне за всё время ,пульты приличные в пределах 1000 $ . А все Фоники и Беренжеры и иже с ними , это так, для "дворового" коллектива и клуба бюджетного. Ну нет у них Звука. Присоединяюсь! Да и зачем для измерений вообще нужен пульт? Только потому, что там микрофонный преамп с фантомом есть?? Или Вы, Датсун, его и по прямому назначению тоже используете? В противном случае совсем нет причин гнать сигнал через ИОУ-сумматор с виртуальным 14…15-ти кратным усилением и с "не виртуальными" искажениями и шумами, повышенными пропорционально означенной кратности! А что там до и после сумматора? Еще с пяток китайских ОУ и не мерянное кол-во "пассивных элементов" самого невысокого качества?…

Датсун: Отвечаю:для измерений можно использовать либо электретные,либо конденсаторные микрофоны - они выдерживают без искажений более высокие звук.давления,но все работают на фантомном питании.Его проще и дешевле получить от фабричного преда с малошумящим микрофонным усилителем. Сегодня выкроил время и снял спектру в 1-24 октавы:нижняя кривая показывает спектр преда с полностью вывернутыми регуляторами и открытым входом с трехметровым удлиннителем микрофона.Верхняя кривая показывает спл акустики с расстояния в 0.5 метра,на минимальном уровне сигнала,который ухом можно разобрать с 10-15см,при выходном напряжении усилителя в 2.5мв.Т.е. не трогая никаких настроек преда и проги сделал сначала замер аппаратных шумов,а потом акустики,причем у ее графика задран нижний край ачх - это естественные шумы комнаты.Минимальная разница в 20дб. Фаза в пределах,а уровень шумов преда при нормальном измерении лежит даааалеко за пределами шкалы - когда калибровал прогу на пустой пред,показало "недогруз входа" и уровень в 0.01,при нормальном измерении и уровне преда в зеленой зоне,уровень спектралаба при калибровке лежит от 1 до 20. Картинка :http://pics.qip.ru/00344P-100220c/

Бокарёв Александр: Нижняя ачх- это шумы самой звуковухи, типичная картинка. Плюс наводки в виде фона.

ГДН: Датсун пишет:для измерений можно использовать либо электретные,либо конденсаторные микрофоны - они выдерживают без искажений более высокие звук.давления,но все работают на фантомном питании.. Т.е. под "электретными" понимаем конденсаторные с внутренней поляризацией, а под "конденсаторными" - конденсаторные с внешней? А "более высокое ЗД", это по сравнению с чем? К сожалению написанное далее понять не сумел, а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо! На фликер не похоже. Карта-то какая?

Бокарёв Александр: Предел измеряемого давления у электретов накладывает питание полевика . Именно каскад усиления на полевике первый влетает в клип с ростом давления. Повышая питание, можно децибел до 100 мерить давление электретом. А кондёром- 140.

ГДН: Ну на западе от производителя не очень-то допросишься объяснений, где у них внешняя, а где внутренняя поляризация. Вот на вскидку - Shure SM 81 (Unidirectional Condenser Mic), это что (Max SPL = 136 dB, фантом от 12 V!!)?

Датсун: ГДН пишет: Т.е. под "электретными" понимаем конденсаторные с внутренней поляризацией, а под "конденсаторными" - конденсаторные с внешней? А "более высокое ЗД", это по сравнению с чем? К сожалению написанное далее понять не сумел, а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо! На фликер не похоже. Карта-то какая? По конденсаторным и электретникам Александр всё сказал,можно добавить,что конденсаторные просят фантомного питания в 30-54в,а электретники втыкаются в звуковуху.Давление,видимо,производители приводят к абсолютной тишине - 0дб. На графике - нижняя кривая - это шумы всей связки -незапитанный микрофон с удлинителем,пред на максимуме,комп.Верхний график - это ачх АС,снятая на этих же настройках преда при подаче на динамики минимально возможного сигнала.

DACKOMP: Добавлю немного. Деление микрофонов на "электретные" и конденсаторные довольно условно.У производителей. В том же Audix TR-40 применён капсюль , как и у Беренжера и Панасоника. Маленький,обыкновенный "электрет"............... И питаться может в пределах 9-52 в. Датсун пишет: что конденсаторные просят фантомного питания "Фантомное питание" - просто вариант подачи напряжения по "балансной линии" . При отсутствии разности потенциалов на сигнальных проводниках. На обоих проводах +48в. Что бы не было "проблемок" при смене конденсаторного на динамический микрофон. ГДН пишет: а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо Честно, то же не понял.... Датсун пишет: Фаза в пределах,а уровень шумов преда при нормальном измерении лежит даааалеко за пределами шкалы Про "фазу" удивлён. В каких "пределах"... Сигнал,пройдя столько ОУ и не "крутнулся".Зря Вы думаете , что """фильтра и корректирующие цепи отключаются и в моих домашних рукоблудиях не учавствуют""". Поставив темброблок в "0" , Вы не исключаете его из тракта. Если только Вы пульт не переделали...

Бокарёв Александр: ДАккомп верно пишет про очень условное деление на электреты и кондёры. Ну как ещё перевести фразу "электретный конденсаторный микрофон"? А ещё чаще пишут "конденсер мик", а имеют в виду обычный паршивый электрет. Определить, кто есть кто поможет ценник .Не может настоящий кондёр стоить 3 тысячи рублей . Там совсем другая планка. Тот же Берингер питается от 48 вольт, но там работает электретный капсюль WM-61 или WM-60, а питание 48 вольт -для преда с трансформаторным выходом, а капсюлю достанется вольт 6-10 может быть. А на моём М-101 потенциал мембраны-200 вольт, а повторитель питается от 30 вольт, то есть два напряжения.

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Определить, кто есть кто поможет ценник .Не может настоящий кондёр стоить 3 тысячи рублей . Там совсем другая планка Грустно, но за "электрет" могут и десятку запросить.

Бокарёв Александр: Мой наставник и учитель по акустике работает профессиональным петличным электретом МКЭ-400, но отобранным из кучи готовых , а также откалиброванным с помощью конденсаторного микрофона. А десятку-двадцатку как раз стоит капсюль настоящего кондёра.

Датсун: Насчет капсюлей вы,товарищи,немного заблуждаетесь - электретник сам создает своей мембраной поляризующее напряжение,а питание подается только на встроенный в его корпус высокоомный пред.Конденсаторному по проводу идет напряжение поляризации в 48вольт и фантомное питание встроенного,тоже высокоомного,преда.Отсюда и более низкая чувствительность у электретника. Сейчас пойду разбираться,почему WM-61A у одних заявлен как электретный,у других - конденсаторным.



полная версия страницы