Форум » Динамики » Как и чем измерить "разрешение "динамика? » Ответить

Как и чем измерить "разрешение "динамика?

Pechkin: Как и чем измерить "разрешение "динамика? А .Бокарев что-то упоминал вскольз

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Только ушками, ушками. Есть методика посылки двух близких по частоте вч сигналов, а на спектроанализаторе отслеживать их раздельное воспроизведение динамиком. Но сам я эту методику не применял. Только видел как применяли.

Датсун: Маленько не так,деда Саша, - ставим микрофон на середину комнаты,перед ним на расстоянии 1 метр акустику.Делаем калибровку при минимальном уровне,чуть выше естественных шумов комнаты,на розовом шуме,затем снимаем ачх в 1-24 октавы.Затем даем на акустику максимальный сигнал,не доходя до уровня искажений,и после перекалибровки,уменьшая уровень микрофонного преда до совпадения кривых ачх,фиксируем второй замер и сравниваем снятые кривые. Одно точно известно до начала замера - недостаточное разрешение это крест всех басовиков с жестким подвесом.

DACKOMP: Ничего не понял. И зачем 2 кривых ,снятых при разном подводимом к акустике напряжении.Да ещё и привязанных-калиброванных к непонятно какому "нулю". И зачем ? Что в результате получим , правда , не пойму.


Датсун: Тут все просто - у динамика на жестком подвесе кривая ачх,снятая на уровне шумов комнаты будет более сглажена и это легко заметно при совмещении двух кривых,снятых при подаче разного напряжения.Заметно это и при прослушивании музыки на минимуме громкости - басы как корова слизала и середина схематична. Уровень в 0 не выставляю - просто у меня на компе выставлена середина уровня постоянно,а пред микрофона имеет индикацию перегруза,поэтому при подаче сигнала вывожу пред в зеленую зону,а потом калибруюсь на спектралабе.Уровень замера к реальной величине не подгоняю - зачем,это же для себя.

DACKOMP: А как всё отнести к """разрешение "динамика""" ? По моему , всё таки , "двухтональный" сигнал нужен или больше. А вообще - слушать надо, и оценивать , на фонограмме детского хора или на струнном коллективе,например. Больше голосов-инструментов услышалось - и различилось, значит всё хорошо.

Датсун: Я как то поставил в торпедо,не послушав,4" Иволги - включил "Времена года" и о том,что играют скрипки понял только на максимальной громкости головы.А уж разобрать сколько было скрипок оказалось невозможно.Снял,поставил на диффузор одного второй динамик - подвижка ушла вниз всего на миллиметр.Видимо китайцы резину на подвес поставили от камазовской камеры. Определять качество разрешения меня как то не тянет - сразу хорошие динамики попали в руки,а вот для оценки держу на всякий случай тестовый диск "The best of Linn Records" - шел в 2004 году приложением к журналу "АудиоВидео"..

Бокарёв Александр: Думаю, разрешение с уровнем как-то не шибко вяжется. Они или есть или нет его. Дубьё -на любом уровне останется дубьём.

Schoolboy1995: А что такое Mms/Вl?

Бокарёв Александр: Отношение массы подвижки к мощности движка , т е катушки. Чем эта штука больше, тем больше добротность динамика. Ммs- это Мувинг Масс оф Спикерс, подвижная масса динамика. В- индукция в зазоре. L-длина провода катушки.

Schoolboy1995: Спросил потому что где-то на веге видел не в контексте добротности, а 'скорости' баса, по моему. Но там стремились к уменьшению mms/bl.

Schoolboy1995: .

Датсун: Ладно,размышляю дальше:на обычной громкости мы имеем выходной сигнал в виде импульсов разной частоты и уровнем от,(предположим),0.1в до 1в.Мягкий динамик всё отыграет,а тупой лишь половину - если его в поршневой режим можно с 0.5в толкнуть.Увеличиваем громкость и получаем импульсы от 1в до 10в - тупой все отыграет,а мягкий половину,а на второй половине - больших сигналов,его будет зверски колбасить. Правдоподобно?

ГДН: Датсун пишет: Правдоподобно? Не-а! Во-первых не понятна Ваша терминология... "Мягкий", "Тупой"... Мягкие это, надо понимать, с резиновыми (и подобными) подвесами? Ну так они и придуманы специально для герметичных ЗЯ* и там все встает на свои места - к гибкости подвеса добавляется гибкость воздуха внутрях и дин становится "тупым"... Вообще подобные сравнения правомочны при прочих равных. Если взять два дина с одинаковыми эффективными диаметрами и Fc, то при одинаковых mms гибкость (т.е. степень "тупости") будет тоже одинаковой, "колбасить" их будет совершенно одинаково (если Bl не подведет) и не важно, что один из них будет при этом стоять в ящике, а второй болтаться на нитке посреди комнаты!! А вот если сравнить мощный басовик с пищалью (для наглядности), то да, что позволено Юпитеру, не позволено быку. * Замечали, наверное, что этот вид оформления иногда называют также «закрытым корпусом с воздушным подвесом», «закрытым корпусом компрессионного типа», т.п., а ГГ расчитанные на работу в ЗЯ определенного объема – «компрессионными»?

Бокарёв Александр: В идеале динамик- это мембрана без веса и катушка огромной силы. Тогда любой импульс тока мгновенно приведёт в движение мембрану и создаст импульс дваления в воздухе. В жизни всё не так, как на самом деле, поэтому бьёмся с массой диффузора , его толщиной, и массой подвижки. Динамик с малой массой и большим форс-фактором(B L) и в самом деле отыграет бас быстрее и чётче. Это заметно у профессиональных бумажных басовиков на тряпочном подвеме и с большим магнитом.

Дмитрий Рутковский: Это всё так, только вот ведь какая странность: рассуждают-то все правильно, а пользуют "тупые" динамики с огромной массой и никаким BL. Особенно продвинутые пользователи имеют динамики с обычной (нормальной) массой, но BL всё равно на половину уменьшен. Интересно, откуда такая нелюбовь к BL.

majordom22: Датсун Ваши описания эффектов напрямую отражают поведение плохо рассчитанного усилителя на незвучащей микросхеме (последнее не обязательно).Точно так "улетает в космос" звук при заходе в начальные токи усила класса В и близкого к нему.А на чём собран Ваш измерительный усил?Попробуйте хоть разок использовать вместо него что-нибудЬ ламповое в однотакте. ЗЫ всё сказанное относится и к микрофонному усилу в звуковухе,или,где он у Вас.Будет копеечный-такие и замеры будут.С уважением.

Датсун: majordom22 пишет: Датсун Ваши описания эффектов напрямую отражают поведение плохо рассчитанного усилителя на незвучащей микросхеме (последнее не обязательно).Точно так "улетает в космос" звук при заходе в начальные токи усила класса В и близкого к нему.А на чём с Вы удивитесь,но у меня половинками 6с33с,раскачкой 6п15п,в двойном моно.Слушаю через 3х-полос на Seas-25few,76mf и Фостекс-48. Но выше я изложил своё понимание недостаточного разрешения ГГ ввиду повышения жесткости подвеса и центрирующей шайбы,вполне возможно ради написания на магните золотом:2000W. Сравнение мягких и жестких подвесов,т.е. ГГ с большим и низким экв.объемом - совсем уж в другую тему - мне и такие и другие динамики по звуку нравятся(но только не Ыволга) - каждый хорош по своему,есть и пара компрессионых Westra,это вообще динамики для отдельной темы - мне понравились. Микрофон Audix TR-40 через пред с фантомом Phonic-1202,к ним я вообще претензий не имею.

DACKOMP: Датсун пишет: Phonic-1202 А это случаем не пульт микшерный ? Со своей кучей фазовых и прочих искажений. И далеко не линейной АЧХ...... Он-то зачем в тракте измерений.

majordom22: Датсун О! Так и меряете,используя домашнюю систему?Не всем такое возможно. Но,всёж, разрешение и АЧХ для меня вещи несколько из разных тем.С уважением,Виталий.

majordom22: DACKOMP Разве бывают микшерные пульты с фантомным питанием?



полная версия страницы