Форум » Динамики » Имею 3 пары разных динамиков... Нужен совет! » Ответить

Имею 3 пары разных динамиков... Нужен совет!

o-marat: Всем доброго времени суток! Суть вопроса в том, что у меня имеется 3 пары динамиков с такими параметрами: 1 пара_ Fs = 43, Hz Qms = 2,622 Vas = 40,75 liters Cms = 0,507 mm/N Mms = 27, g Rms = 2,782 kg/s P-Dia = 174, mm Sd = 237,8 sq.cm Qes = 1,066 Re = 7,8 ohms Le = 0,7 mH Z = 9,36 ohms BL = 7,306 Tm Pe = 50, watts Qts = 0,758 no = 0,293 % 1-W SPL = 86,82 dB 2.83-V SPL = 86,93 dB 2 пара_ Fs = 43,5 Hz Qms = 2,461 Vas = 43,48 liters Cms = 0,623 mm/N Mms = 21,48 g Rms = 2,386 kg/s P-Dia = 168, mm Sd = 221,7 sq.cm Qes = 0,782 Re = 7,3 ohms Le = 0,53 mH Z = 8,76 ohms BL = 7,403 Tm Pe = 50, watts Qts = 0,593 no = 0,441 % 1-W SPL = 88,59 dB 2.83-V SPL = 88,99 dB 3 пара_ Fs = 37, Hz Qms = 4,536 Vas = 42,17 liters Cms = 0,248 mm/N Mms = 74,75 g Rms = 3,832 kg/s P-Dia = 210, mm Sd = 346,4 sq.cm Qes = 2,946 Re = 7,3 ohms Le = 0,22 mH Z = 8,76 ohms BL = 6,562 Tm Qts = 1,786 no = 0,0699 % 1-W SPL = 80,59 dB 2.83-V SPL = 80,99 dB Очень хочется определиться с выбором подходящей пары для озвучки комнаты примерно в 35 кв.м. Хочется услышать мнение спецов по данному вопросу. За качеством как из "оркестровой ямы" я не гонюсь, но и от более или менее нормального звука не откажусь! Я не отношусь ни к одной из разновидностей аудио-больных людей, поэтому хочется услышать адекватные мнения.( Ну чтобы бумкало, цыкало и голова через пол часа не болела). Спасибо.

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Дмитрий Рутковский: Сразу виден недюженный опыт по адаптации (доделке за нерадивыми халтурщиками) неудачных конструкций. +5 Попробую на основании только изложенной в предыдущем посте информации (даже без фотографии) определить некоторые параметры (причём не пользуясь программами, особенно основанными на рекомендациях ТС). Как минимум вижу индукцию в зазоре в районе 1.1-1.2Т. Масса подвижки около 40 грамм. И если общая масса подходит (правда распределение её никуда не годится), то индукция явно завышена.

Бокарёв Александр: Уважаемый Дмитрий, вы правы, говоря о научно-популярном подходе к акустике, если считать по Т-С параметрам. Определённая простота и доступность этого метода создаёт у многих ложное представление , что вся эта акустика-не сложнее огурца. И даже в этих трёх соснах(Vas Fs Qts) многие умудряюдся нарубить возы дров. Тем более, что куриные знания пытаются возместить могучими программами. А ведь программы разработаны- ну точно, не для дураков. ТС-параметры я рассматриваю как некий общедоступный язык для понимания и общения. Ну и разумеется, для оценки возможностей динамиков и прогноза их поведения.

ГДН: goracio пишет:А жаль, что никто из гуру так и не объяснил, по какой причине динамик, помещенный в ЗЯ объемом большим, чем эквивалентный, звучит хуже? Давайте так: Сначала Вы прочтете (спокойно и внимательно) статью Салтыкова http://qrx.narod.ru/audio/rh_g.htm, на которую ссылку давали уже раза 3 или 4, а потом спросите, если что-то останется непонятым, поконкретнее. Гут?


Дмитрий Рутковский: Совершенно верное замечание: параметры ТС - это "общедоступный язык для понимания и общения". Правда не со всеми складывается это общение, да и понимания иногда не хватает. Особенно у конструкторов работающих в различных, даже весьма крупных фирмах. Часто бывает, что одним-двумя простыми движениями можно СУЩЕСТВЕННО улучшить звук. И куда только смотрит у них выходной контроль? А может его и нет вовсе или они вообще не слушают что делают. Наверно только мерят. А потребитель-то слушает. Вот ведь какой неправильный потребитель пошёл.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет: Всё дело в том, что динамик спроектированный на работу в ЗЯ требует этого самого ЗЯ и именно того самого рассчитанного объёма, если его поставить в другое оформление, даже в ЗЯ большего или меньшего объёма, то он работает хуже. Это называется нецелевое использование. Любой динамик может выдать свой максимум только в том оформлении под которое спроектирован. Ну вот можете ведь когда хотите! И этот вывод основан на знании Т-С параметров. Дмитрий Рутковский пишет: Совершенно верное замечание: параметры ТС - это "общедоступный язык для понимания и общения". Что с Вами? Почему поворот? ГДН пишет: Давайте так: Сначала Вы прочтете (спокойно и внимательно) статью Салтыкова http://qrx.narod.ru/audio/rh_g.htm, на которую ссылку давали уже раза 3 или 4, а потом спросите, если что-то останется непонятым, поконкретнее. Гут? и я для этого же давал ссылку Я также не считаю Т-С параметры единственным. Но это начало. И с ними можно прикинуть размер ящика, оформление- ФИ,ЗЯ.ОЯ. А дальше настройка.

Дмитрий Рутковский: И этот вывод основан на знании Т-С параметров. Нет, этот вывод основан на опыте проектирования динамиков. При проектировании НЕТ никаких Т-С параметров, потому что они появляются только после окончательной сборки динамика. Разработчики динамиков даже при всём желании не могут эти параметры использовать, их просто для них не существует. Под какое оформление динамик проектируется, под то и параметры получаются. Т.е. разработчик может проектировать динамик как под оформление, так и под параметры. Лично я ориентируюсь на оформление. И почему-то получающиеся параметры никак не сходятся с рекомендациями Т-С (причём категорически, особенно при использовании ОО). Хотя динамики прекрасно работают.

goracio: Может быть они просто не знают или не могут объяснить (что оно и то же). Попробую пожалуй. Всё дело в том, что динамик спроектированный на работу в ЗЯ требует этого самого ЗЯ и именно того самого рассчитанного объёма, если его поставить в другое оформление, даже в ЗЯ большего или меньшего объёма, то он работает хуже. Это называется нецелевое использование. Любой динамик может выдать свой максимум только в том оформлении под которое спроектирован. Дмитрий, спасибо за разъяснение. По-моему, большинство производителей особенно не "заморачиваются", а делают динамики, какие получаютя. Благо, имея "идеологию ТС", их всех можно благополучно пристроить - этот в ЗЯ, этот в ФИ и т.д. Как-то они играть будут, а вот со звучанием... ГДН пишет: Давайте так: Сначала Вы прочтете (спокойно и внимательно) статью Салтыкова [BR]http://qrx.narod.ru/audio/rh_g.htm, на которую ссылку давали уже раза 3 или 4, а потом спросите, если что-то останется непонятым, поконкретнее. Гут? Статью прочитал, как Вы и рекомендовали. Вывод - ящик совершенно непричем!

Сергеев Сергей: goracio пишет: Вывод - ящик совершенно непричем! а что ж тогда причем?

Дмитрий Рутковский: Это-ж очевидно - причём динамик. Больше-то ничего нет.

goracio: Сергеев Сергей пишет: а что ж тогда причем? Если после ликвидации АКЗ оформлением (первой и единственной его задачи) динамик звучит хуже - угадайте с одого раза!

Дмитрий Рутковский: Ответ: АКЗ не существует. По крайней мере в том понимании, которое ставят во главу угла поклонники различных теорий и на борьбу с которым тратят все силы (напоминает борьбу с ветряными мельницами).

Сергеев Сергей: goracio пишет: Если после ликвидации АКЗ оформлением (первой и единственной его задачи) динамик звучит хуже - угадайте с одого раза! Дмитрий Рутковский пишет: АКЗ не существует. На такое я даже не могу отвечать...

Дмитрий Рутковский: Ну ничего. Со временем, особенно если пытаться найти ответ на вопрос заданный Горацио, придёт понимание. Дам подсказку: если звуковая волна оторвалась от диффузора и полетела к слушателю, то её никак не возможно остановить и даже замедлить (в реальной жилой комнате). Повернуть в сторону тоже нельзя. И главное: скорость звука постоянна и неизменна во все стороны (в той же самой комнате и во всём её объёме). Это так, на всякий случай, а то не все в курсе.

Сергеев Сергей: Спасибо Дмитрий! Прям открыли глаза (или уши) Летом собираюсь в Питер. Послушаю Ваши чудеса на гвозде и басовики без корпусов. Можно? Вообще отличная реклама-" покупайте наши динамики, им не нужен корпус, а значит не нужны траты на его изготовление" Дарю

Дмитрий Рутковский: Вообще-то я в курсе, уже как лет 6. Многие уже воспользовались. Послушать обязательно заезжайте. Самая первая восемнашка (прототип) так и играет в макете щита, с момента её создания. К лету будут ещё 15" ШП. Возможно.

o-marat: Может я не в тему, но интересно, во всяком случае для чайников как я: click here

Сергеев Сергей: Сделать динамик не просто, а очень просто!

ГДН: Вообще-то оно где-то и понятно, 18-шка, она сама себе экран, работающий герц от 90...100 примерно... (а, да - ИМХО, конечно)

Бокарёв Александр: Экраном восемнашка была бы для динамика на 4 дюйма, работающего в её центре. А если движется весь диффузор как одно целое, то про экран умолчим. Имеем, что имеем.

ГДН: Так то оно, так... Но АКЗ-то не существует! Точнее то, что излучают области диффа, прилежащие к катушке, всеж не так сильно "закоротится". Да и, строго говоря, не только АКЗ, но и ЭКЗ не существует, коль скоро сверхпроводимость в нормальных бытовых условиях неосуществима Так и при АКЗ, что-то да останется! Видимо это что-то Дмитрий и называет басом... Ну и пусть его, у нас тут полное ИМХО!



полная версия страницы