Форум » Динамики » Подскажите "по динамикам" с натуральным звуком, недорогие » Ответить

Подскажите "по динамикам" с натуральным звуком, недорогие

New-Classic: Нужны: (частота приблизительно). Мид басовый (от 70 или от 80гц); Средник от 600 или 700 или 800; и ВЧ от 4000 или 5000 и до 1000. Что касается НЧ, думаю позже приобрести саб, доллариев этак за 500. Или четвёртую полосу сразу лучше запланировать, в отдельный корпус? Натуральность для меня, когда записанный образ узнаваем сразу. Знаю что такой уровень достигнут и в очень дешёвой продукции. Особенная просьба неписать о моделях советских времён, будь они хоть новые или б\у. Звучат они очень хорошо, утончённо, масштабно, но НЕнатурально, точнее сказать сухо! (приверженцев переубеждать не буду, когда-то, я и сам, все 33 удовольствия от 2ГД-40 получал). И ещё вопрос, сколько замеры могут стоить? И может ли обычная телемастерская сделать замеры параметров. А то в нашем городке, увы, спец мастеров по АС что-что не замечал.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: Если вы получите ответ, то стоит задуматься- не от продавца ли он (или производителя) Для каждого свой звук, своя "натуральность" А динамиков передающих 100% натуральный звук не существует.

ГДН: Сергеев Сергей пишет: А динамиков передающих 100% натуральный звук не существует. Равно как и микрофонов и всего, что на ними следует в студии звукозаписи, а также всего, что находится между носителем фонограммы и динамиком у нас дома (включая и сам носитель ). Так что, уважаемый New-Classic, "критерий натуральности" весьма размыт и, как следствие, субъективен. ЗЫ. Мне не доводилось слышать, чтобы в ремонтных ателье проводили какие-либо акустические измерения (а кстати, какие именно?). Если только какие-нибудь энтузиасты-сотрудники частным порядком...

Бокарёв Александр: Саб - это такой кубик с тяжёлым динамиком и тяжёлым мычащим звуком? И зачем за него отдавать 500 долларов? Не проще ли эти средства вложить в настоящие динамики? Почему-то сумму за динамики главные по качеству не озвучили, а весь акцент - саб. Ох, вляпаетесь с таким подходом... Любой вам уши натрёт и впарит что угодно. Динамики-то хорошие есть, не вопрос, отобраны и ждут, но ведь их вам отслушать надо, сделать макет, потом решать: затевать постройку акустики или нет. Ваш это звук или нет. Походить-послушать, у кого как играет и что играет. Тогда решать. А от балды покупать, "по совету друзей" - это лотерея.


ALSS: New-Classic, прислушайтесь к Бокареву! Он же Вам намекнул, что комплекты-то есть подобранные - решайтесь. PS. Пока что натуральность - по большому счету - я услышал только на Танноях 12"... PPS. Если хотите натуральность МУЗЫКИ - никаких "сабов"! Если для кино, то натуральность не нужна...

aluma: New-Classic, Вы термином "натуральность" вместе с сабом сбили всех с толку, по-моему. :) Обычно, говоря про натуральность звука, подразумевают натуральные муз. инструменты. Поэтому плохо представляется прослушивание симфонической музыки с сабом. И советы будут соответствующие.

Владимир Константино: Добрый день! Параметры и снятие АЧХ в двух проекциях с динамика стоят 500р.

Rex: aluma пишет: Обычно,говоря про натуральность звука,подразумевают натуральные муз. инструменты. Поэтому плохо представляется прослушивание симфонической музыки с сабом. И советы будут соответствующие Просто нужно обозвать саб НЧ звеном (с лёгким, бумажным дином), работающим до 100-200гц и все всё поймут! Встречал я уже где-то, по моему - на АП, такое высказывание... И уж не с Сергей Евгеньевичем ли было...?

Бокарёв Александр: Правило такое: не знаем ничего - делаем четырёхполоску. Чуток знаний - строим три полосы. Знаток - делает двухполоску и долго мучится в вариантах настройки. Профи выбирает ширик и всю жизнь настраивает рупор. А если без шуток, то на вегалабе есть предложение: продаются пара 6ГД-2 с парой пищалок ПИ-АудиоРНТ-407, за пятёру. Останется ешё 350 долларов на обмыв потрясного звука.

New-Classic: Бокарёв Александр пишет: Саб это такой кубик с тяжёлым динамиком и тяжёлым мычащим звуком? Да, точно! быстроты-то не будет... Ну, а, допустим, если с лёгкой подвижной? Есть такие сабы?Почему-то сумму за динамики главные по качеству не озвучили, а весь акцент- саб.Да, но я намекал в топ-посте о дешевезне продукции, и в заголовке указал:"недорого". Динамики-то хорошие есть, не вопрос, отобраны и ждут, но ведь их вам отслушать надо, сделать макет, потом решать:затевать постройку акустики или нет. Ваш это звук или нет. Походить-послушать, у кого как играет и что играет. Тогда решать. Выбора в нашем городке нет. А как их хоть выбирают? В наших маг "Радиодетали" скудный ассортимент, и из того, что есть, даже под залог безполезно. Так я уточняю: Речь идёт о некоем самом первом уровне соотношения (натуральность - цена). Например у меня телек JVC (с тонкими диффузорами), всё что связано с движением воды (журчание, водопад, всплески итд..) узнаётся мнгновенно, при том, что стоимость этих динов по каталогу запчастей $30. (продавец англоязычный). Конечно по другим характерискам телевизионные ни какие можно сказать. Эх, если бы такую натуральность, советским моделям.покупать "по совету друзей" - это лотерея А что остаётся делать?..продаются пара 6ГД-2 с парой пищалок ПИ-АудиоРНТ-407Надо полагать и середина через ненго идёт. Александр, можете охарактеризовать средну, ну например на 1гд-40, 2гд-40, 5-гдш4. Натуралистичность в них есть? До уровня японского телека дотягивает?

New-Classic: aluma пишет: Вы термином "натуральность" вместе с сабом сбили всех с толку,по-моему. :) А да, Вы правы.. с этим сабом.. Согласен, сложно однозначно охарактеризовать качество $500-ыx моделей. Хотя наверняка ведь существует некий нормальный уровень качества, подобный искомому мною уровня качества среднихОбычно,говоря про натуральность звука,подразумевают натуральные муз. инструменты.Классикой я не увлекаюсь, хороших инструментов в натуре не слышал. Хотя, даже напримере дешёвых инструментов, уже сразу чувствуется "порода". Кроме того, в жизни есть и другие запоминающиеся звуковые образы. Шум воды! - всем знакомо. Телеки его воспроизводят так, что очень узнаваемо. Мне был бы вполне достаточен этот уровень натуральности. Ну а к натуральному раскату грома, к самой низкой его части, конечно же я НЕтянусь. Очень дорого. Знаю из прочитанного. Владимир Константино пишет: Параметры и снятие АЧХ в двух проекциях с динамика стоят 500р.Я так понимаю, в двух проекция, т.е. это полные замеры (не только тиля-смола?).

Бокарёв Александр: 1ГД-4РРЗ -да, это натуральный звук, а вот 1 ГД-40 и иже с ними- для новостей годится, а вот со звуком там проблемы. Неравномерность большая, горбы в верхней средине, крика много. Где вы раньше были- только что отдал на продажу пару японских динов от акустики Сансуй S-65, средники козырные,S-155 идеальная пара, у Шалина были. А насчёт средников- поищите лучше редкую редкость: наши 3ГД-32, от магнитолы Рига-110 или Ленинград-001 приёмник, вот это-средники с чарующим звучанием.

New-Classic: Сергеев Сергей пишет: Если вы получите ответ, то стоит задуматься- не от продавца ли он (или производителя)Да. Но ведь рейтинга правды не существует. Как можно учитывать, сколько тот или иной пользователь даёт дельных советов... Для каждого свой звук, своя "натуральность" А динамиков передающих 100% натуральный звук не существует. Я тут уже поспешно уточнил, что я имел в виду под натуралистичностью. Достаточно что узнать можно, большей натур-и и не надо. На это способна дешёвая техника (недорогая). Да, уж куда мне до 100%. Вот перед электростатами усиживаться(!), но направленность.. - И комната всего 18 кв.м.

Бокарёв Александр: Недавно в лавке по продаже винтажной радиоаппаратуры включили пару старинных колонок , ранних B&W , там басовик овальный бумажник, и на нём приклеены 4 куска губчатой резины по краю. Так вот, все кто были в коридоре рядом, замерли и посмотрели, откуда такой портясающий по реалистичности звук? Музыка висела в коридоре , сама по себе, впечатление небывалое. Глядя на эти скромного размера коробочки, я сам никогда бы не подумал, что они могут вытворять.На аукционах эти колонки стоят те же 350 долларов, не меньше.

New-Classic: Бокарёв Александр пишет: ранних B&W , там басовик овальный бумажник, и на нём приклеены 4 куска губчатой резины по краю. Так вот, все кто были в коридоре рядом, замерли и посмотрели, откуда такой портясающий по реалистичности звук? Музыка висела в коридоре , сама по себе, впечатление небывалое.Небывалое - даже лично для Вас??..Глядя на эти скромного размера коробочки, я сам никогда бы не подумал, что они могут вытворять. Если они 2-х полосные, то в НЧ-СЧ тостый диффузор, и как ни крути, будут внутридиффузорные переходные искажение (середина с окрасом или вуалью) такую некую враждённость, эквалайзером исправлять безполезно. Этим грешат мноогие двухполосники, и даже трёх, если средник грубый. Хотя муз образы узнаваемы, а возможно влияет тут чистота меди в звук катушке динамика. Ведь кабель тоньчайший, тут чистота меди думаю очень важный параметр к стати.. На аукционах эти колонки стоят те же 350 долларов, не меньше Номер модели.. Не запомнили?

Дмитрий Рутковский: А динамиков передающих 100% натуральный звук не существует.Равно как и микрофонов и всего, что на ними следует в студии звукозаписи, а также всего, что находится между носителем фонограммы и динамиком у нас дома (включая и сам носитель ).А вот и не правда. Они существуют! Это динамики сделанные самостоятельно. Впрочем как и другие элементы тракта. Главная проблема - это то, что находится между динамиком и диваном - сам слушатель. Потому что у всех других компонентов прослушивания есть хоть какие-то объективные параметры, которые можно изменить с тем или иным уровнем трудозатрат, а слушатель состоит только из субъективных ощущений, изменить которые можно только поковыряв отвёрткой в ухе. Ответ на вопрос заданный в первом посте очень простой: хотите получить идеальный звук за минимальные деньги - сделайте себе динамик такой, какой считаете нужным. Все остальные варианты будут звучать ХУЖЕ, а стоить ДОРОЖЕ. Причём во много раз.

Betaron: Я присоединяюсь к дискуссии, как я сделал одну сборку колонки. Это было несколько лет назад. Моя цель была не супер Hi-Fi, но и использовать различные динамики, которые лежали спящие в моей мастерской электро. Я нашел около 30 штук динамиков Tesla ARO666, широкополосного доступа 60-10000 Гц, 94дБ, D=200 мм Динамиков ВЧ Tesla ARV081, от более чем тридцать лет. Материал колонки древесная щепа 18 мм, отдельные доски склеиваются с эпоксидной смолой. поверхности коробки самоклеющиеся обои в имитации дерева. Объединение маленькая проблема с закругленными углами, но несовершенство хорошо разрешены пластиковые уголки. В каждой коробке два ARO666 параллельно, в результате импеданс 4 Ом. Расположение твитер ARV081 пред окно ARO666, потому что было наименьшим по размеру колонки. Дополнительные динамики пьезо в коробке из пенопласта и покрытые снова обоями. Для колонки используется ресивер TECHNICS SA-EX100. В результате сочетания вполне хороший звук. Но, как отмечалось выше коллег - расширить сабвуфер группы звука. В моем случае я нашел наиболее подходящим решением использованием Combo Peavey TNT-130, 15" Scorpion Plus, или Peavey TNT-115 (около 200 Вт), где 15" Black Widow. Сигнал идет в комбо-сабвуфер от выход наушников. Для ТНТ-115 и TNT-130 есть кроссовер, который я установил в 100 - 120 Гц нижних частот. В результате звуковой эффект на удивление хорошо! Статья, как идея, или вдохновение для других коллег ..

Бокарёв Александр: В 70-х годах я повторил много конструкций из прекрасной книги Чешско-Советская библиотека по радиоэлектронике, там был комплект усилительной аппаратуры на этих динамиках, я тогда запомнил буквы ARO, хотя таких динамиков нигде не встретил.Автор, кажется, Иржи Свобода, разработал очень удачные схемы , которые работали без налаживания и сразу. Именно так выполнено крепление высокочастотного динамика впереди среднечастотного , поэтому сразу вспомнил тот электроакустический комплекс .

New-Classic: Дмитрий Рутковский пишет: А вот и не правда. Они существуют! Это динамики сделанные самостоятельно. Впрочем как и другие элементы тракта. Главная проблема - это то, что находится между динамиком и диваном - сам слушатель. Потому что у всех других компонентов прослушивания есть хоть какие-то объективные параметры, которые можно изменить с тем или иным уровнем трудозатрат, а слушатель состоит только из субъективных ощущений, изменить которые можно только поковыряв отвёрткой в ухе. Или очистив свой организм (сосуды и прочееОтвет на вопрос заданный в первом посте очень простой: хотите получить идеальный звук за минимальные деньги - сделайте себе динамик такой, какой считаете нужным. Все остальные варианты будут звучать ХУЖЕ, а стоить ДОРОЖЕ. Причём во много раз. Конечно Да. Но думаю, здесь нужны не только многолетняя практика, но и без глубоких знаний необойтись. К стати, чем объяснить обоснованно(!), что оказывает основное влияние в динамике на реалистичность (узнаваемость) муз образа? - ответ безсомнений где-то существует, но надо его знать!! - Я незнаю. А вот предполагать, это всегда пожалуйста... Свойства кабеля например!? того, что в звук катушке динамика. Вопрос сложен? Вполне. Чистота металла (медь!?) может быть? Да скорее всего! - сечение то ничтожно мелкое, значит и бескислородных ходов предельно мало!?.. )))

New-Classic: Betaron пишет: Я присоединяюсь к дискуссии, как я сделал одну сборку колонки. Это было несколько лет назад. Моя цель была не супер Hi-Fi, но и использовать различные динамики, которые лежали спящие в моей мастерской электро. Я нашел около 30 штук динамиков Tesla ARO666, широкополосного доступа 60-10000 Гц, 94дБ, D=200 мм Комплектик практичный, главное может и недорогой. Молодец. А вобщем ни чего особенного. Сколько подобных существует... Да, но обрати внимание! дискуссия здесь склонняется почти о свойствах динамика, какое из них наиболее влияет на реалистичность музыкальных образов. В общем, если Вы не только масте, но и слухач, - интересно будет и Ваше мнение..

Дмитрий Рутковский: New-Classic пишет:Кстати, чем объяснить обоснованно(!), что оказывает основное влияние в динамике на реалистичность (узнаваемость) муз образа? - ответ безсомнений где-то существует, но надо его знать!!Ответ как всегда прост: влияет всё. Чем более натуральные, чистые и музыкальные материалы используются в звуковом тракте, тем более натуральным будет звук. Чистота металла (медь!?) может быть?Из звукового тракта нужно исключить не только грязные сплавы, но и НЕмузыкальные (пускай и чистые) металлы, например свинец и алюминий. Желательно вообще ограничиться только медью, серебром и оловом. Возможно существуют и другие музыкальные металлы, но лично мне они не известны.

New-Classic: Дмитрий Рутковский пишет: Из звукового тракта нужно исключить не только грязные сплавы, но и НЕмузыкальные (пускай и чистые) металлы, например свинец и алюминий. Желательно вообще ограничиться только медью, серебром и оловом. Возможно существуют и другие музыкальные металлы, но лично мне они не известны.Дмитрий, интересно, обозначается ли этот параметр "чистоты проводника" среди тех-паспортных параметров к динамикам? Если нет, то как бы этот параметр можно выяснить?

elacom: Бокарёв Александр пишет: А если без шуток, то на вегалабе есть предложение: продаются пара 6ГД-2 с парой пищалок ПИ-АудиоРНТ-407, за пятёру. Останется ешё 350 долларов на обмыв потрясного звука. Александр, а что на середину воткнуть к этому тандему? Посоветуйте человеку. Да и нам интересно услышать Ваше предложение.

Бокарёв Александр: Не нужна средина динамику 6ГД-2, у которого средина просто чумовая! Вы что, ребята, читаете мимо строк? Или ачх этого комплекта не видели, что ль? Я вроде размещал её здесь...

elacom: Я когда юзал 6гд-2 мне его середины не хватало почему-то. Может быть конечно уши подводят, но я остановился на 5гдш-5 и 3гд38, а что лучше... может последний?..

Бокарёв Александр: 6ГД -диаметр позволяет уйти вниз до 30 герц, поэтому остаётся только придавить выпирающую средину -и полка есть, от 30-40 до 5000 герц. Ваш выбор в сторону небольших шириков -это ваш выбор. Значит вам нужно именно это.

elacom: Бокарёв Александр пишет: Ваш выбор в сторону небольших шириков - это ваш выбор. Значит вам нужно именно это. Александр, Вы наверное не совсем поняли меня. Я имел в виду к 6гд-2 добавить ширик для середины в трехполосках.

Бокарёв Александр: Добавьте родной от Симфонии. 3ГД1.

Дмитрий Рутковский: обозначается ли этот параметр "чистоты проводника" среди тех-паспортных параметров к динамикам?Нет, не обозначается. Гарантией чистоты комплектующих выступает имя производителя. Если производитель отмечает, что используются чистые материалы и это подтверждают авторитетные пользователи, то этого вполне достаточно. А если известно, что комплектующие дрянь, то даже самые лучшие "параметры" не имеют значения.Александр, Вы наверное не совсем поняли меня. Я имел в виду к 6гд-2 добавить ширик для середины в трехполосках.Александр понял и ответил абсолютно правильно. Хотите маленький ширик добавить - ставьте, никто не мешает. P.S. Если захотите большой, то 6ГД-2 не нужен.

Бокарёв Александр: Если сравнивать ширики от телевизоров, то они все с треском проиграют динамику 3ГД-32. Вот это- действительно фаворит в таком комплекте на три полосы. На Вегалабе парень собрал такое чудо и ачх привёл, там есть чему порадоваться. Я тогда от души порадовался за удачную конструкцию.

elacom: Ширики одно время были те которых было навалом, и причем доступно. Про 3ГД-32 всё верно, хороши, но видимо прошлый век.

бОКАРЁВ аЛЕКСАНДР: Ну да. Прошлый век. Именно там и делался звук. Туда и ныряют за ним.

illarionovsp: Офф. А что, 3ГД32, не совсем отстой? У меня Ленинград 10 цевьёвый. Подаю герц 50 (барабан-бочка), колотит по арматуре. Может, хочет акустического оформления настоящего? С уважением, с соседней песочницы, СП.

Бокарёв Александр: Да вы что, Сергей Павлович! 3ГД-32 это шедевр звука. Есть, правда, рижский а есть русский варианты. Какой в вашем ЛЕНИНГРАДЕ- не знаю, сами увидите. Щиток полметра на полметра- и можно слушать . Ровнейшая ачх, плавно спадающая по краям. И бархатный звук.

Дмитрий Рутковский: 3ГД-32 это шедевр звука.Полностью согласен. Магнит бы посильнее, да КЗ виток не помешал бы, а в остальном - шедевр. Указанные недостатки - результат бюджетного исполнения, если бы не было нужды вписываться в рамки массовой продукции и экономить, то получился бы вообще идеальный динамик на все времена.

Бокарёв Александр: Дмитрий, а как вам такое вот решение: отклеить пыльник 3ГД-32 и на керн наклеить медный кружок? Где-то слышал про такое решение.

aluma: illarionovsp пишет: Подаю герц 50 (барабан-бочка), колотит по арматуре. Может, хочет акустического оформления настоящего? Очевидно. У меня в Л. 006 он на фанерке 10-ке и корпус такой-же фанерный,вполне прилично играет. Правда там схема родная удифильная-селен в выпрямителе и германий на выходе. ЗЫ.К таким динам SE просится. :)

Бокарёв Александр: Эти динамики на кусках картона я цеплял к дорогущей плазменной панели и то звучание, которое получилось, заставило всех замереть от удивления. Не совпадало в сознании: картонки какие-то и такой волшебный звук.

Дмитрий Рутковский: Наклейка медного кружка мало эффективна, потому что та часть катушки, что находится над керном, находится в воздухе и её вклад в индуктивность весьма мал. В случае, когда катушка вся в зазоре, а керн выступает над фланцем, медный кружок на керне вообще не работает.

New-Classic: Бокарёв Александр пишет: Эти динамики на кусках картона я цеплял к дорогущей плазменной панели, и то звучание, которое получилось, заставило всех замереть от удивления. Не совпадало в сознании: картонки какие-то и такой волшебный звук.Вы имеете в виду 3гд-32... Скорей всего.. А Что такое плазменная панель, это малораспространённый вид АС? (Поисковик одни телевизоры выдаёт). А вот, что значит волшебно? Насколько я выяснил, это условный термин, у него множество неконкретных значений, одни лишь расхожие фразы (попсовые), и самые широкораспространённые:)))). http://enc-dic.com/synonym/Volshebno-9367.html Ещё http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-6451.htm А ещё говорят Честный звук, но это же из области чинов (представляете, динамик вам говорит: товарищ лейтинант Бокарёв, - честь имею!). Например, если бы звук у 3гд-32 был на пределе научной возможности (с учётом, что это бумага), даже при этом, назвать его натурально звучащим было бы нельзя, по одной простой причине, - ну хотя бы бочку то эта малютка не передаст:)) так что уже теплее! Можно же просто, хотя бы пограмотней объяснить. Я могу уложится, ну в 20-30 мкас слов. Ведь эта оценка очень важна, - по сути главная!

Дмитрий Рутковский: Александр написал вполне понятно. Плазменная панель - это телевизор, картонки - это небольшие панели (щиты), динамики 3ГД-32 (хотя конкретная модель в данном случае значения не имеет), а "волшебный звук" - это совокупность ощущений от проделанной работы. После 20-30 лет работы над акустикой такое ощущение частенько появляется.

New-Classic: Дмитрий Рутковский пишет: Александр написал вполне понятно. Плазменная панель - это телевизор, картонки - это небольшие панели (щиты), динамики 3ГД-32 (хотя конкретная модель в данном случае значения не имеет), а "волшебный звук" - это совокупность ощущений от проделанной работы. После 20-30 лет работы над акустикой такое ощущение частенько появляется. Ну вот я скопировал сюда. Это для тех кто употребляет слово Волшебно (да и подобные) применительно к звуку. Вот что оно означает. магически, обалденно, изумительно, чудодейственно, чудесно, чудно, феерически, феерично, офигенно, несравненно, офигительно, божественно, фантастично, превосходно, на зависть, попсово, на славу, как бог, на удивление, поразительно, замечательно, исключительно, дивно, чудотворно, кайфово, бесподобно, восхитительно, потрясающе, великолепно, роскошно, прекрасно, на диво, чарующе, сказочно, шикарно, блестяще, блистательно, колоссально, на загляденье, потрясно, фантастически, классически, мирово, упоительно Красиво!.. Но как ни крути, - сплошная религия:)))) , если конечно этим описывать звук. Если качество звука важно, то и описывать его надо согласно важности, прилогая усилие!! Есть например слово узнать, или неузнать, можно при этом указать диаппазон (напримерСЧ-ВЧ). Даже, можно уровень реалистичности обьяснять. Например образ в диаппаз-е от 200-20000 узнаваем на 70% от реально живого. А вы волшебно. Вот таким образом, любой "богатый и занятой" и прочий Ваш клиент, так и становиться верующим в бог знает во что. А нормальные обходят эти странные места строной, и по причине нехватки времени в частности.

Бокарёв Александр: Я вас прекрасно понимаю, сам был точно такой же лет 35-40 назад. Знаний- с гулькин фиг, а желания поумничать-вагон и маленькая тележка. И не только поумничать, но и других поучить. Это объяснимо и с годами пройдёт. А отличить волшебный звук от дерьмового можно лишь переслушав много разных динамиков. Тогда и сложится в сознании весь диапазон уровней качества. У вас этот путь пока что впереди.

nebazilik: А я вообще измеряю наличие звука нулём и единицей, он либо есть, либо его нет. Звука на 90% не бывает. Вы когда рояль слушаете можете определить на сколько % он играет? А ещё не все могут отделить натуральный звук, от звука который они хотят. Система может играть очень достоверно, но чувак может обругать, чуваку может надо чтобы он чувствовал запах изо рта исполнителя, и так далее по степени шизофрении, импотенции и слабоумия.

Дмитрий Рутковский: Я вас прекрасно понимаюИ я тоже прекрасно понимаю. Могу даже подсказать признак возмужания человека как специалиста-акустика. Это когда приходит понимание что цифры - это одно, а Звук - совсем другое. Причём эти понятия лежат в совершенно разных плоскостях, даже в разных измерениях. Пересекаются же они редко и в совершенно неожиданных для начинающих местах.Вот таким образом, любой "богатый и занятой" и прочий Ваш клиент, так и становиться верующим в бог знает во что. А нормальные обходят эти странные места строной, и по причине нехватки времени в частности.Ну ничего. Мы как-нибудь с первыми пообщаемся, а вторые, типа "нормальные" пусть лучше "обходят эти странные места строной", не отвлекают и не отбирают время.

Бокарёв Александр: Сколько раз было, когда встречается шикарный динамик, играющий музыку, не требующий никаких костылей, но замеры ачх показывают нехватку вч. И начинается ахинея, - а вот как бы дошить недостающий кусочек от 10-12 кил до 20, а лучше всего- до 25 килогерц, С ЗАПАСОМ!. У всех же до 20 кил, а я что-рыжий? Противно становится, и не потому , что сделать этого нельзя, а потому, что люди не ценят то, что им в руки попало и ищут от добра-добра. И не факт, что после добавки звук останется во всей красе. Недавно навскидку подключили старинный басовик Варфедейл и немецкий бумажный счвч динамик , на соплях и наспех- и все замерли от такого звучания. А до этого лоб разбил, стыковал новодел с новоделом, кроме дряни-ничего.

Сергеев Сергей: nebazilik пишет: А я вообще измеряю наличие звука нулём и единицей, он либо есть, либо его нет. Звука на 90% не бывает. Вы когда рояль слушаете можете определить на сколько % он играет? Теперь понятно почему Вы ругаете все колонки Потому что 1 невозможна. Увы. По крайней мере при сегодняшнем развитии техники.

Сергеев Сергей: New-Classic А в чем Вы видете качество? как его измерить? АЧХ? очень мало информативна.

Дмитрий Рутковский: Теперь понятно почему Вы ругаете все колонки Потому что 1 невозможна. Увы.Действительно. Если предположить оценку только 0 и 1, а 1 получить невозможно (идеал потому и идеал, что его невозможно достичь), то выходит что вся акустика звучит на 0, т.е. все колонки дрянь. УЖАС! Как дальше жить? Вообще-то те люди, которые видят в жизни только чёрное и белое - больны, на эту тему написаны диссертации (по психологии и психиатрии), построены специальные лечебные заведения, где работают те, кто защитил эти диссертации и куда привозят тех, кто никак не может найти путь между 0 и 1. Могу даже подсказать примерный сценарий на эту тему: длинный коридор, одна стена чёрная, на ней нарисованы нули, другая белая, на ней единицы, в стены вмонтированны отпружинивающие механизмы отталкивающие предметы (типа как в известном аттракционе с металлическими шариками отскакивающими от всевозможных препятствий). Запускается пациент, его сразу влечёт к 0 или к 1, как только коснулся - толчёк к другой стене, и так пошёл от стенки к стенке до самого конца, потом сразу курс лечения месяцев на шесть. А если зашёл и пошёл ровно по середине не шарахаясь в стороны, значит курс подействовал, можно выпускать в реальную жизнь.

nebazilik: Есть системы с высокой степенью достоверности. Есть, я сам слышал. Так что стремится есть к чему, иначе бы и не занимался этим, купил бы рояль и учился играть на нем (хотя это в любом случае надо). Понятно что восприятие всегда субъективно, можно долго распылятся на тему, что я считаю за 0 и за 1, но не вижу в этом пользы. По середине идёт серая масса. Пусть идут.

Сергеев Сергей: да кто ж спорит. конечно есть. Но все же живой звук они передать не могут. И потому не являются 1

Бокарёв Александр: Интересно, что понятие Мейнстрим как раз не подразумевает "серую массу" , а наоборот, множество людей, приобщённых к уверенно хорошим вещам.И слушать мейнстрим -не стыдно , это не попса или "шансон". Есть вещи и для свёрнутых, малопонятные или непонятные большинству обычных слушателей. Но я не думаю, что подсевшие на крутой джаз или авангард с презреннием оглядываются на слушающих мейнстрим, ведь из него все вышли. Так и в аппаратуре. Не факт, что самая дорогая -значит самая достоверная. Это настолько известно, что даже спорить не о чем. Да и сама эта т н достоверность- каждый в это понятие вкладывает своё. На вегалабе недавно прочёл высказывание: есть музыка- нет детальности, есть детальность-нет музыки. Я полностью согласен с этой фразой.

New-Classic: Ну наконец то, после некоторых ошибок и экспериментов, понял я хотябы о среднике. это 3гд-32 или 3гд-38. Но обмотку надо менять на хорошую.

Сергеев Сергей: Отличный выбор. После доработки

olrum: Встречается и 3гд42 -вполне пристойный динамик,для которого и ВЧ может не потребоваться.

Сергеев Сергей: Тоже хорош. Только редкость.

olrum: 2гд40 где то рядом.

Jaster: А 5ГДШ-4?

Сергеев Сергей: 5гдш-4 - новое обозначение 3гд-38. Отличный широкополосный средник. После доработки.

Сергеев Сергей: Возможна путаница в обозначениях. Вот здесь фотоhttp://hiend.b.qip.ru/?1-10-20-00000252-000-0-0-1303299128 А 4гд-8е меньше размером

meshin: 4ГД-8Е каким был динамиком, таковым и остался. Других названий не было. Его спутать с каким-либо другим, таким же 5" динамиком трудно. А вот 4ГД-53 почти близнец с тангенциальным подвесом, обзывали по разному. В зависимости от МС, расположения выводов, формы отбортовки корзины. У 5ГДШ-4 отличалось положение выводов катушки от таковых на 3ГД-38. А так один в один.

Сергеев Сергей: Короче все ошиблись И стоило копья ломать. Вот таблица соответствия старых и новых обозначений: http://zalil.ru/31048737

volli: Вот что в "Справочник. Акустика" под общей редакцией М.А. Сапожникова : 3гд-32 - 6гдш-1-4, 3гд-38Е - 5ГДШ-1-4, 3ГД-40 - 5ГДШ-2-4, 3ГД-42 - 5ГДШ-3-8(4), 3ГД-45 - 5ГДШ-4-4, 4ГД-8Е - 4ГДШ-1-4. Старое по ГОСТ 9010-78 а новое по ОСТ 4.383.001-85 Володя.

Бокарёв Александр: Я вообще не в силах запомнить эти собачьи названия советских динамиков,(тра-та-та - 10 абвгд-7 -ёклмн ) особенно, когда они меняются от ГОСТа к ГОСТу , как настроение у капризной барыни. И хуже себя от этого не чувствую. И то, как хорошие умные люди лупцуют друг друга из-за этих жестянок- непонятно вдвойне.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: И то, как хорошие умные люди лупцуют друг друга из-за этих жестянок- непонятно вдвойне. Согласен Саша. Неужели это и есть знания. Флуд пора заканчивать

olrum: Бокарёв Александр пишет: Я вообще не в силах запомнить эти собачьи названия советских динамиков,( У меня наоборот проблемы со всякими гдш,гдн,гдв... ,порой одинаковые по наименованию ,но разные по сути. Раньше двойного толкования не было-6гд2 так 6гд2,30гд1 так 30гд1. Сорри за офф.

shost: самые простые но хорошие дины: 1гд-1 1гд-2 1гд-3 1гд-4 1гд-5 1гд-6 1гд-7 1гд-8 1гд-9 это не от балды цифры, это все реально было выпущено потом были 8гд1 от Р-10 и 6гдр-1 за сим в ссср путные динамики выпускать перестали (похоже с "уходом" Хрущева)

АМЛ: 3ГД-38Е был выпущен при Брежневе. Гитарные спикеры на них уделывали Маршаллы и Фендеры. Ещё был динамик 2ГД-22, по 16 таких штук можно было использовать для великолепной профессиональной акустики для голоса, с диаграммой направленности острой по высоте, и широкой по ширине, в широком диапазоне частот.

shost: голос на 3гд-1 был лучще на 1гд-5 - еще лучше а "фендер" на 3гд от того, что нас имп динамиков и вовсе не было ну и наш гитарник - 2шт 4а32, а не пачка 38х все же ну а 2гд22 - то да, странное создание, 28смх8см, прикольно, но с давлением швах пара 1гд-9 всяк лучше его опять же, а тк узкобоковых тв еще не было даже в планах, его быстро свернули выпускать

АМЛ: 1ГД-5 - это, скорее, из области ностальгии: типа, лежу на своём чердаке над сеновалом, и слушаю "Рекорд". shost пишет: ну и наш гитарник - 2шт 4а32, а не пачка 38х все же Пачка 38-х всё-же гораздо вкуснее звучала, чем пара 4А32. Звук у 32-х по сравнению с ними был каким - то сухом. shost пишет: а тк узкобоковых тв еще не было даже в планах, его быстро свернули выпускать Массив из них красивый получался. Эдакий сплошной прямоугольный диффузор с 16-ю моторами, чем не планарный? ;)

illarionovsp: Дорогие Коллеги. Не знаю куда сунуться с вопросом, поэтому сюда. Модератор перенесёт. Как только комп заинтернетил, сразу захотел спикера подыскать. За "китайцев" меня так обругали, что теперь молчу, не вякую. А вот аудиокилер разработал такой дивайс: Дины Seas H1455(ER15RLY), Vifa D27TG-05-06 Его сайт electroclub.info в самоделках. Что скажет просвещённая публика? С ув., СП.

Бокарёв Александр: Сергей Павлович, у вас в Питере была и есть прекрасная фирма, что торговала колонками Диалог. Сайт ихний был dialoginvest.ru . Серия АВ 31-32-33 просто отличные колонки, за сущие копейки. Адрес есть в Китае, вплоть до номера дома, сделано всё честно, динамики просто шикарные. Другое дело-есть ли они в продаже.

illarionovsp: Александр, спасибо, я там был. Всё интересное снято с производства . Диффузор красивые дины продаёт, но они для напольных АС. А тут чисто комповые. С ув., СП

Бокарёв Александр: У вас в Питере есть фирма, торгует Монакорами, и динамики SPH-130 выше всяких похвал, причём, не только для компа но и для шикарного звука вообще.

zzz: Бокарёв Александр пишет: Сайт ихний был dialoginvest.ru Бокарёв Александр пишет: просто отличные колонки, Которые из них? http://www.dialoginvest.com/main.php?mode=catalog&category=1&lang=ru&scheme=8&al=1 А здесь, вот что http://www.liga-zvuka.ru/multimedia/dialog_ab33/

Бокарёв Александр: серия W крайние справа вверху очень похожи на серию АВ, снятую с выпуска. Шикарные мониторы заменили на комповые свистульки. Не из чего выбирать, фигня.

illarionovsp: Коллеги, так что по разработке АКиллера? Кто оригинал статьи смотрел? Динамики в Самоделке комплект (2*(Seas H1455+Scan Speak D2606)) 8 тыс руб стоит, но там всё очень дорого. Наверняка можно дешевле достать. Как овчинка и выделка? С ув., СП.

Бокарёв Александр: Уверен, что и СИСы и Сканспики эти- весьма достойные изделия и стоят своих денег. Но можно сейчас за эти деньги найти старинные колоночки типа Грундига, Брауна или Телефункена или Хеко. Практически не слышал откровенно плохих среди них, в отличие от поводела. Да что там Грундиг - вчера привозили на оценку колонки RFT компакт-бокс, я был сражён этим звуком, настолько он хороший, прозрачный и живой. Ачх -своеобразная, интерференция от примитивных фильтров, но звучание-выше всяких похвал. Басовик на резине-копия 10ГД-30 и овальный ширик -бумажка типа 2ГД-40, а как играет!

illarionovsp: Древние МАС-1М у меня есть. Не выбрасываю, "они мне дороги, как память". Низы не нравятся. Среднебас выпирает. Да и великоваты они как комповые. Вот и свербит желание самому спикера заточить. Из принципа. С ув., СП.

shost: открой для себя fr10 визатоновские минимально - в 6л фи/зя максимально - онкен (во то вообще вполне самодостаточные ас) где то 25л

illarionovsp: "А из зала мне кричат: Давай подробности". Ссылки на конкретные разработки. Ещё, кто пробовал. Но это вряд-ли, конечно. С ув., СП.

6П36С-SE: ето как понять ? такие динамики у нас на магазине 13 долара. http://www.evita.lt/det-15902-product.html Ромас.

shost: ачх низ fr10 tqwt http://dr-shost.com/acustica/fr10-tqwt.jpg в онкене http://dr-shost.com/acustica/onken10.jpg вмятина на 80 - отражение от пола-потолка выше 200 - как в пдф у визатона (тут не измерено, потому и обрыв) фото тестового ящика тквт http://dr-shost.com/acustica/fr10-tqwt-encl.jpg онкена http://dr-shost.com/acustica/fr10-onk-encl.jpg сейчас онкены красиво сделаны, могу позжее фотки дать в онкене от 50гц считай в ровно, при 10-20вт нормально озвучивают, даже глаза ищут крупный дин, что низы играет :)

shost: 10гд36 - массово шли как ас к магнитофонам (стоячим) 2-1 класса у них беда - умирающий поролоновый подвес по сути - умерший у всех высокая добротность, небольшой ход - это надо все учитывать а вообще в инете на форумах веток по ним - тьма -- мне не понравились они и тогда (80-е), ныне не понравятся тем более -- видел где то как юзают их корзину, вставляя свои диффы с подвесами

Gnat: 6П36С-SE пишет: ето как понять ? такие динамики у нас на магазине 13 долара. Ромас, там опечатка. Эти динамики для закрытого ящика и на фото - алюминиевая литая корзина, а не штамп, как в описании.

6П36С-SE: Gnat привет вам! да да я уже понял. С.ув.Ромас

Бокарёв Александр: Минимониторы Аудиокиллера не вызывают у меня никаких внутренних протестов, разве что цобель я редко применяю, он позволяет катушку поменьше взять, но что-то в звуке поддыхает всегда. Ну и ачх хотелось бы увидеть, окромя схемы фильтров. А так-всё по чесноку сделано, как у Троэлса.

illarionovsp: Вроде такие АЧХ приведены. Очень приличные, опять таки вроде. С корректором, так вообще. Высокие определяются дином, Vifa D27TG-05-06 сняты с пр-ва, Scan Speak D2606 на замену рекомендуют. За 20 кГц хорошо смотрят. Вот на частоте раздела, вопрос, конечно, интересный... По поводу подделок, зто точно. Vifу подделывать будут, изделия ф-мы "Динамик", вряд-ли . С ув., СП.

Бокарёв Александр: Я в симуле и не такую красоту нарисую.Когда научусь

illarionovsp: Думаете, фантазирует? А волнистость от руки пририсована? Вообще, И. Рогов специалист серьёзный... С ув., СП.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Я в симуле и не такую красоту нарисую.Когда научусь Да не обязательно. Включить сглаживание. Если мало , несколько раз

ghoust: shost пишет: открой для себя fr10 визатоновские Тогда уж лучше W 100 S 8 OHM, такие же доступные. У меня FR10 как ШП, на мидбасы они как-то не тянут...

shost: w100 уже мид чистый, такого везде полно а фр10 в онкене - именно ШП без натягов, самодостаточен во многих случаях уж как спально-комнатный вариант - самое то

Сухачёв Леонид: Благодаря дружище Meshin-у, стал обладателем старых динамиков без опознавательных знаков. С помощью поисков удалось идентифицировать. Вероятней всего это 3ГД-2 из Р.П. "Звезда 54". После непродолжительной их прослушки, убрал свои любимые доселе 8 " Филипки на шкаф. Наверное надолго. 3ГД-2 включены вместе с Теславскими пищалками ARV 161. Оформление - ОЯ 90Х45Х30 см. Усилитель - СЕ 6Н8С/4П1Л. Звук обалденный... Натурально и недорого. Хотя, увы, редкость....

ghoust: shost пишет: самодостаточен во многих случаях Frequency response 95–22000 Hz Mean sound pressure level 86 dB (1 W/1 m) Resonance frequency fs 120 Hz Total Q factor Qts 1,13 Ну, не знаю. Наверное - на любителя и Вы он и есть. У меня они как твиттеры с 700 Гц. Но, невзирая на заявленные 86дБ, пришлось таки вдвое давить.

shost: ну да, звук по фото :) еще в сотый раз - в онкене его надо слушать, а не по фото ачх внизу я приводил - от 50гц практически в полку

ghoust: Вы невнимательны. У меня работают оба. W100S в ФИ, а FR10 как ШП с 700 Гц с 8" вуфером. Так что - не по фото.

shost: так fr одного достаточно ШП - оно намного ровней по фазе, нет скачков в точках раздела



полная версия страницы