Форум » Динамики » Широкополосный динамик Alphard HWC8-12MA300 первые впечатления » Ответить

Широкополосный динамик Alphard HWC8-12MA300 первые впечатления

Evil73: Купил динамики в воскресенье. Привез домой, положил на подоконник и подключил к усилителю. Звук сильно менялся в первый час прослушивания и становился все лучше и лучше. Сравнение альфардов с KEF Coda 8 показало, что последние нужно куда-нибудь убрать, чтобы не мешали. Сравнение альфардов с игрушечными колонками, которые я сделал на noname китайских динамиках по 50 руб штука, показал, что последние нужно выкинуть и запретить к производству. А ведь динамики еще пока без оформления. Просто лежат дифузорами к верху и поют! Вывод: не важно сколько стоит твой динамик, главное, что бы размер был не менее 300 мм. Как поет Rammstein "Size does matter after all"

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Evil73: Сегодня поборол лень. Просверлил, прорубил, отрашпилировал и зашкурил отверстие для одного динамика. Не утерпел и закрепил его тем что было под рукой. Нашел саморезы и матерчатую изоленту. Изоленту употребил в место порлолона для посадки динамика. Звук очень понравился. Понравился так, что 45 минут слушал Manu Ciao хотя хотел в туалет. Дослушал и только тогда пошел. Собственно от первого этапа - прослушивания динамиков на подоконнике и без оформления, звучание отличается большей телесностью, ведь в оформлении появился какой-никакой бас. А в перспективе звук должен стать еще лучше. Ведь сейчас динамик всего лишь на тоненьком щите. А другой динами по прежнему лежит дифузором к верху на подоконнике. В общем, у меня теперь мощный стимул сделать второе отверстие, под правый динамик. А так же стимул не жалеть деньги на саморезы, прокладки, звукополглотилки, бруски для большей жесткости и т.д. Свои 900 рублей за динами альфарды точно отрабатывают.

Бокарёв Александр: Не могу сказать что-то про KEF Coda8, но вот напольники Кода-9 я считаю шедевром по звуку. Небольшой выброс на стыке в районе 2.5 кил и все дефекты. Эти модели очень удачные, хотя восьмёрку почему-то лают все, включая журналы глянцевые. Не довелось коду-7 послушать, а это легенда 90-х. Иногда ровный тональный баланс воспринимается как пресный звук, а наглое звучание дешёвки- радует. Но это первое впечатление, оно может измениться.

ГДН: Evil73 пишет: А другой динами по прежнему лежит дифузором к верху на подоконнике. Да положите Вы его магнитом на край подоконника, так, чтобы он диффузоромом на Вас смотрел...


Гoсть: Я будучи школьником клал 25ГДН-4 в стиральную машинку с бельём для стирки. ;)

ГДН: Это уже не подоконник, а за малыми исключениями - акустическое оформление!

Бокарёв Александр: У меня был неслабый вариант акустики: в открытый ящик шкафа типа Хельга я вставлял фанерную доску с врезанным динамиком от какого-то импортного приёмника. Вторая дверца шкафа прикрывала соседнее отверстие, получался закрытый ящик литров на сто и громобойный бас.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Не могу сказать что-то про KEF Coda8, Я могу. Звучат лучше советских S-30 и по громкости и по басу и по качеству. Но они в принципе не могут звучать очень хорошо. Маленький корпус, с тоненькими стенками, маленький динамик, куча пластмассовых деталей корпуса, фильтр второго порядка (а надо первого), ВЧ динамик включенный противофазно. КЕФ удачно подобрала все составляющие, что бы было дешево, но звучало сносно. Не более того. Думаю, что с другими дешевыми изделиями КЕФ та же история.

Бокарёв Александр: Слышал мнение про КЕФы, что там часто есть зазор между куполом пищалы и неплотно пригнанной передней панелью, отчего пищала косит . Убрав этот зазор, можно подправить звучание на вч.

Yoika: Заинтриговали, погуглил: Номинальная мощность, RMS: 100 Вт Максимальная мощность: 200 Вт Сопротивление: 8 Ом Диапазон частот: 43 - 16.000 Гц Чувствительность: 98 дБ Диаметр динамика: 305 мм Установочный диаметр: 277 мм Высота динамика: 119 мм, С удачной покупкой!

U.L.F.: Evil73 пишет: ...фильтр второго порядка (а надо первого)... Исходя из чего такие вводы?

Evil73: Yoika пишет: Заинтриговали, погуглил: Номинальная мощность, RMS: 100 Вт Максимальная мощность: 200 Вт Сопротивление: 8 Ом Диапазон частот: 43 - 16.000 Гц Чувствительность: 98 дБ Диаметр динамика: 305 мм Установочный диаметр: 277 мм Высота динамика: 119 мм, С удачной покупкой! Строго говоря звучание важнее характеристик, тем более от производителя. Кстати на коробке диаметр уже указан 304 мм (проверли совпадает) а чувствительность 96 дБ (не чем было померять) Купил большой широкополосник исходя из концепции, что большой динамик будет хорошо воспроизводить бас, а широкополосник даст более когерентный аудиообраз. А конкретно альфард взял по бедности. Но пока не жалею! U.L.F. пишет: ..фильтр второго порядка (а надо первого)... Исходя из чего такие вводы? Прочитал недавно в книжках, что фильтры второго порядка на частоте раздела сдвигают фазу сигнала на 90 градусов, причем ФВЧ и ФНЧ сдвигают фазы в разные стороны, т.е. динамики в частоте раздела будут двигаться в противофазе (разность фаз 180 градусов). Будет провал на АЧХ. Самое дешевое решение - поменять полярность ВЧ динамка. В результате производитель может гордо записать в паспорт ровную АЧХ. Но что можно сказать о звуке если ему словно ногу вывихнули? Кстати у 3-х полосных систем делают так - каждый следующий динамик подключают противофазно предыдущему. Мне гораздо больше нравится как делали в Ригонде и в колонках Epos - НЧ динамик тянул сколько мог - до 4-7 кГц, никагого фильтра ему вообще не ставили. А ВЧ динамик подхватывал с тех самых килогерц, на которых заканчивал свою работу НЧ. Фильтр ВЧ динамику ставили первого порядка - попросту конденсатор. Единственное что от ВЧ динамика требовалось это работа с небольшим уровнем средних частот. и ничего не надо включать в противофазе.

U.L.F.: Evil73 пишет: ...фильтры второго порядка на частоте раздела сдвигают фазу сигнала на 90 градусов, причем ФВЧ и ФНЧ сдвигают фазы в разные стороны, т.е. динамики в частоте раздела будут двигаться в противофазе (разность фаз 180 градусов). А фильтры первого порядка, знаете на сколько эту самую фазу сдвигают? На сколько не скажу... найти эту информацию ничего не стОит, но только с фазой, при первом порядке , дела ещё хуже обстоят. Если при втором порядке, ещё можно переплюсовкой справиться, то при первом и третьем, как не переплюсовывай, сдвиг всё-равно будет.Evil73 пишет: ...Будет провал на АЧХ. Не факт. Это зависит ещё и от других условий. Evil73 пишет: Кстати у 3-х полосных систем делают так - каждый следующий динамик подключают противофазно предыдущему. Нет, не обязательно, это зависит и от порядка электрических фильтров и от субъективного восприятия и ещё от множества других условий. А вообще... молчу, не моя это тема про фильтры дискутировать. Иногда практика тааакие сюрпризы преподносит...

Evil73: U.L.F. пишет: знаете на сколько эту самую фазу сдвигают? На сколько не скажу... найти эту информацию ничего не стОит, но только с фазой, при первом порядке , дела ещё хуже обстоят. Чего искать-то? Любой радиолюбитель знает, что конденсатор или индуктивность могут сдвинуть фазу максимум на 90 градусов (я думаю, что не нужно объяснять, что конденсатор или индуктивность это и есть фильтр 1-го порядка). На частоте раздела (по уровню -3дБ) конденсатор (индуктивность) сдвигает фазу на 45 градусов. Если применять только конденсатор последовательно к ВЧ головке, то НЧ и ВЧ динамик будут петь в разнобой совсем немного и только в близи частоты раздела. U.L.F. пишет: Кстати у 3-х полосных систем делают так - каждый следующий динамик подключают противофазно предыдущему. Нет, не обязательно, это зависит и от порядка электрических фильтров Схем включения может быть масса. Есть даже специальный раздел на сайте про фильтры. Я в фильтрах не специалист, но знаю, что фильтры первого порядка дают не самую ровную АЧХ, нагружают излишне динамики не свойственными им частотами, но хорошо звучат, а фильтны высоких порядков в многополосных системах дают ровную АЧХ и прочие крутые параметры, но звучат вовсе не факт что лучше.

ГДН: Проблема решается введением в расчетные формулы поправочных коэффициентов. Для фильтров N2, например, Бесселя, волновое сопротивление фильтра при этом не равно сопротивлению нагрузки, фильтр не согласован, это позволяет получить сдвиг фазы не более 30 град. Говоря проще - "ползая" возле частот раздела можно подобрать такие параметры фильтра, при которых можно померить волков (фазу) с овцами (К передачи) и получить ровную АЧХ. ЗЫ. Только ГГ - не есть активное сопротивление и тут уж от разработчика требуется "владение искусством".

Evil73: ГДН пишет: Только ГГ - не есть активное сопротивление и тут уж от разработчика требуется "владение искусством". Для многих головок известна зависимость импеданса от частоты. Плюс после изготовления фильтра можно потом немного изменить его параметры, исправить недостатки, просчеты. Но для начинающего колонкостроителя лучше широкополосник. А хороший широкополосник - еще лучше.

Бокарёв Александр: Эвилу. А что вы всё пылите вокруг фазы и порядка фильтра, купив ширик? Ему-то ваши проблемы нафиг? И нам ваши заумности к чему? Простите за прямоту. Поконкретнее можно, в чём проблема-то?

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Поконкретнее можно, в чём проблема-то? Проблема в том, что 95% дешевых колонок из магазина - дерьмо ибо фазоинвертор плюс сложные фильтры высоких порядков, а часто и противофазное включение динамиков. Выход один - купить хороший широкополосный динамик!

Yoika: Evil73 пишет: Выход один - купить хороший широкополосный динамик! Что-то песенку вспомнил: Будет в жизни счастье, Счастье навека!... Лучше чем у Evila, не найдешь динамика!

aluma: Evil73 пишет: 45 минут слушал Manu Ciao хотя хотел в туалет. Дослушал и только тогда пошел. Такая сила воли вызывает уважение! :)

U.L.F.: Evil73 пишет: Проблема в том, что 95% дешевых колонок из магазина - дерьмо ибо фазоинвертор плюс сложные фильтры высоких порядков, а часто и противофазное включение динамиков. Выход один - купить хороший широкополосный динамик! Если не секрет, какие колонки в Вашей системе? Только честно...

Evil73: U.L.F. пишет: Если не секрет, какие колонки в Вашей системе? Только честно... Сто раз писал что Coda 8 А до коды были Raditehnika S-30. Но вот уже больше недели слушаю динамики Алфард (колонками их пока назвать нельзя, они еще только растут ) aluma пишет: 45 минут слушал Manu Ciao хотя хотел в туалет. Дослушал и только тогда пошел. Такая сила воли вызывает уважение! :) Наоборот, я как тот слон из мультфильма, при звуках динамиков альфард, работающих от лампового однотактника, теряю волю. Вот надо мне чайник выключить, он на кухне уже во всю свистит, а я не могу, не могу оторваться. Хорошо если в перемешку с хорошей музыкой в записи попадется посредственная, тогда еще туда-сюда оторваться можно.

aluma: Evil73 пишет: Наоборот, я как тот слон из мультфильма, при звуках динамиков альфард, работающих от лампового однотактника, теряю волю... И замечательно,рад за Вас!

Flying Snow: aluma пишет: Evil73 пишет: цитата: 45 минут слушал Manu Ciao хотя хотел в туалет. Дослушал и только тогда пошел. Такая сила воли вызывает уважение! :) да, серьёзный подход хорошо что пока система не допускает полного погружения в музыку, иначе возможны форс-мажорные ситуации

Бокарёв Александр: Всё может быть, даже предположу, что Альфарды с перепугу собрали хорошие ширики. Это я говорю на полном серьёзе. Я вот пишкины высокочастотники тоже не замечал, пока не измерил. Теперь всем советую. Как говорят китайцы: нет ничего лучше хорошей жены и нет ничего хуже плохой. Так и широкополосы. Попадаются очень удачные.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: предположу, что Альфарды с перепугу собрали хорошие ширики Слышал, у коаксиалов на ВЧ возникает интерференция, что приводит к окрашиванию звука.

Evil73: Yoika пишет: Слышал, у коаксиалов на ВЧ возникает интерференция, что приводит к окрашиванию звука. 1. Альфард не коаксиал, а широкополосник со специальной конструкцией дифузора - дополнительным дифузором в виде рупорка. 2. Интерференция - свойство звука, связанное с его волновой природой. Это ни как не свойство динамика не коаксиального ни некоаксиального. 3. Каждый динамик, каждая акустическая система обладают своими уникальными АЧХ, ФЧХ, нелинейными искажениями, которые в совокупнсости приводят к окрашиванию звучания. Плюс комната прослушивания добавляет окраски звучания. Что касается сравнения звучания коаксиальных АС с обычными, то не знаю не слышал, это все-таки довольно редкие АС (KEF, Tannoy). А если говорить о широкополснике от Альфард, то его окраска звучания мне нравится. Может быть если мне дать послушать, какую-нибудь HI-END систему за уйму тысяч долларов я изменю свое мнение. Но я человек не избалованный качественным звуком. Что я слышал в своей жизни? ЭПУ Электроника высшего класса, катушечный магнитофон "орбита", какие-то малогабаритные АС, АС S-30, касетный магнитофон "орбита", ЭПУ "Вега" первого класса, ЭПУ "Ария" первого класса, CD-player Sony 800-й серии, Усилитель Sony 85 Вт, АС KEF Coda 8, CD-player Yamaha, усилитель Yamaha 65 Вт. Как видите ни каких Мартин Логанов, ни каких Клипш ЛаСкала, ни каких АудиоНотов. У друзей и знакомых ситуация еще хуже - слушают на чем попало, что подешевле. Пока лучшее, что я слышал в жизни это CD-Player Yamaha, доработанный однотактник Music Angel, и широкополосник Alphard.

Бокарёв Александр: Уважаемый Эвил, мне довелось послушать приличное количество разных широкополосов конструкции Дюал-Кон.То есть с рупорком. И доложу вам, чтопрактически нет ни одного, который дал бы идеальную ачх и безупречное звучание. Очень дорогие французы Суправох (500 евро пара) звучали не лучше недорогох Фостексов по 120 долларов . Не довелось послушать лишь известные динамики Иштвана Варги (Сонидо) . Всем известные Лоутеры тоже не без особенностей. Мне они по звуку мало подходят. Одно могу сказать уверенно, что после невыразительного звучания недорогих двуполосок ширики дюал-коны звучат на порядок интереснее, вы правы совершенно. Но со временем можно расслышать у них выкрики на верхней средине и странные верха. Но это если прислушиваться или измерить придирчиво. В своё время я слуханул недорогие ПИ-Аудио НР-10 и они тоже мне очень понравились ясным спокойным звучанием. Потом увидел ачх- и расстроился. Короче- слушайте спокойно, если звучание устраивает и нет желания выключить или сделать тише- то этот вариант примите как удачный(на какой-то период времени). Главное- музыка радует, это самое важное.

Rex: Бокарёв Александр пишет: Не довелось послушать лишь известные динамики Иштвана Варги (Сонидо) . А вот я, как никогда близок к их приобретению.. Жду не дождусь, собираю требуемую сумму. Уже неоднократно переписывался с Иштваном, всё обсудили, выбрали что лучше, в общем помимо всего прочего получил ещё и помощь и информацию и советы и всё мне было разжёвано и в рот положено (для начинающего колонкостроителя это очень важно, тем более так сказать, сразу от кутюр !). Душа человек! И на всех-то у него время найдётся (хотя бывает и не сразу) и русский знает в совершенстве - общаться одно удовольствие! Надеюсь и при прослушивании мнение о нём и его динамиках будет ещё более восторженным!

Бокарёв Александр: Завидую вам светлой и тёплой завистью.

Rex: Александр, а что завидовать? Надо действовать! Сами знаете, жизнь не стоит на месте... Вам, конечно, наверно действительно лучше послушать перед приобретением (если есть желание покупать их), а у меня слух не особо искушённый, по мне и 5ГДШ доработанные, ничего. Ибо слаще моркови я ничего и не ел по большому счёту... По этому верю людям на слово. По этому и решено - беру! Простите за офф..

Бокарёв Александр: Я тоже беседовал с Иштваном на АП, получил удовольствие от общения с очень грамотным инженером и качественным человеком.АЧХ его изделий весьма впечатляет, все параметры динамиков измерены и указаны, до мелочей, вид динамиков очень красивый. Поэтому уверен, что звук у них превосходный. Не встретил ещё отрицательных отзывов об этих динамиках.

Rex: Об этом я тоже и говорю. И вообще мир, дружба, жвачка...!

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Одно могу сказать уверенно, что после невыразительного звучания недорогих двуполосок ширики дюал-коны звучат на порядок интереснее, вы правы совершенно. Но со временем можно расслышать у них выкрики на верхней средине и странные верха. Уважаемый Александр, если вам известен секрет создания идеальной АС, поделитесь с форумчанами, пожалуйста. В планах у меня, конечно, стоит нечто большее чем просто АС на широкополосниках, но, думаю, это я буду реализовывать не скоро. Кстати, вы подозрительно похожи на того мужика, который держит 80см басовик от Fostex. Вам уже говорили?

Бокарёв Александр: Нет у меня секрета супер-акустики.Есть только впечатления и измерения разных динамиков и колонок. Это все форумчане давно знают и так. Каждый ищет свой звук лично. Находят не все. А тот фостекс 800й держу именно я, в бытность работы на фирме Ронис, потом-выставка в 2006м году, потом- всё. Финиш.

U.L.F.: Кому-кому, а ему-то он точно известен. Только поделиться этим не так просто. Для этого нужен неуёмный энтузиазм, вера в себя и дело которым увлечён и годы наработки опыта... форумное общение может лишь подтолкнуть в нужном направлении. В инете полно статей и книг(С.Бать, А.Клячин и др.), только людей умеющих заниматься ЭТИМ на профессиональном уровне - единицы, по Росии их можно сосчитать по пальцам одной руки. Естественно, я не причисляю в лагерь профессиональных конструкторов-настройщиков АС, разнообразных самодельщиков-любителей с эзотерическим уклоном(к коим кстати и себя причисляю). Evil73 пишет: В планах у меня, конечно, стоит нечто большее чем просто АС на широкополосниках, но, думаю, это я буду реализовывать не скоро. Понимаю, что лезу со своим уставом в чужой монастырь, но... поверьте, путь единственного широкополосного динамика, это утопия. Чтоб следовать этой идее до конца, нужно иметь либо полное отсутствие слуха, либо невысокие запросы в области качества звуковоспроизведения. Хотя, по началу широкополосники завораживают... кажется, что вот... ещё чуть-чуть, динамик поменять, другой корпус сделать... усилитель поднастроить под динамик и... вот оно счастье... но только НЕТ его, широкополосного счастья, это самообман. ИМХО. Evil73 пишет: Кстати, вы подозрительно похожи на того мужика, который держит 80см басовик от Fostex. Вам уже говорили? Это хорошо, быть похожим на самого себя.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Каждый ищет свой звук лично. Согласен. кто-то находит, а остальные ищут всю жизнь или просто успокаиваются. U.L.F. пишет: путь единственного широкополосного динамика, это утопия не согласен. тут зависит от личного вкуса, привычек и т.п. есть много любителей ШП, который прекрасно понимают недостатки, но все же прелести широкополосника для них незаменимы. Хотя я тоже склоняюсь к дополнительному басовику. Но с такой неохотой. И пожалуй больше под натиском людей, которые хотят "колбасню" То есть сдаюсь, отступаю.

Бокарёв Александр: Я тоже упирался и орал, зачем такое творить, когда по просьбе приятеля щит на паре 6гд-2 сделали средником + вч, а к нему пришпандорили фазоинвертор на музыкантской восемнашке. Весь этот винегрет как-то удалось сшить, но внутри меня нет радости , когда результат заранее кривой будет.

Сергеев Сергей: U.L.F. и Бокарёв Александр противники широкополосников. Условно Но подход разный: 1. нч и шп 2. шп и вч. Кто прав? Я думаю оба. потому, что каждый нашел свой звук.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Но подход разный: 1. нч и шп 2. шп и вч. Кто прав? Сергей, а я и второй вариант тоже не отрицаю. Это как-раз, можно сказать, единственно два верных варианта использования широкополосника для полноценного воспроизведения всежанровой музыки. А уж вариант №1 или №2, дело вкуса. Последнее время я остановился на варианте: НЧ динамик(12-15") и лёгкий широкополосник (6-8"). Широкополосник даёт именно душевность и выразительность, а низкочастотник лишь довешивает его снизу. Вариант с широкополосным динамиком большого диаметра(12-15") также вполне возможен, при добавке пищалки выше 7-10кГц, но всё-таки следует заметить, что крупные широкополосники, особенно "биконы"(с рупорком-виззером) немного грязнят и мажут на середине... ну не их это диапазон, хотя конечно есть интересные исключения.

Сергеев Сергей: так можно скрестить эти варианты- два ШП. один 12-15". другой на 6-8" Так у Вас же динамик тоже с виззером.

Сергеев Сергей: еще вариант - ШП в качестве среднечастотника на полосу 100-10000 герц. что я собственно сейчас и делаю http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000090-000-0-0-1292034816

Yoika: U.L.F. пишет: НЕТ его, широкополосного счастья, это самообман. ИМХО. Хорошо сказано! Лучше иметь и то и другое( ШП и ФИ). Я вот планирую ШП на кухню поставить, ну как Сакума медитировать, а в зале ФИ для музыки и кино.

Evil73: U.L.F. пишет: путь единственного широкополосного динамика, это утопия. Конечно утопия! Идеальная АС это колонка из бетона на Фостекс 80 см, 12 см НЧ-СЧ Бейма 150-17000, и какой-нибудь супертвиттер. Как говорилось в одном сериале "мы все должны ездить на пежо пежо пежо пе жо пе жо пе жопе жопе жопе...". Но реально большинство ездит общественным транспортом. В звуке то же самое, если сравнить широкополосник с идеальной АС, то он проиграет и по басам и по верхам и по неравномерности в середине, но у большинства нет этой идеальной АС, а слушает большинство китайский приемник моно с динамиком 3 см за 3 юаня. Кстати монстр, рядом с которым стоит Бокарев Александр это тоже утопия. Я насчитал 6 динамиков. Ни куда не годится! Надо не более 3. Да и 3 динамика заставить заработать слаженно надо еще уметь.

Бокарёв Александр: Реально в том монстре работали 5 динамиков, потому что один декоративный, дырку закрывает , фазик идиотский сделали а потом заткнули визатономБГ-20. Сзади колонка не имеет стенки, прорубили дыру в смежную комнату, так что фостекс-800 работает (работал) как бы в бесконечном экране. Нижний 18-дюймовый ТАД работал в закрытом ящике литров 160 примерно, потом средник 12-дюймовый ТАД, потом средник рупорный ТАД , потом супертвитерФостексТ-500.Такой винегрет Для себя я , когда настраивал это страшило, сделал двуполоску на таде восемнашке и рупорном среднике , получился прекрасный звук. Но это не совпало с концепцией заказчика:- всего и побольше!

U.L.F.: Evil73 пишет: Идеальная АС это колонка из бетона на Фостекс 80 см, 12 см НЧ-СЧ Бейма 150-17000, и какой-нибудь супертвиттер. Это ещё хуже, чем широкополосник. Evil73 пишет: ...а слушает большинство китайский приемник моно с динамиком 3 см за 3 юаня. Мы же не большинство, потому и стучим здесь по клаве и паяльник редко когда выключается. Как там по латыни: Suum cuique. Идеал невозможен. Вот у уважаемого Ю.А.Макарова дома стоят огроменные МонтаныВАС, и это тоже далеко не идеал, а кто-то скажет, что вообще ужас, а не колонки. Тем не менее выполняют возложенную на них задачу с честью. Evil73 пишет: Я насчитал 6 динамиков. Ни куда не годится! Хотелось бы Вам порекомендовать не быть столь категоричным. Не загоняйте себя в рамки. Это чревато, тем более когда опыт небольшой, а интернет пестрит разного рода концепциями и высосанными из пальца мифами, что мол такие фильтры, это хорошо, а такие... просто недопустимо, что столько полос в АС, есть идеал, а больше - нини. В основной своей массе, все эти завявления имеют под собой или пустой трёп или коммерческую подоплёку. Вот и приходится идти к СВОЕЙ истине маааленькими шажками, спотыкаясь на ошибках и проклиная "гуру" и "учителей".

Flying Snow: U.L.F. пишет: Хотелось бы Вам порекомендовать не быть столь категоричным. Не загоняйте себя в рамки. Это чревато, тем более когда опыт небольшой, а интернет пестрит разного рода концепциями и высосанными из пальца мифами, что мол такие фильтры, это хорошо, а такие... просто недопустимо, что столько полос в АС, есть идеал, а больше - нини. В основной своей массе, все эти завявления имеют под собой или пустой трёп или коммерческую подоплёку. Вот и приходится идти к СВОЕЙ истине маааленькими шажками, спотыкаясь на ошибках и проклиная "гуру" и "учителей". хорошо сказано! а вот от проклятий "гуру" надо себя сдерживать, может вернуться, у них просто работа такая

Бокарёв Александр: Это точно. Иногда приходится делать достаточно бредовые вещи только потому, что человек уже вляпался и купил (по совету"друзей") суповой набор . Который уж точно ни за что бы ему не насоветовал.

Ден 123: Эвил пытается засунуть Alphard HWC8-12MA300 в ЗЯ. Я подержал в руках эту поделку польско-китайских товарищей, пощупал диф-р - его можно в ЗЯ ставить, хуже уже не будет, зато натуральности будет хоть отбавляй: лицевая сторона диф-ра покрыта пластиком, бумага с тыльной стороны оставляет на пальцах бумажную пыль и ворс - осыпается наверное. Осмотр проводил в присутствии Таттафа - глаза профессора расширились от ужаса, он онемел на 30 секунд и после возврата дара речи произнес: Денис я подарю тебе к Новому Году пару.... Я понял: мой рейтинг в его табле о рангах сейчас рухнет вниз на 100 позиций. Пришлось объяснять, что красиво блестит на солнце глянец "лица" и радужные разводы радуют глаз - оптический эффект. Само собой никаких радуг я не видел.

Evil73: Ден 123 пишет: бумага с тыльной стороны оставляет на пальцах бумажную пыль и ворс - осыпается наверное. Возможно китайцы уже изменили технологию. В моих альфардах дифузоры тканевые, с переди действительно чем-то покрыты и блестят (то ли лак, то ли пластик). Особенно понравились рупорки, там ткань не покрыта ни чем, мягкая, приятная на ощупь. Правда если бы я делал динамики, я бы основной дифузор сделал бы из мягкой ткани без покрытия, а рупорок сделал бы более жестким. Но это чисто мои дилетантские мысли. Мысли человека никогда не сделавшего ни одного динамика

DACKOMP: Диффузор из ТКАНИ ? У Alphard HWC8-12MA300 !? Я однажды "имел счастье" столкнуться с данными динамиками... 4А32 много лучше, даже "стандартный"...

Yoika: Evil73 пишет: Особенно понравились рупорки А у меня при виде "рупорков", рука непроизвольно тянется к маникюрным ножницам, чтобы отстричь их и убедится, что без них АЧХ ровнее и звук прятней.

DACKOMP: Yoika пишет: А у меня при виде "рупорков", рука непроизвольно тянется к маникюрным ножницам Lowther-ы тоже "подстригать" предлагаете ?

Yoika: DACKOMP пишет: Lowther-ы тоже "подстригать" предлагаете Я их даже не видел (Лоутеры), но эти коаксиалы, как два в одном, типа водка с пивом.

DACKOMP: Коаксиалы- это когда второй динамик (пищалка) внутри большого диффузора. А "дюал коны" - это с "рупорком " дополнительным. И далеко не все Full Range двухдиффузорные (с рупорком) плохи, А Вы сразу - кастрировать..................................

Yoika: DACKOMP пишет: А Вы сразу - кастрировать.................................. Я к экстремизму не призывал! Это просто моё мнение.

Evil73: DACKOMP пишет: Диффузор из ТКАНИ ? У Alphard HWC8-12MA300 !? В интернете есть инфа от производителя, что дифузор из бумаги. Но на вид дифузор похож на динамики от Davis Acustics с кевларовыми дифузорами, только не желтого, а черного цвета. Думаю даже китайцы не готовы предлагать динамики из кевлара по 900 рублей. Значит это скорее всего какая-то ткань, покрытая с передней стороны лаком или пластиком. Но я на счет этого не очень уверен. Не знаток я технологий динамиков. Рупорок же из ткани это 100%. DACKOMP пишет: Я однажды "имел счастье" столкнуться с данными динамиками... 4А32 много лучше, даже "стандартный"... Ни кто не сомневатется. Так и должно быть. Дорогой динамик должен быть лучше дешевого. Но не было у меня свободных денег на наши российские динамики. Знаете, я пришел сюда с sextalk.ru. Так вот там есть такое понятие "нищеёб". Оно обозначает человека, желающего найти проститутку с низким ценником, но молодую и с душевным отношением. Я себя отношу именно к "нищеёбам". И мне удавалось находить таких проституток. С динамиком Альфард таже история. Я нашел дешевый, очень дешевый динамик и при этом его звуком наслаждаюсь. Не знаю можно ли найти за 900 рублей другой такой широкополосник или комплеткт НЧ-ВЧ+кросоувер.

Yoika: Evil73 пишет: С динамиком Альфард таже история. Я нашел дешевый, очень дешевый динамик и при этом его звуком наслаждаюсь. Ну и правильно! Сакума Сан также поступил: Однажды он купил (широкополосный – прим. пер.) динамик фирмы Lowther PM6. Внеш- ний вид его … такой плохой! Звук – совсем плохой!! И хотя это может показаться стран- ным, Сакума выбрал этот Lowther. Он сказал: ”В интонации (in the tone) Lowther я нахожу нечто, что искал очень долго. Я не слышу это. Я чувствую.”

DACKOMP: Поинтересуйтесь, сколько Lowther PM6 стОит. Лихо Вы его в категорию "бюджетных" перевели... Вас послушать-так ВСЕ "ширики" - дешёвка и фигня полная.

Yoika: DACKOMP пишет: Поинтересуйтесь, сколько Lowther PM6 стОит. Лихо Вы его в категорию "бюджетных" перевели... Это не я, это писал редактор журнала “Audio technology MJ Musen to Jikken. А ценник задран благодаря популярности и авторитету Сакумы, и про "ширики" я никогда ничего плохого не говорил, а что не нравятся мне "рупорки", так это только мое, м-т неправильное мнение.

DACKOMP: Да не причём Сакума и стоимость Lowther-ов. Они и до Сакумы-сана высоко ценились. Всё ж ручная работа. А то,что лично Вам "рупорки" не по-душе , так нормально всё. Слух и восприятие разное у людей. Может просто Вы не сталкивались с правильными шириками. Хотя, все они не без "косяков"... Тут уж дело конкретно личное. Под своё восприятие. Кто-то от Alphard HWC8-12MA300 в восторге (правда вызывает искреннее удивление), кому-то многополоски. Я,к примеру, LowtherDX4 в рупорах и FostexFE206E (тоже рупор обратный) слушаю. Ну и периодически мысли посещают- может НЧ или ВЧ головки добавить. Но довольно быстро успокаиваюсь..

Yoika: DACKOMP пишет: Я,к примеру, LowtherDX4 в рупорах и FostexFE206E Дааа, ценник вызывает уважение, с легкой светлой завистью, Сергей.

Evil73: DACKOMP пишет: Кто-то от Alphard HWC8-12MA300 в восторге (правда вызывает искреннее удивление) А чего удивляться? Не у всех есть Лоутеры.

DACKOMP: Слух тоже не у всех есть.............

Бокарёв Александр: Я был удивлён звучанием широкополоса старого, Корал, он по виду почти как фостекс206, но конусок больше раза в полтора. Такой спокойный и красивый звук- ещё поискать. Там же вытащили из чулана французские Суправоксы новодельные, с позолоченными магнитами(!!!) за тучу евро, -звук отврат, крикливый, наглый. Вот и вся разница.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: -звук отврат, крикливый, наглый. вообще-то резкость звучания свойственна и альфардам, если динамики направлены прямо в уши. А я у себя так и сделал, когда сижу за компьютером, то направлены прямо в уши. Но стоит немного отойти от оси - лечь на диван и звук становится очень приятным. Кстати, если вы вспомните, то первые восторги широкополосники альфарда у меня вызвали, когда лежали дифузорами в верх на подоконнике, т.е. направлены не то что не в ухо, а вообще перпендикулярно.

Бокарёв Александр: Эвил, вы очень точно заметили этот финт, многие дюал-коны лучше слушать 30 градусов от оси, но главная жаба в том. что от стен отражённый звук вернётся к вам в ухи. Лучше на противоположную стену коврик повесить, чтобы кричалку по оси динамика гасить. Есть фокус- на растяжках по центру динамика укрепить шайбу из фетра, тогда весь крик из-за переотражёнки задней части конуса и передней части диффузора увязнет в фетре. А вот вам ачх динамика 5ГД-3 по оси( с выбросом на трёшке) и 30 градусов от оси, как комментарии к сказанному.

Бокарёв Александр: А можно эту шайбу на гриле приклеить, изнутри на ткань. Если гриль съёмный.

Бокарёв Александр: А мне в жизни не повезло, не слышал ни одного альпхарда , к сожалению. Вы уж, того,- секрет не раскрывайте, марку вашего великого динамика , а то вздуют цену на него, начитавшись ваших щенячьих восторгов.....

Сергеев Сергей: Evil73 А можно узнать резонанс вашего динамика на воздухе и в вашем ящике? Добротность, если не забыл, 1,24? У Вас происходит подъем на частоте резонанса в ЗЯ. Который естественно выглядит как "больше баса" Если он остается в диапазоне до 50 герц в ЗЯ, То не будут бубнить. Но все же "такой звук нам не нужен". Он дальше от натурального, чем колонка с общей добротностью 0,7. Собственно и такое находит своего слушателя. Попробуйте доказать любителю сабов в авто на несколько киловатт, что у него неправильный звук. Никогда не видел и не слышал (вот уже лет 10) Чтобы Бокарёв продавал колонки А ведь начало правильное

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Вы уж, того,- секрет не раскрывайте, марку вашего великого динамика , а то вздуют цену на него, начитавшись ваших щенячьих восторгов..... Альфрд - пройденный этап. 2 динамика у меня уже есть, а больше мне не нужно. Следующий шаг - хороший НЧ-динамик+хороший широкополосник (лучше чем Альфард). Сергеев Сергей пишет: У Вас происходит подъем на частоте резонанса в ЗЯ. Который естественно выглядит как "больше баса" Предварительно скажу, что ничего такого на слух не наблюдается. Есть резонанс пол-потолок 67 Гц, есть резонанс на 180 Гц, видимо динамик-пол и динамик - потолок (динамик немного смещен вниз от геометрической середины). А вот резонанса динамика расслышать не удается, ухо - неточный прибор. Можно замерять вольтметром по максимуму сигнала, но пока я поленился это сделать, все думал вот доделаю до конца, тогда и промеряю, да так и бросил.

Сергеев Сергей: а может 67 это и есть резонанс колонки?

Evil73: Сергеев Сергей пишет: а может 67 это и есть резонанс колонки? Вряд ли, слышимое повышение громкости 67 Гц было и когда еще не было у меня ЗЯ. Кстати и тогда резонанс динамика, бывший где-то на 39-44 герцах не прослушивался на слух, где резонанс был я вычислил по напряжению на клемах динамика - в этом диапазоне был максимум напряжения.

Сергеев Сергей: так измерьте в корпусе.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: так измерьте в корпусе. Так я же пишу, лень! Думаю, надо доделать, доукрепить корпус, довложить звукопоглотитель и тогда уже мерять. В результате, не делаю ни того ни другого. Кстати, я еще результаты старых измерений не обработал и графики не построил. Нельзя было себя переутруждать таким большим количеством измерений - все ноты от 16 Гц до 1000 Гц.

Сергеев Сергей: Для этого есть программы, которые измеряют импеданс в 5 сек.

ГДН: Сергей, чайнику в этих программах разбираться - от дней 5-ти до бесконечности (а тут еще и лень-матушка)!

Сергеев Сергей: Определить резонанс динамика самое простое . Накосячить тут очень трудно.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Определить резонанс динамика самое простое . Накосячить тут очень трудно.Да определю, определю я ваш резонанс. Но не прям щас.

Сергеев Сергей: ну это не мой а Ваш. Вернее вашего динамика. Будьте последовательны. То вы приводите формулы для расчета. То используете несоответствующее им оформление и говорите- все отлично

Evil73: Сергеев Сергей пишет: То вы приводите формулы для расчета. То используете несоответствующее им оформление и говорите- все отлично Оформление не может соответствовать или не соответствовать тем формулам. Это просто формулы, позволяющие сделать элементарные прикидки как поведет себя динамик в закрытом ящике. В моих выкладках ничего не говорится ни о каких волшебных значениях Fc Qtc Vc к которым надо стремится, что бы получить идеальный звук. Ничего такого!

Дмитрий Рутковский: Интересно, а какими способами предполагается стремиться к этим значениям. Или это просто словесный оборот и никто никуда не стремится.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: Это просто формулы, позволяющие сделать элементарные прикидки как поведет себя динамик в закрытом ящике. Согласен. Вот я прошу Вас прикинуть. И измерить результат.

Evil73: Evil73 пишет: слышимое повышение громкости 67 Гц было и когда еще не было у меня ЗЯ. Сейчас послушал и вношу поправочку, небольшую: повышение громкости прослушивается при переходе от 67 к 69 герцам. Evil73 пишет: резонанс динамика, бывший где-то на 39-44 герцах не прослушивался на слух Напомню, это я мерял в недоделанном высоком и узком корпусе, не закрытом. Сейчас резонанс лежит в диапазоне 44-48 Гц в узком и высоком закрытом корпусе. Обращаю внимание, что в обоих случаях частота резонанса лежит ниже free air resonace Fs=48 Гц. Явно сказывается навешивание на динамик массы воздуха в узком высоком корпусе.

DACKOMP: Evil73 пишет: резонанс лежит в диапазоне 44-48 Гц Вроде как резонанс на определённой частоте должен быть..., а не в "диапазоне".

Сергеев Сергей: Как-то странно - в ЗЯ резонанс повышается.

Evil73: DACKOMP пишет: Вроде как резонанс на определённой частоте должен быть..., а не в "диапазоне". Дайте мне прецизионный поверенный генератор частот, дайте мне прецизионный поверенный вольтметр переменного тока и я скажу вам резонансную частоту с высокой точностью. А пока довольствуйтесть диапазонами 39-44 Гц и 44-48 Гц. Вам принципиальна частота резонанса с точностью до 0,1 Гц? Сергеев Сергей пишет: Как-то странно - в ЗЯ резонанс повышается. Обратите внимание на приведенные мной цифры. У меня резонанс в ЗЯ повысился при переходе от ОЯ к ЗЯ, где-то на 10%, ну плюс-минус там.

Сергеев Сергей: видимо я не понял. Давайте подробнее: резонанс голого динамика. в оя. в зя.

DACKOMP: Evil73 пишет: А пока довольствуйтесть диапазонами 39-44 Гц и 44-48 Гц. Нет, уважаемый... Это Вы "довольствуйтесть"... Я уж ,как-нибудь , правильно измерю... Evil73 пишет: Дайте мне прецизионный поверенный генератор частот, дайте мне прецизионный поверенный вольтметр переменного тока и я скажу вам резонансную частоту с высокой точностью А со звуковой картой компа не-судьба ?

Бокарёв Александр: Дайте мне мантилью, Дайте мне гитару, Дайте Инезилью, Кастаньетов пару!.... К. Прутков А если всё настолько умно и серьёзно,- то мы все скинуться должны эвилу за такой прецизионный ответ.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Давайте подробнее: резонанс голого динамика. в оя. в зя. голого динамика - 48 +-2 Гц, что совпадает с паспортными данными (в смысле величина совпадает, допуск в паспортных данных импортных динамиков не указывают его я для своих измерений придумал сам) в оя - 41,5+-2 Гц в зя - 46+-2 Гц DACKOMP пишет: Нет, уважаемый... Это Вы "довольствуйтесть"... Я уж ,как-нибудь , правильно измерю... Погрешность приведенных мной измерений не превышает 5%. Напомню, что это хорошая величина для допусков резисторов и отличная для конденсаторов и катушек индуктивностей! Если вам нужна большая точность - меряйте. Только зачем?

Бокарёв Александр: Загадочный эффект снижения резонанса динамика в закрытом ящике ещё ждёт своего нобелевского лауреата. Я кажется даже знаю его ..... ник.

ГДН: Сергеев Сергей пишет:Определить резонанс динамика самое простое . Накосячить тут очень трудно.Я ж говорил - накосячит, а Вы не верили...

Бокарёв Александр: А я сколько ни мерил- одно и то же: в воздухе 30,0 а в ящике -69. Никаких чудес. Видно, другие книжки попались.Неправильные.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: А я сколько ни мерил- одно и то же: в воздухе 30,0 а в ящике -69. Дык у вас динамики ого-го, а ящики выбираете малюсенькие, за-то по книжкам! Бокарёв Александр пишет: Загадочный эффект снижения резонанса динамика в закрытом ящике Вы о чем? Для особо одаренных повторю что в закрытом ящике резонанс поднялся по сравнению с открытым ящиком. А на счет от чего резонансная частота понижается в узком и высоком корпусе я уже раза 3 песал. Ну для асобо адарионнЫх повторю еще раз - навешивается дополнительная масса воздуха. В моем случае - 13 грамм.

aluma: Для будущего лауреата исключительно

DACKOMP: Evil73 пишет: А на счет от чего резонанс поднимается в узком и высоком корпусе я уже раза 3 песал. Ну для асобо адарионнЫх повторю еще раз - навешивается дополнительная масса воздуха. В моем случае - 13 грамм. Ух ты ... Evil73 пишет: в смысле величина совпадает, допуск в паспортных данных импортных динамиков не указывают его я для своих измерений придумал сам Иш ты...

Бокарёв Александр: В воздухе- 48 Гц .В ЗЯ-46. Нобелевская ждёт. Резонансная в ящике ПОДЫМАЕТСЯ за счёт присоединённой массы воздуха(13 граммов) Вторая нобелевка, сто пудов.

DACKOMP: Evil73 пишет: Дык у вас динамики ого-го, Наверное у нас всех динамики "не той системы"...

Бокарёв Александр: У меня динамики , к сожалению, англичанами впихнуты в невпихуемые ящики, оттого и результат никакой. Им бы здешние пенки почитать, враз бы поумнели, неучи....

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Резонансная в ящике ПОДЫМАЕТСЯ за счёт присоединённой массы воздуха(13 граммов) Спасибо за замеченную ошибку. Ошибку исправил. Теперь звучит как "частота резонанса в высоком и узком корпусе понижается за счет присоединенной дополнительно массы воздуха (13 грамм)" Вот, где-то так. DACKOMP пишет: Наверное у нас всех динамики "не той системы"... Корпуса у вас не той системы Хилые, миниатюрные. Корпус должен быть как у меня, не менее чем 200 литров! А если динамик 15 или 18 дюймов то и поболе.

vladimir 1478: Бокарёв Александр пишет: в невпихуемые ящики

ГДН: в невпихуемые ящики И люди такие бывают, не только ящики...

Ден 123: Эвил накосячил в измерениях, это ежу понятно. А то, что Fs головы снизиться при установке на щит - это к Эфрусси, он написал и дал обоснование. При установке в ЗЯ в большого размера, Fs так же может понизиться.

Сергеев Сергей: Допускаю в чем ошибки. резонанс голого динамика измерялся пока он был не размят. А после работы его резонанс снизился.

Бокарёв Александр: Без сомнения. Мы это на Фостексах обнаружили: получили, измерили- мрак, а погоняли чуток- всё стало на место и очень быстро. Большие киношные динамики на тряпке за полгода работы так разрабатываются, что с 30 герц от рождения резонансная снижается до 20.

Ден 123: Я не о разминке подвесов. Масса присоединенного воздуха без оформления и в щите может отличаться до 2-х раз. Fs может измениться до 5%. Если Эвил измерял не размятые, без оформления и лежащие на стуле или полу, а потом размятые и в щитке и посередке комнаты - то это просто ляп Эвила.

Gnat: Нет сканера под рукой,но фотку шлю из своей настольной книги. http://pics.qip.ru/002ToE-101nZ3O/



полная версия страницы