Форум » Динамики » ПРО-акустика » Ответить

ПРО-акустика

majordom22: Гoсть пишет: [quote]Есть разные системы[/quote] И здесь, и ниже Вы касаетесь вопроса озвучивания голосового диапазона. Я же имел в виду только нижний бас-примерно от 100 Гц и до 30 Гц. Этот диапазон не имеет выраженной направленности, поэтому все, описанные Вами индустриально-технологические ухищрения к нему врядли подходят. Гoсть пишет: [quote]Щиты с парой динамиков вокруг сцены не пойдут, из - за того, что излучение тыльной стороны будет идти на сцену и создавать сильную обратную связь через микрофоны. Мощности потребуется больше, чем в случае фазированных массивов, направленность будет неоптимальной[/quote] С первой частью цитаты совершенно не согласен. Известно, что у щитовых АС есть "мёртвая зона " в диаграмме излучения, и лежит она как раз в плоскости щита , то есть как раз там, где обычно устанавливаются микрофоны. В этой зоне фронтальное и тыльное излучения взаимно уничтожаются. И, чем больше длина волны, тем эта зона шире. В отличие от сабов- сундуков, которые, имея одностороннее излучене, обладают диаграммой направленности, близкой к круговой. От себя добавлю, что, судя по слышимому звуку, эти "сабы" излучают больше корпусные призвуки и гармоники, чем основной сигнал. Понятно, экономия на стенках ящиков, потому, что это лишний вес при перевозках. А вот щиты, при той же толщине стенок будут подвержены паразитным вибрациям намного меньше, ибо, в отличие от ящиков, внутреннее давление не стремится их разорвать. Вибрация будет только от реактивной составляющей движения диффузоров басовиков, а это на порядок, если не больше, меньшая нагрузка на конструкцию. А почему Вы считаете, что по энергетическим параметрам Щит уступает ФИ, или ЗЯ? При правильном соотношении размеров экрана и резонансной частоты ГД, эффективность щита и ФИ равны. Работают те же принципы поддержания валящейся чувствительности внизу диапазона при помощи резонанса. В ФИ это делает резонатор Гельмгольца, а в ОЯ этим заведует тыльное излучение, становящееся синфазным фронтальному при определённой длине траектории между центрами их излучения. В отстающих здесь, скорее, ЗЯ. Т.о., мощности больше, чем в ФИ варианте не потребуется. Тем более, вспомните, какие АС дома у мело-аудиофилов обеспечивают достаточное давление при подаваемой мощности в единицы ватт? Неужели же ФИ? Последнее. Как видим, направленность щитов как раз, оптимальная, с минимум излучения в районе сцены, мощность лишняя не потребуется, и, возможно, наконец- то можно будет расслышать что- нибудь ниже 100 Гц на концертах под открытым небом

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Датсун: Я как то перерыл кучу даташитов у известных Про-басовиков - Бейма,18-саунд,Celestion,JBL,Audax,и вот что у них общего: -очень высокая чувствительность за счет легкой подвижки и мощного мотора -отсюда и низкая добротность и высокий,против домашних басовиков,резонанс - очень жесткий подвес,отсюда и низкий Vas и невозможность играть от одного ватта,но зато киловаттные характеристики. Посидел и на форуме у английских басистов - недовольны 15-18" басовиками,в основном за то,что у них нч звук.волна формируется за пределами конц.зала.Т.е.как они говорят,вроде на всю катушку а баса и мяса не чувствует народ.Поэтому вместо 4-8 больших лопухов начали ставить массивы из 10-12" ГГ - от них и мяса больше и панчевее бас. Насчет открытого оформления несогласен - тогда от обратной волны на сцене получится сплошная каша:обратную связь с микрофоном давят электроникой,а вот каждый себя точно не услышит - перед ними для этого стоят контрольные мониторчики.

DACKOMP: Charm пишет: У вас Андрей, в "Огнях Уфы", и было это года 4 назад когда Блин.Вот время...///////Был я там тогда. В "Огнях" хороший звук. Там акустика на 40гц. кишочки способна влёгкую вывернуть.

majordom22: Датсун Проделайте такой эксперимент: подайте музыкальный сигнал на какой- нибудь широкополосник и сориентируйте его в вертикальной плоскости ребром к любому из ваших ушей. Покачивая его вправо-влево Вы симитируете нахождение сбоку от щита с ГД. А теперь умножьте этот эффект в тысячу раз (ввиду сабового диапазона), и получите представление о "мёртвой зоне " в диаграмме направленности басовика в щите в открытом поле . Электроника не нужна. В области сцены будет достаточно мало НЧ.


Датсун: majordom22 пишет: вертикальной плоскости ребром к любому из ваших ушей Тогда уж лучше ребром к микрофону.Дело за добротным шириком с высоким ф.р.,заодно и теорию щита буду дальше развивать.

majordom22: Датсун ЗЫ правка на поправку-в чистом поле другая картина отражений, но, попробовать, думаю, можно, и в квартире, в ближнем поле.

Датсун: А у меня на всяк пожарный случай стоят в коридоре щиты пеноплексовые,0.6х1.5 (жена думает,что я двери утеплять ими буду, ) Вот при замерах их и ставлю по бокам.Конечно кошернее акуст.поролоном (бас-трапами)

Датсун: DACKOMP пишет: кишочки способна влёгкую вывернуть. Как то была передача "Разрушителей легенд" - они там байку о "коричневом" нч-сигнале в пух и прах разнесли - человек стоял внутри 2 или 3х метрового массива басовиков.

majordom22: Датсун Да он, блин, спецом готовился, думаю. Это , кажись, рыженький был из них?. Личико у него- то позеленело! Если бы два дня не голодовал и клизму не ставил .Последнее- мои домыслы.

Датсун: majordom22 пишет: Это , кажись, рыженький был из них? Он,-его во все экстримы пихают. Я вот в прошлом году не смог определить слету ак.оформление для Про-басовиков,а сегодня сижу и вспоминаю - вроде и баса от 12" в 120 литровом коробе ниже 80 гц не было,давил в основном на частотах в районе сотни герц,но звук при чувстве в 97 дб,да при коротком ходе,да при жестком подвесе,да еще пресс.бумага на подвижке.Вообщем,незабываемый сухой,панчевый бас. У нынешнего длиннохода ф.р. в ЗЯ=45 гц - "плющит" приятно,но очень нехватает не просто верхнего баса,а именно прошного,высокочувственного.

shost: вот про динамики http://91.201.116.112/acustica/cionken/cionken.html 45 гц во всю но 6гдр1 в итоге лучше (в смысле точности на нч, в данном случае) но на про... да за 200вт... нечто

DACKOMP: majordom22 пишет: В области сцены будет достаточно мало НЧ. Ваш эксперимент , конечно, наглядно даст представление о "мёртвой зоне". Ещё бы на сцене "загнать" всех куда следует. Да в линеечку посадить.

Гoсть: DACKOMP пишет: Ваш эксперимент , конечно, наглядно даст представление о "мёртвой зоне". Ещё бы на сцене "загнать" всех куда следует. Да в линеечку посадить. Главное - поближе ушами к краю динамика!

Датсун: DACKOMP пишет: Да в линеечку посадить А почему и нет? -Краснознаменный хор Александрова,

DACKOMP: Юморно,однако. Хотел бы я поглядеть,как коллектив "Песни и Пляски" со своим оркестром ,полным составом (больше 150 человек), выстроится.

Гoсть: А что? идея мне нравится. По бокам сцены -- щиты с динамиками в линеечку, вертикально. На сцене - хор, с певцами в линеечку. Горизонтально. Вообще я считаю ненормальным, когда один аудиофил для прослушивания музыки дома может позволить себе аппаратуру лучше, чем целый театр, где концерты слушают сотни зрителей. Я даже сделал для такого случая кое-какие прототипы, но рынок пока не готов принять такой поворот событий. Сейчас сильные мира сего толкают пропаганду идей через носимые электронные девайсы, а концертные залы заброшены вниманием. Вот пример: проект "Фестиваль". Выше 120 Герц -- фазированные массивы, ниже -- короткие рупоры с изобарической парой вуферов морда к морде. http://wavebourn.com/forum/download.php?id=126&f=7

shost: моно по нч... подойдут к тебе Гловер и Пейс, и эти "буфером" по голове за такое настучат :)

DACKOMP: shost пишет: моно по нч... подойдут к тебе Гловер и Пейс, и эти "буфером" по голове за такое настучат Вообще-то низкие частоты не локализуются. И не бывает на НЧ стереоэффекта. А то, что Вы на записи ощущаете - то спасибо скажите тому,кто всё улучшил.

shost: а если не запись? пришли двое, один с басухой др с ударной и мелкофонами, и куда ты их сунешь? во-во, побьют ну и про моно на нч Пинк Флойду рассказывай (велкам ту машин), а то оне не в курсе :)

Гoсть: DACKOMP пишет: И не бывает на НЧ стереоэффекта. Вообще-то бывает. Если при записи правильно поставлены микрофоны. При обычном современном студийном многоканальном миксе он теряется, и считается, что так и должно быть. Так проще, и "вполне достаточно". shost пишет: моно по нч... подойдут к тебе Гловер и Пейс, и эти "буфером" по голове за такое настучат :) Так это прототип. Сделан в сарае. В идеале, конечно, пара по НЧ потребуется. Иначе ставить некуда, этот единственный вуфер. К тому-же, я его забраковал: изобарические динамики морда к морде ничего не дают. У конкуретнов получилось лучше:http://www.renkus-heinz.com/loudspeakers/series/current/pnx/images/hi_res/PN212SUB.jpg

DACKOMP: shost пишет: пришли двое, один с басухой др с ударной и мелкофонами, и куда ты их сунешь? Ну я-то ,допустим,знаю,куда ,как и что подключить.



полная версия страницы