Форум » Динамики » Авто-динамики дома. » Ответить

Авто-динамики дома.

323f: В продолжение темы применения старых автомобильных шириков докладаю :) об проведении эсперимента над беззащитными динамиками. Значит так! Взят кусок соснового щита(остался от шкафа) , пищалка Пирлесс (лежала в тумбочке рядом с сестрой своей), кроссовер двухполосный Эклипс(снова тумбочка) и известный сообществу безродный широкополосник. Над овалом произведена хирургическая операция по удалению рупорка(растворитель помог). Вся конструкция подключена вместо колонки правого канала. Послушано многамузык. Также проведён эксперимент "на кошках"(жена). Эксперимент показал достойный звук неизвестного ширика. Жена сообщила о "более живом и натуральном звучании" и "певец как будто вышел вперёд".

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергеев Сергей: А как было без удаления виззера? может и не стоило удалять ?

Бокарёв Александр: Пространство над керном создаст яму на ачх в районе 3 килогерц, поэтому желательно заполнить этот пустующий объём чем-то не шибко твёрдым до уровня края звуковой катушки или надставку на керн в виде пульки сделать.

323f: Удалять рупорок, как мне кжется, стоило. Было чувство слегка "замыленности" звука в р-не верхней середины. Субъективно стало лучше. З.Ы. Александр, спасибо. Сейчас ватки вложу в ямку и подумаю о пульке.


323f: Ещё по результатам прослушивания: При сравнении звука на"контрольной" колонке отмечаю, что удары по барабанчику(по которому ладошками стучат) воспроизводится чуть более "гулко" и несколько "ниже". Удар не такой "сухой" и субъективно менее натуральный. Чем объяснить? Эффект щита, слабый уровень "пищалки"? Или другое?

Датсун: "чем объяснить?" Да скорее всего подвижкой из полипропилена.

323f: Подвижка НЕ из полипропилена. Подвижка бумага + х/з какие волокна. То ли слюда, то ли целлюлоза. Подвес - ткань. Так-что - мимо кассы

Датсун: А я его грешным делом принял за автомобильный фриэйрный эллипс. Жду перехода результатов прослушивания в результаты замеров.

323f: Эллипсы 5*7 штатные из передних дверей малолитражки японского происхождения. Насчёт померить - сам хочу, но нечем и не умею. Такшта придётся подождать слегка.

Датсун: Да в ближнем поле можно и сторублевым Лоджитеком на спектралабе или Ромашке,а с 1-2 метров я даже и не представляю как - они же дипольные.

323f: Приложил руку к щиту, и обнаружил, что он конкретно вибрирует вместе с головкой. Вывод - если построить нормально заглушенный и не вибрирующий кабинет (трубу Войта к примеру) будем иметь явное улучшение звука в части прозрачности . Правильно рассуждаю?

323f:

Датсун: Ну вот и видно всё сразу - ширик ровен и просится в подрез на 4 кила - его выкидыш на 6 кгц нафиг не нужен.А пищалку вторым порядком запустить через 4 мкф и 0.5мН,тогда левое плечо ее ачх поднимется вровень с полкой басовика.

illarionovsp: А я опять бестолковку в АС полочник привинтать пытаюсь. Теперь вот 35ГДН62 НЧ-СЧ. Ценник 700 руб. Опять полный отстой? На топ-стоп не претендую. Чтоб слушать часа 3, "не мучаясь от не совершенства мира". С уважением, СП.

323f: Ну и как, получается "не мучиться"? С уважением, Сергей.

illarionovsp: На 10МАС-1М не очень. На Ленинград-10 (3ГД38) терпимо. На 35АС-012 очень терпимо. Только сильно не удобно комп слушать. Сейчас косяком пошли учебные видеопроги. Вот и хочется универсальную систему иметь. Радиоканал есть. Саундбластер 0404 есть. УНЧ макет (SE 6П36C) есть. АС целевая отсутствует. Или про автодинамики забыть. Visaton B200 + Seas 27TDFC по А. Бокарёву спасёт мир? С уважением, СП. ЗЫ. Мне не до смеха . А может, не выпендриваться:

Бокарёв Александр: В Питере выпускали прекрасные активные колоночки Диалог, серия АВ-30..., у нас АВ-33 брали как студийные мониторы. АВ-32 -прекрасная комнатная акустика с ровнейшей ачх и классным звуком. Но нужно искать, фирма исчезла. Разорилась на хорошем качестве, оставив о себе добрую память. www dialoginvest.ru или com , сайт диалоговский.

Дмитрий Рутковский: С чего Вы взяли, что Диалог разорился? И откуда информация, что они акустику выпускали? Как возили из китая, так и продолжают. Может кому-то китайские колонки покажутся прекрасными, но только тем, кто хороших никогда не слышал.

Бокарёв Александр: У нас был магазин , торговал диалогами, вот там и сказали, что нет больше колонок и не будет. И что фирма разорилась-тоже оттуда сведения. Акустику диалоговскую слышно сразу, проходя по рядам, у неё красивый спокойный звук, и делали они как активные комповые варианты, так и обычные , приличного объёма ящики. Один торговец компакт-дисками именно через эти ящики слушает, и звук там -резко лучше чем у соседей. Что китайские они- коню понятно, там даже адрес есть той провинции, а по звуку и набору динамиков- очень хороший недорогой вариант.

Дмитрий Рутковский: Странно узнавать что даже Вы руководствуетесь мнением продавцов из магазина торгующего техникой начального уровня. Это последний человек, чьё мнение стоит спрашивать. Если выбирать исключительно среди китайской продукции, то Диалог действительно неплох. Но откуда такое ограничение, ведь есть и другие производители.

323f: illarionovsp пишет: ЗЫ. Мне не до смеха . А может, не выпендриваться: Можно и не выпендриваться. Я сильно сомневаюсь, что современные автодинамики пригодны для Вашей задачи. У основной массы диффузор полипропиленовый - звук там сильно специфический. А где звук ничего себе, там ценник - огого! А что мешает собрать колонки на старых бумажных широкополосниках ?

illarionovsp: Диалог выпускает (рекламирует?) комповые хрипелки, которых ещё поискать в продаже. Скажите, дорогой Дмитрий, а для Выших 8'' LMT840 есть проект штатного оформления, как для Visaton B200. Типа короб склеил по правилам и всё? Всё устраивает, полоса, чутьё, ценник... С уважением, СП.

323f: Пришло время задать очередной дурацкий вопрос. Что меняется при размещении овала на лицевой панели колонки вертикально?

Бокарёв Александр: Кабы не скромный опыт общения с разными динамиками, то согласился бы и с Илларионовым и с Рутковским, поддакнул, ругнулся в адрес китайцев и тему закрыли сообща. Но ведь советую именно то, что слышал - мерил сам и понравилось самому, а не по принципу " Рабинович напел" Вот же привычка, прости Господи, лаять всё подряд без разбора, и привычка эта -чисто наша, российская. Самим не надоело, братья? Насчёт овального широкополоса: Если динамик расположен по горизонтали, то его излучение в верхней части диапазона имеет вид не конуса, а вертикального "веника", и смещение в сторону от оси ведёт к резкой потере верхов. Нужно направлять ось динамика на себя прицельно, стереоэффект сужается, слушать в полной полосе можно фактически в одиночку. Динамик, развёрнутый вертикально, даст другую фишку, -горизонтальный веник, там придётся наклонять колонки выше или ниже , чтоб не терять высокие частоты. И тот и другой варианты ущербные, но если отрезать верха и стыковать пищалку, то проблемы с направленностью практически уйдут.Потому что у пищалы на этих частотах направленность куда шире чем у широкополоса.

meshin: Я честно сказать даже заинтересовался этими Диалогами АВ-33. Почитал отзывы. Нужно поискать среди знакомых. Кстати. Александр. Вам не доводилось случаем слышать 2.1 мультимедию "SVEN SPS-820"?

Бокарёв Александр: Свены не довелось эти услышать. Только отзывы о них и статью Клячина. Диалоги начали продажу с 1000р за пару активных колонок, потом плавно дотянули цену до 2500 для АВ-32, на этом и завершили выпуск. А жаль. Сейчас роюсь в компе, ищу ачх АВ-32 Вот они, красавицы, АВ-32. Дай бог каждому такую ачх. Вверху красным- ачх басовика в ближнем поле, есть выброс от ФИ , устраняется заглушкой порта , получается ровно и внизу.

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: согласился бы и с Илларионовым ... поддакнул, ругнулся в адрес китайцев Александр, когда я китайцев ругал? Всегда хвалил! Как я могу их ругать, когда у них балл. ракеты, авианосцы, атомные подводные крейсера и ещё много чего. Я что, самоубойца. Ни в жиссь. У меня на работе осцилл китайский, мультиметр китайский, думаю и комп оттуда. У приятеля SVENка китайская. Крепёж китайский. Штаны на мне китайские. Мечтаю корпус-шасси купить китайские. Я о конкретном содержимом сайта dialoginvest.com, что дислоцируется на Среднем пр. ВО. А там китайцами, думается, и не пахло. Вот. По теме. Значит про 35ГДН62 и пр. можно забыть... С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Я помню отзывы о АВ-32 на Портале, народ избавлялся от фирменных полочников после покупки этих копеечных беспонтовых колонок. И я с ними согласен. Для небольшой уютной комнаты звук такой- просто находка. Смутило другое: был у Шалина, измерили его Диалоги, увидели немного не то, что привозили мне на пробу. Чуть кривее стык пищалы с мидвуфером, скорее виной тому разброс динамиков.

Дмитрий Рутковский: На Среднем пр. ВО. китайцами действительно не пахнет, как, впрочем и производством динамиков. Что касается других товаров из поднебесной, то единственный способ заставить нормальных людей их приобретать - это уничтожить отечественное производство. Пока это не удаётся (хотя попытки не прекращаются). Остальные, руководствуясь тягой к товарам по-дешевле (а не по-лучше), часто останавливают выбор на китайском. Каждый выбирает то, что ему ближе.

323f: Ы-ы! Дмитрий, Вы прямо гордитесь своим максимализмом! А я прекрасно помню старосоветские времена, конец 60-х, начало 70-х. Люди с удовольствием покупали китайские термосы, фонарики и одежду. Так що нэ надо этих песен. Однако весь этот трёп мало соотносится с темой топика. А я уже фрезерую буковые передние панели колонок под динамики. Будет что-то в этом роде

Бокарёв Александр: Э-э-э! То были совсем другие китайцы, я помню их товары, время 50-х годов. Кеды, велосипеды, фонарики, плащи, веера , шёлковые зонтики от солнца с драконами и птицами, термоси, батарейки, авторучки с золотыми перьями,конфеты, яблоки(каждое в обёртке из папиросной бумаги, засыпаны опилками в ящике. ящика хватало на всю суровую зиму. Не сравнить с нынешней халтурой. То были товары инопланетного качества. Песни тех лет: Москва-Пекин, Москва-Пекин, идут, идут, идут народы , во имя мира и свободы.... Русский с китайцем- братья навек!!! Ну и так далее.

Гoсть: А ведь если серьёзно, то сегодняшний аутсорсинг в Китай начинал СССР, когда строили им заводы и передавали технологическую документацию... Кеды, велосипеды, лампы, фонарики... Кажется, завод ФВЗ полностью передали в Китай, я точно не помню...

323f: Бокарёв Александр пишет: Не сравнить с нынешней халтурой. То были товары инопланетного качества. Всё так и всё не так. Я купил в авто японческий медиацентр Пионер, и навигацию Пионер, собранную в Китае - качество космическое и там и там. Правда и ценник соответствующий в обоих случаях. Так что ларчик просто открывается.

Дмитрий Рутковский: Насчёт навигации не скажу, но никто в здравом уме не рассмотрит всерьёз приобретение аудиотехники с названием Пионер (как впрочем и Сис с Пирлесом). Правда если ценник будет почти за даром, тогда можно взять, так чисто побаловаться (динамики только с целью перепродажи, подключать их - впустую время терять).

323f: А какую аудиотехнику нужно покупать в авто в здравом уме? Мистери? Фьюжн? Нет, мне вправду интересно. А насчёт динамиков можете расслабиться, в данном случае продемонстрирован тип кабинета. Какие динамики видно на заглавном фото.

Дмитрий Рутковский: Представленное устройство абсолютно бессмысленно вне зависимости от производителя. Если вдруг приспичит посмотреть телевизор в автомобиле (что само по себе уже диагноз), то можно посмотреть на компьютере, всяко лучше и удобнее. Если нужно послушать музыку, то прекрасно подходит телефон в качестве источника. Ну а что касается динамиков, то для себя я уже давно закрыл этот вопрос и расслабился, а вот кое-кто ещё нет, поиски продолжаются и судя по всему конца этому не видно.

323f: Как-то легко Вы диагнозами разбрасываетесь, Дмитрий. Может мне с Вас пример взять? Вобщем-то ничего разумного я не прочитал в Вашем посте. Как минимум понятно, что головное Пионер ничем не хуже других, а то что Вы музыку с телефона слушаете, так кто-ж Вам доктор?! Как говорится, Ваше мнение учтено. Не знаю, что Вам там слышно с телефона, а я предпочитаю слушать любимую музыку с сиди-чейнджера на 6 дисков, встроенного в "голову". Дмитрий Рутковский пишет: Ну а что касается динамиков, то для себя я уже давно закрыл этот вопрос и расслабился, а вот кое-кто ещё нет, поиски продолжаются и судя по всему конца этому не видно. Ага. Пообщался с человеком хорошо знающим Ваши динамики и тоже расслабился.

Дмитрий Рутковский: ГУ Пионер ничем не хуже хорошего мобильника во всём, кроме безумного размера и цены. Время таких устройств давно прошло. Если же Вы хотите рассказать про хай-ендовые нюансы звучания пионеровской аппаратуры, которые можно услышать в движущемся автомобиле, то лучше не надо. Их невозможно оценить даже в спокойной домашней обстановке, единственный способ - это замена на изделия другого производителя.

323f: Вот опять он это сказал!(с) Дмитрий! Я бы выразился несколько иначе. Музыка даже из хорошего мобильника - это галлюцинация. Если в качестве альтернативы Пионеру Вы предлагаете свои изделия, "то лучше не надо"(с)! Собственно Пионер, как производитель аппаратуры верного воспроизведения на голову выше большинства брендов. А Вам в принципе всё равно, какую марку хаять. Вы же музыку с телефона слушаете. И ещё. Возможно Вы не знаете, но есть автомобили, в которых достаточно тихо во время движения. Ага.

Дмитрий Рутковский: Похоже Вы несколько потеряли связь с действительностью. Единственное средство передвижения, где достаточно тихо для прослушивания качественного звука это то, что перемещает нас из этого мира в иной. И то только после того, как сверху все разойдутся. Возможно у Вас просто пониженная чувствительность слуха и Вы не слышите шума создаваемого автомобилями, в т.ч. едущими рядом. Ещё Вам периодически кажутся нереальные вещи: я никогда не предлагал поменять аппаратуру фирмы Пионер на то, что делаем мы. Между периодом пользования пионеровскими изделиями (или другими начального уровня) и переходом на что-то приличное рекомендую некоторое время по-пользоваться аппаратурой среднего класса, это необходимо как минимум для формирования правильного понимания ситуации сложившейся на рынке аудио аппаратуры. Только после этого есть смысл переходить к рассмотрению перспективы приобретения компонентов более высокого класса.

Датсун: Насчет Китая и его термосов всё просто - есть у них пром.производство очень высокого уровня по высоким ценам,есть и кустарное(кооперативно-гаражное,по нашему) по низким ценам - вот его то и везут в Россию. Насчет автодинамиков - все они идут с высокой добротностью,коаксиалы еще и с пищалкой при +8-10дб от уровня басовика(а как ее отрезать на внешний фильтр - это когда как) - все они хотят ЗЯ - ПАС.Полипропилен очень у всех коряв на сч,а некорявые - Boston ac.,MB Quart,Peerless,Eton,Seas - дороговасты. Насчет авто ГУ - у каждого производителя есть топ-модели с кучей выходов,аудио-видеовходов,юсби,тактильным дисплеем.У Беккера ещё и навигация по Европе вшита.НО! Живут эти ГУ,при ежедневной эксплуатации, 2-3 года - слишком уж жисть их тяжела.

Датсун: 323f пишет: А я уже фрезерую буковые передние панели колонок под динамики. Будет что-то в этом роде Что то я проглядел - это же четвертьволновой резонатор для низкодобротных ГГ? А динамик то какой?

323f: Дмитрий Рутковский пишет: Между периодом пользования пионеровскими изделиями (или другими начального уровня) и переходом на что-то приличное рекомендую некоторое время по-пользоваться аппаратурой среднего класса, это необходимо как минимум для формирования правильного понимания ситуации сложившейся на рынке аудио аппаратуры. Отлично, Дмитрий! От пустопорожних разглагольствований переходим к сути. Назовите пожалуйста для начала аппарат/другой среднего уровня и, чтобы уже не оставалось сомнений к чему стремиться, что нибудь топовое. Только желательно, из личного опыта общения(обладания) соответствующей техникой.

323f: Датсун пишет: Что то я проглядел - это же четвертьволновой резонатор для низкодобротных ГГ? А динамик то какой? Та самая "широкополоска" что на фото. Не знаю я её добротности. Мерить пока не научился.

Датсун: Но можно и на слух прикинуть - если в руке прилично басит,естественно без всяких улучшайзеров,то добротность высокая.

Датсун: 323f пишет: Мерить пока не научился Я же говорил про комповый лоджитек,можно Панасоник-прищепку репортерскую взять.Электретники в дальнем поле врут,но при замерах установленного в известно-точный объем ЗЯ,с расстояния в 2-5см,покажут вполне прилично нижний край ачх,перелет-недолет будет небольшим. Вот одна из моих первых комповых ачх,причем внутренним микрофоном ноута:http://pics.qip.ru/00344P-30024tC/

323f: Да АЧХ-то Вы видели. А басит не басит ... На свой размер вроде басит. Вывод-то какой? Что с кабинетом не так в этом случае?

Датсун: 323f пишет: На свой размер вроде басит. Вывод-то какой? Мой вывод:поставить их в ОЯ,шириной по согласованию с домочадцами и мебелью,чтобы запас у них по бокам был по пол-метра хотя бы,неглубокий - в 2.5 высоты динамика,иначе бубнить начнет,заднюю часть сделать из рамы,обтянутой тканью(кот не залезет). Второй вариант - свернутый щит - более симпатичен против обычного,АКЗ не изменится.Но у него задняя часть открыта и горшок наверх не поставить.

Датсун: 323f пишет: Что с кабинетом не так в этом случае? Это ак.оформление - разновидность рупора - возможность вытащить бас из низкодобротных ГГ. Этот динамик и в ТЛ,и в ФИ даст гипертрофированный бас,мягко говоря,попросту - горб. Если эти корпуса уже делают,то пусть будут - жизнь большая и когда нибудь захочется попробовать Фостекс-167 в них.

illarionovsp: А что, дорогие Коллеги, Вы скажете об этой конструкции: Полочная акустическая система со скошенной под 11 град передней панелью. Тип офомления – фазоинвертор. Объём корпуса – 18 литров. Частота настройки фазоинвертора – 47 Гц. Используемые динамики: 35ГДН62 - 8 Ом, 10ГДВ92 – 8 Ом. Автор М. Фельдшер. Динамики, вроде, авто. С уважением, СП.

323f: По совету друзей(с) Вот и пульки подоспели.

ГДН: 323f пишет:Пришло время задать очередной дурацкий вопрос. Что меняется при размещении овала на лицевой панели колонки вертикально? Бокарев уже давно ответил, но попробую дополнить. Все овалы лучше размещать на панели вертикально. Из двух зол это - меньшее.

323f: Спасибочки. Именно так он и разместится. Колонки будут слегка отклонены назад, А как рассчитать, насколько назад должна быть сдвинута пищалка, для фазолинейности?

meshin: Если предположить, что центры высоты катушек обоих динамиков находятся точно в середине зазора, то и нужно расположить середины толщин верхних фланцев, а вместе с ними и центры катушек на одной прямой. Вертикальной. Если панель имеет уклон назад, то посмотреть. Может ВЧ головка уже смещена на нужное расстояние благодаря углу наклона панели.

Дмитрий Рутковский: Назовите пожалуйста для начала аппарат/другой среднего уровня и, чтобы уже не оставалось сомнений к чему стремиться, что нибудь топовое. Только желательно, из личного опыта общения(обладания) соответствующей техникой. Могу назвать фирму начального уровня, ниже которой опускаться просто глупо, это NAD. Исходя из ситуации на рынке её можно считать средним уровнем, потому что полно техники гораздо хуже (только вчера ещё раз в этом убедились). Что касается топовой аппаратуры, то её тоже достаточно много. Только цена такова, что она недоступна большинству Россиян, поэтому и у меня недостаточно опыта, чтобы посоветовать что-то конкретное. Зато есть много отечественных специалистов (особенно в Питере), изготавливающих различные устройства, сравнение которых с импортной продукцией (за те же деньги) говорит о существенном преимуществе всего Российского. Рекомендовать пока не буду, но за этот год планирую отслушать несколько различных усилителей и надеюсь источников, будет что посоветовать. Хотя и так понятно.

323f: meshin пишет: Может ВЧ головка уже смещена на нужное расстояние благодаря углу наклона панели. Спасибо. Вот и я хотел пару зайцев одним залпом.

323f: Дмитрий Рутковский пишет: Могу назвать фирму начального уровня, ниже которой опускаться просто глупо, это NAD. Вот интересно, совокупность каких признаков позволила Вам включить в список NAD, и исключить Pioneer? И какой NAD с каким Pioneer Вы сравнивали?

Дмитрий Рутковский: Какой был Pioneer я уже не помню. Возьмите любой и сравните с любым NAD-ом примерно той же ценовой группы, сами всё услышите (как сказал один участник прослушивания: "Бедненько"). Расшифровывая эту мысль можно сказать, что потребитель за свои деньги рассчитывает получить соответствующий звук. Одни производители ему этот звук предоставляют, другие тоже предоставляют, но только за это приходится доплатить дополнительную сумму, часто составляющую ещё столько же. Если не доплатить, то тогда будет бедненько, для привыкшего к хорошему это неприемлемо, а для тех, кто не в курсе - всё равно, обычно им без разницы как звучит, главное что-бы лампочек и регуляторов было по-больше. Производитель не дурак, он ориентируется на большинство и предлагает то, что ему нужно. Переживать не стоит, быть среди большинства - это нормально, миллионы мух не ошибаются.

323f: Мне нравится Ваша манера пространно высказаться, ничего конкретного при этом не сказав. С каким бы NAD-ом не сравнивай этот Pioneer A-09 сравнение будет не в пользу NAD. И у Pioneer аппаратов такого уровня достаточно.

Бокарёв Александр: Для 323f . Определить куда наклонять колонку с овальным динамиком проще всего ушами. Подайте розовый или белый шум и напротив колонки смешайтесь по высоте. Поприседав так пару раз, услышите сами, на каком уровне назодится ось наилучшей подачи высоких частот. Этот простой приём приводил к забавным наблюдениям. Например, человек слушал акустику , у которой верха шли ему... в область живота, акустика была напольная по Д Апполито, пищалка работала на высоте полметра от земли. Предложения слушать, сидя на полу или отклонить колонку назад , чтоб получить получить нормальный звук не прошли.

Дмитрий Рутковский: Примерно пол-года назад один наш сотрудник тоже повёлся на винтаж и приобрёл очень похожий по дизайну Luxman. При прослушивании он проиграл самому дешёвому NAD-у. Через неделю был уже продан, красивую и блестящую игрушку продать не сложно. Вот и Вы тоже купили. Весь этот винтаж вялый и скучный. Медленный какой-то. Да и начинка дешёвая. Разговаривал я недавно с изготовителем усилителей. Спросил про сравнение с японской техникой (на примере аппаратов ценой до $1000). На что он ответил, что как можно сравнивать, если у него только себестоимость (базовой модели без всяких примочек) по закупке элементов (не считая корпуса) около 20000. (для справки: элементы в заграничных аппаратах составляют примерно 25-30%, куда включены куча переключателей, регуляторов, индикаторов и кнопочек), т.е. исходящая разница усилительной части примерно в 4-5 раз.

323f: Здравствуйте, Александр! Пищалочка будет располагаться на высоте ок. 90см.Передняя панель - сэндвич :бук-18мм/пробка2,5мм/цсп-16мм.

323f: Дмитрий Рутковский пишет: Примерно пол-года назад один наш сотрудник тоже повёлся на винтаж и приобрёл очень похожий по дизайну Luxman. При прослушивании он проиграл самому дешёвому NAD-у. Опять пустой трёп. Какой Лаксманн? С каким НАД-ом? Какой NAD по-вашему лучший? А сами НАДовцы называют линейку Сильвер. Так вот, "их есть у меня". И попроще NADов перебывало немеряно. И с ушами моими всё в порядке - могу справочку показать(с). Так вот Пионер А-09 играет заметно лучше NAD S200 - своего ближайшего (условно говоря) аналога.

DACKOMP: 323f пишет: И у Pioneer аппаратов такого уровня достаточно Нет ,уважаемый. Такого уровня аппаратов больше нет................. И кто бы что не говорил, Pioneer A-09 , уникален. И это далеко не "блестящая игрушка"! А очень даже правильный усилитель! Кстати, очень не дешёвый.

323f: DACKOMP пишет: Нет ,уважаемый. Такого уровня аппаратов больше нет Не знаю я предпочитаю двух блочные усилители. Линейка Ексклюзив. С7,М7 Уруши тоже неплох, но попроще.

Бокарёв Александр: Уважаемый 323f , скажите, какой вариант оформления вы задумали для вашего овала? Если щит-то очень узкий, неприлично узкий. Прежний макетный вариант был куда более похож на правду.

323f: Нечто в этом духе планируется.

323f: Смущает меня твиттерок. Другой хочется. На слух как-бы, излишне информативный. Или я неправ?

redcat: 323f а если фазу твиттера перевернуть? возможно, провал в районе 8 кгц уйдёт, а потом делителем присадить

Бокарёв Александр: На низу и средине- характеристика зачётная, просто супер, а верх требует пристального лечения.

323f: АЧЩ пищалки по даташит так она себя и ведёт. Можно было бы помучить и помучиться, но лучше поискать более адекватный твиттер, я считаю.

Датсун: Всё таки надо попробовать пищик перевернуть.У меня такая же ачх была с Seas 27tffc, потом подсмотрел,что у Троелса он стоит в противофазе и всё сразу выровнялось.

323f: Попробую. Сейчас пока подоткнул Динаудио МД-102. Горизонты открываются неоглядные. Ужос!!!

323f: Ну шож. Изготовление корпусов движется к завершению.Передние панели - сэндвич: бук+пробка+МДф(всего 42мм), боковые- сложнокленный берёзовый щит(40мм) , задние - МДФ+фанера(30мм). Весит 30 кг пустой. Решил внутренние стенки оклеить тонкой пробкой(подложка под паркет). Хуже не будет, считаю. Или будет?

Сергеев Сергей: хуже точно не будет.

Дмитрий Рутковский: Хуже чем что?

Сергеев Сергей: Умно! Хуже чем ничего.

323f: Дмитрий Рутковский пишет: Хуже чем что? Хуже чем без. Что спросить то хотели? Там выше фото колоночки в разрезе есть. Хорошо видно, что в неё напихано должно быть.

Дмитрий Рутковский: Колонка с динамиками получится не хуже, чем без них. Это радует. У некоторых весьма известных производителей получается хуже. В том смысле, что если бы они продавали корпуса отдельно, то их был бы смысл приобрести (они стоят своих денег), а в комплекте с начинкой (соответственно в 2-3 раза дороже) - покупать нет желания (потому что цена не соответствует).

majordom22: Бокарёв Александр пишет: человек слушал акустику , у которой верха шли ему... в область живота, акустика была напольная по Д АпполитоВ подобном случае переполюсовал твитер,диаграмма сразу расширилась по вертикали. 323f пишет: Нечто в этом духе планируется.Можно полюбопытствовать,был ли произведён рассчёт оформления с учётом параметров ГД?Как-то в молодости,начитавшись поп. литературы,взял листок бумаги и нарисовал схему лабиринта,исходя из длины волнны Fнижн.Напилил панелей,слепил баальшой коробок,с кучей перегородок...В итоге пришлось всё переделыватьв ЗЯ,добавлять саб полосу,и т.д. Насчёт "слишком информативного твитера".Он же дб на 8 задирает АЧХ!Попробуйте посл. с ним включить резистор поприличнее.(Не делитель!).Можно нужный номинал разделить на две части и поставить перед фильтром ВЧ.а вторую половинку-непосредственно перед твитером.Так меньше расстраиваются настройки среза ВЧ.В награду получите благозвучные высокие.

Датсун: majordom22 пишет: В подобном случае переполюсовал твитер,диаграмма сразу расширилась по вертикали. И появилась дыра на сшивке.

majordom22: Датсун Нет.Система де Апполито пользуется популярностью,т.к. образует многолепестковую диаграмму направленности в вертикальной плоскости на участке стыковки вуфера и твитера.Причём,исходная модельрассчитана на определённый тип фильтров.Могу ошибиться,по памяти,Баттерворта 3-го порядка.При этом звуковое поле в точке раздела максимально однородно.Если ошибиться с фазой,то излучение переходной области спектра между полосами собирается в узкий "факел".Если,как советует Бокарёв,поприседать,и если при этом,при указанном расположении драйверов,ВЧ лучше всего слышны напротив твитера,большая вероятность неправильной фазировки.я тут очень приблизительно изобразил.Критика графики принимается

323f: majordom22 пишет: Можно полюбопытствовать, Что же не полюбопытствовать, можно конечно. Головки я никогда не мерял, так что корпус рассчитывался скорее интуитивно. Вот сейчас прикрутил динамики и подключил правый канал. В левом контрольнsй Pioneer. Не бубнит, хотя корпус пуст и незадемпфирован.

majordom22: 323f пишет: Головки я никогда не мерялДа,остаётся уповать на сильную интуицию.У меня она оказалась недостаточно мощной .В чём заковыка?Так понимаю,такая конструкция называется "лабиринт"?Дело в следующем:чтобы получить ровную АЧХ,нужно правильно рассчитать (или подобрать интуитивно )величину предлабиринтной камеры.А она напрямую зависит от количества и параметров драйверов(ра).Думаю,специалисты,например,Рутковский,могут объяснить более профессионально.По сути,принцип тот же,что и у фазоинвертора-поддержать резонансом спадающее по амплитуде излучение при уходе в НЧ область.Этакие чашечные весы(рассчётные параметры),при перекосе которых до,или после резонанса возникают бугры/провалы...Может,Вам повезёт,и весы остановятся посредине,при ровной АЧХ

323f: А вот дособеру, промеряю и проверим интуицию. Пока боковая стенка притянута струбцинами.

Датсун: majordom22 пишет: .По сути,принцип тот же,что и у фазоинвертора-поддержать резонансом спадающее по амплитуде излучение при уходе в НЧ область.Этакие чашечные вес А вот при отстройке можно ухом послушать перебор частот с компового генератора,только не загонять колонку в угол,а подтвердиться по графику активного. majordom22 пишет: Система де Апполито пользуется популярностью, Пойду ка я прогуглю - с каким соусом его едят.

majordom22: Датсун пишет: ри отстройке можно ухом послушать перебор частот с компового генератораМожно,но стоячие волны задолбают.Нужно выносить всё на крышу,или,лучче-в чисто поле

Датсун: majordom22 пишет: Можно,но стоячие волны задолбают. Я посреди комнаты меряю,на табуретке,до микрофона ближе,чем до отражающих поверхностей,а басовик снимаю просто впритык.Ухом точно также.Где то потерял адрес сайта самодельщиков,австралийцы - они делают звуковые "трапы" (по нашенски - матрац) и в обычном помещении изолируют этими матрасами,на стойках,середину комнаты для промеров. Bass trap называется: Кстати,глянул у Троелса пару Апполит - проблемы обычные при разфазировке:

Датсун: 323f пишет: А вот дособеру, промеряю и проверим интуицию. Сергей,а у этого ширика никакой декоративной накладки на фланец нет? Струбцин как у Троелса! Какой лак будет?

323f: Датсун пишет: Сергей,а у этого ширика никакой декоративной накладки на фланец нет? На фланец было приклеено кольцо из поролона сантиметра полтора толщиной (он за накладкой двери находился). Буду декоративное колечко из дерева изобретать, а может дюралевое закажу. По струбцинам мне до Троелса далеко, да и рабочего места порядочного нема. Буду решать, может на даче в хозблоке мастерскую оборудую. Лак будет мой любимый яхтенный Тиккурила полуматовый, но до него ещё как до Луны. Второй кабинет в виде стопки дощечек лежит, да и этот ещё доклеивать, демпфировать, фрезеровать, шлифовать, травить ...

majordom22: Датсун пишет: глянул у Троелса пару Апполит - проблемы обычные при разфазировкеЕсли речь об д Апполито,такой график АЧХ-полная фикция.Даже при правильной фазировке при желании можно в пространстве ближней зоны найти похожие картинки на мониторе,при условии,что мерять между лучами излучения.И наоборот-при ошибочной фазировке,перемещая микрофон,можно выставить ровнейшую АЧХ.это не означает (в обоих случаях),что при смещении микрофона будет такая же картинка.Дальше,в зоне прослушивания,картина становится стабильной.Более-менее.

Датсун: Я как то и не нашел у яхтного лака преимуществ против их полиуретанового лака-морилки - взял себе махагон и чёрный орех,у них время на отлип минут двадцать,через два часа уже можно брать в руки. В гараже летом хорошо работалось:сбиваешь пыль водой из пшикалки для цветов,потом протер липкой салфеткой и кроешь валиком.А вот потом уже самое муторное - промежуточная шлифовка разными номерами кругов,заканчивал пастой 3М.

323f: Датсун пишет: Я как то и не нашел у яхтного лака преимуществ против их полиуретанового лака-морилки Я ж не спорю. Каждый находит свой путь. Я просто привык к яхтенному. Он очень прочный и текстуру дерева здорово передаёт. А вот лучше скажите что за фанеру использовали для кабинета? И как боролись с "пением" материала. Вопрос-то актуальный. Я в этом смысле поражаюсь корпусам моих Пионеров. Глухие как камень на любой громкости. P.S. И что за материал у Вас через фазик виднеется?

Датсун: Яхтный лак прозрачный - мне он поэтому и не подходит - у фанеры березовой(Сыктывкар,в-сорт,мебельная,21 мм, шлифованная) очень слабо выражен рисунок и его ни чем не выделишь.Вот если смолистый листвяк пропитать олифой,то он даст сочный цвет вплоть до светло-коричневого оттенка,а с березой так не выйдет. Корпуса же у меня маленькие - 50-60 литров,сторона 30-35 см,минус внутри по контуру клеил лиственный брусок стороной в 35 мм,Моментом-столяр,вдобавок еще и саморезы по дереву,плюс еще хороший басовик - резонанс 26 гц,а подвижка всего 36 гр - таким не заведешь резонансы корпуса. Для себя ЗЯ оклеивал на Момент(потом подумал,что степлер лучше) - потниковый войлок - он более рыхлый,чем обычный валеночный самокат,но гораздо лучше полушерстяного ватина,который пристрелян мебельным степлером в полочниках на фото. Все пары прошлым летом делал полностью закрытыми,т.е. доступ только через отверстия ГГ. А вот этим летом хочу попробовать внутреннее крепление головок - я винтажными прибарахлился,а у них такой же фланец,как на Ваших,т.е. для декоративной накладки или внутренней установки.

majordom22: 323f Жаль,что решётка не снята с правой.Симметричные ли АС,или однобокие,как ...90? Датсун.Этакие,малюсенькие,на 60 л внутреннего объёма колоночки. А вообще,ребята,очень красиво.Несмотря на разные методы изготовления,мог бы подумать,что это снимки одних и тех же АС с разных сторон.А если ещё и звучат хорошо,то вообще!

Датсун: majordom22 пишет: Этакие,малюсенькие,на 60 л внутреннего объёма колоночки. Это полочники в 15 литров для Фостекса-164,а напольники у меня в 55 литров,под сисовские басовики,да и то такой объем для напольников просто детский - вот когда то делал в 120 литров,вот там махина,но не против онкенов с алтеками,

323f: majordom22 пишет: Жаль,что решётка не снята с правой.Симметричные ли АС,или однобокие,как ...90? Пионеры "однобокие" в смысле не симметричные. Но на расстоянии 2-3-4 метра сцену дают - будь здоров! Вообще колонки "теряются". Датсун пишет: Яхтный лак прозрачный - мне он поэтому и не подходит - у фанеры березовой(Сыктывкар,в-сорт,мебельная,21 мм, шлифованная) очень слабо выражен рисунок и его ни чем не выделишь. Если хорошо поют и отшпонировать не грех. Насчёт внутреннего крепления думал. Отказался Причина отсутствие жёсткого клеевого/шипового крепления заставит панль "играть" какой бы солидной она ни была. 42мм клееной фанеры не спасут(40мм клееного массива пробовал) Когда Симменсы приедут буду заказывать переходные кольца из толстого алюминия.

Датсун: 323f пишет: Если хорошо поют и отшпонировать не грех. Я себе корпуса меняю каждое лето - накладно шпонировать.Еще вот такой вариант хочу попробовать в этом году: Тут изюминка в сменной передней панели,в зависимости от динамиков.У нее средник как раз изнутри посажен.

323f: Датсун пишет: Я себе корпуса меняю каждое лето Модник! Не, я так не играю. Менять, так вместе с динамиками.

Датсун: Сергей,я не так меняю - был когда то корпус под сотню литров,потом купил новые басовики - отпилил пару ведер,через год опять новые басовики купил - еще минус пара ведер, Потом для облегчения тяжкого труда купил пару орбиталок,теперь буду отпиливать и шлифовать следом, А динамики - басовики ведь диктуют объем - можно подбирать по Т-С,просчитываешь в Юнибоксе,вроде совпадает. Вот тот полочник наверху,без учета пива,обошелся по материалам около двух тысяч всего.

323f: Что такое "орбиталка"? Вдруг мне тоже надо?! З.Ы. Нету в моей деревне войлока, пришлось ватин купувать

Датсун: 323f пишет: Что такое "орбиталка" Экцентриковая шлиф.машинка,диаметр шлиф.круга на липучке-125 мм. Я пару лет назад взял за рупь Ураган,потом приметил,что он каждую неделю требует подшипника за 200 руб,да и пыль летит во все стороны со страшной силой,шандарахнул апстену и купил этот однорукий Бошик - при его максимальных оборотах можно работать в смокинге,курить сигару и шепотом говорить всякие разности подруге из соседнего гаража. Насчет "надо" - нужный девайс,если от хорошей фирмы,то еще и внуки будут им баловаться. Вторую орбиталку - тяжелую двурукую Метабо,тоже не пожалел,что взял - ей хорошо работать на плоскостях. А ватин наш п-шерстяной,межпрочим,на буржуиских сайтах самодельщиков,считается самым "крутым" против стекловаты-параллона-синтепона.

323f: А-а, это у мня есть. Я подумал, какая-то новая приспособа появилась - сразу пилит и зашлифовывает. Но паркетка и так чистый спил даёт Вот стол распиловочный и столярный пылесос - это да!

Датсун: 323f пишет: сразу пилит и зашлифовывает. Таких еще человечество не придумало,да и мне проще отдать на распил в мебельный цех - на хорошем стационаре ровнее,чем ручным лобзиком,цена распила всего 200 рублей за лист,независимо от количества деталей и выкрутасов дизайна.

DACKOMP: Датсун пишет: на хорошем стационаре ровнее,чем ручным лобзиком Лобзиком нереально ровно распилить. Циркуляркой ручной не хуже заводского распил получается.

323f: Ну вот. С демпфированием вопрос как бы и решён, сейчас приклею боковину и завтра первое заслушиание.

Датсун: Сергей,а как потом после приклейки этот ватин вытаскивать? - Он же более плотный чем синтепон,надо потом будет отщипывать-прибавлять,пока бас услышишь из трубы.

323f: Ничего отщипывать не пришлось. Наверное на фото плохо видно, ватин на стенках кабинета лежит тонким слоем(сложен вдвое, пристрелян степлером) Много его только за динамиком, но там его легко вынуть или добавить. Всё уже послушано, и решено ничего не вынимать и не добавлять. С басом всё в порядке, не бубнит, не гудит. Конечно это не 12-шка . Я бы предпочёл басовую секцию. А в целом очень приятный живой и "широкий звук" Я включил одну колонку а эффект - будто две. ???

nebazilik: Когда же мастера научаться думать головой, пользоваться физикой и не строить суперпупербесполезные оформления, да ещё и по картинкам фотофиниш Кто-то, кто понимает суть вентилируемых ящиков, делает их так, чтобы снизить недостатки этого оформления, вы же сделали все наоборот, просто взяли все недостатки и возвели в квадрат, потом будете рассказывать как хорошо звучит ага ага А нет, все, я разобрался: Головки я никогда не мерял, так что корпус рассчитывался скорее интуитивно.

323f: А что конкретно я делал не так при строительстве ящика, Вас не затруднит сказать? nebazilik пишет: просто взяли все недостатки и возвели в квадрат Не стесняйтесь перечислить.

nebazilik: Я вам конкретно и чотко сказал, что вы делаете не так.

redcat: Посты, не относящиеся к предмету, удалил. nebazilik пишет: Когда же мастера научаться думать головой, пользоваться физикой и не строить суперпупербесполезные оформления, да ещё и по картинкам фотофиниш Кто-то, кто понимает суть вентилируемых ящиков, делает их так, чтобы снизить недостатки этого оформления, вы же сделали все наоборот, просто взяли все недостатки и возвели в квадрат, потом будете рассказывать как хорошо звучит ага ага нет конкретики в сих общих фразах. Увы. В удалённых постах - и того меньше.

323f: Так. Попробуем дубль два. Вы намекаете, что не обмерив Тиля мать его Смола, я не должен был строить TL . Ну это я и без Вашего умствования понимаю. Но что имелось ввиду кто понимает суть вентилируемых ящиков, делает их так, чтобы снизить недостатки этого оформления, вы же сделали все наоборот, просто взяли все недостатки и возвели в квадрат под этими словами? Не стесняйтесь делиться знаниями.

Датсун: Сергей!Не кипятитесь, наукой до сих пор не доказано - почему высокодобротные винтажные ширики дают обалденно красивый и четко очерченный бас в ......коротком щелевом ФИ ? Хотя у них весь расклад против правил.

323f: Я не кипячусь. Просто формат общения напряг. Наоборот, думал чего умного услышу. А то "все недостатки возвёл в квадрат" ! А что, TL и щелевой фазоинвертор это одно и то же? Кстати вчера Симменсы(Клангфилмами обзывать язык не поворачивается) на почте получил. Вот их точно придётся мерить (заодно и поучусь). Слушай, но ведь ширики баса по определению давать не должны? Значит их чем-то подпирать придётся. Что то басовое надо искать на просторах...

DACKOMP: 323f пишет: Слушай, но ведь ширики баса по определению давать не должны? Ну Вы ,блин...

Датсун: 323f пишет: Кстати вчера Симменсы(Клангфилмами обзывать язык не поворачивается) на почте получил Мне на прошлой неделе пришли их lsp-28a - промерял,но больше ничего не скажу, 323f пишет: Слушай, но ведь ширики баса по определению давать не должны? Значит их чем-то подпирать придётся. Что то басовое надо искать на просторах... В корне неправильный подход:ширик - это ширик и ему нафиг не нужны ни басовик,ни пищ.Впрочем и им он нафиг такой корявый,как средник,не нужен.Доказательство - мои Фостексы: И его выхлоп фазика с ватином и без ватина:

323f: DACKOMP пишет: Ну Вы ,блин... Мне можно. Я наивный новичок. Собственно, я от колонок Мусатова "пляшу". И бас имелся ввиду нижний.

Сергеев Сергей: Ну ширики бываю разные. Некоторые 12" неплохо играют бас. Но хуже разрешение на СЧ, ВЧ. 6-8" хуже по басу, но лучше средина. Все это конечно не правила. Но общая направленность примерно такая. И не зря делают отдельно низко обрезанный басовик и легкие, небольшие ШП от 100 герц.

323f: Вот понамерил ...раскритикованное наглушняк. Это с 1метра Ближнее поле, соотв. Вот теперь можно и помидорами кидаться

Датсун: Сергеев Сергей пишет: И не зря делают отдельно низко обрезанный басовик и легкие, небольшие ШП от 100 герц. Сергей! Это же двухполоска получится! 323f пишет: Вот теперь можно и помидорами кидаться Не дождешшси, - сами съедим. Сергей,а выхлоп трубы не мерял?

Сергеев Сергей: А что такое розовое и зеленое? Датсун пишет: Сергей! Это же двухполоска получится! Конечно двухполоска. Но основа здесь ШП.

323f: Розовое и зелёное - ширик и пищалка в ближнем поле.

Датсун: 323f пишет: ширик и пищалка в ближнем поле. А в противофазе пробовал её снимать?

323f: Датсун пишет: Не дождешшси, - сами съедим. Сергей,а выхлоп трубы не мерял? Вот какие люди бывают - до чужого добра жадные!(Почтальон Печкин) Э-э. Не мерял. А зачем?

323f: В противофазе пробовал. Картинку не сохранил. Вообще другая будет пищалка. Но позже, когда рупорок для неё выточат. Кстати , капролон для рупорка как материал?

Датсун: 323f пишет: А зачем? Самоутвердиться - он же гонит низкий тон и явно ниже сотни герц.Потом его график пришить к ближнему замеру и будет самая реальность. Вот Фостексы-ширики я промерял с двух(кажется) метров,полка идет от 60 гц,а сам басовик в ближнем поле работает от 100 гц.

Датсун: 323f пишет: Кстати , капролон для рупорка как материал? Это к Сергею Евгеньевичу,я свои визатоновские автопищи хочу летом в деревянный рупорок врезать - его легче править рашпилем.

Сергеев Сергей: ну тут я не спец. Думаю рупор должен быть из жесткого материала.

meshin: Подобное оформление я делал из текстолита. Верней не я, а токарь. Я только доводил до ума. Внешне напоминают рюмочки на боку, на постаменте. Делалось для пьезо. С задней стороны куполка с излучателем имеется канал длиной около 60 мм. А TL у меня уже лет 7 на переделанных Пионерах 6"х9" в двухполосном варианте. Прекрасно справляются с обязанностями. Фронт и тыл. Получалась бы хрень, стал бы я увеличивать её количество? Т.е делать ещё и тылы такие же. Так что сужающаяся TL нормальное оформление и попробовать его стоит. P.S. Добротность Пионеров, по памяти с таким расстоянием 0,48...0,51 у всех четырёх.

323f: Что-то в этом духе.

meshin: Делал и такие. Только глубиной по-меньше. Рупорок на фото, для электродинамической головки нормально. Я поставил бы не задумываясь.

Датсун: В таких рупорках надо как то угол учитывать,иначе можно и ачх испортить в конец.Я наугад буду с разными раскрывами пробовать.

Датсун: redcat пишет: а не создать ли раздел автоакустики ( Я за,

Сергеев Сергей: Готовоhttp://hiend.borda.ru/?0-27



полная версия страницы