Форум » Динамики » А может S-90 не так уж плохи? » Ответить

А может S-90 не так уж плохи?

Evil73: Часто слышу, что тот или иной владелец этих колонок не остался доволен при переходе на более дорогие импортные колонки. И Сергей Сергеев знает таких, кторые ни за что не променяют эти колонкти на другие. Думаю, одна из причин - хороший динами НЧ. Достаточно большой, тяжелый, с низкой чувствительностью. Низкая чувствительность это, конечно, не очень хорошо, но обратной ее стороной является более ровная АЧХ в области НЧ, тянущаяся аж до 40, а може и до 30 Гц. А для наших маленьких комнатушек и квартирок с тонкими стенками и малый уровень звукового давления подойдет. Я тут поизучал немного АЧХ и чувствительности современных динамиков. При 97дБ/Вт срез на НЧ со 150Гц, при 90дБ/Вт - со 100-90 Гц, при 87дБ/вт - с 60-50 Гц. Так что если нужно расширить полосу воспроизведения в низ, не прибегая к резонансным методам вроде ФИ, то нужно взять менее чувствительный динамик. Кстати напомните мне, какие динамики в S-90 применялись?

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Рекс, найдите статью Олега Салтыкова из Радио номер 10 за 1981 год, там про поведение динамика и все расчёты рассказано предельно ясно. Мне эта статья помогла многое понять.

ГДН: Только устарела малость, но для начала - пойдет вполне!

Rex: Хорошо! Спасибо! Займусь.


konstantin14: Evil73 пишет: Думаю, одна из причин - хороший динами НЧ. Достаточно большой, тяжелый, с низкой чувствительностью. Низкая чувствительность это, конечно, не очень хорошо, но обратной ее стороной является более ровная АЧХ в области НЧ, тянущаяся аж до 40, а може и до 30 Гц. А для наших маленьких комнатушек и квартирок с тонкими стенками и малый уровень звукового давления подойдет. С какой радости эта гудо-бубнелка стала "хорошим НЧ динамиком"?

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Завал басовой полки крепко-накрепко связан и с частотой резонанса и с полной добротностью, Это в теории, на практике частота среза с частотой резонанса не связана. Просто слабовата пока еще развита теория о динамиках. Нужно подогнать теорию под практику! Бокарёв Александр пишет: Малодобротные динамики в бесконеч экране валят очень издалека и дефицит отдачи на резонансе -12 дб легко. Высокодобротные дины типа 6ГД-2 на резонансе не то что валят полку, а наоборот, взлетают выше её уровня. На счет 6ГД-2 не спорю, нет под рукой ее АЧХ, но это исключение только подтверждающее правило. Частота среза не зависит ни от добротности, ни от частоты резонанса для большинства динамиков. Я еще могу согласится, что у высокодобротных на частоте резонанса будет некоторый подъем, но я в интернете смотрел АЧХ динамиков с добротностями от 0,3 до 1,2, у них подъем на частоте резонанса слабо заметен. P.S. Нашел еще одно исключение. Динамик Fane Sovereign Pro 18-800, хотя и высокочувствительный (98 дБ )имеет срез на 33 Гц, там, где у него резоннанс, кроме того на резонансной частоте имеется небольшой подъем. Все как написано в книжках! АЧХ снималось на стандартном baffle PP.S Но уже Fane Sovereign Pro 15-600LF имеет срез на 150 Гц, как и большинство высокочувствительных динамиков. Частота резонанса динамика 40 Гц. Про это в книжках еще предстоит написать.

Yoika: Evil73 пишет: Просто слабовата пока еще развита теория о динамиках. Нужно подогнать теорию под практику! Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Запутались Вы в формулах, запутались в дробях... Сидите там считаете добротность с резонансами, Не зная, что у Эвила есть мысля на сносях.

Yoika: Вот тут вероятный прототип S90 http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/sony_ss-g7/ Ну, а дальше - "догнать и перегнать!"

Evil73: Yoika пишет: Вот тут вероятный прототип S90 За ссылку спасибо, но там динамики в 1,5 раза больше в диметре. В пропорциях S-90 в то время выпускалась туева хуча колонок.

Yoika: Evil73 пишет: но там динамики в 1,5 раза больше в диметре Да и при большем объеме кабинета, полоса 30-20000, а в S90 в соответствие с ГОСТ 23262-83(аппаратура высшего класса) полоса 25-25000 гц, к сожалению в ущерб звуку.

ГДН: Я, кажись, писал уж где-то, что полное название S90 - 35АС-212. Это всего-лишь 2-й класс, а не высший! Кроме того, если "по понятиям", право называться S90 имеют только АС выпущенные в Риге, а не все подряд ее клоны.

Yoika: ГДН пишет: Я, кажись, писал уж где-то, что полное название S90 - 35АС-212. Это всего-лишь 2-й класс, а не высший! Позвольте с Вами не согласиться, S90 линейка АС: 35АС-015, 35АС-016 "Орбита". М-т что-то еще упустил.

Evil73: ГДН пишет: S90 - 35АС-212. Это всего-лишь 2-й класс, а не высший! Путаете с S-50, S-90 - высший класс был. ГДН пишет: если "по понятиям", право называться S90 имеют только АС выпущенные в Риге, а не все подряд ее клоны. По советским понятиям, где стоит S-90 там и S-90. Все было народное, на любое изделие должна быть технологическая документация, позволяющая наладить выпуск изделия в любой точке Союза Советских Социалистических Республий. Уф ностальгия Но на практике не могу назвать заводы, на которых собирались S-90.

Yoika: Evil73 пишет: Но на практике не могу назвать заводы, на которых собирались S-90. Рижский РРЗ и Московский з-д телевизионных блоков "Янтарь" Выпускались по техническим условиям 3.843.003 ТУ и в соответствие с ГОСТ 23262-83.

ГДН: Evil73 пишет: По советским понятиям, где стоит S-90 там и S-90. Все было народное, на любое изделие должна быть технологическая документация, позволяющая наладить выпуск изделия в любой точке Союза А тут я уж не по ГОСТу, а "по понятиям" писал Изделие изначально-то рижское (и как они умудрились в начале 80-х написать на изделии что-либо латиницей? ) Да, кстати, а на Орбитах и проч. разве был лейбак S-90? Смотрю в справочнике на Орбиту 35АС-016. Корпус (размеры) другой, ФИ - тоже. Про S-90 - ни слова, кроме упоминания, что комплект динов аналогичный (натуральному ) Да и звучали эти Орбиты ... скажем так, явно иначе. А про "класс" или т.н. "группу сложности" там был полный бардак с ГОСТ-ами. Больно часто они менялись и два совершенно одинаковых изделия могли называться то 012, то 212...

Yoika: ГДН пишет: Смотрю в справочнике на Орбиту 35АС-016. Корпус (размеры) другой, ФИ - тоже. Про S-90 - ни слова, Да, скорей-всего эту абревиатуру S90 применили Рижане, ну и прижилось. В настоящее время, под этой маркой выпускает фирма ALEKS bestacoustic.ru/aleks-s-90.html

ГДН: Промотал весь справочник. S-30, S-30В, S-50, S-70, S-90, S-90B, S-90D, S-100B - все Рига и только Рига! На прочих АС про S-xx не писали!

Yoika: ГДН пишет: На прочих АС про S-xx не писали! Главный конструктор новых "S-90" ALEKS - является изобретателем легендарных "Radiotehnika S 90".

Evil73: ГДН пишет: На прочих АС про S-xx не писали! Ну дык, и нет вопросов. Где написано S-90 там S-90, а где написано ххАС-0хх там соответствующая АС, но не S-90. Из-за чего сыр бор поднимали?

ГДН: Evil73 пишет: Из-за чего сыр бор поднимали? Сами воду мутите, а потом - "сыр бор" Но на практике не могу назвать заводы, на которых собирались S-90. Какие такие "заводы", когда он один единственный и всем известный...

ГДН: Yoika пишет: Главный конструктор новых "S-90" ALEKS - является изобретателем легендарных "Radiotehnika S 90" Насколько я помню, главный конструктор S-90 - Ролан Павлович Керно. Но сколько же ему сейчас лет, если он в 1976 году (35АС-1) был уже не молодым человеком??? Вы ничего не путаете?



полная версия страницы