Форум » Динамики » РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ » Ответить

РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ

Сергеев Сергей: Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов. Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса. В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела. Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов. Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бокарёв Александр: Я получил прирост на 0,2 дб. Вот в это скорее поверю.

Сергеев Сергей: завсит от динов и силы магнита. Я получал до 2 дБ. на 10гд-36 с приклеиванием такого же магнита. и железным экраном.

RESET: Сергеев Сергей пишет: завсит от динов и силы магнита. Я получал до 2 дБ. на 10гд-36 с приклеиванием такого же магнита. и железным экраном. В этом вопросе у меня такой опыт: динамик 12", МС - два ферритовых блина D135хH25мм в сумме имеем SPL: 96дБ. При добавлении одного магнита D125xH17мм получаем SPL: 96,75дБ. При удвоении добавочного магнита получаем: SPL: 97,00дБ, дальнейшее увеличение массы магнита к увеличению SPL не привело, во всяком случае в рамках данного эксперимента.


misa: Добавлял магнит аналогичный заводскому 6гд6 Измерял микрофоном подключеый к В3-39 градуированый в db при всех одинаковых условиях получалось+2db

Сергеев Сергей: тут возможно зависит от велеичины магнитной индукции. Если железо близко к насыщению , то и прирост небольшой. ИМХО.

elacom: Кто знает марку бумаги которая находится в трансфрматорах ТС-180 в межслоевой изоляции? Сижу кручу на ней катушки. Неплохо получается.

АнатолийВалерианович: elacom пишет: Кто знает марку бумаги которая находится в трансфрматорах ТС-180 в межслоевой изоляции? К сожалению мне не известно , но подтверждаю бумага зело крепкая. При перемотке тс-200\180 тоже стараюсь не выбрасывать и мотатать на ней. И что хорошо, там её много А вот ещё и на каркасы катушек динамиков подойдёт

ghoust: Все, заменил твиттер Alphard TW-310-ацтой на 2х2ГД36 (параллель) доработанные. Коррекцию по ВЧ и автотранс, приделанные для Alphard TW-310 - долой. Сравнивались 4 варианта включения. 1. Вуфер напрямую, 2х2ГД36 (параллель) через 4мкФ, фаза; 2. Вуфер напрямую, 2х2ГД36 (параллель) через 4мкФ, противофаза; 3. Вуфер через катушку, 2х2ГД36 (параллель) через 4мкФ, фаза; 4. Вуфер через катушку, 2х2ГД36 (параллель) через 4мкФ, противофаза. Спектралаб+микрофон - наименьшая нелинейность у 2 варианта. На слух же (кол. слушателей = 4) наиболее естественно звучащий вариант 1. А тонкоррекцию, хоть небольшую таки надо применить. Все таки для мощности порядка (0,2-0,3) Вт звучание не очень. Хотя, как по мне лично, такая мощность маловата будет. PS И что характерно. После всего этого захотелось ШП. Вот так.

Дмитрий Рутковский: Правильным путём идёте, товарищъ. И про фазу правильно подмечено (не всё хорошо звучит, что хорошо измеряется), и про ШП тоже.

ghoust: А вот так выполнено звукопоглощение... Вата советская. Прошу критику. С уважением.

Бокарёв Александр: Две пищалы рядом и работающие в одном диапазоне частот- это аморально. Если есть спектралаб- то на розе гляньте что творится с ачехой если вести микрофон по горизонтали на уровне стыка пищалы и вуфера, или прямо на уровне пищалы. Там будет дикая змея. Ухом- резкое изменение шума при смещении слушателя по горизонтали. Интерференция называицца. Уменьшить эту штуку можно, развернув пищалы веером, чтоб смотрели врозь. Тогда меньше будут перекрываться и ослабнет интерференция.Как в секционированном рупоре примерно. Обычные действия начинающего аудиоконструктора: максимум усилий направляется мимо звука, вымеривается и выслушивается не рыба а законченная конструкция. При обнаружении косяков вся конструкция с воплями и матюками переделывается заново. Приятель так раза 4 щиты переделывал, пока я уже с выкаченными от изумления глазами у него спросил: а что, сделать в твоём щите вставку сменную, что прикручивается четырьмя барашками-слабо? Почему нужно каждый раз громить так тяжко созданную акустику?

Charm: Хотя бы углы наклона сделали бы для пищалок разные.ИМХО.

Бокарёв Александр: Расположение пищалок так как у вас - влияние интерференции максимально . Если их по горизонтали развернуть- образуется два вертикальных плоских луча , расходящихся вверх и вних от оси. А в варианте вашем излучения перехлёстываются и будет каша на вч. Те же фокусы с изодинамическими пищалами, с ленточными, с теми, у кого размеры излучателя сильно разные по осям.

ghoust: Спасибо за подсказки, хоть и слегка нервные поначалу. Понял, косяк выпустил. У Голунчикова рупор с 2ГД36, так там угол 25 градусов. Замерил - в среднем у 2ГД36, если одно короткое крыло диффузора положить на транспортир, то другое поднято в аккурат на 25 град. То есть, нужна призма, чтобы левую развернуть слегка влево, а правую - вправо. Только 25 ли градусов? Если уж так рассуждать, то повернуть нужно так, чтобы концы лучей пересекались за конечной точкой прослушивания. Но тогда надо определять оптимальное расстояние для прослушивания. Хотя, диффузор с радиусом, не лучи, а пучки... Тьфу, не одно, так другое. А динамики стоят по вертикали длинным размером. Т.е. ДН сплющена. Раскрыв в вертикальной плоскости минимальный. Так что лучи скорее плоские, попросту параллельны полу. В общем, все понятно. Буду бедИть. Спасибо еще раз. С уважением.

Сергеев Сергей: в посте есть кнопка правка, где вы можете править текст или удалить свое лишнее сообщение.

konstantin14: Подскажите пожалуйста, чем пропитать истоньченный, и, следовательно, несколько потерявший жесткость, диффузор 75 ГДН 1-8?

Сергеев Сергей: диффузор 75 ГДН 1-8 можно пропитать хитиновой пропиткой. проще и дешевле (для него не страшно) разведенным клеем ПВА. Также можно применить БФ-2, Моделист.

konstantin14: Понятно, спасибо, а чем осуществляется заводская пропитка тех же 75 ГДН?

АнатолийВалерианович: konstantin14 пишет: а чем осуществляется заводская пропитка тех же 75 ГДН? Стандартная заводская пропитка всех советских бумажных динамиков, лак НЦ-222 разведёный 1\10 в ацетоне. первоисточник: И.А. Алдошина Электродинамические Громкоговорители. Издательство "Радио и связь" 1989г.

konstantin14: Спасибо, насколько я понял, НЦ - лак не стоит применить?



полная версия страницы