Форум » Динамики » Новые динамики на базе 4а32. (продолжение 2) » Ответить

Новые динамики на базе 4а32. (продолжение 2)

Сергеев Сергей: Изготовление новых динамиков с использованием корзины и магнитной системы 4а-32. Параметры можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика. Резонанс 35-55 герц.Полная добротность 0,3-0,6. Также возможно изготовление без виззеров (рупорков) в качестве НЧ-СЧ до 5,5 кгц. http://sergeev21.narod.ru/new4a32.htm Новые диффузоры. Серия "Cannabis" - http://tubeaudio.ucoz.ru/index/dinamiki_12_djujmov_serija_cannabis/0-35

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

elacom: Да, бумага там что надо. И нет ей разгадки как призрачной сути третьего Рейха. Что-то подобное было в 6гд-2 но это только идея и трофейное оборудование. Но вот формообразующая у Клангов и Телеков тоже была своеобразная. Почему её так толком и не слизали в наших динамиках? И идея динамика ШП с одним диффузором идея у них замечательная. Хотя честно я тоже склоняюсь больше к однодиффузорным ШП. В крайнем случае если не хватает ВЧ то можно добавить хорошую пищалочку. Обрезав её как можно выше. Насколько дает ШП. Наверное это лучше чем двухвизерный ШП. Я вот сейчас разобрал один динамик ВЧ и отклеил катушку на алюминиевом каркасе. Нужно её переделать немного, поменяв катушку и добавив в подкупольное пространство демпферного материала. И потом нагрузить на однодифузорный 4а32. (Опять он) Но нужно будет его ещё сделать. Хотя куда потом девать не знаю.

elacom: Во АМЛ-овцы жгут! elacom, а длинами волн на частотах поршневого режима не интересовались? Про диффракцию у АМЛ-а не спрашивали? Он чел грамотный, не смотря на странности… А у его любимого Телека 300 "лучи" корзины ой не узкие, а дин-то и в самом деле шикарный! Нет, не спрашивали. На прямую не пошлет, но скажет так что сам поймешь когда и куда идти... Шучу. Окна в корзине не совсем большие, что есть то есть. Но суть всей беседы в том что меньше нужно создавать препятствий динамику при работе диффузора. Я вот поставил в очередном 4а32 диффузор тонкий и легкий, вся подвижка в сборе получилась 19 грамм. Так зачем ей препятствовать в чем-то?

Charm: ГДН пишет: А у его любимого Телека 300 "лучи" корзины ой не узкие, а дин-то и в самом деле шикарный! Да но у него открытый корпус и пищалка добалена. В принципе да, если использовать дин 4А-32 в открытом оформлении, то можно без доработки корзины.


elacom: Свет, как точно! А я блин про своё. Я же про тыловой рупор бормотаю, в подсознании. Динамики собственно говоря для тылового рупора и делались.

Дмитрий Рутковский: Мне один товарищ предложил в модельном цехе отлить новую корзину для 4а32. Идея замечательная и давно не дающая мне уснуть задумка. Нужно этому динамику (4а32) мельче корзину и дифузор с быстрым раскрывом.Идея стара как мир. Уже можно объявлять конкурс на то, кто первый реализует.

elacom: Реализовать то не проблема, да кому это нужно, посмотрев на груду этого хлама думаешь что вроде можно попробовать. А немного отдышавшись и взглянув реально на трудозатраты (и прикинув конечный вариант) понимаешь куда это всё... Так, от нечего делать, можно попробовать что-то, но не так глобально.

ГДН: Да уж не раз нам сообщали, что "лучи" корзины делали из довольно тонких алюминиевых (и даже графитовых) трубок забитых внутри пробковым деревом, или еще чем-нибудь подобным с высоким декрементом затухания! Но в массы это не пошло... Еще раз пропедалирую свое замечание про диффракцию. При длине волны в единицы метров, фигня все эти "лучи"! Их влияние, возможно и начинают сказываться, но на частотах выше 5 кГц, а там зонные эффекты диффа неизмеримо больше вредят (эх, Германия с ее секретами! ) А в этом плане меня больше привлекают непрессованные диффузоры Сергея Сергеева!

Дмитрий Рутковский: Реализовать то не проблема, да кому это нужно, посмотрев на груду этого хлама думаешь что вроде можно попробовать.Для кого-то может и не проблема, только он что-то не спешит реализовывать, наверно потому что не нужно. И при чём тут груда хлама, если разговор про новую корзину и новый, мелкий диффузор.

nebazilik: Ну так на каком сейчас этапе эксперименты с новыми диффузорами для 4а32? Как ведет себя самодельный диффузор? Какие прогнозы на долговечность? Делаете на пауке? Порадовал конечно чувак который вырезал секторы в рамах. Не перестаю удивляться как люди тратят энергию на такой бред.

Сергеев Сергей: О изготовлении- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/izgotovlenie_diffuzorov_v_domashnikh_uslovijakh/0-31 О новых диффузорах- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/dinamiki_12_djujmov_serija_cannabis/0-35 При использовании до 10 ватт долговечность- вечная Предположительно. Столько времени не испытывал Паука не делаю .

nebazilik: Статьи читал. АЧХ такого 4а32 нет? Почему не хотите попробовать на пауках?

Сергеев Сергей: Увы не имею измерительной камеры. А измерения в комнате... врут. Не вижу преимуществ паука.

elacom: Сергеев Сергей пишет: Не вижу преимуществ паука. Ну почему же? Преимущества паука есть. Это возможность регулировать его "мягкость" на стадии изготовления. Чувствительность динамика повышается. Как вариант "Паук Лихницкого" может быть подстроен на определенную резонансную частоту. Ход подвижной системы можно регулировать. Но и есть недостатки. На НЧ/СЧ динамики их применение спорное. В каждом конкретном случае, конкретное применение - паук или ЦШ. Вообще мнений много. Как и конструктивных решений.

Сергеев Сергей: Все подстройки можно сделать и с ЦШ. Паук- дань моде на винтаж. elacom пишет: В каждом конкретном случае, конкретное применение - паук или ЦШ. Вообще мнений много. Как и конструктивных решений. Вот тут согласен.

Сергеев Сергей: Вот наглядный пример измерения в комнате (не мой) с разных точек- Можно ли верить таким измерениям?

elacom: По поводу верхнего поста, я думаю что если держаться ближе к ГОСТу будет лучше. Ну заглушеной камеры ни у кого нет (за исключением некоторых), можно-же в ближнем поле или с компенсацией помещения.

nebazilik: Сергей, какие у вас мысли по конструкции рупорков в динамике как на картинке. Я так понимаю чем меньше рупорок, тем лучше и выше он играет, чтоб он не залазил в СЧ. Пунктиром изображен обычный рупорок.

Сергеев Сергей: Оригинальная идея. Даже не знаю что получится. Может лучше так:

nebazilik: Да форму я нарисовал условно, главное чтоб конструкция жесткая была.

elacom: Уменьшение диаметра рупорка не решит проблем отсутствия ВЧ. Нужно от катушки отталкиваться.

nebazilik: Капитан, цимес не в этом, а в том, чтобы рупорок меньше в СЧ зону лез, это раз, второе, чем меньше излучатель, тем лучше дисперсия ВЧ. Мне нужен хороший монитор до 12-14 кГц, главное чтобы ровный был. Больше 12 кГц это все фантастика, один фиг. Это я все говорю применимо к 4А32. Там огромная катушка.

elacom: А эти манипуляции с уже имеющемся динамиком? Монитор до 14 кГц смотря с каким спадом. Если 0 дБ, то это да. А искать, где лезит СЧ, проблема. Не плохо бы вообще без рупорка померить, а потом кроить его конструкцию. Но это только в разработке нового динамика. Апгрейд уже имеющегося, только с трехкратной переклейкой.

nebazilik: Не, я манипуляции с динамиками не делаю, этого рукоприкладства только мне не хватает. Мне кажеться когда говорят до 14 кГц то имеют ввиду что без спада. Все эти -3Дб - блевота какая-то. Без рупорка с катушкой диаметром как у 4а32 не потянет. Тема же про 4а32. 4а32 как его родил завод я вообще слушать не могу.

elacom: nebazilik пишет: 4а32 как его родил завод я вообще слушать не могу. А кто может? Поэтому его и перекраивают все кому не лень, мне например не лень. У меня их много. Есть чем себя занять. Однако, например на улице при проведении какого нибудь мероприятия, в голосовом диапазоне лучше 4а32 не найти. Ну разве что за 3-4 раза большую сумму. А про то что говорят, так это смотря кто. Многие говорят как в ГОСТе со спадом, диаппазон частот, в пределах которого уровень звукового давления понижается не более чем на 10 дБ по отношению к уровню характерестической чувствительности. Технари наверное к терминологии больше склонны. Поэтому приходится к сказанному параметру ещё несколько добавлять. Ну это так, не в укор.

CooLL777: Вчера получил новые подвижки, сразу же воткнул подвижку в МС без приклеивания ЦШ держа руками... послушал и снял АЧХ :) Сергей Евгеньевич Вы ГЕНИЙ!!! АЧХ очень похожа на родную 4а32, НО - звук Фундаментально ДРУГОЙ! Бас более плотный и мясистый! ВЧ - к сожалению также начинает спад с 16кгц вчера же собрал оба динамика , сегодня поставлю на генератор прогреваться...

Сергеев Сергей: Спасибо за отзыв! ВЧ наверное не получится в данном конструктиве сделать выше. Большой диаметр катушки и проч. да и нужно ли?

serj: А что ,у Вас действительно 32ой 16 кгц в полку играет? Какая катушка, каким проводом, какой каркас, высота намотки?

Дмитрий Рутковский: Вот, ещё один специалист по изготовлению динамиков (как минимум катушек) появился. Сейчас узнаем много нового и интересного. Это я в хорошем смысле. (соседнюю тему читал)

Сергеев Сергей: serj пишет: Какая катушка, каким проводом, какой каркас, высота намотки? 0,18мм 8ом. 11мм. каркас бумага (купюра) лучше бы спросили какая бумага виззера Тутовая с пропиткой хитином. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/dinamiki_12_djujmov_serija_cannabis/0-35

serj: Сергей, а почему Вы не делаете 4а32 на мягких подвесах? Резонансная 60 гц как то многовато будет, ИМХО. Как Вы считаете, на мягком подвесе не получится полноценного ШП? Сергеев Сергей пишет: Тутовая с пропиткой хитином. Вы хотите сказать, что всё дело в рупорке? Нет ли выбросов СЧ на динамиках с Вашими диффузорами?

Сергеев Сергей: serj Откуда такие выводы? Почитайте первый пост и http://sergeev21.narod.ru/new4a32.htm . А 60 герц -это только первые измерения. Без разминки и пропитки. Также резонанс зависит от оформления. Для ОЯ не стоит стремится к снижению. Только во вред. Вы уже проверили на 4а-28. За счет применения непрессованной бумаги паразитные локальные резонансы значительно меньше и поэтому нет выпирающей середины.

serj: Сергеев Сергей пишет: Откуда такие выводы? Почитайте первый пост Сергей Евгеньевич, я прочитал много Ваших постов и сложилось такое впечатление, что Вы тяготеете к открытому оформлению, относительно высокой Fs ну и т.д.(может это моё заблуждение) Я то же не против ОЯ, но останавливают огромные размеры ящиков (маленькая комната), ну и соответственно недостаток НЧ.По этому хочется низкую Fs и Qts.

Сергеев Сергей: serj пишет: Вы тяготеете к открытому оформлению Вы правы. В последние годы. Раньше признавал только ЗЯ. ФИ никогда не любил- искусственно вытянутый бас, даже если его нет в фонограмме. Но это не мешает делать динамики на любой вкус и параметры. serj пишет: относительно высокой Fs Это не самоцель, а неизбежность для ОЯ. serj пишет: хочется низкую Fs и Qts А вот это скорее самоцель. В ЗЯ резонанс возрастет и получим как и в ОЯ. ФИ -отдельная песня. На любителя.

serj: Вы правы.

serj: Дмитрий Рутковский пишет: Сейчас узнаем много нового и интересного. Да нет, ничего нового я не расскажу. Я просто изучаю старое, многим уже известное.

Santjagur: CooLL777 пишет: АЧХ очень похожа на родную 4а32, НО - звук Фундаментально ДРУГОЙ! Бас более плотный и мясистый! ВЧ - к сожалению также начинает спад с 16кгц А подвижка у Вас какая Диффузоровская или Канабис? Рупорок?

CooLL777: Santjagur пишет: А подвижка у Вас какая Диффузоровская или Канабис? Рупорок? подвижка полностью изготовлена Сергеевым С.Е. в тч рупорок... ВЧ - к сожалению также начинает спад с 16кгцсейчас "мучаю" Сергей Евгеньевича на предмет изменения конструктива катушки, с целью попытки снизить рост индуктивности от 16кГц

Сергеев Сергей: Диффузор "Cannabis" + виззер "Morus L". как здесь http://tubeaudio.ucoz.ru/index/dinamiki_12_djujmov_serija_cannabis/0-35 Других сейчас не делаю. Из всех опытов -это лучший вариант.

BETEP: CooLL777 пишет: сейчас "мучаю" Сергей Евгеньевича на предмет изменения конструктива катушки, с целью попытки снизить рост индуктивности от 16кГц а вы до какой частоты слышите?

CooLL777: BETEP пишет: а вы до какой частоты слышите? 20кГц пока ещё слышу ))

serj: не верю.

Alex2: Часто динамики с полосой до 16 кгц и 20 кгц неотличимы на слух По уровню ВЧ.

BETEP: Ну я не вспомню так сразу музыки с обилием звуков после 16кгц.... но вот с шириком, который тянет только до 13кгц - явно чего то не хватает.

CooLL777: Подскажите! Где можно купить плоский провод для намотки катушек?!

Alex2: А что плоский провод решит все проблемы? Большинство отлично звучащих динамиков 99% намотаны круглым. Плоский используется в проф.динамиках.

elacom: CooLL777 пишет: Где можно купить плоский провод для намотки катушек?! Здесь на этом форуме есть один дядька который не только может предоставить такую возможность но даже намотать таким проводом катушки под Ваши параметры. Спросите у него.

Abettor: CooLL777 пишет: Где можно купить плоский провод для намотки катушек?! Если имеется доступ к круглому проводу или он есть в наличии, то и прокатать круглый в плоский не составляет особого труда. Нужно то всего два подшипника. Причём изготовить можно именно такой какой требуется для конкретного динамика. И не кланяться по городам и весям. Я когда был в ажиотаже по этому поводу, то сдуру "накатал" аж 6 калибров плоского. Alex2 пишет: А что плоский провод решит все проблемы? Частично. На ребро плоский провод намотать довольно сложно. Там где размещается круглого в два слоя, можно разместить 4 слоя плоского. Пусть и с не очень значительным увеличением меди в зазоре, но это уже скажется как минимум на чувствительности динамика. При сохранении конечно же высоты намотки катушки. elacom пишет: Здесь на этом форуме есть один дядька Быстро с плоским проводом может получиться если жить с этим "дядькой" в одном городе!

Бокарёв Александр: Я лично разглядывал в увеличительное стекло катушку от басовика JBL, мотанную плоским проводом на ребро . Подвесы у этих 12" басовиков из колонок L-65 Jubal рассыпались в хлам, заменены местными керосинщиками на пену, как бог послал, и после этого динамики выкинули на свалку.

elacom: Я перематывал плоским проводом на ребро ВЧ рупорный динамик фирмы P-audio. И вспоминал я дядю Сашу Бокарева, который посоветовал на эти пищалки обратить внимание. Действительно играют не плохо. Вернее играли, очень не продолжительное время у наших музыкантов. До того как они дали драйва и фуза. Плоским проводом на ребро в один слой мотать не трудно, тем более тонким проводом. Делаешь небольшую оправку для подтяжки каждого слоя виток к витку и всё. Другое дело это на поток ставить. А пару другую катушек намотать не проблема.

elacom: Однажды форумчани охаяли мое занятие в выпиливании части рам в держателе 4а32. Вот опять собирая очередные динамики столкнулся с сильным собственным звоном держателей. Колокола в церкви могут этому звону позавидовать. Решил я его померить и вот что получилось. Не отсюда-ли добавочное выпирание середины? И чем больше металла в конструкции тем звонче. Пик на 537 герцах, это удар киянкой по корзине.

Abettor: Но ведь это же киянка! В реале ведь никто не лупит по корзине чем попало. Тем более динамик прикручен к корпусу через хоть какую-то да прокладку. Вы стучали по корзине держа динамик за МС. Вряд ли подобное проявится у прикрученного динамика. Попробуйте.

elacom: Посмотрите на спектр где основной резонанс с гармониками. Если Вы не видели реальной АЧХ динамика 4а32-ЛОМО, то о чем можно дальше говорить?! Это динамическая головка, которая преобразует электрическую энергию в акустическую. Когда динамик будет излучать частоту в 1440 герц, звуковая волна будет вызывать такой же собственный резонанс в корзине (со всеми гармониками). Без киянки и немного меньшего уровня. Но это будет! Поэтому попробовать нужно Вам, я то уже пробовал и знаю. Зря что ли я пилил однажды эти корзины.

zzz: У меня "антизвоново-антиотражательное" покрытие корзин 5ГД3 состоит из внешнего покрытия вибропластом и внутри тонким войлоком(валенки старые, покуссанные молью ) объклеяны.

elacom: Я выше писал про эту же ветку несколько месяцев тому назад. http://hiend.borda.ru/?1-5-20-00000018-000-260-0 Один из способов уменьшения собственного резонанса корзины это обпилить её. Но вот последнюю например я буду тоже обрабатывать, но другим способом. Есть специальные материалы для вибро и шумоизоляции вентиляционных систем. Так там есть материалы которые эффективно поглощают паразитные резонансы в определенных частотных. Этим направлением пока двигаюсь.

Flying Snow: elacom пишет: Зря что ли я пилил однажды эти корзины. Если улучшения звучания, то зря elacom пишет: Один из способов уменьшения собственного резонанса корзины это обпилить её Это способ перевести резонанс выше по частоте. Проще обмотать резиновым жгутом и зафиксировать капроновыми стяжками, либо обмотать синтепоном и зафиксировать. Если нет ничего - просто тряпошной изолентой обмотать. Эффект более чем.

O-Komaroff: elacom пишет:Зря что ли я пилил однажды эти корзины. Не зря! Это простой и наглядный способ превращения динамика КИНАП в ГУДМАНС. У ГУДМАНС нет такой возможности превратиться в головку 4А-32. Короче, на 100% авторский Дин и главное, что это видно невооруженным взглядом. zzz пишет:У меня "антизвоново-антиотражательное" покрытие корзин 5ГД3 состоит из внешнего покрытия вибропластом и внутри тонким войлоком(валенки старые, покуссанные молью ) объклеяны. Flying Snow пишет:Проще обмотать резиновым жгутом и зафиксировать капроновыми стяжками, либо обмотать синтепоном и зафиксировать. Если нет ничего - просто тряпошной изолентой обмотать. Эффект более чем. Обратите внимание на тот факт, что высокодобротные вредные резонаторы (лапы магнитной системы) могут превратиться в резонансные паразитные поглотители. Жесткость конструкции желательно не снижать, но резонансы разбить и "перебить поодиночке". Сверлим дыры в "лапах" диаметром 6-12 мм. и забиваем в них деревянные пробки-поглотители или "сорботан".

elacom: Flying Snow пишет: elacom пишет:  цитата: Один из способов уменьшения собственного резонанса корзины это обпилить её Это способ перевести резонанс выше по частоте. На самом то деле перепиленная корзина стала не такая звонкая как была и правда Ваша чуть выше по частотке. К сожалению я не сообразил тогда снять частотки собственного резонанса до и после перепилки. А резонанс тем выше по уровню, чем больше объем металла! O-Komaroff пишет: Не зря! Это простой и наглядный способ превращения динамика КИНАП в ГУДМАНС. У ГУДМАНС нет такой возможности превратиться в головку 4А-32. Как точно и правильно подмечено. Мы-то можем, а они-то нет. Здрово!

elacom: O-Komaroff пишет: Обратите внимание на тот факт, что высокодобротные вредные резонаторы (лапы магнитной системы) могут превратиться в резонансные паразитные поглотители. Жесткость конструкции желательно не снижать, но резонансы разбить и "перебить поодиночке". Сверлим дыры в "лапах" диаметром 6-12 мм. и забиваем в них деревянные пробки-поглотители или "сорботан". Это уже проверено или теория?

O-Komaroff: elacom пишет:Это уже проверено или теория? Это теория, но проверенная мною на практике. Проверено на рамах динамических головок, на корпусах акустических систем, на корпусах лазерных проигрывателей и транспортных механизмов.

Abettor: К месту или нет. Мой товарищ например убирал звон корзины (так как динамик всё равно разобран), купанием корзины в расплавленном гудроне и обсыпанием оной песочком. Бывало эту процедуру повторял. Использовал или нет киянку для анализа не знаю. Я например, когда возникает необходимость и где-то внутри зашевелятся удифильские сущности, использую анитгравийное покрытие в аэрозольной упаковке. Хоть импортное, хоть отечественное. TONSIL GDN30/80/2 к примеру опылял около года назад. Хватило трёх заходов. Звон анализировал постукиванием рукоятки отвёртки. Ослабив болты крепления корзина к МС в образовавшуюся щель загнал чуток герметика. Чуть выждав притянул. К слову сказать, при закреплении "неокрашенного" динамика к корпусу АС, звона становится значительно меньше чем у "голого". И это со штампованной корзиной. Так что лично я считаю эту проблему несколько надуманной. Если только сразить наповал какого-нибудь лоха ушастого. Типа: "Смотри как я трудился, слушай как не звонко!"

majordom22: elacom пишет: собирая очередные динамики столкнулся с сильным собственным звоном держателей. Колокола в церкви могут этому звону позавидоватьДля корректности желательно было бы снять АЧХ при ударе киянкой прикрученного динамика, хотя бы к куску ДСП, и, для контроля, снять АЧХ удара той же киянки по ДСП, но, уже без динамика. Борьбу со звоном корзин ГД я начал ещё на заре занятия АС. В итоге выяснил, что надёжно прикрученные, воспроизводящие СЧ головки, диаметром до 175 мм вообще не звенят, при любой конструкции корзины. Корзины динов с Fв ниже 300-500 Гц никак не участвуют в звуковоспроизведении . Ширики и СЧ-НЧ драйверы диаметром более 200 мм с литыми корзинами не звенят в диапазоне до 3000 Гц. Такие же со штампованными корзинами желательно обработать. Обычно достаточно полосок из автомобильной вибропоглощающей мастики снаружи, и если АС хиенд, то и внутри корзин. Пилить не додумался , да, и думаю, необязательно. Разве, что очень хочется .

elacom: O-Komaroff пишет: Это теория, но проверенная мною на практике. Проверено на рамах динамических головок, на корпусах акустических систем, на корпусах лазерных проигрывателей и транспортных механизмов. Отверстия сверлим и мерим или есть какая то математическая закономерность? Которую просчитать можно? Abettor пишет: Я например, когда возникает необходимость и где-то внутри зашевелятся удифильские сущности, использую анитгравийное покрытие в аэрозольной упаковке. Я это пробовал, результат не удовлетворяет.

elacom: majordom22 пишет: Для корректности желательно было бы снять АЧХ при ударе киянкой прикрученного динамика, хотя бы к куску ДСП, и, для контроля, снять АЧХ удара той же киянки по ДСП, но, уже без динамика. Прикрученные корзины дают спектр с меньшими выбросами. А в основном то-же самое. Сейчас ребят загрузил вибропоглотителями под указанный диапазон. Запрос сделали изготовителям мастик. А пиленные корзины выиграли в звучании. Середина не имеет выброса как у аналогичных динамиков. В принципе добился чего хотел, но трудоемкий процесс. Сейчас иду другим путем.

Петрович: Ничего, если я тоже подолью маслица? Так уж случилось, что с 2003 по 2010 годы мне пришлось заниматься балансировкой вращающего оборудования и вибродиагностикой. В домашних условиях можно достаточно точно определить собственную частоту корзины, подвесив её на жёсткую нить (думаю, подойдёт суровая нитка), коротко и резко ударить киянкой ( лучше резиновым молоточком, типа медицинского) и снять сигнал с помощью микрофона или пьезоголовки. Хорошо бы ещё определиться с местом возникновения резонанса. Можно пойти другим путём - закрепляя в разных местах датчик (микрофон или пьезо) подавать на головку синусоидальный сигнал, изменяя частоту. Резонанс проявится в виде резкого возрастания сигнала с датчика. Обязательное условие - датчик с минимальной массой, чтобы не влиял на собственный резонанс системы. Ещё практический вариант датчика в виде щупа. Т.е. схематично - игла (спица), а на противоположном конце пьезодатчик. Иглой упираемся под прямым углом в место замера. В качестве примера и по возможности можно использовать какой-нибудь промышленный вибротестер. Я с его помощью находил плохо работающий цилиндр на машине за раз-два . Резонанс нужно погасить или сместить в сторону низких или высоких частот увеличивая/уменьшая массу и/или жёсткость корзины. Возможные способы - высверливание или нанесение массы, например, пластилина. Есть и другие способы, например, описанные . O-Komaroff'ым --------------------------------------------------------------------- ДОБАВЛЕН0: majordom22 пишет: Для корректности желательно было бы снять АЧХ при ударе киянкой прикрученного динамика, хотя бы к куску ДСП ЭТО не есть правильно, т.к. в этом случае намного труднее зафиксировать собственный резонанс корзины. Уж лучше зажать ЕЁ краешек в мощные тиски, а остальные действия те же - удар киянкой со снятием спектрограммы, или подача синуса с изменением по частоте

Бокарёв Александр: Розовый шум плюс вибродатчик -прекрасно ловятся все резонанцы внутренние, делали пробный макет с одним специалистом кафедры института машиностроения, результат обнадёживал.

Петрович: Бокарёв Александр пишет: Розовый шум плюс вибродатчик Не могу не согласиться, но самый простой для динамика - это вибродатчик + синус с усилка

majordom22: Петрович пишет: ЭТО не есть правильно, т.к. в этом случае намного труднее зафиксировать собственный резонанс корзины Другими словами, он в таком варианте не проявится? Чего, собсно, и добиваемся?

elacom: Ну погодите догадки строить! Я померил собственный резонанс корзин и выставил в посте ранее. Удар киянкой, отвертками с обрезинеными и пластиковыми ручками, металлическим молоточком и прочими ударными инструментами дают всё одно и тоже. Только разный уровень по звуковому давлению. Высказанный способ высверлить отверстия и вставить в них материал, очень интересно. Причем можно даже двигать резонанс корзины в целом, используя материал набивки отверстий. Вот только этот способ чисто экспереминтально-практического характера. А ведь этими резонансами можно играть на общей частотке динамика. Где то пики срезать где-то провалы откорректировать, если здесь от корзины противофаза давит. Но суть то в другом, можно ли эти резонансные пики чисто математически просчитать. Опять пальцем в... получается. А ведь удалив часть массы корзины мы удаляем общий объем держателя и соответственно часть собственного резонанса. Так поганящего АЧХ динамика. Отсюда выпертая середина понижается в уровне. Этого не нужно забывать. А вибропоглатителем мы вряд-ли уберем этот диапазон, как вырезание части корзины. Вибропоглатителями мы только уменьшим этот уровень и перераспределим резонансы в другие области спектра. Что лучше?

O-Komaroff: elacom пишет:А вибропоглатителем мы вряд-ли уберем этот диапазон, как вырезание части корзины. Вибропоглатителями мы только уменьшим этот уровень и перераспределим резонансы в другие области спектра. Что лучше? 1. Все указанные звуко-вибропоглотители обладают высокой гибкостью, значит влияние на гибкость резонирующей части рамы будет незначительным. 2. Масса поглотителя мала по сравнению с массой литой рамы, значит сдвигом по частоте пренебрегаем (кроме случая для тонких штампованных рам). 3. Все перечисленные поглощающие материалы обладают большими внутренними потерями при изгибе. ВЫВОД: рама продолжает вибрировать не смотря на внешний слой мягкого демпфера, но соверщает гораздо меньшее количество периодов резонансных колебаний. А вот что сделал Евгений. Удалив часть рамы, он понизил массу и увеличил гибкость. Это привело к уменьшению амплитуды паразитных резонансов за счет уменьшения добротности колебательной системы. Известно, что добротность пропорциональна квадракорню из {масса/гибкость}.

Петрович: majordom22 пишет: Другими словами, он в таком варианте не проявится? Проявится. Вот только измерения будут некорректны. Самый лучший вариант - сместить резонанс как можно ниже. Вывести его в нерабочую зону динамика. Это можно сделать увеличением массы корзины. Тогда и добротность понизится. elacom пишет: Но суть то в другом, можно ли эти резонансные пики чисто математически просчитать. В принципе - ДА. Но на практике - проще измерить и найти причину. В общем - ЭТО не правильно. Я про резонирование корзины. Такого не должно быть. Значит нарушена технология производства этих корзин. А использовать это явление для выравнивания АЧХ лично мне представляется бесперспективным.

quoter: *PRIVAT*

elacom: Петрович пишет: Но на практике - проще измерить и найти причину. В общем - ЭТО не правильно. Я про резонирование корзины. Такого не должно быть. Значит нарушена технология производства этих корзин. На практике нужно знать что искать. Обычно в теории разобраться нужно, а потом уже в практику лезть. А это конечно, не всегда получается. А по поводу нарушения технологии, незнай... Как это её нарушают?

Петрович: elacom пишет: На практике нужно знать что искать. Женя, по моему вы неплохо справились с этим. Далее elacom пишет: А по поводу нарушения технологии, незнай... Как это её нарушают? Особенно в наше время в целях снижения затрат ("китайский путь" ) применение не тех (более дешёвых) сплавов, уменьшения массы (толщины) и прочие "усовершенствования". Возможен также обычный производственный брак , что тоже будет свидетельствовать о нарушении технологии. ------------------------------------------------------------------ Можно попробовать найти место на корзине, где находится "эпицентр" резонанса. Для этого подать на громкоговоритель сигнал с частотой, равной резонансной, и с помощью вибродатчика, микрофона или собственного пальца попытаться это сделать. Затем выбрать способ борьбы с этим явлением. Один из вариантов - закрепить в ЭТОМ месте груз. Например, свинцовый с помощью пластилина.

elacom: Да... Что-то у нас уже получается какой-то научный труд. "Резонансные явления в держателях динамических головок, математический анализ и коррекция явлений с целью изменения неравномерности амплитудно-частотной характеристики динамической головки". Вот практически диссертация на форуме выложена. А идея поиска "Эпицентра" резонанса, это как раз то что нужно. Нашел эту точку, высверлил отверстие и впрессовал туда поглотитель. Здорово, нужно будет заняться.

Петрович: elacom пишет: Нашел эту точку, высверлил отверстие и впрессовал туда поглотитель. Небольшой нюанс . В начале всё таки убедиться в правильности решения, закрепив груз временно. Возможно, придётся уточнить ЕГО массу и местоположение.

elacom: Я попробую, правда не знаю когда и за что браться. Материал груза тоже имеет значение. Возможно даже придется вместо высверливания узловых точек наклепывать на эти участки "Заплатки" для подавления резонансного эффекта. Попробуем теперь как-то эти узловые точки разыскать.

Петрович: elacom пишет: Попробуем теперь как-то эти узловые точки разыскать. Конечно, ЭТО может оказаться затруднительно. Но и необязательно сразу 0чень точно эту(эти) точку(и) найти. Уточнить местоположение можно смещением временного груза, контролируя амплитуду (а возможно, и частоту) резонанса.

elacom: Я приблизительно так и представлял. Искать виброметр смысла нет. А пилить, как я однажды уже делал, нет сил и терпения.

Bobby_ii: Отслушивал всякие "жестянки" 8" на мощности макс. пару Вт, держал в руках, обратил внимание, что когда на женском вокале идут искажения ("каша" - теряется ясность), корзина ощутимо вибрирует. На жестянках это 500-1500Гц (по разному). Потом записал их звон, постучав ручкой отвертки, потом поразбирал их, и тоже постучал. Их "колокольный звон" где-то записан. Если интересно, могу найти. Так вот замечено, что с магнитом и без ЗВЕНЯТ ОДИНАКОВО по частотному диапазону (всё "в руках", не прикручивал "для ясности"). Возможно, будучи прикрученными мы и получим резонанс "МС на раме", но пока я склоняюсь к выводу, что это резонанс конструкция+материал рамы. Теперь по уровню звука. Если возьмем 2 корзины одинаковых по рез. параметрам (частота, добротность), но одну прочную, другую нет, то при одинаковой ЭНЕРГИИ возбуждения прочная звенеть будет меньше, а при одинаковой АМПЛИТУДЕ возбуждения будут одинаково. Так вот рабочий режим - "энергия", а киянкой - "амплитуда". Что хотел сказать? То, что не так страшно 4А32 будет звенеть в рабочем режиме, чем если его огреть киянкой. С другой стороны, прочная корзина будет и более массивной (из одинаковости рез. параметров - больше масса и силы упругости), соответственно подавить резонанс в менее прочной корзине ЛЕГЧЕ. В прочной корзине проще этот резонанс не вызывать. Т.е. для 4А32 поставить вибропоглощающую прокладку между МС и корзиной, благо если это ЛенКинАп, почти ничего не надо делать. Для того, чтобы резонанс эффективно поглощался, силы со стороны поглотителя должны быть того-же порядка, что и резонансные силы (упругости/инерции). Если корзина слишком прочная и массивная (как у 4А32), то чем ее "глушить"? Просто пораспылять антигравий - "слону дробина". Наклеить кучу гудронной антишумки? Получится, что корзина "колеблет" только прилегающий к ней слой, остальное бездействует. Т.е. поглощение резонанса чем-то напоминает согласование сопротивлений в ВЧ/СВЧ. Какова мораль? Надо подогнать "волновые сопротивления" корзины и поглотителя. В случае 4А32 думаю есть смысл сделать из корзины друшлаг (проперфорировать корзину). Я бы оставил 1/3 материала, 2/3 высверлил сверлом 5-6мм. Прочность всё равно останется на сверхдостаточном уровне, а площадь контакта с поглотителем вырастет в неск. раз, а резонансные силы в десятки раз уменьшатся. Деревянные чопики забивать бы не стал т.к. они страдают метеозависимостью: усыхают (могут начать болтаться) и расширяются (Ал. могут порвать на раз). Напихать резинобитумной мастики, да еще с песком (камушками) - самое то. И оклеить слоем снаружи. Резать большие окна я думаю, нет смысла т.к. получим ту-же проблему (превосходство резонасных сил над поглощающими), но "в профиль". "Волновое сопротивление" деревяхи примерно соответствует оному корзин 4А32, но поглощение у деревяхи не велико, т.е. передача энергии будет эффективной, а вот ее поглощение - нет. Жестянки можно конечно и перфорировать, но проще просто заклеить гудронной антишумкой/линолеумом/ковролином. Видел штампованную раму сделанную "ажурно": полудуги шириной прим. 5мм и радиусом прим. 2см - почти не звенит. На мой взгляд, почти идеал для штамповок.

Bobby_ii: Да. По поводу свинца - он и массивен и сам не звенит. Так что надо делать корзины из свинца (олова) с железной арматурой (для прочности) .

elacom: Bobby_ii пишет: То, что не так страшно 4А32 будет звенеть в рабочем режиме, чем если его огреть киянкой. Да вот как раз динамики которые были сделаны на корзинах Самаркандского изготовления КИНАП, которые выпиливались с центральных частей держателей, дали звуковую картину как раз без выпяченной середины и крикливости. Они ещё до конца не доделаны т.к. тыловой рупор ещё на стадии изготовления. Но подключение в корпуса ЧВТР и на щиты показало результаты как раз ровности звука. Откуда вся эта переписка в этой ветке, именно с этого показательного результата. Одна головка практически готова по результатам чего сниму параметры и АЧХ. Так что выпиливание секторов как раз меняет характер звучания динамиков по сравнению с аналогичными изделиями. Разница только в корзинах. В сравнении с корзинами ЛОМО у Самаркандских амплитуда основного резонанса меньше. Это в первую очередь зависит из-за веса. ЛОМО тяжелее. Уфимские корзины 4а32 самые легкие и менее "Колокольные". Bobby_ii пишет: Какова мораль? Надо подогнать "волновые сопротивления" корзины и поглотителя. Да хорошо бы. Знать бы только волновое сопротивление поглотителя. Я в автошумоизоляцию пришел и спросил параметры вибропластов по частотным характеристикам подавления вибраций. Думал бить будут. Так не кто и не ответил, но с гордыми лицами и надменным гонором просили не мешать работе. Bobby_ii пишет: Так что надо делать корзины из свинца (олова) с железной арматурой (для прочности) Да проще нормальные корзины заказать.

Bobby_ii: Да разница в звучании 2х динов может быть колоссальная. Надо смотреть/мерить/сравнивать до/после переделок. "Волновое сопротивление" проще прикинуть умозрительно и опытно т.к. информации скорее не найти. Можно посчитать самому (это я умничаю ) Смысл в том, чтобы силы упругости, инерции и поглощения были равны. Упругость=инерция - условие резонанса. Скорее всего должны быть равны масса упругого материала и приведенная* масса поглотителя, т.е. поглотителя надо столько, чтоб рез. частота уменьшилась вдвое. *) т.к. вибрации в поглотителе поглощаются, невозможно вибрацию 100% передать через слой поглотителя. Например если выберем в качестве поглотителя поролон, участвовать в движении будет только пара мм по поверхности, соотв. сколько поролона не наворачивай, а эффективно подавить резонанс корзины он не смогёт.

Bobby_ii: elacom пишет: нормальные корзины Это какие? Пластик?

elacom: Ну почему пластик, есть сплавы которые имеют специфические резонансные явления. В Институте сверхпластичных металлов помимо разработок именно пластичных металлов проводят работы и над полупроводниками, и твердыми сплавами и ещё много над чем. Там есть и металлы имеющие специфические резонансные явления. Правда их заказывать нужно уже там где есть плавка и отливка. Достич поставленной цели конечно можно, однако какими затратами. Если конечно будет такой желающий, то было-бы интересно. С другой стороны, у 4а28 например карболитовая карзина. Вообще не резонирует, и не уводит геометрию. Почему бы и нет?

DACKOMP: elacom пишет: у 4а28 например карболитовая карзина. Только у "новодельных" так сказать...... К слову, там и магнит "послабее".....

elacom: МС не проблема, выточить можно. А корзина вполне.

Bobby_ii: Всё-таки корзина д.б. жесткой. Где-то обсуждали динамики (промышленные) у которых МС стояла через резиновые шайбы - по сравнению с такими-же но с жестким креплением наблюдалась какая-то фигня с фронтами сигнала (или атакой - уже не помню). С другой стороны, виброизоляция динамика от корпуса целиком сказывается на звуке благотворно. Зачем мудрить со сплавами? каркас из стали, залит в свинцовую рубашку - и жестко и звенеть точно не будет. У карболита всё-таки пластмассовый звук. Евгений, всё-таки хотелось бы чтобы вы промерили упругость "пауков" вдоль и поперек. Интересует соотношение вдоль/поперек при малых смещениях и посмотреть на нелинейность вдоль.

elacom: Bobby_ii пишет: Евгений, всё-таки хотелось бы чтобы вы промерили упругость "пауков" вдоль и поперек. Интересует соотношение вдоль/поперек при малых смещениях и посмотреть на нелинейность вдоль. Ну и задачи Вы ставите. Хорошо попробую. Под словами - "Померить упругость", Вы подразумеваете модуль упругости или просто линейное смещение паука (его элементов) под действием груза? Так сказать, центральной части по отношению к внешнему фланцу. И ещё вопрос, какие именно пауки Вас интересуют? У них размеры (толщина материала, диаметр внешнего фланца, ширина лепестков и т.п.) разные.

Bobby_ii: Наверное это почти одно и то-же, только смещение должно быть нелинейным, а модуль упругости подразумевает линейность. Интересует в частности "паук Лихницкого" и те пауки, что приводились в АП (разные конструктивно). Т.е. если пауки похожи, но из разного материала, то мерить все нет смысла. Меня интересуют скорее не св-ва определяемые видом и толщиной материала, а свойства, определяемые конструкцией: а) соотношение вдоль/поперек естественно при малых смещениях (0.5-1 мм) и б) вид нелинейности при смещении в "рабочем" направлении 5-10 точек. Наверное двойного изменения модуля будет достаточно (н-р 1гр - 1мм, 20гр - 10мм) Эх, ... жили бы рядом, я бы сам всё обмерил.

elacom: А, ну тогда читайте предыдущие посты внимательнее, там именно про это всё уже написано и сфотографировано. Зачем бороздить одно и то же?

Bobby_ii: Посты я прочел. Интересующей информации в численном виде не видел. Видел поэтические описания. Типа как всё круто и вполне достаточно. Надо: Смещение поперек: 10гр - ...мм 20гр - ...мм 50гр - ...мм смещение вдоль: 5гр - ...мм 10гр - ...мм 20гр- ...мм 30гр - ...мм ....... 100гр - .....см Шаг естественно взял "от балды" - надо выбрать ВЕСЬ ход паука, т.е. даже такие смещения, где он никогда в здравом уме работать не будет.

elacom: Ну такие опыты, пустая трата времени. Если мы имеем паук то он в любом случае будет иметь смещение центрального фланца по отношению к внешнему в логарифмической прогрессии. Если Мы измерили максимальное значение смещения и оно вышло 6,5 миллиметров при 95 граммах статической нагрузки то получили размах смещения 13 мм., а было и 22 мм. (это в постах описано ранее). Такой ход нам не нужен. Максимум в Нашей конструкции динамика Xmax=4 мм., тут всё в порядке. Сопротивление минимальное, смещение линейное. Если имеется прочная дружба с математикой то считаем дальше. Текстолит марки ПТК-5 высший сорт, толщина 1 мм. Удельный вес текстолита 1,3 г/см.кв., прочность текстолита при изгибающих нагрузках 152 МПа., модуль упругости при растяжении 3,9 х 103 МПа., относительное удлинение под нагрузкой на разрыв 1%. Дальше перекладываем всё на конструкционный чертеж и вычисляем интересующие данные. Один недостаток есть, при большом смещении появляются вращательный момент (именно в пауке Лихницкого). При малом он конечно тоже есть, но ничтожный. Этим параметром Мы можем в нашем случае пренебречь.

Bobby_ii: Вот и я примерно про то-же. Только зависимость логарифмической не будет. Скорее всего будут несколько "полюсов", определяемых конструкцией. Например, поначалу будет работать поперечная гибкость материала, потом "включится" гибкость в плоскости, потом начнет деформировать фланцы, потом - растяжение (примерно). Вот на эти полюса и хотелось бы посмотреть - где они у разных конструкций. И соотношение продольной/поперечной упругости у разных конструкций.

elacom: Я как нибудь попробую на досуге из тех пауков что есть готовые. Там уже точно будет видно что куда.

Jaster: Сергей, а подскажите, реально сделать такой динамик на 120ом? Будут ли какие-то минусы в сраврении с низкоомными? Заинтересовался я OTL усилителем, рекомендуемая нагрузка 120ом. Минимум 80, но лучше 120.

Сергеев Сергей: минусы- большая индуктивность и спад на вч. и практическое воплощение намного сложнее.

Jaster: Читал об успешной перемотке 10ГДШ на 510ом - там приводили частотку аж до 20кгц. Большой спад будет?

Сергеев Сергей: Увы этой темой не занимался. Подробностей не знаю.

Santjagur: Здравствуйте, не так давно, Сергей Евгеньевич изготовил на заказ пару подвижек, для замены стандартных в моих 4А32-х. Пересадка прошла успешно. Специальный репортаж о том как это происходило и о моих впечатлениях. То что было: Структура конопляной бумаги. Диффузор легкий, довольно жесткий и при этом имеет рыхлую, пористую поверхность. При простукивании пальцами отклик упругий, не звонкий чуть пружинистый. Пересадка центрующей шайбы: наделась в натяг, просто супер!!! Корзину обработал напильником и затем покрасил из баллончика краской с эффектом "ковки", предварительно залепив малярным скотчем паз под катушку и места приклейки ЦШ и картонных сегментов под воротником. Важный, на мой взгляд момент: Диффузор имеет не ровный и довольно жесткий воротник. Он конечно прижмется металлическим кольцом, но при этом в диффузоре наверняка возникнут внутренние напряжения, которые могут отрицательно сказаться на звучании. Для того, что бы этого не случилось, я, перед тем как устанавливать кольцо, смочил край воротника и первый изгиб подвеса водкой, подождал пока он не "поплывет" и прижал кольцом не прикручивая. Собственного веса кольца оказалось вполне достаточно. Конечно, катушка при этом была уже плотно зафиксирована. В конце концов: О звучании: основное отличие от оригинальных 32-х - отсутствие жесткого картонного окраса и по хамски назойливой крикливости. По началу это воспринимается как потеря яркости. При дальнейшем прослушивании приходит ощущение естественности воспроизведения тембров голосов и инструментов. В заключении, привожу снятые мною графики АЧХ в щите 1050х655мм. 1) Разброс параметров пары на Сергеевских диффузорах: 2) Сравнение Сергеевских диффузоров с оригинальным: Последний график интересен тем, что АЧХ очень близки, а по звучанию это совершенно разные дины. Единственное, что хочу добавить: возможно кому то захочется побольше ВЧ. Мое субъективное мнение писклик все же нужен. Во всем остальном дин просто супер для применения в открытом оформлении!

Santjagur: Паспортная характеристическая чувствительность 4А32 не менее 95Дб. В данном случе, мне было важно увидеть общий характер АЧХ различных головок, а не получить точное значение уровня. Шкала частот на моих скринах присутствует. Есть мысль дополнить данный дин авто пищалкой, расположив ее на керне, ну и удалив виззер конечно. В других моих колонках стоЯт пищики Focal TNK с кевларовым обратным куполом. Чуйка у них 93Дб (2,83В/м), звучание уши не режет. По размерам в аккурат на керн 32-го помещается. Думал в керне просверлить отв. и сквозь него проводки вывести наружу. Как такая "хирургия" на 32-м отразиться?

Сергеев Сергей: Вариант подходящий. Отверстие в керне не повредит. Я экспериментировал . Пищалка купольная шелковая примерно в середине глубины диффузора. Неплохо спелись.

Сергеев Сергей: Что интересно. В Омске уже 10 динамиков с моими диффузорами. Вы знакомы?

Бокарёв Александр: Верить фокаловым данным насчёт 93 дБ чутья не стоит, обычно завышаются эти данные, реальная отдача таких пищал- 90--90,5. Слух эти отличия не ловит, а карману приятно, если продавать с такой цифрой, 93. Любой клюнет. К тому же мерить можно где угодно, даже на пике, который потом отрежется фильтром .

Jaster: Сергеев Сергей Я потихоньку зрею заказать Ваши..

Santjagur: Сергеев Сергей пишет: Что интересно. В Омске уже 10 динамиков с моими диффузорами. Вы знакомы? Что не менее интересно-нет! Бокарёв Александр пишет: Верить фокаловым данным насчёт 93 дБ чутья не стоит Да, я и не верю. Конечно, без предварительных измерений сверлить не стану. К тому же пи-аудио 407 и 409 приехали наконец то!

Сергеев Сергей: Santjagur ! Слушал противоречивые отзывы о этих пищалках. Интересно ваше мнение.

Иллья: Сергей Евгеньевич, доставать корзины 4А32 у нас не просто, если только ещё остались у Платонова Сергея (elacom) в Уфе. А в наличии есть пара 4а28 на феррите, состояние диффузоров плачевное, кем-то переделывались-ремонтировались. Возможно-ли сделать подвижки для них? Думаю, если динамик будет играть герц от 150, то баса должно хватить, к тому-же будет подпорка снизу ящиком с компрессионником.

Сергеев Сергей: есть форма под 4а-28. Делал. возможно. Именно так, с басовиком, им самое место. сопротивление любое. Делал из тутовой бумаги и непресованные с коноплей. Из тутовой пожалуй лучше для СЧ-ВЧ.

Иллья: Дома слушаю НОЭМА 75 ГДШ 31, ФИ. В ближнем поле АС хорошо передают панораму, сцену, локализацию. Подскажите, пож, в открытом оформлении динамика (ОЯ, щит) не происходит ли ухудшение передачи панорамы и локализации? Не хотелось бы ошибиться с выбором динамика, точнее с его параметрами Qt, Fr, соответственно, и оформления к нему.

Сергеев Сергей: В ОЯ будет скорей улучшение. параметры можно задать под конкретное оформление. В данном случае ОЯ. А относительно высокий резонанс позволит сделать облегченный диффузор. Кстати недавно ставил Канабис в 75 гдш. Клиент остался очень доволен.

Иллья: Как-то пробовал 5гдш4 на щитах - никакой сцены, всё везде и откуда-то "мягко" звучит, речь диктора растворилась в пространстве. Снова подключил 75 гдш - показались мониторами... Может что делал не так?

Сергеев Сергей: Тут уж дело вкуса. Кому что нравится. Но таких отзывов именно о щитах не слышал. Может у Вас было несколько штук 5гдш?

Иллья: Иллья пишет: доставать корзины 4А32 у нас не просто, если только ещё остались у Платонова Сергея (elacom) Извиняюсь, ошибся тут - Платонов Евгений. Сергеев Сергей пишет: Может у Вас было несколько штук 5гдш? Динамиков было по одному в канале (т.е. не массив), не дорабатывались, как есть. Может повлияли отражения от незаглушенной стены позади АС, до неё было ок. 60см. На инструменталке лёгкий "воздушный" звук, выровнять бы АЧХ хитинкой и герленом - было-б оч. интересно. 75 гдш (в ящиках) на моно сигнале весь звук (кроме НЧ) концентрируется в центре между АС, на 5гдш4 (на щитах) это чуть проявилось, и ещё - при переполюсовке одного динамика, т.е. в противофазе другому, на 75гдш "выворачивает уши", а на 5гдш4 переполюсовка почти незаметна. Вместо пары 5гдш4 пробовал ставить пару 3гд40 (магнит снаружи, на диффузоре демпф.полоски) - по сути разницы нет. Может тыльное излучение звука в пространство создаёт такой эффект?

Сергеев Сергей: Дипольное звучание. Кто-то любит, кто-то нет. Тыльное звучание при желании можно приглушить звукопоглотителем. Сторонников и противников ОЯ примерно поровну. Повторюсь- дело вкуса.

Иллья: Подскажите, в концепции НЧ/СЧ + ВЧ в каком диапазоне частот лучше разделять полосы для меньшего ущерба восприятию звука, т.е. выбрать область совместной работы двух головок - около 2кГц, или 4-6 кГц? Полагаю, около 2 кГц ещё могут присутствовать основные тона инструментов и голосов, а выше, в основном, создаётся тембральный окрас и обертона. Если можно так сказать, чем жертвовать - голосом или тембром? Прослушивание в ближнем поле.

Сергеев Сергей: 2кгц- это еще голос. и наивысшая чувствительность ушей. Делить лучше не меньше 5 кгц.

Kaberne: Сергеев Сергей Какое еще оформление 4А-32 возможно кроме щитов? Щиты ставить некуда к сожалению, если только попробовать. Правда где-то читал на форуме-у человека тоже места мало было, но после пробы выкинул два гардероба. Какова стоимость 2-х динамиков?

Сергеев Сергей: ЩИТ конечно хорошо. Но. Можно сделать параметры под ЗЯ. литров на 80. цена 12 тыс руб за пару.

Jaster: Сергеев Сергей А с какой частоты в случае ЗЯ будет завал по НЧ -3дб?

Сергеев Сергей: В зависимости от параметров -от 50 герц.

Jaster: Сергеев Сергей В зависимости от параметров чего? Если Вы имеете в виду от параметров Вашего динамика, то поясните, каких именно? 50гц меня устраивает в принципе..

Сергеев Сергей: Конечно от параметров динамика- резонанс, добротность , экв объем.

syd: Сергеев Сергей здравствуйте! нашел в подвале акустику 8 ас 3 , стоит 2 дина 4гд 35, но играют по сравнению с новыми 4гд35 в щитах очень резко жестко, ощущение что высохли., подскажите чем можно размять бумагу дифузора или пропитать чем ?

Сергеев Сергей: ответил- http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000197-000-0-0-1359625595

elacom: Сергей Евгеньевич, Доброго дня! Подскажите пожалуйста, диффузоры когда нибудь облегчали? Или утоньшали? Имеется желание попробовать убить пару диффузоров от 4а32 (синих) с целью сделать их полегче. Но приходит на ум только если их сделать потоньше.

Сергеев Сергей: Пробовал наждачкой. Получаются излишне мягкие. Не понравился такой вариант. Облегчаю по другому- Делаю свои от 14 грамм.

elacom:

Charm: Говорят Евлампий одной шкуркой "доводил дин до экстаза".

elacom: О, привет Светлан! Да я вот подумываю, стоит ли? Вроде по нормальному можно конечно шкуркой, но меня тоже мягкость волнует. Может конечно потом пропитать, я тут зелье одно на химичил. После пропитки диффузора становится жесткий и натягивается до неприличия сильно. Если в несобранном виде дифф пропитать его весь стягивает как осиновый лист. Здорово получается, но пробовать нужно. Всегда хочется какого то боле менее известного результата. Надо почитать и покумекать.

Гарий: По улучшению звучания данных динамиков с родными диффузорами , имею некоторый опыт . Удаление визера , пропитка диффузора и монтаж подвеса из тонкой кожи . Пропитка на основе: спиртовой раствор прополиса и канифоли . Уходит гнусавость , повышается ясность и разрешение , в целом звучание становится ровнее . Кардинальное решение проблемы - смена диффузора .

Jaster: Гарий И он из ширика превращается в НЧ-СЧ?

Гарий: Всё верно , и он из ГНУСАВОГО ширика превращается в НОРМАЛЬНЫЙ НЧ-СЧ динамик . Остаётся пристыковать хорошую пищалку , и качество звучания выходит на другой уровень. Кому как нравится , паук так паук . Между прочим, по импульсу паука посмотрите соседнюю тему "Динамические опыты" .

Charm: Гарий пишет: Кому как нравится , паук так паук . Между прочим, по импульсу паука посмотрите соседнюю тему "Динамические опыты" . Там нет варианта замша + паук.

Гарий: Такой вариант готовится . Как у меня руки дойдут , доделаю , и к Датсуну на испытания . Выложим результаты , конечно , если это людям интересно .

Jaster: Гарий Интересно. Еще интересно было бы получить таки ширик.. :)

Гарий: Ширик на базе чего ?

Bobby_ii: Так вот где 4А32 обсуждают :-). Ширик на базе чего ? 4А32 :-). Я пока пропитывал прополисом. Канифоль кажется лишней. И "поджимал" подвес с целью снижения резонанса. Звук стал сильно лучше, без обработки они суховато играют и "поскрипывают". Сейчас слушаю сбоку. Фронтальный звук резок и начинает раздражать. Чувствуется потенциал, но как реализовать - пока не понял. Косо смотрю на родной подвес - хочется его поменять на замшу или ткань (или шелк или ППУ). Мелкие ЦШ мне кажутся более благозвучными чем большие, но их и снимать тяжело и центровать. Большие я тупо леплю на двусторонний скотч и если надо - отлепляю-двигаю. Но хочется "паука". Вопрос - какого и какой упругости???

Гарий: Bobby_ii пишет: "Сейчас слушаю сбоку. Фронтальный звук резок и начинает раздражать. " Резкость звучания говорит о неравномерности АЧХ в ближнем поле . Задачи , которые стояли перед конструкторами данных динамиков мы знаем - донести до слушателей на большое расстояние речь и некоторые шумовые эффекты . С такой задачей , в данном исполнении эти динамики справлялись . Для воспроизведения музыки в ближнем поле ( в условиях обычной квартиры ) увы ... Поэтому , в первую очередь необходимо задуматься о конструкции - с визером ( каким ?) или без ( в таком случае , с ВЧ динамиком ) .

Bobby_ii: Думаю в направлении ФТ ("гриба", "лампочки", ... ) Пытаюсь пристроить в какое-нибудь АО пока на модели ... весьма "неудобный" динамик оказался, хоть на первый взгляд и подходящий под "классику" - ФИ и ЗЯ. Интересно, как повлияет замена подвеса/ЦШ на ТСП ??? По идее Ммд, Ммс и БЛ должны сохраниться. Поменяться должны Cms и Rms. Пытался понять, как действует "разминка", но "упёрся" в особенности измерительного процесса.

Гарий: Bobby_ii пишет : "Интересно, как повлияет замена подвеса/ЦШ на ТСП ???" Может измениться мех. добротность и , соответственно, полная добротность , рез. частота . Все зависит от физ. параметров материалов подвеса-ЦШ .

Bobby_ii: Это понятно. Интересуют конкретные измерения.

Сергеев Сергей: На динамиках Серия "Cannabis". Размеры щитов 1200x600х40мм и крылья 25см.

BETEP: А зачем виззерок, если сверху шп?

Сергеев Сергей: Я так понял щит остался от предыдущих опытов. И отверстие под 15". Автор писал, что пищалка не подключена.

BETEP: Аа... Так это пищалка такая. Думал ширик. А интересу ради - есть АЧХа этих cannabis?

Сергеев Сергей: здесь же на стр 5.Пост Santjagur. будьте внимательны.

Сергеев Сергей: Продолжение щитов Александра: как видите от пищалки отказался.

fish: По фото похоже , что боковые стенки на петлях ? А что если сделать боковые стенки по радиусу , неплохо будет?Есть возможность гнуть и склеивать из МДФ.



полная версия страницы