Форум » Динамики » Динамические опыты » Ответить

Динамические опыты

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов . Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" . Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Bobby_ii: У меня нет ни оправок ни даже подходящего провода - только дохлые (мятые например) катушки.

Abettor: Bobby_ii пишет: У меня нет ни оправок ни даже подходящего провода Да какая в Караганду разница?! Берем любой подходящий провод, две одинаковые МС (одну разбираем - ради истины можно пострадать). По диаметру керна ищем что-то подходящее: палочку, баночку, бутылёчек, пробочку, болтик... И...Ручками, ручками, ручками. А потом хоть заизмеряйся! Съезди наконец-то к Дмитрию в "AIE". Там тебе чёрта лысого продадут. Если корректность и истина дорога, то двигайся хоть куда-то! Например от языка к рукам. Я обещал по катушкам, значит сделаю. Только может быть тогда, когда рак на горе свистеть устанет. Так, что не жди особо.

Дмитрий Рутковский: Если корректность и истина дорога, то двигайся хоть куда-то!Золотые слова. В AIE - не надо. Потому что чтобы продвигать свои идеи нужны свои собственные реализации этих идей, особенно учитывая заявления про неограниченные возможности измерений. У других людей - другие наработки и технологии и они могут (мягко говоря) не совпадать. Причём они наверняка не совпадут, особенно в таком малоисследованном и многоплановом деле как конструирование ГД. Уже не говоря о том, что каждый видит в одном и том же эксперименте то, что лично ему хочется видеть, а при определённом опыте измерений ещё и намеряет то, что его больше устраивает.


Гарий: Продолжаю свои опыты . Итак в пару к ранее сделанному 18" динамику решено сделать 10" . "Десятка" на мой взгляд должна более хорошо спеться с "восемнашкой", нежели 8" или12" . Раму решено было взять от 75ГДНа , литье с четырьмя спицами - конструктив хороший и правильный . Магнит ферритовый 4А-32 , тоже возражений не вызывает . Так как от данного динамика мне не нужны сверхнизкие частоты , необходимо провести слесарные работы с рамой для подготовки посадочного места под ЦШ меньшего диаметра . Было взято ал.кольцо от ЦШ 4А-28 и приспособлено к данной раме . Так же размечены и просверлены два отверстия под крепление магнита . Затем проведена покраска . Работы по изготовлению диффузора уже были проведены - отлит , пропитан и покрашен .

Гарий: Работа с подвижкой . Звук. катушку использую "родную" 4А-32 , 16 Ом . Только сменим ал.гильзу на бумажную . Подготовим бумажку . Еще необходимо отрезать от гильзы лишних 15 мм ... Изготавливаем опять же двухслойную ЦШ , приклеиваем звук. катушку к диффузору , припаиваем поводки из литцендрата , нарезаем тоненькую лайковую кожу сегментами , приклеиваем их и собираем подвижку . Вес подвижки .

Дмитрий Рутковский: 10" мидбас - явно маловато для сочетания с восемнашкой. 12" - это минимум, оптимально 15".

Гарий: Дмитрий . возможно в общем Вы правы , но мне в данной реализации видится так . Посмотрим ... Собираю динамик , центрую ...

Датсун: Дмитрий Рутковский пишет: 10" мидбас - явно маловато для сочетания с восемнашкой. Круто,чО уж там - глянуть на фотку и враз определить жизненный курс, А как же всякие мелочи,типа количества полос,количества октав на полосу,угловая АЧХ,ФЧХ? Гарий Померять то дашь? Меня дифракционные кольца интересуют в первую очередь.

Гарий: Дядя Толя , конечнооо !

Дмитрий Рутковский: глянуть на фотку и враз определить жизненный курсЗачем глядеть? Это лишнее. Если между восемнашкой и десяткой есть ещё пятнашка - тогда всё нормально, а если её там нет, тогда её будет не хватать. Конечно можно затянуть медленную восемнашку вверх или спустить десятку вниз, можно и то и другое одновременно, но мидбас это не сабвуфер, как впрочем и не СЧ. Подмена - она подменой и останется. Ну а сколько бы там не было ещё сверху полос и ко-во октав на каждую - никак на ситуацию не повлияет.

Bobby_ii: Датсун пишет: Меня дифракционные кольца интересуют в первую очередь. Из личного опыта: Для Сч и особенно на неглубоких динамиках - отлично. Разгружают центральную часть диффузора. Для баса и мидбаса - хуже. "подтупливать" начинает. Некоторая "ватность" получается. "Фронт" размазывается. Тут центральная часть гладкая, кольца ближе к подвесу. Гц со 150-200 будет "на коне". Анатолий, а вы импедансную кривую снимать будете? Гарий вот теперь даже я говорю, что отлично. Думаю, звук порадует (если с диффузором каких-нибудь подводных камней не будет навроде собственных резонансов в голосовом диапазоне, "по фото" - не должно). И размер, и корзина, и магнит и ЦШ и диффузор и подвес. Всё отлично!!! А вот 18" мне не очень нравится - ну зачем 18"НЧ весь в кольцах диффузор? Да при этом подвес "внатяг"? Чтобы поршневого режима не было вовсе, а диффузор работал как мембрана барабана? Хотя дома лежит динамичег - там диффузор выглядит так-же, но сделан из какого-то пластика наверное 3мм толщиной!!! Возможно, самопал. В общем, чтобы судить - надо иметь :-) и понимать, о какой жесткости речь.

Abettor: OFF. Гарий. Спокойствие. Только спокойствие!

Bobby_ii: Ну хотите - буду молчать в трубочку???

Гарий: Да , говорите, говорите ...

Гарий: После установки и центровки подвижки , получилось два дня паузы . Сегодня было первое прослушивание , затем придание характера и "косметические " мероприятия : приклейка канта , изготовление и установка клемной колодки , приклеивание тканевого колпачка . Сейчас я его слушаю , получился хороооший !... А завтра поедет к "дяде Толе" ...

Abettor: Очень зачётно получилось. Лично мне "хороооший" уже достаточно. Несмотря на то, что его "явно маловато для сочетания с восемнашкой".

Гарий: Спасибо , Игорь . А по поводу высказывания Дмитрия : "явно маловато для сочетания с восемнашкой" , мы же прекрасно все понимаем , насколько все субъективно ... Да и он сам писал про субъективность восприятия вначале этой страници , так что ... Вообще , мыслю я так : для сочетания с 18" нужен 10" , потому что данный размер даст ЛУЧШУЮ прорисовку в СЧ диапазоне , еще необходимо добавить , и в области мидбаса ( на графике 18" видно прослабление) . 12" мидбас восполнит, но СЧ не те , про 15" говорить даже не буду , он своим "дыханием" прибьет деликатность скрипок , альтов и женского вокала . Примерно так .

Дмитрий Рутковский: Так Вы СЧ от маленького мидбаса хотите получить? Ну о-очень компромиссное решение. Деликатность скрипок и женского вокала прибьёт не диаметр диффузора, а масса центральной части подвижки того динамика, который будет эту середину воспроизводить. Если сделать мидбас маленького размера, то из этого вовсе не следует, что он будет хорош как среднечастотник.

Гарий: Дмитрий ! Вы судите о динамике ТОЛЬКО рассматривая картинки , а я его СЛУШАЮ сейчас .

Дмитрий Рутковский: Я видел длину катушки, её массу и массу диффузора. Они сильно отличаются в большую сторону от тех, которые общепризнанно хорошо звучат. Ещё я вижу форму, поэтому ни разу не слушая, могу сказать про очень узкую диаграмму направленности. Про крайне узкую. Особенно фатально это как раз для деликатности скрипок.



полная версия страницы