Форум » Динамики » Динамические опыты » Ответить

Динамические опыты

Гарий: Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме . Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов . Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" . Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа . Импульсный отклик на коже. Импульсный отклик ткань-спайдер.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Bobby_ii: Подвес "натянутым" будет?

Abettor: Я его укладывал без натяга, просто равняя в плоскости. Однако подвес местами всё равно слегка провис. Говорили мне, да и сам не раз видел, читал обоснования, что нужно сегментным подвес делать. Однако, с упёртостью самого тупого из баранов, я искал на этом клочке кожи участок с одинаковым растяжением. Вроде нашёл, вырезал. И факт, как говорят, случился на рыло. При испытании синусом, при выходе катушки из зазора ровно на половину своей высоты, хлопков замечено не было. Чем сердце и успокоилось. Окончательно. Тем более, что хозяин динамиков не возражал вовсе против такой ситуэйшен. И плюс ко всему - подтянуть подвес в нужных местах, дело примерно шести секунд. 10 лет учиться этому не нужно. Это не пластика жопы! Как только подвес устаканится в амосфЭре постоянной дислокации - так мы ему подтяжку и сделаем. И будет он красавчик!

Гарий: Игорь ! Могу дать совет "на будущее" . Кожу на прямой подвес лучше использовать овечью , тоненькую .


Abettor: Я это помню. Про перфорированную тоже. Если вдруг что... Можно обратиться?

Гарий: Если понадобится , то купим .

Abettor: Гран Мерси!

Bobby_ii: Надо подумать, как армировать кожу чтоб она с одной стороны не провисала, с другой не потеряла своих св-в. Когда я центрировал динамики, заметил, что бОльший эффект дает дает не натяжение в сторону необх. смещения, а смещение боковых участков в нужном направлении. Например динамик фэйсом к нам, надо подвес сдвинуть чуть вверх, можно отклеить и сместить сверху/снизу, но это будет малоэффективно, эффективнее сместить справа/слева. это к чему? К тому, что можно пустить волокна по касательной к диффузору. Десяток ниток будет вполне достаточно. На св-ва подвеса почти не повлияет, а вопрос с провисанием и изменением центровки должен снять. Кожа натягивается/провисает в зависимости от влажности и многих других условий. Например если намочить, высыхая, она стянется и "задубеет". Или есть какие-то пропитки, снижающие метеозависимость? Фетр вообще растягивается и всё. Так и остается. Какую-нибудь пленку на них наносить, которая форму будет держать? Какую? Волокна годятся только для плоских т.н. "натянутых" подвесов.

Abettor: Эта кожа от воды не дубеет. Тем более от какой-то допустимой влажности. Она шла на куртки, плащи, перчатки. Взята из остатков. Много Вы видели скукоженных вещей из кожи на прохожих? Даже в вашем городе, практически стоящим на воде. Из шланга динамик никто поливать не собирается. Подвес провис, потому что я не слушал умных и добрых дядюшек. Время покажет, нужно ли с подвесом что-то делать.

Гарий: Bobby_ii пишет: К тому, что можно пустить волокна по касательной к диффузору. Десяток ниток будет вполне достаточно. На св-ва подвеса почти не повлияет, а вопрос с провисанием и изменением центровки должен снять. Кожа натягивается/провисает в зависимости от влажности и многих других условий. Например если намочить, высыхая, она стянется и "задубеет". Или есть какие-то пропитки, снижающие метеозависимость? Фетр вообще растягивается и всё. Так и остается. Какую-нибудь пленку на них наносить, которая форму будет держать? Какую? Волокна годятся только для плоских т.н. "натянутых" подвесов. Порою страсть к теоретизированиям затмевает собой практику ... Внимательно посмотрим на подвесы : Если знать НА ПРАКТИКЕ свойства материалов , то и вопросы формования кожи не возникнут ...

Bobby_ii: Я вижу, что у вас формованные подвесы. Хочу узнать, как формовать?

Abettor: Пожалуй пора заканчивать с фото. Подобранные по толщине проставки. Довольно плотная посадка. Паук приклеивается на Момент-1. Закручиваем проставки. Корзину приподнимая подвес, так же под Момент-1 и пока свеженько, придавливаем. Чуть попозже проходим по кругу ещё раз. Обрезаем по краю. Припаиваем поводки. Проверка на муз.сигнале и на синусе генератора. Всё на ух! На керн приклеен вставыш из акустически прозрачного поролона. Высотой по срезу каркаса. Отдельного фото нет к сожалению. Вспомнил, когда колпак уже приклеил. Но маленько всё же видно. Узкую полоску пространства между каркасом и вставышем. Надо было набить его чёрной тушью. Подвесы покрашены черной краской для замши и нубука. Кисточкой. Честно сказать, я не в восторге от внешнего вида динамиков. Может потому что перед финалом этих динамиков, у меня были в ремонте Техниксы НЧ 12" середины семидесятых, Сонидо 10"? Как только снимут характеристики динамиков, сразу выложу.

Гарий: Игорь , а как звучание ?

Abettor: Мне понравилось. На музыке даже очень. Часа полтора отыграли динамики парой. Начал менять один из них на динамики со схожей ориентацией. 15ГД-11А, 20ГДС-3-8, 20ГДС-4-8 (тот у которого катушка с обратными витками). Пробовал СЧ Пионеровский. С какой-то относительно знатной акустики. Этот динамик (с твоим диффузором) при сравнении победил... Ну не поэт я и не могу писать стихами. Играет плотно, сочно. Я бы сказал: "Смачно"! Визга или глухоты нет совсем. На 2,5 ваттах валит с ног. Музыку играл разную. От рока до амбиента. На синусе, если принять за прямую часть 200...800 Герц, то к 100 герцам небольшой спад. 50 Герц уже раза в 4 тише. К 2000 Герцам имеется небольшой подъём и после 2500 Герц довольно быстро к 2750 спад и на уровне 200...800 герц ровно до 4500 Герц. А уж потом опять плавно падает к 7000 Герц. Это на слух при неизменном выходном сигнале генератора и неизменном положении РГ усилителя. Динамики как мы видим открытые, на столе. В щите, на месте работы, в последовательном фильтре (вроде 400...4500. Врать не буду) полностью устраивает. Пока. Хозяин большой привереда. Имею замера катушек. На воздухе, с фиксацией в зазоре, и на рабочем динамике.

Сухачёв Леонид: Если хозяин даст на прослушку - своими впечатлениями поделюсь.

Abettor: Лёня. Так позвони ему. Он сегодня дома. Может и сговоритесь.

ИоваВ: Всем здравствуйте. Если знаете были такие динамики с плоскими люминевыми диф-ми с сотовой конструкцией. Сейчас строю диффузор из Кальки с радиально-кольцевой структурой ребер жесткости между двумя кульками из кальки. Результаты более чем обнадеживают. Вес 10" диф-ра приблизительно составляет 8-10 г при серьезном увеличении жесткости. Возникла идейка и созрел вопрос, в первую очередь к Гарий Abettor и сочувствующему им Датсун. Собственно вопрос следующий: возможно ли так вспенить ("запузырить"в прямом слысле слова) бумажную массу, что бы при отливке диф-ра сохранилась вспененная структура, толщина диф-ра при этом была раза в 4-5 больше, а вес равнялся или мало отличался от диф-ров которые вы сейчас делаете. По моим прикидкам жесткость должна возрасти раз в 7-8, потери в материале в 4-5 ИоваВ

Гарий: Добрый вечер ! Уважаемый ИоваВ , очень хорошо , что Вы экспериментируете с динамическими головками . Конкретно , по Вашему вопросу , я не "смотрел в эту сторону" создания диффузоров . В данном случае я высказываю сугубо личный вгзляд и не претендую на истину . Я слышал неоднократно Эстония 35АС с сотовыми диффузорами НЧ динамиков ( имеются у друга ) , честно говоря звучанием не впечатлили . Слушал Электронику 50 АС , даже переделывал НЧ динамики . В 80-е японцы много экспериментировали с разными типами диффузоров и динамиков , но на мой вкус наиболее правильное звучание можно достичь на традиционных излучателях . По стремлению некоторых изготовителей к максимальному облегчению веса диффузора я уже писал неоднократно , мои исследования говорят немного о другом . Максимальное облегчение веса диффузора НЧ динамика может привести к искажению басовой составляющей , а плотность диффузора напрямую сообщает плотность звучания . Все же диффузор должен быть в меру жестким , легким и плотным . По вспениванию бумажной массы , я не задумывался , так как не вижу необходимости . Могу предложить попробовать трех-четырех слойную наливку бумажной массы и сушку без уплотнения . Сам я иногда делаю двухслойные диффузоры для НЧ динамиков 12" или 15", но с уплотнением . Такие динамики хорошо воспроизводят рок , и музыку с весомой басовой составляющей . Еще раз хочу напомнить , что все вышесказанное мое личное мнение основанное на моем восприятии музыки и проведению многолетних экспериментах .

Abettor: ИоваВ пишет: Собственно вопрос следующий: возможно ли так вспенить ("запузырить"в прямом слысле слова) бумажную массу.... Мудрствовать лукаво не буду в любом случае. Могу предложить обратиться к одному товарищу с Аудиопортала. Ох и шустёр зараза!!! И адекватен в беседе. Вот тема: http://audioportal.su/showthread.php/48121-%D0%90%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%28%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B%29 Где он упоминает о вспенивании бумажной массы. Вот: http://audioportal.su/search.php?searchid=325487 Всё где он отмечался. ИоваВ. Желаю удачи в поисках удачных конструкций!

Bobby_ii: Тогда уж надо делать "бутерброд" из вспененной целюлозы, с 2х сторон - оклейка углеволокном. Углеволокно по касательной к каркасуЗК (у ЗК получается плотнее) - это с т.з. прочности/весу. Под лёгкий динамик нужен здоровый ящик, здоровый ящик не имеет смысла делать н-р ФИ т.к. будет слабая связь дин-ФИ и ФИ будет иметь большой ГВЗ. ....... Может, единственное что осмысленно - плоская НЧ панель площадью пару кв.м. с несколькими "моторами"

Abettor: Bobby_ii пишет: ...плоская НЧ панель площадью пару кв.м. с несколькими "моторами" Это уже тогда NXT панель. Зарубежьем уже давно пройденный этап. И похоже удачно забытый. Нынешних сообщений в "прессе" нет. Не могу попасть на сайт Рауля Санчеса. Там есть подборка фото АС с таким приводом. От малюсеньких, до гигантских, сценических.



полная версия страницы