Форум » Динамики » Обсуждение нового НОЭМАовского динамика 200ГДН37-16 » Ответить

Обсуждение нового НОЭМАовского динамика 200ГДН37-16

Bobby_ii: http://noema.ru/about/news/62 "Изготовлен максимально облегченный вариант 200ГДН37 с чувствительностью 100 дБ в 16 омном исполнении. Снижение массы подвижной системы было достигнуто за счет уменьшения толщины диффузора, замены материла подвеса и пылезащитного колпачка на легкий шёлк "Туаль", а так же за счет уменьшения ширины намота звуковой катушки с применением более тонкого провода. Ведутся дальнейшие работы по повышению чувствительности данной динамической головки." Сразу выскажу своё мнение, хотя сначала не мешало бы послушать Первое что скажу : НОЭМА - молодцы!!! Сразу 2 шага в верном направлении: - снижение массы подвижки - использование жестких подвесов Почему это шаги в правильном направлении? Ну потому что я надеюсь, они не хотели создать очередной автосаб. Теперь "гадание по фотографии". Хочется поупражняться. Я не знаком с ноэмовскими динами и 200ГДШ37 в частности и не знаю, о чем речь. Но вижу фотографию ... . Вот специально не хочу смотреть в даташит. Допишу - потом гляну - прав ли я. Д. Рутковский назвал этот динамик гитарным. Я бы так не сказал. Для гитарного ему не хватит "вальяжности". Гитарный динамик должен быть "раздолбаем" :-) На мой взгляд, это - "крепкий" ПРОшный дальнобойный средник. Даже не ширик. Орать будет хорошо на все свои 100дБ. Скорее всего у него будет "каша" на 2-5кГц из-за слишком глубоуого диффузора скорее всего будет "каша" на 500-1к из-за штампованной корзины (не вижу, приняты ли антизвонные меры) скорее всего динамик 10" (хотя вроде 10" не характерно для НОЭМы - видел 8",12", 10" не видел) скорее всего, резонанс порядка 60Гц ДН будет иметь явно выраженную направленность макс. с 2кГц.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Дмитрий Рутковский: Это и есть офтоп, никакого отношения к 200ГДН не имеет. Сравнивать их не надо, динамики совершенно разного назначения. Для обсуждения этих десяток на этом форуме есть отдельная тема, для изучения параметров и разглядывания фото есть сайт, кому надо давным-давно их изучили.

l.sea: Дмитрий Рутковский пишет: . Для обсуждения этих десяток на этом форуме есть отдельная тема, для изучения параметров и разглядывания фото есть сайт, кому надо давным-давно их изучили. Рутковский ссылки в студию!

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Фишка замеров в щите ещё и в том. с какой дистанции мерить. И что вокруг щита, и в какой комнате(или комнатушке) тот щит находится. Опять же- что за микрофон. Вы всё правильно говорите. Джем пишет: Вероятно потому, что АЧХ на низах отдельного взятого дина никому и не нужна. Тольк вместе с АО, а какое оно должно быть, вариантов много И вы правильно говорите. Но. Большинство динамиков в области 20-30-40 Гц играют значительно тише чем в области 200 Гц и выше. В какой щит не ставь. А если бы производитель смог бы добиться ровной АЧХ от 200 Гц до 20 Гц он бы не стал об этом скромно умалчивать.


Бокарёв Александр: На частотах от 20 до 200 гц ачх динамика формируется исключительно оформлением. И для каждого его типа применяются различные динамики. И задача везде одна: получить наинизшую частоту среза при наибольшей линейности ачх фчх и пх. И об эту задачу как раз все лбы себе и расшибают. Потому как она зело сложна.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: На частотах от 20 до 200 гц ачх динамика формируется исключительно оформлением. Ага, давайте ставить динамики 100р за пару в хорошее оформление. Зачем тратить 60000 руб. на Morel ведь очень рейтинговый юзер говорит, что ачх динамика формируется "исключительно оформлением"? Бокарёв Александр пишет: И задача везде одна: получить наинизшую частоту среза при наибольшей линейности ачх фчх и пх. И об эту задачу как раз все лбы себе и расшибают. Потому как она зело сложна. На самом деле, ничего особо сложного в этом нет. Просто затратно очень. Нужно оформление достаточных размеров. Но вернёмся к нашему динамику - в какое большое офорление вы его не поставите он не выдаст на НЧ лучше АЧХ, чем привела НОЭМА. Ну разве что если резонанс какой-нибудь сделать. Фазоинвертор на пример.

Дмитрий Рутковский: Чтобы стать "рейтинговым" юзером надо научиться отделять мух от котлет. Замешивание в одно предложение очевидных истин и абсурдных утверждений может запутать только неопытных новичков. Тратить любую сумму на Morel - глупо в любом случае, а низ АЧХ тем не менее формируется оформлением и помещением. Если динамик и влияет на частотку, то только тем, что не каждый динамик басовик, точнее не в достаточной степени басовик, поэтому уровень баса будет разный.

Bobby_ii: Обычно басовик -тяжелый (подвижка), крепкий с мощной ЗК и МС. Есть и другое направление - лёгкие динамики типа рассматриваемого, 6ГД-2 и пр. Хотелось бы чтобы вы прояснили разницу в применении и звучании этих двух направлений. Я до сих пор не могу это в голове уложить. Мысли есть, но пока на уровне интуиции.

Дмитрий Рутковский: Все динамики располагаются равномерно между огромным и тяжеленным SPL-ником и маленькой пищалкой. Т.е. всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант. Правда среди всех категорий есть как дешёвые "по жизни" и соответственно неудачные экземпляры, так и хорошие. Достаточно всего лишь научиться выбирать.

Bobby_ii: Дмитрий, может вся мудрость вашего ответа до меня дойдет позже, но вопрос был вполне техническим. И ответ хотелось бы технический, а не пространно-философский. Возьмем для примера один из следующих динамиков: Visaton BG20 http://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/bg20_8.html 8" 40W 8(6)Ohm 92(90)dB 8mm 38Hz 3.47/0.51/0.44 10g 110l MS: air gap 4mm d25mm h8m 1,2 T 380 µWb BL6.1 Sonido SCW-200 8" 40W 8(6.8)Ohm 92 честных dB 6mm 41.5Hz 2.4/0.47/0.39 11.2g 62l MS: BL 6.9 И какой-нибудь схожий по параметрам (Fr, Qes, Qms), но более тяжелый динамик. Dayton Audio DS215-8 8" 80(160)W 8(5.8)Ohm 90dB 5.5mm 36.7Hz 1.84/0.41/0.34 30g 39l MS: d38.5mm Al каркас 2х слойная BL10 Dayton Audio DC200-8 8" 60(85)W 8(6.4)Ohm 88dB 4.5mm 31Hz 2.96/0.47/0.4 33g 50l MS: d35mm Al каркас 2х слойная BL9.35 супертяжи для 8" Aurasound NS8-385-4A 8" Woofer 65$, sale 20$ Имеет какую-то безумную неодимовую МС при совершенно неприличной массе: 8" 100(200)W 4.7(3.5)Ohm 88dB (15mm) 40Hz 4.2/0.36/0.34 54g 17l MS: d38.5mm h15mm 4lay kapton gap_height25mm (underhang) BL11.7 Aurasound NSF8-495-4A 8" Shallow Profile Woofer 4 ohm 90$ 8" 100W 4(2.6)Ohm 84dB 3.5mm 35Hz 4.83/0.28/0.26 64.2g 17l MS: d50mm BL11.7, Underhung, NRT neodymium magnet system

Bobby_ii: Собственно вопрос в следующем: делаем оптимальное АО одного типа (пусть ФИ или ЗЯ) для каждого динамика. Одинаковость параметров это позволяют. В чем будет выражаться разница в этих АО и как это скажется на звуке в области НЧ? Для определенности будем считать, что Fs, Qms Qts у динамиков ОДИНАКОВЫЕ. Разные Mmd (10g, 30g и 50g для примера) и далее "по цепочке". Просто утверждалось, что звук в области НЧ определяет оформление, поэтому на звучание самого динамика можно не ссылаться. Это не вопрос с подвохом - меня действительно это интересует - есть ли смысл в лёгких и сверхлёгких НЧ? В чем их плюсы/минусы.

Дмитрий Рутковский: может вся мудрость вашего ответа до меня дойдет позжеА может быть не дойдёт никогда... Для определенности будем считать, что Fs, Qms Qts у динамиков ОДИНАКОВЫЕ.Видимо никогда. Во всяком случае не раньше, чем появится способность делать правильный выбор. Хотелось бы узнать что (какой препарат) толкает любителя начинать со следствия и не замечать причину. Бывают случаи, когда организм сам вырабатывает излишнюю концентрацию различных хим. соединений, под воздействием которых развиваются различные отклонения, например рассеянный склероз, не позволяющий сконцентрироваться. Почему выбраны именно эти три параметра? Лично мне непонятно. Хотелось бы получить развёрнутый ответ. Предлагаю выбрать другие три одинаковых параметра: диаметр диффузора, массу подвижки и соотношение масс (Mq). Из переменных останется только размер магнита указывающий на желание производителя сэкономить. Если условия прописанные в ТЗ на озвучку помещения будут одинаковы, то этот переменный показатель параметр тоже не будет чувствительно разным. Все динамики станут одинаковыми и в одинаковых оформлениях создадут одинаковые частотки.

Bobby_ii: Эти 3 параметра потому что от них зависит выбор АО, от остальных - параметры этого АО. Диаметр диффузора понятно что одинаковый (извините, запамятовал указать, в примерах все динамики 8") Дмитрий Рутковский пишет: Предлагаю выбрать другие три одинаковых параметра: диаметр диффузора, массу подвижки и соотношение масс (Mq). Из переменных останется только размер магнита указывающий на желание производителя сэкономить. Если условия прописанные в ТЗ на озвучку помещения будут одинаковы, то этот переменный показатель параметр тоже не будет чувствительно разным. Все динамики станут одинаковыми и в одинаковых оформлениях создадут одинаковые частотки. Я бы никогда так витиевато не написал фразу "одинаковые динамики в одинаковых АО дадут одинаковую АЧХ/ГВЗ" Вопрос задан именно про разницу масс подвижки и соответствующую ей разницу в АЧХ/ГВЗ в ОПТИМАЛЬНОМ АО для каждого динамика. АО одного типа. Пусть ФИ. По приведенным примерам динамиков разница Mms может достигать 8 раз (8 гр и 64 гр). Понятно, что будет отличаться и объем АО. Неужели у вас нет опыта применения лёгких и тяжелых НЧ динамиков?

Дмитрий Рутковский: Вообще-то вид и размер АО определяет заказчик или если он оставляет выбор исполнителю, то конструктор АС. Если есть задача создать в определённом месте необходимое звуковое давление начиная с заданной частоты, то масса подвижки не сможет быть слишком лёгкой, по вполне понятной причине, а делать её тяжелее, чем необходимо - по меньшей мере глупо, особенно если заказчиком задан максимальный габарит оформления. Поэтому если есть диаметр, давление и max. габарит оформления - масса будет такой, какая необходимо, ни больше, ни меньше.

Bobby_ii: Вы конечно подходите с др. стороны. У вас размер и вид АО задает заказчик. А динамики вы делаете под заданные параметры. Для меня более естественнен др. подход: есть динамик, под него делается АО. Тем не менее: Дмитрий Рутковский пишет: масса подвижки не сможет быть слишком лёгкой, по вполне понятной причине Мне данная причина не "вполне понятна". Прошу разъяснить.

Дмитрий Рутковский: Несколько ранее я уже упоминал, что Вам не понятны основы конструирования АС. Так кто-то (возможно не Вы) был недоволен. Но в этом нет ничего обидного, все когда-то ничего не знали и не умели. Разница в том, что одни учились и научились, другие только ходят и возмущаются. Есть в Питере один изготовитель акустики, который всё жалуется, что клиентов стало мало, но почему-то никак не хочет разобраться с причиной этого. Ваш подход: выбирать для акустики не вполне подходящие динамики тоже череват похожими последствиями. Ведь потребитель будет сравнивать такое творчество с нормальной акустикой и единственный шанс не вылететь из бизнеса - это продавать дешевле. Что может быть непонятного? Поставите легче подвижку - недоберёте давления, последствия см. выше.

Bobby_ii: Дмитрий Рутковский пишет: выбирать для акустики не вполне подходящие динамики Я хочу понимать, что и как выбирать - лёгкие, средние или тяжелые динамики? У лёгких динамиков есть определенные плюсы. Минусов я не понимаю. ПОЧЕМУ недоберем давления например в том-же ФИ? Естественно, размер АС под лёгкий динамик будет больше.

Bobby_ii: Есть мнение, что не добиться нормальнгого БАСа от динамиков с высокой чуйкой. Я понимаю, что дело не в чуйке напрямую, а в весе подвижки - у динамиков с высокой чувствительностью подвижка лёгкая. Но вот эту связь масса подвижки - давление на НЧ я не понимаю.

Дмитрий Рутковский: Для меня более естественнен др. подходЕсть те, для кого естественно то, что большинство (пока большинство) считает противоестественным. Хотите быть среди меньшинства - никто не мешает. Не удивляйтесь только, если к Вам будут соответственно относиться. ПОЧЕМУ недоберем давления например в том-же ФИ? Потому что ФИ создаёт больше нагрузки (при той же подаваемой мощности) диффузору, чем ЗЯ и тем более большей чем ОО, поэтому никак не получится поставить легче диффузор. Дам ещё один раз (уже сбился со счёта в который) совет: почитайте в конце концов хоть какую-нибудь книжку, а то детский сад уже надоел. Усвойте то, что опубликовано в советской литературе хотя бы до 80-го года, не надо устраивать из всех форумов филиал начального учебного заведения. К тому же не вижу смысла давать советы тому, кто всё равно повторяет одни и те же вопросы. Могу дать ещё один совет: скопируйте все ответы, данные Вам разными людьми на разных форумах, в один файл и читайте его периодически. Можно разбить на разделы по темам, добить цитатами из различных книг и читать всегда, когда возникают вопросы. А когда появятся вопросы не освящённые ранее (что весьма сомнительно ожидать от человека без опыта), тогда пишите. Если будете придерживаться этого правила, то мы Вас лет 5 не увидим. А пока можно делиться достижениями (если они, конечно, будут), получите конструктивную критику, это неоценимое подспорье в становлении мастерства.

Bobby_ii: Дмитрий, я достаточно быстро усваиваю то, что понятно и больше не задаю вопросов. Но есть вещи, которые никак не могут "уложиться". Сказали бы, что конкретно почитать.

Дмитрий Рутковский: На этом форуме есть достаточное кол-во литературы, прочитайте хотя бы её. То, что и так понятно не надо усваивать, а вот с тем, что не понятно надо быстро разбираться, а то с такой скоростью жизнь может закончиться, а просветление так и не наступит.



полная версия страницы