Форум » Динамики » Обсуждение нового НОЭМАовского динамика 200ГДН37-16 » Ответить

Обсуждение нового НОЭМАовского динамика 200ГДН37-16

Bobby_ii: http://noema.ru/about/news/62 "Изготовлен максимально облегченный вариант 200ГДН37 с чувствительностью 100 дБ в 16 омном исполнении. Снижение массы подвижной системы было достигнуто за счет уменьшения толщины диффузора, замены материла подвеса и пылезащитного колпачка на легкий шёлк "Туаль", а так же за счет уменьшения ширины намота звуковой катушки с применением более тонкого провода. Ведутся дальнейшие работы по повышению чувствительности данной динамической головки." Сразу выскажу своё мнение, хотя сначала не мешало бы послушать Первое что скажу : НОЭМА - молодцы!!! Сразу 2 шага в верном направлении: - снижение массы подвижки - использование жестких подвесов Почему это шаги в правильном направлении? Ну потому что я надеюсь, они не хотели создать очередной автосаб. Теперь "гадание по фотографии". Хочется поупражняться. Я не знаком с ноэмовскими динами и 200ГДШ37 в частности и не знаю, о чем речь. Но вижу фотографию ... . Вот специально не хочу смотреть в даташит. Допишу - потом гляну - прав ли я. Д. Рутковский назвал этот динамик гитарным. Я бы так не сказал. Для гитарного ему не хватит "вальяжности". Гитарный динамик должен быть "раздолбаем" :-) На мой взгляд, это - "крепкий" ПРОшный дальнобойный средник. Даже не ширик. Орать будет хорошо на все свои 100дБ. Скорее всего у него будет "каша" на 2-5кГц из-за слишком глубоуого диффузора скорее всего будет "каша" на 500-1к из-за штампованной корзины (не вижу, приняты ли антизвонные меры) скорее всего динамик 10" (хотя вроде 10" не характерно для НОЭМы - видел 8",12", 10" не видел) скорее всего, резонанс порядка 60Гц ДН будет иметь явно выраженную направленность макс. с 2кГц.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Bobby_ii: Ну теперь смотрим ПДФку. угу. Ошибся 12" НЧ головка. 36Гц. "В белый свет как в копеечку" 31г подвижки 250л экв. объема Мех. добротность БОЛЬШЕ 10 !!! Эл. и полная - порядка 0.3 БЛ около 15 Параметры выглядят сильно вкусно. Тут даже легендарный 4А32 "нервно курит". С "плясками" на 2-5кГц только не ошибся Ну что-же . Вполне интересный динамик. Я бы послушал. Каких шагов я еще ожидаю от НОЭМа в том-же направлении? - Уменьшить глубину диффузора (увеличить раскрытие, в идеале - как у 4ГД35) - Применить легкосплавную раму о тонких ногах или уделить внимание глушению резонанса этой. - Уменьшить диаметр ЗК или по крайней мере, диаметр кольца крепления ЗК к диффузору. - Уделить внимание вентиляции пр-ва под ЦШ: или сделать окна в раме или вместо ЦШ ставить "паука" Может, уменьшить мощность, сделать еще легче подвижку, ... (для дом. применения) И будет "динамик всех времен и народов" А в таком виде, как сейчас - пускать его можно до 1.5-2кГц макс. Но тоже не плохо - можно уже 2х полоску делать. Надо прикинуть, как он в ЧВР будет. (Четверть Волновой Резонатор) Вроде все задатки неплохие. Уже хочу послушать.

Abettor: Bobby_ii пишет: .... из-за штампованной корзины ... Смелое заявление! Попробую "полечить" по фото подобно Рутковскому и Bobb_ii. Корзина литьё. И это явно бросается в глаза. На такой большой фотографии.

l.sea: Да подтверждаю что корзина дюралевая мощное литьё(5мм стенка),как мне сказал Юрий Власенко изменением геометрии конуса выруливать ачх не совсем верно,сдесь важна толщина,изменение толщины к гофру,плотность,составы и методы пропиток бумаги,неверный шаг в сторону приводит к непредсказуемым последствиям, надо выруливать по чуть чуть,пока сделали десяток дифузоров перепробовали,геометрия конуса оставалась одинаковай, меняли толщину,распределение бумажной массы и наложение пропитки. Сказал изделие совершенствуется. Середина динамика поражает реалистичностью воспроизведения музыки,завал наступает на мой взгляд рановато с 1Кгц,тем не менее катушка последовательно с дином даёт положительнейший эфект.


DACKOMP: Bobby_ii пишет: "крепкий" ПРОшный дальнобойный средник. Даже не ширик. Вроде по-маркировке понятно, что за головка.

Bobby_ii: Abettor пишет: Корзина литьё. Ай, опять "промазал" Но на фото реально не видно. К стати, штамповку тоже видел чуть ли не 4мм. Вопрос: если уж сделали литьё, так зачем сделали по конфигурации как штамповку??? Сделали бы узкие ноги до магнита. И что-то подсказывает мне, что "ноги" лить проще, чем поверхности. l.sea пишет: изменением геометрии конуса выруливать ачх не совсем верно АЧХ выравнивать не верно. Речь идет скорее о ДН и четкости отдачи на СЧ. Почему-то узкие конуса из СЧ делают "кашу". А профиль диффузора - великая вещь!!! Хорошо, что озаботились. l.sea пишет: шаг в сторону приводит к непредсказуемым последствиям, Это от недостатка опыта и информации. Со временем и экспериментами придет. И результаты надо "документировать", т.е. записывать в идентичных (совершенно не обязательно заглушенную камеру, мега-микрофоны и пр. главное чтобы было всегда одно и то-же) условиях. l.sea пишет: ,завал наступает на мой взгляд рановато с 1Кгц, тем не менее катушка последовательно с дином даёт положительнейший эфект. Катушка придавливает "каку" выше 1кГц Смотрите "респонс" на импульс. На самом деле если динамик НЧ, то глубина диффузора не имеет большого значения. Имеет значение прочность. Форма и профиль диффузора важна на СЧ Потому и вопрос: если цель - только НЧ, то форма не важна. Только тогда вопрос: зачем облегчать? И где он планируется к применению? Если в ПРО акустике, там важна прочность и надежность А если домой, там совсем другой подход. Я-то подумал, что хотят сделать домашний ШП (мне хочется хороший домашний ШП). DACKOMP пишет: Вроде по-маркировке понятно, что за головка. Что-то я не посмотрел ... .

Abettor: Bobby_ii пишет: Ай, опять "промазал" Но на фото реально не видно. Прекрасно видно. Особенно на верхней кромке корзины, рядом с уплотнительным кольцом. Bobby_ii пишет: К стати, штамповку тоже видел чуть ли не 4мм. Смысл в такой штамповке? Её практичней будет отливать, чем штамповать. Колёсные диски на легковушки штампуют из 2,5...3,5 мм. Bobby_ii пишет: Вопрос: если уж сделали литьё, так зачем сделали по конфигурации как штамповку??? Где вы узрели подобное. Стандартное НОЭМАвское литьё да и не только её. Гагаринские динамики очень похожи корзинами. Тут только покрасить соизволили.

Сергеев Сергей: И я сделал почти тоже самое. Буквально сейчас закончил переделку на новые диффузоры Канабис. Правда корзина называлась 100гдш. Но название сути не меняет. Хорошая литая корзина с сильной МС.

l.sea: Сергеев Сергей пишет: И я сделал почти тоже самое. Буквально сейчас закончил переделку на новые диффузоры Канабис. Сергей очень ценю вашу толерантность,вы никогда не обидели словом новичка. Скажите если не секрет,какой должна быть геометрия дифузора на ваш взгляд у такого динамика? И как геометрия с кажется на работе, и потом если лучше звучать будет то может ноэму попросить делать дины с другой геометрией. Но даже такой как есть звучит на середине реалистичней фостекса 206

Сергеев Сергей: Я делал слепок с 4а-32. Диффузоры один в один по посадочным местам. Конусные мне не по душе.

Evil73: Чуть менее чем все современные НЧ динамики страдают тем недостатком, что у них слишком высокая чувствительность на частотах выше 150 Гц. На низких же частотак, для которых они собственно предназначены у чуть менее чем у всех современных динамиков идёт идёт спад АЧХ завершающийся на 80-75 дБ/Вт @ 20Гц. Сия прискорбная картина обусловлена физической невозможностью получениа эффективного аудиоизлучения на НЧ, на волнах во много раз больше диаметра динамика и желанием получить более рекламные характеристики. Что купит покупатель динамик с 100дБ/Вт или 80 дБ/Вт? А ведь только на динамиках с чувствительностью около 80 дБ/Вт возможно построение ровной АЧХ от 20 Гц. Боле мене хорош динамик от S-90. Хоть не 80дБ/Вт, а 85, да и размерчик подкачал. Но от 35-40 Гц, я думаю сможет ровную АЧХ выдать. Morel делает тоже динамики, работающие от ... ну где-то 30 Гц, естественно чувствительность не велика - 85 дБ/Вт. Снижение же массы подвижной системы хорошо для широкополосников. Чем с успехом занимается гуру Сергей Сергеев над 4а-32. P.S. Всё выше сказанное по АЧХ писалось про честные акустические оформления типа экран достаточных размеров и закрытый ящик. Фазоинвертором и прочими резонансными акустическими оформлениями можно добиться и более рекламных низких частот, но это не мойметод и я эти оформления, за оформления не считаю.

Bobby_ii: В чем-то вы правы .... Вы хотите сказать, что у динамиков начинается "геометрический" завал , а поддержка резонансом еще не начинается? Интересно было бы глянуть на зависимость - на какой частоте начинается спад в зависимости от диаметра? Если рассматривать динамик с точки зрения сил/импульсов, то важно, какой импульс передается воздуху. Эх.... поздно уже "котелок не варит". Отложим.

Evil73: Bobby_ii пишет: Вы хотите сказать, что у динамиков начинается "геометрический" завал , а поддержка резонансом еще не начинается? Интересно было бы глянуть на зависимость - на какой частоте начинается спад в зависимости от диаметра? Ну дык, посмотрите. Конечно у большинства динамиков, чтобы не портить рекламную картинку АЧХ ниже 100Гц просто не приводят. Но НОЭМА, вроде, не стесняется. И для данного динамика можно посмотреть. Ещё хорошие АЧХ рисуют для динамиков Beyma у них спад примерно со 150 Гц. Для 80 см Fostex спад был нарисован с 50 Гц. Ну и не особенно я бы ратовал за поддержку АЧХ резонансом. Резонансы наоборот все нужно глушить демпфированием, так АЧХ ровней получается. Испытания же проводят в оформлении "большой экран" или "бесконечный экран" (читай комната с перегородкой, в перегородке - динамик), при добротности 0.3...0.5 резонанс не должен особо выпирать.

Bobby_ii: Дык он и не будет выпирать до 0.7. Но резонанс-то будет. Ну и не надо путать резонанс подвижки целиком на частоте основного резонанса и паразитные резонансы, которые действительно надо душить. На мой примерный прикид геометрический спад начинается у 8" примерно с 200Гц у 10" примерно с 150Гц у 12" примерно со 100Гц у 15" примерно с 80Гц (это чисто по визуальным вспоминаниям АЧХов) :-) посчитаем длину волны для 12" 30см, 15см диаметра (пусть 17 для ровного счета) 1/4 волны=17см, волна 68см, т.е. 500Гц. Т.е. множим радиус динамика на 20, получаем частоту спада. Проверим 8" радиус 10см *20= 200см (2м) 170Гц ну +- прокатывает. Из-за чего так получается? Может это быть из-за того, что маленькому динамику надо иметь бОльшее смещение на той-же частоте? Т.е. больше энергии уходит в "струю", в волну - меньше?

DACKOMP: Пишите, пожалуйста , соблюдая элементарные правила правописания. Просто , для начала , начну посты удалять.

Джем: Evil73 пишет: Конечно у большинства динамиков, чтобы не портить рекламную картинку АЧХ ниже 100Гц просто не приводят. Вероятно потому, что АЧХ на низах отдельного взятого дина никому и не нужна. Тольк вместе с АО, а какое оно должно быть, вариантов много? Раньше дины меряли на стандартном экране (щите), там низов точно нет (теперь не знаю кто как), но не значит ,что их и в правильном ящике или инверторе тоже не будет. Поэтому имхо АЧХ не интересна , интересны "3 параметра", чтоб АО сделать.

Bobby_ii: АЧХ важно чтоб ровная была, не было существенных перепадов уровня при переходе от поршневого к зональному режиму и интерференционная "колбаса" была как можно меньше по уровню и без "консолидированных" взбрыков и ям.

Дмитрий Рутковский: Раньше дины меряли на стандартном экране (щите), там низов точно нет (теперь не знаю кто как)Надо сначала узнать, потом писать. У нормальных людей в щите меньших размеров, чем у измерительного, низов точно достаточно, а у других по-разному. Поэтому частотка важна целиком и стандарт измерения нужен для того, чтобы у всех получались более-менее одинаковые результаты.

Бокарёв Александр: Фишка замеров в щите ещё и в том. с какой дистанции мерить. И что вокруг щита, и в какой комнате(или комнатушке) тот щит находится. Опять же- что за микрофон. Ну и последнее- наличие или отсутствие "тямы" у замерщика. Тямы нет- все прочие факторы- только мешают. Как тому танцору.

Дмитрий Рутковский: Да, замеры штука гораздо более сложная, чем изготовление динамиков. Когда-то давно, в 90-е я пытался освоить измерения, столкнулся с о-очень серьёзными и неразрешимыми трудностями, стало понятно, что необходимые вложения оправдаются только если заняться этим профессионально. Всё бы хорошо, только непонятно кому нужны такие измерения. В смысле никто не будет за это платить. Производство лучше, тут хотя бы всё понятно, кол-во вводных конечно. Off. Ваши десятки готовы. Погоняем до конца недели, не хочу пока отправлять, надо как минимум 2 недели, чтобы всё просохло и звучание обрело прозрачность. А то первое впечатление можно испортить.

l.sea: Дмитрий Рутковский пишет: Off. Ваши десятки готовы Дмитрий дайте пожалуйста фото , описание ваших динамиков и цену(если не секрет),чтоб не выглядело офтопом,в качестве сравнения с 200гдн37,

Дмитрий Рутковский: Это и есть офтоп, никакого отношения к 200ГДН не имеет. Сравнивать их не надо, динамики совершенно разного назначения. Для обсуждения этих десяток на этом форуме есть отдельная тема, для изучения параметров и разглядывания фото есть сайт, кому надо давным-давно их изучили.

l.sea: Дмитрий Рутковский пишет: . Для обсуждения этих десяток на этом форуме есть отдельная тема, для изучения параметров и разглядывания фото есть сайт, кому надо давным-давно их изучили. Рутковский ссылки в студию!

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Фишка замеров в щите ещё и в том. с какой дистанции мерить. И что вокруг щита, и в какой комнате(или комнатушке) тот щит находится. Опять же- что за микрофон. Вы всё правильно говорите. Джем пишет: Вероятно потому, что АЧХ на низах отдельного взятого дина никому и не нужна. Тольк вместе с АО, а какое оно должно быть, вариантов много И вы правильно говорите. Но. Большинство динамиков в области 20-30-40 Гц играют значительно тише чем в области 200 Гц и выше. В какой щит не ставь. А если бы производитель смог бы добиться ровной АЧХ от 200 Гц до 20 Гц он бы не стал об этом скромно умалчивать.

Бокарёв Александр: На частотах от 20 до 200 гц ачх динамика формируется исключительно оформлением. И для каждого его типа применяются различные динамики. И задача везде одна: получить наинизшую частоту среза при наибольшей линейности ачх фчх и пх. И об эту задачу как раз все лбы себе и расшибают. Потому как она зело сложна.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: На частотах от 20 до 200 гц ачх динамика формируется исключительно оформлением. Ага, давайте ставить динамики 100р за пару в хорошее оформление. Зачем тратить 60000 руб. на Morel ведь очень рейтинговый юзер говорит, что ачх динамика формируется "исключительно оформлением"? Бокарёв Александр пишет: И задача везде одна: получить наинизшую частоту среза при наибольшей линейности ачх фчх и пх. И об эту задачу как раз все лбы себе и расшибают. Потому как она зело сложна. На самом деле, ничего особо сложного в этом нет. Просто затратно очень. Нужно оформление достаточных размеров. Но вернёмся к нашему динамику - в какое большое офорление вы его не поставите он не выдаст на НЧ лучше АЧХ, чем привела НОЭМА. Ну разве что если резонанс какой-нибудь сделать. Фазоинвертор на пример.

Дмитрий Рутковский: Чтобы стать "рейтинговым" юзером надо научиться отделять мух от котлет. Замешивание в одно предложение очевидных истин и абсурдных утверждений может запутать только неопытных новичков. Тратить любую сумму на Morel - глупо в любом случае, а низ АЧХ тем не менее формируется оформлением и помещением. Если динамик и влияет на частотку, то только тем, что не каждый динамик басовик, точнее не в достаточной степени басовик, поэтому уровень баса будет разный.

Bobby_ii: Обычно басовик -тяжелый (подвижка), крепкий с мощной ЗК и МС. Есть и другое направление - лёгкие динамики типа рассматриваемого, 6ГД-2 и пр. Хотелось бы чтобы вы прояснили разницу в применении и звучании этих двух направлений. Я до сих пор не могу это в голове уложить. Мысли есть, но пока на уровне интуиции.

Дмитрий Рутковский: Все динамики располагаются равномерно между огромным и тяжеленным SPL-ником и маленькой пищалкой. Т.е. всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант. Правда среди всех категорий есть как дешёвые "по жизни" и соответственно неудачные экземпляры, так и хорошие. Достаточно всего лишь научиться выбирать.

Bobby_ii: Дмитрий, может вся мудрость вашего ответа до меня дойдет позже, но вопрос был вполне техническим. И ответ хотелось бы технический, а не пространно-философский. Возьмем для примера один из следующих динамиков: Visaton BG20 http://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/bg20_8.html 8" 40W 8(6)Ohm 92(90)dB 8mm 38Hz 3.47/0.51/0.44 10g 110l MS: air gap 4mm d25mm h8m 1,2 T 380 µWb BL6.1 Sonido SCW-200 8" 40W 8(6.8)Ohm 92 честных dB 6mm 41.5Hz 2.4/0.47/0.39 11.2g 62l MS: BL 6.9 И какой-нибудь схожий по параметрам (Fr, Qes, Qms), но более тяжелый динамик. Dayton Audio DS215-8 8" 80(160)W 8(5.8)Ohm 90dB 5.5mm 36.7Hz 1.84/0.41/0.34 30g 39l MS: d38.5mm Al каркас 2х слойная BL10 Dayton Audio DC200-8 8" 60(85)W 8(6.4)Ohm 88dB 4.5mm 31Hz 2.96/0.47/0.4 33g 50l MS: d35mm Al каркас 2х слойная BL9.35 супертяжи для 8" Aurasound NS8-385-4A 8" Woofer 65$, sale 20$ Имеет какую-то безумную неодимовую МС при совершенно неприличной массе: 8" 100(200)W 4.7(3.5)Ohm 88dB (15mm) 40Hz 4.2/0.36/0.34 54g 17l MS: d38.5mm h15mm 4lay kapton gap_height25mm (underhang) BL11.7 Aurasound NSF8-495-4A 8" Shallow Profile Woofer 4 ohm 90$ 8" 100W 4(2.6)Ohm 84dB 3.5mm 35Hz 4.83/0.28/0.26 64.2g 17l MS: d50mm BL11.7, Underhung, NRT neodymium magnet system

Bobby_ii: Собственно вопрос в следующем: делаем оптимальное АО одного типа (пусть ФИ или ЗЯ) для каждого динамика. Одинаковость параметров это позволяют. В чем будет выражаться разница в этих АО и как это скажется на звуке в области НЧ? Для определенности будем считать, что Fs, Qms Qts у динамиков ОДИНАКОВЫЕ. Разные Mmd (10g, 30g и 50g для примера) и далее "по цепочке". Просто утверждалось, что звук в области НЧ определяет оформление, поэтому на звучание самого динамика можно не ссылаться. Это не вопрос с подвохом - меня действительно это интересует - есть ли смысл в лёгких и сверхлёгких НЧ? В чем их плюсы/минусы.

Дмитрий Рутковский: может вся мудрость вашего ответа до меня дойдет позжеА может быть не дойдёт никогда... Для определенности будем считать, что Fs, Qms Qts у динамиков ОДИНАКОВЫЕ.Видимо никогда. Во всяком случае не раньше, чем появится способность делать правильный выбор. Хотелось бы узнать что (какой препарат) толкает любителя начинать со следствия и не замечать причину. Бывают случаи, когда организм сам вырабатывает излишнюю концентрацию различных хим. соединений, под воздействием которых развиваются различные отклонения, например рассеянный склероз, не позволяющий сконцентрироваться. Почему выбраны именно эти три параметра? Лично мне непонятно. Хотелось бы получить развёрнутый ответ. Предлагаю выбрать другие три одинаковых параметра: диаметр диффузора, массу подвижки и соотношение масс (Mq). Из переменных останется только размер магнита указывающий на желание производителя сэкономить. Если условия прописанные в ТЗ на озвучку помещения будут одинаковы, то этот переменный показатель параметр тоже не будет чувствительно разным. Все динамики станут одинаковыми и в одинаковых оформлениях создадут одинаковые частотки.

Bobby_ii: Эти 3 параметра потому что от них зависит выбор АО, от остальных - параметры этого АО. Диаметр диффузора понятно что одинаковый (извините, запамятовал указать, в примерах все динамики 8") Дмитрий Рутковский пишет: Предлагаю выбрать другие три одинаковых параметра: диаметр диффузора, массу подвижки и соотношение масс (Mq). Из переменных останется только размер магнита указывающий на желание производителя сэкономить. Если условия прописанные в ТЗ на озвучку помещения будут одинаковы, то этот переменный показатель параметр тоже не будет чувствительно разным. Все динамики станут одинаковыми и в одинаковых оформлениях создадут одинаковые частотки. Я бы никогда так витиевато не написал фразу "одинаковые динамики в одинаковых АО дадут одинаковую АЧХ/ГВЗ" Вопрос задан именно про разницу масс подвижки и соответствующую ей разницу в АЧХ/ГВЗ в ОПТИМАЛЬНОМ АО для каждого динамика. АО одного типа. Пусть ФИ. По приведенным примерам динамиков разница Mms может достигать 8 раз (8 гр и 64 гр). Понятно, что будет отличаться и объем АО. Неужели у вас нет опыта применения лёгких и тяжелых НЧ динамиков?

Дмитрий Рутковский: Вообще-то вид и размер АО определяет заказчик или если он оставляет выбор исполнителю, то конструктор АС. Если есть задача создать в определённом месте необходимое звуковое давление начиная с заданной частоты, то масса подвижки не сможет быть слишком лёгкой, по вполне понятной причине, а делать её тяжелее, чем необходимо - по меньшей мере глупо, особенно если заказчиком задан максимальный габарит оформления. Поэтому если есть диаметр, давление и max. габарит оформления - масса будет такой, какая необходимо, ни больше, ни меньше.

Bobby_ii: Вы конечно подходите с др. стороны. У вас размер и вид АО задает заказчик. А динамики вы делаете под заданные параметры. Для меня более естественнен др. подход: есть динамик, под него делается АО. Тем не менее: Дмитрий Рутковский пишет: масса подвижки не сможет быть слишком лёгкой, по вполне понятной причине Мне данная причина не "вполне понятна". Прошу разъяснить.

Дмитрий Рутковский: Несколько ранее я уже упоминал, что Вам не понятны основы конструирования АС. Так кто-то (возможно не Вы) был недоволен. Но в этом нет ничего обидного, все когда-то ничего не знали и не умели. Разница в том, что одни учились и научились, другие только ходят и возмущаются. Есть в Питере один изготовитель акустики, который всё жалуется, что клиентов стало мало, но почему-то никак не хочет разобраться с причиной этого. Ваш подход: выбирать для акустики не вполне подходящие динамики тоже череват похожими последствиями. Ведь потребитель будет сравнивать такое творчество с нормальной акустикой и единственный шанс не вылететь из бизнеса - это продавать дешевле. Что может быть непонятного? Поставите легче подвижку - недоберёте давления, последствия см. выше.

Bobby_ii: Дмитрий Рутковский пишет: выбирать для акустики не вполне подходящие динамики Я хочу понимать, что и как выбирать - лёгкие, средние или тяжелые динамики? У лёгких динамиков есть определенные плюсы. Минусов я не понимаю. ПОЧЕМУ недоберем давления например в том-же ФИ? Естественно, размер АС под лёгкий динамик будет больше.

Bobby_ii: Есть мнение, что не добиться нормальнгого БАСа от динамиков с высокой чуйкой. Я понимаю, что дело не в чуйке напрямую, а в весе подвижки - у динамиков с высокой чувствительностью подвижка лёгкая. Но вот эту связь масса подвижки - давление на НЧ я не понимаю.

Дмитрий Рутковский: Для меня более естественнен др. подходЕсть те, для кого естественно то, что большинство (пока большинство) считает противоестественным. Хотите быть среди меньшинства - никто не мешает. Не удивляйтесь только, если к Вам будут соответственно относиться. ПОЧЕМУ недоберем давления например в том-же ФИ? Потому что ФИ создаёт больше нагрузки (при той же подаваемой мощности) диффузору, чем ЗЯ и тем более большей чем ОО, поэтому никак не получится поставить легче диффузор. Дам ещё один раз (уже сбился со счёта в который) совет: почитайте в конце концов хоть какую-нибудь книжку, а то детский сад уже надоел. Усвойте то, что опубликовано в советской литературе хотя бы до 80-го года, не надо устраивать из всех форумов филиал начального учебного заведения. К тому же не вижу смысла давать советы тому, кто всё равно повторяет одни и те же вопросы. Могу дать ещё один совет: скопируйте все ответы, данные Вам разными людьми на разных форумах, в один файл и читайте его периодически. Можно разбить на разделы по темам, добить цитатами из различных книг и читать всегда, когда возникают вопросы. А когда появятся вопросы не освящённые ранее (что весьма сомнительно ожидать от человека без опыта), тогда пишите. Если будете придерживаться этого правила, то мы Вас лет 5 не увидим. А пока можно делиться достижениями (если они, конечно, будут), получите конструктивную критику, это неоценимое подспорье в становлении мастерства.

Bobby_ii: Дмитрий, я достаточно быстро усваиваю то, что понятно и больше не задаю вопросов. Но есть вещи, которые никак не могут "уложиться". Сказали бы, что конкретно почитать.

Дмитрий Рутковский: На этом форуме есть достаточное кол-во литературы, прочитайте хотя бы её. То, что и так понятно не надо усваивать, а вот с тем, что не понятно надо быстро разбираться, а то с такой скоростью жизнь может закончиться, а просветление так и не наступит.

Джем: Bobby_ii пишет: Но вот эту связь масса подвижки - давление на НЧ я не понимаю. Масса подвижки и гибкость подвеса определяют частоту собственного резонанса дина. Ниже этой частоты дин не играет, начинается спад. Еще и от АО зависит, смотря чего оно добавляет к гибкости. В ящике частота растет, на щите падает.

Bobby_ii: Это всё я знаю. Я потому и ставил вопрос - при одинаковых Sd, Fs, Qms, Qes Qts, R отличаются Mms, Vas, Cms, ... .

l.sea: Джем пишет: Масса подвижки и гибкость подвеса определяют частоту собственного резонанса дина. Ниже этой частоты дин не играет, начинается спад. При константном диаметре дифузора нужно еще добавить в учет массу присоединённого воздуха,но всеравно какой толк от снижения резонансной частоты увеличением массы движки?! Основная задача в области поршневого режима при наименьшей массе подвижки получить необходимо жёсткий дифузор с наибольшим декрементом затухания

Evil73: Дмитрий Рутковский пишет: низ АЧХ тем не менее формируется оформлением и помещением. Если динамик и влияет на частотку, то только тем, что не каждый динамик басовик, точнее не в достаточной степени басовик, поэтому уровень баса будет разныйНу вот, у вас рейтинг в 18 раз меньше чем у именитого юзера, а понимания вопроса значительно больше ибо вы признали, что не каждый динамик басовик, а значит признаёте влияние динамика на АЧХ в низких частотах. Тем не менее отмечу, что у вас есть тенденция приуменьшать вклад динамика и преувеличивать вклад оформления. Это происходит от того, что на нормальное оформление тратится уж очень много сил, а динамик можно просто купить и принести домой. Я же осмелюсь утверждать, что оформление и динамик одинаково важны. Без оформления не получишь баса, но и не приспособленный для баса динамик не даст баса даже в хорошем оформлении. Правда оговорюсь, что мой 30 см Alfard играл басовитее и без всякого акустического оформления, чем KEF Coda 8. Я сделал вывод, что главное для баса - размер. Размер динамика и размер оформления.

Дмитрий Рутковский: В данном сообщении Вы не правы практически во всём. Рейтинг выставляют посетители форума как хотят. Ни в коем случае не хочу приуменьшить рейтинг Александра, он мог бы быть ещё больше. Что касается моего, то он в т.ч. отражает моё отношение к воинствующим дилетантам, а оно крайне негативное. Вот если бы я перед ними заигрывал, то на рейтинг цифр не хватило бы. Где это Вы у меня такие тенденции усмотрели? Я вообще динамики без оформления слушаю, только небольшие панели у сабвуферов. Их многие даже щитом не считают, на одном форуме отдельную тему запостили, хотя тема про щиты рядом имеется. Правда так и не объяснили как они их различают. Тратить усилия на оформления считаю глупостью и бесполезной тратой времени и средств. Ну а в преимущества обычного китайца перед кодой можно поверить легко. Потому что проиграть такому дешёвому бюджету трудно, сравнивали их с компьютерными колонками за пару тыс. р. - результат переменный.

Bobby_ii: Сейчас упрёмся в то, что слово БАС все понимают по-разному: кому-то чтоб гудело и стёкла тряслись а кому-то чтоб "копытом в грудь" било. Надо наверное говорить о инструментально-измеряемых параметрах, таких как АЧХ, ФЧХ, ГВЗ. Дмитрий, какие у вас динамики стоят в "сабвуферах" (параметры ТС - диаметр, Fr, Mms/Mmd, Qms, Qts)? И какую АЧХ/ГВЗ дают и на каком расстоянии?

Evil73: Bobby_ii пишет: Сейчас упрёмся в то, что слово БАС все понимают по-разному: Почитаыте в разделе "теория" мои посты о том, от чего зависит громкость на низких частотах. Если в кратце, то динамик должен либо колебаться с сумашедшей амплитудой либо иметь большие размеры. А если и то и другое сразу - то вообще замечательно.

Дмитрий Рутковский: Все нормальные люди воспринимают бас одинаково: по натуральности звучания. Если запись басовых инструментов похожа на живое исполнение - значит всё в порядке. Off. Дома у меня нет саба, жизненные условия не позволяют, да и не слушаю я тут ничего, на работе восемнашки, параметры на сайте.

Bobby_ii: Дмитрий Рутковский пишет: Все нормальные люди воспринимают бас одинаково: по натуральности звучания Я тоже так думаю. Значит, ненормальных - большинство.

Дмитрий Рутковский: Вот поэтому у Вас рейтинг 0.

l.sea: Дмитрий Рутковский пишет: Вот поэтому у Вас рейтинг 0. Дмитрий вы опять за своё взялись людей судить, что вы в самом деле как- ... ,Бобби на форуме почётный гость, а вы лишь постоянный участник. Лучше бы не сплетничали а рассказали за дины что боке сделали и за сколько?

Дмитрий Рутковский: Вообще-то это была шутка. Беда у Вас с чувством юмора. Пожалуй этот форум единственный, где ненормальных меньшинство. Не портите статистику. Когда это Бобби стал почётным? За какие заслуги? Что-то я не в курсе. Какие динамики, кому и за сколько мы делаем - это наши личные дела. Если Александр захочет - расскажет, когда послушает, я не против. Вы лучше следите за тем, что слушаете Вы.

odinss20: Долго следил за обсуждением, хотел узнать полезное о ноэмовских динамиках но увы опять перешли на личности дело не в рейтинге коллеги ,а В ТЕХНИКЕ по делу могу добавить только ,что о обсуждаемом динамике сказать ничего немогу а вот о ранних моделях под названием ГДШ к которым имел интерес ,хороших впечатлений нет отслушали их ,вертели так и сяк а толку нет .Поставить их дома и слушать стыдно . А вот динамики Дмитрия довелось раз услышать ,его труд заслуживает уважения Кстати с нетерпением жду отзыва Бокарева

Bobby_ii: Было бы удивительно, если бы дорогие динамики индивидуального изготовления были бы хуже дешевых "промышленных". Однако, тенденция "на лицо". Стараются НОЭМовцы. "рейтингами" трясти не гоже. а "Почётный гость" - это как я понял, по кол-ву постов после "Частого гостя" :-)

Abettor: OFF. Скоро Дима станет ветераном!!! Вам же дружище Bobby_ii ещё трясти и трясти мотнёй.

l.sea: Abettor пишет: Скоро Дима станет ветераном!!! Вам же дружище Bobby_ii ещё трясти и трясти мотнёй Вот до чего доводит жадность наживы и конкуренция Подытожив "диалог" можно с уверенностью сказать что троли напрасно трепят свои языки и динамики типа Рутковский ничуть не лучше чем ноэмовские,а наверняка хуже,и бестолку в огонии навязывать нормальным людям боко-рутковские кустарные поделки-переделки. Скажу по хамски как Abettor Рутковский а сравнить ваши и ноэмовский дин очко у вас играет? Ни параметров ни ни отзывов простых форумчан или музыкантов нет. Бокареу предложил дин 200гдш37облегченный поюзать дык он отказался.Занимается болтавнёй типа "кукушка хвалит ......,за то что хвалит он кукушку" Вот сейчас говорю ему,давай Саша приедем к тебе, поставыим рутковский дин и 200гдн37 и послушаем, ребята все музыканты и электронщики так что оценим качество и напишем. Дмитрий Рутковский пишет: Пожалуй этот форум единственный, где ненормальных меньшинство. Рутковский значит на аудиопортале где ты постишь одни дураки? Свой то диагноз не пробовал проверить? odinss20 пишет: вертели так и сяк а толку нет .Поставить их дома и слушать стыдно Может обсудим какие не стыдно и сравним? Дмитрий Рутковский пишет: Какие динамики, кому и за сколько мы делаем - это наши личные дела ищите дальше дураков,на гнилой товар найдётся слепой покупатель зы. Кто такой Abettor и чтото мы этого заслуженного участника на форуме не видели переделки.

Дмитрий Рутковский: Всего-то неделю назад решил перестать конфликтовать, да видно опять (т.е. снова) передумал. Прав я был на счёт передумывальшиков, впрочем как всегда.Рутковский значит на аудиопортале где ты постишь одни дураки? Нет, заходят туда и нормальные посетители, Вы их знаете по этому форуму. Заметьте, они тут пишут гораздо чаще, впрочем как и я. По поводу сравнений: испугали ежа голой жопой. Ладно бы в качестве альтернативы предложили Суправокс или хотя бы Альтек, тогда был бы понятен глупый гонор. Что касается 200ГДН-37, то я уже писал: мы не делаем похожих динамиков, поэтому непосредственное сравнение сделать не получится. Ближайший аналог - это наш вариант гитарного апгрейда 4А-32, его можно посравнивать, только не вижу никакого смысла.

DACKOMP: l.sea , Вы никак не успокоитесь . Спор с Вами не имеет смысла. Тема изжила себя. Ваши выпады ,l.sea , принимают личностный характер. Больше Вас не буду предупреждать.



полная версия страницы