Форум » Динамики » РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1) » Ответить

РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов. Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса. В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела. Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов. Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

elacom: Ну вроде как динамик со свободным подвесом не имеет такового вообще. Как возможно его обеспечить низкочастотным оформлением что бы исключить АкКЗ?

Abettor: elacom пишет: Ну вроде как динамик со свободным подвесом не имеет такового вообще. Как возможно его обеспечить низкочастотным оформлением что бы исключить АкКЗ? Ну как это? Край диффузора всё равно крепится каким-то образом. Пусть не край, но всё равно крепёж в двух плоскостях. Стабильность хода катушки ведь нужно обеспечить. Конструкций такого крепежа много. Я нигде не встречал, чтобы такой динамик (со свободным подвесом) позиционировали как НЧ. Выдаёт по НЧ то на что способен по своим размерам и ладно. Главное что серединку играет лучше.

elacom: Abettor пишет: Я нигде не встречал, чтобы такой динамик (со свободным подвесом) позиционировали как НЧ. Ну не НЧ, а ШП позиционируют. Для которого тоже важна НЧ составляющая.


Abettor: Ну и славно. Значит знают, что позиционируют. 100 герц также отностися к НЧ диапазону как и 20 герц. OFF. Мой знакомый например любит чтобы на 125 герцах громко было. Всё что ниже, ему неприятно. Поэтому давит эквалайзером. Это он считает басом. Наверное такова особенность его организма. А как неприятно это простым организмам в пространстве рядом с ним!!! Вот и разберись кому сладко, кому гадко.

Сергеев Сергей: Прописные истины- оба подвеса предназначены для удержания катушки в центре зазора. И возврата в исходное состояние. Верхний может быть только для центровки. Такой как замша. Большую жесткость, ИМХО, должен иметь нижний подвес (ЦШ или паук) Свободный подвес- красивое название. На самом деле он не является свободным. Применяют нити и проч., которые и заменяют классические подвесы. По сути тот же подвес, только остаются щели.

Abettor: Вот именно что прописные истины. Чуть ли не огнём пылают в воздухе! О чём я и долдоню которую страницу. Наверное невнятно.

elacom: Сергей Евгеньевич какую высоту намотки звуковой катушки в 4а32 предпочитаете?

Сергеев Сергей: Смотря какие цели. Для ШП со "сдвигом вверх" 6 мм. Этот мне больше по душе. "Вниз" 12 мм. Но многие предпочитают этот.

elacom: В смысле разное смещение из равновесного состояния или я недопонял?

Charm: Ну хотя бы викепидию почитайте. Центрирующая шайба (Spider) должна обеспечивать стабильность резонансной частоты НЧ ГГ в условиях динамических и температурных нагрузок; линейность упругих характеристик при больших смещениях подвижной системы; предотвращать смещения звуковой катушки в радиальном направлении и «провисание» подвижной системы и т. д. Гофрированный гибкий подвес (краевой гофр, «воротник») должен обеспечивать сравнительно низкую резонансную частоту (то есть иметь высокую гибкость); плоскопараллельный характер движения (то есть отсутствие крутильных и других видов колебаний) подвижной системы в обе стороны от положения равновесия и эффективное поглощение энергии резонансных колебаний подвижной системы. Кроме того подвес должен сохранять свою форму и свойства во времени и под воздействием климатических факторов внешней среды (температуры, влажности и др.) Повторюсь ИМХО, в случае с текстолитовым пауком, стандартный верхний гофрированный подвес практически теряет свою стандартную функциональность. Вот тут приходит на помощь тончайшая замша. Для сохранения хода диффузора, демпфирования колебаний и устранения аккустического замыкания. Мягкий но упругий ход обеспечивает длинноходовый, с управляемой гибкостью и демпфированием, спайдер Лихницкого. Лихницкий: Вспомним для чего собственно нужен спайдер? Спайдер решает две задачи : 1. Вместе с подвесом диффузора обеспечивает осевое (и только ) перемещение диффузора , которое не оказывает сопротивление этому перемещению. 2.Обеспечивает линейную, то есть независящую от осевого положения диффузора упругость подвеса.В случае закрытого корпуса эту функцию выполняет сжатие /растяжение воздуха внутри закрытого корпуса. Последнее техническое решение это изобретение Гарри Олсона получившее название "воздушный подвес" В случае открытого корпуса или фазоинвертора линейная упругость обеспечивается главным образом спайдером.В моем случае амплитуда смещения диффузора громкоговорителя ограничивается вязкоупругими тормозами на уровне +- 0,5 см. Линейная (то есть постоянная )осевая упругость спайдера является принципиальным требованием , так как даже небольшая нелинейность его упругости приводит к образованию параметрических и даже скачкообразных резонансов в окрестности частоты основного резонанса громкоговорителя. Математически все эти явления описываются рядами Вольтера-Винера. Во вложении приведен эскиз спайдера моей конструкции . Мой спайдер изготовлен из тонкого меньше 0, 5 мм текстолита (эскиз во вложении) . Красные прямоугольники на эскизе изготовлены из Агата и будучи наклееными на обозначенные участки спайдера обеспечивают механическое демпфирование спайдера и настройку его упругости. Гибкость внешнего подвеса дифузора обеспечивается специальной тезнологией истончения с внутренней стороны толщины гофра ( см. на просвет во вложении ) С внешней стороны это утоношение не видно ( см. вложение). И последнее! Требуемая глубина хода диффузора громкоговорителя может быть вычислена из приведенного во вложении графика из статьи Смола.И самое последнее - отныне описанный мной спайдер может применяться всеми без ограничений, но при этом называться спайдер Лихницкого. Спайдеры других конструкций должны обязательно называться именем их авторов.

Дмитрий Рутковский: "(Spider) — гофрированная оболочка" - бред какой-то. Оболочка чего? Не читайте википедию. Чисто для справки: спайдер на рисунке выше при появлении амплитуды будет обеспечивать вращательные движения и если верхний подвес не будет обеспечивать таких же, то в диффузоре будут создаваться такие возмущения, которые весьма трудно описать. Это если диффузор тонкий, типа для ШП или СЧ. Если диффузор НЧ и подвес не крутит, тогда вращения будут оставаться в спайдере и выходить как дополнительные резонансы (нужно же им где-то проявляться).

Сергеев Сергей: А я сказал что-то отличное от википедии? elacom пишет: В смысле разное смещение из равновесного состояния или я недопонял? ВВерх- вниз это по частотному диапазону. Длинная катушка более басовита.

Abettor: OFF ***"(Spider) — гофрированная оболочка" - бред какой-то. Оболочка чего? Не читайте википедию.*** К Википедии, как к мусорному баку, нужно обращаться в самую последнюю очередь. Что лишний раз доказано первой строчкой. Сергеев Сергей пишет: Длинная катушка более басовита. Значит у длинной катушки больший по диаметру провод чем у короткой? При равных сопротивлениях катушек конечно. Или катушки разного сопротивления? Или короткая катушка имеет больше слоёв?

Сергеев Сергей: Abettor пишет: Значит у длинной катушки больший по диаметру провод чем у короткой? При равных сопротивлениях катушек конечно. Или катушки разного сопротивления? Или короткая катушка имеет больше слоёв? все три варианта возможны.

Дмитрий Рутковский: Вообще-то самый смысл удалили. А зря. Чтобы в полной мере общаться - нужно максимально точно понимать собеседника. Если он в качестве аргумента приводит сайт, где пишут бред, чаще всего вводящий посетителей в заблуждение (90% заметок про акустику писали НИЧЕГО в ней не понимающие люди, НЕ сделавшие в своей жизни НИ одного динамика), значит его уровень где-то близко.Длинная катушка более басовита. Не совсем так. Точнее совсем не так. Длинная катушка - более высокодобротный динамик, за счёт увеличения пассивной массы. Поскольку он становится медленнее, уменьшается уровень воспроизведения середины, субъективно это воспринимается как басовитость, хотя на самом деле баса тоже меньше, просто СЧ уменьшается быстрее. Поэтому правильно будет: длинная катушка менее басовита (это легко проверить любым способом измерения). А если нужна более басовитая катушка - то она более толстая.

Бокарёв Александр: Позволю себе предположить, что длинная катушка-это ещё и потеря чутья, потому что приличная часть витков находится вообще на улице и работает лишь на предельных смещениях диффузора. Короткая катуха, которая вся умещается в зазоре, выдаст отдачу выше всех, но и предел смещения без резкого роста искажений у неё самый малый. Потому обычно и сочетаются короткоходовые катушки с жёсткими подвесами и лёгкими диффузорами. То есть-как бы не басовики.

Abettor: Сергеев Сергей пишет: все три варианта возможны. У Вас то как сделано? В обоих случаях? При "Н" катушки 6 и 12 мм. Я не тайну выведываю. Мне если надо будет, я у провода до миллиметра длину и до микрона диаметр высчитаю. Оба динамика одного Re?

Дмитрий Рутковский: То есть-как бы не басовики.Почему не басовики. Если поставить нормальный по весу диффузор и обычный по жёсткости подвес, то получится хороший басовик. Во всяком случае его можно будет поставить в приличную акустику. Подавляющее большинство динамиков с длинными катушками в неё поставить не получится по причине недостатка баса, причём не по качеству (хотя и его нет), а по уровню. Если же не хватает амплитуды, то никто не мешает увеличить толщину фланца. Делают вплоть до 40 мм (лично держал в руках, точнее ходил вокруг, потому что держать можно было только вдвоём), только чаще всего сочетают такие фланцы с безумно тяжёлыми подвижками, что сводит на нет все преимущества.

Abettor: Вечером, если получится, выложу фото динамика 6" MB QUART с толстенным, алюминиевым кольцом. Приклееным под колпаком диффузора, прямо над каркасом катушки. При этом кольце 4х-слойная катушка, приличная по размерам МС. Чего немцы сказать хотели?!

Abettor: Фотки присылал товарищ.



полная версия страницы