Форум » Динамики » РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1) » Ответить

РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1)

Сергеев Сергей: Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов. Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса. В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела. Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов. Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

elacom: Про низкую резонансную частоту тот же Лихницкий спросил форумчан: угадайте почему резонансная частота динамика 19 Гц, а выходной трансформатор усилителя воспроизводит частоту от 40 Гц? Так вот и подумайте! А хаить человека имеющего много трудов патентов и прочего ... ума много не надо. Такая уж природа человека. Да и послушайте записи дисков реанимированных Лихницким, имеющий уши да услышит!

Abettor: Я например не люблю загадки, ребусы, шарады. И разгадывать надуманные хитросплетения чьего бы-то ни было мозга мне не с руки и не с желания. Почему бы просто не рассказать что, зачем и почему. Хотя , допустим даже при полной открытости информации, меня вообще абсолютно ничто из деяний Лихницкого не интересует. И если "хаИть" в мой огород, то где конкретно я хаял ЭТОГО человека?

elacom: Собственно говоря это технический форум. Все темы и упоминания кого либо нужно рассматривать именно с технической стороны! Мы же не дискуссии ведём в "Институте благородных девиц".


Abettor: О,k!

elacom: Вот могу предложить посмотреть на такой эксперимент. "Лампочка Павлова" и подопытные собаки его-же лаборатории. Шучу конечно. Увеличить

elacom: Первый подопытный образец: стандартная центрирующая шайба динамической головки 100 ГДШ-33, по праву считающейся более мягкой и подвижной по сравнению с родной 4а32. И музыкальнее! Увеличить Теперь эта-же ЦШ под небольшим грузом, лампа 6н5с масса 95 грамм. Увеличить для сравнения она же без нагрузки с другого ракурса. Увеличить видно, что ЦШ практически не прогибается под весом радиолампы. Сопротивление приличное. Что происходит в сборе с подвижной системой?.....

elacom: Теперь второй подопытный образец: паук или как его ещё, спайдер из стеклотекстолита толщиной 0,6 мм. Готовился под размер стандартной ЦШ от 4а32. Увеличить И он же под нагрузкой радиолампы Увеличить Или другой ракурс Увеличить прогиб где-то 1,5 мм.

elacom: Ну и наконец третий участник нашего эксперимента: паук, он же спайдер из текстолита толщиной 1 мм. Размер тот же что и из стеклотекстолита. Увеличить и под нагрузкой радиолампы. Увеличить как видите мягкость много выше чем у предыдущих оппонентов. Прогиб составляет 6 мм. Ну и на какой "выделяется слюна"?

Abettor: Иии...Эх! Не моё это. Если бы к Вашему пауку, да катушку Кондо от которой М. Ураков паром исходит. С катушкой я поэкспериментировал бы. Вот только о таинственном узелке в середине Кондовской катушки информации никакой. И динамика с гарантированно такой катушкой не попадалось что бы препарировать.

elacom: Я бы с великим удовольствием приобрел серебряную моножилу в лаке, 0,08-0,12 мм. и поэкспериментировал-бы. Где только её взять, а? Кто в курсе? Мне как-то приглянулась трех-слойная намотка. Вот её и хочу попробовать.

Abettor: elacom пишет: Прогиб составляет 6 мм. Прогиб то прогибом, а возвратная сила какова? Нижний подвес (ЦШ, спайдер) помимо функции удержания катушки в центре ширины зазора ещё как максимум (не минимум) должен вернуть катушку на место по высоте в зазор после прекращения сигнала. Верхний подвес - лишь для удержания катушки в зазоре в строго вертикальном положении. Малейшее перемещение верхней части диффузора в горизонтали тут же сказывается на положении катушки по вертикали. Зачем снижать жёсткость паука, если для стабильности работы динамика приходится увеличивать жёсткость с другого конца? При помощи верхнего подвеса. Или ссылаясь на слова Светланы, я опять умничаю?!

Abettor: elacom пишет: Мне как-то приглянулась трех-слойная намотка. Вот её и хочу попробовать. Сразу скажу. Это не мои фантазии. Не опробованное в работе не рекомендую. Трёх-слойная ккатушка, это легко и просто. Есть два пути. Первый самый лёгкий. 1. С этим проводом, который Вами упомянут (0,08...0,12), начало катушки легко пускается по тепловому зазору каркаса катушки. Для более толстого провода уже понадобится медная шинка пущенная по каркасу с верху в низ. Чуть сложней. 2. Либо как на Боусовских динамиках с однослойной катушкой из алюминиевой ленты. Конец катушки пущен по наружной её части, по поверхности катушки самой же лентой. И под этот вертикальный проводник сделана выемка в верхнем фланце МС. Вроде всё ничего, но положение диффузора становится привязанным к выемке на фланце МС. Поэтому я сторонник вывода катушки по тепловому зазору или по шинке.

elacom: Подвижная система возвращается в равновесное положение без проблем, все таки это нормальное состояние спайдера, да и подвеса тоже, в ровном положении. В вертикальном положении динамика провесов не происходит. Вот видите, а про трехслойную намотку катушки всё известно.

Charm: Со спайдером, как раз таки можно применить замшу. Кстати с чего бы гофр - центратор в вертикальном положении? У него в первую очередь другие функции. Спайдер крут как центратор в любой плоскости. Замше остаётся роль защиты от аккустического замыкания.

Abettor: Charm пишет: Спайдер крут как центратор в любой плоскости. Да что Вы говорите? Спасибо! Узнал новенькое. А конструкторы то не знают об этом! И зачем-то по две ЦШ ставят даже на СЧ купольники. Спайдеров там наверное 5 штук понадобится. Charm пишет: Кстати с чего бы гофр - центратор в вертикальном положении? У него в первую очередь другие функции. Назовите первоочередные. Для полного счастья. Charm пишет: Замше остаётся роль защиты от аккустического замыкания. Вы слышали о динамиках на свободном подвесе?

Charm: И естественно роль демпфера-успокоителя. Abettor, я всю жизнь среди мужчин, могу ответить вам кратко по-мужски. Вы хотите это? А вообще всё что я пишу это ИМХО, не претендующее на что либо, на то это и форум а не сайт.

elacom: Abettor пишет: Вы слышали о динамиках на свободном подвесе? Слышали. А про "Акустическое короткое замыкание" на низких частотах слышали? И аргументируйте пожалуйста как Вы хотите его избежать, когда диффузор будет работать в поршневом режиме?

elacom: Charm пишет: Со спайдером, как раз таки можно применить замшу Наверное даже нужно именно замшу. При прослушивании в прямом сравнении с подобными динамическими головками (я выше писал), я своё предпочтение отдаю замше и спайдеру. Мелкие детали в музыкальном материале превалируют. А например в чистом 4а32 вообще они куда-то пропадают.

Charm: Abettor пишет: Да что Вы говорите? Спасибо! Узнал новенькое. А конструкторы то не знают об этом! Потому так живём и имеем что имеем, благодяря так называемым конструкторам. Парень, смени тон. Тут не песочница...

Abettor: Вы чего встопорщились то? Или забыли, что оба подвеса, верхний с нижним придуманы этому электродинамическому излучателю лишь для того, чтобы катушку удержать в зазоре? Остальные проблемы лишь прирастают к созданному. Динамик вообще никак не поменялся с момента появления на свет и таковым останется до гибели своей.



полная версия страницы