Форум » Динамики » Новая жизнь 6гд-2. » Ответить

Новая жизнь 6гд-2.

Сергеев Сергей: Задача - сделать мидбасовый динамик для НЧ-СЧ. Диффузор новый, самодельный, из тутовой бумаги. https://cloud.mail.ru/public/L1qb/ivBpTAaga https://cloud.mail.ru/public/3x7N/vevUdstUv https://cloud.mail.ru/public/6qei/LYhCRfs22

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Комелев Константин: а это чем достигается?

Сергеев Сергей: Резонанс 40 герц. Добротность 0,8. Нарисовано конечно условно. Но смысл в том, что происходит подъем на резонансе. У Вас он тоже есть- небольшой подъем на резонансе в 30 герц. Но щит уже дает свой спад. И теряется смысл использования динамиков с низкой резонансной на щите.

Комелев Константин: я уже потом понял, что пожадничал с шириной щита.. За то когда на 30 с чем-то герц играет, это все равно слышно и по ачх видно( запишу - покажу) с резонансом в 40 это пройдёт?


Ogust: 30 на щите?)

Комелев Константин: не в полку конечно. придётся потерпеть до выходных... раньше не смогу померить

Ogust: Думаю можно сказать что скорей нет чем есть...проще генератором на слух до 200 гц прогнать и все понятно.

Бокарёв Александр: могу подтвердить, что звучит щиток с 6ГД-2 от самой резонансной и выше. И размеры этого щита более чем скромные для такого звучания. А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита.

Ogust: По мне так все преимущества щитков, плоских ящичков ниже сотни заканчиваются. Слушать можно, но далеко не все, во многих местах первоначальность звука тю тю в этом диапазоне, даже на пианине Могучие выбросы в ящиках маленький объем и трубы с парохода, сами же гораздо лучше знаете)

Бокарёв Александр: Не соглашусь. Есть динамики, звучащие ровно и мощно даже в руках без оформления. Вот таким дорога в щит, получается могучая поддержка по басу. А в ящике скорее всего забубонит. Мне к примеру вспоминается звук 6ГД-2 в ящике- гул сплошной.

Ogust: Если выше 150 ти ничего нет и бубнить нечему. Все бубнилки от 100 до 400-500, как бы довольно проблемный участок, в основном он и портит отношение к ящику, пущай лучше там открытка трудится...

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита. Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ. Отсюда вывод- не стоит использовать низко резонансные динамики в щите. 40 и то маловато. от 50 герц ИМХО. И полная добротность в районе 1. Добротность можно изменять вых сопротивлением усилителя. Не зря предлагаются схемы с регулируемым вых сопротивлением от - до +. Что позволяет использовать практические любые динамики в любом оформлении.

Бокарёв Александр: Не совсем так. Низкодобротные динамики- там обычно ход короткий и если им нагнать добротность выходным сопротивлением, то смещения мы им не добавим. АЧХ будет правильная, но тямы не хватит. Звук будет как у цыплёнка-бройлера.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: А ещё- в открытой акустике нет такого могучего выброса на частоте резонанса. он компенсируется спадом из-за АКЗ. Вообще, размер щита не может быть каким угодно, есть некий оптимум, к тому же созвучный объёму помещения. Комната здесь однозначно дополняет потери из-за конечных размеров экрана-щита. Сергеев Сергей пишет: Согласен с Вами. Добавлю свое видение- резонанс динамика должен быть не ниже возможностей щита. Вернее так- шит работает, к примеру, от 60 герц и резонанс динамика 50. тогда и 50 будут на уровне. А если резонанс будет 30. то будет значительный спад. Лучше 60 герц в полку, чем 30 со спадом в 20 дБ. Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет. Даже Александр. Что изменилось? P.S. Вот на счёт любых динамиков в любых оформлениях я бы поспорил. Но не буду.

dimmetrio: Бокарёв Александр пишет: Не соглашусь. Есть динамики, звучащие ровно и мощно даже в руках без оформления Согласен выкладывал ачх своих шитов ачх старая , сеичас с другой пишалкой получше стало в области вч. Как видим по черному 35 герц -2 дб 30 -5 дб , вроде не плохо . Один минус чувствительность НЧ звена не догоняет средник и вч , по этому биампинг .

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Когда я лет 5-7 назад писал то же самое - все дружно спорили и утверждали что в щите баса нет Есть то есть, но куций, хоть тресни) Все как бы замечательно, натуральный звук открытки и прочие описания чуда. Но...Тут как бы одни ограничиваются этим, а можно и более полноценно, без потери качества открытки..

Charm: Правильный ли он, бас не куций, раздутый за счёт оформления?

Ogust: Почему же раздутый? Если характер баса не меняется в принципе, а лишь увеличивается его глубина и то только в те моменты где присутствуют соответствующие частоты воспроизведения, почему это должно быть плохо?) На контрабасе все очевидно, слитно играют дины разных диапазонов или нет.

АнатолийВалерианович: Шлепок реальной колотушки по бас барабану без чего либо звуко улсиливающего и улучшаещего на пульте оператором ( ударная установка типа Амати-Тактон (гдр)топ ударных установок в СССР 80х) не имет ничего общего со звучанием колотни на записях. Какие там 20-30-40 гц? Реальный шлепок по ушам и в грудь на 50-150 гц и не более. Всегда дивился божественному бас барабан звуку, иностранных групп на дисках. Поверьте человеку слышавшему и не забывшему звук натурального бас барабана с пластиковой диафрагмой на репетициях, когда без аппарата подзвучки барабанов. Ну если в 60х когда более реально воспроизводили звук на фограмме, то барабаны на записях 60х у Энемалз без современной обработки, звучат так как они должны звучать в реале по природе. Граждане давайте на нч инструменты в свете воспроизведения акустикой, оценивать в свете нормального естественного их звучания без микшерской электроники улучшения! Без мифических барабанов в 5м диаметром и бития в них бревном с соответствующей выходной мощностью на выходе. Ровняемся на классический акустический турецкий барабан из симфонического оркестра. А?

Дмитрий Рутковский: "Реальный шлепок" может быть только в щите. Потому что любое другое оформление затормозит движение подвижки и размажет "шлепок" по времени. Никак невозможно придумать такое оформление, которое совсем не тормозит динамик. Даже щит немного гадит, поэтому щит - тот самый компромисс, с которым приходится мириться. Всё остальное - тормоза, гул, бубнёж и т.д. Проще говоря - звук для бедных. И дело не в деньгах, а в голове.

АнатолийВалерианович: Дмитрий Рутковский пишет: И дело не в деньгах, а в голове. За естество, Может и не так приятное по восприятию на слух, как оно есть.



полная версия страницы